Фонтана, Лючио. Картины лючио фонтана


Лючио Фонтана Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фонтана.

Лучо Фонтана (итал. Lucio Fontana, 19 февраля 1899, Росарио, Санта-Фе, Аргентина — 7 сентября, 1968, Ломбардия) — итальянский живописец, скульптор, теоретик, абстракционист и новатор. Самыми характерными для Фонтана произведениями стали картины с прорезями и разрывами, которые принесли ему широкую известность. Впервые со времен Малевича картина была преобразована таким радикальным способом.

Биография

Лучо Фонтана родился в 1899 в Росарио-де-Санта-Фе, Аргентина. Его отец, Луиджи Фонтана, был итальянским скульптором. Луиджи привез сына в Милан в 1905 для получения образования, Лючио начал работать в качестве подмастерья в студии отца в возрасте десяти лет. После Первой мировой войны Фонтана открыл свою собственную студию в Аргентине, а позднее вернулся в Милан в 1928. В 1946 Фонтана основал частную художественную школу, назвав её Академия Альтамира, которая стала важным культурным центром. Именно здесь, в постоянном контакте с молодыми художниками, он сформулировал свою теорию об искусстве, опубликовав затем «Белый Манифест» («Manifesto Blanco»), призывавший к искусству, которое будет охватывать области науки и техники и использовать такие вещи, как неон, радио и телевидение.

Творчество

  • Выставка Лучо Фонтана в Милане в 1930 стала первой выставкой нефигуративной скульптуры в Италии.
  • В 1934 вступил в парижскую группу «Абстракция-Творчество».
  • В 1946 издал «Белый манифест», провозглашавший новую концепцию искусства — спациализм.
  • В 1947 основал спатиалистское движение и издал «Технический манифест спациализма».
  • 1949 является поворотным моментом в карьере художника — он одновременно создал «Buchi» (первую серию картин, в которых он проткнул холст) и первую пространственную композицию «Spatial Environment» (галерея Naviglio, Милан), которая предвосхитила более поздние достижения в области искусства — энвайронмент, перформанс и арте повера. Эта первая временная инсталляция состояла из гигантской амёбообразной формы в затемнённой комнате и была освещена неоновыми огнями. Вскоре после этого Фонтана начал использовать неоновые трубки в своих работах.
  • В 1966 Лучо Фонтана принял участие в Венецианской биеннале, а в 1968 — в Документе в Касселе. Для выставки в Венеции он создал энвайронмент для экспозиции своих работ.

Персональные выставки 1987—2009

  • 1987—88 «Лучо Фонтана», Центр Помпиду, Париж; Фонд «la Caixa» Барселона; Stedelijk Museum, Амстердам; Whitechapel Art Gallery, Лондон
  • 1996—97 Лучо Фонтана. Retrospektive Kunsthalle" Франкфурт; Museum Moderner Kunst Stifung Ludwig, Вена;
  • 1998 «Лучо Фонтана, Palazzo delle Esposizioni», Рим
  • 1998 Лучо Фонтана. Entre Materia y Espacio, Фонд «la Caixa», Мадрид
  • 1999 «Fontana», Fondazione Lucio Fontana, Милан
  • 1999 «Лучо Фонтана», Galleria Blu, Милан
  • 1999—2000 «Лучо Фонтана», Hayward Gallery, Лондон
  • 2000 «Лучо Фонтана», 11 Duke Street Limited, Лондон
  • 2000 «Лучо Фонтана», Sperone Westwater, Нью-Йорк
  • 2002 De Pury & Luxembourg, Цюрих
  • 2004 «Лучо Фонтана», Museum Franz Gertsch, Burgdorf, Швейцария
  • 2006 Лучо Фонтана: Венеция/Нью-Йорк, Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция, Италия; Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
  • 2006 Лучо Фонтана: Alle Radici Dello Spazialismo, Casa Italiana Zerilli-Marimo, Нью-Йорк
  • 2006 Лучо Фонтана: Alle Radici Dello Spazialismo, Italian Cultural Institute, Нью-Йорк
  • 2006 Лучо Фонтана, Harry Ruhe / Galerie A, Амстердам, Нидерланды
  • 2007—2008 Лучо Фонтана скульптор, Castello di San Giorgio, Торино, Италия
  • 2008 Лучо Фонтана: живопись, скульптура, графика, Ben Brown Fine Arts

Публичные коллекции

  • Tate Gallery, Лондон
  • Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Вашингтон
  • Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • Calderara Foundation Collection, Милан
  • Кливлендский музей искусств, Огайо
  • Фонд Проа, Буэнос-Айрес
  • Национальная галерея современного искусства, Рим
  • Галерея Паллаццо Леони Монтанари, Венеция, Италия
  • Государственная галерея современного искусства, Турин
  • Музей Кроллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды
  • Художественный музей Базеля, Швейцария
  • Художественный музей Милуоки, Висконсин
  • Музей современного искусства, Тренто, Италия
  • Национальный музей изобразительных искусств, Буэнос-Айрес, Аргентина
  • Музей современного искусства, Барселона
  • Музей искусств Нортон, Уэст-Палм-Бич, Флорида
  • Национальный музей Рейна София, Мадрид
  • Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель
  • Музей современного искусства, Гент, Бельгия
  • Музеи Шлезвиг-Гольштейн, Германия
  • Музей Тиссена-Борнемица, Мадрид
  • Van Abbemuseum, Нидерланды
  • Villa Crove Museo di Arte Contemporanea, Генуя
  • Walker Art Center, Миннесота
  • Smithsonian Institution Art Inventories

Ссылки

  • Статья «Колото-резаная живопись», «Коммерсант», 2006
  • Фонтана, Лючио // Энциклопедия «Кругосвет».
  • Статья «Ожидание Лучо Фонтана», журнал «Иностранная литература», 1999
  • Работы, биография, информация о выставках на сайте галереи Sperone Westwater
  • Работы, биография, информация о выставках на сайте Gagosian Gallery
  • «Лучо Фонтана»
  • «Десять самых дорогих работ Лучо Фонтаны», 2008
  • ArtNet
  • Лекция Ирины Кулик «Умберто Боччони — Лучо Фонтана»

wikiredia.ru

Фонтана, Лючио - это... Что такое Фонтана, Лючио?

Лучо Фонтана (итал. Lucio Fontana, 19 февраля 1899, Росарио, Санта-Фе, Аргентина — 7 сентября, 1968, Ломбардия) — итальянский живописец, скульптор, теоретик, абстракционист и новатор.

Самыми характерными для Фонтана произведениями стали картины с прорезями и разрывами, которые принесли ему широкую известность. Впервые со времен Малевича картина была преобразована таким радикальным способом.

Биография

Лучо Фонтана родился в 1899 в Росарио-де-Санта-Фе, Аргентина. Его отец, Луиджи Фонтана, был итальянским скульптором. Луиджи привез сына в Милан в 1905 для получения образования, Лючио начал работать в качестве подмастерья в студии отца в возрасте десяти лет. После Первой мировой войны Фонтана открыл свою собственную студию в Аргентине, а позднее вернулся в Милан в 1928. В 1946 Фонтана основал частную художественную школу, назвав её Академия Альтамира, которая стала важным культурным центром. Именно здесь, в постоянном контакте с молодыми художниками, он сформулировал свою теорию об искусстве, опубликовав затем «Белый Манифест» («Manifesto Blanco»), призывавший к искусству, которое будет охватывать области науки и техники и использовать такие вещи, как неон, радио и телевидение.

Творчество

  • Выставка Лучо Фонтана в Милане в 1930 стала первой выставкой нефигуративной скульптуры в Италии.
  • В 1934 вступил в парижскую группу «Абстракция-Творчество».
  • В 1946 издал «Белый манифест», провозглашавший новую концепцию искусства — спациализм.
  • В 1947 основал спатиалистское движение и издал «Технический манифест спациализма».
  • 1949 является поворотным моментом в карьере художника — он одновременно создал «Buchi» (первую серию картин, в которых он проткнул холст) и первую пространственную композицию «Spatial Environment» (галерея Naviglio, Милан), которая предвосхитила более поздние достижения в области искусства — энвайронмент, перформанс и арте повера. Эта первая временная инсталляция состояла из гигантской амебообразной формы в затемненной комнате и была освещенная неоновыми огнями. Вскоре после этого Фонтана начал использовать неоновые трубки в своих работах.
  • В 1966 Лучо Фонтана принял участие в Венецианской биеннале, а в 1968 — в Документе в Касселе. Для выставки в Венеции он создал энвайронмент для экспозиции своих работ.

Персональные выставки 1987—2009

  • 1987—88 «Лучо Фонтана», Центр Помпиду, Париж; Фонд «la Caixa» Барселона; Stedelijk Museum, Амстердам; Whitechapel Art Gallery, Лондон
  • 1996—97 Лучо Фонтана. Retrospektive Kunsthalle" Франкфурт; Museum Moderner Kunst Stifung Ludwig, Вена;
  • 1998 «Лучо Фонтана, Palazzo delle Esposizioni», Рим
  • 1998 Лучо Фонтана. Entre Materia y Espacio, Фонд «la Caixa», Мадрид
  • 1999 «Fontana», Fondazione Lucio Fontana, Милан
  • 1999 «Лучо Фонтана», Galleria Blu, Милан
  • 1999—2000 «Лучо Фонтана», Hayward Gallery, Лондон
  • 2000 «Лучо Фонтана», 11 Duke Street Limited, Лондон
  • 2000 «Лучо Фонтана», Sperone Westwater, Нью-Йорк
  • 2002 De Pury & Luxembourg, Цюрих
  • 2004 «Лучо Фонтана», Museum Franz Gertsch, Burgdorf, Швейцария
  • 2006 Лучо Фонтана: Венеция/Нью-Йорк, Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция, Италия; Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
  • 2006 Лучо Фонтана: Alle Radici Dello Spazialismo, Casa Italiana Zerilli-Marimo, Нью-Йорк
  • 2006 Лучо Фонтана: Alle Radici Dello Spazialismo, Italian Cultural Institute, Нью-Йорк
  • 2006 Лучо Фонтана, Harry Ruhe / Galerie A, Амстердам, Нидерланды
  • 2007—2008 Лучо Фонтана скульптор, Castello di San Giorgio, Торино, Италия
  • 2008 Лучо Фонтана: живопись, скульптура, графика, Ben Brown Fine Arts

Публичные коллекции

  • Tate Gallery, Лондон
  • Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Вашингтон
  • Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • Calderara Foundation Collection, Милан
  • Кливлендский музей искусств, Огайо
  • Фонд Проа, Буэнос-Айрес
  • Национальная галерея современного искусства, Рим
  • Галерея Паллаццо Леони Монтанари, Венеция, Италия
  • Государственная галерея современного искусства, Турин
  • Музей Кроллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды
  • Художественный музей Базеля, Швейцария
  • Художественный музей Милуоки, Висконсин
  • Музей современного искусства, Тренто, Италия
  • Национальный музей изобразительных искусств, Буэнос-Айрес, Аргентина
  • Музей современного искусства, Барселона
  • Музей искусств Нортон, Уэст-Палм-Бич, Флорида
  • Национальный музей Рейна София, Мадрид
  • Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель
  • Музей современного искусства, Гент, Бельгия
  • Музеи Шлезвиг-Гольштейн, Германия
  • Музей Тиссена-Борнемица, Мадрид
  • Van Abbemuseum, Нидерланды
  • Villa Crove Museo di Arte Contemporanea, Генуя
  • Walker Art Center, Миннесота
  • Smithsonian Institution Art Inventories

Ссылки

dic.academic.ru

Лючио Фонтана Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фонтана.

Лучо Фонтана (итал. Lucio Fontana, 19 февраля 1899, Росарио, Санта-Фе, Аргентина — 7 сентября, 1968, Ломбардия) — итальянский живописец, скульптор, теоретик, абстракционист и новатор. Самыми характерными для Фонтана произведениями стали картины с прорезями и разрывами, которые принесли ему широкую известность. Впервые со времен Малевича картина была преобразована таким радикальным способом.

Биография[ | код]

Лучо Фонтана родился в 1899 в Росарио-де-Санта-Фе, Аргентина. Его отец, Луиджи Фонтана, был итальянским скульптором. Луиджи привез сына в Милан в 1905 для получения образования, Лючио начал работать в качестве подмастерья в студии отца в возрасте десяти лет. После Первой мировой войны Фонтана открыл свою собственную студию в Аргентине, а позднее вернулся в Милан в 1928. В 1946 Фонтана основал частную художественную школу, назвав её Академия Альтамира, которая стала важным культурным центром. Именно здесь, в постоянном контакте с молодыми художниками, он сформулировал свою теорию об искусстве, опубликовав затем «Белый Манифест» («Manifesto Blanco»), призывавший к искусству, которое будет охватывать области науки и техники и использовать такие вещи, как неон, радио и телевидение.

Творчество[ | код]

  • Выставка Лучо Фонтана в Милане в 1930 стала первой выставкой нефигуративной скульптуры в Италии.
  • В 1934 вступил в парижскую группу «Абстракция-Творчество».
  • В 1946 издал «Белый манифест», провозглашавший новую концепцию искусства — спациализм.
  • В 1947 основал спатиалистское движение и издал «Технический манифест спациализма».
  • 1949 является поворотным моментом в карьере художника — он одновременно создал «Buchi» (первую серию картин, в которых он проткнул холст) и первую пространственную композицию «Spatial Environment» (галерея Naviglio, Милан), которая предвосхитила более поздние достижения в области искусства — энвайронмент, перформанс и арте повера. Эта первая временная инсталляция состояла из гигантской амёбообразной формы в затемнённой комнате и была освещена неоновыми огнями. Вскоре после этого Фонтана начал использовать неоновые трубки в своих работах.
  • В 1966 Лучо Фонтана принял участие в Венецианской биеннале, а в 1968 — в Документе в Касселе. Для выставки в Венеции он создал энвайронмент для экспозиции своих р

ru-wiki.ru

Фонтана, Лючио Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фонтана.

Лучо Фонтана (итал. Lucio Fontana, 19 февраля 1899, Росарио, Санта-Фе, Аргентина — 7 сентября, 1968, Ломбардия) — итальянский живописец, скульптор, теоретик, абстракционист и новатор. Самыми характерными для Фонтана произведениями стали картины с прорезями и разрывами, которые принесли ему широкую известность. Впервые со времен Малевича картина была преобразована таким радикальным способом.

Биография[ | код]

Лучо Фонтана родился в 1899 в Росарио-де-Санта-Фе, Аргентина. Его отец, Луиджи Фонтана, был итальянским скульптором. Луиджи привез сына в Милан в 1905 для получения образования, Лючио начал работать в качестве подмастерья в студии отца в возрасте десяти лет. После Первой мировой войны Фонтана открыл свою собственную студию в Аргентине, а позднее вернулся в Милан в 1928. В 1946 Фонтана основал частную художественную школу, назвав её Академия Альтамира, которая стала важным культурным центром. Именно здесь, в постоянном контакте с молодыми художниками, он сформулировал свою теорию об искусстве, опубликовав затем «Белый Манифест» («Manifesto Blanco»), призывавший к искусству, которое будет охватывать области науки и техники и использовать такие вещи, как неон, радио и телевидение.

Творчество[ | код]

  • Выставка Лучо Фонтана в Милане в 1930 стала первой выставкой нефигуративной скульптуры в Италии.
  • В 1934 вступил в парижскую группу «Абстракция-Творчество».
  • В 1946 издал «Белый манифест», провозглашавший новую концепцию искусства — спациализм.
  • В 1947 основал спатиалистское движение и издал «Технический манифест спациализма».
  • 1949 является поворотным моментом в карьере художника — он одновременно создал «Buchi» (первую серию картин, в которых он проткнул холст) и первую пространственную композицию «Spatial Environment» (галерея Naviglio, Милан), которая предвосхитила более поздние достижения в области искусства — энвайронмент, перформанс и арте повера. Эта первая временная инсталляция состояла из гигантской амёбообразной формы в затемнённой комнате и была освещена неоновыми огнями. Вскоре после этого Фонтана начал использовать неоновые трубки в своих работах.
  • В 1966 Лучо Фонтана принял участие в Венецианской биеннале, а в 1968

ru-wiki.ru

Фонтана, Лучо Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фонтана.

Лучо Фонтана (итал. Lucio Fontana, 19 февраля 1899, Росарио, Санта-Фе, Аргентина — 7 сентября, 1968, Ломбардия) — итальянский живописец, скульптор, теоретик, абстракционист и новатор. Самыми характерными для Фонтана произведениями стали картины с прорезями и разрывами, которые принесли ему широкую известность. Впервые со времен Малевича картина была преобразована таким радикальным способом.

Биография

Лучо Фонтана родился в 1899 в Росарио-де-Санта-Фе, Аргентина. Его отец, Луиджи Фонтана, был итальянским скульптором. Луиджи привез сына в Милан в 1905 для получения образования, Лючио начал работать в качестве подмастерья в студии отца в возрасте десяти лет. После Первой мировой войны Фонтана открыл свою собственную студию в Аргентине, а позднее вернулся в Милан в 1928. В 1946 Фонтана основал частную художественную школу, назвав её Академия Альтамира, которая стала важным культурным центром. Именно здесь, в постоянном контакте с молодыми художниками, он сформулировал свою теорию об искусстве, опубликовав затем «Белый Манифест» («Manifesto Blanco»), призывавший к искусству, которое будет охватывать области науки и техники и использовать такие вещи, как неон, радио и телевидение.

Творчество

  • Выставка Лучо Фонтана в Милане в 1930 стала первой выставкой нефигуративной скульптуры в Италии.
  • В 1934 вступил в парижскую группу «Абстракция-Творчество».
  • В 1946 издал «Белый манифест», провозглашавший новую концепцию искусства — спациализм.
  • В 1947 основал спатиалистское движение и издал «Технический манифест спациализма».
  • 1949 является поворотным моментом в карьере художника — он одновременно создал «Buchi» (первую серию картин, в которых он проткнул холст) и первую пространственную композицию «Spatial Environment» (галерея Naviglio, Милан), которая предвосхитила более поздние достижения в области искусства — энвайронмент, перформанс и арте повера. Эта первая временная инсталляция состояла из гигантской амёбообразной формы в затемнённой комнате и была освещена неоновыми огнями. Вскоре после этого Фонтана начал использовать неоновые трубки в своих работах.
  • В 1966 Лучо Фонтана принял участие в Венецианской биеннале, а в 1968 — в Документе в Касселе. Для выставки в Венеции он создал энвайронмент для экспозиции своих работ.

Персональные выставки 1987—2009

  • 1987—88 «Лучо Фонтана», Центр Помпиду, Париж; Фонд «la Caixa» Барселона; Stedelijk Museum, Амстердам; Whitechapel Art Gallery, Лондон
  • 1996—97 Лучо Фонтана. Retrospektive Kunsthalle" Франкфурт; Museum Moderner Kunst Stifung Ludwig, Вена;
  • 1998 «Лучо Фонтана, Palazzo delle Esposizioni», Рим
  • 1998 Лучо Фонтана. Entre Materia y Espacio, Фонд «la Caixa», Мадрид
  • 1999 «Fontana», Fondazione Lucio Fontana, Милан
  • 1999 «Лучо Фонтана», Galleria Blu, Милан
  • 1999—2000 «Лучо Фонтана», Hayward Gallery, Лондон
  • 2000 «Лучо Фонтана», 11 Duke Street Limited, Лондон
  • 2000 «Лучо Фонтана», Sperone Westwater, Нью-Йорк
  • 2002 De Pury & Luxembourg, Цюрих
  • 2004 «Лучо Фонтана», Museum Franz Gertsch, Burgdorf, Швейцария
  • 2006 Лучо Фонтана: Венеция/Нью-Йорк, Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция, Италия; Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
  • 2006 Лучо Фонтана: Alle Radici Dello Spazialismo, Casa Italiana Zerilli-Marimo, Нью-Йорк
  • 2006 Лучо Фонтана: Alle Radici Dello Spazialismo, Italian Cultural Institute, Нью-Йорк
  • 2006 Лучо Фонтана, Harry Ruhe / Galerie A, Амстердам, Нидерланды
  • 2007—2008 Лучо Фонтана скульптор, Castello di San Giorgio, Торино, Италия
  • 2008 Лучо Фонтана: живопись, скульптура, графика, Ben Brown Fine Arts

Публичные коллекции

  • Tate Gallery, Лондон
  • Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Вашингтон
  • Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • Calderara Foundation Collection, Милан
  • Кливлендский музей искусств, Огайо
  • Фонд Проа, Буэнос-Айрес
  • Национальная галерея современного искусства, Рим
  • Галерея Паллаццо Леони Монтанари, Венеция, Италия
  • Государственная галерея современного искусства, Турин
  • Музей Кроллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды
  • Художественный музей Базеля, Швейцария
  • Художественный музей Милуоки, Висконсин
  • Музей современного искусства, Тренто, Италия
  • Национальный музей изобразительных искусств, Буэнос-Айрес, Аргентина
  • Музей современного искусства, Барселона
  • Музей искусств Нортон, Уэст-Палм-Бич, Флорида
  • Национальный музей Рейна София, Мадрид
  • Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель
  • Музей современного искусства, Гент, Бельгия
  • Музеи Шлезвиг-Гольштейн, Германия
  • Музей Тиссена-Борнемица, Мадрид
  • Van Abbemuseum, Нидерланды
  • Villa Crove Museo di Arte Contemporanea, Генуя
  • Walker Art Center, Миннесота
  • Smithsonian Institution Art Inventories

Ссылки

  • Статья «Колото-резаная живопись», «Коммерсант», 2006
  • Фонтана, Лючио // Энциклопедия «Кругосвет».
  • Статья «Ожидание Лучо Фонтана», журнал «Иностранная литература», 1999
  • Работы, биография, информация о выставках на сайте галереи Sperone Westwater
  • Работы, биография, информация о выставках на сайте Gagosian Gallery
  • «Лучо Фонтана»
  • «Десять самых дорогих работ Лучо Фонтаны», 2008
  • ArtNet
  • Лекция Ирины Кулик «Умберто Боччони — Лучо Фонтана»

wikiredia.ru

Лучо Фонтана Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фонтана.

Лучо Фонтана (итал. Lucio Fontana, 19 февраля 1899, Росарио, Санта-Фе, Аргентина — 7 сентября, 1968, Ломбардия) — итальянский живописец, скульптор, теоретик, абстракционист и новатор. Самыми характерными для Фонтана произведениями стали картины с прорезями и разрывами, которые принесли ему широкую известность. Впервые со времен Малевича картина была преобразована таким радикальным способом.

Биография

Лучо Фонтана родился в 1899 в Росарио-де-Санта-Фе, Аргентина. Его отец, Луиджи Фонтана, был итальянским скульптором. Луиджи привез сына в Милан в 1905 для получения образования, Лючио начал работать в качестве подмастерья в студии отца в возрасте десяти лет. После Первой мировой войны Фонтана открыл свою собственную студию в Аргентине, а позднее вернулся в Милан в 1928. В 1946 Фонтана основал частную художественную школу, назвав её Академия Альтамира, которая стала важным культурным центром. Именно здесь, в постоянном контакте с молодыми художниками, он сформулировал свою теорию об искусстве, опубликовав затем «Белый Манифест» («Manifesto Blanco»), призывавший к искусству, которое будет охватывать области науки и техники и использовать такие вещи, как неон, радио и телевидение.

Творчество

  • Выставка Лучо Фонтана в Милане в 1930 стала первой выставкой нефигуративной скульптуры в Италии.
  • В 1934 вступил в парижскую группу «Абстракция-Творчество».
  • В 1946 издал «Белый манифест», провозглашавший новую концепцию искусства — спациализм.
  • В 1947 основал спатиалистское движение и издал «Технический манифест спациализма».
  • 1949 является поворотным моментом в карьере художника — он одновременно создал «Buchi» (первую серию картин, в которых он проткнул холст) и первую пространственную композицию «Spatial Environment» (галерея Naviglio, Милан), которая предвосхитила более поздние достижения в области искусства — энвайронмент, перформанс и арте повера. Эта первая временная инсталляция состояла из гигантской амёбообразной формы в затемнённой комнате и была освещена неоновыми огнями. Вскоре после этого Фонтана начал использовать неоновые трубки в своих работах.
  • В 1966 Лучо Фонтана принял участие в Венецианской биеннале, а в 1968 — в Документе в Касселе. Для выставки в Венеции он создал энвайронмент для экспозиции своих работ.

Персональные выставки 1987—2009

  • 1987—88 «Лучо Фонтана», Центр Помпиду, Париж; Фонд «la Caixa» Барселона; Stedelijk Museum, Амстердам; Whitechapel Art Gallery, Лондон
  • 1996—97 Лучо Фонтана. Retrospektive Kunsthalle" Франкфурт; Museum Moderner Kunst Stifung Ludwig, Вена;
  • 1998 «Лучо Фонтана, Palazzo delle Esposizioni», Рим
  • 1998 Лучо Фонтана. Entre Materia y Espacio, Фонд «la Caixa», Мадрид
  • 1999 «Fontana», Fondazione Lucio Fontana, Милан
  • 1999 «Лучо Фонтана», Galleria Blu, Милан
  • 1999—2000 «Лучо Фонтана», Hayward Gallery, Лондон
  • 2000 «Лучо Фонтана», 11 Duke Street Limited, Лондон
  • 2000 «Лучо Фонтана», Sperone Westwater, Нью-Йорк
  • 2002 De Pury & Luxembourg, Цюрих
  • 2004 «Лучо Фонтана», Museum Franz Gertsch, Burgdorf, Швейцария
  • 2006 Лучо Фонтана: Венеция/Нью-Йорк, Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция, Италия; Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
  • 2006 Лучо Фонтана: Alle Radici Dello Spazialismo, Casa Italiana Zerilli-Marimo, Нью-Йорк
  • 2006 Лучо Фонтана: Alle Radici Dello Spazialismo, Italian Cultural Institute, Нью-Йорк
  • 2006 Лучо Фонтана, Harry Ruhe / Galerie A, Амстердам, Нидерланды
  • 2007—2008 Лучо Фонтана скульптор, Castello di San Giorgio, Торино, Италия
  • 2008 Лучо Фонтана: живопись, скульптура, графика, Ben Brown Fine Arts

Публичные коллекции

  • Tate Gallery, Лондон
  • Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Вашингтон
  • Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • Calderara Foundation Collection, Милан
  • Кливлендский музей искусств, Огайо
  • Фонд Проа, Буэнос-Айрес
  • Национальная галерея современного искусства, Рим
  • Галерея Паллаццо Леони Монтанари, Венеция, Италия
  • Государственная галерея современного искусства, Турин
  • Музей Кроллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды
  • Художественный музей Базеля, Швейцария
  • Художественный музей Милуоки, Висконсин
  • Музей современного искусства, Тренто, Италия
  • Национальный музей изобразительных искусств, Буэнос-Айрес, Аргентина
  • Музей современного искусства, Барселона
  • Музей искусств Нортон, Уэст-Палм-Бич, Флорида
  • Национальный музей Рейна София, Мадрид
  • Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель
  • Музей современного искусства, Гент, Бельгия
  • Музеи Шлезвиг-Гольштейн, Германия
  • Музей Тиссена-Борнемица, Мадрид
  • Van Abbemuseum, Нидерланды
  • Villa Crove Museo di Arte Contemporanea, Генуя
  • Walker Art Center, Миннесота
  • Smithsonian Institution Art Inventories

Ссылки

  • Статья «Колото-резаная живопись», «Коммерсант», 2006
  • Фонтана, Лючио // Энциклопедия «Кругосвет».
  • Статья «Ожидание Лучо Фонтана», журнал «Иностранная литература», 1999
  • Работы, биография, информация о выставках на сайте галереи Sperone Westwater
  • Работы, биография, информация о выставках на сайте Gagosian Gallery
  • «Лучо Фонтана»
  • «Десять самых дорогих работ Лучо Фонтаны», 2008
  • ArtNet
  • Лекция Ирины Кулик «Умберто Боччони — Лучо Фонтана»

wikiredia.ru

3D живопись Лучо Фонтаны | Paris-Chance – Все о Франции для женщин

Бесстрастная Википедия определяет этого человека следующим образом: «итальянский живописец, скульптор, теоретик, абстракционист и новатор». О своем методе он писал так «Бытие, природа и материя образуют неразрывное единство... Материя, цвет и звук в их подвижности — вот феномены, одновременное развитие которых составляет задачу современного искусства...» А его поклонники утверждают, что произведения гораздо красноречивее всех теоретических слов.

Итак, мы рады представить читателям paris.chance художника, которому посвящена выставка в парижском Музее современного искусства (Musée d’art moderne). Достижения Лучо Фонтана (Lucio Fontana, 1899-1968 гг.) для современного искусства можно сравнить с достижениями Николы Тесла для современной науки. Современные инсталляции и перформансы родились из концепции movimento spaziale или спациализма, которую Лучо Фонтана довел до совершенства всеми доступными технологиями и художественными методами. Для него не существовало границ, отделяющих фигуративное искусство от абстракции. В его работах всё – экспрессия, всё – неповторимая игра фактуры, света, цвета. Надрезы на холсте становятся художественным приемом, который создает удивительный эффект для зрителя.

Если мы вас еще не убедили открыть записную книжку и написать там крупными буквами ЛУЧО ФОНТАНА МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА, то приведем еще парочку убедительных доводов. Во-первых, ретроспективная выставка позволяет оценить масштабы творчества художника. Во-вторых, экспонаты выставки предоставлены не только музеями, но и частными коллекционерами, поэтому нет гарантии, что в ближайшем будущем такая роскошная выставка может повториться. И, наконец, это просто очень интересно. Являясь преемником итальянского футуризма, возникшего в начале прошлого века на волне скорости и технологического прогресса, спациализм ознаменовал новые отношения между человеком и пространством. С легкостью отказываясь от традиционных жанров художественного выражения, он сделал шаг к 3D искусству. Надрезы на холсте с вытекающими из них чернилами выводят картину из двухмерного пространства, а нас, зрителей, из эстетического блаженного застоя. Мы начинаем думать и ощущать этот мир по-иному….

 

MUSÉE D’ART MODERNE. Lucio Fontana. Rétrospective. 11 avenue du Président-Wilson, Paris (XVI округ) Телефон: 01 53 67 40 00. Выставка открыта с 25 апреля по 24 августа  

www.paris-chance.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта