Символика цветочной живописи на Китайских вазах. Картины китайские цветы
Птицы и цветы китайского художника Zeng Xiao Lian – Ярмарка Мастеров
Давайте отдохнем от сюрреалистов, фантазийных сюжетов и окунемся в природу, а поможет нам китайский художник Зенг Ксяо Лянг. Этот талантливый человек с удивительной судьбой обладает уникальным талантом изображения цветов и птиц. Он родился в 1939 году в Провинции Юньнань. Долгое время работал старшим инженером Ботанического Исследовательского института Академии Наук Китая, но всегда любил рисовать и со временем получил художественное образование в Пекине.
Сегодня его работы участвуют в выставках разных стран. У себя на родине его картины опубликованы в более чем пятидесяти книгах, в том числе – «Флора и Рододендроны Юньнаня», «Китайская Флора» и др.
Спасибо за внимание!
www.livemaster.ru
Китайская живопись Цветы-птицы | "Бесконечная ци"
Основными жанрами китайской живописи были пейзаж, «птицы-цветы» и живопись фигур. Живопись цветов, ранее связанная главным образом с буддийским искусством, вступила в свои права как отдельная отрасль живописи в период пяти династиях (907-960). Наряду с изображениями цветов стали писать птиц.
В во время правления династии Сун (960-1279) «дотошный стиль» «эскизной живописи» был далее развит такими художниками, как Цуй Бо (崔 白, ca.1044-1088). Кроме того, императоры Северной Сун были восторженными покровителями искусств. Самым известным является Хуицзун, или Чжао Цзи (趙 佶, 1082-1135), возможно, самый знающий из всех китайских императоров об искусстве. Чжао Цзи сам был совершенным каллиграфом (он разработал уникальный и чрезвычайно элегантный стиль, известный как «тонкое золото») иписал в основном птиц и цветы в реалистической манере. Несмотря на тщательную детализацию, его работы были исполнены чувства, следовали поэтическим темам, которые были каллиграфически записаны на картине. Прекрасным примером такого рода живописи является приписываемой ему тщательно выписанный «Пятицветный попугай на цветущем абрикосовом дереве» (Музей изящных искусств, Бостон). Он требовал те же качества в работе от своих придворных живописцев и добавлял свои печати на свитки, которые он одобрил. Поэтому очень сложно отличить работу императора от работы его придворных художников.Художник Му Ци -представитель школы Ма Ся монах, писал птиц. Кливлендском музее хранится работа «Ласточка и лотос», приписываемая Му Ци.
В династии Мин, придворные художники Бянь Цзинчжао (邊 景 昭, fl., начало 15 века) и его последователь Лю Чжи Lü Ji (呂 紀, 1477-?) возродили традицию рисования птиц и цветов Хуан Цюаня, Цуй Бо и императора Сун Хуйцзуна. Картины Лю Цзи демонстрируют два разных стиля. Некоторые из его работ используют яркие цвета в очень тщательном исполнении, в то время как другие менее яркие со светлыми цветами, добавленными к туши, вероятно, удовлетворяющие разные вкусы императоров, которые он обслуживал.
Работы Шэнь Чжоу, выполненные в стиле «живопись идей» ( xieyi 寫意) », сопровождались большей технической универсальностью. Живописью птиц продолжали заниматься Чэнь Чун (陳 淳, 1483-1544) и Сюй Вэй (徐渭, 1521-1593) впериод Мин, а затем Шитао (石濤, 1642-1707) и Чжу Да (朱 耷, 1626-1705) во времена раннего Цин. Их работа, в свою очередь, послужила основой для возрождения живописи Цветов и птиц в конце XIX и XX веков.В картинах Чжу Да, обычно монохромных, такие существа, как птицы и рыбы, получают любопытный, сердитый, иногда даже извращенный вид. Он использовал стиль, который, хотя и обманчиво простой, захватывает саму суть цветов, растений и существ, которые он изображает. В отличие от большинства китайских художников, он не легко вписывается в какую-либо традиционную категорию, в характере и личности он был полным эксцентриком и индивидуалистом.Чжу Да, «Бамбук, скала и мандаринские утки»
Шен Шицен Бамбук и воробейНа рубеже 20-го века Шанхай, который был насильственно открыт для Запада в 1842 году стал ом местом для первых инноваций в китайском искусстве. Шанхайский региональный стиль появился к 1850-м годам, во главе с Рен Сюном (任 熊, 1823-1857), его более популярным последователем Рен Боняном 任 伯 年, 1840-1896) и У Чаншо (吳昌碩, 1844-1927). Их вдохновил стиль ряда вышеупомянутых индивидуалистических художников эпохи Мин и Цин. Они сфокусировались на птицах, цветах и живописи фигур. В их живописи выступили декоративные качества, преувеличенная стилизация и сатирический юмор. Под влиянием Ву Чаншо этот стиль был перенесен в Пекин в начале -го века благодаря искусству Чэнь Шицена и Ци Байши.
Чэнь Шицэн (陳師曾, 1876-1923) произошел из семьи видных чиновников и ученых. В 1902 году Чен отправился в Японию для дальнейшего обучения. Ориентируясь на естественную историю, он продолжал практиковать традиционную китайскую живопись и изучать западное искусство. Он оставался в Японии до 1910 года. В год до образования Китайской Республики (1912) он вернулся в Китай, преподавал искусство и стал заметным в художественных кругах. Он и не был строго консервативным, одобрял эксперименты с инновационными методами и изучал западное искусство — Чэнь верил в ценность традиционной китайской живописи. На его цветочные картины влияли художники династии Мин Чэнь Чун (陈 淳) .Чэнь Шицэн был глубоко обеспокоен судьбой традиционного китайского искусства, и он тесно сотрудничал с японским историком искусства Омурой Сейгаем, пытаясь остановить волну модернизации, которая угрожала классической традиции. Вместе они опубликовали «Исследование китайской литературной живописи» (中國 文人 畫 之 研究) в 1922 году, в котором изучалась история китайских ученых-художников, которые включили свои знания поэзии и других искусств в свою живопись.
Первыми китайскими художниками, которые отвечали на международные события в современном искусстве, были те, кто посетил Японию, где проблемы модернизации появились раньше, чем в Китае. Среди первых китайских художников, которые испытали японское влияние, были Гао Цзяньфу (高劍父, 1879-1951), его брат Гао Цифэн (高 奇峰, 1889-1933) и Чэнь Шурен (陳樹 人, 1884-1948). Гао Цзяньфу изучал искусство в течение четырех лет в Японии, начиная с 1898 года; во время второй поездки он встретил Сунь Ят-сена, а затем в Гуанчжоу (Кантон) участвовал в восстаниях, которые проложили путь к падению императорского правления и созданию республики в 1911 году. Вдохновленные Новым японским стилем , братья Гао и Чэнь положили начало движению « Новая национальная живопись », которое, в свою очередь, породило кантонский региональный стиль, который носил помимо национальных евро-японские характеристики. Хотя новый стиль не приносил удовлетворительных или долговременных решений, он был значительным предвестником и продолжал процветать в Гонконге, практикуемый такими художниками, как Чжао Шаоан (趙 少 昂, 1905-1998).
Zhao Shaoang. Цветок и птицаГао Цифен (Gao Qifeng) Павлин расправляющий хвост
Первое учреждение западного стиля для обучения искусству возникло в этот период. Самое большое художественное отделение было открыто в Нанкине Высшая нормальная школа в 1906 году, а первая художественная академия, позже ставшая Шанхайской художественной школой была основана в 1912 году Лю Хайсу (Liu Haisu 刘海粟; 1896 – 1994)/ Все чаще в двадцатых годах молодых китайских художников влекло не только в Японию, но и в Париж, и в арт – центры Германии. Трое из этих художников привезли на родину понимание основных современных европейских традиций и стилей.Лю Хайсу был первым, кого привлекли импрессионисты, в то время как Линь Фэнмянь (林風眠, 1900-1991), который стал директором Национальной академии искусств в Ханчжоу в 1928 году, был вдохновлен экспериментами в цвете в картинах Анри Матисса и фовистов.
Лин выступал за синтез, сочетая западные техники и китайскую выразительность. Он оставил неизгладимый след в современном китайском искусстве.
Лин Фенгмян. Вьют гнезда вместеЕще один крупный художник, Сюй Бейхун (徐悲鴻, 1895-1953), руководитель художественного отдела Национального центрального университета в Нанкине избег влияния европейского модернизма и ориентировался на более консервативные парижские академические стили. Он разработал свой стиль рисования и технику работы маслом, а затем научился сочетать карандаш и пастель с китайской кистью. Монументальные фигурные картины, которые он создал служили основой для художников соцреализма после коммунистической революции 1949 года.
Уроженец Паню в провинции Гуандун, Гао Цифэн (1889-1933), оригинальное имя Вэн, был младшим братом Гао Цзяньфу (1879-1951), с которым он учился живописи в первые годы своей жизни, прежде чем отправиться в Японию в 1907 году, чтобы учиться у Танаки Райшо (1868-1940). Он известен как один из «Трех мастеров школы Линнань».Гао Кифэнь.Gao Qifeng ЦыплятаЭта картина является одним из лучших примеров работы Гао Кифэн. Несколько цыплят изображены в мирном убежище под ветвями дерева груши. Падающие лепестки и фон из цветов вместе с отдыхающими цыплятами создают романтическое, поэтическое и сновидческое визуальное воздействие. Искусно выполненные, птицы и листва груши яркие и красочные. Художник способен захватить переходный момент природы. Гао успешно сочетал поэтический элемент китайской живописи, японскую живопись пленэра и западные приемы, выразившиеся в уникальном стиле.
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
Автор: Наталья
В течение жизни мне довелось много учиться и постоянно работать с новой информацией. Я участвовала в экспедициях на Тюменский Север для сбора материалов по языкам народов Севера их культуре и верованиям. Так же неоднократно участвовала в научных семинарах в Новосибирске (по языкам народов Севера), Томске, Новокузнецке, Москве. Много лет занималась преподавательской и лекционной деятельностью. Переводила стихи с английского языка. Есть публикации. Прошла стажировку по латинскому языку и антиковедению при МГУ. Преподавали в Омском государственном университете. Посещала тренировки Тай Цзицюань в начале 90-х годов. в 1993-1994 годах была членом Транснациональной радикальной партии (ТРП) (The Transnational Radical Party (TRP), whose official name is Nonviolent Radical Party, Transnational and Transparty (NRPTT)).В рамках ООН, партия провела громкие сражения по нескольким вопросам: мораторий на смертной казни, а также предложение о его полной отмене, справедливое правосудие и другие. Я участвовала в сборе подписей под петициями о запрете смертной казни в России. Посмотреть все записи автора Наталья
turisheva.ru
Китайские цветы: названия, описание и значение
Китай – родина цветов, которые растут в садах и парках всего мира. В культуре Китая цветам отведено особое место, многие из них символизируют те или иные качества человека. О некоторых видах цветов, их названии и значении читайте в статье.
Китайский цветок кливия
Это вечнозеленое травянистое растение. Относится к семейству Амариллисовые. Место произрастания – западное побережье юга Африки. Насчитывает всего три вида. Как комнатный цветок китайская кливия, или кафрская лилия, как ее еще называют, привлекает красотой. Она прекрасна всегда: когда цветет и когда находится в состоянии покоя.
Комнатная лилия – бесстебельное растение. Ее листья мечевидной формы очень эластичны, имеют темно-зеленый цвет и большую длину, до семидесяти пяти сантиметров. Корневище у растения короткое и сочное, а корни толстые и мясистые.
Одно растение может иметь несколько цветоносов с ребристыми краями, которые достигают в высоту сорока сантиметров. Соцветия зонтиковидные с колокольчатыми цветками ярко-оранжевого цвета. Их может быть от двенадцати до тридцати штук, распускаются они постепенно, благодаря чему цветение длится долго.
Растение успешно используют в медицине для приготовления лекарств. Но его листья и корни токсичны, поэтому нужно соблюдать осторожность во время пересадки.
Для комфортного произрастания в условиях дома цветку необходим период покоя, для чего растение помещают в прохладное место. Пересаживать ее нужно тогда, когда из горшка начнут выползать корни. При правильно уходе кливия может цвести два раза в год.
В комнатных условиях выращивают только три разновидности цветка: кливия Гардена, прекрасная и киноварская. Это растение находится под покровительством Стрельца, оно приносит удачу в открытиях, путешествиях, любви и духовной жизни. Кливия является помощником для ученых и деловых людей. Цветок обладает уникальным свойством уберегать от депрессий, обидчивости, нервозности.
Цветок смерти: описание
Гибискус, или китайская роза, относится к семейству Мальвовые. Отличаются большим разнообразием сортов китайские цветы этого вида, каждый из которых имеет свое описание. Например, один сорт напоминает дерево, а другой – куст. Если гибискус произрастает в оранжерее, его высота может достичь трехметровой отметки. В условиях дома такого результата не следует ждать. Иногда цветок описывают как штамбовое дерево. Но у всех сортов остается общим то, что это вечнозеленое растение.
В домашних условиях гибискус описывают по-разному из-за большого количества сортов, отличающихся формой, цветом, размером листьев и соцветий. Естественные условия произрастания – север Индокитая, юг Китая.
Домашний гибискус – кустарник с темно-зелеными листьями удлиненно-овальной формы с зубчиками по краям. Начинает цвести рано весной и заканчивает поздно осенью. Цветки одиночные, у большинства сортов имеют красный оттенок, на кусте разбросаны по всему растению.
Бутоны цветков белого, красного, розового оттенков узкие, но когда раскрываются – напоминают широкую чашу диаметром от восьми до четырнадцати сантиметров. Цветки бывают махровые или простые. Китайские цветы этого вида имеют разное описание, это зависит от сорта растения.
Цветок смерти: значение
В Китае так принято называть гибискус – цветок смерти. Почему он имеет такое название? В Китае люди верят, что гибискус несет негативную энергию, поглощает силу, отнимает здоровье.
Существует поверье, что гибискус несет смерть и несчастья, информирует человека о приближающейся беде. Так, если растение сбрасывает листья, в семье кто-то обязательно заболеет. Благодаря мистическим свойствам для проведения магических ритуалов используется гибискус – цветок смерти. Почему? Потому, что цветок имеет красный оттенок, напоминающий кровь. Именно по этой причине его называют кровохлебкой.
Значение китайских пионов
Для китайского народа пионы означают богатство, знатность и благополучие. Романтизм цветка символизирует счастливый брак, процветание, согласие. Стены многих домов украшены картинами с изображением пионов. Китайцы считают, что это привлечет удачу. Цветок символизирует добрые пожелания в зависимости от цвета:
- Розовый цвет - романтику.
- Белые цветы - чистоту и нежность.
- Желтые пионы - счастье, радость и богатство.
- Красный и бордовый цвет - любовь.
- Фиолетовые цветы - достоинство, величие и изысканность.
Описание пиона древовидного
Это растение относится к семейству Пионовые. Бывает травянистым и кустарниковым. Куст большой, с красивыми декоративными листьями зеленого или фиолетового цвета. Окраска листьев меняется в течение вегетативного периода. Этот цветок растет медленно. Древовидные китайские пионы цветут с конца весны до наступления лета. Пионы бывают разных сортов, некоторые из которых цветут в июле или августе. Цветки шарообразной или чашеобразной формы раскрываются на самых верхушках веточек. Они бывают махровые, полумахровые и немахровые.
Древовидные китайские цветы – это гибриды полукустарникового пиона. Они имеют длинные перистые листья и крупные яркие цветки белого, розового, красного и фиолетового оттенков.
Пионы древовидные предпочитают много света, но не любят прямые солнечные лучи и не переносят продуваемые ветром места. На солнце они выгорают, уменьшается период их цветения.
Пион – одно из самых декоративных растений с роскошными цветами и тройчатыми листьями. Растет в одиночку и групповыми посадками в садах, скверах, парках.
Описание хризантемы
Этот цветок относится к семейству Астровые, распространен в Европе, Азии и Африке. Хризантемы произрастают как травянистыми растениями, так и полукустарниками. Куст небольшой, до полутора метров в высоту. В зависимости от вида растения листья бывают простыми, цельными или рассеченными с зазубренными краями.
Цветки мелкие или крупные, собраны в корзинку, в середине которой расположены трубчатые цветки желтого цвета, а по краям – язычковые цветки разных оттенков. Поэтому и хризантемы бывают белого, красного, желтого, фиолетового цвета. Разные сорта существенно отличаются друг от друга размером и формой цветков, окраской листьев, но их объединяет одно свойство – пьянящий аромат.
Значение хризантемы в китайской культуре
Хризантема в Китае – любимый народом цветок, но в этой стране его не дарят на юбилеи, дни рождения и так далее. Хризантема имеет свой праздник, который ежегодно отмечается девятого числа по календарю лунному.
Хризантема в Китае – это магическое растение, о котором упоминалось в поверьях древних народов. У жителей Востока разные оттенки хризантем и ритуалы их преподнесения имеют определенное значение. Особым ритуалом считается Праздник хризантем. Люди любуются оттенками соцветий, глубоко раздумывая о смысле жизни. Цветок хризантемы символизирует изобилие, радость и долголетие. В китайской культуре цветы символизируют четыре сезона, хризантема – осень.
Описание китайской сливы
Дерево невысокое. Раскидистая крона имеет шаровидную форму. Листья крупные, продолговатые. Побеги блестящие красного, зеленого или коричневого цвета. Плоды отличаются сочностью и яркой окраской: синие, красные, желтые. Они хороши в свежем виде, их них готовят джемы, варенье, пиво.
Цветет рано, до появления на ней листочков. Одна почка дает по три цветка, что придает дереву эффектный вид. Цветущая слива напоминает белоснежное покрывало. Плодоносит на второй год после посадки. Китайские цветы, в том числе и слива, устойчивы к заболеваниям.
Значение сливы в китайской культуре
Это растение символизирует выносливость, процветание и веру в себя. Нежные ароматные цветки сливы олицетворяют жизненную ценность, силу духа. По Книге Перемен слива олицетворяет четыре добродетели: большой потенциал, процветание, гармонию и справедливость. Цветок сливы состоит из пяти лепестков. Китайцы рассматривают это как пять благословений: здоровье, долговечность, благополучие, процветание и достоинство.
fb.ru
Символика цветочной живописи на Китайских вазах Art-Salon
Известно, что на Европейских мануфактурах по производству фарфоровых изделий, главное вдохновение скульпторы и художники черпали из форм и росписи восточного фарфорового искусства. Китайские вазы, которые поступали в коллекционные собрания великих царственных особ Европы, стали прототипами для первых фарфоровых изделий Майсенской мануфактуры и до сих пор являются источником вдохновения для современных мастеров Meissen.
Особенности восприятия мира в восточной культуре и основные черты китайской живописи
Основа культуры Китая - целостное представление о мире, в котором тесно переплетены между собой философские учения, мифы и легенды, реальные исторические события и персонажи с волшебными и мифическими существами и явлениями, а человек рассматривается непременно в неразрывной связи и единстве с природой.
Как правило, в живописи китайских ваз использовались элементы растительного мира, животного и сценок из человеческой жизни. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением.
Как правило, китайская живопись отличалась не наличием цвета в росписи, а необыкновенной манерой использования большого количества отрывистых линий, точек, мазков, поскольку китайская живопись неразрывно связана с каллиграфией. Для китайских художников важно не точное копирование реальных объектов, а их символическое значение.
Китайская живописная работа считается законченной, если на ней есть печать автора и какие-то поэтические или философские строчки, написанные каллиграфией. Поэтому говорят, что европейцы рисуют, а китайцы пишут картины, европейцы рассматривают картины, китайцы же их читают.
В эпоху Мин - золотой век китайской живописи - огромную популярность приобретают изображения животных и растений, обладающих символическим смыслом. Таким образом, часто изображая что-либо, китайские художники закладывали в рисунок определённый подтекст. Некоторые образы встречаются особенно часто. Так, например, изображение гор и воды являет собой взаимодействие активной мужской силы «Ян» и пассивной женской - «Инь». Или например, изображения различных растений и животных становятся носителями символов и образов.
Цветы в китайской живописи
Орхидея, бамбук, хризантема, и слива мэй-хуа – основные растения, которые изображались на вазах. Эти четыре цветка считаются благородными растениями в Китайской культуре. Именно эти растения согласно китайской традиции обладают качествами благородного человека.
Орхидея
Орхидея – это нежный цветок ранней весны, поэтому она становится олицетворением весны, чистоты помыслов и благородства. И кроме того, это символ женского начала и красоты. Орхидея это символ покоя, нежности, утончённости и скромности. В Древнем Китае орхидея высоко ценилась учёными мужами, и до сих пор этот цветок считается знаком благородного учёного. Подарить вещь с изображением орхидеи – значит пожелать рождения сыновей с высокими умственными способностями.
Бамбук
Бамбук считается символом непреклонного характера, поскольку это многолетнее, вечнозелёное растение, растущее с удивительной скоростью, к тому же очень прочное и устойчивое к внешним воздействиям.
Бамбук ассоциируется с долголетием, стойкостью к невзгодам. Примечательно то, что бамбук является символом сыновьей почтительности и преданности.
Хризантема
Хризантема. Этот стойкий к морозам цветок, который украшает собой сады до поздней осени и продолжает цвести зимой, как бы бросая вызов зиме, символизирует бодрость духа и долголетие. Глубокой осенью, когда лепестки почти всех цветов уже осыпались, хризантема начинает пышно расцветать, не страшась никаких холодов. Хризантема - прекрасна, целомудренна и скромна, она является воплощением торжества, спокойствия осени, и воплощает в себе женское начало «инь». Месяцем хризантемы является октябрь. Образ цветка связан с урожаем, богатством и изобилием. Археологами было найдено первое изображение хризантем на китайском фарфоре, который был изготовлен 2500 лет назад. В Китае известно около 3000 сортов хризантем.
В Китае получил распространение обычай дарить друг другу на праздники жёлтые хризантемы — олицетворение безоблачного счастья.
Цветы дикой сливы
Цветущая дикая слива (сакура) ассоциируется с чистотой помыслов, невозмутимость, спокойствие, гармонию и стойкостью к невзгодам судьбы. Слива живёт долго, иногда по 100 лет. Дикая слива, как и все лиственные деревья в живописи Китая, олицетворяет вечный круговорот природы: появляются молодые листья, растут, опадают и вновь появляются.
Сливе было посвящено целое отдельное направление в живописи.
Цвести дикая слива мэй-хуа начинает, когда еще холодно, очень красивым и нередким является цветение дикой сливы в снегу. Поэтому, неудивительно, что мэй-хуа символизирует зиму и стойкость.
Ветви сливы напоминали китайцам дракона, а молодые побеги сравнивали с железными прутьями клетки. Получалось, что это был укрощенный дракон.
Другие цветы в живописи
Четырьмя благородными цветками китайская живопись конечно же не ограничивается.
Цветы лотоса
Лотос
Лотос является самым древним и самым загадочным цветком. Летом, в пору цветения, лотос можно встретить почти в каждом парке столицы Китая. Лотос считается священным растением в этой стране. Он олицетворяет прошлое, настоящее и будущее, поскольку каждое растение имеет бутоны, цветы и семена одновременно. Лотос считается символом лета и месяца август.
Изображение лотоса используется в фэн-шуй для создания уютной и спокойной обстановки в доме и для пробуждения духовного сознания.
Строение лотоса отражает взаимодействие мужского и женского начала, поэтому он связывается с плодородием, следующим поколением и зарождением новой жизни.
Китайцы верят, что лотос растёт в раю, на небе, и он почитался как священное растение ещё до распространения буддизма, с которым он очень тесно связан – ведь это цветок, тянущийся к свету сквозь темноту воды и ила.
Этот цветок олицетворяет совершенство, является символом духовного раскрытия, чистоты, плодородия и целомудрия. Лотос символизирует гармонию и любовь между мужем и женой (слова «соединение» и «лотос» в китайском языке звучат абсолютно одинаково). Кстати эти удивительные нежные растения занесены в Красную книгу.
Рисуя цветок лотоса, китайские художники рассказывают о человеке, который сохранил чистоту помыслов и мудрость, живя в потоке бытовых проблем.
Цветы пиона
Пион
В 1903 году пион был провозглашен национальным цветком Китая. В древности пионы выращивали исключительно в императорских садах и в домах богатых чиновников, а чтобы насладиться красотой их цветения, знать надевала самые торжественные наряды, чтобы пройти в парк с пионами, где проводилась целая церемония. Поливать пионы доверялось только самым красивым и целомудренным особам с бледным лицом, ухаживать за цветами могла только самая красивая девушка при императорском дворе. Пионы всегда считались знаками аристократизма, высокого положения, знатности, достоинства, богатства, процветания и славы.
Кроме этого, пион является символом весны, поскольку он зацветает в начале апреля, когда не цветёт ещё ни одно другое растение. Очень часто в росписи рядом с пионами появляется изображение бабочки, поскольку аромат бабочек всегда привлекает насекомых и прежде всего бабочек. Пион в таком случае становится символом женского начала, а бабочка – мужского. Пионы символизируют пылкую страсть и неугасающую любовь.
Азалия
Астра Вьюнок
Азалия олицетворяет женскую грацию. В некоторых случаях она может являться символом больших способностей человека. Порой цветок азалии ассоциируется с тоской.
Астра выступает образцом элегантности, очарования, скромности, и смирения.
Календулу в Китае зовут «цветком десяти тысяч лет», она является символом долголетия.
Образ вьюнка связан с любовью и браком, зависимостью. Но при этом он может служить символом рассвета, обозначать нечто преходящее.
Ирис Камелия
Глициния
Ирис олицетворяет грацию, изящество, нежность и красоту в одиночестве.
Камелия символизирует здоровье, силу тела и силу духа. Этот цветок также называют «героем сражений».
С образом мака в Китае связывают уход от дел, отдых, но вместе с тем и успех. Мак как источник опиума наделяется совершенно иными значениями, олицетворяет распад и зло.
Цветы глицинии, воплощая в себе чистую энергию инь, ассоциируются с женской красотой.
Магнолия Лилия
Цветы персикового дерева Китайская роза
Магнолия так же считается символом женственности и красоты. Кроме того, она олицетворяет семейное счастье. В древности только императорам и членам императорской семьи разрешалось выращивать магнолии.
Лилия наделяется особыми качествами. Считается, что цветы лилии помогают забыть неприятности и развеять печаль. Кроме того, существует поверье, что лилия приносит сыновей. Поэтому его часто дарят замужним женщинам. Ещё одно символическое значение лилии — единение и дружба.
Нарцисс в Китае символизирует женскую преданность, чистоту, влюблённую пару и счастливый брак. Изображение чаши с нарциссами означает пожелание неувядающей жизни, любви, счастья и мира. Также этот цветок является символом Нового года. Цветение нарцисса под Новый год считается в Китае добрым знаком, обеспечивающим счастье в наступающем году. Поэтому в Китае распространён обычай перед Новым годом выращивать нарциссы. Китайцы заранее приносят в дом проросшие луковицы нарциссов, сажают в красивые плоские вазочки с водой, стараясь подгадать, чтобы цветы расцвели именно к празднику.
В Китае очень ценятся цветы персикового дерева, являющиеся символом брака. Считается, что они обладают силой приворота мужчин. Даосские любовные заклинания предполагали использование цветов и лепестков персика. Размещение в доме картины с изображёнными на ней цветами персика способствует вступлению в брак. Также персиковые деревья символизируют наступление весны, именно в это время на их ветвях распускаются цветы.
Роза, королева цветов в западном мире, в Китае приобретает иное значение. Образ розы связан с молодостью, но не является символом любви. Китайская роза — это благоухание, сладость в запустении, процветание. Отдельным значением наделяется чайная роза жёлтого цвета. Она символизирует победу. И именно такая роза является эмблемой Пекина, столицы Китая.
Образцы китайской росписи до сегодняшнего дня служат огромным источником вдохновения для украшения ваз европейских производителей фарфоровых изделий. На Майсенской мануфактуре художник Гёрольд в начале 18-ого века пробовал перенести на изделия из фарфора множество сюжетов китайской росписи. Стиль такого декорирования назывался "шинуазри". Цветочная живопись сохранила своё символическое значение и по сей день.
art-salon.eu
Яркая и необычная китайская живопись художника Yitao Liu – Ярмарка Мастеров
Китайский живописец Yutao Liu родился в 1955 году в Юньнани. В 1997 году Yitao Liu было присуждено звание «Один из ста самых выдающихся художников Китая» Китайской Литературной и Художественной Ассоциацией.
Информации о нём немного, но и сами картины могут немало рассказать. Изящество и яркость этих необычных шедевров китайской живописи заставляют рассматривать детали снова и снова. Порой цвета неожиданны, даже неестественны. Но и это смотрится гармонично на полотнах Yutao Liu.
На меня этот художник произвёл огромное впечатление, захватив с первого взгляда и заставляя любоваться его картинами вновь и вновь. Надеюсь, вам тоже понравится :)
www.livemaster.ru
Цветы в китайской живописи | Блог Галчонка
Думаю, что многие восхищаются китайской живописью. В ней столько нежности, легкости и символизма, что она вряд ли оставит кого — то равнодушным. Это одна из немногих восточных традиций живописи, которая зародилась со времен неолита и продолжает развиваться до настоящего времени.
Точной даты зарождения китайской живописи нет. Основателями этого искусства считаются Гу Кайчжи, Лу Таньвэй, Чжан Сънъяо и У Даоцзы, которые жили с IV по VIII вв. нашей эры. На протяжении столетий китайская живопись развивалась и в ней зародились несколько основных жанров. Один из них — жанр «цветы и птицы» (хуа няо). Изображение цветов встречается в любом виде живописи. Но в китайской цветы рисуются другим способом. Через него художник стремится передать дух цветка и его жизнь, и этот эффект при рисовании цветка достигается быстрыми мазками у-син. Каждый мазок должен проявлять не только форму цветка, но и отразить определенное качество «души цветка». Поэтому перед художником стоит задача проникнуть в душу цветка, слиться с ним воедино и только тогда можно добиться определенного эффекта. Для этого уходило много времени и тренировок.
Художники этого жанра передавали свои ощущения и восприятия мира не только через специфические средства изображения, но и через определенныю символические значения различных представителей флоры и фауны. В китайской живописи каждый цветок носит определенный символ. Например, пион — это царь цветов, он наделен богатством и властью. Лотос — это человек, который живет среди мирской грязи, то есть в болоте, но он исполнен благородными намерениями. Дикая орхидея — символ весны и нежности, а хризантема — цветок осени и ее отождествляют с благородным одиточеством монаха. Цветущая под снегом ветка дикой сливы «мэй» — символ стойкости и умения реализоваться в любых условиях. А изображение «четырех совершенных» то есть, дикой сливы, бамбука, сосны и хризантемы занимает особое место, так как оно символизирует чистоту и благородство людей, дружба и взаимная поддержка которых прошла через все испытания.
Поэтому, изображение цветов в китайской живописи воспринимается не только, как пожелание, но и как элемент, который усиливает то или иное качество в доме. Жанр «цветы и птицы» всегда является одним из любимых для китайских художников, как в прошлом, так и в настоящее время.
galkoas.ru