Хельнвайн, Готфрид. Картины готфрид хельнвайн


Хельнвайн, Готфрид — WiKi

Биография

Хронология

  • 1982 — Хельвайну предлагают кафедру в Высшей школе дизайна в Гамбурге; он отказывается. По просьбе музыкантов группы Scorpions оформил обложку для их альбома 1982 года Blackout[4].
  • 1985 — персональная выставка в Альбертине, Вена. Радолф Хоснер, рекомендует Хельнвайна как своего преемника в качестве профессора мастер-класса по живописи в Университете Изобразительных Искусства в Вене, но Хельнвайн покидает Вену и переезжает в Германию.
  • Фильм «Хельнвайн», снятый немецким и австрийским государственными кинокомпаниями, получает премию Адольфа Гримэ за лучшую документальную картину, а также награды Эдуарда Рэйна и Голденен Кадэр.
  • Помимо его реалистической работы, Хельнвайн также начал развивать абстрактные, выразительные стили живописи в течение этого периода.
  • 1988 — К пятидесятилетию «Хрустальной Ночи» (фактического начала Холокоста), Хельнвайн создал установку 100 метров длиной в центре города Кёльна, между Музеем Ладвига и Кёльнским Собором.С тех пор крупномасштабные сооружения в общественных местах стали важной частью его работы.
  • 1990 — Хельнвайн начал сосредотачиваться на цифровой фотографии и компьютерно-генерируемых изображениях, которые он часто комбинирует с классической масляной живописью.
  • 1994 — Дизайн сцен, костюмы, и грим для Макбет, продюсирование Хореографического театра Ханса Кресника в Берлине, Volksbühne. Пьеса получила Театральный Приз Берлина.
  • 1996 __ Рождение сына в России ; Maxim O.
  • 1997 — Работает над оформлением обложки альбома Sehnsucht группы Rammstein. Переезжает в Ирландию.
  • Государственный российский Музей в Санкт-Петербурге организует ретроспективу Хельнвайна и издает монографию художника.
  • 2000 — Музей современного искусства в Сан-Франциско, лос-анджелесский Музей искусства и другие американские музеи показывают работы Хельнвайна.
  • 2001 — Сценический дизайн и дизайн костюмов для Hamburgische Staatsoper оперы Игорь Стравинский «Похождения повесы».
  • 2002 — Устанавливает студию в Лос-Анджелесе.
  • 2003 — Премьера документального фильма Neunter Helnwein Nacht (Девятая Ночь Ноября) в Музее Толерантности (Museum of Tolerance), Центре Саймона Визенталя, в Лос-Анджелесе.
  • Сотрудничество с Мэрилином Мэнсоном на мультимедийном проекте «The Golden Age of Grotesque». Также видео и фильм проекты с Шоном Пенном.
  • 2004 — «Ребёнок» — индивидуальный показ в Калифорнийском Дворце Почётного легиона, Музее Искусств Сан-Франциско.
  • Сотрудничество с Максимилианом Шеллом для оперы Рихарда Штрауса «Der Rosenkavalier» в Лос-анджелесской Опере и израильской Опере, Тель-Авив.
  • Хельнвайн получает ирландское гражданство.
  • 2005 — Мэрилин Мэнсон женится на Дите фон Тес в замке Хельнвайна в Типперэри, Ирландия.Ретроспектива Хельнвайна в Национальном Художественном Музее в Пекине.
  • 2006 — «Встреться с этим в лицо», персональная выставка, музей современного искусства Лентос, Линц.

Цитаты

«Я узнал больше от Дональда Дака, чем во всех школах в которых я когда-либо учился.» — Готтфрид Хельнвайн)

«Хельнвайн — один из немногих захватывающих дыхание живописцев, которые сегодня существуют.»— Норман Мейлер

«Допустим, что мир — это дом с привидениями, и Хельнвайн время от времени — наш гид в нём. В свои работы он вносит печаль, иронию, уродство и красоту. Но не только работа Готтфрида находится на холсте. Многое — это путь, по которому он прошёл в жизни. И не нужно знать его лично, чтобы понять это. Одного взгляда на картины достаточно, чтобы сказать: „ Человек знает жизнь“. Невозможно сидеть в кладовке и создать такое. Такой уровень может быть только заработан.» — Шон Пенн

"Художник не вызывающий будет невидим. Искусство, которое не вызывает сильные эмоции, не имеет никакого значения. Хельнвайн усвоил это. — Мэрилин Мэнсон

«Тема Хельнвайна — человеческое состояние. Метафора для его искусства — это изображение ребёнка, но не в популярном представлении — беззаботного и невинного. Хельнвайн вместо этого создаёт глубоко тревожащее, всё же неотразимо провокационное изображение раненого ребёнка. Ребёнка раненого физически и ребёнка, травмированного эмоционально изнутри.» — Роберт Флинн Джонсон, Музей искусств Сан-Франциско

«Уорхол — это пре-Хельнвайн…»— Дитер Ронт, Музей современного искусства, Вена

«Хельнвайн — прекрасный художник и один больной негодяй.»— Роберт Крамб

Избранные публикации

Ребенок, Работы Готтфрида ХельнвайнаВыставка одного человека 2004 Музей Искусств Сан-Франциско Роберт Флинн Джонсон, Гарри С. Паркер Роберт Флайнн Джонсон, Helnwein (ISBN 0-88401-112-7)Helnwein — The Child, Robert Flynn Johnson Fine Arts Museums of San FranciscoРАССКАЗ О СЧАСТЛИВОМ ДЕТСТВЕ, Mikhail Lemkhin (Михаил Лемхин)

Встреться с этим в лицо, Работы Готтфрида ХельнвайнаВыставка одного человека 2006 Музей Современного Художественного Лентос, Линц Стелла Роллиг, Томас Эдлинджер, Нава Симел [Stella Rolig, Helnwein] Кристиан Брандстдттер, Вена 2006 (ISBN 3-902510-39-0)Presence and Time — Helnwein, Stella Rollig, Lentos Museum of Modern Art, LinzFace it — ДОНАЛЬД ДАК ВОСКРЕС ИЗ НАЦИ, Семен Кваша

Хельнвайн, Монография Готтфрид Хельнвайн, Ретроспективы 1997 Государственный Российский музей в Санкт-Петербурге Александр Боровский, куратор современного искусства Клос Хоннеф, Питер Селз, Уильям Бэрроуз, Хейнэр Мюллер, Х. К. Артман. (ISBN 3-930775-31-X) Коэнэман, 1999 (ISBN 3-8290-1448-1)The Helnwein-Passion, Alexander Borovsky, Russian Museum St.PetersburgEvgenija Petrova, Ludwig Museum in the Russian MuseumHelnwein — The Subversive Power of Art, Klaus Honnef

Хельнвайн — Девятая Ночь Ноября,Документальная картина, 2003 Музей Толерантности, центр Саймона Визенталя, Лос-Анджелес Джонатон Китс, Саймон ВизентальThe Art of Humanity, Jonathon Keats, Museum of Tolerance, Los Angeles

ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ, Ольга Скоркина, Art ElectronicsДОНАЛЬД ДАК ПРОТИВ ГИТЛЕРА

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

Галерея Антигламура | Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein) — серия «Бедствия войны», 2007 (12 работ) |

Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein).

The Disasters of War, 2007In memory of Francisco de GoyaMixed media (oil and acrylic on canvas)

Без слов. Сами смотрите эти ужасы великого художника. Хотя налёт гламурности, всё-же, чувствуется.

Википедия:Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein) — (нем. Gottfried Helnwein, р. 1948) — австрийский и ирландский художник, фотограф и артист. Родился Хельнвайн 8 октября в Вене. Получил образование в Венской академии изобразительных искусств. Был награждён премией мастер-класса (Meisterschulpreis) Венской академии изобразительных искусств, премией кардинала Кёнига и премией Теодора Кёрнера.

Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.

Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.
Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.
Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein). Бедствия войны, 2007.

Бедствия войны, 2007Памяти Франциско ГойяСмешанная техника (масло и акрил на холсте)

«Хельнвайн — один из немногих захватывающих дыхание живописцев, которые сегодня существуют». — Норман Мэилер

«Допустим, что мир — это дом с привидениями, и Хельнвайн время от времени — наш гид в нём. В свои работы он вносит печаль, иронию, уродство и красоту. Но не только работа Готтфрида находится на холсте. Многое — это путь, по которому он прошёл жизнь. И не нужно знать его лично, чтобы понять это. Одного взгляда на картины достаточно, чтобы сказать: „Человек знает жизнь“. Невозможно сидеть в кладовке и создать такое. Такой уровень может быть только заработан». — Шон Пенн

«Художник, не вызывающий, будет невидим. Искусство, которое не вызывает сильные эмоции, не имеет никакого значения. Хельнвайн усвоил это». — Мэрилин Мэнсон

«Тема Хельнвайна — человеческое состояние. Метафора для его искусства — это изображение ребёнка, но не в популярном представлении — беззаботного и невинного. Хельнвайн вместо этого создаёт глубоко тревожащее, все же неотразимо провокационное изображение раненного ребёнка. Ребёнка раненого физически и ребёнка, травмированного эмоционально изнутри.» — Роберт Флайнн Джонсон, Музеи искусств Сан-Франциско

«Уорхол — это пре-Хельнвайн…»— Дитер Ронт, Музей современного искусства, Вена

«Хельнвайн — прекрасный художник и один больной негодяй»— Роберт Крумб

www.anti-glamour.ru

ВОСКРЕСНЕЕ ОГРАБЛЕНИЕ МУЗЕЯ.Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein) АВСТРИЯ .ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

В рубрике "Воскреснее ограбление музея" в ближайший выпусках будет небольшой обзор художника, актера, фотографа Готфрида Хельнвайн (Gottfried Helnwein) из Австрии, которого называют самым Великим Провокатором в Исскустве из ныне живущих. Гений, закрывший глаза на все точки зрения о сегодняшнем мире. Который смотрит на мир через электрошок, каждый раз новыми глазами. В первой части обзора творчества Готфрида Хельнвайн представляю серию картин "Бедствия Войны", которую он создал в 2007 году.

Справка о художнике из Википедии: Википедия:Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein) — (нем. Gottfried Helnwein, р. 1948) — австрийский и ирландский художник, фотограф и артист. Родился Хельнвайн 8 октября в Вене. Получил образование в Венской академии изобразительных искусств. Был награждён премией мастер-класса (Meisterschulpreis) Венской академии изобразительных искусств, премией кардинала Кёнига и премией Теодора Кёрнера.

Из книги посетителей: «Хельнвайн — один из немногих захватывающих дыхание живописцев, которые сегодня существуют». — Норман Мэилер

Из книги посетителей: «Допустим, что мир — это дом с привидениями, и Хельнвайн время от времени — наш гид в нём. В свои работы он вносит печаль, иронию, уродство и красоту. Но не только работа Готтфрида находится на холсте. Многое — это путь, по которому он прошёл жизнь. И не нужно знать его лично, чтобы понять это. Одного взгляда на картины достаточно, чтобы сказать: „Человек знает жизнь“. Невозможно сидеть в кладовке и создать такое. Такой уровень может быть только заработан». — Шон Пенн

Из книги посетителей: «Художник, не вызывающий, будет невидим. Искусство, которое не вызывает сильные эмоции, не имеет никакого значения. Хельнвайн усвоил это». — Мэрилин Мэнсон

Из книги посетителей: «Тема Хельнвайна — человеческое состояние. Метафора для его искусства — это изображение ребёнка, но не в популярном представлении — беззаботного и невинного. Хельнвайн вместо этого создаёт глубоко тревожащее, все же неотразимо провокационное изображение раненного ребёнка. Ребёнка раненого физически и ребёнка, травмированного эмоционально изнутри.» — Роберт Флайнн Джонсон, Музеи искусств Сан-Франциско

Из книги посетителей: «Уорхол — это пре-Хельнвайн…»— Дитер Ронт, Музей современного искусства, Вена

Из книги посетителей: «Хельнвайн — прекрасный художник и один больной негодяй»— Роберт Крумб

Серия картин Бедствия войны, 2007была создана Памяти Франциско Гойя

В следующих выпусках "Воскреснего ограбления Музея" будут другие серии художника, а также небольшая подборка фотографий.

(с) 2007 Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein) Официальный сайт художника http://www.helnwein.com/

fekalipsis.livejournal.com

Хельнвайн, Готфрид Википедия

Го́тфрид Хельнва́йн (нем. Gottfried Helnwein, род. 1948) — австрийский и ирландский художник, фотограф и артист.

Биография[ | код]

Хронология[ | код]

  • 1982 — Хельвайну предлагают кафедру в Высшей школе дизайна в Гамбурге; он отказывается. По просьбе музыкантов группы Scorpions оформил обложку для их альбома 1982 года Blackout[4].
  • 1985 — персональная выставка в Альбертине, Вена. Радолф Хоснер, рекомендует Хельнвайна как своего преемника в качестве профессора мастер-класса по живописи в Университете Изобразительных Искусства в Вене, но Хельнвайн покидает Вену и переезжает в Германию.
  • Фильм «Хельнвайн», снятый немецким и австрийским государственными кинокомпаниями, получает премию Адольфа Гримэ за лучшую документальную картину, а также награды Эдуарда Рэйна и Голденен Кадэр.
  • Помимо его реалистической работы, Хельнвайн также начал развивать абстрактные, выразительные стили живописи в течение этого периода.
  • 1988 — К пятидесятилетию «Хрустальной Ночи» (фактического начала Холокоста), Хельнвайн создал установку 100 метров длиной в центре города Кёльна, между Музеем Ладвига и Кёльнским Собором.С тех пор крупномасштабные сооружения в общественных местах стали важной частью его работы.
  • 1990 — Хельнвайн начал сосредотачиваться на цифровой фотографии и компьютерно-генерируемых изображениях, которые он часто комбинирует с классической масляной живописью.
  • 1994 — Дизайн сцен, костюмы, и грим для Макбет, продюсирование Хореографического театра Ханса Кресника в Берлине, Volksbühne. Пьеса получила Театральный Приз Берлина.
  • 1996 __ Рождение сына в России ; Maxim O.
  • 1997 — Работает над оформлением обложки альбома Sehnsucht группы Rammstein. Переезжает в Ирландию.
  • Государственный российский Музей в Санкт-Петербурге организует ретроспективу Хельнвайна и издает монографию художника.
  • 2000 — Музей современного искусства в Сан-Франциско, лос-анджелесский Музей искусства и другие американские музеи показывают работы Хельнвайна.
  • 2001 — Сценический дизайн и дизайн костюмов для Hamburgisc

ru-wiki.ru

Gottfried Helnwein / Готтфрид Хельнвайн

хочу немного рассказать и показать работки одного моего давнего любимчика, вернее познакомить с его работами тех кто не знаком, с его творчеством и с его невероятным миром, великий и ужасный иногда его называют, но он перкрасен, цепляет каждый нерв, и я оч рада что Русский музей обладает большой коллекцией его работ, работ Готтфрида Хельнвайна Gottfried Helnwein

цитата

01. Ноябрь 2004San Francisco weekly KSTATIAlso published in LA weekly PANORAMA and the Baltimore magazine SEAGULL.Михаил ЛемхинMikhail LemkhinРАССКАЗ О СЧАСТЛИВОМ ДЕТСТВЕПервое, что спросил у меня Готфрид Хельнвейн когда мы познакомились – о моём детстве. Было ли у меня счастливое детство? То есть буквально этими словами хотя и по-английски.Тот пласт русского языка, в котором живёт моё поколение, отзывается на подобный вопрос мгновенно: “Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!”Я родился в 1949 году, Хельнвейн в 1948-м, но в культурной мифологии, сформировавшей мою личность так же присутствует образ человека с пушистыми усами, как и в сознании Хельнвейна образ человека с маленькими усиками над губой.

От: “нас вырастил Сталин...” – то есть, нас всех, как сказал детский поэт, трижды лауреат Сталинской премии, - до фотографии Сталина с маленькой девочкой на руках, до детишек, бегущих с цветами к бесчисленным президиумам и трибунам, до “детей врагов народа”, Павлика Морозова, “сын за отца не отвечает”, до ежеутренней пионерской линейки. Только четыре года моей жизни я прожил при Сталине и ещё тридцать при его наследниках.

Выставка Готфрида Хельнвейна “Ребёнок” в Санфранциском музее изящных искусств, подтверждает, что прошлое не стирается мягкой резинкой из памяти его переживших, как не стирается из сознания ещё не родившихся. Хельнвейн родился через три года после смерти Гитлера, но его акварель, изображающая фюрера с двумя в белых платьицах девочках дышит не только сарказмом, но ужасом и отвращением. Ибо не Гитлер здесь главный герой, а эти девочки, уже прошедшие дегуманизирующую инициацию, дети, под взглядами которых съёживаются родители.

То что вы увидите в залах Музея изящных искусств, заставит вас содрогнуться. Несомненно, Хельнвейн рассчитывает на такой эффект, да он сознательно подвергает вас этому испытанию, но так же несомненно – и в том его сила – Готфрид Хельнвейн подвергает испытанию и себя.

Здесь речь не о сочувствии жертвам, а о мире, который утратил систему ценностей, казалось бы врождённую, казалось бы данную любому живому существу по определению. Собака, кошка, крыса, волк или заяц защищают своих детёнышей, не произнося речей, не сочиняя гимнов, не рисуя картин. Мы же, человеческие существа, растлеваем своих детей ложью, идеологией, похотью и свинством, и своим примером воинствующей правоты. Наверное, что-нибудь такое будете думать вы, рассматривая с негодованием и отвращением работы Готфрида Хельнвейна.

В первый момент вам может показаться, что автор этих фантазий - расчетливый и холодный трюкач. Но за внешней невозмутимостью прячется ошпаренный этими фантазиями мозг, обожженная этими видениями душа.Сначала мальчик догадался, что то, о чём говорят в полголоса случилось совсем недавно, только что, буквально вчера. “Кто эти люди в щегольской отглаженной форме? Как они попали в наш семейный альбом?” - мальчик спрашивал и не получал ответа. Невесёлый быт, разруха , угрюмое молчание побеждённых – атмосфера, в которой рос Готфрид Хельнвейн. “Я никогда не видел смеющихся людей и я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь пел”. “Это был двумерный мир лишенный красок. Моя настоящая жизнь началась, когда в руки мне попала книжка о Мики Маусе, комикс, книжка из Америки – только тут я открыл трёхмерный мир, цветной и полный чудес”. Повзрослев, Хельнвейн осознал, что ужас не остался в прошлом, в семейном альбоме, что он прекрасно устроился в настоящем и не упустит своего шанса в будущем. Так, полагаю, появился “Полуночный Мики”, оскаленный Мики Маус, Мики Маус со злов

В первый момент вам может показаться, что автор этих фантазий - расчетливый и холодный трюкач. Но за внешней невозмутимостью прячется ошпаренный этими фантазиями мозг, обожженная этими видениями душа.Сначала мальчик догадался, что то, о чём говорят в полголоса случилось совсем недавно, только что, буквально вчера. “Кто эти люди в щегольской отглаженной форме? Как они попали в наш семейный альбом?” - мальчик спрашивал и не получал ответа. Невесёлый быт, разруха , угрюмое молчание побеждённых – атмосфера, в которой рос Готфрид Хельнвейн. “Я никогда не видел смеющихся людей и я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь пел”. “Это был двумерный мир лишенный красок. Моя настоящая жизнь началась, когда в руки мне попала книжка о Мики Маусе, комикс, книжка из Америки – только тут я открыл трёхмерный мир, цветной и полный чудес”. Повзрослев, Хельнвейн осознал, что ужас не остался в прошлом, в семейном альбоме, что он прекрасно устроился в настоящем и не упустит своего шанса в будущем. Так, полагаю, появился “Полуночный Мики”, оскаленный Мики Маус, Мики Маус со зловещим бликом в глазах. Прошлое никуда не исчезло, оно – и без Гитлера, и без Сталина - продолжается.

Хельнвейна бессмысленно обвинять в публицистичности – она задана, художник сознательно к ней идёт. Он не просто удовлетворяет своё желание высказаться (как говорят: самовыразиться), он рвётся, ему необходимо быть услышанным. И не просто машинально услышанным, он хочет пробраться к людям под кожу, засесть, застрять там, теребить, не давать покоя.

Глядя на эту живопись, почти калькирующая фотографию, вы говорите себе: “Это инсценировка”. Но сознание ваше не может освободиться от ощущения сопричастности – то есть вины. Вы чувствуете себя свидетелем, а значит из пассивного зрителя вы превращаетесь в соучастника. Хельнвейн умело пользуется своим инструментарием, смешивая фотографически точные живописные изображения с реальными фотографиями, запечатлевшими эту его “фотоживопись” в натуральных условиях. Он развешивает свои гигантские портреты в готическом храме, в трайфориумах между нервюрами, а затем фотографирует интерьер, добиваясь максимальной остраннённости, но, одновременно, и нашей максимальной эмоциональной сопричастности, ибо сдвиг от документа к символу, характерный для самого псевдофотопортрета, разом и компенсируется, и усиливается этим “повторным” фотографированием. То есть, фотографирование интерьера, нагружает новую уже откровенную фотографию символическим смыслом. Говоря ещё проще: Хельнвейн загоняет наши эмоции в ловушку и захлопывает дверцу.

При всём как бы даже нарочитом изобразительном аскетизме, Хельнвейн никогда не упускает возможности протянуть ниточку-связку к искусству предшественников, расширить культурный контекст. Это может быть Энди Уорхол, Пикассо, Генри Мур или Анри Картье-Брессон, чья фотография ребёнка с закрытыми глазами и раскинутыми руками возле обшарпанной стены (Валенсия, 1933), несомненно послужила отправной точкой для инсценированной фотографии Хельнвейна, на которой девочка с завязанными глазами и забинтованными руками, разворачивает бинт на манер скакалки, стоя подле замызганной стены с осыпавшейся штукатуркой. Посмотрев выставку Готфрида Хельнвейна, легко сказать: “Так нельзя!” Легко сказать, что он пользуется запрещёнными приёмами, мол, не так уж сложно заставить нас расчувствоваться, демонстрируя физические и духовные истязания детей.

Возможно. Однако, включая телевизор, мы видим каждый день скелетообразных африканских детей, похороны израильского ребёнка, погибшего при взрыве автобуса, палестинскую девочку, убитую израильским солдатом, мёртвых детей в Ираке, в Беслане, Афганистане. Десятилетних детей в трущобообразном камбоджийском борделе и американских или французских туристов, приехавших отдохнуть в компании этих детей. Видим мы всё это? Да, конечно, видим. Видим и тут же вытесняем, выталкиваем на периферию сознания.

Мы приспособились, наловчились с этим справляться, отгородившись невидимой, не осязаемой линией обороны.Хельнвейн прорывается через эту линию, потому, что за рациональностью его образов, пульсирует живая боль и мы – кто не зачерствел окончательно – хотя бы секундно всё же откликаемся на неё.***

Выставка Готфрида Хельнвейна расположена в самом центре Санфранцисского музея изящных искусств. Чтобы пройти к ней, вы должны пересечь множество залов и даже не останавливаясь и почти не глядя по сторонам, вы не сможете не заметить “Мадонну с детьми и двумя ангелами” Понтормо, мадонну Тинторетто, мадонну Джовани Батиста Сима, мадонну Джованни дель Марко, ди Бартоло, Рафаэля дель Капони... И после двух десятков мадонн ваш взгляд вдруг споткнётся о кровавую сцену: Юдифь. Вряд ли вы пройдёте мимо этой картины, не остановившись. А остановившись прочтёте, что это не Юдифь, а дама Саксонского двора, изображающая Юдифь: с мечом в одной руке и с отрубленной головой Олоферна в другой.

Казалось бы – красивая дама, богатое платье, пышная шляпа. Театр. Но вы не можете оторвать глаз от этой отрубленной головы, которую Кранах написал удивительно, по самому краю холста, кажется, что шея просто выходит за его границы, просто упирается в раму. Ещё минута и вас охватывает паника – вы не можете больше этого видеть, вы отворачиваетесь. Рядом с Юдифью - Лукреция, вонзающая кинжал в свою грудь. Из под лезвия сочится кровь. Это хороший переход. В следующем зале вы уже окажитесь в приятной компании образов Хельнвейна.*** Да, о счастливом детстве. Первое моё воспоминание датировано 5-м марта 1953 года. То ли я вышел на кухню из комнаты, то ли вернулся со двора (в нашей квартире вы попадали из парадной прямо в кухню), - на кухне рыдала соседка тётя Клава, и, завидев меня, она прохрипела сквозь слёзы: “Это вы, вы его убили”. Мне было четыре года, и сейчас я не могу с уверенностью сказать, что понимал кого мы убили, но удивительным образом я понимал что тётя Клава имеет в виду говоря – вы. Вы - евреи.Я не помню, что я тогда подумал, не помню задавал ли я какие-нибудь вопросы взрослым, но саму сцену – плиту с кастрюлями и кипящим чайником, корыто висевшее в углу на стене и тётю Клаву, всхлипывающую на табуретке, - помню отчётливо, как будто видел вчера.

Мы жили в маленькой коммуналке – всего две семьи. Я с родителями в одной комнате, а в другой эта вот тётя Клава с дочками Олей и Галей и мужем, имя которого я забыл. Но помню, что его привлекли понятым, когда у нас был обыск – это уже 1955 или, кажется, 56 й год. Вспарывали подушки, отрывали от паркета половицы, а я бегал с деревянным игрушечным автоматом ППШ и стрекотал, целясь в пришедших. И ещё помню как один из гебистов жаловался моей няне: “Ваш мальчик в меня плюнул”. Странным образом, я не помню как и зачем я в него плевал, но вот этот разговор его с няней в голове почему-то остался.Примерно так я ответил на вопрос Готфрида.***Хельнвейн родился в Вене в 1948 году. Закончил Школу графических искусств, а затем отделение живописи Венского университета.Первую его музейную выставку, которая состоялась в 1983 году в Мюнхене, посетило более ста тысяч человек. За прошедшие с тех пор двадцать лет Готфрид Хельнвейн провёл десятки персональных выставок, среди которых выделяется его ретроспектива в петербургском Русском музее в 1997 году. Русский музей обладатель, вероятно, самой большой коллекции произведений Хельнвейна - в его экспозиции 53 работы художника.

Tags: people

settka.livejournal.com

Готфрид Хельнвайн Википедия

Го́тфрид Хельнва́йн (нем. Gottfried Helnwein, род. 1948) — австрийский и ирландский художник, фотограф и артист.

Биография

Хронология

  • 1982 — Хельвайну предлагают кафедру в Высшей школе дизайна в Гамбурге; он отказывается. По просьбе музыкантов группы Scorpions оформил обложку для их альбома 1982 года Blackout[4].
  • 1985 — персональная выставка в Альбертине, Вена. Радолф Хоснер, рекомендует Хельнвайна как своего преемника в качестве профессора мастер-класса по живописи в Университете Изобразительных Искусства в Вене, но Хельнвайн покидает Вену и переезжает в Германию.
  • Фильм «Хельнвайн», снятый немецким и австрийским государственными кинокомпаниями, получает премию Адольфа Гримэ за лучшую документальную картину, а также награды Эдуарда Рэйна и Голденен Кадэр.
  • Помимо его реалистической работы, Хельнвайн также начал развивать абстрактные, выразительные стили живописи в течение этого периода.
  • 1988 — К пятидесятилетию «Хрустальной Ночи» (фактического начала Холокоста), Хельнвайн создал установку 100 метров длиной в центре города Кёльна, между Музеем Ладвига и Кёльнским Собором.С тех пор крупномасштабные сооружения в общественных местах стали важной частью его работы.
  • 1990 — Хельнвайн начал сосредотачиваться на цифровой фотографии и компьютерно-генерируемых изображениях, которые он часто комбинирует с классической масляной живописью.
  • 1994 — Дизайн сцен, костюмы, и грим для Макбет, продюсирование Хореографического театра Ханса Кресника в Берлине, Volksbühne. Пьеса получила Театральный Приз Берлина.
  • 1996 __ Рождение сына в России ; Maxim O.
  • 1997 — Работает над оформлением обложки альбома Sehnsucht группы Rammstein. Переезжает в Ирландию.
  • Государственный российский Музей в Санкт-Петербурге организует ретроспективу Хельнвайна и издает монографию художника.
  • 2000 — Музей современного искусства в Сан-Франциско, лос-анджелесский Музей искусства и другие американские музеи показывают работы Хельнвайна.
  • 2001 — Сценический дизайн и дизайн костюмов для Hamburgische Staatsoper оперы Игорь Стравинский «Похождения повесы».
  • 2002 — Устанавливает студию в Лос-Анджелесе.
  • 2003 — Премьера документального фильма Neunter Helnwein Nacht (Девятая Ночь Ноября) в Музее Толерантности (Museum of Tolerance), Центре Саймона Визенталя, в Лос-Анджелесе.
  • Сотрудничество с Мэрилином Мэнсоном на мультимедийном проекте «The Golden Age of Grotesque». Также видео и фильм проекты с Шоном Пенном.
  • 2004 — «Ребёнок» — индивидуальный показ в Калифорнийском Дворце Почётного легиона, Музее Искусств Сан-Франциско.
  • Сотрудничество с Максимилианом Шеллом для оперы Рихарда Штрауса «Der Rosenkavalier» в Лос-анджелесской Опере и израильской Опере, Тель-Авив.
  • Хельнвайн получает ирландское гражданство.
  • 2005 — Мэрилин Мэнсон женится на Дите фон Тес в замке Хельнвайна в Типперэри, Ирландия.Ретроспектива Хельнвайна в Национальном Художественном Музее в Пекине.
  • 2006 — «Встреться с этим в лицо», персональная выставка, музей современного искусства Лентос, Линц.

Цитаты

«Я узнал больше от Дональда Дака, чем во всех школах в которых я когда-либо учился.» — Готтфрид Хельнвайн)

«Хельнвайн — один из немногих захватывающих дыхание живописцев, которые сегодня существуют.»— Норман Мейлер

«Допустим, что мир — это дом с привидениями, и Хельнвайн время от времени — наш гид в нём. В свои работы он вносит печаль, иронию, уродство и красоту. Но не только работа Готтфрида находится на холсте. Многое — это путь, по которому он прошёл в жизни. И не нужно знать его лично, чтобы понять это. Одного взгляда на картины достаточно, чтобы сказать: „ Человек знает жизнь“. Невозможно сидеть в кладовке и создать такое. Такой уровень может быть только заработан.» — Шон Пенн

"Художник не вызывающий будет невидим. Искусство, которое не вызывает сильные эмоции, не имеет никакого значения. Хельнвайн усвоил это. — Мэрилин Мэнсон

«Тема Хельнвайна — человеческое состояние. Метафора для его искусства — это изображение ребёнка, но не в популярном представлении — беззаботного и невинного. Хельнвайн вместо этого создаёт глубоко тревожащее, всё же неотразимо провокационное изображение раненого ребёнка. Ребёнка раненого физически и ребёнка, травмированного эмоционально изнутри.» — Роберт Флинн Джонсон, Музей искусств Сан-Франциско

«Уорхол — это пре-Хельнвайн…»— Дитер Ронт, Музей современного искусства, Вена

«Хельнвайн — прекрасный художник и один больной негодяй.»— Роберт Крамб

Избранные публикации

Ребенок, Работы Готтфрида ХельнвайнаВыставка одного человека 2004 Музей Искусств Сан-Франциско Роберт Флинн Джонсон, Гарри С. Паркер Роберт Флайнн Джонсон, Helnwein (ISBN 0-88401-112-7)Helnwein — The Child, Robert Flynn Johnson Fine Arts Museums of San FranciscoРАССКАЗ О СЧАСТЛИВОМ ДЕТСТВЕ, Mikhail Lemkhin (Михаил Лемхин)

Встреться с этим в лицо, Работы Готтфрида ХельнвайнаВыставка одного человека 2006 Музей Современного Художественного Лентос, Линц Стелла Роллиг, Томас Эдлинджер, Нава Симел [Stella Rolig, Helnwein] Кристиан Брандстдттер, Вена 2006 (ISBN 3-902510-39-0)Presence and Time — Helnwein, Stella Rollig, Lentos Museum of Modern Art, LinzFace it — ДОНАЛЬД ДАК ВОСКРЕС ИЗ НАЦИ, Семен Кваша

Хельнвайн, Монография Готтфрид Хельнвайн, Ретроспективы 1997 Государственный Российский музей в Санкт-Петербурге Александр Боровский, куратор современного искусства Клос Хоннеф, Питер Селз, Уильям Бэрроуз, Хейнэр Мюллер, Х. К. Артман. (ISBN 3-930775-31-X) Коэнэман, 1999 (ISBN 3-8290-1448-1)The Helnwein-Passion, Alexander Borovsky, Russian Museum St.PetersburgEvgenija Petrova, Ludwig Museum in the Russian MuseumHelnwein — The Subversive Power of Art, Klaus Honnef

Хельнвайн — Девятая Ночь Ноября,Документальная картина, 2003 Музей Толерантности, центр Саймона Визенталя, Лос-Анджелес Джонатон Китс, Саймон ВизентальThe Art of Humanity, Jonathon Keats, Museum of Tolerance, Los Angeles

ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ, Ольга Скоркина, Art ElectronicsДОНАЛЬД ДАК ПРОТИВ ГИТЛЕРА

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Хельнвайн Готфрид Википедия

Го́тфрид Хельнва́йн (нем. Gottfried Helnwein, род. 1948) — австрийский и ирландский художник, фотограф и артист.

Биография

Хронология

  • 1982 — Хельвайну предлагают кафедру в Высшей школе дизайна в Гамбурге; он отказывается. По просьбе музыкантов группы Scorpions оформил обложку для их альбома 1982 года Blackout[4].
  • 1985 — персональная выставка в Альбертине, Вена. Радолф Хоснер, рекомендует Хельнвайна как своего преемника в качестве профессора мастер-класса по живописи в Университете Изобразительных Искусства в Вене, но Хельнвайн покидает Вену и переезжает в Германию.
  • Фильм «Хельнвайн», снятый немецким и австрийским государственными кинокомпаниями, получает премию Адольфа Гримэ за лучшую документальную картину, а также награды Эдуарда Рэйна и Голденен Кадэр.
  • Помимо его реалистической работы, Хельнвайн также начал развивать абстрактные, выразительные стили живописи в течение этого периода.
  • 1988 — К пятидесятилетию «Хрустальной Ночи» (фактического начала Холокоста), Хельнвайн создал установку 100 метров длиной в центре города Кёльна, между Музеем Ладвига и Кёльнским Собором.С тех пор крупномасштабные сооружения в общественных местах стали важной частью его работы.
  • 1990 — Хельнвайн начал сосредотачиваться на цифровой фотографии и компьютерно-генерируемых изображениях, которые он часто комбинирует с классической масляной живописью.
  • 1994 — Дизайн сцен, костюмы, и грим для Макбет, продюсирование Хореографического театра Ханса Кресника в Берлине, Volksbühne. Пьеса получила Театральный Приз Берлина.
  • 1996 __ Рождение сына в России ; Maxim O.
  • 1997 — Работает над оформлением обложки альбома Sehnsucht группы Rammstein. Переезжает в Ирландию.
  • Государственный российский Музей в Санкт-Петербурге организует ретроспективу Хельнвайна и издает монографию художника.
  • 2000 — Музей современного искусства в Сан-Франциско, лос-анджелесский Музей искусства и другие американские музеи показывают работы Хельнвайна.
  • 2001 — Сценический дизайн и дизайн костюмов для Hamburgische Staatsoper оперы Игорь Стравинский «Похождения повесы».
  • 2002 — Устанавливает студию в Лос-Анджелесе.
  • 2003 — Премьера документального фильма Neunter Helnwein Nacht (Девятая Ночь Ноября) в Музее Толерантности (Museum of Tolerance), Центре Саймона Визенталя, в Лос-Анджелесе.
  • Сотрудничество с Мэрилином Мэнсоном на мультимедийном проекте «The Golden Age of Grotesque». Также видео и фильм проекты с Шоном Пенном.
  • 2004 — «Ребёнок» — индивидуальный показ в Калифорнийском Дворце Почётного легиона, Музее Искусств Сан-Франциско.
  • Сотрудничество с Максимилианом Шеллом для оперы Рихарда Штрауса «Der Rosenkavalier» в Лос-анджелесской Опере и израильской Опере, Тель-Авив.
  • Хельнвайн получает ирландское гражданство.
  • 2005 — Мэрилин Мэнсон женится на Дите фон Тес в замке Хельнвайна в Типперэри, Ирландия.Ретроспектива Хельнвайна в Национальном Художественном Музее в Пекине.
  • 2006 — «Встреться с этим в лицо», персональная выставка, музей современного искусства Лентос, Линц.

Цитаты

«Я узнал больше от Дональда Дака, чем во всех школах в которых я когда-либо учился.» — Готтфрид Хельнвайн)

«Хельнвайн — один из немногих захватывающих дыхание живописцев, которые сегодня существуют.»— Норман Мейлер

«Допустим, что мир — это дом с привидениями, и Хельнвайн время от времени — наш гид в нём. В свои работы он вносит печаль, иронию, уродство и красоту. Но не только работа Готтфрида находится на холсте. Многое — это путь, по которому он прошёл в жизни. И не нужно знать его лично, чтобы понять это. Одного взгляда на картины достаточно, чтобы сказать: „ Человек знает жизнь“. Невозможно сидеть в кладовке и создать такое. Такой уровень может быть только заработан.» — Шон Пенн

"Художник не вызывающий будет невидим. Искусство, которое не вызывает сильные эмоции, не имеет никакого значения. Хельнвайн усвоил это. — Мэрилин Мэнсон

«Тема Хельнвайна — человеческое состояние. Метафора для его искусства — это изображение ребёнка, но не в популярном представлении — беззаботного и невинного. Хельнвайн вместо этого создаёт глубоко тревожащее, всё же неотразимо провокационное изображение раненого ребёнка. Ребёнка раненого физически и ребёнка, травмированного эмоционально изнутри.» — Роберт Флинн Джонсон, Музей искусств Сан-Франциско

«Уорхол — это пре-Хельнвайн…»— Дитер Ронт, Музей современного искусства, Вена

«Хельнвайн — прекрасный художник и один больной негодяй.»— Роберт Крамб

Избранные публикации

Ребенок, Работы Готтфрида ХельнвайнаВыставка одного человека 2004 Музей Искусств Сан-Франциско Роберт Флинн Джонсон, Гарри С. Паркер Роберт Флайнн Джонсон, Helnwein (ISBN 0-88401-112-7)Helnwein — The Child, Robert Flynn Johnson Fine Arts Museums of San FranciscoРАССКАЗ О СЧАСТЛИВОМ ДЕТСТВЕ, Mikhail Lemkhin (Михаил Лемхин)

Встреться с этим в лицо, Работы Готтфрида ХельнвайнаВыставка одного человека 2006 Музей Современного Художественного Лентос, Линц Стелла Роллиг, Томас Эдлинджер, Нава Симел [Stella Rolig, Helnwein] Кристиан Брандстдттер, Вена 2006 (ISBN 3-902510-39-0)Presence and Time — Helnwein, Stella Rollig, Lentos Museum of Modern Art, LinzFace it — ДОНАЛЬД ДАК ВОСКРЕС ИЗ НАЦИ, Семен Кваша

Хельнвайн, Монография Готтфрид Хельнвайн, Ретроспективы 1997 Государственный Российский музей в Санкт-Петербурге Александр Боровский, куратор современного искусства Клос Хоннеф, Питер Селз, Уильям Бэрроуз, Хейнэр Мюллер, Х. К. Артман. (ISBN 3-930775-31-X) Коэнэман, 1999 (ISBN 3-8290-1448-1)The Helnwein-Passion, Alexander Borovsky, Russian Museum St.PetersburgEvgenija Petrova, Ludwig Museum in the Russian MuseumHelnwein — The Subversive Power of Art, Klaus Honnef

Хельнвайн — Девятая Ночь Ноября,Документальная картина, 2003 Музей Толерантности, центр Саймона Визенталя, Лос-Анджелес Джонатон Китс, Саймон ВизентальThe Art of Humanity, Jonathon Keats, Museum of Tolerance, Los Angeles

ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ, Ольга Скоркина, Art ElectronicsДОНАЛЬД ДАК ПРОТИВ ГИТЛЕРА

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта