Мари Лорансен. Биография и картины. Картины мари лорансен


Мари Лорансен. Биография и картины. Художники-экспрессионисты. Биографии. Картины

avФранцузская художница, гравер, Мари Лорансен родилась 31 октября 1883 г. в Париже. Мать Мари, Полин-Мелани была родом из Нормандии. Она выросла в семье кузнеца. Она приехала в Париж и устроилась работать прислугой. Когда Полин родила дочь, ей пришлось зарабатывать на жизнь шитьем и вышиванием. Отец Мари, Альфред Туле, не признавал отцовства. Полин воспитывала дочь строго. Она мало общалась с дочерью, что огорчало Мари.

Рисовать Мари начала во время обучения в лицее Ламартин. Она писала портреты подруг, матери. Полин была заинтересована в том, чтобы дочь получила бы профессию, которая обеспечила ей безбедное существование. В 1901 г. она отправляет Мари в Высшую школу по росписи фарфора в Севр.

Окончив школу в 1902г., Мари вернулась в Париж. Она продолжила обучение в Школе рисунка. Ее педагогом была Мадлен Лемер. Мари совмещала обучение в Школе с занятиями в Академии Фердинана Юмбера. Девушки учились бесплатно. Вместе с Мари в Академии учились Жорж Лепал и Жорж Брак.

Обучение в Школе росписи фарфора не прошли даром для Мари. Она легко и уверенно начинала работу, знала технику рисования, имела свой взгляд на предметы. С 1903 г. Мари заинтересовалась гравюрой. Ее учителем был польский художник Людвиг Маркус. Мари часто бывала в Лувре, интересовалась керамикой. В 1905 г. она пишет свои автопортреты и печатает гравюры. В этом же году Мари выставляет свои работы в Осеннем салоне. Там она знакомится с работами фовистов. Мари полностью пересмотрела свои взгляды на живопись. Ее единомышленниками были Матисс, Ван Донген, Анри Руссо.

Мари Лорансен «Танцовщица»В марте 1906 г. Мари знакомится с Анри-Пьер Роше. Они встретились в мастерской Брака. Анри-Пьер был заметной фигурой в обществе. Он был известным коллекционером и меценатом искусства. Дружил с художниками Пикассо и Мадильяни. Роман Мари и Анри-Пьера продолжался недолго. Он был чрезмерно любвеобилен, а Мари не могла его простить. Но, несмотря на это, они остались друзьями на долгие годы. Мари никогда не позволяла себе плохо отзываться об Анри-Пьере. Она всегда помнила, что он первый приобрел ее картину для своей коллекции, познакомил с французской поэзией, помогал ей открывать выставки и познакомил ее с будущим мужем.

В 1907 г. Мари познакомилась с Гийомом Аполлинером. Он был молодым поэтом и критиком. Мари продолжала жить с матерью, а Гийом переехал в тот же район, где они жили. Они проводили вместе все свободное время. Встречались с Пикассо, ужинали в кафе Клорези де Лила. Общество приняло Мари не сразу. Особенно недружелюбно к ней отнеслось женское окружение Пикассо. Причиной было ее буржуазное происхождение.

Художники, поэты, музыканты часто собирались на вечеринки. Пикассо собрал на званый обед тридцать человек. Вечер был посвящен Таможеннику Руссо. Впечатления об этом собрании Мари Лорансен отразила в картине «Группа художников». Картина была куплена художницей Гертрудой Стайн. Воодушевленная Мари пишет групповой портрет «Аполлинер его друзья».

Мари Лорансен «Аполлинер и его друзья»

Мари Лорансен «Аполлинер и его друзья» 1909 г.

С 1907 г. Мари Лорансен увлечена кубизмом. Но ее кубизм отличался изящностью и утонченностью. Мари не хотела никому подражать, она искала свой путь. Аполлинер поддерживал ее. За пять лет она создала картины, которые по-новому раскрыли кубизм. Вместо обычных предметов, заключенных в определенные рамки, Мари пишет девушек в окружении животных и птиц, на фоне красивых растений.

Аполлинер помогал Мари донести новую идею кубизма, используя язык поэзии. Он написал не только обзоры экспозиций и статьи о художниках, но и оживил картины Мари словом поэзии. В 1912 г., когда направление кубизма было в самом расцвете, Аполлинер выпускает сборник «Художники-кубисты».

Мари, в этот период, выставляет свои картины на передвижной выставке Салона Издебского — от Одессы до Санкт-Перербурга. Ее работы, вместе с картинами Фриезе, Матисса, находятся на выставке Русского Литературно-художественного Общества, а также в Салоне Независимых.

Анри-Пьер Роше помогает Мари в знакомстве с известными меценатами, любителями искусства. К примеру, шведский меценат Рольф де Мааре и Маршан Поль Розенберг, заключили с Мари контракт о покупке ее работ. Так к ней пришел коммерческий успех.

Известность и успех породили разногласия в отношениях Мари и Гийома. Если Мари была независима и свободна, то Гийом был деспотичен и ревнив. Они жили в гражданском браке. И несмотря на то, что Мари и Гийом принадлежали к буржуазному обществу, близкие не хотели этого брака.

Мари Лорансен «Портрет мадемуазель Шанель»В 1913 г. умерла мать Мари. Отношения с Гийомом не улучшились, но вся лирика Аполлинера была посвящена Мари. В ее честь он записал на фонограф в Сорбонне стихи «Мост Мирабо». Мари расширяла круг знакомств. Еще в 1911 г., на Салоне Независимых , ее картину купили супруги- Николь и Андре Груль. Андре был декоратором мебели, а Николь, дизайнером одежды. Дружба с ними дала возможность Мари выйти на новый уровень творчества.

Перед Первой мировой войной Мари познакомилась с художником Отто Ветьеном. Они полюбили друг друга. 22июня 1914 г. состоялась их свадьба. Когда началась война, они уехали в Испанию. Но супружеская жизнь не принесла счастья Мари. Отто пристрастился к спиртному. Мари очень тосковала по родине и вспоминала Аполлинера. В марте 1916 г. она узнает о тяжелом ранении Гийома.

В апреле 1916 г Мари с мужем переезжают в Барселону, где собрался большой круг художников. Мари помогает выпускать литературный журнал «391». В одном из них Мари опубликовала свои стихи «Успокоительное».

В 1918 г. Мари возвращается в Мадрид. Жизнь вдали от родины становится невыносимой. После подписания Версальского договора, Мари и Отто едут в Дюссельдорф. Мари живет в доме свекрови до 1921 г. Она разводится с мужем, и при содействии друзей, уезжает в Париж. Она стала представительницей ар-деко. Мари пишет много женских портретов, делает эскизы костюмов, оформляет сцены для балета «Лани» дягилевского Русского балета.

av2

Кроме этого, Мари Лорансен много занимается книжной графикой. Всего более сорока заказов.

Во время всемирного экономического кризиса, Мари преподает в Академии художеств. В 1935 г Лорансен была награждена орденом Почетного легиона.

После начала второй мировой войны, Мари Лорансен долго была под влиянием пропаганды нацистов. Но это продолжалось до принятия закона о статусе евреев.

В 1944 г. ее мастерская была реквизирована местными властями. Мари переселяется в небольшой павильон во дворе отеля Массеран.

В августе 1944 г. нацисты готовились к вывозу в Германию произведений искусства. В их число входило 58 картин Мари Лорансен.

Когда закончилась война, начались гонения против коллаборационистов. Мари была арестована и отправлена в лагерь Дранси. Она пробыла там всего10 дней, так как следствию стало известно о помощи, которую Маар оказывала евреям в годы оккупации.

Начиная с 1945 г., Мари ведет уединенный образ жизни. Общается с экономкой Сюзанной Моро, которая сама взяла под контроль жизнь и общение художницы. Мари продолжала много работать и читать книги. Она вела переписку, которая стала настоящим культурным наследием.

Мари Лорансен умерла 8июня 1956 г. Все ее картины были распроданы на четырех торгах с 1979-1980 гг. Большая часть коллекции была куплена японским предпринимателем Масахито Такано.

В честь столетнего юбилея, в Японии, в 1983 г. был открыт музей Мари Лорансен – художницы с удивительной судьбой.

Картины Мари Лорансен:

Ещё картины Мари Лорансен

expressionists.ru

Картины Мари Лорансен

 

 

Творчество художницы Мари Лорансен

Автопортрет

Мари Лорансен (фр. Marie Laurencin, 31 октября 1883 — 8 июня 1956) — французская художница и гравёр,  художник театра.

В детстве Мари посещала занятия в лицее Ламартина, затем брала уроки живописи на фарфоре в Севре. Поступила в Академию Эмбер, где встретилась с Жоржем Браком. Но тем не менее систематического профессионального образования не получила. По совету Анри-Пьера Роше она участвовала в 1907 году в Салоне независимых. В том же году Пикассо познакомил ее с Гийомом Аполлинером. Их страстная связь продолжалась до 1912 года. Он посвящал ей стихи и вдохновил ее на картину «Аполлинер и его друзья» (1912), среди которых Пикассо и Гертруда Стайн.  В течение нескольких лет Мари участвовала в выставках кубистов, переняв у них некоторые стилевые черты. Однако кубизм по сути был чужд женственному и лиричному искусству Лорансен.

Вскоре после начала войны супруги В 1914 уехала в Испанию, сначала в Мадрид, затем в Малагу и Барселону с супругом барона Отто фон Watjen. В 1920 году она возвращается в Париж, разводится и начинает независимо строить карьеру художницы. Активно участвует в артистической жизни Парижа бурных двадцатых годов. Мари налаживает плодотворное сотрудничество со многими поэтами и писателями, чьи произведения она иллюстрирует, среди них Андре Жид, Поль Моран, Жак Лакретель, Макс Жакоб, Сен-Жон Перс, Марсель Жуандо, Жан Кокто, Жан Полан, Сомерсет Моэм и многие другие. В 1920-х Лорансен становится модной художницей, наиболее ярко воплотившей эстетику арт деко. Ее работы на выставке декоративных искусств в 1925 году вызвали восхищение публики. Мари Лорансен также рисовала декорации для балета и театра, в том числе для Русских балетов Дягилева. Впоследствии много работает в станковой живописи.  Она работала также и в книжной графике, создав около 30 иллюстративных циклов.

Автопортрет Мари Лорансен

 

Пабло Пикассо

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Французская художница Мари Лорансен: vakin

Мари Лорансен (фр. Marie Laurencin, 31 октября 1883 — 8 июня 1956) — французская художница и гравёр.

Матерью Мари была швея Полина Мелани Лорансен. Мари посещала занятия в лицее Ламартина, затем брала уроки живописи на фарфоре в Севре. Поступила в Академию Эмбер, где встретилась с Жоржем Браком. По совету Анри-Пьера Роше она участвовала в 1907 году в Салоне независимых. В том же году Пикассо познакомил ее с Гийомом Аполлинером. Их страстная связь продолжалась до 1912 года. Он посвящал ей стихи и вдохновил ее на картину «Аполлинер и его друзья» (1912), среди которых Пикассо и Гертруда Стайн. Параллельно с живописью она занималась гравюрой у Жан-Эмиля Лабурер.
"Муза, вдохновляющая поэта" (1909) Г. Аполлинер и М. Лорансен изображены в шаржированном духе.
В июне 1914 она вышла замуж за барона Отто фон Wätjen, с которым встретилась на Монпарнасе годом раньше. Вскоре после начала войны супруги уехали в Испанию, сначала в Мадрид, затем в Малагу и Барселону. Она получила большую поддержку от своей подруги Николь Грульт, с которой вела переписку во время изгнания. Тогда же Мари написала свои первые стихи, вошедшие в сборник «Ночной блокнот». Благодаря Франсису Пикабиа Мари встретилась в Мадриде с Соней и Робертом Делоне.

В 1920 году она возвращается в Париж, разводится и начинает независимо строить карьеру художницы. Она налаживает плодотворное сотрудничество со многими поэтами и писателями, чьи произведения она иллюстрирует, среди них Андре Жид, Поль Моран, Жак Лакретель, Макс Жакоб, Сен-Жон Перс, Марсель Жуандо, Жан Кокто, Жан Полан, Сомерсет Моэм и многие другие. Мари Лорансен также рисовала декорации для балета и театра, в том числе для Русских балетов Дягилева.

Ее работы на выставке декоративных искусств в 1925 году вызвали восхищение публики. Вдохновение художница впоследствии находит в станковой живописи. Она участвует в артистической жизни Парижа бурных двадцатых годов. После экономического кризиса 1929 года, она стала преподавать в Академии XVI-го. К старости у нее ухудшается зрение. В своем завещании она оставила имущество приемной дочери Сюзанне Моро-Лорансен.

Похоронена на кладбище Пер-Лашез.

Источник - Википедия

Полностью fotki.com

vakin.livejournal.com

Страна фей Мари Лорансен – Ярмарка Мастеров

Сколько вы знаете знаменитых женщин-художниц? Уверена, что вы сильно задумаетесь, прежде чем ответить. Я тоже знакома с творчеством очень немногих женщин. И вот на днях мне попалось высказывание довольно известного 75-летнего послевоенного немецкого художника Георга Базелица. По его словам, женщины не могут хорошо рисовать, несмотря на то, что они составляют большинство студентов-художников, они не имеют фундаментального характера, чтобы стать великими художниками. «Женщины-художницы не проходят проверку рынком, а рынок всегда прав», — подчеркнул Георг Базелиц. Конечно, заявление спорное, и многочисленные оппоненты нашли, что ответить художнику… Но не в этом дело. Просто я серьёзно задумалась, почему мы так мало слышим о художницах. Ответ прост — мало рассказывают, поэтому хочу рассказать о творчестве моей любимой художницы Мари Лорансен (Marie Laurencin).

Её тонкое искусство открыла для себя случайно, благодаря тому же вездесущему интернету, а в институте на лекциях по Истории искусства практически не было женских фамилий. И вот, когда я готовилась к очередному докладу, мне на глаза попались эти необыкновенные картины, которые очень меня заинтересовали.

мари лорансен

живопись

живопись маслом

Мари Лорансен работала с такими знаменитыми мастерами как Пабло Пикассо, Жорж Брак, Анри Матисс…В юности Мари расписывала фарфоровые чашки, рисовала на шелке, её любимыми художниками были Боттичелли и Гирландайо. Она посещала занятия в лицее Ламартина, затем поступила в Академию Эмбер, где и встретилась со знаменитым Жоржем Браком.

Женские образы, которые создавала эта французская художница, однажды были названы критиками «созданиями страны фей». Так описывал картины Мари Лорансен знаменитый советский государственный деятель, писатель, критик, искусствовед и переводчик А.В. Луначарский. "В призрачном царстве, голубоватом или gris–perle (серовато–жемчужный с французского), где какой–то туман — наверно, ароматный — наполняет пространство и нежно одевает предметы, едва касаясь земли, и реют не столько люди, сколько видения, женщины абсолютно неземной грации, с какими–то астральными телами, одетыми в бледные платья изысканнейших цветов, смотрят на вас или друг на друга потусторонними глазами".

акварель

фея

цветы

Рассказывая о творчестве Мари Лорансен, нельзя не упомянуть о её любви к французскому поэту и писателю Гийому Аполлинеру. Об их романе написано не мало статей… Молодых людей в 1907 году познакомил Пикассо, он и не подозревал, что между ними могут возникнуть пылкие чувства. Мари в то время жила с матерью и вела довольно скромный образ жизни, практически всё время отдавая живописи.

Хрупкая, изящная двадцатидвухлетняя художница покорила сердце ловеласа Аполлинера, который был любимцем женщин. Вот так он описывал Лорансен в одном из писем. «Это парижский ребёнок… Она вся полна ребяческого очарования. Представьте себе, что она пришла проведать меня на улице Гро, проскакав на верёвочке вдоль всего сада». Из-за постоянных споров и ссор их роман был недолгим, но страстным и продолжился до 1912 года. Достаточно сказать, что за этот период Аполиннер написал несколько сборников стихов, которые впоследствии стали самыми известными и прославили его как любовного лирика.

Мари тоже сочиняла и, тяжело переживая расставание с любимым, написала такие стихи:

Не просто печальная,

А скорбящая

Не просто скорбящая,

А несчастная

Не просто несчастная,

А страдающая

Не просто страдающая,

А покинутая

Не просто покинутая,

А сирая

Не просто сирая,

А изгнанная

Не просто изгнанная

А мертвая,

Не просто мертвая

А забытая…

Собственный, очень индивидуальный живописный стиль художницы сформировался около 1910 года. В её работах сочетаются мотивы рококо ХVIII в. и стиль персидских и монгольских миниатюр. Мари Лорансен создала многочисленные портреты женщин и детей в пастельных нежных тонах. Мужчин она писала очень редко. «Зачем я буду рисовать мертвых рыб, лук или пивные бокалы? Женщины куда более привлекательны!» – сказала когда-то Мари Лорансен. И вот в 1925 году на Международной выставке декоративных искусств в Париже её работы вызвали всеобщее восхищение публики.

Это портрет знаменитой мадемуазель Шанель. Написана в 1923 году.

романтика

Беспечная, декоративная манера живописи Лорансен идеально соответствовала художественным устремлениям 1920-х годов. Она устояла перед влиянием современных течений в искусстве, сохранив собственный стиль. Но личная жизнь Мари не принесла счастья, выйдя В 1914 году замуж за немецкого землевладельца и художника барона Отто фон Вэтьена и уехав с ним в Испанию из-за начавшейся в то время войны, она вскоре вернулась уже разведённая…

изображения женщин

А вот так Мари Лорансен видела себя. Она часто писала автопортреты.

портрет

В 1920 году Мари Лорансен начинает независимо строить карьеру художницы. Она занимается не только живописью, но и гравюрой, резьбой по дереву, налаживает плодотворное сотрудничество со многими поэтами и писателями, чьи произведения  иллюстрирует, среди них Андре Жид, Поль Моран, Жак Лакретель, Макс Жакоб, Сен-Жон Перс, Марсель Жуандо, Жан Кокто, Жан Полан, Сомерсет Моэм и многие другие. Мари также участвует в артистической жизни Парижа бурных двадцатых годов, рисуя декорации для «Комеди-Франсез (1928 г.) и русского балета Сергея Дягилева (1924 г.).

шанель

франция

французская живопись

Мари Лорансен прошла долгий творческий путь, но личная жизнь так и не сложилась... Всё своё имущество Мари по завещанию оставила своей приёмной дочери. Во Франции помнят и любят творчество Мари, ее картины выставлены с самых лучших музеях, одна из них есть и в Эрмитаже. Вот эта картина — "Вакханка".

www.livemaster.ru

Мари Лорансен

 

Мари Лорансен (фр. Marie Laurencin, 31 октября 1883 — 8 июня 1956) — французская художница и гравёр,  художник театра.

В детстве Мари посещала занятия в лицее Ламартина, затем брала уроки живописи на фарфоре в Севре. Поступила в Академию Эмбер, где встретилась с Жоржем Браком. Но тем не менее систематического профессионального образования не получила. По совету Анри-Пьера Роше она участвовала в 1907 году в Салоне независимых. В том же году Пикассо познакомил ее с Гийомом Аполлинером. Их страстная связь продолжалась до 1912 года. Он посвящал ей стихи и вдохновил ее на картину «Аполлинер и его друзья» (1912), среди которых Пикассо и Гертруда Стайн.  В течение нескольких лет Мари участвовала в выставках кубистов, переняв у них некоторые стилевые черты. Однако кубизм по сути был чужд женственному и лиричному искусству Лорансен.

Вскоре после начала войны супруги В 1914 уехала в Испанию, сначала в Мадрид, затем в Малагу и Барселону с супругом барона Отто фон Watjen. В 1920 году она возвращается в Париж, разводится и начинает независимо строить карьеру художницы. Активно участвует в артистической жизни Парижа бурных двадцатых годов. Мари налаживает плодотворное сотрудничество со многими поэтами и писателями, чьи произведения она иллюстрирует, среди них Андре Жид, Поль Моран, Жак Лакретель, Макс Жакоб, Сен-Жон Перс, Марсель Жуандо, Жан Кокто, Жан Полан, Сомерсет Моэм и многие другие. В 1920-х Лорансен становится модной художницей, наиболее ярко воплотившей эстетику арт деко. Ее работы на выставке декоративных искусств в 1925 году вызвали восхищение публики. Мари Лорансен также рисовала декорации для балета и театра, в том числе для Русских балетов Дягилева. Впоследствии много работает в станковой живописи.  Она работала также и в книжной графике, создав около 30 иллюстративных циклов.

http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/121-2011-01-13-13-53-11.html

 

 

 

Пять прелестных танцовщиц в прозрачных одеяниях репетируют движения танца. Чарующие пастельные оттенки, типичные для живописи Лорансен, делают их фигуры почти эфемерными. В ее картинах рождается странный мир, населенный лишь прекрасными юными девушками; беспечная, декоративная манера живописи Лорансен идеально соответствовала художественным устремлениям 1920-х годов. Она устояла перед влиянием современных течений в искусстве, сохранив собственный стиль: так, в этой картине помимо изображения танцовщиц нет никакой "идеи". Кроме живописи, она известна книжными иллюстрациями, выполненными в технике акварели. Лорансен повезло, поскольку она вошла в кружок художников, объединивший Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Анри Матисса, Хуана Гриса и Робера Делоне, а ее квартира в Париже часто служила местом творческих дискуссий. Дега, Дюфи, Фужита, Тулуз-Лотрек, Утрилло.

 

 

 

 

 

 

 

Артемида

 

 

 

Гийом Апполинер и его друзья

 1909г. -  групповой портрет друзей, где озображены  Пикассо и гертруда Стайн, Фернан Оливье, Аполлинер  и  она сама, Мари Лорансен.

С Аполлинером Мари познакомил Пикассо...

Странное пятилетие любви Гийома и Мари было восхитительным и чудовищным. Непохожесть Мари на друзей Аполлинера, подмеченная Гертрудой Стайн, постоянное столкновение жестких и самостоятельных характеров, несовместимые семейные традиции, убивающие, как и в прежних любовных историях Аполлинера, живое чувство, и все-таки, как прежде, как всегда, — надежда, что все можно вернуть, повернуть вспять, остановить мгновение...

 

Гийом Аполлинер

 ...Раз по пути в Отей на набережной где-то

Я услыхал в ночной тиши далекий звук

Как будто голос пел и откликались вдруг

Другие голоса над берегами Сены

Вступая в разговор во тьме попеременно...

 

 

 

Вакханка

 

 

Голубой бант

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.liveinternet.ru/users/kroshka_50369/post145873036/

 

 

 

 

 

 

http://www.liveinternet.ru/users/3090603/post153525346/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

art.mirtesen.ru

Картины Мари Лорансен: ledi_oks

 

Творчество художницы Мари Лорансен

 

Мари Лорансен (фр. Marie Laurencin, 31 октября 1883 — 8 июня 1956) — французская художница и гравёр,  художник театра.

В детстве Мари посещала занятия в лицее Ламартина, затем брала уроки живописи на фарфоре в Севре. Поступила в Академию Эмбер, где встретилась с Жоржем Браком. Но тем не менее систематического профессионального образования не получила. По совету Анри-Пьера Роше она участвовала в 1907 году в Салоне независимых. В том же году Пикассо познакомил ее с Гийомом Аполлинером. Их страстная связь продолжалась до 1912 года. Он посвящал ей стихи и вдохновил ее на картину «Аполлинер и его друзья» (1912), среди которых Пикассо и Гертруда Стайн.  В течение нескольких лет Мари участвовала в выставках кубистов, переняв у них некоторые стилевые черты. Однако кубизм по сути был чужд женственному и лиричному искусству Лорансен.

Вскоре после начала войны супруги В 1914 уехала в Испанию, сначала в Мадрид, затем в Малагу и Барселону с супругом барона Отто фон Watjen. В 1920 году она возвращается в Париж, разводится и начинает независимо строить карьеру художницы. Активно участвует в артистической жизни Парижа бурных двадцатых годов. Мари налаживает плодотворное сотрудничество со многими поэтами и писателями, чьи произведения она иллюстрирует, среди них Андре Жид, Поль Моран, Жак Лакретель, Макс Жакоб, Сен-Жон Перс, Марсель Жуандо, Жан Кокто, Жан Полан, Сомерсет Моэм и многие другие. В 1920-х Лорансен становится модной художницей, наиболее ярко воплотившей эстетику арт деко. Ее работы на выставке декоративных искусств в 1925 году вызвали восхищение публики. Мари Лорансен также рисовала декорации для балета и театра, в том числе для Русских балетов Дягилева. Впоследствии много работает в станковой живописи.  Она работала также и в книжной графике, создав около 30 иллюстративных циклов.

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

ledi-oks.livejournal.com

Мари Лорансен | Люди | Истории

7 мая 2011, Люди

Муза Гийома Аполлинера, подруга Пабло Пикассо и Фернана Оливье, иллюстратор произведений Сомерсета Моэма и Жана Кокто, автор декораций к Русским сезонам Дягилева – это все об одной женщине, чья жизнь удивляет, а творчество восхищает. Французская художница Мари Лорансен оставила после себя множество произведений, глядя на которые невольно задаешься вопросом: кто же такая эта женщина, написавшая столь непохожие друг на друга картины, которые как будто пытаются охватить все разнообразие жизни.

 

Мари Лорансен родилась в 1885 году в семье служащего и швеи. С детских лет ее увлекало искусство, и она пыталась реализовать эту свою тягу к живописи, занимаясь росписью фарфоровых чашек и рисунком по шелку. Закончив Академию Эмбер, где девушка познакомилась с Пабло Пикассо, с которым ее связала дружба, она по совету Пьера Роше выставила свои картины в Салоне Независимых. И картины эти не остались незамеченными – Париж заговорил о появлении новой художницы, интересной и необычной.

 

 

 

 

 

 

В том же 1907 году Пабло Пикассо познакомил ее с Гийомом Аполлинером, и началась странная, полная надежд и разочарований история любви. Пять лет продолжались их отношения, прерываемые ссорами и расставаниями, и возобновляемые вновь. Они были очень разными – их натуры, приходя во взаимодействие, напоминали гремучую вулканическую смесь, периоды страсти сменялись разрывами, но их тянуло друг к другу, каждый из них давал другому что-то такое, чего ему не хватало в жизни.

 

Аполлинер очень не нравился матери Мари, с которой вместе девушка продолжала жить. Об отношениях художницы и ее матери очень наглядно говорят слова Гертруды Стайн, с которой Мари была очень дружна: «Ведя странную жизнь и создавая свои странные картины, Мари Лорансен продолжала жить с матерью, очень спокойной, очень приятной, исполненной достоинства женщиной, и их быт напоминал монастырский. В их небольшой квартирке всюду висели вышивки матери по рисункам Мари Лорансен. Мари относилась к матери в точности как молодая монашенка к более почтенной».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смерть матери, произошедшая в период очередного разрыва влюбленных, сблизила их ненадолго перед тем, как они расстались окончательно. В 1914 году Мари Лорансен вышла замуж за немецкого землевладельца и художника барона Отто фон Вэтьена, и вскоре уехала в Испанию. Ей нелегко дался этот разрыв с Аполлинером, но еще сложнее было продолжать эти отношения, требующие такого напряжения душевных сил и отнимающих так много энергии. Но и замужняя жизнь ненадолго стала для Мари отдушиной – в 1920 году она вернулась в Париж, где подала на развод. После этого Мари Лорансен решила полностью посвятить себя живописи.

 

Умерла Мари Лорансен в собственном доме в Париже в 1956 году.

 

Ее творческое наследие велико – чудесные женские и детские портреты, иллюстрации к произведениям известных французских писателей, рисунки театральных декораций, среди которых выделяются декорации к Русским сезонам Дягилева. А еще остались ее стихи, написанные под псевдонимом Луиза Лаланн, полные чувств, эмоций и красоты.

 

 

 

Еще на эту тему

Призрак

Артикул: 1616Автор: Екатерина Гусарева

1000 руб.

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

www.artinheart.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта