Национальный кинопортал Film.ru — все о кино. Чужая картина


Фильм Чужая - Вокруг ТВ.

Криминальная драма от генерального директора Первого канала Константина Эрнста. Фильм «Чужая» – экранизация одноимённого романа российского писателя Владимира Нестеренко. В ролях: Наталья Романычева, Евгений Ткачук, Кирилл Полухин, Александр Голубков, Анатолий Отраднов. Режиссёр проекта – Антон Борматов. Продюсеры киноленты: Константин Эрнст, Игорь Толстунов.

Сюжет:

Действие в картине разворачивается в далекие 90-е годы, в Киеве. Четверо бандитов, входящие в состав местной криминальной группировки, получают задание доставить из Праги девушку Анжелу по кличке «Чужая» (Наталья Романычева). Она приходится сестрой арестованному бандиту по кличке Бабай, чьи показания могут навредить важным людям. Бабая взяли за тройное убийство и самая основная задача – как можно быстрее его «расколоть». Именно Бабай может дать показания против одного авторитета в Севастополе. Именно поэтому из Праги везут Анжелу, для того чтобы обеспечить 100% молчание Бабая. Но «Чужая» окажется не простой девушкой, а практически пройдет по трупам и по головам недалеких бандитов. Один из «братков», самый младший, падет под чарами молодой девушки и станет ее правой рукой, машиной для убийства.

Фильм повествует о лихих «90-х годах, когда одно неосторожное слово могло привести к непоправимым последствиям. В картине содержатся сцены насилия и агрессии, которые не рекомендованы к просмотру детям и лицам с неустойчивой психикой.

Фильм «Чужая» снят по книге известного писателя, блогера Владимира «Адольфыча» Нестеренко.

В российский прокат картина выходит 17 июня 2010 года. Официальные сборы в России составили около 2 млн. $. Картину посмотрело более 313 тысяч зрителей.

Продюсер картины и по совместительству генеральный директор Первого канала Константин Эрнст так прокомментировал выход картины: «Чужая – это роуд-экшен-драма, которая, на мой взгляд, первая в истории нового российского кинематографа близко к тексту артикулирует бандитскую жизнь начала 90-х. Мне кажется, это полновесно не удалось ни "Бригаде", ни "Бумеру" – просто потому, что они всё ещё находились в потоке того времени, которое сейчас, слава богу, прошло. "Чужая" чрезвычайно сильно отличается от продукта, который в последние пять – семь лет был представлен на российском театральном рынке. Отличается по уровню достоверности, эмоциональности и вовлечённости».

Он добавляет: «Картина "Чужая" не про бандитов, она про то, как ломается история и как люди, которые должны были прожить другую судьбу: быть офицерами, спортсменами и заниматься тысячей других профессий, – стали абсолютно беспредельными убийцами. И это вопрос: были ли они прирождёнными убийцами, или сломавшая их историческая среда извлекла из них всё, что хранится в каждом из нас. Мне кажется, что люди "Чужую" будут смотреть для того, чтобы потрогать внутри своей души что-то, подспудно вызывающее у них ощущение опасности. С внутренним ужасом и надеждой, что они там этого не найдут».

Интересные факты:

– «Лицам, не достигшим 18-летнего возраста, просмотр категорически запрещён» – так гласят надписи на постерах картины.

– В картине снимаются молодые российские и украинские актёры, которые ещё не были засвечены в больших крупных проектах – это было желание генерального продюсера картины Константина Эрнста.

– Режиссёр картины Антон Борматов – новичок в большом кино, до съёмок такого масштабного проекта, как «Чужая», он снял два телесериала.

– По признанию продюсера Константина Эрнста, фильма «Чужая» – это его авторский проект совместно с Игорем Толстуновым.

– В фильме зрители могут услышать обилие нецензурной лексики.

– Известно, что права на кинопостановку «Чужой» были проданы за 100 000 долларов. На сегодня – это одна из крупнейших сценарных сделок в отечественной киноиндустрии.

www.vokrug.tv

Книга Неприятности по обмену, глава Глава 1. Чужая картина, страница 1 читать онлайн

Глава 1. Чужая картина

Пролог

На Цветочной улице творилось неладное. Пропадали люди.

Но это не считалось странным. Через неделю-другую «потеряшки» возвращались домой. Рассказывали правдоподобные истории. О поездках к дальним родственникам или путешествиях, выигранных в лотерею. Соседи слушали, затаив дыхание. Представляли огромный круизный лайнер, плывущий по синему, как бирюза, морю. Или поблескивающий на солнце самолёт и облака, похожие на вату.

Лишь бабушка Серафима Федоровна из пятого дома не верила рассказам. Говорила, дело нечисто.

- Колдовство! - уверяла она.

- Завидует, - отмахивались соседи.

- Значит, гипноз, - упрямилась бабушка. - Кто-то крадёт жильцов и ставит опыты!

Но версии Серафимы Федоровны никто не воспринимал всерьез. Всем нравилось слушать о чужих приключениях и мечтать о собственных. Обитатели Цветочной улицы начали сторониться пожилой соседки. Поэтому душный июньский вечер, в который началась наша история, бабушка коротала дома. Сидела перед стареньким телевизором и сердито стучала спицами. Ругала весельчака-телеведущего и помехи на экране, не замечая, что из-за плохого настроения красный шарф получается кривой.

Сегодня со старушкой перестала разговаривать последняя подруга - Анфиса Петровна из третьего подъезда. Обиделась. Серафима Фёдоровна заподозрила в колдовстве её приемного сына Николая. Высоченному детине стукнуло уж лет сорок, но это был сущий ребёнок. Напоминал Иванушку-дурачка из сказки - доброго и безобидного. Но была у него неприятная особенность. Он обожал рассказывать небылицы. То русалок вспоминал, то жутких лошадей с человеческими головами. А нынче утром старушка услышала, как белокурый сосед шепчет под нос тарабарщину, словно заклинание читает.

Теперь бабушка сердилась на себя за несдержанность.

- Померещилось, видать, - проговорила она, откладывая вязанье, нащупала на диване пульт и выключила телевизор. – Ох, молчала б лучше, чем Кольку ругать.

Бабушку никто не услышал. В однокомнатной квартире с ней жил только толстый кот Степан, но и тот дрых в кресле пузом кверху. Полосатому нахалу не было дела до неприятностей хозяйки и её ссор с соседями. Главное, чтоб миску на кухне наполнять не забывала.

Серафима Федоровна тяжело вздохнула. Хмуро посмотрела на недовязанный шарф и вздрогнула: почудился тревожный шепот. Старушка замерла, беспокойно прислушалась. Покосилась на погасший экран, затем на спящего кота. Ни тот, ни другой подозрительных признаков не выказывали.

- Спать пора, - объявила бабушка себе. - Высплюсь, успокоюсь. Завтра придет новый день.

Взгляд остановился на картине с тремя дамами, нарисованными рядом с древним замком. Два месяца назад её подарили дети умершего от сердечного приступа соседа - в память о старом друге. Они не сочли полотно ценным и расстались с ним без сожалений, но Серафиме Фёдоровне нравились яркие краски, пышные платья дам и таинственная подпись в углу: «Руди Ф».

- Ничего не выходит! Вот, кентавр лохматый! – неожиданно возмутился детский голосок.

- Кто? Что? Ох, батюшки! - Серафима Федоровна вскочила с дивана, держа спицы наготове для обороны.

Старушка могла поклясться, что звук шёл из картины. Но это невозможно. Или...

- Кентавр - это лошадь, - проговорили весело. - Но считает себя лучше колдунов.

Хозяйка квартиры тихо охнула и попятилась.

- Мяу!

- Да что ж ты под ноги лезешь!

Бабушка пропустила появление на ковре встревоженного кота Степана. Полосатый жилец, пострадавший ни за что, обиделся и сбежал на кухню на трёх лапах, волоча следом четвертую отдавленную. Серафима Федоровна врезалась спиной в стену. Всплеснула руками, уронив спицы и смахнув со столика любимую фарфоровую вазу.

Казалось бы, хуже некуда. Но картина не унималась.

- Вы б поаккуратнее, всё имущество уничтожите, - посоветовал всё тот же задорный голосок. Средняя дама на полотне весело подмигнула.

Поступку нарисованной насмешницы полагалось довести старушку до обморока. Но вышло иначе. На смену страху пришла злость. Насмехаются! В собственной квартире! Не бывать этому!

Серафима Федоровна возмущенно фыркнула, закатала рукава халата и решилась на крайние меры. Соседи на лавочках сильно удивились, когда она вышла из подъезда с картиной подмышкой. Но бабушку не волновала чужая реакция. Она доставила ожившую «противницу» к мусорным бакам и чувствовала себя счастливой.

 

Глава 1. Чужая картина

Вика дулась на бабушку Анфису. За испорченные каникулы.

Это красная чашка виновата! Взяла и спрыгнула со стола. Девочка к ней не прикасалась. Честное-пречестное! В этой квартире все предметы иногда ведут себя, как живые. То у стула ножка отломится, то календарь со стены упадёт. А когда зимой у телевизора экран треснул, Вика в ванной была. Но бабушка не поверила.

Вот и сегодня рассердилась.

- Виктория Николаевна, - выговаривала она официальным тоном, пока внучка вытирала чайную лужу на полу и собирала осколки. - Тебе четырнадцать стукнуло. Пора подумать о будущем. Ты знаешь, кем хочешь стать? - спросила бабушка, поправляя очки, и сама ответила за Вику. - Конечно, нет. В школе ни один учитель тебя не хвалит. Ни к одному предмету нет рвения.

litnet.com

Жизнь слишком коротка, чтобы рисовать чужие картины.

Недавно получил сообщение от читателя блога. Вопросы, заданные мне, интересны, я посвятил им эту статью. Ниже публикую текст, адресованный мне, полностью.

“Здравствуйте, Александр! Вы просто взбудоражили меня своими статьями. Если бы всё то, о чём вы пишете сейчас, нам преподавали в худ. училище, когда учился я, то, вероятно, на нашем поприще осталось бы больше людей! Боюсь, что отвлекаю вас, но даже у меня возникли вопросы. Да, полностью согласен с тем, что нужно писать, словно играешь, но прокормить семью только лишь на работах практически нереально. Ведь авторская работка 50×30 будет стоить примерно 10-20 тыс. рублей, какой обыватель возьмёт её, он пойдёт на рынок и купит там постер за 1 тыс. рублей. Вот все наши преподаватели и подрабатывают кто лекциями, кто ещё чем. Это один вопрос — что выбрать: идти по желанию заказчика или продвигать своё видение. Конечно, у нас в России великое множество городов и посёлков, и там живут и творят художники как профессионалы, так и любители (ещё лучше профи) и тем не менее никуда не исчезли «старые голландцы», наши Репин, Васнецов, Шишкин и многие другие. Так получается, что как бы человек не писал — не каждому уготован путь нашего Шилова. Как это донести до разума начинающего? Сейчас прочёл статью о роли масляной живописи и акварели. А как вы относитесь к масляной пастели? Прошу прощения ещё раз за то, что отрываю, возможно, от творчества, ну, уж больно вы завораживающе описываете. Хотя прежде чем получится что-то стоящее, уйдёт в урну масса набросков, потратится уйма времени на поиск мотива, света (в природе конечно), израсходуется килограммы краски и т.д. Готовы ли студенты нынешние ко всему этому? Задал вопрос и боюсь, что и меня вы посчитаете брюзгой (помню вашу статью, где вы дали “на орехи" тем, кто говорит о том, «как было в мои годы», и тем не менее, труд художника — это мучительный путь. Я видел работы Никаса Сафронова, видел, как некоторые студенты ломали свои кисти после просмотра. Как уберечь молодых от зависти к другим? Кстати, Сафронов подаёт себя достаточно эпатажно (как бы любуясь собой), это спесь или заслуженное отношение к своему творчеству?”

Буду отвечать последовательно. Начнём со злободневного — как прожить на картинах, как совместить увлечение, хобби, призвание и быт?

Никак. Это несовместимо, всё равно что пытаться подружить крокодила с курицей. Мы все знаем, чем кончится такая дружба — отличным перекусом для рептилии и трагедией для птички.

Вывод: держите своих птичек подальше от хищного быта, иначе он оставит Вам лишь воспоминания в виде пёрышков на сытой морде.

Жизнь слишком коротка, чтобы рисовать чужие картины.

А если серьёзно, то в сообщении уже есть ответ: “все наши преподаватели подрабатывают кто лекциями, кто ещё чем”.Подрабатывают многие, большинство имеют вторую, а то и третью профессию, чтобы скармливать ненасытному быту не свои выстраданные картины, а время, посвященное заработку для решения насущных проблем.

Более того, нет в этом никаких противоречий. Если мы с Вами говорим о творчестве, то будет справедливо сказать, что это не профессия с бытовой точки зрения. Иметь неоправданные ожидания, что сотворённая нами картина непременно должна быть оценена по достоинству, значит, заблуждаться и морить голодом своих детей.

Творчество — это призвание, потребность, то, без чего блекнут все жизненные краски, это пища для души, для внутренней необходимости самовыражаться. Мне менее всего хотелось бы сейчас вспоминать пересказанные кем-то сказки про великих художников, как они пробивались в суровой действительности. Кроме них самих об этом на самом деле никто не знает.

Просто примите как факт, что нам никто ничего не должен, что бы мы о себе не думали. А ещё меня всегда удивляют оправдания: “Нужно кормить детей, поэтому я и ...” Если Вам нужно кормить детей, то почему бы изначально не выбрать более денежную профессию, а не пытаться угодить “и вашим, и нашим”.

Конечно же, обыватель купит постер за тысячу рублей, если ему придётся выбирать между картиной за двадцать и более тысяч и напечатанными фантиками в позолоченных рамках. Я не вижу в этом никаких противоречий, более того, будь я обывателем, то поступил бы так же.

Творчество — заведомо убыточная деятельность. Созданное Вами сегодня для обывателя не имеет ценности, так как не решает его первоочередные проблемы.

Если всё так печально, то зачем вообще становиться творцом, и что следует говорить в напутствии начинающим художникам?

Покажите мне хоть одно традиционное учебное заведение в сфере изобразительного искусства, где давали бы гарантии на счастливое будущее в профессии. Их нет и быть не может, обижаться на систему образования бессмысленно, тем более во времена рыночной экономики.

К слову сказать, одна претензия у меня есть. Почему среди множества учебных дисциплин нет и никогда не было предмета, который бы учил учиться? Урок по самообразованию был бы полезнее многих, потому что этот навык необходим в течение всей жизни, а не только во время сессии.

Что же делать? “Идти по желанию заказчика или продвигать своё видение?” Для меня ответ однозначен — творить, выражать себя, быть честным по отношению к себе, прежде всего, по-моему, здесь всё предельно ясно.

Как же согласовать это с бытом, с неустроенностью жизни и миллионом “хотелок”, которые есть у каждого из нас? Повторюсь, не впускайте крокодила в курятник и не пытайтесь с ним договориться, он всё равно сожрёт всё, что Вам дорого.

Если Вы творческий человек, если у Вас есть потребность выражать себя, разделите мир на две половины, а именно, быт и творчество. Если есть возможность сделать выбор, то лучше откажитесь от быта, пока он не перемолол Вас на фарш.

Меня удивляют люди, заявляющие, что им хотелось бы того и этого, но для достижения своих целей ничего не делающие. Или же все их потуги по сути вполсилы, где вторая половина уходит на отдых, развлечения, диван и телевизор.

Лично я ничего не имею против быта, в моём мире этот лютый зверь живёт отдельно на выделенной ему территории. Да, я трачу на него часть своего драгоценного времени, взамен он верно мне служит.

Выкиньте Ваши диваны и телевизоры! Если Вы творческий человек, то эти капканы совсем ни к чему. Они тянут на дно, где Вас уже ждёт вязкий ил оправданий, жалости к себе, страха что-либо менять и желания мечтать, а не делать.

Перестаньте ходить хожеными тропами, жизнь слишком коротка, чтобы рисовать чужие картины, начните сочинять свои прямо сейчас, не откладывая на завтра.

Да, сейчас — это именно СЕЙЧАС! Можете не читать дальше, действуйте, лучший мотиватор — это Вы сами. Каждая Ваша творческая победа — стимул для следующей. Вот увидите, что начав движение как черепаха, вскоре будете двигаться стремительно и быстро, как гепард.

Благодарю читателя за вопросы, вот ещё один: “готовы ли студенты нынешние ко всему этому?”

Если творчество — это потребность, а мы выяснили, что оно убыточно в контексте бытовых нужд, то речь идёт, скорее, о стиле жизни. А стиль жизни — это воздух, которым мы дышим. Готовы ли Вы дышать или будете задыхаться от бытовухи — выбор за Вами.

Мне хотелось бы посмотреть на тех студентов, которые ломали кисти после просмотра выставки названного Вами персонажа. Мне интересно, кто их до этого довёл, наверное, “изверги” педагоги?

В современном мире у каждого есть право выражать себя в том или ином направлении изобразительного искусства, будь то реализм, авангардизм, импрессионизм, поп-арт или потворство обывателю. По-моему, есть только один справедливый цензор — это закон. Мы с вами живём в правовом государстве, где то, что не противоречит законам, имеет право быть. Другое дело — личный выбор. Вы можете как пойти на выставку, так этого и не делать, зачем кисти-то ломать?

Беречь молодых от зависти ни в коем случае не нужно, иначе придется беречь их от гордыни, прелюбодеяния, обжорства, лени и т.д. по списку. Все эти качества каждый из нас должен обуздать в себе сам, как и взрастить лучшие. Думаю, здесь комментарии излишни.

По поводу масляной пастели скажу, что отношусь к этой технике прекрасно, как и к любой другой, если она в надежных руках мастера.

Ещё раз спасибо за поставленные вопросы автору сообщения, а мне хотелось бы узнать мнения читателей на эту тему. Жду Ваших комментариев!

grigoryevalexandr.ru

Про авторские права, неглубоко, элементарные сведения.

Мне тут Мира сказала, что кукольный журнал с началом моей статьи про копирайты уже вышел, поэтому я выложу ту часть, которую напечатали. Не все будет раскрыто - но продолжение я не будут публиковать до их декабрьского номера, простите великодушно:) Курсивом в некоторых местах мои сегодняшние комментарии.Журнал "Кукольный мастер"****

С 1. 01. 2008 г в России принята новая редакция закона об авторском праве, схожая с принятыми в большинстве развитых стран.

Закон об авторском праве имеет множество сложных и разветвленных подразделов. Некоторые вопросы решить может только суд. Но это вовсе не означает, что в нем нет ясных, однозначных и понятных правил, которые должны знать все и которые нужно выполнять. Вот об этих-то правилах и хочется поговорить. Неграмотность в области авторских прав в среде тех, кто является ее субъектами – художников, прикладников, писателей – иногда просто потрясает.

В данном случае мы разберем узкую сферу приложения авторских прав – чужое изображение и куклы. Как быть, если вам понравилась чужая кукла, чужая картина, чужая иллюстрация и вы хотите повторить их ? Мнения по этому вопросу размахиваются от «даже в учебных целях – это плагиат» - до « Да это же им бесплатная реклама, пусть спасибо скажут!».Что же говорит по этому поводу закон, что принято в развитых порядочных сообществах художников?

Автор любого оригинального произведения при создании его имеет исключительные права на это произведение. Его права делятся на личные неимущественные и имущественные права.

В личные права входит, например, право на имя – его произведение не может публиковаться, показываться или выставляться под чужим именем или анонимно. Только автор может решать – показывать ли его произведение, ставить ли свое имя, выпускать под псевдонимом или показывать анонимно. У него есть так же право не показывать созданное там, где он не хочет.Запомнили? Не посторонний вы, не человек, которому понравилось произведение, а его автор.По российскому закону право автора на имя под произведением не заканчивается никогда, и автором может быть только физическое лицо.

Имущественные права охватывают всякие реальные события с произведением – его показ, его копирование, его продажу и так далее. Имущественные права автор может продать какой-то организации или другому лицу ( например издательству). Но в любом случае у произведения есть обладатель прав, и только он может решать, что можно, а что нельзя делать с произведением.Можно ли его публиковать, копировать, переделывать, воссоздавать в другой области искусства, продавать или сдавать в аренду, создавать инструкции по изготовлению и так далее.

Можете ли вы выставить чужое произведение под своим именем? – Нет.Можете ли вы выставить копию, переделку, воспроизведение чужого дизайна, чужого рисунка, чужой куклы под своим именем? – Нет, если автор не дал вам отчетливо выраженного согласия и не договорился об условиях, на которых вы это можете.

В художественной и рукодельной среде существует множество заблуждений относительно разрешенного и запрещенного в области авторских прав. Нам будет легче разобраться, если мы обратимся к ним.

Заблуждение #1.Если вещь опубликована в интернете – это означает разрешение ею пользоваться по своему усмотрению. Ошибочно. Публикация ( в книге, в журнале, в интернете) никак не означает потери автором прав на свою работу, права по-прежнему принадлежат автору и по-прежнему только он решает, можно ли ее копировать, переделывать и выставлять под своим именем. Если оригинальное произведение или иллюстрация вам понравились – единственный способ повторить это или как-то использовать – написать автору и спросить его разрешения.

Любимый аргумент любого рукодельного форума. Произносится очень скандальным голосом, упирая виртуальные руки в виртуальные упитанные бока.

Заблуждение #2Если человек хотел бы, чтобы его работу не повторяли – он должен был бы написать о запрете на это. Раз запрет не заявлен, то можно.Ошибочно. Отсутствие запрета по закону не является разрешением вам использовать результаты авторской деятельности. По умолчанию – нельзя. Вот если автор напишет, что можно – всем, или лично вам – тогда можно. Знак копирайта © не является обязательным в настоящее время, поэтому отсутствие его не значит, что работу использовать можно.

Ну да:) идете вы мимо чужой двери - а там ручка красивая и коврик нарядный под дверью. И если на них не написано крупными буквами - отойди, ворюга, брать себе нельзя - то брать можно. А если сосед придет удивляться сжатыми кулаками - мы ему и выдадим аргумент - не написано же было, что коврик брать нельзя!!

Заблуждение №3.Если я купил куклу, журнал, книгу с иллюстрациями – я могу пользоваться дизайном и образами по своему усмотрению.Ошибочно. Вы приобрели только предмет, только экземпляр оригинальной работы. Права на имя и права на решение об оригинальном произведении по-прежнему принадлежать автору. Но сам предмет вы можете перепродать или подарить, на это не нужно разрешения автора. То есть вы можете подарить книгу с рисунками или перепродать коллекционную куклу. Но копировать рисунки или кукол и выдавать их за свои факт покупки вам не разрешает.

Заблуждение №4. Мне часто приходилось с ним встречаться. С очень авторитетным видом люди повторяют: если переделать 10 процентов в работе – ее можно считать своей и выставлять под своим именем. Ошибочно. В законе нет и не было никаких упоминаний о процентах. До тех пор, пока работу можно положить бок о бок с оригиналом и увидеть неоспоримое сходство – это плагиат. Одной переменой цвета на бантике вы не делаете работу ни своей, ни оригинальной. Более того, как мы уже видели по закону изменять и переделывать свое произведение может только автор.

Заблуждение №5.Если чья-то работа опубликована с мастер-классом в журнале – вы имеете полное право делать ее на продажу, выставлять на выставках и давать по ней уроки.Ошибочно. Практически во всех западных крафтовых журналах в том или ином виде на странице со сведениями о журнале написано: уроки и мастер-классы предусмотрены только для личного пользования, вы можете сделать работу лично для себя – и все. Ни торговать, ни официально выставлять ее нельзя.

Заявления – ну если человек сам рассказал, как это делать, он дал нам разрешение делать, что угодно с этой работой – ошибочны. Мастерклассом автор дал вам право сделать это в личное пользование, научиться, приобрести личные умения. А уж для творческих целей сделать что-то свое, оригинальное, сочиненное вами.

Часть вторая здесь>>>

rikki-t-tavi.livejournal.com

У Чужого окна. Сочинение по картине К. Васильева

Когда видишь картину впервые, то воспринимаешь ее как что-то прекрасное, чудесное, известное, родное. Но при более внимательном рассмотрении и проникновении в смысл картины понимаешь, что не все так чудесно и прекрасно, как нам казалось раньше. Автор всеми средствами и красками сумел рассказать о героях, их переживаниях, страданиях, тревоге, чувствах и внутреннем мире.

Когда-то в морозный, холодный, зимний день встретились двое влюбленных. Созданные художником образы переносят зрителя в мир отношений страстей пары. На первом плане — мужчина. У него в руках стиснуты вилы, это подчеркивает его решительность, мужество, силу, твердость, а воротник его рубахи, который выбивается из под тулупа, это язык пламени, горящее в его груди. И зритель осознает, что в этом человеке вспыхнула любовь к этой прекрасной, очаровательной, светловолосой девушке.

Главная героиня на этой картине молодая, юная девушка, внешне бесстрастный образ которой не оставляет равнодушным тех, кто любуется картиной. Если смотреть на  второй план картины, можно прочувствовать мысли героини, ее чувства, испытуемые к мужчине.

У чужого окна. Васильев

Ощущаем борьбу нахлынувших страстей: непреодолимой тяги, любви к красивому мужчине. А коромысло на хрупком плече, по всей видимости, символизирует тяжкий груз запрещенных отношений, которые живут у нее в сердце, душе, голове. Как невыносимо тяжело видеть человека и понимать, что нельзя быть с ним вместе.

Но, посмотрев на третий план картины, мы видим, что сквозь морозное окно в их сторону устремлен злобный, скверный, недобрый взгляд, который проклинает, ругает, оговаривает и осуждает эту пару. Ведь встретились не просто два человека, а два бесконечных начала, две противоборствующие стихии, как огонь и лед, столкновение судеб, характеров. Даже чувствуется страдание, боль и может быть, невозможность быть вместе.

Можно предположить, что любящая девушка, по — видимому замужняя, или мужчина — уже женат. Но они любят друг друга и страдают от того, что вынуждены скрывать от всех свою любовь, сдерживать свои чувства и испытывать страдания от того, что они не могут быть вместе, их отношения подвержены злым взглядам, сплетням, неодобрению и осуждению.

Да, во все времена, во все века отношения между мужчиной и женщиной воспевались в стихах, песнях и изображались на полотнах, как и сделал талантливый художник Константин Алексеевич Васильев. Его картины всегда будут восприниматься с интересом и пристрастием. У его творчества буду появляться много новых поклонников и почитателей.

Автор сочинения: Яна Н.

Похожие записи

design-kmv.ru

Рецензия на фильм «Чужая страна»

Излишне эмоциональная драма о разрушающейся изнутри семье выделяется привлекательным актерским составом, но за душу почти не трогает – перегибы в драматизме ломают ощущение реальности.

Семья Паркер переехала в небольшой австралийский городок после того, как старшая дочь Лили оказалась замешана в школьный сексуальный скандал. На новом месте пятнадцатилетняя девушка не оставляет попыток обрести свободу от пут родителей, но новые знакомства ни к чему хорошему не приводят – однажды ночью Лили исчезает вместе с младшим братом Томом. Безутешные родители отправляются на поиски детей, но на их пути встает песчаная буря. Когда к поискам подключается полиция, дело приобретает еще более трагичный оборот – старые конфликты, годами накапливавшиеся в доме Паркеров, вырвались наружу, образовав бурю страшнее природной.

Кадр из фильма "Чужая страна"

Кадр из фильма "Чужая страна"

Гай Пирс должен был исполнить роль главы семьи Паркеров, но в последний момент актер переметнулся на съемки «Черной мессы», и его заменил Джозеф Файнс

Нет ничего более увлекательного, чем сквозь замочную скважину наблюдать за жизнью ничего не подозревающих обывателей, а уж если жертвы в момент слежки переживают какую-то внутреннюю драму, то это еще больше распаляет любопытство зрителей. Кинематографисты об этом прекрасно знают, а потому регулярно потчуют свою паству драмами, в центре которых стоят какие-то семейные тайны и конфликты, надолго запрятанные внутрь, но теперь вдруг внезапно вырвавшиеся бурным потоком. Катализатором для такого взрыва может служить все что угодно – авторы картины «Чужая земля» выбрали детонатором исчезновение детей в образцовой семье. Что же, давайте посмотрим, что за этим стоит.

Кадр из фильма "Чужая страна"

Кадр из фильма "Чужая страна"

Премьерный показ ленты состоялся более года назад в рамках фестиваля независимого кино «Сандэнс». После этого лента удостоилась лишь ограниченного проката в Штатах и релизов на DVD в Европе и Азии

Для начала стоит отметить, что «Чужая земля» выделяется из ряда подобных независимых лент хотя бы тем, что сделана совместными усилиями Ирландии и Австралии. Обе страны давно и безнадежно сдались под напором «старших братьев» и в основном являются донорами специалистов всех мастей для британского и американского кино. Отрадно, что в данном случае продюсерам удалось привлечь на свою сторону Николь Кидман и Хьюго Уивинга – едва ли не самых известных выходцев из австралийской школы кино. Но скромность и национальный колорит фильма подчеркнуты не только и не столько актерами, на первом плане стоит чарующая и пугающая одновременно пустыня, окружающая островок цивилизации.

Кадр из фильма "Чужая страна"

Кадр из фильма "Чужая страна"

Сухая, враждебная, изуродованная временем пустыня – безусловно, главная метафора картины. Она поглощает героев и дает подсказки в поиске, она убивает, но она же может дать и защиту, в ней можно оставить свой след, а можно исчезнуть, будто тебя и не было. Жители городка смирились с подобным соседством, их отношение к пустыне уважительно, она живет в легендах и поверьях. Паркеры немного иные, эта земля для них чужая, и встроиться в новую жизнь у приезжих получается не слишком удачно.

Кадр из фильма "Чужая страна"

Кадр из фильма "Чужая страна"

Наверное, фильму на пользу пошла бы более тонкая организация, чуть менее топорно задуманные персонажи и менее яростные взрывы эмоций. Австралийцев вряд ли можно назвать самыми энергичными людьми на планете, но создатели картины почему-то решили плескать конфликтами через край. Если безутешная мать, то она в состоянии аффекта бросается под каждого встреченного мужика, если суровый отец, то он обязательно собьет в кровь кулаки о челюсти каждого из подозреваемых, если дочь однажды оступилась, посчитав любовью легкое увлечение, то теперь она шлюха и метафорически, и буквально, ну а уж если в такой семье есть еще и маленький сын, то ему-то точно психически здоровым не вырасти.

Кадр из фильма "Чужая страна"

Кадр из фильма "Чужая страна"

Своя правда в этом есть – кто из нас сегодня может с уверенностью сказать о себе, что он нормален? Но такой набор проблем скорее все-таки исключение, чем обыденность. Вот и получается, что драма, к которой зритель должен отнестись как к чему-то очень близкому и понятному, достаточно скоро превращается в странный паноптикум, где каждый персонаж не просто сам по себе, он откровенно против остальных. Режиссер потоньше, вроде Дени Вильнева с его схожими чем-то «Пленницами», возможно, смог бы сделать из «Чужой земли» что-то более изящное, но дирижерская палочка в нашем случае оказалась у дебютирующей в большом кино Ким Фаррант, а потому эмоциям здесь уделяется больше внимания, чем здравому смыслу.

Пожалуй, картина в какой-то мере может отразить женский взгляд на семейные проблемы Паркеров, но для мужчин от этого женская логика понятнее не станет, как и их порывы, позывы и потуги. Пустыня разделяет не только заселенные людьми оазисы, она по-прежнему разделяет мужчин и женщин, они остаются непонятыми друг другом даже в часы страшной объединяющей трагедии.

С 17 марта в кино.

2016-03-21 Излишне эмоциональная драма о разрушающейся изнутри семье выделяется привлекательным актерским составом, но за душу почти не трогает – перегибы в драматизме ломают ощущение реальности Чужая страна 6 10

www.film.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта