Как Фрида Кало стала иконой стиля. Frida kahlo картины
Икона стиля Фрида Кало
Ждали вторую серию ICONS? Сегодня читаем про Фриду, про то, как она создавала свой неповторимый стиль!
А в конце статьи я снова примерю стиль нашей иконы, адаптировав его под себя. Забегая вперед скажу, что мне он очень понравился, и я чувствовала себя невероятно комфортно!
-
Со дня рождения мексиканской художницы Фриды Кало прошло уже 110 лет, но её образ по-прежнему продолжает будоражить умы многих людей. Икона стиля, самая загадочная женщина начала XX века, Сальвадор Дали в юбке, бунтарка, отчаянная коммунистка и заядлая курильщица – это лишь малая часть эпитетов, с которыми у нас ассоциируется Фрида.
После перенесённого в детстве полиомиелита её правая нога ссохлась и стала короче левой. А, чтобы компенсировать разницу, девочке приходилось носить сразу несколько пар чулок и дополнительный каблук. Но Фрида делала всё возможное, чтобы сверстники не догадывались о её недуге: бегала, играла в футбол, занималась боксом, а если влюблялась, то до беспамятства.
Облик, который мы мысленно рисуем себе при упоминании Фриды — это цветы в волосах, густые брови, яркие краски и пышные юбки. Но это лишь тончайший верхний слой образа великолепной женщины, о котором любой обыватель далёкий от искусства может прочитать в Википедии.
Каждый элемент платья, каждое украшение, каждый цветок на её голове – во всё это Фридой был вложен глубочайший смысл, связанный с её непростой жизнью.
Той женщиной, с которой у нас ассоциируется мексиканская художница, Кало была не всегда. В юности она часто любила экспериментировать с мужскими костюмами и неоднократно появлялась на семейных фотосессиях в образе мужчины с прилизанными волосами. Фрида любила эпатировать, а для 20-х годов прошлого века молодая женщина в брюках и с сигаретой наперевес в Мексике – была эпатажем высшей категории.
Позже эксперименты с брюками тоже были, но исключительно, чтобы позлить неверного мужа.
Фрида крайняя слева
Творческий путь Фриды, который впоследствии и привёл её к знакомому всем образу, начался с серьёзной аварии. Автобус, в котором ехала девушка, столкнулся с трамваем. Фриду собирали по кусочкам, она перенесла около 35 операций, а год и вовсе пролежала в постели. Ей было всего 18 лет. Именно тогда она впервые взяла в руки мольберт и краски и начала рисовать.
Большую часть работ Фриды Кало составляли автопортреты. Она рисовала саму себя. На потолке комнаты, где лежала обездвиженная художница, висело зеркало. И, как позже писала Фрида в своём дневнике: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую изучила лучше всего».
Спустя год, проведённый в постели, Фрида вопреки прогнозам докторов, всё же смогла ходить. Но с того самого момента её верным спутником до самой смерти становится непрекращающаяся боль. Сначала физическая – ноющий позвоночник, тугой гипсовый корсет и металлические распорки.
А потом и душевная — страстная любовь к мужу, не менее великому художнику Диего Ривера, который был большим поклонником женской красоты и довольствовался не только обществом жены.
Чтобы как-то отвлечься от своей боли, Фрида окружает себя красотой и яркими красками не только на картинах, но и находит её в самой себе. Она расписывает свои корсеты, вплетает ленты в волосы, а пальцы украшает массивными перстнями.
Отчасти, чтобы ублажить мужа (Ривера крайне любил женственную сторону Фриды), а отчасти, чтобы скрыть недостатки своего тела, Фрида начинает носить длинные пышные юбки.
Первоначальная идея одеть Фриду в национальный костюм принадлежала как раз Диего, он искренне считал, что коренные мексиканки не должны перенимать американские буржуазные привычки. Первый раз Фрида появилась в национальном костюме на своей свадьбе с Риверой, одолжив платье у их служанки.
Именно этот образ в будущем Фрида Кало и сделает своей визитной карточкой, оттачивая каждый элемент и создавая саму себя таким же объектом искусства, как и собственные картины.
Яркие краски, цветочные принты, вышивка и орнаменты филигранно переплетались в каждом ее наряде, выгодно отличая эпатажную Фриду от современниц, потихоньку начинавших носить мини, жемчужные ожерелья, перья и бахрому (привет от великого Гетсби). Кало становится настоящим эталоном и законодательницей этнического стиля.
Фрида обожала многослойность, умело сочетала самые разные ткани и фактуры, надевала сразу несколько юбок одновременно (опять же, чтобы, в том числе, скрыть асимметричность своей фигуры после перенесённых операций). Свободные расшитые сорочки, которые носила художница отлично скрывали её медицинский корсет от любопытных глаз, а накинутые на плечи шали были завершающим штрихом в отвлечении внимания от недуга.
К сожалению, это невозможно проверить, но есть версия, что чем сильнее была боль Фриды, тем ярче становились её наряды.
Краски, многослойность, обилие массивных этнических аксессуаров, цветы и ленты, вплетённые в волосы, со временем стали основными элементами неповторимого стиля художницы.
Кало делала всё, чтобы окружающие ни на секунду не думали о её болезни, а видели только яркую, приятную глазу картинку. А когда ей ампутировали больную ногу, она начала носить протез с сапожком на каблуке и бубенцами, чтобы все вокруг слышали приближение её шагов.
Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. В то время она приехала в Париж на открытие выставки, посвящённой Мексике. Ее фото в этническом наряде поместил на обложку сам «Vogue».
Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Фрида же наоборот специально подчеркивала широкие брови и усики чёрной краской и тщательно прорисовывала их в своих портретах. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Она излучала сексуальность и невероятную волю к жизни каждой клеточкой своего израненного тела.
Фрида умерла в возрасте 47 лет через неделю после собственной выставки, куда её привезли на больничной койке. В тот день она, как и подобает, была одета в яркий костюм, позвякивала украшениями, пила вино и смеялась, хотя испытывала невыносимую боль.
Всё, что она оставила после себя: личный дневник, наряды, украшения – сегодня являются частью экспозиции их с Диего дома-музея в Мехико. Кстати, именно её наряды муж Фриды запретил выставлять в течение пятидесяти лет после смерти жены. Человечеству пришлось ждать пол века, чтобы увидеть воочию одежду художницы, о которой до сих пор говорит весь модный мир.
После смерти образ Фриды Кало тиражировался очень многими дизайнерами. Для создания своих коллекций Фридой вдохновлялись Jean-Paul Gaultier, Alberta Ferretti, Missoni, Valentino, Alexander McQueen, Dolce & Gabbana, Moschino.
Alberta Feretti Jean-Paul Gaultier D&G
Редакторы глянца тоже не раз эксплуатировали стиль Фриды в фотосессиях. В эпатажную мексиканку в разные времена перевоплощались Моника Белуччи, Клаудия Шиффер, Гвинет Пелтроу, Карли Клосс, Эми Уайнхаус и многие другие.
Одно из моих самых любимых перевоплощений – роль Сальмы Хайек в фильме Фрида.
Фрида – это про любовь, принятие себя и своего тела, про силу духа и творчества. Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства.
-
А теперь моя очередь примерить на себя стиль Фриды!
Продолжение следует:)
Автор: Татьяна Тимофеева
Все статьи ТатьяныПонравилась статья? Расскажи подругам!
Назад в разделwww.shoppingschool.ru
Фрида Кало - величайшая мексиканская художница
Художница Фрида Кало
Голубой дом Фриды Кало
Есть в Мехико — сити район Койоакан, там на пересечении улиц Лондрес и Альенде, можно найти известный на всю Мексику, небесно-голубой дом, построенный в колониальном стиле. В нем расположен музей прославленной мексиканской художницы Фриды Кало, экспозиция которого полностью посвящена ее непростой жизни, неординарному творчеству и огромному таланту.
Дом, окрашенный в яркий голубой цвет, принадлежал родителям Фриды с 1904 года. Здесь в 1907 году, 6 июля появилась на свет, будущая художница, которую при рождении нарекли Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон. Отец девочки Гулермо Кало, еврей, приехавший в Мексику из Германии, занимался фотографией. Мать – Матильда была уроженкой Америки и испанкой по происхождению. С детства девочка не отличалась здоровьем, перенесенный в возрасте 6 лет, полиомиелит, навсегда оставил след в ее жизни, Фрида была хромой на правую ногу. Таким образом, судьба ударила Фриду в первый раз. ( экскурсионный маршрут «Дороги Кетсалькоатля» с посещением музея Фриды Кало)
Первая любовь Фриды
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Она наравне с соседскими мальчишками занималась спортом, скрывая свою, отставшую в развитии, короткую ногу под брюками и длинными юбками. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. В 15-летнем возрасте прошла отбор в подготовительную школу и собиралась стать врачом, правда уже тогда проявляла интерес к живописи, но считала свое увлечение несерьезным. Именно в это время она встретила и увлеклась знаменитым художником Диего Риверой, заявив своим друзьям, что непременно станет его женой и родит от него сына. Несмотря на всю свою внешнюю непривлекательность, Ривера безумно нравился женщинам, а он, в свою очередь, отвечал им взаимностью. Художнику доставляло удовольствие заставлять страдать любящее его сердце, не избежала этой участи и Фрида Кало, но немного позже.
Роковое стечение обстоятельств
Однажды, дождливым сентябрьским вечером 1925 года, к бойкой и смешливой девчонке неожиданно пришла беда. Роковое стечение обстоятельств столкнуло автобус, в котором передвигалась Фрида с трамвайным вагоном. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. У нее были сломаны ребра, обе ноги, причем конечность пострадавшая в детстве от недуга, была повреждена в 11 местах. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Металлические перила автобуса пропороли ей живот насквозь, возможно навсегда лишив радости материнства. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. И только великая стойкость духа, и огромная тяга к жизни, помогли 18-летней Фриде выжить и перенести порядка 30 операций.
На протяжении целого года девушка была лишена возможности вставать с постели, ее страшно тяготило вынужденное бездействие. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Он сконструировал для дочери специальный мольберт, который располагался над кроватью Фриды таким образом, чтобы она могла рисовать в лежачем положении. С этого момента и начался отсчет в творчестве великой художницы, которое в ту пору выражалось в основном в её собственных портретах. Ведь единственное, что девушка видела в зеркале, подвешенном под кроватным балдахином, было ее лицо, знакомое до мельчайшей черточки. Все непростые эмоции, вся боль и отчаяние, отражались в многочисленных автопортретах Фриды Кало.
Сквозь боль и слезы
Титановая твердость характера Фриды и ее несокрушимая воля к победе, сделали свое дело, девушка встала на ноги. Закованная в корсеты, превозмогая сильную боль, она все-таки начала ходить самостоятельно, это была огромная победа Фриды, над, пытавшейся сломить ее, судьбой. В возрасте 22-х лет, весной 1929 года, Фрида Кало поступает в престижный Национальный Институт, где опять встречается с Диего Риверой. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Между мужчиной и женщиной вспыхнул головокружительный роман, который уже в августе того же года, закончился свадьбой. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.
Новое дыхание Фриды — Диего Ривьера
Совместная жизнь молодоженов началась с бурного скандала прямо во время свадьбы, и кипела страстями на всем своем протяжении. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Как творческая натура, Диего не отличался верностью и частенько изменял жене, особо не скрывая этого факта. Фрида прощала, иногда в порыве злости и в отместку мужу, она пыталась крутить романы, но ревнивец Ривера пресекал их на корню, и быстро ставил зарвавшуюся жену и потенциального любовника, на место. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Уехав в Нью-Йорк, она всячески старалась вычеркнуть из своей жизни Диего Риверу, крутила один за одним головокружительные романы и страдала, не только от любви к неверному мужу, но и от физической боли. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Поэтому, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Именно в это непростое время, Диего отыскал беглянку в одной из клиник и снова сделал ей предложение руки и сердца. Супруги опять были вместе.
Работы Фриды Кало
Все картины художницы сильны, чувственны и индивидуальны, в них нашли отклики происшествия и события из жизни молодой женщины, а во многих сквозит горечь несбывшихся надежд. Большую часть своей семейной жизни, Фрида горела желанием зачать и выносить ребенка, несмотря на категорический отказ мужа иметь детей. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
А работа под названием «Всего несколько царапин» на которой изображена сама художница, истекающая кровью от ран, нанесенных мужем, отражает всю глубину, жестокость и трагизм супружеских отношений Фриды и Диего.
Лев Троцкий в жизни Фриды Кало
Ярый коммунист и революционер Ривера, заразил жену своими идеями, множество её картин стали их воплощением и посвящены видным деятелям коммунизма. В 1937 году в доме супругов, по приглашению Диего, останавливался Лев Давидович Троцкий, спасавшийся в жаркой Мексике от политических преследований. Молва приписывает отношениям Кало и Троцкого романтическую подоплеку, якобы темпераментная мексиканка покорила сердце советского революционера и, несмотря на свой почтенный возраст, он увлекся ей как мальчишка. Но Фриде быстро наскучила навязчивость Троцкого, разум возобладал над чувствами, и женщина нашла в себе силы оборвать короткий роман.
Подавляющая часть картин Фриды Кало пронизаны национальными мотивами, она с большой преданностью и уважением относилась к культуре и истории своей родины, коллекционируя произведения народного искусства и отдавая предпочтение национальным костюмам даже в обыденной повседневной жизни. Мир оценил произведения Кало только через полтора десятка лет после начала творческой карьеры, на Парижской выставке искусства Мексики, организованной преданным поклонником ее таланта – французским писателем Андре Бретоном.
Общественное признание творчества Фриды
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные живописцы как П. Пикассо и В. Кандинский. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Однако, эти успехи оставили Кало достаточно равнодушной, она не желала вписываться в рамки каких-либо стандартов, и не относила себя ни к одному их художественных течений. У нее был свой собственный, не похожий на другие стиль, который до сих пор озадачивает искусствоведов, хотя из-за высокого символизма, многие считали ее картины сюрреалистичными.
Вместе с всеобщим признанием, обостряется болезнь Фриды, пережив несколько операций на позвоночнике, она теряет способность передвигаться самостоятельно и вынуждена пересесть в инвалидное кресло, а вскоре и вовсе лишается правой ноги. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
Наследие Фриды Кало
Умерла Фрида Кало, во сне, в возрасте 47 лет, от воспаления легких, будучи признанной великой художницей, ее прах и посмертная маска по сей день хранится в доме – музее, открытом через два года после ее смерти, в доме, где прошла вся ее нелегкая жизнь. Здесь собрано все, что связано с именем великой художницы. Обстановка и атмосфера, в которой проживали Фрида и Диего сохранена с безукоризненной точностью, а вещи, принадлежавшие супругам, казалось бы, до сих пор хранят тепло их рук. Кисти, краски и мольберт с незаконченной картиной, все выглядит так как будто автор вот-вот вернется и продолжит работу. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон.
В музее сохранены многие личные вещи великой художницы, одежда, обувь, украшения, а также предметы, напоминающие о ее физических страданиях: сапожок с укороченной правой ноги, корсеты, инвалидное кресло и накладная нога, которую Кало носила после ампутации конечности. Повсюду стоят фотографии супругов, разложены книги и альбомы и, конечно, их бессмертные картины. (посетить Музей Фриды Кало можно в нашем экскурсионном туре «Рай Кетсалькоатля»)
Попадая во внутренний дворик «голубого дома» понимаешь насколько дорога мексиканцам память о легендарной женщине по его идеальной чистоте и убранству, а расставленные повсюду диковинные статуэтки из красной глины, рассказывают посетителям о любви супругов к произведениям искусства, Америки доколумбового периода.
Вива ла вида!
Для жителей Мексики, да и всего человечества, Фрида Кало навсегда останется национальной героиней и примером огромного жизнелюбия и мужества. Несмотря на боль и страдания, которые шли с ней рука об руку всю жизнь, она никогда не теряла оптимизма, чувства юмора и присутствия духа. Разве не об этом говорит надпись, сделанная на ее последней картине, за 8 дней до смерти, «Viva la vida» — «Да здравствует жизнь».
Друзья! Если у Вас возникнут вопросы — !не стесняйтесь! — задавайте их в комментариях ниже или же пишите мне в соц.сетях!
Арсен Азибеков — Компания «Экскурсии в Мексике».
8-800-100-4768 (Горячая линия, 24 часа, по России бесплатно)+7 499 677 1508 (Для Москвы и МО)+521 998 203 4014 (пишите в Whatsapp, звоните в Viber)+ 521 998 735 4768 (пишите в Whatsapp, звоните в Viber)Наша группа по Мексике в ВКонтактеНаша группа по Мексике в Одноклассниках
Еще интересные статьи
Экскурсионное Бюро "Экскурсии В Мексике", Канкун. Горячая линия 8-800-100-4768 (бесплатная по РФ) Пишите в whatsapp +521 998 203 4014
www.ekskursiivmeksike.ru
Кало Фрида. Картины и биография. Kahlo Frida. Шедевры мирового искусства
Кало Фрида Картины и биография Кало Фрида (Kahlo Frida) (1907—1954), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Мать - испанка, рождённая в Америке. В шесть лет она перенесла полиомиелит, и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Кало попала в автокатастрофу: сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Она начала с автопортретов.
"Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего". В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. Автопортрет.
Свободные волосы, 1947, Частное собраниеОбъятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль, 1949 Моисей (Ядро Создания) 1945, Частное собраниеМое платье там или Нью-Йорк, 1933, Галерея Гувера, Сан Франциско В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Их семейная жизнь бурлила страстями. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Их связывали отношения - страстные, одержимые и порой мучительные. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: "Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно". Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Мексиканская художница восхищалась "трибуном русской революции", тяжело переживала его высылку из СССР и была счастлива, что благодаря Диего Ривере он нашел в Мехико приют. Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске.
Сломанная колонна 1944Маленькая лань 1946Корни 1943Что дала мне вода 1947 Самоубийство Дороти Хэйл 1939Моя медсестра и я 1939Плоды Земли 1938Две Фриды 1939 В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду "Голубого дома" (дома-музея).
Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. Прощание с Фридой Кало проходило в "Бельяс Артес" — Дворце изящных искусств. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики. Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.
www.nitpa.org
Фрида Кало: фото, биография | Мода | Новости
Новости110 лет со дня рождения художницы
6 Июля 2017 ОБНОВЛЕНО 5 Июня 2018 Александра Мельникова
Фрида Кало, 1938. Фотограф Николас Мюрей
Фрида Кало — первое имя, которое приходит на ум, когда мы говорим о художниках-женщинах. И сразу следом — целый рой ассоциаций: сросшиеся брови, венок из цветов, юбки в пол, брак с Диего Риверой, болезнь и бесконечные автопортреты. Часто ли можно встретить художника, который бы своим внутренним миром так заинтересовал людей, далеких от искусства? «Фридомания», прокатившаяся по миру в 1980-е, яркое тому доказательство. Для феминисток «второй волны» Фрида была настоящим примером сильной и независимой женщины, для историков искусства — творцом, который был независим от творческих течений, а для кутюрье она стала иконой стиля.
Со дня рождения Фриды Кало прошло целых 110 лет, и интерес к ее личности до сих пор не утихает. Это отличный повод разобраться в сложной личности мексиканской художницы и понять, как она повлияла на модную индустрию. |
После страшной аварии, которая лишила Фриду возможности иметь детей, восемнадцатилетняя девушка была долго прикована к постели. Отец соорудил ей специальный мольберт, чтобы она могла рисовать лежа. Фрида сделала свою трагедию центральной темой творчества. Все происходившее в ее жизни она отражала в живописи — вот боль от измены мужа, вот ее переживания после очередной операции, а вот воспоминания из детства. |
Юная Фрида Кало, 1920-е; Фрида Кало рисует в постели, 1940-е | marinamade.me
Творчество Фрида Кало говорила, что в ее жизни было две аварии: «Одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего» — слепая любовь к мужу, который был старше ее на 20 лет, сыграла большую роль в становлении Фриды как художницы.Ривера был популярным художником в Америке. Когда в 1930 году его пригласили сделать роспись для биржи в Сан-Франциско, Фрида отправилась вместе с ним. Тогда ее представили многим современным художникам и кураторам. И хотя она не делала акцент на том, что тоже занимается живописью, новые влиятельные друзья настояли на том, чтобы работы Фриды, наравне с полотнами Риверы, были включены в Шестую ежегодную выставку в Сан-Франциско общества художников-женщин. |
«Диего Ривера и Фрида Кало», 1931; «Больница Генри Форда», 1932
Автопортрет на границе между Мексикой и США, 1932; автопортрет с ожерельем, 1933
Семья долго путешествовала по Америке, и личностью Фриды заинтересовалась местная пресса. Правда, писали о ней несколько снисходительно, называя «женой мастера-наставника».
Настоящая слава пришла к художнице в середине 1930-х, когда в Мексику приехал сюрреалист Андре Бретон. Увидев работы Фриды, такие непохожие на все то, что он видел в Европе, художник связался со своим другом арт-дилером и предложил выставить работы Фриды в Париже и Нью-Йорке. |
Диего Ривера и Фрида Кало в Нью-Йорке, 1933; автопортрет, посвященный Льву Троцкому, 1937
Мировое признание Фрида Кало отправилась сначала в Америку, где выставлялась вместе с Джорджией О'Кифф, затем во Францию. Живописные работы мексиканки, в которых она открыто рассказывала о своей трагедии, стали глотком свежего воздуха для европейского искусства. Тема, которая до этого была недоступна для посторонних глаз, вдруг становится ключевой темой живописи.О Фриде стали писать газеты — она стала сенсацией для европейского и американского мира. В 1937 году фотограф Тони Фрисселл снимает Фриду для американского Vogue, а двумя годами позже ее любовник, фотограф Николас Мюрей делает знаменитый снимок Фриды, который помещают на обложку приложения парижского Vogue. |
Фрида Кало в съемке Vogue US, октябрь 1937. Фотограф Тони Фрисселл
Обложка Vogue Paris, 1939, фотограф Николас Мюрей. В 2012 году Vogue Мексика ставит этот же снимок на обложку приложения, посвященного Фриде Кало
Стиль В юности Фрида была настоящим сорванцом. Она занималась боксом, зализывала волосы «по-ганстерски» назад и даже носила костюм. После замужества она позволяла себе надевать брюки, лишь чтобы досадить Диего после очередной ссоры. |
Фрида Кало после операции, 1946; автопортрет с обрезанными волосами, 1940
Диего Ривера не нравились буржуазные американские привычки молодой жены. Чтобы угодить мужу, Фрида стала носить национальные платья. Так появились юбки в пол, которые помогали скрывать ссохшуюся после полиомиелита ногу, яркие многослойные блузки, крупные украшения, к которым она была неравнодушна всю жизнь, и знаменитая прическа с цветами. |
Фрида Кало, 1939; Фрида Кало в Нью-Йорке, 1939; Фрида Кало носит серьги, созданные Пикассо. Фотографии | Nickolas Muray photo archive
«Я и моя кукла», 1937; Фрида Кало и Диего Ривера, 1945
Автопортрет, посвященный доктору Элоессеру, 1940; Фрида Кало, 1945
Фрида Кало, 1950; платье Фриды Кало, фотограф Исиути Мияко
Фрида Кало, 1939 | Nickolas Muray photo archive
Фрида и современная мода Образ Фриды Кало стал активно тиражироваться с 1980-х годов. Современные дизайнеры обращаются к образу темпераментной мексиканки, пропуская его через призму современной моды. Жан-Поль Готье посвящает ей целую коллекцию весна-лето 1998, а корсеты Alexander McQueen в коллекции весна-лето 2007 словно списаны с картины «Марксизм подарит здоровье больным» (1954). Мотивы стиля Фриды встречаются у Moschino, Alberta Ferretti, Etro, Valentino и Dolce & Gabbana. |
Jean-Paul Gaultier весна-лето 1998; Alexander McQueen весна-лето 2007; Moschino весна-лето 2012; Alberta Ferretti весна-лето 2014; Valentino весна-лето 2015; Dolce & Gabbana весна-лето 2015
Дух Фриды на страницах Vogue Редакторы журнала не раз обращались к образу Фриды на съемках. В мексиканскую художницу перевоплощались Клаудия Шиффер, Гвиневер ван Синус, Карли Клосс. |
Клаудия Шиффер в Vogue Германия, март 2010. Фотограф Карл Лагерфельд
Гвиневер ван Синус в Vogue Германия, июнь 2014. Фотографы Даниэль + Янго
Карли Кросс в Vogue US, июль 2012. Фотограф Марио Тестино
ТЕГИ: Фрида Кало
ИСТОЧНИК ФОТО: Gettyimages, nickolasmuray.com, wikiart.com, архивы Vogue.
www.vogue.ru