Молочница из Бордо — 1827 Картины Гойи. Описание картины молочница


Картина Вермеера "Молочница". История, описание

Эта небольшая картина сегодня имеет безусловный статус шедевра мирового значения, сопоставимый с творениями Рафаэля и Леонардо, Рембрандта и Веласкеса. Ее автор считается мастером, во многом определившим значение Золотого века голландской живописи XVII века.картина вермеера молочница Как обычно и бывает с явлениями искусства такого уровня, картина Вермеера «Молочница» за три с лишним века своего существования сохранила, возможность уникального свежего субъективного восприятия для любого, увидевшего её впервые, и простор для нового толкования исследователями новых поколений.

Загадка Вермеера

Этот мастер сегодня ставится знатоками в один ряд с Рембрандтом и Франсом Хальсом – вершинами голландского Золотого века, а в течение двух веков после смерти считался заурядным ремесленником, одним из многих живописцев, писавших полотна, украшавшие стены домов по всей Голландии. Художник, проживший чуть больше 40 лет, писавший по две картины в год, хотя его собратья по цеху выдавали по несколько полотен в месяц, не оставил после себя ни четкого жизнеописания, ни одного подтвержденного собственного изображения. Одним из вариантов скрытого автопортрета считается веселый господин, расположенный на левой стороне картины «Сводница».молочница картина вермеера

Непонятна причина забвения имени Вермеера – при жизни он пользовался известностью, правда, не выходившей за пределы его родного Делфта. За его полотна платились большие деньги, в частности, картина Вермеера «Молочница» была куплена за огромную сумму в 175 гульденов. При этом считается, что одной из причин его ранней смерти была нищета. Единственное, в чем его укоряли заказчики – медлительность в работе. Всего официально подтверждено авторство 34 вещей, еще несколько картин только приписываются Вермееру, и каждая из них считается мировым шедевром, опередившим свое время по теме и содержанию, по форме и технике, по набору художественных средств.

Доярка или служанка?

Он очень тщательно работал над каждым крохотным участком своих картин и легкомысленно относился к фиксированию своего авторства, времени создания и никогда не давал им определенные названия. Это вписывалось в стратегию его полотен. Он приглашал зрителя додумывать написанное исходя из своего жизненного опыта и развития, заканчивать историю, которую он начинал рассказывать на картине.

В английском языке картина Вермеера «Молочница» чаще называется The Milkmaid –доярка. Это вызывает иногда жаркую дискуссию среди искусствоведов, считающих Вермеера певцом голландского городского быта. Они настаивают на существовании строгой иерархии домашней прислуги, и девушка, переливающая молоко из глиняного кувшина – это именно служанка, может быть, кухарка, которая готовит особый пудинг из хлеба, который и присутствует на картине в составе виртуозно написанного натюрморта.

Представляется, что профессия девушки – дело десятое, гораздо важнее её удивительное чувство собственного достоинства и теплое к ней отношение, которое высказывает художник.

Сцена на кухне

Картина Вермеера «Молочница» - это очень небольшая по размеру картина – 45х41 см. Она поистине удивительна по замыслу и воплощению. Перед нами очень простая лаконичная композиция, лишенная лишних деталей, что позволяет до краев наполнить её мягким боковым светом и воздухом. Коренастая, но ладная фигура девушки четко вырисовывается на почти аскетическом фоне стены. Можно рассмотреть даже белый контур, отделяющий главного персонажа от фона. Такой подход к заполнению живописного пространства был абсолютно новаторским – живописцы того времени стремились поразить зрителя насыщенностью и обилием деталей изображения.описание картины яна вермеера молочница

Возможно, такое стремление было первоначально и у Вермеера. Рентгеновское исследование показало, что на задней стене располагалось какое-то сложное изображение, скорее всего, - географическая карта. Но мастер отказался от него, позволив сосредоточиться на фигуре главной героини, на выражении её лица, тщательно прорисованной одежде, складках скатерти и на роскошно выписанном натюрморте.

Присутствующих на втором плане деталей достаточно, чтобы обогатить содержание картины дополнительными аллюзиями и расцветить её живописный ряд эффектной фактурой корзинки, филигранным декором плитки внизу стены и эффектным акцентом латунной масляной лампы на стене, гармонизированным с активным цветом скатерти и юбки девушки. Картина Вермеера «Молочница» - шедевр великого колориста!

Виртуозная техника

Искусствоведы подтверждают, что при работе над картиной Вермеер использовал камеру обскуру – специальное оптическое устройство, помогавшее добиться высокой степени достоверности в построении перспективных сокращений, цветовых и световых взаимодействий разных частей полотна. У Вермеера был подобный опыт – в его наследии – выдающиеся по красоте, достоверности и выразительности «ведуты» - «Вид города Делфта» и «Маленькая улица», которые выполнить без камеры обскуры было просто невозможно.

Доказательство использования оптического приспособления исследователи увидели в небольшой потере резкости на переднем плане, в изображении хлеба в корзине, что было характерным явлением для таких приборов. Но в применении его нет никакого принижения уровня профессионального мастерства художника. Описание картины Яна Вермеера «Молочница», с точки зрения живописной техники, показывает её высочайший уровень. Это доказывается свободой сочетания широких уверенных плотных мазков, которые моделируется лицо девушки, уверенной лепки формы на складках ткани и филигранных точечных мазков, усеявших мерцанием света натюрморт из хлеба. А фактура стены с мраморными переливами отслоившейся краски просто потрясает!

«Эффект Джоконды»

И всё-таки «Молочница» - картина Вермеера – это прежде всего тонкое и многогранное психологическое произведение. Улыбка, спрятанная мастером на контрастной границе света, падающего на лицо девушки, наделяется внимательными знатоками неуловимостью и многозначностью, сравнимой с той, что таит в себе великий шедевр Леонардо. О чем думает молодая девушка, глядя на тонкую молочную струйку? Она просто устала? Мечтает? О чем-то вспомнила? молочница ян вермеер дельфтский

Наверное, об этом не мог сказать и сам автор картины «Молочница» Ян Вермеер Дельфтский. Этой тайне, живущей уже больше трех веков, жить и дальше, пока живо настоящее искусство.

загрузка...

worldfb.ru

Описание картины Яна Вермеера «Молочница» Картины художников

Описание картины Яна Вермеера «Молочница»

Картина Яна Вермеера «Молочница» не может оставить равнодушным тонкого ценителя искусства. С одной стороны – это обычная запечатленная сцена из реальной жизни. Девушка наливает молоко в миску.

Казалось бы, что в этом такого. Но то, как художник преподнес это на полотне – совсем другое дело. Яркие краски, которые присутствуют практически на каждом элементе одежды женщины, заставляют обратить свой взор на нее. Также стоит отметить и то, что каждый предмет отмечен художником. Четкие контуры каждой детали на них, каждое пятнышко на стене позволяют лучше изучить обстановку вокруг молочницы.

Отлично прорисованы изгибы ее тела, а также немалое значение художник отвел мимике женщины. Видно, как она старательно переливает жидкость из кувшина в миску. Если не ее головной убор, то можно было бы предположить, что она старается для своих домочадцев. Но косынка служанки

говорит о многом. Также ее социальный статус подчеркивают закатанные рукава и фартук.

На столе также присутствует и выпечка. Различной формы булочки и рогалики лежат на подносе, который, по всей вероятности, скоро будет подан на стол. Рядом в корзине лежит булка ржаного хлеба. Также на столе присутствует кувшин интересной работы. В отличие от глиняного, что молочница держит в руке, этот богат узорами и имеет специальную крышку. Что в нем – можно только догадываться. Но неизвестность придает разные догадки. Может быть это просто масло, а может и джем, который будет подан вместе с булочками.

На полу мы видим коричневый квадратный предмет. Судя по наличию отверстий на его верху, то это миниатюрная печка тех времен. Сам по себе напрашивается вопрос – неужели такая кроха способна обогреть целую комнату. Естественно, нет. Маленькая печка на полу только напоминает о сложных условиях, в которых приходится работать женщине.

Прислал: Кузьмина Юлия . 2017-10-08 22:04:06

opisanie-kartin.iusite.ru

Картины Гойи «Молочница из Бордо» и «Коррида» | Великие художники

Октябрь 18, 2012

„«Тавромахия» стала восхитительной серией” Андре Мальро, 1950

Молочница из Бордо

1827; 74х68 смПрадо, Мадрид

Гойя приезжает во Францию, «не зная ни одного французского слова, без прислуги, старый, глухой, больной и беспомощный, но как же он счастлив! И как живо интересуется всем, что теперь его окружает», — писал о первых годах эмиграции художника его приятель Леандро Фернандес де Моратин.

Кстати, этот писатель переехал во Францию еще раньше Гойи: во время политических неурядиц на Пиренейском полуострове в Бордо возникла целая колония испанских эмигрантов.

И в Париже, где Гойя бывает регулярно, и в Бордо, ставшем местом его постоянного жительства, художник не расстается со своим альбомом, в котором время от времени делает какие-то наброски. Благодаря своему приятелю по фамилии Голон, художник открывает для себя технику литографии и признается: „«Мне уже восемьдесят лет, а я все еще учусь”...

„Под конец жизни Гойя сделал несколько быстрых эскизов на литографическом камне, это были сцены боя быков. В этих рисунках, набросанных рукой давно глухого и почти слепого старца, мы находим ту энергию и размах, которые были присущи его «Капричос» и «Диспаратес»”, — писал Теофиль Готье в 1840 году.

Кроме гравюр, на которых представлены бои быков, возникают также картины. «Коррида», находящаяся сегодня в Прадо, является одним из четырех полотен, написанных во Франции и представляющих собой иллюстрации к опубликованной в 1777 году книге об отважных тореадорах.

Коррида

1825; 38х46 смПрадо, Мадрид

Позже этот проект разросся в целый графический цикл под названием «Тавромахия» («таврос» — бык), изданный в 1816 году. Гойя вспомнил молодость: когда-то он был страстным поклонником корриды и даже участвовал в представлениях бродячей труппы отважных тореро, подписывая свои письма «Франсиско де Лос Таврос», что значит «Бычий»...

Серия «Тавромахия» менее известна и популярна, чем, к примеру, «Капричос», что, в общем-то, понятно: там нет никаких терзаний души, рефлексий и мистических переживаний. Зато есть присутствие духа и полет мысли, превративший корриду во вселенский символ.

Заканчивая свой творческий путь картиной крови, проливаемой на арене — с одной стороны, и изображением молодой, пышущей здоровьем, прекрасной молочницы — с другой, Гойя как бы подводит итог своей жизни, в которой было место и опасным приключениям, и трагическим событиям, и чувственным наслаждениям.

«Молочница из Бордо» восхищает радостным и светлым настроением, которым она проникнута, а также свежей зелено-голубой гаммой живописной материи — в целом, нетипичной для творчества Гойи.

(1746-1828) Франсиско Гойя

Картины Гойя

ЗонтикПортрет маркизыде Ла СоланаКапричосМаха обнаженнаяСемья короляКарла IVПортрет Исабель деЛобо-и-ПорсельСтарухиРасстрел повстанцевЧерные полотна

Поделиться ссылкой в социальных сетях

www.filoli.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта