Икинс ТомасТворчество, картины и биография. Картины икинс томас
Томас Икинс: жизнь и творчество художника
Томас Каупертуэйт Икинс, (англ. Thomas Cowperthwaite Eakins; 25 июля 1844 — 25 июня 1916) — американский художник, фотограф, педагог, крупнейший (наряду с Уинслоу Хомером) представитель американской реалистической живописи.
СОДЕРЖАНИЕ
Биография художника
Творчество
Интересные факты из жизни Томаса Икинса
Картины Томаса Икинса
Библиография
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Родился в Филадельфии, там же проработал большую часть своей жизни. Икинс считается передовым американским портретистом, а также одним из лучших художников 19 века.
Образование он получил в Академии изящных искусств Пенсильвании. Затем он обучался анатомии в медицинском колледже Джефферсона (сейчас университет Томаса Джефферсона). С 1866 по 1870 Икинс учился в Париже у Жана Жерома. В 1869–1870 побывал в Испании, испытав большое влияние Д.Веласкеса и Х.де Риберы.
С 1870 года у Томаса Икинса начался этап преподавания в Пенсильванской Академии. Там его жестоко критиковали за инновации в обучении, что послужило причиной ухода с должности в 1886 году. Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов, изучающих искусство (Philadelphia’s Art Students League).
Икинс оживил портретную живопись в США. Благодаря его влиянию как учителя, была основана школа американского искусства, хорошо проявившаяся в работах Хенри, Слоана, Глаккенса, а в последнее время – в работах художников-реалистов нового поколения.
Начиная с 1880-х годов, в творчестве Томаса Икинса широко используется фотография. Он пользуется фотоаппаратом для выполнения превосходных снимков семьи, друзей, животных, деревенских сцен. Кроме того фотоаппарат Икинс использует для придачи своим картинам еще большей реалистичности, а также для вдохновения.
Только в конце биографии Икинса он был признан великим художником.
Умер Икинс в Филадельфии 25 июля 1916.
ТВОРЧЕСТВО
Начинал свой творческий путь как домашний портретист; обращаясь лишь к привычным, хорошо знакомым сюжетам, выдвинулся как мастер жанрового портрета, живописующего энергичную, волевую личность в пейзажной или бытовой среде.
В живописи Икинса и его фотографиях обнажённое и полуобнажённое тело (чаще всего мужское) занимает выдающееся место. Ему принадлежит множество изображений спортсменов, особенно гребцов и борцов. Несколько скульптурных работ в биографии Икинса включают фигуры лошадей, а также мемориальную арку морякам в Бруклине, Нью-Йорк.
Среди его наиболее известных работ: «The Surgical Clinic of Professor Gross» (1875), «The Clinic of Professor Agnew» (1889), «The Concert Singer», «The Chess Players» (1876), «The Thinker» (1900). Его изображения спортсменов, например, «Swimming» (иногда называемая «The Swimming Hole», 1885), «Salutat» (1898), «Max Schmitt in a Single Scull» (1871) особенно хороши.
The Swimming Hole 1883Икинс искал, прежде всего, способ честно описать реальность, которую он наблюдал, пытаясь углубиться в самое сердце американской жизни.
Он ощущал, что ни одна формула идеальной красоты не может сравниться с тем, что является настоящим, тем, что он видит.
За свою биографию Икинс создал множество портретов, которые не были льстивыми.
Они были пронизывающими, и часто разочаровывали его натурщиков.
Старательное изучение анатомии и геометрических перспектив позволяли амбициям Икинса схватывать, определять реалистичность экстерьера в картинах, пока его поразительная честность позволяла видеть внутреннюю реальность человеческого характера. Его ощущения, а также метод передачи света на человеческих лицах часто связывают с подобным в работах Рембрандта. В период, когда большинство художников были сосредоточены на экзотических, нарочно живописных полотнах, Икинс успешно констатировал ежедневный рутинный мир вокруг себя с проникновенной, сильной человечностью.
«КЛИНИКА ГРОССА»
Наиболее известная картина «Клиника Гросса» (1875), изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии, реализм которой послужил причиной скандала. Картина, решенная в суровом, драматически-контрастном колорите, воспринимается как романтическая, но в то же время беспощадно натуральная – благодаря подробностям анатомической диссекции – ода науке. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли.
Эта картина, одна из самых крупноформатных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры, и была продана всего за 200 долларов. Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006 г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса; были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ТОМАСА ИКИНСА
На протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял очень большое внимание изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали друг другу в обнажённом виде). В итоге в 1886 г. Икинс был уволен за то, что в классе, где занимались не только студенты, но и студентки, поставил мужчину-натурщика в полностью обнажённом виде, без фигового листка.
Дружил с поэтом У.Уитменом и оставил едва ли не лучший его портрет (1887, Пенсильванская Академия художеств), отмеченный непринужденной простотой и эмоциональностью образа.
Начиная примерно с 1886 года Икинс втайне от других делает наброски картин с фотографий с помощью техники, которая была не раскрыта до начала 21 века. Кроме того Икинс использует фотографию для изучения движений, разрабатывая камеру для Майбриджа, которая, благодаря способу вращения диска вокруг линзы, могла делать несколько кадров за один щелчок. Таким образом, это помогло изучить движения в человеческой и животной жизни.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Adams, Henry: Eakins Revealed: The Secret Life of an American Artist. Oxford University Press, 2005
- Berger, Martin: Man Made: Thomas Eakins and the Construction of Gilded Age Manhood. University of California Press, 2000
- Goodrich, Lloyd: Thomas Eakins. Harvard University Press, 1982
- Homer, William Innes: Thomas Eakins: His Life and Art. Abbeville Press, 1992
- Johns, Elizabeth: Thomas Eakins. Princeton University Press, 199
- Kirkpatrick, Sidney: The Revenge of Thomas Eakins. Yale University Press, 2006
- Lubin, David: Acts of Portrayal: Eakins, Sargeant, James. Yale University Press, 1985
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: all-biography.ru, krugosvet.ru, ru.wikipedia.org, en.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Томас Икинс: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Томас Икинс: жизнь и творчество художника
5 (100%) 1 голос(ов)allpainters.ru
Томас Икинс. Жизнь и работы. — Artrue
Идеи, взгляды и работы знаменитого реалиста.
Томас Икинс
Томас Каупертуэйт Икинс был одним из лучших портретистов 19-го века, а также одним из великих мастеров живописи в целом. Его работы демонстрируют реализм американского искусства, отличающиеся выдающимися перспективами, анатомической точностью, правдивостью форм и естественностью движений. Во всех картинах Икинса человеческая фигура занимает центральное место, а композиции, подобно работам Караваджо и Рембрандта, драматично освещены. Однако, полотна Томаса полностью наполнены его стилем и чувством. При жизни художнику не удалось достичь большой известности, но в настоящее время он признается одним из лучших реалистов в современном американском искусстве.
Икинс родился и провел длительное время в Филадельфии, где изучал изобразительное искусство в Академии изящных искусств, а позже анатомию в колледже Джефферсона. Академическому искусству художник обучался также в Париже и мастерской Леона Бонна, акцентирующего внимание на анатомической точности в произведениях.
Во время пребывания во Франции Икинс не проявлял никакого интереса как к молодому импрессионизму, так и к классическим требованиям академий. Вместо этого он оплатил полугодовую поездку в Испанию, где знакомился с работами великих мастеров, таких как Диего Веласкеса и Рибера, после чего сделал первые попытки по созданию крупных картин, написанных маслом. В более поздних работах художника видно, что его европейские исследования помогли более грамотно использовать ему цвет и светотень.
Художник и преподаватель искусства
Икинс вернулся в Америку в 1870 году и приступил к профессиональной карьере в качестве художника и педагога, что продолжалось, пока здоровье не стало подводить мастера. Кроме того, на уход в отставку повлияли и идеи Томаса. Обилие наготы, бескомпромиссные методы обучения и непристойные действия по отношению к студенткам шли вразрез с традициями и принципами академий. Хотя, ученики настолько восхищались учителем, что после ухода Икинса с должности, часть из них последовали за учителем.
Макс Шмитт в лодке (1871)
Ранние работы, созданные по возвращению из Европы, демонстрировали высокий уровень мастерства и создавались с помощью акварели и масла. Первым шедевром Икинса стала картина «Макс Шмитт в лодке», в которой автор скрупулезно проработал детали и композицию.
Семейные портреты
Примерно в то же время он приступил к написанию серии семейных портретов. В качестве моделей выступали члены семью и друзья художника. В общей сложности Икинс создал несколько сотен портретов.
Шахматисты
Клиника Гросса
Пика в создании портретов мастер достиг после создания работы «Клиника Гросса», описываемой критиками как один из величайших портретов, когда-либо созданных в Америке. На полотне известный филадельфийский хирург Сэмуэль Д. Гросс руководит операцией, проходящей в медицинском колледже Джефферсона. Необычное освещение и героический образ доктора, отражающий дисциплину современной хирургии, не помогли картине попасть на выставку 1876 года. Комиссия отклонила полотно на основании избыточного наличия крови.
В это время Икинс также создает менее спорный портрет доктора Джона Бринтона, получившего хорошие отзывы критиков.
Фото
Икинс стал страстным и инновационным фотографом. Это увлечение помогало художнику в создании достоверных и реалистичных работах. К сожалению именно это стремление повлекло за собой массу споров и недовольств. Так называемая «Голая серия», берущая начало в 1883 году, состоявшая из фотографий обнаженных студентов и профессиональных моделей, способствовала серьезной критики.
Несмотря на уникальные живописные навыки, непоколебимость характера и упрямство могло привести к скандалам, а излишне суровый реализм вынуждал заказчиков отказываться от готовых портретов.
artrue.ru
Икинс Томас. Творчество, картины и биография
Между раундами, 1875Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Портрет Уильяма МакДауэлла, 1904Галерея Университета, Рочестер
Икинс Томас (Eakins Thomas) (1844—1916), американский живописец, график, фотограф, теоретик искусства, один из основоположников американской реалистической живописи. В американском изобразительном искусстве к тематике городской жизни одним из первых обратился художник Томас Икинс, который прошел академическую школу обучения живописи в Филадельфии, а затем в Париже. Реалистическая направленность искусства Томаса Икинса проявилась в ранних картинах художника — «Макс Шмитт в лодке» (1871, Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Парусные лодки на Делаваре» (1874, Филадельфия, Художественный музей), свежих и насыщенных по колориту, пронизанных острым чувством ощущения современности.
Такова, например, картина Томаса Икинса «Между раундами». Глядя на это полотно, невозможно не услышать шума толпы, не почувствовать запаха сигаретного дыма и пота участников состязаний. В центре картины - боксер в короткие минуты отдыха между двумя раундами. Человеческое тело приводило Икинса в восторг. Спортивные соревнования - такие как бокс или гребля - давали художнику возможность показать обнаженное тело в движении. Современники приходили в негодование от того, что Икинс требовал от своих учеников писать обнаженную натуру. Художник путешествовал по Европе, где восхищался работами испанских реалистов Диего Веласкеса и Хуана Риберы. Именно у старых мастеров он научился энергии живописного реализма. Он часто использовал эффект света и тени, чтобы произвести драматическое впечатление, как это делал Рембрандт. Творчество Икинса не получило признания при жизни художника, но следующие поколения по достоинству оценили его реалистический стиль. Иные задачи решает художник в большом групповом портрете-картине «Доктор Гросс в своей клинике» (1875, Филадельфия, Джефферсоновский медицинский колледж), где представлен прославленный хирург во время операции. На темно-коричневом фоне, среди фигур ассистентов, выделяется фигура доктора; яркий свет падает па его лицо с высоким лбом мыслителя, на его руки, держащие инструменты, выявляя в его облике вдохновенную интеллектуальную силу.
На противопоставлении тонально объединенного полутемного интерьера с напряженным, словно горящим цветом одежды первоплановых фигур строит Икинс и другие свои картины на темы из жизни большого города, посвященные борцам и боксерам, миру артистов и художников: «Виолончелист» (1896, Филадельфия, Пенсильванская академия художеств), «Актриса» (1903, Филадельфия, Художественный музей). С портретов Икинса смотрят врачи, ученые, музыканты, писатели. Значителен глубокий, психологически насыщенный портрет Уолта Уитмена (1887, Филадельфия, Пенсильванская Академия изящных искусств), который высоко ценил искусство художника.
История зарубежного искусства →
smallbay.ru
Икинс Томас. Творчество, картины и биография. Шедевры литературы
Икинс Томас Творчество, картины и биография Автопортрет, 1902 Академия дизайна, Нью-Йорк Между раундами, 1875 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Портрет Уильяма МакДауэлла, 1904 Галерея Университета, Рочестер Икинс Томас (Eakins Thomas) (1844—1916), американский живописец, график, фотограф, теоретик искусства, один из основоположников американской реалистической живописи. В американском изобразительном искусстве к тематике городской жизни одним из первых обратился художник Томас Икинс, который прошел академическую школу обучения живописи в Филадельфии, а затем в Париже. Реалистическая направленность искусства Томаса Икинса проявилась в ранних картинах художника — «Макс Шмитт в лодке» (1871, Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Парусные лодки на Делаваре» (1874, Филадельфия, Художественный музей), свежих и насыщенных по колориту, пронизанных острым чувством ощущения современности. Такова, например, картина Томаса Икинса «Между раундами».
Глядя на это полотно, невозможно не услышать шума толпы, не почувствовать запаха сигаретного дыма и пота участников состязаний. В центре картины - боксер в короткие минуты отдыха между двумя раундами. Человеческое тело приводило Икинса в восторг. Спортивные соревнования - такие как бокс или гребля - давали художнику возможность показать обнаженное тело в движении. Современники приходили в негодование от того, что Икинс требовал от своих учеников писать обнаженную натуру. Художник путешествовал по Европе, где восхищался работами испанских реалистов Диего Веласкеса и Хуана Риберы. Именно у старых мастеров он научился энергии живописного реализма.
Он часто использовал эффект света и тени, чтобы произвести драматическое впечатление, как это делал Рембрандт. Творчество Икинса не получило признания при жизни художника, но следующие поколения по достоинству оценили его реалистический стиль. Иные задачи решает художник в большом групповом портрете-картине «Доктор Гросс в своей клинике» (1875, Филадельфия, Джефферсоновский медицинский колледж), где представлен прославленный хирург во время операции. На темно-коричневом фоне, среди фигур ассистентов, выделяется фигура доктора; яркий свет падает па его лицо с высоким лбом мыслителя, на его руки, держащие инструменты, выявляя в его облике вдохновенную интеллектуальную силу.
На противопоставлении тонально объединенного полутемного интерьера с напряженным, словно горящим цветом одежды первоплановых фигур строит Икинс и другие свои картины на темы из жизни большого города, посвященные борцам и боксерам, миру артистов и художников: «Виолончелист» (1896, Филадельфия, Пенсильванская академия художеств), «Актриса» (1903, Филадельфия, Художественный музей). С портретов Икинса смотрят врачи, ученые, музыканты, писатели. Значителен глубокий, психологически насыщенный портрет Уолта Уитмена (1887, Филадельфия, Пенсильванская Академия изящных искусств), который высоко ценил искусство художника. История зарубежного искусства Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства.
От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.
www.nitpa.org
Икинс, Томас — WiKi
Жил и работал преимущественно в Филадельфии. Окончил Пенсильванскую академию изящных искусств, после чего в 1866—1870 гг. совершенствовал своё мастерство в Европе, преимущественно в Париже под руководством Жана Леона Жерома. С 1876 года преподавал в своей родной академии, в 1882 году стал её директором. Однако на протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял очень большое внимание изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали друг другу в обнажённом виде). В итоге в 1886 г. Икинс был уволен за то, что в классе, где занимались не только студенты, но и студентки, поставил мужчину-натурщика в полностью обнажённом виде, без фигового листка. Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов, изучающих искусство (Philadelphia’s Art Students League).
В живописи Икинса и его фотографиях обнажённое и полуобнажённое тело (чаще всего мужское) занимает выдающееся место. Ему принадлежит множество изображений спортсменов, особенно гребцов и борцов. Особенный интерес Икинса вызывала передача движений человеческого тела, с чем отчасти связано его увлечение фотографией; многим известным картинам Икинса (в том числе «Аркадии» 1883 год) предшествовали фотографические «этюды».
Среди важнейших работ Икинса — портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875), изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Эта картина, одна из самых крупноформатных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры, и была продана всего за 200 долларов. Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006 г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса; были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов.
Кисти Икинса принадлежит также ряд значительных портретов, в том числе портрет Уолта Уитмена (1887—1888), который сам поэт считал лучшим.
Среди известных учеников художника — Уильям Кендалл и Элис Кент Стоддард.
-
«Макс Шмитт в лодке-одиночке» (1871)
-
«Клиника Гросса» (1875)
-
«Майское утро в парке» (1879)
-
Портрет Уитмена (1887)
ru-wiki.org