Революция 1917-го без прикрас: Разоблачающие хроникальные картины, которые 100 лет не показывали миру. Без прикрас картина


История России без прикрас на искренних картинах Владимира Маковского, уже в 15 лет писавшего для Третьяковки

«Мальчик, продающий квас». (1861). / «К венцу» (1894). Автор: Владимир Маковский.

Творчество Владимира Маковского - это живописный учебник истории, наполненный краткими рассказами в красках о жизни людей всех слоев общества России в 19 веке. Являясь ярким представителем славноизвестной династии художников Маковских, живописец творил в жанре критического реализма. А талант его был так велик, что первая его работа, написанная в 15-летнем возрасте, украшала в свое время стены Третьяковки.

«Автопортрет». Автор: Владимир Егорович Маковский.

Дом семьи Маковских, отличающийся радушием и гостеприимством, регулярно собирал известных художников, музыкантов, писателей, артистов. В него были вхожи знаменитости того времени - Глинка, Гоголь, Пушкин, Щепкин. Художник унаследовал от своих родителей безмерную любовь к искусству, чудесный слух и очень красивый голос.

«В жаркий день». (1881). Серпуховский художественно-исторический музей.

Из пятерых детей, которых воспитали Егор Иванович и Любовь Корнилиевна Маковские - трое стали известными художниками. Успешнее всех был брат Константин, творивший в манере салонной живописи, героями его полотен были люди высшего света многих стран. Чего не скажешь о Владимире он был менее знаменит, но его картины носили хрестоматийный характер, отражающие жизнь России.

«Мальчик, продающий квас». (1861). Автор: Владимир Маковский.

.

В доме, где царила атмосфера искусства, Владимир очень рано приобщился к живописи. Он мастерски управлялся и с акварелью, и с маслом, и с карандашами; а испытывая страсть к музыке - отлично играл на скрипке и превосходно пел.

В 15-летнем возрасте Володя под руководством своего учителя В.А. Тропинина создал полотно «Мальчик, продающий квас» (1861), которое станет украшением стен Третьяковской галереи.

«Приезд учительницы в деревню». (1896-1897) Государственная Третьяковская галерея

Множество картин В.Е. Маковского являются реальным отражением бытия практически всех социальных слоев и сословий Российской империи. "Здесь купцы, чиновники, дворяне всех рангов; разночинная интеллигенция и трудовой люд — ремесленники, мастеровые и крестьяне; мещане и обыватели разных возрастов и характеров; приказчики, слуги и лакеи, нищие, бродяги и арестанты, солдаты и жандармы."

«Крестьянские дети», 1890, Харьковский художественный музей.

Талантливый живописец, пристально всматриваясь в окружающий мир, искренне сочувствовал людскому горю и слабостям, от души радовался их маленьким удачам. Из под его кисти одна за другой выходили картины, повествующие о судьбе простого народа.

Не пущу! (1892).

Около полувека ежегодно выставлял он свои новые работы на всевозможных выставках. И всегда были в центре внимания полотна злободневного характера, пробуждающие мысль и гражданское сознание, понятные самой широкой аудитории.

«Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей». (1869).

Картина, написанная на конкурс «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей» в 1869 году принесла живописцу славу и золотую медаль за художественную экспрессию. Тогда же Академия художеств удостоила живописца звания художника 1-й степени.

«В приемной у доктора». (1870).

Полотно «В приемной у доктора», представленное на выставке в 1870 году - имело немалый успех, а художнику пророчили большую славу. Затейливый сюжет картины пропитан тонким юмором, а техника - скрупулезностью в деталях. Мы видим как сердобольный священник со знанием дела объясняет старушке свой «верный» рецепт от зубной боли. А та в свою очередь всем своим видом воплощает живущую в народе веру в чудодейственную исцеляющую силу народных способов лечения.

Любители соловьев. (1872-1873). Государственная Третьяковская галерея.

В 1873 году полотно «Любители соловьев» принесло ему звание академика Академии художеств и экспонировалось на Всемирной выставке в Вене, где привлекло немалый интерес публики.

Свидание. (1883). Автор: Владимир Маковский.

Многие творенья художника повествуют печальные новеллы о выходцах из деревни, которых всасывает в себя мрачный и жестокий город. Тихой грустью, умилением, печалью веет от глаз матери, пришедшей из деревни навестить отданного «в люди» сына.

«На бульваре». Государственная Третьяковская галерея

Есть у художника и сюжетные полотна, наполненные трогательностью лиризмом и драматизмом.

«Объяснение». (1889-1891).

Женитьба и рождение двух сыновей оказали свое влияние на тематику творчества художника, который погрузился в мир детства и создал полотна «Пастушки», «Ночное», «Игра в бабки».

«Игра в бабки». (1870). Государственная Третьяковская галерея.

«Рыбачки». (1886). Краснодарский краевой художественный музей.

На многих картинах Владимира Егоровича просматривается легкий юмор, и это при всей сложности композиций, наполненных мелкими деталями и массой образов, которые наделялись соответствующим характером и мимикой.

«Друзья-приятели» (1878). Челябинская картинная галерея.

«Выбор приданого». 1897-1898

Идея народничества и борьбы за правду, прошедшая через всю творческую деятельность Маковского, послужила мотивом вступления художника в ряды Товарищества передвижных выставок в 1872 году. А через год он уже занимал место в правлении.

Этюд к картине «Толкучий рынок в Москве» (1875). Государственная Третьяковская галерея.

Его полотна всегда были разнохарактерными, но узнаваемыми по манере и технике. А натурщиками его были самый простой люд, толпа и зеваки на улицах, образы которых стали своеобразным посвящением жизни крестьян и трудового народа. Причем характер этих людей всегда источал позитив и искренность.

«Две матери. Мать приемная и родная». (1905). Самарский областной художественный музей.

И дабы подчеркнуть несправедливость по отношению к обездоленным и бесправным слоям общества живописец в своих работах использует контраст персонажей: бедный – богатый, грязный – холеный, голодный – сытый.

«Наем прислуги». (1891).

Почти в каждой работе Владимир Егорович создавал интригу, которая удивительным образом вписывалась в композицию картины. Он как бы строил драматургию своих жанров на удачно выстроенных мизансценах. Разного рода мелкие бытовые детали и подробности всякий раз удачно дополняли создаваемый образ.

«В трактире». (1887).

Владея уникальным даром психолога, мастер заглядывал в душевный мир своих героев и с помощью найденной характерной позы или выразительного жеста, мимики усиливал впечатление от происходящего на картине.

«Ходынка». (1901).

Наиболее социально-эпатажные из его картин иной раз были под запретом цензуры. Такая участь была у полотна «Ходынка».

«После Ходынки. Ваганьковское кладбище.» (1901).

Владимир Маковский пользовался огромной популярностью у московской публики, его полотна хорошо продавались всегда в отличии от работ большинства художников того времени. Из воспоминаний современников мастера:«жил Маковский богато, имел по сравнению с другими художниками значительный капитал, выработанный упорным трудом, постоянной систематической работой. Картины Маковского были очень дороги: сотни и тысячи рублей. Покупателями являлись лица, обладавшие большим капиталом, аристократы, двор, иногда музеи».

art.mirtesen.ru

Разоблачающие хроникальные картины, которые 100 лет не показывали миру

В театре. Царская ложа. (1918). Автор: Иван Владимиров.

В последние годы очень часто получают огласку малоизвестные факты о художниках, творивших в России в прошлом веке. Так, почти сто лет имя самобытного мастера Ивана Алексеевича Владимирова находилось в рядах известных художников школы живописи социалистического реализма. И только относительно недавно открылась совершенно иная история об художнике-баталисте, репортере и авторе цикла документальных зарисовок 1917—1918 годов.

По дорогам славы и забвения

Будучи сыном английской художницы, Иван с раннего детства пристрастился к живописи и успешно окончил Виленскую рисовальную школу, а также Петербургскую академию художеств.

Автопортрет. (1910). Автор: Иван Владимиров.

Автопортрет. (1910). Автор: Иван Владимиров.

Слава художника настигала трижды. Первый раз - когда уже будучи выпускником Петербургской Академии художеств, он выбрал опасную работу художественного военного корреспондента. И когда ему пришлось отправиться на Кавказ и выполнить целую серию «кавказских репортажей» о военных действиях в горных районах. Вернувшись в Петербург, он был удостоен нескольких золотых и серебряных медалей, а также звания первоклассного художника.

«Боевое столкновение». (1915). Автор: Иван Владимиров.

«Боевое столкновение». (1915). Автор: Иван Владимиров.

Оккупанты. Первая мировая война. (1914).

Оккупанты. Первая мировая война. (1914).

Во время русско-японской войны, а затем Первой мировой художник оказался на передовых и работал над зарисовками боевых действий, что принесло мастеру настоящую славу как художника-репортера. Он изображал военные будни без прикрас и пафоса. Его героями были — отважные воины, несчастные мирные жители, замученные пленные, солдаты враждующих сторон.

Иван Владимиров (справа) делает зарисовки с группы пленных японских офицеров. 1900-е

Иван Владимиров (справа) делает зарисовки с группы пленных японских офицеров. 1900-е

Во второй раз слава к художнику была благосклонна уже при советской власти, когда с упоением рисовал большевиков и их вождей. Он был причислен к плеяде мастеров социалистического реализма, награжден орденом и медалями за заслуги перед молодой страной Советов. В то время он написал эпическое полотна «Ленин и Сталин в Разливе».

Ленин и Сталин в Разливе. Автор: Иван Владимиров.

Ленин и Сталин в Разливе. Автор: Иван Владимиров.

А в последний раз об Иване Алексеевиче заговорили недавно. После публикации его тайных альбомов с совсем иными набросками и рисунками, на которых было изображено то, что на самом деле творилось на улицах Петрограда после революции и в годы гражданской войны. В то время ему довелось работать в отделении милиции города и многие неприглядные моменты "новой" жизни ему пришлось увидеть воочию.

 «Разгром винной лавки». (1917). Автор: Иван Владимиров.

«Разгром винной лавки». (1917). Автор: Иван Владимиров.

Взятие Зимнего. Автор: Иван Владимиров.

Взятие Зимнего. Автор: Иван Владимиров.

Работы Владимирова уникальны тем, что он ухитрился объективно запечатлеть как лицевую, так и «непарадную» стороны революции, гражданской войны, поведения людей, наделенных даже небольшой властью. Это будни революционных событий без каких-либо прикрас.

Разгром помещичьей усадьбы. (1926). Автор: Иван Владимиров.

Разгром помещичьей усадьбы. (1926). Автор: Иван Владимиров.

"Новые" работы, которые были предъявлены на суд зрителей, представляли события тех буреломных лет в ином ключе - не в пафосном официозе, как привыкли видеть творчество художника на протяжении долгих лет, а в откровенно гротескном виде. На них впервые увидели во всей красе порочность советской власти лице пьяных красногвардейцев; солдат-вандалов, крошащих Зимний дворец; бесчинствующих крестьян, растаскивающих помещичье добро; советскую молодежь, крушащую памятники. Как впрочем и другие неприглядные стороны пришедшего к власти режима.

Сжигание орлов и царских портретов (1917). Автор: Иван Владимиров.

Сжигание орлов и царских портретов (1917). Автор: Иван Владимиров.

Развлечения подростков в императорском саду Петрограда. (1921). Автор: Иван Владимиров.

Развлечения подростков в императорском саду Петрограда. (1921). Автор: Иван Владимиров.

Голод в Петрограде. Автор: Иван Владимиров.

Голод в Петрограде. Автор: Иван Владимиров.

Поиски съедобного в помойной яме (1919). Автор: Иван Владимиров.

Поиски съедобного в помойной яме (1919). Автор: Иван Владимиров.

Особой темой для сюжетов Ивана Алексеевича был голод в Петрограде во время революции и гражданской войны. Женщины пытающиеся заглушить голод чашкой кипятка, старики брезгливо роющиеся на помойках и красноармейцы, грабящие крестьян и отбирающие продовольственную помощь от Красного Креста.

Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста (1922). Автор: Иван Владимиров.

Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста (1922). Автор: Иван Владимиров.

На посту. (1918). Автор: Иван Владимиров.

На посту. (1918). Автор: Иван Владимиров.

 Русское духовенство на принудительных работах. (1919). Автор: Иван Владимиров.

Русское духовенство на принудительных работах. (1919). Автор: Иван Владимиров.

Субботник. (1923) г. Автор: Иван Владимиров.

Субботник. (1923) г. Автор: Иван Владимиров.

Реквизиция церковного имущества в Петрограде. (1922). Автор: Иван Владимиров.

Реквизиция церковного имущества в Петрограде. (1922). Автор: Иван Владимиров.

Допрос в комитете бедноты. Автор: Иван Владимиров.

Допрос в комитете бедноты. Автор: Иван Владимиров.

Продразверстка (реквизиция). Автор: Иван Владимиров.

Продразверстка (реквизиция). Автор: Иван Владимиров.

Игра в карты. (1922). Автор: Иван Владимиров.

Игра в карты. (1922). Автор: Иван Владимиров.

Бегство буржуазии из Новороссийска. (1926). Автор: Иван Владимиров.

Бегство буржуазии из Новороссийска. (1926). Автор: Иван Владимиров.

За чтением газеты «Правда». (1923). Автор: Иван Владимиров.

За чтением газеты «Правда». (1923). Автор: Иван Владимиров.

На море. Автор: Иван Владимиров.

На море. Автор: Иван Владимиров.

Мордобой на пляже – культурное достижение по спорту! (1930). Автор: Иван Владимиров.

Мордобой на пляже – культурное достижение по спорту! (1930). Автор: Иван Владимиров.

На бесстыжем пляже.(1930). Автор: Иван Владимиров.

На бесстыжем пляже.(1930). Автор: Иван Владимиров.

Умер Владимиров в 78-летнем возрасте, в 1947 году. Но клеймо официозного художника, верой и правдой служившего новой власти, было закреплено за ним до конца ХХ века. И вот только сейчас это мнение пересматривается.

Экспозиция к 100-летию революционных событий 1917 года

Иван Алексеевич Владимиров.

Иван Алексеевич Владимиров.

Иван Владимиров, имевший почет и уважение властей во времена всех революционных переворотов, был почти на столетие незаслуженно забыт. Но в прошлом году к вековому юбилею Октябрьской революции о нем вспомнили и организовали экспозицию его работ в Музее современной истории России. На выставке было представлено более пятидесяти графических и живописных произведений художника, которые были собраны из запасников музеев и тайных собраний.

Выставка к 100-летию революционных событий 1917 года.

Выставка к 100-летию революционных событий 1917 года.

Предпосылкой выставки стало неординарное событие: на свет всплыла серия акварельных зарисовок и эскизов художника из американских собраний. Оно в корне изменило представление о художнике и его истинном творчестве.

Выставка к 100-летию революционных событий 1917 года.

Выставка к 100-летию революционных событий 1917 года.

Ранее при исследовании творчества художника эксперты всегда удивлялись тому, что неужели такой художник как Владимирский видел только позитивные стороны происходящего в стране. А обнаружившиеся работы, где он показал пороки новой власти и революционных деятелей с неприглядной стороны, внесли ясность и расставили все точки над "i".

likorg.ru

Разоблачающие хроникальные картины, которые 100 лет не показывали миру

В театре. Царская ложа. (1918). Автор: Иван Владимиров.

В последние годы очень часто получают огласку малоизвестные факты о художниках, творивших в России в прошлом веке. Так, почти сто лет имя самобытного мастера Ивана Алексеевича Владимирова находилось в рядах известных художников школы живописи социалистического реализма. И только относительно недавно открылась совершенно иная история об художнике-баталисте, репортере и авторе цикла документальных зарисовок 1917—1918 годов.

По дорогам славы и забвения

Будучи сыном английской художницы, Иван с раннего детства пристрастился к живописи и успешно окончил Виленскую рисовальную школу, а также Петербургскую академию художеств.

Автопортрет. (1910). Автор: Иван Владимиров.

Слава художника настигала трижды. Первый раз — когда уже будучи выпускником Петербургской Академии художеств, он выбрал опасную работу художественного военного корреспондента. И когда ему пришлось отправиться на Кавказ и выполнить целую серию «кавказских репортажей» о военных действиях в горных районах. Вернувшись в Петербург, он был удостоен нескольких золотых и серебряных медалей, а также звания первоклассного художника.

«Боевое столкновение». (1915). Автор: Иван Владимиров.

Оккупанты. Первая мировая война. (1914).

Во время русско-японской войны, а затем Первой мировой художник оказался на передовых и работал над зарисовками боевых действий, что принесло мастеру настоящую славу как художника-репортера. Он изображал военные будни без прикрас и пафоса. Его героями были — отважные воины, несчастные мирные жители, замученные пленные, солдаты враждующих сторон.

Иван Владимиров (справа) делает зарисовки с группы пленных японских офицеров. 1900-е

Во второй раз слава к художнику была благосклонна уже при советской власти, когдас упоением рисовал большевиков и их вождей. Он был причислен к плеяде мастеров социалистического реализма, награжден орденом и медалями за заслуги перед молодой страной Советов. В то время он написал эпическое полотна «Ленин и Сталин в Разливе».

Ленин и Сталин в Разливе. Автор: Иван Владимиров.

А в последний раз об Иване Алексеевиче заговорили недавно. После публикации его тайных альбомов с совсем иными набросками и рисунками, на которых было изображено то, что на самом деле творилось на улицах Петрограда после революции и в годы гражданской войны. В то время ему довелось работать в отделении милиции города и многие неприглядные моменты «новой» жизни ему пришлось увидеть воочию.

«Разгром винной лавки». (1917). Автор: Иван Владимиров.

Взятие Зимнего. Автор: Иван Владимиров.

Работы Владимирова уникальны тем, что он ухитрился объективно запечатлеть как лицевую, так и «непарадную» стороны революции, гражданской войны, поведения людей, наделенных даже небольшой властью. Это будни революционных событий без каких-либо прикрас.

Разгром помещичьей усадьбы. (1926). Автор: Иван Владимиров.

«Новые» работы, которые были предъявлены на суд зрителей, представляли события тех буреломных лет в ином ключе — не в пафосном официозе, как привыкли видеть творчество художника на протяжении долгих лет, а в откровенно гротескном виде. На них впервые увидели во всей красе порочность советской власти лице пьяных красногвардейцев; солдат-вандалов, крошащих Зимний дворец; бесчинствующих крестьян, растаскивающих помещичье добро; советскую молодежь, крушащую памятники. Как впрочем и другие неприглядные стороны пришедшего к власти режима.

Сжигание орлов и царских портретов (1917). Автор: Иван Владимиров.

Развлечения подростков в императорском саду Петрограда. (1921). Автор: Иван Владимиров.

Голод в Петрограде. Автор: Иван Владимиров.

Поиски съедобного в помойной яме (1919). Автор: Иван Владимиров.

Особой темой для сюжетов Ивана Алексеевича был голод в Петрограде во время революции и гражданской войны. Женщины пытающиеся заглушить голод чашкой кипятка, старики брезгливо роющиеся на помойках и красноармейцы, грабящие крестьян и отбирающие продовольственную помощь от Красного Креста.

Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста (1922). Автор: Иван Владимиров.

На посту. (1918). Автор: Иван Владимиров.

Русское духовенство на принудительных работах. (1919). Автор: Иван Владимиров.

Субботник. (1923) г. Автор: Иван Владимиров.

Реквизиция церковного имущества в Петрограде. (1922). Автор: Иван Владимиров.

Допрос в комитете бедноты. Автор: Иван Владимиров.

Продразверстка (реквизиция). Автор: Иван Владимиров.

Игра в карты. (1922). Автор: Иван Владимиров.

Бегство буржуазии из Новороссийска. (1926). Автор: Иван Владимиров.

За чтением газеты «Правда». (1923). Автор: Иван Владимиров.

На море. Автор: Иван Владимиров.

Мордобой на пляже – культурное достижение по спорту! (1930). Автор: Иван Владимиров.

На бесстыжем пляже.(1930). Автор: Иван Владимиров.

Умер Владимиров в 78-летнем возрасте, в 1947 году. Но клеймо официозного художника, верой и правдой служившего новой власти, было закреплено за ним до конца ХХ века. И вот только сейчас это мнение пересматривается.

Экспозиция к 100-летию революционных событий 1917 года

Иван Алексеевич Владимиров.

Иван Владимиров, имевший почет и уважение властей во времена всех революционных переворотов, был почти на столетие незаслуженно забыт. Но в прошлом году к вековому юбилею Октябрьской революции о нем вспомнили и организовали экспозицию его работ в Музее современной истории России. На выставке было представлено более пятидесяти графических и живописных произведений художника, которые были собраны из запасников музеев и тайных собраний.

Выставка к 100-летию революционных событий 1917 года.

Предпосылкой выставки стало неординарное событие: на свет всплыла серия акварельных зарисовок и эскизов художника из американских собраний. Оно в корне изменило представление о художнике и его истинном творчестве.

Выставка к 100-летию революционных событий 1917 года.

Ранее при исследовании творчества художника эксперты всегда удивлялись тому, что неужели такой художник как Владимирский видел только позитивные стороны происходящего в стране. А обнаружившиеся работы, где он показал пороки новой власти и революционных деятелей с неприглядной стороны, внесли ясность и расставили все точки над «i».

historicaldis.ru

История России без прикрас на искренних картинах Владимира Маковского, уже в 15 лет писавшего для Третьяковки

«Мальчик, продающий квас». (1861). / «К венцу» (1894). Автор: Владимир Маковский.

Творчество Владимира Маковского - это живописный учебник истории, наполненный краткими рассказами в красках о жизни людей всех слоев общества России в 19 веке. Являясь ярким представителем славноизвестной династии художников Маковских, живописец творил в жанре критического реализма. А талант его был так велик, что первая его работа, написанная в 15-летнем возрасте, украшала в свое время стены Третьяковки.

«Автопортрет». Автор: Владимир Егорович Маковский.

 

Дом семьи Маковских, отличающийся радушием и гостеприимством, регулярно собирал известных художников, музыкантов, писателей, артистов. В него были вхожи знаменитости того времени - Глинка, Гоголь, Пушкин, Щепкин. Художник унаследовал от своих родителей безмерную любовь к искусству, чудесный слух и очень красивый голос.

«В жаркий день». (1881). Серпуховский художественно-исторический музей.

 

Из пятерых детей, которых воспитали Егор Иванович и Любовь Корнилиевна Маковские - трое стали известными художниками. Успешнее всех был брат Константин, творивший в манере салонной живописи, героями его полотен были люди высшего света многих стран. Чего не скажешь о Владимире он был менее знаменит, но его картины носили хрестоматийный характер, отражающие жизнь России.

«Мальчик, продающий квас». (1861). Автор: Владимир Маковский.

 

В доме, где царила атмосфера искусства, Владимир очень рано приобщился к живописи. Он мастерски управлялся и с акварелью, и с маслом, и с карандашами; а испытывая страсть к музыке - отлично играл на скрипке и превосходно пел.

В 15-летнем возрасте Володя под руководством своего учителя В.А. Тропинина создал полотно «Мальчик, продающий квас» (1861), которое станет украшением стен Третьяковской галереи.

«Приезд учительницы в деревню». (1896-1897) Государственная Третьяковская галерея

 

Множество картин В.Е. Маковского являются реальным отражением бытия практически всех социальных слоев и сословий Российской империи. "Здесь купцы, чиновники, дворяне всех рангов; разночинная интеллигенция и трудовой люд — ремесленники, мастеровые и крестьяне; мещане и обыватели разных возрастов и характеров; приказчики, слуги и лакеи, нищие, бродяги и арестанты, солдаты и жандармы."

«Крестьянские дети», 1890, Харьковский художественный музей.

 

Талантливый живописец, пристально всматриваясь в окружающий мир, искренне сочувствовал людскому горю и слабостям, от души радовался их маленьким удачам. Из под его кисти одна за другой выходили картины, повествующие о судьбе простого народа.

Не пущу! (1892).

 

Около полувека ежегодно выставлял он свои новые работы на всевозможных выставках. И всегда были в центре внимания полотна злободневного характера, пробуждающие мысль и гражданское сознание, понятные самой широкой аудитории.

«Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей». (1869).

 

Картина, написанная на конкурс «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей» в 1869 году принесла живописцу славу и золотую медаль за художественную экспрессию. Тогда же Академия художеств удостоила живописца звания художника 1-й степени.

«В приемной у доктора». (1870).

 

Полотно «В приемной у доктора», представленное на выставке в 1870 году - имело немалый успех, а художнику пророчили большую славу. Затейливый сюжет картины пропитан тонким юмором, а техника - скрупулезностью в деталях. Мы видим как сердобольный священник со знанием дела объясняет старушке свой «верный» рецепт от зубной боли. А та в свою очередь всем своим видом воплощает живущую в народе веру в чудодейственную исцеляющую силу народных способов лечения.

Любители соловьев. (1872-1873). Государственная Третьяковская галерея.

 

В 1873 году полотно «Любители соловьев» принесло ему звание академика Академии художеств и экспонировалось на Всемирной выставке в Вене, где привлекло немалый интерес публики.

Свидание. (1883). Автор: Владимир Маковский.

 

Многие творенья художника повествуют печальные новеллы о выходцах из деревни, которых всасывает в себя мрачный и жестокий город. Тихой грустью, умилением, печалью веет от глаз матери, пришедшей из деревни навестить отданного «в люди» сына.

«На бульваре». Государственная Третьяковская галерея

 

Есть у художника и сюжетные полотна, наполненные трогательностью лиризмом и драматизмом.

«Объяснение». (1889-1891).

 

Женитьба и рождение двух сыновей оказали свое влияние на тематику творчества художника, который погрузился в мир детства и создал полотна «Пастушки», «Ночное», «Игра в бабки».

«Игра в бабки». (1870). Государственная Третьяковская галерея.

 

«Рыбачки». (1886). Краснодарский краевой художественный музей.

 

На многих картинах Владимира Егоровича просматривается легкий юмор, и это при всей сложности композиций, наполненных мелкими деталями и массой образов, которые наделялись соответствующим характером и мимикой.

«Друзья-приятели» (1878). Челябинская картинная галерея.

 

«Выбор приданого». 1897-1898

 

Идея народничества и борьбы за правду, прошедшая через всю творческую деятельность Маковского, послужила мотивом вступления художника в ряды Товарищества передвижных выставок в 1872 году. А через год он уже занимал место в правлении.

Этюд к картине «Толкучий рынок в Москве» (1875). Государственная Третьяковская галерея.

 

Его полотна всегда были разнохарактерными, но узнаваемыми по манере и технике. А натурщиками его были самый простой люд, толпа и зеваки на улицах, образы которых стали своеобразным посвящением жизни крестьян и трудового народа. Причем характер этих людей всегда источал позитив и искренность.

«Две матери. Мать приемная и родная». (1905). Самарский областной художественный музей.

 

И дабы подчеркнуть несправедливость по отношению к обездоленным и бесправным слоям общества живописец в своих работах использует контраст персонажей: бедный – богатый, грязный – холеный, голодный – сытый.

«Наем прислуги». (1891).

 

Почти в каждой работе Владимир Егорович создавал интригу, которая удивительным образом вписывалась в композицию картины. Он как бы строил драматургию своих жанров на удачно выстроенных мизансценах. Разного рода мелкие бытовые детали и подробности всякий раз удачно дополняли создаваемый образ.

«В трактире». (1887).

 

Владея уникальным даром психолога, мастер заглядывал в душевный мир своих героев и с помощью найденной характерной позы или выразительного жеста, мимики усиливал впечатление от происходящего на картине.

«Ходынка». (1901).

 

Наиболее социально-эпатажные из его картин иной раз были под запретом цензуры. Такая участь была у полотна «Ходынка».

«После Ходынки. Ваганьковское кладбище.» (1901).

 

Владимир Маковский пользовался огромной популярностью у московской публики, его полотна хорошо продавались всегда в отличии от работ большинства художников того времени. Из воспоминаний современников мастера:«жил Маковский богато, имел по сравнению с другими художниками значительный капитал, выработанный упорным трудом, постоянной систематической работой. Картины Маковского были очень дороги: сотни и тысячи рублей. Покупателями являлись лица, обладавшие большим капиталом, аристократы, двор, иногда музеи».

Источник

www.mgorskikh.com

Картина без прикрас | Актюбинский вестник

ТРЕТИЙ СЕКТОР

«В Национальном докладе, во многих справочных материалах говорится о 27 тысячах неправительственных организациях в нашей стране. Это миф, нет у нас такого количества НПО. Цифры, возможно, фигурируют в статистических данных, но реально работают от силы полторы тысячи организаций», — честно и прямо заявил президент Гражданского альянса Казахстана Нурлан Еримбетов на VI областной конференции НПО Актюбинской области.

Конференция состоялась в областном филиале партии «Нур Отан». В зале можно было заметить как лидеров, ветеранов общественных организаций, так и представителей госорганов, маслихатов, духовенства, бизнес-структур. Много было молодых НПОшников, в том числе из районов области.

Власть и НПОМодератор конференции, заместитель акима области Сара Нуркатова открыла работу собрания и предоставила вступительное слово главе региона Архимеду Мухамбетову. Выступающий, сказав о достижениях социально-экономического развития области, перешел непосредственно к деятельности некоммерческих организаций.— К очередному Гражданскому форуму третий сектор Актюбинской области пришел с определенным багажом знаний и опыта, — отметил он.В последние годы, благодаря деятельности управления по молодежной политике, в районах было создано 12 молодежных общественных объединений. Только за два года НПО области в рамках госзаказа реализовали 162 социальных проекта на общую сумму более 500 миллионов тенге. Аким области перечислил наиболее активные организации, а также назвал семь государственных ведомств, сумевших наладить партнерство с гражданским сектором, и призвал остальные управления внедрить в бюджетные программы работы по госзаказу.— Формирование государственного социального заказа должно отвечать реальным потребностям населения, — подчеркнул он. — В этом году управлением внутренней политики профинансированы два новых актуальных для нашего региона проекта. Первый — в сфере регулирования трудовых отношений и развития медиации, второй — помощи гражданам, испытывающим трудности в погашении ипотечных кредитов.Завершая свою речь, Архимед Бегежанович сказал об имеющихся проблемах. Это недостаточная информированность населения о работе неправительственного сектора, слабое партнерство между местными НПО и отсутствие в их среде сильного объединяющего органа.— Необходима консолидация некоммерческих организаций, — перешел он к поручениям. — Предлагаю рассмотреть вопросы создания ресурсного центра для совместной работы третьего сектора и бизнеса, создания общественного совета по сотрудничеству НПО, бизнеса и СМИ. Ассоциации надо разработать сайт о деятельности НПО Актюбинской области. Предлагаю вам также наладить сотрудничество с учебными организациями для привлечения молодежи в ряды волонтеров. Возрастает роль НПО в развитии местного самоуправления, и я ожидаю от них большего участия в решении жизненно важных вопросов. Уверен, что третий сектор Актюбинской области представляет собой реальную силу, в которой состоят инициативные люди, способные сплотить граждан для реализации важных задач, стоящих перед нами.Затем аким вручил благодарственные письма и гранты в размере 50 тысяч тенге лидерам десяти отличившихся НПО. Отрадно отметить, что среди награжденных была и наша коллега, председатель ОО «Союз журналистов города Актобе «Четвертая власть» Самал Ендибаева.

Чтобы завтра не было стыдно…— Я приглашаю вас к серьезному и откровенному разговору, — начал свою речь гость конференции, президент ОЮЛ «Гражданский альянс Казахстана» Нурлан Еримбетов.Его выступление заставило собравшихся задуматься. Известный политолог говорил без заготовленных бумаг, простыми словами, доводя до сознания каждого суть миссии неправительственного сектора.— Посмотрите, что творится сегодня вокруг. Не надо думать, что передел мира закончился. Причиной конфликтов может стать любая проблема — кончаются нефть, уран, золото, голод, нет воды… А знаете, где начинаются войны? Там, где нет единства. Задача гражданского общества — противостоять всему, что может помешать развитию нашей страны, спокойствию наших детей, внуков. Сделать все, чтобы завтра нам не было стыдно за сегодняшнее бездействие.Нововведения последних лет в законах о госзакупках, госзаказе уравняли положение НПО с коммерческими организациями. Это привело к закрытию, но не ликвидации многих НПО. Именно они стали балластом, мешающим увидеть реальное количество действующих объединений.— К сожалению, появились НПО-однодневки, любимчики некоторых акимов. Они превратили НПО в бизнес, роняя тем самым авторитет большого движения, авторитет настоящих лидеров третьего сектора.Накануне Гражданского форума альянс разрабатывает свои предложения. К примеру, объявить амнистию для тех, кто не может ликвидировать НПО, и увидеть реальную картину действующих организаций. Ввести в рейтинг работы акимов сотрудничество с НПО. Передать некоторые функции госорганов некоммерческому сектору. Например, профилактику правонарушений, подготовку ребят к службе в армии. Учитывать мнение общественности при награждении лидеров НПО. Учитывать мнение НПОшников при формировании лотов конкурсов на госзаказ. При этом проекты должны быть долгосрочными, многолетними.

Реальный проект — реальная работа— Как можно справиться с проблемой наркомании за один год? — риторически вопрошал Нурлан Еримбетов. — Выделяются миллионы тенге на определенные лоты, а отчитываются за них двумя-тремя красивыми фотографиями, марш-парадами, флажками, заседаниями, статьями в местной газете. Считается, что человек отработал. Я удивляюсь, когда вижу, что лот называется «Работа с юными алкоголиками», и проводится круглый стол с парнями в галстуках. А я думаю, что общественники должны ходить по дворам, домам, встречаться с теми, кто пьет, с их родителями. Как можно измерить нашу работу, если не полученными результатами? Нам надо менять систему оценки. Со следующего года будет мощнейшая поддержка НПО, хороший прилив денежных средств. Меня беспокоит вопрос: а остались ли в нашем строю люди, которые смогут эффективно освоить эти средства?

Место встречи изменить нельзяНПО должны находиться там, куда не доходят руки государства. Выступающий привел простой пример. Человек освободился из мест заключения. Государство выполнило свою задачу, обнаружив преступника, наказав его лишением свободы. Он выходит за ворота. Семьи нет, работы нет. Он идет на новое преступление и возвращается на нары. Рецидив наблюдается в 70-80 процентах.— Значит, там, у ворот, должны стоять мы, НПОшники, — притихший зал внимал каждому слову политолога, — чтобы протянуть ему руку помощи.Почти каждое высказывание Нурлана Кенжебековича звучало как лозунг, как призыв. Любое его предложение можно было смело ставить в заголовки газетных статей. К примеру, о региональном, отраслевом сотрудничестве: «Отчитывается аким о работе, рядом должны стоять НПО, потому что они тоже брали народные деньги, они тоже в ответе». «Дадут министру орден — и нам дайте. Министра — в отставку, и мы уходим». О формировании лотов: «Не охват новых тем, а законченность проектов должна стать нашей целью». Об отсутствии прозрачности: «Знает ли человек, что сосед, закатывающий каждый день той, выиграл лот, по которому должен обеспечивать досуг его ребенка?». «Только гласность может спасти наш падающий авторитет».И другие фразы: «Вам что, не страшно оттого, что сегодня мать убивает отца, брат насилует сестру, дети, взявшись за руки, бросаются с девятого этажа?».  «Государство не может войти в чей-то дом, семью, а мы можем». «Лучше миллион потратить на профилактику, чем миллиарды на погашение проблемы». «Не надо оправдывать свои неудачи XXI веком, интернетом, глобальным потеплением. Каждый век был особенным. Но такие понятия как честь, долг, совесть никто не отменял».— В сфере НПО работает много инициативных, амбициозных граждан, — завершил свое выступление Еримбетов. — Я бы посоветовал брать людей на госслужбу из рядов НПО. Тот, кого не назначили, кто сам состоялся, сможет повести за собой людей на любом посту.

Соцзаказ — за счет семейного бюджетаГосударственный социальный заказ — это существенный ресурс, для многих НПО — единственный источник финансирования. Выделение соцзаказа по так называемой нулевой ставке стало проблемой для общественников. То есть сейчас, подписывая договор на осуществление соцзаказа, НПО должны выполнить проект за свой счет, практически за счет бюджета семьи. И только сдав финансовый и аналитический отчеты, получить оплату. Этот подход кардинально меняет принцип существования неправительственных организаций. Нигде в мире нет подобного опыта. Название «некоммерческие организации» говорит само за себя. Люди выполняют социальную миссию, а не зарабатывают деньги. Этот вопрос необходимо проработать на законодательном уровне. Такое предложение прозвучало в выступлении президента ОЮЛ «Ассоциация НПО Актюбинской области» Айгуль Дюсеновой. Она также сказала о том, что многие лоты являются абстрактными, это затрудняет проведение мониторинга выполненной работы. Подняла она и проблемные вопросы взаимодействия третьего сектора с бизнесом, СМИ. Кстати, было отмечено, что «Актюбинский вестник» — единственное издание, в котором есть постоянная рубрика «Третий сектор».  Дюсенова обратилась к акиму области с просьбой выделить помещение для центра развития НПО, где общественники могли бы проводить свои встречи, семинары, не арендуя залы в гостиницах, бизнес-центрах города.Выступившие следом представители исполнительной власти, бизнеса, НПО были едины в одном: необходима слаженная работа всех секторов экономики. Только так можно добиться благосостояния населения, только так можно выполнить поручения, данные Президентом РК в Стратегии «Казахстан-2050».Под занавес конференции были зачитаны резолюция и список делегатов VI Гражданского форума, который пройдет в Астане 14-15 ноября.

Гульсым НАЗАРБАЕВА

avestnik.kz

искренние картины, рассказывающие о жизни людей

Картины Ирика Мусина (Irik Musin) смело можно назвать зеркальным отражением души. Ведь автору в своих работах не просто удалось создать удивительный мир внутренних переживаний, но и полностью передать царящую в нём атмосферу.

 

Бабье лето. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).

 

Сладкий сон. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).

 

Божья коровка. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).

 

Прощальная. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).

 

Годовщина. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).

 

На скамейке. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).

 

Заноза. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).

Умудрённые жизнью лица стариков, национальная тематика и быт, люди, живущие на родной земле, грусть, тоска, радость – всё это и многое другое неотъемлемая часть картин талантливого мастера, которому удалось передать всю полноту жизни, притаившуюся в руках и взорах. Именно поэтому работы Иpика пользуются такой огромной полярностью среди ценителей подобного творчества, а всё потому, что каждая из них настолько искренняя и настоящая, что смотреть без замирания сердца просто невозможно.

Охота загоном. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).

 

Полдень. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).

 

У родника. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).

 

Северное лето. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).

 

Путь шамана. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).

 

У старой ивы. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).

 

Линия жизни. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).

 

Поводырь. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).

 

Сладкое яблоко. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).

 

art.mirtesen.ru

Революция 1917-го без прикрас: Разоблачающие хроникальные картины, которые 100 лет не показывали миру

  1ив

В театре. Царская ложа. (1918). Автор: Иван Владимиров.

В последние годы очень часто получают огласку малоизвестные факты о художниках, творивших в России в прошлом веке. Так, почти сто лет имя самобытного мастера Ивана Алексеевича Владимирова находилось в рядах известных художников школы живописи социалистического реализма. И только относительно недавно открылась совершенно иная история об художнике-баталисте, репортере и авторе цикла документальных зарисовок 1917—1918 годов.

По дорогам славы и забвения

Будучи сыном английской художницы, Иван с раннего детства пристрастился к живописи и успешно окончил Виленскую рисовальную школу, а также Петербургскую академию художеств.

 

2ив

 

Автопортрет. (1910). Автор: Иван Владимиров.

Слава художника настигала трижды. Первый раз - когда уже будучи выпускником Петербургской Академии художеств, он выбрал опасную работу художественного военного корреспондента. И когда ему пришлось отправиться на Кавказ и выполнить целую серию «кавказских репортажей» о военных действиях в горных районах. Вернувшись в Петербург, он был удостоен нескольких золотых и серебряных медалей, а также звания первоклассного художника.

 

3ив

 

«Боевое столкновение». (1915). Автор: Иван Владимиров.

 

4ив

 

Оккупанты. Первая мировая война. (1914).

Во время русско-японской войны, а затем Первой мировой художник оказался на передовых и работал над зарисовками боевых действий, что принесло мастеру настоящую славу как художника-репортера. Он изображал военные будни без прикрас и пафоса. Его героями были — отважные воины, несчастные мирные жители, замученные пленные, солдаты враждующих сторон. 

 

5ив

 

Иван Владимиров (справа) делает зарисовки с группы пленных японских офицеров. 1900-е

Во второй раз слава к художнику была благосклонна уже при советской власти, когда с упоением рисовал большевиков и их вождей. Он был причислен к плеяде мастеров социалистического реализма, награжден орденом и медалями за заслуги перед молодой страной Советов. В то время он написал эпическое полотна «Ленин и Сталин в Разливе».

 

6ив

 

Ленин и Сталин в Разливе. Автор: Иван Владимиров.

А в последний раз об Иване Алексеевиче заговорили недавно. После публикации его тайных альбомов с совсем иными набросками и рисунками, на которых было изображено то, что на самом деле творилось на улицах Петрограда после революции и в годы гражданской войны. В то время ему довелось работать в отделении милиции города и многие неприглядные моменты "новой" жизни ему пришлось увидеть воочию.

 

7ив

 

«Разгром винной лавки». (1917). Автор: Иван Владимиров.

 

8ив

 

Взятие Зимнего. Автор: Иван Владимиров.

Работы Владимирова уникальны тем, что он ухитрился объективно запечатлеть как лицевую, так и «непарадную» стороны революции, гражданской войны, поведения людей, наделенных даже небольшой властью. Это будни революционных событий без каких-либо прикрас.

 

9ив

 

Разгром помещичьей усадьбы. (1926). Автор: Иван Владимиров.

"Новые" работы, которые были предъявлены на суд зрителей, представляли события тех буреломных лет в ином ключе - не в пафосном официозе, как привыкли видеть творчество художника на протяжении долгих лет, а в откровенно гротескном виде. На них впервые увидели во всей красе порочность советской власти лице пьяных красногвардейцев; солдат-вандалов, крошащих Зимний дворец; бесчинствующих крестьян, растаскивающих помещичье добро; советскую молодежь, крушащую памятники. Как впрочем и другие неприглядные стороны пришедшего к власти режима.

 

10ив

 

Сжигание орлов и царских портретов (1917). Автор: Иван Владимиров.

11ив

 

Развлечения подростков в императорском саду Петрограда. (1921). Автор: Иван Владимиров.

 

12ив

 

Голод в Петрограде. Автор: Иван Владимиров.

 

13ив

 

Поиски съедобного в помойной яме (1919). Автор: Иван Владимиров.

Особой темой для сюжетов Ивана Алексеевича был голод в Петрограде во время революции и гражданской войны. Женщины пытающиеся заглушить голод чашкой кипятка, старики брезгливо роющиеся на помойках и красноармейцы, грабящие крестьян и отбирающие продовольственную помощь от Красного Креста.

 

14ив

 

Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста (1922). Автор: Иван Владимиров.

 

15ив

 

На посту. (1918). Автор: Иван Владимиров.

 

16ив

 

Русское духовенство на принудительных работах. (1919). Автор: Иван Владимиров.

 

17ив

 

Субботник. (1923) г. Автор: Иван Владимиров.

 

18ив

 

Реквизиция церковного имущества в Петрограде. (1922). Автор: Иван Владимиров.

 

19ив

 

Допрос в комитете бедноты. Автор: Иван Владимиров.

 

20ив

 

Продразверстка (реквизиция). Автор: Иван Владимиров.

 

21ив

 

Игра в карты. (1922). Автор: Иван Владимиров.

 

22ив

 

Бегство буржуазии из Новороссийска. (1926). Автор: Иван Владимиров.

 

23ив

 

За чтением газеты «Правда». (1923). Автор: Иван Владимиров.

 

24ив

 

На море. Автор: Иван Владимиров.

 

25ив

 

Мордобой на пляже – культурное достижение по спорту! (1930). Автор: Иван Владимиров.

 

26ив

 

На бесстыжем пляже.(1930). Автор: Иван Владимиров.

Умер Владимиров в 78-летнем возрасте, в 1947 году. Но клеймо официозного художника, верой и правдой служившего новой власти, было закреплено за ним до конца ХХ века. И вот только сейчас это мнение пересматривается.

Экспозиция к 100-летию революционных событий 1917 года

 

 

27ив

 

Иван Алексеевич Владимиров.

Иван Владимиров, имевший почет и уважение властей во времена всех революционных переворотов, был почти на столетие незаслуженно забыт. Но в прошлом году к вековому юбилею Октябрьской революции о нем вспомнили и организовали экспозицию его работ в Музее современной истории России. На выставке было представлено более пятидесяти графических и живописных произведений художника, которые были собраны из запасников музеев и тайных собраний.

 

28ив

 

Выставка к 100-летию революционных событий 1917 года.

Предпосылкой выставки стало неординарное событие: на свет всплыла серия акварельных зарисовок и эскизов художника из американских собраний. Оно в корне изменило представление о художнике и его истинном творчестве.

 

29ив

 

Выставка к 100-летию революционных событий 1917 года.

Ранее при исследовании творчества художника эксперты всегда удивлялись тому, что неужели такой художник как Владимирский видел только позитивные стороны происходящего в стране. А обнаружившиеся работы, где он показал пороки новой власти и революционных деятелей с неприглядной стороны, внесли ясность и расставили все точки над "i".

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/020218/37631/

"Я вижу город Петроград в семнадцатом году..." Сергею Михалкову привет на тот свет.

www.mgorskikh.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта