О пользе эстетического удовольствия или зачем нужны картины (Часть 1). Свойство картины


Удивительные свойства картин

Картина живёт через дружеское общение, расширяясь и оживая под взглядом восприимчивого зрителя... Марк Ротко

Теперь никто не удивится, если на обложке какого-нибудь журнала или книги появится «целебная» фотография очередного мага и чародея (экстрасенса). И в этом нет ничего удивительного, поскольку портреты, фотографии, картины и всё, что создано руками человека-художника, что изображено и сфотографировано, может воздействовать на человека активным образом.Удивительные свойтсва картин

Однажды известный французский писатель Стендаль, внимательно разглядывая один из шедевров эпохи Возрождения в картинной галерее во Флоренции, внезапно потерял сознание и упал. Психологи определили такое состояние как шок от положительных эмоций, что-то вроде кратковременной летаргии от долгого созерцания картин.Французский писатель Стендаль

Подобные случаи во Флоренции отмечались за последнее столетие белее 100 раз. Такой синдром получил название «Синдром Стендаля», который можно определить как нарушение здоровья человека при попытке глубокого проникновения и осмысления картин. Учитывая это, на некоторых из них даже ставят штампы «сильнодействующая», в связи с этим более пяти минут около неё находиться не рекомендуется.

Есть такие полотна, которые как магнитные поля притягивают к себе, от них трудно оторваться, словно приходится преодолевать какое-то внутреннее сопротивление.

В свою очередь картины также подвергаются воздействию со стороны зрителей, что отражается на их состоянии, здоровье, если можно так выразиться по отношению к картинам. Так что при общении зрителя с картиной происходит обоюдное воздействие одного на другого. Поэтому считается, что длительная демонстрация картин может привести к их «загрязнению» следами многократных попыток их осмысления, когда мысль, как вид энергии, действует на биополе картин. Вследствие чего им необходим «отпуск» от воздействия зрителей, то есть отдых.Биополе художника

Объяснение такому явлению может быть только одно, а именно: каждая картина – это тело с индивидуальной формой и структурой, а значит, с объективно существующим биополем (биос – по-гречески - жизнь).

Красочный слой такой картины формирует своё биополе в соответствии с замыслом и чувствами художника. Поэтому оно может вступать во взаимодействие с биополем зрителя. Отсюда изменение состояния.

Картины, созданные художником, имеют свои биополя, однако персонажи, изображённые на них, в свою очередь могут также иметь свои персональные биополя, отличные от биополя общего фона картины. Так, на картине Н. Рериха «Мать Мира» изображение Будды, священных склон гор формируют мощные лучи доброй, положительной биоэнергии. Другие же - тёмные склоны гор, скелет у ног Христа на этой же картине – излучают злую, отрицательную энергию.Картина Н. Рериха «Мать Мира»

Такая многослойность, разнополярность фрагментов одной и той же картины оказывают на зрителя своё определённое влияние. Ему кажется, что картина представляет собой объёмный, неземной, магический мир. Такое воздействие картины не оставляет зрителя равнодушным, а её восприятие делает его умнее и добрее.

На картине «Явление Христа народу» А. Иванова биоэнергетика Иоанна Крестителя в несколько раз превышает биоэнергетику других персонажей картины за исключением Христа, даже несмотря на то, что он изображён художником вдали. Получается, что биополе картины связано с величиной её персонажа или изображения и не зависит от мастерства самого художника, удачно или нет изображающего его, а исключительно от видения, ощущения самого художника.Картина «Явление Христа народу» А. Иванова

Картина Ф. Бруни «Медный змий» излучает мощное отрицательное воздействие, по-видимому, потому, что пророк Моисей, находящийся в центре композиции, сам нарушил заповедь Бога, а именно: решился уступить человеческой слабости – пытался веру в Бога восполнить верой в силу Медного змия, то есть в идола, в низшее божество. Вот поэтому от такой неправедной ситуации, по мнению зрителей, от картины веет холодом и «делается как-то не по себе».Картина Ф. Бруни «Медный змий»

На полотне же Айвазовского, где изображены люди, терпящие кораблекрушение и цепляющиеся за обломки корабля в надежде найти спасение, как ни странно, формируется общий благотворный заряд всего произведения в целом.Полотно Айвазовского

Так же как и на картине К. Брюллова «Последний день Помпеи» люди надеются на спасение, и общий фон картины, трагический и безысходный, имеет положительное биополе. Однако на ней существует резко отрицательный заряд - зловещее зарево вулкана.Картина К. Брюллова «Последний день Помпеи»

А вот и загадка. На картине «Тайная вечеря» Н. Ге Иуда, предавший в мыслях Христа, излучает положительную энергию биополя. Здесь возможны только предположения о мыслях самого художника в момент создания им этого образа, имевшего в виду версию, известную в своё время, о том, что Иуда хотел поднять народ на защиту Христа от священников, спровоцировав нападение на него накануне Пасхи. В подтверждение такой версии может служить то обстоятельство, что церковь в своё время запрещала эту картину для всеобщего обозрения.Картина «Тайная вечеря»

На иконе «Борис и Глеб» XIV века изображение Глеба излучает биополе мощнее, чем Бориса.Икона «Борис и Глеб»

А на иконе «Апостол Павел» Андрея Рублёва (1408 год) Евангелие в руках апостола излучает энергию больше, чем изображение самого апостола.Икона «Апостол Павел» Андрея Рублёва

Из всего сказанного можно сделать вывод, что картины, излучающие положительную энергию биополя, могут исцелять. И люди не только поверили в это, но и лечатся, находясь у такого рода картин. Например, в городе Львове, в бывшей библиотеки бывшего монастыря ордена доминиканцев, где расположен музей истории религии и атеизма, висят 14 картин, к которым посетители приходят не только для того, чтобы полюбоваться ими, но и чтобы освободиться от недугов, потому что эти картины лечат. Картины эти «сильнодействующие», и больше 5 минут возле каждой из них находиться не рекомендуется. Приходят люди, потерявшие надежду на излечение обычными традиционными методами, например, страдающие белокровием, приводят бледных анемичных детей, у которых после сеансов просмотра картин розовеют щёчки.Музей истории религии и атеизма во Львове

Автор этих целебных полотен художник Ли Юнь из КНР приехал во Львов на стажировку в полиграфический институт, в этом же городе и написал свои полотна, объясняя, что в них ничего конкретного нет – только его чувства. Он, оказывается, и сам не знал, что его картины так благотворно действуют на людей, ведь он работал ради собственного удовольствия.

Раз уж речь зашла об исцелении картинами, есть рекомендации, как это сделать, если тому представилась возможность. Нужно для исцеления выбрать ту картину, которая на расстоянии от неё 1-2 метров «излучает волны света и тепла». Такие сеансы можно повторять. Излечение можно более успешно проводить в храме перед иконой, где эффект исцеления намного больше, поскольку этому способствует сама обстановка одухотворённости и отрешённости от земных забот.Исцеление картинами

Картины, иконы – это пласт ещё неведомых, но весьма существенных моментов обогащения человека миром добра и высокой духовной энергией.

К сожалению, картины могут не только исцелять, а совсем наоборот, и это тоже надо иметь в виду, приобретая то или иное произведение этого вида искусства. История знает немало примеров, когда полотно или портрет известного художника был, как потом выяснялось, источником неприятностей и житейских бед. Такие полотна, картины, портреты обладают загадочной магической силой и, несмотря на то, что худая слава таких произведений «бежит впереди их», любовь к живописи, очарование высоким мастерством их авторов заставляет пренебречь «мифами» о зловещих тайных силах таких картин, и их история, таким образом, продолжается.

Что же представляет собой биополе человека и биополе картины? Обычное тело человека или животного окутано так называемым эфирным телом, аналогичным по конфигурации основному, но гораздо менее плотным. Оно выступает за пределы основного тела примерно на десять сантиметров. Но это не всё. Но это эфемерное тело надет ещё как бы скафандр-каркас из ещё более разряжённой материи. Этот скафандр называется астральным телом. Оно является проводником чувств и желаний человека. Его средний радиус около метра. Но это ещё не всё. Есть у человека ещё тело - ментальное, ведающее мыслями его. Есть и другие тела. Всего их у человека семь. Совокупность всех этих семи тел, как по модели русской матрёшки, и составляет биополе человека.Биополе человека

Создавая картину или делая фотографию, человек как бы создаёт своего астрального двойника и «привязывает» его к красочному слою картины, поэтому каждая картина, фотография имеют своё биополе. Если человека уже нет в живых, остаётся его астральный двойник, несущий о нём информацию, по которой можно сделать заключение, кто он, а также жив или нет. Биополе человека можно увидеть воочию на специальных экранах, что с успехом демонстрирует московский физик А. Охатрин.

Большинство экстрасенсов биополе человека могут ощущать руками, а некоторые его видят даже без экрана, как кошки и собаки, видящие все астральные процессы. Экстрасенс, настраиваясь на биополе человека, получает соответствующую информацию о его здоровье и в свою очередь передаёт ему информацию свою по заданной программе. На этом основано целительство. Оно возможно и на расстоянии.

Биополем обладают не только живые тела, но и неживые, то есть всё, что имеет форму и структуру, включая саму землю, на чём основана наука поиска полезных ископаемых.

А йоги вообще утверждают, что люди, животные, растение, минералы находятся в одной цепи, но на разных этапах развития. Так, у растений есть зачатки чувств, эмоций. Это доказали эксперименты Бакстера и Уотсона. Они, например, утверждают, что растения бурно реагирую на гибель живых существ, а также других растений. Они могут любить, ревновать, ненавидеть, возмущаться. Так, человек, косящий траву, является для растений своего рода преступником, и они бурно на него реагируют. У растений также есть аура, которая влияет на человека.Биополе цветов и растений

Если же говорить о камнях, стоящих на ступеньку ниже растений, то некоторые из них обладают такими свойствами, которые позволяют делать выводы о том, что они относятся в каком-то роде к живым существам. А как же иначе их назвать, если они могут пульсировать, перемещаться, что зафиксировала наука. У минералов также есть аура, и она может влиять на человека, носящего камень на своём теле в качестве амулета или в лечебных целях.Биополе камней

Эти традиции идут из глубины веков. В разное время и у разных народов с камнями связаны обычаи применения их в качестве талисманов, которые носили сообразуясь с месяцами своего рождения. При этом считалось, что камень-талисман обладает определённым «притяжением» той планеты, под которой родился человек и которая может влиять на его будущее.Влияние камней на человека

Бытовало мнение, которое у многих народов мира сохранилось до настоящего времени, что родившиеся в январе должны носить камень гранат, в феврале – аметист, в марте – аквамарин, гелиотроп или яшму, в апреле – алмаз, сапфир, хрусталь, в мае – изумруд, агат, в июне – жемчуг, лунный камень, в июле – рубин, оникс, в августе – сердолик, хризолит, в сентябре – сапфир, хризолит, в октябре – опал, берилл, аквамарин, в ноябре – топаз, в декабре – рубин, бирюзу.

Кроме этих камней, все, родившиеся под созвездием Льва, должны носить обязательно янтарь, а под созвездием Девы – гранат.

С крупными драгоценными камнями связана и дурная слава. Некоторые из них редкостной величины и красоты (их стремились приобрести любым путём) становились гениями зла, роковыми, как бы мстя его владельцу за неправедный способ его приобретения, зачастую кражу, подкуп, убийство. Одним словом, такой камень, оказавшись в руках преступника, действовал против него.Аура камней

Продукты искусства – это всегда очень интересно и заманчиво. Но особым ценителям антиквариатов стоит обезопасить себя от приобретения до тех пор, пока не узнаете историю приглянувшегося вам изделия или картины. Остаётся только пожелать всем добрых вещей с положительным биополем!

Автор: Н. Толмачёва.

mionlegran.ru

Восстановление зрения — самостоятельное восстановление зрения без операции

Странные свойства картин

Картины ведут двоякое существование. Прежде всего — это объекты как объекты: узоры на плоских листах бумаги; но в то же время глаз видит в них и совсем другие предметы. Узор состоит из пятен, линий, точек, мазков или из фотографического «зерна». Но эти же самые элементы складываются в лицо, дом, корабль средь бурного моря.

Картины — уникальный класс предметов, потому что они одновременно видны и сами по себе, и как нечто совсем иное, чем просто лист бумаги, на котором они нарисованы. Картины парадоксальны. Никакой объект не может находиться в двух местах одновременно; никакой объект не может быть одно-временно двумерным и трехмерным. А картины мы видим именно так. Картина имеет совершенно определенный размер, и в то же время она показывает истинную величину человеческого лица, здания или корабля. Картины — невозможные объекты.

Впервые в эволюции органического мира с картинами столкнулись лишь глаза человека. До этого любые предметы были важны или, напротив, совершенно неинтересны сами по себе. Картина сама по себе пустяковый предмет, ибо что за важность — узор из пятен и линий. Картины важны только потому, что глаз видит в них отсутствующие предметы. Биологически это чрезвычайно странно. На протяжении миллионов лет животные реагировали лишь на реально существующую ситуацию или на предвидимые в ближайшем будущем изменения какой-то конкретной ситуации. Картины же и иные символы вызывают (допускают) реакции, направленные на ситуации, весьма отличные от реально существующих в данный момент; более того, они подчас порождают восприятие «объектов», которых вообще не существует в реальном мире.

Если оставить в стороне картины и другие символы, то органы чувств обслуживают поведение и контролируют его в соответствии с физическими свойствами окружающих объектов, а не с какими-либо иными, реальными или воображаемыми, свойствами. В связи с этим способность человека реагировать на отсутствующие, воображаемые ситуации, представленные в картинах, является важным этапом в развитии абстрактного мышления. Возможно, что именно картина была первым шагом прочь от тесной реальности — тем шагом, без которого реальность нельзя по-настоящему глубоко понять.

Ретинальные изображения объектов не имеют двоякой природы, свойственной «внешним» картинам. Мы не воспринимаем эти изображения одновременно и как паттерны и как нечто иное. Мы «извлекаем» реальность из паттернов, образующихся в наших глазах, но мы не можем к тому же еще и рассматривать эти паттерны как картину. Это может сделать кто-нибудь другой, заглянув в наши глаза с помощью специального оптического инструмента.

Но изображение, находящееся в собственном глазу, — всего лишь одно из звеньев в цепи информации, циркулирующей в нервной системе. Мы столь же неспособны увидеть ретинальные изображения в собственных глазах, как и нервную деятельность, протекающую в собственном зрительном нерве и в клетках зрительной зоны собственного мозга. Таким образом, ретинальные изображения суть картины лишь для стороннего наблюдателя, но они не имеют двоякой природы, свойственной картинам с точки зрения того человека, в чьих глазах они образуются.

Способность извлекать неоптическую действительность из оптических изображений, формирующихся в глазу, — это и есть чудо зрительного восприятия. То, что мы способны увидеть, выходит далеко за пределы оптической способности наших глаз. Извлекая нечто подобное действительности из рассматриваемой картины, мы выполняем на самом деле в высшей степени замечательную операцию, лишь отчасти похожую на решение задачи по извлечению сведений о реальности из ретинальных изображений. Картины ни в коем случае нельзя назвать обычными объектами; зато они представляют собой чрезвычайно интересный объект для изучения особенностей восприятия.

Картины по сути дела представляют собой трехмерные объекты, спроецированные на плоскость. Достоверно известно, что невозможно втиснуть три измерения в одну плоскость, не утратив при этом никакой информации. Поэтому «глубина» на картинах всегда неоднозначна. И удивительно то, что мы все-таки способны разобраться в этих проекциях, хотя любая из них бесконечно неоднозначна; она могла бы отвечать бесконечному множеству объективных форм — и все же мы обычно воспринимаем лишь одну из них.

Чтобы разобраться в странностях картин, нам следовало бы Сравнить в эксперименте то, что мы видим, глядя на обычные объекты, с тем, что мы видим, глядя на картины. Для этого надо рассмотреть непосредственно объект, а также картины, на которых изображен этот объект. Можно было бы, конечно, нарисовать нужные нам объекты, используя линейную перспективу и другие приемы проективной геометрии, но это — скучное занятие. Есть гораздо более экономное решение задачи — проецирование теневых изображений наших объектов. Такое решение тем более удобно, что мы имеем возможность проецировать изображение с любой точки зрения, в любой перспективе и даже вовсе без перспективы (рис. 18). Если мы возьмем маленький и яркий источник света и поместим объекты между ним и экраном, то плоские теневые изображения предметов на экране будут выглядеть точно так же, как если бы мы смотрели на предметы одним глазом из той точки, где находится наш источник света.

Этот фокус с проекцией теневых изображений предметов чрезвычайно пригодится нам в нескольких экспериментах, которые нетрудно проделать самому читателю. В большинстве случаев в качестве объектов хорошо использовать проволочные каркасы; такие предметы в проекции похожи на рисованные схемы; кроме того, они не имеют скрытых частей — разве что при особых (и немногих) положениях на пути от источника света к экрану.

Странные свойства картин

Если проволочную окружность расположить параллельно экрану, она даст тень в форме окружности, но если наклонить ее, тень получится эллиптическая. Чем больше наклонена окружность в натуре, тем больше эксцентриситет ее эллиптической проекции. Гладя на экран и зная, что объект представляет собой окружность, мы воспринимаем теневое эллиптическое изображение как окружность, но только видимую не прямо, а чуть сбоку, хотя на сетчатке нашего глаза изображение будет иметь форму эллипса.

Однако предположим, что нам не известна истинная форма объекта; тогда окажется, что имеется бесконечное число возможных вариантов наклона и эксцентриситета, которые дадут ту же самую проекцию — и то же изображение на сетчатке глаза. Проекция и ретинальное изображение бесконечно неоднозначны. Потому точно узнать объект по его изображению мы не сможем, даже если наша жизнь будет поставлена на карту.

Сказанное справедливо и для более сложных предметов. Рассмотрим сделанный из проволоки каркасный куб (рис. 19). Перспективная проекция показывает ближайшую грань куба увеличенной по сравнению с дальней. Это различие в размерах может быть гораздо более значительным (когда тенеобразующий источник света расположен очень близко к объекту) — и все же по теневой проекции обычно опознается куб, то есть тело с равными гранями и прямыми углами, хотя в изображении, получающемся на сетчатке глаза, все это выглядит совершенно иначе. Мы истолковываем плоскую проекцию предмета как подходящий для возникновения такой проекции трехмерный объект, хотя «подходящий» вовсе не значит «сколько-нибудь похожий по форме».

И тут же возникают вполне обоснованные сомнения. В самом деле, почему мы видим это изображение как куб, а не как любую из бесконечного разнообразия форм, которые могли бы дать точно такую же проекцию?

Например, это вполне могла бы быть проекция усеченной пирамиды, обращенной меньшим своим основанием к тенеобразующему источнику или к глазу.

По-видимому, не все возможные ответы на вопрос, какой предмет дал эту проекцию, для нас равнозначны. Мы «предпочитаем» одни объекты, более часто встречающиеся, другим, встречающимся реже. Кубы встречаются чаще, чем усеченные пирамиды, и мы видим эту проекцию скорее как куб, нежели как усеченную пирамиду или любую из бесконечного числа форм, которым могла бы принадлежать данная проекция, полученная с разных точек наблюдения.

То, что мозг выбирает именно наиболее вероятный из возможных ответов, таит в себе и некоторую опасность: трудно, а иногда просто невозможно воспринять очень необычный предмет, особенно в тех случаях, когда его проекция (его изображение) оказывается такой же, как проекция (изображение) привычных, знакомых предметов.

Странные свойства картин

И это не пустяк, так как необычные формы действительно встречаются и не исключено, что в каком-то случае от правильного восприятия их будет зависеть многое.

Мы — на пути к тому, чтобы заняться фундаментальными вопросами восприятия. Пусть восприятие имеет целью установить, какому объекту вероятнее всего соответствует данная форма. Тогда неизбежен вопрос: из какого набора объектов производится выбор? Во всяком случае, не из всего реального мира объектов, так как ретинальные изображения явно служат только для того, чтобы обеспечить выбор из уже запасенного ранее набора объектов, представленных условными обозначениями в «зрительной части» мозга. По всей вероятности, восприятие заключается в том, чтобы опознать настоящее с помощью сведений, накопленных в прошлом.

Но если зрительно воспринимаемые признаки объектов служат для выбора сведений, накопленных в предшествующем опыте, и смысл видимого мира зависит от ограниченного запаса ответов, полученных в прошлом, то что же происходит, когда мы сталкиваемся с чем-то уникальным? Что происходит, когда глазу предъявляются противоречивые признаки? Что происходит, когда зрительно воспринимаемые признаки, используемые для идентификации данного объекта с одним из ранее известных, оказываются неподходящими для опознания одного (и только одного) объекта? Иначе говоря, когда мы получаем противоречивую информацию, значит ли это, что на «глупый зрительный вопрос» будет дан «глупый перцептивный ответ»?

Рассматривая картины с целью найти ответ на поставленные вопросы (отметим, что к вопросу художественной ценности картин такой подход имеет в лучшем случае косвенное отношение), мы можем разобраться в некоторых сторонах перцептивной деятельности мозга. Правда, картины — чрезвычайно искусственное средство исследования, и об этом всегда надо помнить; но, с другой стороны, то же самое можно сказать почти о любом лабораторном эксперименте.

Статья из книги: Разумный глаз: Как мы узнаем то, что нам не дано в ощущениях | Ричард Грегори

Please do not load this page directly. Thanks!

laski-glazkam.ru

О пользе эстетического удовольствия или зачем нужны картины (Часть 1)

В моем видении мира, каждому человеку дана душа, которая живет в теле, а тело в свою очередь нуждается в жилище. Все эти вещи (душа, тело и жилище) оказывают влияние друг на друга.  Замечали ли вы когда-либо, что в неприбранной квартире вам так же неуютно, как если бы вы не приняли душ? Или что когда в квартире беспорядок, вам сложно упорядочить свои мысли? Таким образом, можно утверждать, что наша гармония зависит в определенной степени от гармоничности пространства, в котором мы живем и работаем.

Гармония в природе способна вызывать в человеке положительные чувства и эмоции. А, так как большинство внешней информации воспринимается посредством зрения, как ведущего органа чувств, очень часто красивые изображения вызывают у нас чувства очень близкие к тем, которые мы бы испытывали, видя этот пейзаж в живую. Испытывая эстетическое удовольствие, мы наполняемся энергией, которая, в свою очередь, дает нам душевные силы осуществлять наши планы.

живопись

Живопись, в моем понимании, - некий образ, пропущенный через призму  души художника и запечатленный на холсте. Картины, определенно, являются мощными источниками энергии, которые способны вдохновлять, успокаивать, служить отдушиной, создавать комфорт и т.п. Сложно говорить о пользе любой картины в вашем личном пространстве, так как живопись очень и очень разнообразна. Поэтому, при ее выборе  необходимо прежде всего прислушиваться к своим ощущениям: какие чувства и эмоции вызывает у вас конкретная картина? Хотите ли вы, чтобы эти чувства и эмоции присутствовали в вашем личном пространстве? Если встречаете картину, на которую хочется смотреть и смотреть – приобретайте – скорее всего она излучает нужную вам энергию. В этой статье я не буду касаться темы подбора картины для конкретного интерьера. Об этом можно прочитать в другой моей статье здесь.

искусство

Чтобы понять, каким образом картина создает определенное настроение в интерьере, можно проделать следующий эксперимент. Найдите изображение картины, которая вам очень нравится и вдохновляет вас и попробуйте, глядя на него, пожаловаться на жизнь. Скорее всего, у вас этого не получится, так как при созерцании любимой картины вас будут переполнять чувства восхищения и гармонии. А теперь представьте, что эта картина находится у вас дома и вы имеете удовольствие созерцать ее в любое время дня, мечтать, глядя на нее, обдумывать планы ваших будущих достижений. Разве это не прекрасно? Разве такая картина не наполнит вас вдохновением (энергией) для того, чтоб свернуть горы и достичь любых вершин? В этом, на мой взгляд, и заключается польза эстетического удовольствия: в передаче мощного вдохновения, побудившего художника на написание конкретной картины, зрителю. Но это всего лишь один из аспектов. При этом, я бы хотела предостеречь от приписывания предметам искусства таких свойств, как «приносит удачу», «притягивает деньги», «приносит счастье» и т.д. Счастье, удача, изобилие и все остальные блага уже находятся внутри нас и их нет смысла искать в окружающем мире и тем более перекладывать эту «обязанность» на картины.

С другой стороны, идея, отображенная на картине, способна вызывать у нас определенные мысли и настроение. Это стоит принимать во внимание во время выбора картины. Например, людям, которые испытывают страх нищеты, а таких достаточно много в разных слоях общества, не стоит приобретать картины, изображающие бедность (нищие люди, бедное жилище и т.д.). Так как, как известно, то о чем мы чаще всего думает в последствии становится реальностью.

Большое спасибо всем, кто дочитал до конца! Но это еще не все!

Продолжение здесь

В статье использованы фотографии картин Айвазовского, Шишкина и Ренуара.

www.livemaster.ru

Основные виды изобразительного искусства

Художник, создавая произведение искусства, обязательно творит его для кого-то, предполагая, что оно будет прочитано, прослушано, уведено и оценено. Искусство диалогично, это всегда взаимодействие, по крайней мере, двоих - творца и зрителя. Запечатлевая в художественных образах волнующие его темы, поднимая из глубин своей души тонкие переживания и впечатления о чем-то, художник предлагает своим творчеством темы для размышления, сопереживания или споров, а роль зрителя – понять, принять, осмыслить их. Именно поэтому, восприятие художественного произведения – это серьезный труд, связанный и с умственной, и с душевной деятельностью, иногда требующий особой подготовки и специальных эстетических, культурологических и исторических знаний, тогда произведение раскрывается, рамки его расширяются, демонстрируя всю глубину личности и мировоззрения художника.

Виды изобразительного искусства

Искусство изображения – самый древний вид творческой деятельности человека, сопровождающий его на протяжении тысячелетий. Даже в доисторическую эпоху древний человек рисовал фигурки животных, наделяя их магической силой.

Основные виды изобразительного искусства – живопись, графика и скульптура. В своем творчестве художники пользуются различными материалами и техниками, совершенно по-особому создавая художественные образы окружающего мира. Живопись использует для этого все богатство красок и оттенков, графика – только игру теней и строгую графичность линий, скульптура творит трехмерные осязаемые образы. Живопись и скульптура, в свою очередь, подразделяются на станковую и монументальную. Станковые произведения создаются на специальных станках или мольбертах для камерного показа на выставках или в залах музеев, а монументальные произведения живописи и скульптуры украшают фасады или стены зданий и площади городов.

Виды изобразительного искусства – это еще и декоративно-прикладное творчество, которое часто выступает как синтез живописи, графики и скульптуры. Искусство украшения бытовых предметов иной раз отличается такой выдумкой и оригинальностью, что утрачивает свою утилитарную функцию. Предметы быта, созданные талантливыми художниками, занимают почетные места на выставках и в залах музеев.

Живопись

Живопись до настоящего времени занимает одно из приоритетных мест в художественном творчестве. Это искусство, которому подвластно многое. С помощью кисти и красок оно способно передать наиболее полно всю красоту и разнообразие видимого мира. Каждый образ, созданный художником, - это не только отражение внешней действительности, в нем заключено глубоко внутреннее содержание, чувства, эмоции творца, его мысли и переживания.

Цвет и свет – два главных средства художественного выражения в живописи, но техник выполнения работ много. Это живопись масляными красками, акварелью, гуашью, пастелью, темперой. К живописным техникам относятся также мозаика и витражное искусство.

Графика

Графика - вид изобразительного искусства, который, по сравнению с живописью, не стремится передать всю красочную полноту окружающего мира, ее язык более условный, символичный. Графическое изображение – это рисунок, созданный сочетанием линий, пятен и штрихов преимущественно одного черного цвета, иногда с ограниченным использованием еще одного или нескольких дополнительных цветов – чаще всего красного.

Графика бывает прикладная и станковая. Прикладные графические произведения отличаются от станковых тем, что предназначение их вполне конкретно и определенно. Так, книжная графика призвана иллюстрировать литературные произведения и украшать книги, плакат служит для определенных пропагандистских и информационных целей, карикатура и газетно-журнальный рисунок специально рисуют для целей периодической печати, а промышленная графика используется для оформления товаров и в рекламных целях.

Скульптура

Скульптура как вид искусства обладает весьма специфическими особенностями. Главная из них – это то, что скульптурное изображение трехмерно, объемно. Объектом для изображения в скульптуре является, как правило, человек, либо животное. С этим связаны и жанровые особенности данного вида искусства: статуя или бюст, групповая композиция, анималистический жанр. Статуя – это человек, вылепленный скульптором в полный рост, иногда с бытовыми, сюжетными элементами. Бюст – это портретное изображение человека по грудь. Групповая композиция изображает группу людей, связанных едиными пластическими движениями и сюжетом. Это может быть изображение бытовой сценки, исторического или мифологического сюжета. Анималистическая скульптура изображает животного, причем главное здесь - это тонко подмеченные скульптором движения, пластика, грация.

Виды изобразительного искусства существуют параллельно, но при этом тесно переплетены друг с другом. Они являются отображением художественного сознания общества, конкретного исторического периода его развития.

fb.ru

Анализ живописного произведения | Культура и искусство Уроки культуры

ВОПРОСЫ, КОТОРЫМИ СТОИТ ЗАДАТЬСЯ, АНАЛИЗИРУЯ ЖИВОПИСНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕДля того, чтобы абстрагироваться от сюжетно-бытового восприятия, вспомните, что картина – не окно в мир, а плоскость, на которой живописными средствами может быть создана иллюзия пространства. Поэтому сначала проанализируйте базовые параметры произведения:

1) Каков размер картины (монументальный, станковый, миниатюрный?

2) Каков формат картины: вытянутый по горизонтали или вертикали прямоугольник (возможно, со скруглённым завершением), квадрат, круг (тондо), овал?

3) В какой технике (темпера, масло, акварель и т.д.) и на какой основе (дерево, холст и т.д.) выполнена картина?

4) С какого расстояния она лучше всего воспринимается ?

I. Анализ изображения.

4. Есть ли в картине сюжет? Что изображено? В какой среде располагаются изображённые персонажи, предметы?

5. На основании анализа изображения Вы можете сделать вывод о жанре. К какому жанру: портрет, пейзаж, натюрморт, обнажённая натура, бытовой, мифологический, религиозный, исторический, анималистический, — принадлежит картина?

6. Как Вам кажется, какую задачу решает художник – изобразительную? выразительную? Какова степень условности или натурализма изображения? Тяготеет ли условность к идеализации или к экспрессивному искажению? Как правило, с жанром связана композиция картины.

7) Из каких составляющих складывается композиция? Каково соотношение объекта изображения и фона/ пространства на полотне картины?

8) Насколько близко к картинной плоскости размещены объекты изображения?

9) Какой угол зрения выбрал художник – сверху, снизу, вровень с изображенными объектами?

10)Как определена позиция зрителя – вовлекается ли он во взаимодействие с изображенным на картине, или ему отводится роль отстраненного созерцателя?11) Можно ли назвать композицию уравновешенной, статичной, или динамичной? Если присутствует движение, как оно направлено?

12) Как построено картинное пространство (плоскостно, неопределенно, выгорожен пространственный слой, создано глубокое пространство)? За счёт чего достигается иллюзия пространственной глубины (различие в размере изображенных фигур, показ объема предметов или архитектуры, с помощью градаций цвета)? Композиция разрабатывается средствами рисунка.

13) Насколько выражено в картине линейное начало?

14) Подчеркнуты или скрадены контуры, отграничивающие отдельные предметы? Какими средствами достигается этот эффект?

15) До какой степени выражен объём объектов? Какими приёмами создаётся иллюзия объёма?

16) Какую роль в картине играет свет? Какой он (ровный, нейтральный; контрастный, лепящий объем; мистический). Прочитывается ли источник/направление света?

17) Читаются ли силуэты изображенных фигур/объектов? Насколько они выразительны и ценны сами по себе ?

18) Насколько детализировано (или наоборот обобщено) изображение?

19) Передаётся ли разнообразие фактур изображённых поверхностей (кожа, ткани, металл и т.д.) ? Колорит.

20) Какую роль играет в картине колорит (подчинён рисунку и объёму или наоборот подчиняет себе рисунок и сам выстраивает композицию).

21) Является ли цвет просто окраской объёма или чем-то большим? Является ли он оптически достоверным или экспрессивным?

22) В картине преобладают локальные цвета или тональный колорит?

23) Различимы ли границы цветовых пятен ? Совпадают ли они с границами объёмов и предметов?

24) Художник оперирует большими массами цвета или маленькими пятнами-мазками?

25) Как написаны теплые и холодные цвета, пользуется ли художник сочетанием дополнительных цветов ? Для чего он это делает? Как переданы наиболее освещенные и затенённые места?

26) Есть ли блики, рефлексы? Как прописаны тени (глухо или прозрачно, цветные ли они)?

27) Можно ли выделить ритмические повторы в использовании какого-либо цвета или сочетания оттенков, можно ли проследить развитие какого-либо цвета ? Есть ли доминирующий цвет/ сочетание цветов?

28) Какова фактура живописной поверхности – гладкая или пастозная? Различимы ли отдельные мазки? Если да, то какие они — мелкие или длинные, жидкой, густой или почти сухой краской нанесены?

06.08.2013

urok-kultury.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта