Описание картины Алексея Степанова «В деревне». Степанова картины


Русский художник Степанов А.С. Биография. Описание картин. . Художники-передвижники

Алексей Степанович Степанов родился 24 апреля 1858 года в Симферополе. Его отец был военным, участвовал в Крымской войне. Из-за ранней смерти родителей мальчика, оставшегося сиротой, опекун забирает в Москву. Там Степанов учится в Институте обер-офицерских сирот. По настоянию опекуна он поступает в Костантиновский межевой институт на землемерное отделение. Это учебное заведение Степанов успешно окончил в 1879 году.

Полученная профессия не привлекала Степанова. Он стремился освоить искусство живописи. В 1880 году он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Руководителем Степанова стал И.М. Прянишников. В 1883 году Степанов получает малую серебряную медаль, в 1884 году – большую серебряную медаль за картину «Отец и сын, или Военная беседа». В это же время художник начинает сотрудничать с журналом «Природа и охота». В этом издании до 1895 года публикуются его рисунки.

В конце восьмидесятых годов Степанов несколько лет подряд работает вместе с Левитаном. В летнее время они пишут с натуры пейзажи Звенигорода, живописные уголки Волги. Как и Левитан, Степан считается создателем так называемого «пейзажа настроения». Художник не просто передает красоту какого-либо состояния природы. Каждая работа является отражением определенного настроения, психологического состояния человека.

С 1888 года Степанов начинает постоянно участвовать в экспозициях Товарищества Передвижных Художественных Выставок. Особенный успех имело полотно «Лоси едят сено зимой», представленное на выставке 1889 года. Эту картину приобрел для своей коллекции П.М. Третьяков.

Полотна Степанова отличаются эскизностью, прозрачностью мазка, небольшим спектром выбранных оттенков. Жанр большинства работ художника критики определяют как пейзажно-анималистический. Излюбленной темой Степанова всегда оставалось изображение животных: «Волки у плетня», «Волки ночью», «Лось и лайки», «На промысел», «Лоси».

В 1889 году Степанов становится преподавателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он работает в классе анималистической живописи. Позднее художник получает звание профессора. Его учениками стали П.Д. Корин, Б.В. Иогансон, С.В. Герасимов.

Значительное влияние на творческую манеру Степанова оказало знакомство с французской живописью во время путешествия за границу. В результате появилось полотно «Прачки в Виши». Одной из последних картин стала работа «Качели».

Степанов умер 5 октября 1923 в Москве.

Лучшие картины Степанова А.С.

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Варвара Федоровна Степанова. Биография, картины, плакаты

Варвара СтепановаРусская художница, представительница авангардизма первой половины 20 века, родилась в Литве в городе Ковно 23 октября 1894 г. С 1910-1914 гг. училась в художественной школе в городе Казани, но, не закончив ее, уехала в Москву со своим будущим мужем художником А.М Родченко. В Москве работала на фабрике, сначала бухгалтером, а потом машинисткой, но в свободное время писала картины в студии К.Ф.Юона.

В Москве определился ее самостоятельный путь в искусстве. К авангардизму В.Ф.Степанова пришла не сразу. Сначала занималась визуальной поэзией. В1919 г. иллюстрировала книгу А.Е.Крученых «Глы-Глы». Работала в отделе ИЗО Наркомпроса. С 1920-1925 гг. читала лекции в студии ИЗО Академии коммунистического воспитания имени Н.К.Крупской, а параллельно, в Высших художественных мастерских.

Это был период активной творческой деятельности В.Ф.Степановой. Кроме преподавательской деятельности, она, как новатор текстильного дизайна, выполнила 150 рисунков для ситценабивной фабрики в 1924-1925 гг. В.Ф.Степанова использует свой авангардный опыт в дизайне декораций и костюмов к пьесе А.В.Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина» в театре В.Э.Мейерхольда в 1922 г.

Варвара Степанова

Большое место в творчестве В.Ф.Степановой занимала работа художественного редактора в журналах: «Кинофот», «Советское кино», «Современная архитектура», «Смена», «Советская жизнь».

С 1933-1934 гг. она занимает должность художественного редактора в Партиздате. В 50-х годах, вместе с А.М.Родченко, оформила целую серию агитационно-политических альбомов.

Постепенно в творчестве В.Ф.Степановой футуризм вытесняется социалистическим реализмом. Ее работы, выполненные в 20-х гг, воплотили преждевременный творческий расцвет художницы-авангардистки. Плакаты и коллажи тех лет, не были рассчитаны на общественный тираж.

Где бы ни выступала В.Ф.Степанова, она отстаивала свободу и независимость искусства, которое не могло подчиняться каким-либо директивам.

В последние годы жизни она работала редактором в издательстве «Искусство».

В.Ф.Степанова умерла в Москве 20 мая 1958 года.

Картины художницы Варвары Степановой: 

www.avangardism.ru

Описание картины Алексея Степанова «На охоте»

Описание картины Алексея Степанова «На охоте»

Живопись Алексей Степанова на сегодняшний день находится в основном в частных коллекциях. Алексей Степанович был удивительным человеком – он обладал таким мягким и покладистым нравом, так сильно любил людей – что получал эту любовь от всех окружающих обратно в удвоенном размере. Невероятно позитивный, он смотрел на мир как ребенок – удивленно и радостно. И свое восприятие мира отражал в написанных им картинах.

Более всего Степанов любил рисовать животных. Собаки, лошади, дикие животные, сцены охоты составляют львиную долю произведений этого мастера. На протяжении всей своей творческой жизни художник сотрудничал с журналом "Природа и охота", в котором активно публиковал свои рисунки. Также он преподавал анималистическую живопись в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Большое влияние на Степанова оказало творчество французских импрессионистов.

Картина "На охоте" изображает типичную сцену охоты с собаками. Посреди грязно-серой, промокшей дороги белоснежные фигуры гончих смотрятся эффектно и настраивают на праздничный лад – художник воспринимает охоту как своебразный праздник. Взгляды всадников устремлены вдаль – возможно, кто-то из них уже увидел потенциальную добычу.

Несмотря на то, что охота была особенно частым мотивом в творчестве художника – он не относился к ней как к простому убийству. Степанов прекрасно знал и понимал повадки разных животных, изучал их в дикой природе. Реалистичность изображения дикой фауны стала одной из отличительных черт всех работ художника. Что же касается, к примеру, собак – автор отличал малейшие различия в поведении разных пород. Все это сделало его действительно великим русским анималистом – к сожалению, отчасти незаслуженно забытым.

opisanie-kartin.com

Описание картины Алексея Степанова «Медведь»

Описание картины Алексея Степанова «Медведь»

Алексей Степанович Степанов — русский и анималист. Выступал иллюстратором для книжки «Картины из русской природы и быта». Этот художник не имеет такой массовой известности, как например, Левитан или Шишкин, но это один из самых лучших реалистичных авторов начала XX века. Считается одним из создателей русского реалистичного пленэра.

Творческое наследие художника Степанова включает в себя много пейзажей с красотами русской природы, портретов, картин с изображением русских деревень и их быта (например «В огороде», «На дровнях», «Деревня зимой»).

Но наивысшего мастерства художник достиг именно в изображении животных и птиц, делая точные и уникальные карандашные зарисовки. Будучи заядлым охотником, Степанов, делал наброски на ходу прямо с ускользающей живой натуры. Всего по нескольким точкам и ведущим линиям художник создавал реалистичные картинки животных и птиц, передавая с феноменальной точностью каждый мускул или волосок шерсти. Эти рисунки вполне могли бы послужить учебным пособием для начинающих художников, т. к постоянно штудируя зрение и руку, художник добился истинного сходства с натурой (например, рисунок «Тритон», где изображена голова скаковой лошади, которая изображена очень реалистично).

К таким работам художника относится и набросок карандашом «Медведь». Плотная и динамична, почти черная штриховка карандашом в районе передних лап и морды животного, чередуется с серой полутенью его тела, создавая контур сидящего вполоборота медведя. Кажется, что животное вот-вот встанет с задних лап и, повернувшись, уйдет обратно в малинник. Степанову удалось добиться невозможного, преодолев статику карандашного рисунка, как бы оживив изображение, и приведя его в движение с помощью контрастных нюансов карандашных штрихов.

Алексей Степанович Степанов – истинно народный художник, т.к. на своих картинах изображал простую и реалистичную красоту русской природы, быта и деревни.

opisanie-kartin.com

анималист, жанрист, пейзажист :: SYL.ru

Александр Степанов – талантливый русский художник, который создал достаточное количество прекрасных картин. Многие из них находятся в художественных галереях России. Сегодня мы подробно рассмотрим его картину «Лоси», которая навевает легкую грусть, зато заставляет нас окунуться в настоящую реальность.

Александр Степанов

Будущий художник родился в Санкт-Петербурге в 1860 году. Он является известным русским художником, анималистом, акварелистом и пейзажистом. Стоит отметить, что его картины часто путают с картинами Алексея Степанова, поскольку они писали в схожих манерах. Мать мальчика была дочкой Х. Книпера – известного русского офицера и участниками финляндской кампании. Александр Степанов появился на свет в благородной дворянской семье, где он был желанным ребенком. С самого детства Степанов был глухонемым, поэтому обучение проходил с специализированной школе.александр степанов

Учеба и начало пути

Когда мальчик подрос, он продолжил свое обучение в Императорской Академии художеств. В 1891 году он окончил её с отличием, освоив полный курс наук. Известность, как художник, он получил после картины «Господь Иисус Христос благословляет детей». Почти сразу же после этого он написал ещё одну картину под названием «Икона Трёх Радостей». На сегодняшний день, местонахождение картин неизвестно, но художественные галереи не теряют надежды отыскать эти жемчужины творчества Степанова.александр степанов лоси

«Лоси»

Известно, что в живописи художник предпочитал холодные оттенки цветов, такие как, серый и коричневый. Картина Александра Степановича Степанова «Лоси» наглядно демонстрирует эту особенность. Зритель видит пасмурный день, серое небо и холодную зиму. В центральной части картины расположен стог сена, который практически полностью занесён снегом. Его окружили четыре голодных лося. Мы видим, что две особи – взрослые, а две другие – ещё совсем маленькие. Самое крупное животное смотрит в сторону, как будто прислушиваясь к звукам и шорохам, чтобы вовремя избежать опасности.

Шерсть у животных грубая и короткая, насыщенного коричневого цвета. Морды лосей тощие, исхудалые. Тяжелая зима утомила их, они хотят насытиться, но пищи нигде нет, а вот опасностей полно. Зима тяжела для этих животных не столько морозом, сколько отсутствием пищи. Лоси не бывают подолгу в одном месте, они постоянно странствуют в поисках пропитания. На заднем фоне видны кустарники и темный густой лес.картина александра степанова лоси

На картине лоси подошли к стогу сена, который заботливо оставили люди. Несмотря на то, что животные нашли пищу, картина все же оставляет чувство грусти и печали. Зрителю хочется помочь животным, спасти от голода. Очень трогательно смотрятся маленькие лоси, которые уже приступили к поеданию сена, в то время как взрослые особи настороженно оглядываются по сторонам. Что хотел показать Александр Степанов? «Лоси» - это пародия на голодных людей, которых в тяжелые времена на Руси было много.

Картины художника

Картины Александра Степанова были очень популярны в стране. Их часто покупали за баснословные деньги богатые граждане. Особой ценностью они пользовались у коллекционеров живописи. На сегодняшний день, картины Степанова можно найти в самых разных областях России. Они бережно хранятся в музеях и галереях страны.

Известно, что две картины творца находятся в Третьяковской галерее. Предположительно они были написаны в 1889 и 1890 годах. Также исследователям известно, что картины были написаны в селе Горяинкове в Самарской губернии. Там дядя Степанова – Иван Книпер – был на службе у помещика Горяинова. Первая картина называется «Утро в усадьбе». На ней зритель может увидеть тетёшку и двоюродную сестру художника, которых он изобразил с непередаваемой нежностью. Сюжет второй картины показывает Ивана Книпера, который наблюдает за дойкой коров. Она называется «На скотном дворе». Именно эта картина была помещена на страницы журнала «Нива».картина александра степановича степанова лоси

Фонды Государственного Русского музея в Петербурге могут похвастаться этюдом работы Степанова под названием «Куры». В фонд также был передан портрет матери Степанова Натальи Книпер, который он исполнил углем. Открыл доступ в семейный архив двоюродный племянник художника Всеволод Арнольд.

Подводя итог, хочется сказать о том, что картина Александра Степанова «Лоси» - это уникальный дар русского художника-акварелиста, пейзажиста, жанриста и анималиста всему будущему поколению. Не все художники обладают даром так точно и правдиво изображать животных и их чувства.

www.syl.ru

Описание картины Алексея Степанова «На охоте» Картины художников

Описание картины Алексея Степанова «На охоте»

Ответ:

Описание картины Алексея Степанова «На охоте»

Живопись Алексей Степанова на сегодняшний день находится в основном в частных коллекциях. Алексей Степанович был удивительным человеком — он обладал таким мягким и покладистым нравом, так сильно любил людей — что получал эту любовь от всех окружающих обратно в удвоенном размере. Невероятно позитивный, он смотрел на мир как ребенок — удивленно и радостно. И свое восприятие мира отражал в написанных им картинах.

Более всего Степанов любил рисовать животных. Собаки, лошади, дикие животные, сцены охоты составляют львиную долю произведений этого мастера. На протяжении всей своей творческой жизни художник сотрудничал с журналом "Природа и охота", в котором активно публиковал свои рисунки. Также он преподавал анималистическую живопись в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Большое

влияние на Степанова оказало творчество французских импрессионистов.

Картина "На охоте" изображает типичную сцену охоты с собаками. Посреди грязно-серой, промокшей дороги белоснежные фигуры гончих смотрятся эффектно и настраивают на праздничный лад — художник воспринимает охоту как своебразный праздник. Взгляды всадников устремлены вдаль — возможно, кто-то из них уже увидел потенциальную добычу.

Несмотря на то, что охота была особенно частым мотивом в творчестве художника — он не относился к ней как к простому убийству. Степанов прекрасно знал и понимал повадки разных животных, изучал их в дикой природе. Реалистичность изображения дикой фауны стала одной из отличительных черт всех работ художника. Что же касается, к примеру, собак — автор отличал малейшие различия в поведении разных пород. Все это сделало его действительно великим русским анималистом — к сожалению, отчасти незаслуженно забытым.

Прислал: Миронова Алина . 2017-10-08 22:27:19

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание картины Алексея Степанова «В деревне»

Описание картины Алексея Степанова «В деревне»

А.С.Степанов великий русский пейзажист и портретист, он работал в разных направлениях зачастую вопреки общественно-политическим взглядам того времени. Его жизнь была тяжелой в сиротском доме, что, безусловно, отложилось на его творчестве. Его картина «В деревне» написана в начале двадцатого века в неспокойное время для России. Как раз в этот период активно распространялись революционные идеи, во всех работах творческих людей усердно выискивался политический подтекст.

На полотне изображена деревня зимой. На скорую руку собранный забор, покосившейся деревянный амбар, двери которого едва держатся. На заднем плане виднеются деревенские дома, а возможно хозяйственные постройки. Изображен небогатый деревенский двор, а главным героем картины является конь. Насыщенный черный цвет лошади придает животному благородства. Именно он хозяин пространства, холод опустошил двор, конь чувствует себя хозяином. В его уверенной стати можно рассмотреть гордость и независимость.

Художник реалистично отобразил хозяйство деревенского дома и положение дел зимой. В зимнее время работы в деревне немного, да и морозы в России не позволяют много времени проводить на улице. Большую часть дня крестьяне проводят дома возле огня. Для лошади прогулка очень важна, если животное не будет ходить на воле, то оно может даже погибнуть. Поэтому каждый владелец выпускает лошадей гулять на несколько часов в день. Видно и в сюжете картины, что коня выпустили, а сами хозяева вернулись к теплому очагу.

Невозможно не ощутить в образе животного одиночество и тоску. Его глаз не видно, но кажется, что взгляд очень грустный. Возможно, его гнетет холод и видно, что иней посеребрил его гриву. Хотя, скорее всего, ему просто одиноко, его некому понять, поддержать. Художник передал свои личные чувства таким образом. Степанов так и остался в душе одиноким мальчиком, который после смерти родителей остался совсем один. Он как этот конь стоит среди хозяйского двора и погружен в свои мысли.

Картина хоть и написана в светлых тонах, но пропитана грустью. Белый снег и, казалось бы, хорошая погода должны поднимать настроение, но от полотна так и веет одиночеством. Хочется погладить коня, рассказать ему, что он не один и все еще нужен. Просто сейчас зима, спит природа и возможности ограничены. Наступит весна, простор лугов будет манить вдаль, тогда конь станет скакать во всю прыть и ощутит абсолютную свободу, так необходимую ему.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта