kolybanov. Анализ картины рубенса


Сравнительный анализ восприятия картин Веласкеса, Рубенса и Энгра.: t_nadja

"Понимание стилей возможно только через сравнительное восприятие художественного образа"Л.М. Попова

Наконец, я созрела для этого домашнего задания, озвученного Любовь Михайловной на одной из лекций первого блока  Больших Стилей. Итак, задача такова: приблизиться к пониманию сути стилей реализм, классицизм и барокко через восприятие художественного образа женского обнажённого тела, созданного тремя великими мастерами: реалистом Веласкесом, истинным художником барокко Рубенсом и убеждённым классицистом Энгром (единственная поправка, картины Рубенса я добавила в это домашнее задание по собственной инициативе).Почему темой моего небольшого исследования было выбрано именно женское тело, точнее почему через восприятие художественного образа обнажённой женщины можно приблизиться к пониманию стилей. Здесь всё просто, если прочувствовать как художник изображал женщину, можно понять как представляли, в чём искали и выражали саму Красоту, Любовь и Юность, т.е. то самое прекрасное и сокровенное (Божественное)  к чему стремились люди во все времена. Ведь, стиль - это не только жест, но и взляд на мир. Это мировосприятие или Боговосприятие. Это то, как мы умеем выразить наш взгляд на Бога, как мы можем продемонстрировать то прекрасное и сокровенное, что есть в нас самих и в окружающем нас мире, тем самым мы служим и искусству и Богу.Сразу оговорюсь, задание для меня не столько сложное, сколько объёмное и для того, чтобы моё личное восприятие было "удобоваримым" и, хотя бы, отчасти обоснованным, буду прибегать к двум источникам:1. История зарубежного искусства. Под редакцией М.Т. Кузьминой и Н.Л. Мальцевой. Изд-во "Изобразительное искусство", 1980;2. Краткая история искусств. Н.А. Дмитриева .Москва "Аст-Пресс"; "Галарт", 2000Ссылки буду приводить в скобках.

Немного истории:"В отличие от предшествующих исторических периодов, когда искусство развивалось в рамках однородных больших стилей (романский стиль, готика, Возрождение), 17 век характеризуют два больших стиля барокко и классицизм, элементы которых ярко выражены в архитектуре и в новом понимании синтеза искусств.

Искусство барокко раскрывает сущность жизни в движении и борьбе случайных изменчивых стихийных сил.В основе искусства классицизма лежит рациональное начало. Прекрасным с точки зрения классицизма является лишь то, что упорядочено, разумно, гармонично. Герои классицизма подчиняют свои чувства контролю разума, они сдержанны и величавы.Наряду с барокко и классицизмом в изобразительном искусстве возникает более непосредственное мощное реалистическое отражение жизни, свободное от стилевых элементов - реалистическое направление искусства" (1) стр.187

Теперь обратимся к работам мастеров.Диего Веласкес. Венера перед зеркалом, около 1657. Лондон, Национальная галерея

"Совсем как живое!" - просится на язык, именно, это наивное выражение.Контур тела такой гибкий и одновременно упругий. Взгляд скользит и как-будто подтпрыгивает на каждом изгибе и впадинке. Кажется, ещё немного и женская спина начнёт двигаться в такт дыхания зрителя. Тело кажется таким нежным, тёплым, юным и поддатливым. Вдруг, становится ясным, что Веласкес не искал красоту в античных идеал и не грезил о ней, как о несбыточной мечте, нет, он видел и чувствовал красоту в реальности.Женская фигура на тёмном ложе, на фоне тёмной занавеси и стены выглядит очень контрастно. Зрителю не оставили выбора и буквально заставили задохнуться от этого светлого и живого женского тела. Всё, он (зритель) сразу же погрузился в мир тепла, чувственности, запаха женских волос и тела. Здесь нет чётких контуров. Поэтому кажется, что женщина в лёгкой дымке. Думаю, художник намеренно добивался этого эффекта. Это желание обладать на физическом уровне этой красотой затуманило  взор зрителя. Да, Божественное всегда рядом, оно осязаемо, вожделенно и чувственно.

Из истории:"Только потому, что Веласкес пользовался покровительством короля, ему позволили то, чего никому из испанских живописцев не разрешалось, - хоть однажды написать нагое женское тело. Художник написал «Венеру», лежащую к зрителю спиной, с лицом, отражённым в зеркале, которое держит амур. Эта единственная испанская Венера не похожая на своих бесчисленных итальянских, фламанских и французских сестер. Она лёгкая, гибкая, у неё очень тонкая талия и лицо типичной испанской махи- девушки из народа (Веласкес ведь никогда ничего не придумывал). По колориту это одна из самых тонких перламутровых симфоний в творчестве Веласкеса." (2) стр.319"Веласкес-один из первых мастеров валерной живописи. Серые тона его картин переливаются множеством оттенков, чёрные легки и прозрачны. Яркие тёплые тона, холодные голубые, тёмные почти всегда озарены ровным светом и образуют сдержанные тонкие гармонии. Виртуозный мазок разнообразен.  Валеры не только обогащают цвета, которыми пользовался Веласкес, но и моделируют формы, окутывают их мерцающей световоздушной средой. Достоинства колорита сочетаются в картинах Веласкеса с ясностью и величественной простотой композиции, чувством меры.В картине «Венера с зеркалом», развивая традиции Тициана, Веласкес идёт дальше в сближении образа  богини с реальной женщиной. Полная обаяния молодая испанка запечатлена со спины, избранная художником, подчёркивает острую глубину гибкого тела." (1) стр.215

Жан Огюст Энгр "Большая одалиска", 1814.  Лувр, Париж

Итак, что мы видим. Всё то же нагое женское тело на ложе и тёмном фоне. Но, какое женское тело. Взгляд зрителя скользит по контуру тела как по ледяной горке, нигде не останавливаясь, не подпрыгивая. Входишь в пространство этой картины со спокойным и ровным дыханием. Не врываешься, а именно входишь сдержанно и достойно, тихо отворив дверь в покои. Эта женщина не приглашает разделить ложе, нет, она скорее оценивает зрителя, а достоин ли он лицезреть сию Красоту. Взгляд юной дивы хоть и обещающий, но скорее равнодушный: " А, это то Вы, ну что ж..."Она совершенна, но при этом холодна и отстранённа.

"Энгр – стойкий приверженец классицистической доктрины, поклонник идеала «вечной красоты», художник довольно холодный, но по-своему замечательный. Античность и Рафаэль оставались его кумирами всю жизнь. Помимо портретов Энгр преуспевал в изображении обнажённой натуры.  Холодная чистота стиля сочетается с чувственностью, затаённым эротизмом. Энгровские певучие линии, гибкие контуры женских тел, заметно деформированных, изысканно удлинённых, изнеженных, в сущности, не напоминают Рафаэля. Это очень модернизированная классика: вопреки желанию, Энгр принадлежал своему веку, от которого открещивался. Он хотел писать-старинному, а чувствовал по-современному. В «классическом» рисунке Энгра есть терпкость и острота, придающие ему особый шарм. Но у состарившегося Энгра он иссякает. Его «Источник», написанный им в 75-м возрасте, имеет специфический привкус салонности: юное девичье тело, трактованное в полном соответствии с античным каноном, донельзя приглажено, лишено всякого разнообразия и безжизненно." (2) стр.414

Жан Огюст Энгр, "Источник" 1820-1856, Париж, Лувр

Здесь те же спокойные, плавные линии. Слева контур тела - это почти прямая линия, справа изгибается и как будто то же льётся. Гладкая, словно мраморное изваяние стоит это прекрасная девушка и смотрит на зрителя спокойным, чистым как сама вода и светлым взором.

Жан Огюст Энгр "Купальщица Вальпильсон", 1808. Лувр, Париж.

Как спокойны и чисты линии тела, как они переливаются светом и как будто отражают его.Энгр искал Божественную красоту в прошлом, в тех идеалах античности, которыми он был поражён и восхищён ещё, быть может, в юности. Красота для него совершенна, идеальна и недоступна. Ею можно лишь любоваться, лаская только взглядом.

"Сложное и противоречивое творчество Энгра заключает в себе две основные тенденции. Первая – его постоянные поиски прекрасного идеала и обращение к античности и мастеров высокого Возрождения в тематических классицистических картинах. Вторая, обусловленная необычайной остротой глаза художника, подмечающего самые характерные черты в окружающих его людях, приводит его к созданию подлинных шедевров реалистического искусства –  портретах.С тщательным наблюдением натуры и восхищением её совершенными формами связаны удачи художника при создании ряда поэтических женских образов.Для Энгра обращение к античности заключало прежде всего преклонение перед идеальным совершенством силы и чистотой образов греческой классики." (1) стр.262

Обратимся к работам Рубенса.Питер Пауэл Рубенс "Венера перед зеркалом" 1615-1616. Вадуц, галерея Лихтенштейн

А как вам эта спина? Мощное, свежее, сильное дыхание вырывается из груди! Хочется даже кричать от этой мощной энергии, ей тесно внутри и она рвётся наружу! Здесь зритель не входит в пространство картины, а скорее пространство картины  входит в зрителя и уносит его в бурлящий водоворот жизненной силы!

"Женскую наготу Рубенс писал с особой маэстрией. Нагота у Рубенса далеко не классична: северные художники так и не научились «античным» строгим и чистым линиям и пропорциям итальянских Венер. Они писали своих отечественных красавиц – пышных, широкобедрых и дебелых.  Рубенс отходил от классического типа сознательно: он говорил, что не стоит раболепно подражать античным статуям, «ибо в наш век, полный заблуждений, мы слишком далеки от того, чтобы создать нечто им подобное», и добавлял, что человеческие тела теперь, увы, сильно отличаются от античных, «так как большинство людей упражняют свои тела лишь в питье и обильной еде». (2) стр.295

Питер Пауэл Рубенс "Суд Париса" 1632-1633. Национальная галерея, Лондон

Здесь для сравнения я привела фрагмент картины Рубенса "Суд Переса" и уже знакомый "Источник" Энгра.Почувствуйте разницу, как говорится.Рубенсовская женщина будто вздымается и  колышется изнутри всем телом.

"Подобно античным мастерам, Рубенс видел в человеке совершенное создание природы. Отсюда особый интерес художника к изображению живого человеческого тела. Он ценил в нём не идеальную красоту, но полнокровную, с избытком жизненных сил" (1) стр.195«Парящая» кисть Рубенса, его умение написать обнаженное тело так, что ощущается биение жизни в его чувственном ню, способность поднять любой сюжет до мифа сделали его идеалом всех живописцев последующих веков. Итальянские мастера Возрождения создали разные варианты толкования обнаженной натуры, но для всех них она была прежде всего совершенной, классически возвышенной формой. В эпоху барокко обнаженная натура стала одним из кодов «стихийности мировых сил»  лежащих за гранью рационально мыслимого. (А. Якимович).

t-nadja.livejournal.com

Сравнительный анализ восприятия картин Веласкеса, Рубенса и Энгра.

"Понимание стилей возможно только через сравнительное восприятие художественного образа"Л.М. Попова

Наконец, я созрела для этого домашнего задания, озвученного Любовь Михайловной на одной из лекций первого блока  Больших Стилей. Итак, задача такова: приблизиться к пониманию сути стилей реализм, классицизм и барокко через восприятие художественного образа женского обнажённого тела, созданного тремя великими мастерами: реалистом Веласкесом, истинным художником барокко Рубенсом и убеждённым классицистом Энгром (единственная поправка, картины Рубенса я добавила в это домашнее задание по собственной инициативе).Почему темой моего небольшого исследования было выбрано именно женское тело, точнее почему через восприятие художественного образа обнажённой женщины можно приблизиться к пониманию стилей. Здесь всё просто, если прочувствовать как художник изображал женщину, можно понять как представляли, в чём искали и выражали саму Красоту, Любовь и Юность, т.е. то самое прекрасное и сокровенное (Божественное)  к чему стремились люди во все времена. Ведь, стиль - это не только жест, но и взляд на мир. Это мировосприятие или Боговосприятие. Это то, как мы умеем выразить наш взгляд на Бога, как мы можем продемонстрировать то прекрасное и сокровенное, что есть в нас самих и в окружающем нас мире, тем самым мы служим и искусству и Богу.Сразу оговорюсь, задание для меня не столько сложное, сколько объёмное и для того, чтобы моё личное восприятие было "удобоваримым" и, хотя бы, отчасти обоснованным, буду прибегать к двум источникам:1. История зарубежного искусства. Под редакцией М.Т. Кузьминой и Н.Л. Мальцевой. Изд-во "Изобразительное искусство", 1980;2. Краткая история искусств. Н.А. Дмитриева .Москва "Аст-Пресс"; "Галарт", 2000Ссылки буду приводить в скобках.

Немного истории:"В отличие от предшествующих исторических периодов, когда искусство развивалось в рамках однородных больших стилей (романский стиль, готика, Возрождение), 17 век характеризуют два больших стиля барокко и классицизм, элементы которых ярко выражены в архитектуре и в новом понимании синтеза искусств.

Искусство барокко раскрывает сущность жизни в движении и борьбе случайных изменчивых стихийных сил.В основе искусства классицизма лежит рациональное начало. Прекрасным с точки зрения классицизма является лишь то, что упорядочено, разумно, гармонично. Герои классицизма подчиняют свои чувства контролю разума, они сдержанны и величавы.Наряду с барокко и классицизмом в изобразительном искусстве возникает более непосредственное мощное реалистическое отражение жизни, свободное от стилевых элементов - реалистическое направление искусства" (1) стр.187

Теперь обратимся к работам мастеров.Диего Веласкес. Венера перед зеркалом, около 1657. Лондон, Национальная галерея

"Совсем как живое!" - просится на язык, именно, это наивное выражение.Контур тела такой гибкий и одновременно упругий. Взгляд скользит и как-будто подтпрыгивает на каждом изгибе и впадинке. Кажется, ещё немного и женская спина начнёт двигаться в такт дыхания зрителя. Тело кажется таким нежным, тёплым, юным и поддатливым. Вдруг, становится ясным, что Веласкес не искал красоту в античных идеал и не грезил о ней, как о несбыточной мечте, нет, он видел и чувствовал красоту в реальности.Женская фигура на тёмном ложе, на фоне тёмной занавеси и стены выглядит очень контрастно. Зрителю не оставили выбора и буквально заставили задохнуться от этого светлого и живого женского тела. Всё, он (зритель) сразу же погрузился в мир тепла, чувственности, запаха женских волос и тела. Здесь нет чётких контуров. Поэтому кажется, что женщина в лёгкой дымке. Думаю, художник намеренно добивался этого эффекта. Это желание обладать на физическом уровне этой красотой затуманило  взор зрителя. Да, Божественное всегда рядом, оно осязаемо, вожделенно и чувственно.

Из истории:"Только потому, что Веласкес пользовался покровительством короля, ему позволили то, чего никому из испанских живописцев не разрешалось, - хоть однажды написать нагое женское тело. Художник написал «Венеру», лежащую к зрителю спиной, с лицом, отражённым в зеркале, которое держит амур. Эта единственная испанская Венера не похожая на своих бесчисленных итальянских, фламанских и французских сестер. Она лёгкая, гибкая, у неё очень тонкая талия и лицо типичной испанской махи- девушки из народа (Веласкес ведь никогда ничего не придумывал). По колориту это одна из самых тонких перламутровых симфоний в творчестве Веласкеса." (2) стр.319"Веласкес-один из первых мастеров валерной живописи. Серые тона его картин переливаются множеством оттенков, чёрные легки и прозрачны. Яркие тёплые тона, холодные голубые, тёмные почти всегда озарены ровным светом и образуют сдержанные тонкие гармонии. Виртуозный мазок разнообразен.  Валеры не только обогащают цвета, которыми пользовался Веласкес, но и моделируют формы, окутывают их мерцающей световоздушной средой. Достоинства колорита сочетаются в картинах Веласкеса с ясностью и величественной простотой композиции, чувством меры.В картине «Венера с зеркалом», развивая традиции Тициана, Веласкес идёт дальше в сближении образа  богини с реальной женщиной. Полная обаяния молодая испанка запечатлена со спины, избранная художником, подчёркивает острую глубину гибкого тела." (1) стр.215

Жан Огюст Энгр "Большая одалиска", 1814.  Лувр, Париж

Итак, что мы видим. Всё то же нагое женское тело на ложе и тёмном фоне. Но, какое женское тело. Взгляд зрителя скользит по контуру тела как по ледяной горке, нигде не останавливаясь, не подпрыгивая. Входишь в пространство этой картины со спокойным и ровным дыханием. Не врываешься, а именно входишь сдержанно и достойно, тихо отворив дверь в покои. Эта женщина не приглашает разделить ложе, нет, она скорее оценивает зрителя, а достоин ли он лицезреть сию Красоту. Взгляд юной дивы хоть и обещающий, но скорее равнодушный: " А, это то Вы, ну что ж..."Она совершенна, но при этом холодна и отстранённа.

"Энгр – стойкий приверженец классицистической доктрины, поклонник идеала «вечной красоты», художник довольно холодный, но по-своему замечательный. Античность и Рафаэль оставались его кумирами всю жизнь. Помимо портретов Энгр преуспевал в изображении обнажённой натуры.  Холодная чистота стиля сочетается с чувственностью, затаённым эротизмом. Энгровские певучие линии, гибкие контуры женских тел, заметно деформированных, изысканно удлинённых, изнеженных, в сущности, не напоминают Рафаэля. Это очень модернизированная классика: вопреки желанию, Энгр принадлежал своему веку, от которого открещивался. Он хотел писать-старинному, а чувствовал по-современному. В «классическом» рисунке Энгра есть терпкость и острота, придающие ему особый шарм. Но у состарившегося Энгра он иссякает. Его «Источник», написанный им в 75-м возрасте, имеет специфический привкус салонности: юное девичье тело, трактованное в полном соответствии с античным каноном, донельзя приглажено, лишено всякого разнообразия и безжизненно." (2) стр.414

Жан Огюст Энгр, "Источник" 1820-1856, Париж, Лувр

Здесь те же спокойные, плавные линии. Слева контур тела - это почти прямая линия, справа изгибается и как будто то же льётся. Гладкая, словно мраморное изваяние стоит это прекрасная девушка и смотрит на зрителя спокойным, чистым как сама вода и светлым взором.

Жан Огюст Энгр "Купальщица Вальпильсон", 1808. Лувр, Париж.

Как спокойны и чисты линии тела, как они переливаются светом и как будто отражают его.Энгр искал Божественную красоту в прошлом, в тех идеалах античности, которыми он был поражён и восхищён ещё, быть может, в юности. Красота для него совершенна, идеальна и недоступна. Ею можно лишь любоваться, лаская только взглядом.

"Сложное и противоречивое творчество Энгра заключает в себе две основные тенденции. Первая – его постоянные поиски прекрасного идеала и обращение к античности и мастеров высокого Возрождения в тематических классицистических картинах. Вторая, обусловленная необычайной остротой глаза художника, подмечающего самые характерные черты в окружающих его людях, приводит его к созданию подлинных шедевров реалистического искусства –  портретах.С тщательным наблюдением натуры и восхищением её совершенными формами связаны удачи художника при создании ряда поэтических женских образов.Для Энгра обращение к античности заключало прежде всего преклонение перед идеальным совершенством силы и чистотой образов греческой классики." (1) стр.262

Обратимся к работам Рубенса.Питер Пауэл Рубенс "Венера перед зеркалом" 1615-1616. Вадуц, галерея Лихтенштейн

А как вам эта спина? Мощное, свежее, сильное дыхание вырывается из груди! Хочется даже кричать от этой мощной энергии, ей тесно внутри и она рвётся наружу! Здесь зритель не входит в пространство картины, а скорее пространство картины  входит в зрителя и уносит его в бурлящий водоворот жизненной силы!

"Женскую наготу Рубенс писал с особой маэстрией. Нагота у Рубенса далеко не классична: северные художники так и не научились «античным» строгим и чистым линиям и пропорциям итальянских Венер. Они писали своих отечественных красавиц – пышных, широкобедрых и дебелых.  Рубенс отходил от классического типа сознательно: он говорил, что не стоит раболепно подражать античным статуям, «ибо в наш век, полный заблуждений, мы слишком далеки от того, чтобы создать нечто им подобное», и добавлял, что человеческие тела теперь, увы, сильно отличаются от античных, «так как большинство людей упражняют свои тела лишь в питье и обильной еде». (2) стр.295

Питер Пауэл Рубенс "Суд Париса" 1632-1633. Национальная галерея, Лондон

Здесь для сравнения я привела фрагмент картины Рубенса "Суд Переса" и уже знакомый "Источник" Энгра.Почувствуйте разницу, как говорится.Рубенсовская женщина будто вздымается и  колышется изнутри всем телом.

"Подобно античным мастерам, Рубенс видел в человеке совершенное создание природы. Отсюда особый интерес художника к изображению живого человеческого тела. Он ценил в нём не идеальную красоту, но полнокровную, с избытком жизненных сил" (1) стр.195«Парящая» кисть Рубенса, его умение написать обнаженное тело так, что ощущается биение жизни в его чувственном ню, способность поднять любой сюжет до мифа сделали его идеалом всех живописцев последующих веков. Итальянские мастера Возрождения создали разные варианты толкования обнаженной натуры, но для всех них она была прежде всего совершенной, классически возвышенной формой. В эпоху барокко обнаженная натура стала одним из кодов «стихийности мировых сил»  лежащих за гранью рационально мыслимого. (А. Якимович).

kolybanov.livejournal.com

Сад любви. Описание картины Рубенса

Питеру Паулю Рубенсу, великому фламандскому мастеру живописи эпохи барокко, удалось воплотить то, что для многих художников остается недоступным и загадочным по сей день. В каждой его картине, пейзаже и портрете присутствует настоящая жизнь, та полнота и сила, что проявляется в обыденных деталях и мельчайших элементах. Не зря ввели в обиход термин «рубенсовские» полотна, в них заключена великая тайна, что делает живым и настоящим, искусственно созданный предмет.

Для живописца той эпохи было естественным работать на заказ, изготавливая парадные портреты знатных дам и помпезных кавалеров. Но есть ряд картин, настоящих шедевров, которые мастер писал исключительно для себя. Среди таких картин есть и пейзажи, и портреты... Одним из таких полотен по праву называют «Сад любви».

Художник вложил в это произведение всю силу своей души и талант. «Сад любви» — своеобразное признание талантливого мастера фламандской живописи Елене Фурман. Эта 16-летняя девушка стала второй женой вдовцу, мужчине весьма зрелых лет, на тот период Рубенсу исполнилось 53 года. Но этот брак, как и первый, был весьма слаженным и гармоничным. Написано полотно в 1632 году. В настоящее время полотно принадлежит музею Прадо в Испании.

Сад любви. Рубенс

Картина имеет своеобразное прочтение, как некий трактат о любви. Рассматривать ее следует с левой стороны, и идти направо. В крайнем левом углу изображена молоденькая девушка в синем платье, ее поза нерешительна, взгляд опущен. За руку ее держит знатный кавалер в шляпе. Он как бы просит ее всем своим взглядом и жестами быть снисходительным к нему. Далее мы опять видим всю ту же светловолосую даму в синем платье. Но теперь она окружена толпой женщин, у одной из них на коленях уютно пристроился Амур.

Дама в синем платье уже не так холодна и сдержанна, она отбросила нерешительность, ее влечет любопытство в познании силы любви. И наконец, апогей сцены – в самом правом углу на ступенях мраморной лестницы мужчина в красно-багряных одеждах держит под руку величественную даму в белоснежном платье и с гордо поднятой головой. Их позы и жесты говорят о том, что они сочетались узами брака.

Полотно – как краткая история жизни Рубенса, где он и его жена, Елена Фурман, появились в маленьких эпизодических ролях. Елена – в роли светловолосой дамы с выразительными глазами в синем платье (на самом деле современники отмечали схожесть с персонажем), а Рубенс – в роли влюбленного кавалера (живописец себе польстил, изобразив себя несколько моложе, в испанской манере с бородкой и богато украшенной шляпе). Женщины в центре картины являются аллегориями на тему любви: прямо смотрящая дама олицетворяет застывший экстаз, устремленная взглядом на зрителей – рассудительность и с ребенком — амурчиком на коленях – материнскую ласку.

Технику исполнения живописи, как писал Рубенс, воспроизвести не может никто и по сей день. Тонкая манера нанесения мазков и легкость, даже воздушность цветов уносят нас в эпоху Рубенса, где до сих пор цветет необычайный «Сад Любви».

Автор сочинения: Волкова Элла

Похожие записи

design-kmv.ru

Питер Пауль Рубенс - Журнал обо всём

. Это цитата

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС

 

Питер Пауль Рубенс

Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в Зигене (Вестфалия) в семье юриста. Когда мальчику было одиннадцать лет, его отец умер. Мать переехала с детьми в Антверпен. Будущий художник получил образование в школе иезуитов. Способности к языкам (он говорил на шести языках) позволили ему не только освоить культурное наследие своей эпохи, но и достичь значительных успехов на дипломатическом поприще.

Скульптура Цереры (богини земледелия). 1615г.

В 1600 году художник приехал в Италию; там он изучал античную архитектуру и скульптуру, итальянскую живопись, писал портреты и алтарные образы. В 1603 году итальянский покровитель Рубенса Винченцо Гонзага послал его в Испанию в составе дипломатической миссии.

Художник с женой Изабеллой Брант. 1609г.

В 1608 году Рубенс стал придворным живописцем Изабеллы Австрийской, поселился в Антверпене и в 1609 году женился на аристократке Изабелле Брант. От этого брака родилось трое детей.

Сыновья художника Альберт и Николас. 1624-1625.

Мастерство художника пользовалось все растущим спросом, и он создал большую мастерскую, где работали Антонис ван Дейк, Йорданс и Ф. Снейдерс. Он выполнял эскизы, которые его ученики и помощники переносили на холст, а по окончании работы он слегка подправлял картины.

Венера и Адонис

Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. Среди сюжетов преобладают сцены охоты, битвы, яркие и драматичные евангельские эпизоды и сцены из жизни святых, мифологические композиции. В них Рубенс с удовольствием писал энергичные, мощные тела, так нравившиеся его современникам.

Святое семейство со Святой Елизаветой и Иоанном Крестителем.1614г.

Художник получал заказы и из-за границы – Англии, Франции. Он написал для Марии Медичи цикл аллегорических панно на сюжеты из ее жизни и выполнил картины для гобеленов по заказу Людовика XIII.

Портрет королевы Франции Марии Медичи. 1622г.

С начала 1620-х годов Рубенс вел активную дипломатическую деятельность. В 1628 и 1630 годах Рубенс ездил в Мадрид и Лондон с дипломатическими поручениями и участвовал в заключении мирного договора между Испанией, Англией и Голландией. Вернувшись в Антверпен, Рубенс был встречен с большими почестями; испанский король пожаловал ему титул государственного советника, а английский король — личное дворянство.

Портрет Изабеллы Брант. 1625-1626.

Последние пять лет жизни художник провел в загородном поместье. До последних дней он работал, реализуя в своих полотнах неистощимое воображение и творческую энергию.Умер Рубенс 30 мая 1640 года.

Картина Питера Пауля Рубенса "Три грации".1639г. Музей Прадо. Мадрид.

Грации Рубенса могут послужить примером того, как излишний вес не может помешать веселёму нраву. Художник изображал пышных, полнотелых моделей не только потому, что они лучше отражали идеалы его времени, а еще потому, что тело с роскошной плотью, с его складками, выпуклостями и изгибами ему было писать куда интереснее. Женщины у Рубенса, как говорили, кажутся «созданными из молока и крови». Картина «Три грации» написана за год до смерти художника и представляет нам идеал рубенсовской женской красоты.

Святое семейство со святой Анной

Детская головка (Портрет Клары Серены Рубенс). 1618г.  

Святое семейство и Cв. Елизавета

Мальчик с птичкой

Святая Сесилия. 1639-1640

Елена Фоурмент с детьми Клер-Жанной и Франсуа. 1636-1637

 Портрет Елены Фоурмен с ее первенцем Франсом. 1635г.

Соломенная шляпка.1633г.

Портрет Гаспара Скопинса.1604-1605

Инфанта Изабелла, правительница Нидерландов. 1625г.

Карл V Габсбург, император Священной Римской империи. 1604г.

Анна Австрийская

Франсиско Гомес де Сандоваль-и-Рохас, пятый маркиз Денья, герцог Лерма, доверенное лицо Филиппа III. 

Портрет Изабеллы Брант. 1626г.

Портрет Амброджо Спинола.1625г.

Портрет Елены Фоурмен в свадебном одеянии. 1631г.

Женский портрет

Венера перед зеркалом.1615г.

Венерa и Купидон

Адам и Ева

 Благо вестие.1609-1610

Похищение Ганимеда

http://kolybanov.livejournal.com/3091003.html (Опросы по ВТО в ЖЖ)

kolybanov.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта