Жан-Франсуа Милле. Картины франсуа милле


Крестьянский быт и деревенские пейзажи от Жан Франсуа Милле | DesigNonstop

Крестьянский быт и деревенские пейзажи от Жан Франсуа Милле

6

Крестьянский быт и деревенские пейзажи от Жан Франсуа МиллеФранцузский живописец Жан Франсуа Милле (1814-1875) с детства был одаренные ребенком. Родители, увидев его несомненный талант, всячески поощряли занятия живописью и оплачивали его обучение. Результаты не заставили себя ждать, и очень скоро молодой художник заявил о себе. Несмотря на то, что сам художник был из зажиточной семьи, его любимой была тема крестьянской жизни и природы. Он очень часто изображает на своих картинах тяготы труда крестьян, их нищету и смирение, а также живописные деревенские пейзажи.

  

Ниже представлены уменьшенные варианты работ этого художника. Нажмите на понравившееся вам изображение и вы перейдете на сайт, где сможете рассмотреть картину в большом размере.

1. Картины Жан Франсуа МиллеJean Francois Millet

2. Картины Жан Франсуа МиллеJean Francois Millet

3. Картины Жан Франсуа МиллеJean Francois Millet

4. Картины Жан Франсуа МиллеJean Francois Millet

5. Картины Жан Франсуа МиллеJean Francois Millet

6. Картины Жан Франсуа МиллеJean Francois Millet

7. Картины Жан Франсуа МиллеJean Francois Millet

8. Картины Жан Франсуа МиллеJean Francois Millet

9. Картины Жан Франсуа МиллеJean Francois Millet

10. Картины Жан Франсуа МиллеJean Francois Millet

11. Картины Жан Франсуа МиллеJean Francois Millet

12. Картины Жан Франсуа МиллеJean Francois Millet

13. Картины Жан Франсуа МиллеJean Francois Millet

14. Картины Жан Франсуа МиллеJean Francois Millet

15. Картины Жан Франсуа МиллеJean Francois Millet

16. Картины Жан Франсуа МиллеJean Francois Millet

17. Картины Жан Франсуа МиллеJean Francois Millet

18. Картины Жан Франсуа МиллеJean Francois Millet

19. Картины Жан Франсуа МиллеJean Francois Millet

20. Картины Жан Франсуа МиллеJean Francois Millet

  

PS. Постовой. А вы знаете, что этот девайс не только имеет отличный стильный дизайн, но лидер по функциональной оснащенности. Красавец iphone 4 16gb цена приемлемая, оснащен русскоязычным меню и обновлением программ через iTunes.

Оцените, пожалуйста, статью!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

www.designonstop.com

Жан-Франсуа Милле

Франсуа Милле, полное имя Жан Франсуа Милле ( фр. Jean-Francois Millet , * 4 октября 1814 - ? 20 января 1875) - выдающийся художник Франции 19 века, один из основателей так называемой Барбизонской школы, хотя его произведения имеют чрезвычайное значение в искусстве на все художественные течения. Рисовал жанровые композиции, пейзажи, создал несколько портретов. Картина Милле "Сеятель" вдохновила Ван Гога на создание своих композиций на подобную тему. А его "Анжелюс" была любимой картиной Далее, яркого представителя сюрреализма. Далее обращался к образам "Анжелюс" всю свою жизнь.

1. Биография. Детство

Родился в селе Грюши, вблизи города Шербур, это на берегу Ла-Манша. Грамоте научился в школе при сельской церкви. Как и все крестьянские дети, много помогал семье в поле. Позже он напишет: "Природа этого края оставила в моей душе неизгладимые впечатления, потому что она сохранила в себе такую ​​первоначальную созданность, что я иногда чувствовал себя современником Брейгеля (имел в виду Питера Брейгеля Старого, выдающегося художника из Нидерландов 16 века) ​​".

2. Обучение в Шербур

Заметив талант в ребенке, родители сделали все возможное, чтобы сын вырвался из села. Его отправили в Шербур, где устроили в мастерскую художника Мошеля, местного портретиста. Успехи Франсуа привели его в другую мастерскую к художнику Ланглуа. Тот так верил в ученика, получивший для него стипендию от Муниципалитет Шербура и право на обучение в Париже. Так бывший деревенщина перебрался в столицу.

Когда-то бабушка завещала ему не рисовать ничего постыдного, даже когда оно просить сам король. Внук выполнил завещание бабки - и сделал много полезного для искусства Франции, да и всего мира.

3. Портреты Франсуа Милле

По первому своей специальности он портретист. Он брался и рисовал портреты. Но чувствовал недовольство. К тому же в Париже он учился в исторического живописца Делароша. Удовольствие ни от Делароша, ни от тогдашнего Парижа он не испытывал. И так, потому что и Париж пустыня для бедных. Душой он отдыхал в музее Лувр, потому что нужно было набрать опыта, который никто не мог ему дать, кроме старых мастеров искусства.

Полина Оно - жена художника. Они поженились в 1841. Через четыре года Полина умрет от чахотки ( туберкулеза). Не все в порядке было и с картинами - их никто не покупал. Жил художник на деньги от заказанных портретов.

4. Село Барбизон

Туда ехали не за вдохновением. Там просто было дешево жить и это недалеко от Парижа. Село расположено в лесу Фонтенбло. Милле вспомнил, что крестьянин и в Барбизон обрабатывал землю, как и его отец, а в редкие свободные часы рисовал картины. Они понемногу продаются. А одну приобрел даже министр внутренних дел цены, десять раз превысила цену художника.

Но количество выдающихся пейзажистов здесь была такой большой, что село прославилось на весь мир. Рисовал пейзажи и Милле. И чувствовал, что становится мастером, не похожим ни на кого. А в искусстве это, после способностей и работоспособности, - главное.

Среди художников - иностранцев Милле дружил с англичанином виртуозом Фредериком Лейтоном, оставаясь ни в чем на него не похожим.

5. Пейзажи Милле

6. Сельская Франция 19 века

7. Собирательницы хвороста. Маленький шедевр

В Милле почти невозможно найти картины большие по размерам: длина прославленного полотна "Анжелюс" - 66 см, "сборщиц колос" - 111 см, "Отдыха на жатве" - 116 см. И эти, кажется, самые.

Маленьким шедевром стали и "собирательница хвороста", всего 37 на 45 см. Так французских женщин еще никто не писал. Две фигурки пытаются извлечь сухую древесину, застряла. Труд, который достойно бы делать скоту, делают две крестьянки, сами, не дожидаясь помощи. Это тот страшный мир, где помощи просто не дождаться.

Исследователи удивлялись - нет ни эффектной композиции, ни ярких красок. Никого не убивают и никто не кричит. А зрители хватались за сердце. Милле обращал лицо буржуазного общества к народу, к чрезмерной труда крестьян, к сочувствию тем, кто тяжело и страшно работал на земле. Он обращал общество (и искусство Франции) до гуманизма. И это перекрывало и маленькие размеры картин Милле, и отсутствие колористических сокровищ, театральных жестов, криков и т.п.. В искусство возвращалась горькая правда сегодняшнего дня.

Его зов услышан. Милла стал авторитетом в живописи. И как всегда, одни закричали о его заполитизированность, другие видели в нем исключительность, феномен. Его картины стали хорошо покупать.

Когда-то "сборщиц хвороста" приобрел Третьяков. Нет, не Павел, покупал и поддерживал русских художников, а потом подарил москве галерею, носящей его имя. Приобрел брат Павла - Сергей Третьяков, коллекционировал произведения художников Европы. Обычно он отсылал деньги в Париж своему агенту, а тот, по своему усмотрению увидев достойное, покупал и отсылал в Москву. И усмотрению, и покупка оказались очень удачными. В Москве это почти единственная (кроме еще одного пейзажа) сюжетная картина Милле. Зато - шедевр.

8. Два признанные шедевры: "Анжелюс" и "собирательница колос"

  • " Анжелюс "- вечерняя молитва об умерших

  • "Собирательница колос", офорт, после 1857 г.

  • Собирательницы колосья, Лувр

9. Офорты Милле

Милле один из мастеров, которые обращались к созданию гравюр. Это не было главным в его творчестве, поэтому он сделал несколько экспериментов в разных техниках: шесть литографий, две гелиографии, шесть гравюр на дереве. Всего он работал в технике офорт. Среди них есть как повторы своих картин (офорт "собирательница колос"), так и достаточно самостоятельные сюжеты. Чрезвычайно удачным был офорт "Смерть забирает крестьянина-дровосека", что высокой художественной качеством напомнил шедевр немецкого мастера 16 века Ганса Гольбейна из серии "Танец смерти".

Милле длительное время искал композицию. В музее Лувр сохраняют два рисунка Франсуа Милле с первыми поисками композиции. Еще один рисунок попал в Эрмитаж в 1929 году. Композиция последнего и легла в основу как офорта, так и картины на эту же тему (Новая Карлсбергська глипкотека, Копенгаген).

10. Страны, где хранят произведения Милле

Источники

  • Dario Durb?, Anna M. Damigella: Corot und die Schule von Barbizon. Pawlak, Herrsching 1988, ISBN 3-88199-430-0
  • Andr? Ferigier: Jean-Fran?ois Millet. Die Entdeckung des 19. Jahrhunderts. Skira-Klett-Cotta, Stuttgart 1979, ISBN 3-88447-047-7
  • Ingrid Hessler: Jean-Fran?ois Millet. Landschaftsdarstellung als Medium individueller Religiosit?t. Dissertation, Universit?t M?nchen 1983
  • Estelle M. Hurll: Jean Fran?ois Millet. A Collection of Fifteen Pictures and a Portrait of the Painter, with Introduction and Interpretation, New Bedford, MA, 1900. [M?gliche Neuauflage:] ISBN 1-4142-4081-3
  • Lucien Lepoittevin: Jean Fran?ois Millet - Au-del? de l'Ang?lus. Editions de Monza. Paris 2002, ISBN 978-2-908071-93-1
  • Lucien Lepoittevin: Jean Fran?ois Millet - Images et Symboles. ?ditions ISO?TE Cherbourg 1990, ISBN 2-905385-32-4
  • Alexandra R. Murphy (Hrsg.): Jean-Fran?ois Millet, drawn into the light. Museum of Fine Arts, Boston, Mass. 1999, ISBN 0-87846-237-6
  • Alfred Sensier: La vie et l'?uvre de Jean-Fran?ois Millet. Editions des Champs, Bricqueboscq 2005, ISBN 2-910138-17-8 (neue Auflage des Werks von 1881)
  • Andrea Meyer: Deutschland und Millet. Deutscher Kunstverlag, Berlin und M?nchen 2009. ISBN 978-3-422-06855-1
  • Сто офортов 16-19 веков из собрания гос.Эрмитажа.Л-М, 1964 (рус)
  • ГМИИ, каталог картиннной галереи, М, Изобразительное искусство, 1986 (рус)

nado.znate.ru

Милле, Жан-Франсуа — википедия фото

Милле родился в семье зажиточного крестьянина из маленькой деревушки Грюши на берегу пролива Ла-Манш близ Шербура. Его художественные способности были восприняты семьёй как дар свыше. Родители дали ему денег и позволили учиться живописи. В 1837 г. он приехал в Париж и два года занимался в мастерской живописца Поля Делароша (1797—1856). С 1840 г. молодой художник начал выставлять свои работы в Салоне.

В 1849 г. художник поселился в Барбизоне и прожил там до конца своих дней. Тема крестьянской жизни и природы стала главной для Милле. «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин», — говорил он о себе.

Тяжесть труда крестьян, их нищета и смирение отразились в картине «Сборщицы колосьев» (1857 г.). Фигуры женщин на фоне поля согнуты в низком поклоне — только так им удастся собрать оставшиеся после жатвы колосья. Вся картина наполнена солнцем и воздухом. Работа вызвала разные оценки публики и критики, что заставило мастера временно обратиться к более поэтичным сторонам крестьянского быта.

Картина «Анжелюс» (1859 г.) показала, что Милле способен передать в своих работах тонкие эмоциональные переживания. В поле застыли две одинокие фигуры — муж и жена, заслышав вечерний колокольный звон, тихо молятся об умерших. Неяркие коричневатые тона пейзажа, освещённого лучами заходящего солнца, создают ощущение покоя.

В 1859 году Милле по заказу французского правительства написал полотно «Крестьянка, пасущая корову». Морозное утро, иней серебрится на земле, женщина медленно бредёт за коровой, её фигура почти растворилась в утреннем тумане. Критики назвали эту картину манифестом бедности.

В конце жизни художник под влиянием барбизонцев увлёкся пейзажем. В «Зимнем пейзаже с воронами» (1866 г.) нет крестьян, они давно ушли, бросив пашню, по которой бродят вороны. Земля прекрасна, печальна и одинока. «Весна» (1868—1873 гг.) — последняя работа Милле. Полная жизни и любви к природе, сияющей яркими красками после дождя, она закончена незадолго до смерти художника.

20 января 1875 года художник в возрасте 60 лет скончался в Барбизоне и был похоронен близ деревни Шалли, рядом со своим другом Теодором Руссо.

Милле никогда не писал картин с натуры. Он любил ходить по лесу и делать маленькие зарисовки, а потом по памяти воспроизводил понравившийся мотив. Художник подбирал цвета для своих картин, стремясь не только достоверно воспроизвести пейзаж, но и достичь гармонии колорита.

Живописное мастерство, стремление без прикрас показать деревенскую жизнь, поставили Жана Франсуа Милле в один ряд с барбизонцами и художниками реалистического направления, работавшими во второй половине XIX в.

Марк Твен в рассказе «Жив он или умер?» описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины. Художники руководствовались высказыванием о том, что денег, потраченных на похороны и эпитафии мастеров, умерших от голодной смерти, с лихвой хватило бы им на безбедную жизнь. Выбор пал на Франсуа Милле. Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер». Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб. Цена на картины сразу подскочила и художники смогли добиться своей цели — получить за свои произведения реальную цену при жизни.

Алекс Тарн в рассказе «Анжелюс» показывает, как одна картина может изменить мир человека, его отношение к себе, к жизни, к другим людям. «И весь мир освещается этим светом, и все вокруг вдруг обретает какой-то пронзительный смысл, дальний, как этот колокольный звон, очень важный, но невыразимый словами. И они видят, что жизнь — это не только нескончаемое картофельное поле, не только осенняя грязь на деревянных башмаках, не только мозоли на руках и на сердце… это ещё и свет, и чудная свежесть вечера, и смысл, и радость, и любовь, и счастье…»

org-wikipediya.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта