Дорогие наши: чьи картины чаще всего покупают на аукционах. Картины пользующиеся спросом


Дорогие наши: чьи картины чаще всего покупают на аукционах. Фото | Рейтинги

1. Илья Кабаков

«Праздники №6» (1987). $1,5 млн, Sotheby’s, 2013

Объем продаж: $5,1 млн

Количество появлений на аукционах: 90

Суммарный балл: 100

Кабаков, живущий и работающий в США, в нулевые стал самым дорогим современным российским художником. В 2008 году его «Жук» ушел с аукциона Phillips de Pury в Лондоне за $5,8 млн. За последние пять лет интерес к творчеству Кабакова не утих. Например, в 2016 году его «Собакин» (1980) был продан на Phillips за $660 000 — в полтора раза выше стартовой цены. Работы художника есть во многих частных и корпоративных собраниях современного искусства, например в московской коллекции Deutsche Bank.

2. Эрик Булатов

«Свобода II» (1991). $1,4 млн, Artcurial, 2013

Объем продаж: $2,7 млн

Количество появлений на аукционах: 41

Суммарный балл: 50

Еще в 1970-е Булатов стал известен форматом, сочетающим текст и визуальную символику. Самая дорогая картина этого периода — «Слава КПСС» (версия 1975 года), продана в 2008 году за $2,15 млн. «Иностранному зрителю и раньше было лег- че понимать мои картины, чем советскому. Советские люди сразу считали, что все поняли: а, ну ясно, это плакат», — гово- рил Булатов в интервью «РИА Новости» в 2015 году. Художник живет и работает во Франции. Его работы находятся в 17 российских и иностранных музейных коллекциях.

3. Виталий Комар и Александр Меламид

«Двойной автопортрет» (1972). $182 000, Sotheby’s, 2016

Объем продаж: $1,9 млн

Количество появлений на аукционах: 42

Суммарный балл: 41,5

Первая совместная работа Комара и Меламида увидела свет в 1965 году. Плоды их творчества в стиле соц-арт, по дан- ным The Art Newspaper, находятся в коллекциях Шалвы Бреуса, Дарьи Жуковой и Романа Абрамовича, в собраниях музея Метрополитен, Лувра, музея Гуггенхайма и др. Самой дорогой совместной работой художников считается картина «Встреча Солженицына и Бёлля на даче у Ростроповича» (1972), проданная в 2010 году на Phillips de Pury более чем за $1 млн. Творче- ский тандем распался в 2006 году.

4. Павел Пепперштейн

«Ландшафт будущего» (серия из 49 работ, 2009). $186 000, Van Ham, 2015

Объем продаж: $0,5 млн

Количество появлений на аукционах: 67

Суммарный балл: 35,5

Павел Пепперштейн — сын одного из основоположников московского концептуализма Виктора Пивоварова (Пепперштейн — творческий псевдоним). Начал творческую карьеру в 1987 году, с тех пор состоялось более ста выставок художни- ка в России и за рубежом. Помимо картин он пишет еще и книги. «Искусство — это продажа уникальных объектов... Лите- ратура — рынок совершенно другого типа. Текст — тиражированный объект, и при подготовке книг расходов больше, чем доходов» (Манифест для «Афиши», 2013 год).

5. Георгий Гурьянов

«Автопортрет» (1990). $208 000, Sotheby’s, 2016

Объем продаж: $1,4 млн

Количество появлений на аукционах: 17

Суммарный балл: 23,7

Гурьянов прославился как барабанщик и аранжировщик рок-группы «Кино», хотя с начала 1980-х участвовал в акциях «Новых художников» — группы, созданной Тимуром Новиковым. В 1993 году персональная выставка Гурьянова прошла в Русском музее, но его рисунки и живописные полотна дилеры впервые предложили коллекционерам в 2002 году на яр- марках «Арт-Москва» и Art Forum Berlin. Активно выставлять работы Гурьянова на аукционах стали после его смерти в 2013 году (максимальные цены продаж — $200 000–300 000).

6. Тимур Новиков

«Лыжник» (1991). $82 000, Sotheby’s, 2016

Объем продаж: $0,7 млн

Количество появлений на аукционах: 32

Суммарный балл: 22,5

Новиков — один из первых в СССР медиахудожников, идеолог неоакадемизма. Работал с Сергеем Курехиным и Вла- диславом Мамышевым-Монро, устраивал совместные акции с Энди Уорхолом, Джоном Кейджем, Робертом Раушенбергом. Работы художника, скончавшегося в 2002 году, находятся в музейных собраниях Вены, Будапешта, Нью-Йорка, Москвы, Санкт-Петербурга. Самой дорогой картиной, проданной за последние пять лет, стала «Атака танков», ушедшая на торгах Sotheby’s в 2013 году за $110 600, вдвое выше эстимейта.

7. Александр Виноградов Владимир Дубосарский

«Пионы» (2001). $60 000, Sotheby’s, 2013

Объем продаж: $0,3 млн

Количество появлений на аукционах: 32

Суммарный балл: 17,9

Дуэт художников сложился в 1994 году. Во второй половине 2000-х стоимость их картин достигала $300 000. «Если вы делаете 20 картин в год, 10 должны продаваться, 10 — оставаться. Если продаются все 20, значит цены низкие», — расска- зывал Дубосарский в интервью Forbes. Наивысшие аукционные цены за последние пять лет — в диапазоне $35 000–60 000. Спрос, вероятно, уже насыщен: в 2016 году картины Виноградова и Дубосарского появлялись на аукционах шесть раз, но только одна работа была продана за $16 250.

8. Семен Файбисович

«Движение» (1983). $198 000, Christie’s, 2013Объем продаж: $0,7 млн

Количество появлений на аукционах: 12

Суммарный балл: 13,4

Файбисович начал выставлять свои работы в 1976 году в подвалах на Малой Грузинской улице в Москве, где осенью 1985 года их заметили американские дилеры. Уже в конце 1980-х он стал известен в США и Западной Европе. «В 1995 году я бросил живопись и переключился на литературу. А в самом конце 1990-х увлекся авторской фотографией и лет шесть только снимал, — рассказывал художник журналу Interview Russia в 2014 году. — Когда опять взял в руки кисти, оказалось, что руки все помнят. Это было просто счастье!»

9. Валерий Кошляков

«Гостиница «Москва» (1992). $132 000, MacDougall’s, 2015Объем продаж: $0,3 млн

Количество появлений на аукционах: 20

Суммарный балл: 12,7

«Я занимаюсь не искусством, а выяснением своих личных отношений с культурой. Художник должен расшибиться в лепешку, но самовыразиться, найти свое я», — говорит о себе Кошляков в своем профиле на портале «Сноб». Художник живет и работает в Париже. Работы Кошлякова представлены в музеях современного искусства Италии, Швейцарии, США, Франции, а также в Третьяковской галерее и Русском музее. Работы Валерия Кошлякова на аукционах за последние пять лет продавались по ценам от $4600 до $132 000.

10. Виктор Пивоваров

«Желтая голова» (2002). $36 000, MacDougall’s, 2013Объем продаж: $0,3 млн

Количество появлений на аукционах: 17

Суммарный балл: 10,8

Пивоварова причисляют к основоположникам московского концептуализма наряду с Кабаковым и Булатовым. С 1982 года художник живет и работает в Праге. «Когда заканчиваешь какую-то работу, настолько в нее погружен, что она кажется наилучшей», — говорил Пивоваров в интервью Colta.ru во время визита в Москву. Самой дорогой его картиной считается «Триптих со змеей», проданный в 2008 году на Phillips de Pury за $251 000. В 2016 году у Пивоварова прошли две большие выставки в Москве — в «Гараже» и ГМИИ им. Пушкина.

www.forbes.ru

Какие картины лучше покупать: техники создания и материалы

Продажа картин >Статьи >

Выбирая, какую картину в подарок лучше купить, всегда сложно определиться с сюжетом, техникой создания, материалом. Однако совсем не обязательно быть экспертом в живописи, чтобы сделать верный выбор. В этой статье вы найдете несколько полезных советов, как выбрать картину, которая станет семейной ценностью.

Важность материала

В идеале материал должен обеспечивать максимальную сохранность картины, ведь эта покупка делается надолго. Важно, чтобы красочный слой не испортился со временем, а это как раз зависит от правильности выбора материала.

Основные варианты: холст, картон, бумага. Здесь стоит учитывать, что негрунтованный картон и бумага подвержены коррозии и со временем вбирают в себя влагу и заметно желтеют. Грунтованный холст намного надежнее: он служит десятки и даже сотни лет без каких-либо повреждений или дефектов.

Техника создания картины

  • Мелки, карандаши, уголь

Такие картины ценятся меньше, чем полотна, созданные при помощи красок. Сами художники обычно используют эти техники для создания эскизов, набросков. Главный недостаток — такие работы должны содержаться особенно бережно.

  • Темперные краски

Это самая настоящая классика, известная на протяжении нескольких столетий. Сегодня же эти краски почти не используются, встречаются разве что среди студентов. Причина отказа от этой техники — её сложность.

Акварельные работы также относятся к числу классических, это очень популярная техника в настоящее время. Но есть одно слабое место — материал. Бумага, на которой создаются акварельные работы, со временем и под воздействием солнца меняет цвет и может покоробиться. Даже в сухой комнате акварельная картина может потускнеть и пожелтеть всего за 20-30 лет.

  • Акриловые краски

Акриловые краски появились всего несколько десятилетий назад и быстро стали популярны за счёт своей светостойкости и влагоустойчивости. Однако в продажу часто попадают не очень качественные акриловые краски от сомнительных производителей, в результате чего совсем новые картины быстро теряют вид. К счастью, позитивных примеров намного больше, чем негатива, но нужно иметь этот нюанс в виду.

  • Масляные краски

Полотна, написанные маслом, — настоящие лидеры в живописи. Такие работы очень долговечны (и тому тысячи примеров!), не желтеют и не блекнут со временем, радуют своей насыщенностью и яркостью.

Где купить хорошие картины

Качественные, созданные по технологии и долговечные картины для интерьера купить можно у нас — для этого и был создан сайт. Каждая работа, будь то романтичная акварель, эпичный пейзаж или элегантный натюрморт, создаются на лучших материалах и с использованием лучших красок.

www.butikkartin.ru

Современные картины и живопись маслом

Новые подходы приходят на смену устаревшим порядкам, как и новые принципы в оценке создаваемых произведений. Всегда в любые времена ценилось новое творческое начало и подход к созданию произведений изобразительного искусства. Поэтому современные картины пользуются значительным спросом. Современные художники обучаются живописи на основе многочисленных работ давних мастеров — классиков живописного искусства. Современные живописцы стремятся проявить присущий им талант в собственных произведениях и зачастую создают новые интересные и великолепные работы.

В современном искусстве уже есть достаточное число известных и знаменитых авторов, которые просто поражают собственными живописными произведениями. Творческая мастерская нашей галереи славится многими талантливыми современными живописцами. Они хорошо известны у нас в стране. Их знают и весьма ценят во Франции, Англии, Германии, Италии, США, Испании, Китае, Индии и многих иных странах.

Современные картины таят в себе много нового. Если хочется приобрести картины недорого, то можно поддержать начинающих авторов, у которых есть перспективы в будущем стать выдающимися художниками.

В истории живописи масса примеров замечательных работ, выполненных маслом. Их по праву можно считать бесценными шедеврами. Как известно, к живописи относят даже те изображения, которые выполнены красками на церемониальных и декоративных сосудах со сложной поверхностью. Но более распространены естественные произведения и ценители стремятся купить картину маслом, нарисованные на плоских или практически плоских поверхностях, в частности, таких как холст, который натянут на подрамник, бумага, картон, дерево.

Купить картину маслом недорого, причем яркую талантливую работу, считается огромной удачи. В нашей интернет-галерее Санкт-Петербурга есть много достойных работ, которые со временем могут получить заслуженное признание. Приобрести их можно уже сейчас.

Как известно, некоторая переоценка установленных ценностей происходит постоянно. некоторые произведения получают признание лишь спустя много лет, и порой, живописец не успевает узнать о собственном мировом признании. Что поделать, таково искусство — самое сложное явление в нашей жизни. Однако любовь человека к картинам маслом остается неизменной, а также его стремление осмыслить и постигнуть работы великих мастеров.

Какими критериями нужно руководствоваться, когда появляется желание приобрести картину? В первую очередь, надо прислушаться к собственным вкусам и предпочтениям. Если кому-то нравится природа, есть возможность приобрести пейзажную работу маслом — значит, можно выбирать картину по душе, запоминать автора, и следить в дальнейшем за его творчеством.

art-assorty.ru

Статья из журнала «Антиквариат и предметы искусства и коллекционирования»

Современное искусство

«Огромный спрос — это иллюзия»

Кто из современных художников наиболее популярен? Как складывается рынок современной живописи? На эти вопросы отвечают владельцы галерей.

Сергей Тарабаров, директор галереи наивного искусства «Дар»:

  • На рынке произведений современной живописи предложение значительно превышает спрос. Поэтому сегодня трудно выделить какие-то течения, какие-то художественные группы, пользующиеся наибольшим успехом. Разве что только художники, использующие при продаже ресурс близости к власти: Шилов, Андрияка, Глазунов. Произведения искусства у нас пока не являются традиционным видом потребления, соответствующие общественные группы еще не сложились. Человек может построить дом из 120 комнат и украсить его поделками с рынка. Только у нас тот, кто ездит на «Мерседесе», может не иметь хорошего офиса. За границей рынок современного искусства гораздо активнее по продажам и покупкам. Галереи, участники нашего рынка, стремятся показать, что у них все в порядке, но продажа картин не является основой доходов. В последние годы ниши рынка определились, появились ярмарки. Например, «Арт-Москва», где продается современное искусство «здесь и сейчас». Или «Арт-манеж», у которой позиционирование прибыли «там и завтра»: они ориентируются на западный рынок и считают, что их потребитель еще не пришел. Есть салон ЦДХ, где каждый желающий может «снять» себе кусок стены. Но структур, живущих только за счет продаж современного искусства, еще нет.

Нынешние галереи ставят своей задачей прибыль, но не занимаются стратегическим продвижением на рынок определенных групп художников. Они работают по заказам клиентов. Некоторые успешные галереи заявляют, что их художники пользуются огромным спросом на рынке, но это лишь устраивающая всех иллюзия.

Нет спроса на живопись, сравнимого со спросом на иномарку. Машина, а не картина определяет сегодня статус владельца. Поэтому так разнятся покупатели наивного искусства: наши и иностранные журналисты, топ-менеджеры, члены дипкорпуса.

Я выделяю четыре фразы отечественного рынка современной живописи: использование советского ресурса — до 1992-1993гг, расцвет, бум рынка — 1994-1995гг, кризис с 1996-1998гг и нынешний период формирования рынка западного образца. В начале 1990-х за наивную живопись могли и переплачивать, теперь деньги берут, но потребление, тем не менее, растет. Отечественных и зарубежных покупателей примерно поровну, так и раньше было.

Мы, в основном, продвигаем на рынок наивное искусство и примитивизм. Самые покупаемые художники — недавно умерший Александ Суворов, классик «наива», и Дмитрий Ершов из Нижнего Новгорода. Цены на Ершова колеблются между 300 и 500 у.е. за миниатюру и примерно 4000 у.е. за полотно метр на полтора. Суворов писал в кабинетном формате, цены — от 500 до 3000 у.е.

Наивное искусство чище любого другого, оно не «испорчено» ни образованием художника, ни нравами «тусовок». Здесь нет ни конъюнктуры, ни коммерции. Художник может быть стрелочником, профессором или крестьянином, но он умеет передавать чистую красоту мира. И чем он точнее выражает народную душу и народные представления о мире, о природе, тем он популярнее. Очень успешно продает свои работы Елена Волкова, которой 82 года. Они не дешевле двух тысяч, очень красивы, особенно ей удаются «образы» зверей. Цены могут значительно отличаться, в зависимости от того, где художник живет и как сам оценивает свое творчество.

Юрий Шабельникв, художник, организатор выставок галереи Марата Гельмана, заместитель директора галереи:

Наиболее востребован сейчас «дуэт» Дубоссарский-Виноградов, а также Валерий Кошляков. Первые два работают в стиле симулятивной живописи, имитируя заказной, соцреалистический салон, а на деле создавая актуальный кич-арт. Кошляков же делает монументальную графику и живопись, работая с ландшафтом. Наш рынок искусства не развит полноценно, но среди других художников они наиболее востребованы.

Сегодня искусство — «дорогая игрушка», и среди покупателей преобладают состоятельные люди: цены на работы этих авторов колеблются от тысячи долларов за небольшой холст до нескольких тысяч.

В галерее я работаю двенадцатый год, и могу сказать, что в начале 1990-х продажи шли лучше, была целая волна западных коллекционеров. Бизнес-слои нами интересуются, но их пока еще сдерживает незнание современной живописи. Их интересует что-то ясное, понятное, узнаваемое. В России до сих пор нет структуры, имеющей статус музея современной живописи.

Илья Вольф, менеджер «Айдан-галереи»:

  • В Москве существует две ярмарки современного искусства, как бы два направления, «Арт-Москва» и «Арт-Манеж». Галереи, участвующие в одной, не участвуют в другой. Первая считается более концептуальной, вторая — более коммерческой. Так, живопись делится на преимущественно актуальную и преимущественно коммерческую. Мы представляем актуальное искусство, считаемся с тем, что актуально на Западе, и участвуем в зарубежных ярмарках.

Есть коллекционеры, собирающие современную живопись, но в целом она не пользуется большой популярностью. Собиратели ее вышли, как правило, из собирателей антиквариата, создавших новое направление в своих коллекциях. Их большинство — среди наших покупателей. Из стилей наибольшей популярностью пользуется хай-тек, художники Розанов, Панова, из живописцев к ним присоединяется Стас Шурипа. Его техника — в основном, акрил и масло, он работает в стиле концептуализма, что-то есть и от хай-тека. Анатолий Журавлев, живущий в ФРГ, начал с живописи, перешел к фотографии, а сейчас это совмещает: пишет холст, фотографирует, увеличивает.

Цены на работы наших художников зависят от многого: от размера, качества, имени. Молодой Валерий Панов выставляется по цене от тысячи до трех-четырех. Люди, приобретающие дорогое искусство, скорее всего, связаны с бизнесом. Иностранных покупателей процентов двадцать-тридцать, в основном, мы всех знаем. Бывают и дипломаты, но у них, по сравнению с бизнесменами, не те средства.

Наша галерея в нынешнем виде, как «Айдан», существует с 1992 года. Успешность продаж шла периодами: с 1989 по 1992-1993 был бум на русское искусство, иностранцы скупали мастерские почти полностью. Художники были одними из самых богатых людей. А сейчас современное искусство большой прибыли не приносит.

Из живописцев наиболее успешны Шутов, Шурна, Дмитрий Козырь, около года назад была большая выставка Константина Латышева, работающего в традициях плакатной живописи. Ранние вещи питерца Егора Острова на рынке найти вообще невозможно.

В современной живописи часто используется очень большие формы. Полотно 130×180 сантиметров не считается крупным. Наиболее покупаемы работы кабинетного размера. Больше полотна могут, в основном, приобрести лишь корпоративные заказчики, банки. Работы Панова стоят две-три тысячи у.е., Д.Козырь более известен, его большие работы могут стоить пять-семь тыcяч. Очень интересен художник Никола Овчинников. Его живопись как бы состоит из двух частей. Наиболее известна его «Спираль», один холст наклеен в виде спирали на другой, на одной части русская тематика, на другой — западная, классическая. Он дороже остальных, его работы стоят 10-15 тысяч у.е. Если в 1994 годц Остров «стоил» 500 у.е., то теперь его картины меньше чем за 5000 не уходят. И хочу сказать, что работы известных художников в цене не падают. Мода на стиль меняется, сейчас наиболее моден хай-тек и «новый русский классицизм». Я не могу сказать, чтобы какой-то определенный стиль был наиболее продаваем. Все-таки это зависит от имени и таланта художника.

Александр Ибрагимов, эксперт галереи «Лез ореад» (ЦДХ):

  • Спрос есть на совершенно разные типы живописи, например, на русский пейзаж, реалистичный, выполненный в оптимистической тональности. Хорошо покупаются какие-то «ухнаваемые» пейзажи, связанные с личностыми ассоциациями, «не зализанные», активные по цвету, но не «перекрашенные».

Из авторов популярен Владимир Чехлов, которого можно сравнить с художниками 20-х годов: Жуковским, Виноградовым, Юоном. В основном, приобретают картины, написанные маслом, в них больше «материальной солидности», поэтому их покупатели легче расстаются с деньгами. Самые ходовые размеры — от 20×15 до 70×90, первые могут выглядеть непритязательными пятнами на стене, вторые претендуют на центральное положение в комнате или офисе. Популярны также работы, ассоциирующиеся с конструктивизмом 20-х годов, активно выстроенные, активные по цвету.

До дефолта продажи шли лучше, больше было людей, уверенных в себе. Раньше преобладали иностранные покупатели, после 1998 года много фирм ушло с нашего рынка, и состав клиентов стал почти однородным. О популярности художников говорить все же сложно из-за небольшого количества покупателей: завтра могут взять 20 работ одного и совсем не купить другого. Разброс в ценах зависит от размера: от 200 у.е. до примерно 3000. Сейчас русское искусство за рубежом не столь модно, покупателей стало меньше, доходы художников понизились.

Ирина и Дмитрий Толокновы, владельцы галереи «Гармония контрастов», ЦДХ:

  • Лучшее, что у нас есть — Катерина Медведева, ее считают наивным художником. Ее картины живые, необыкновенные, она разрабатывает тему балета. Пишет на парче, на бархате, на павлово-посадских платках, у нее много церковных мотивов. Ее техника — и холст-масло, и коллажи, и акрил. Но главная особенность — она использует разные ткани. Она может писать на газовом платке, на бархате, умеет плести арабские кружева и вводить их в живописную картину. Использует блестки, может «вбросить» в картину бисер, жемчуг. Темы? Увидит из окна: стоит дерево, падает снег. Пасха в Московском Кремле. Любит писать цветы, написала Серафима Саровского в детстве, Введение в храм Пресвятой Богородицы. И какого-нибудь петуха изобразит, и кошку… Абсолютно все ей подвластно… Детдомовка, а какое светлое творчество! У нее были выставки почти во всех городах Германии, ее выставлял во Франции Рене Герра. Марк Шагал подарил ей свою книжку с автографом, а японцы поставили ее рядом с Нико Пиросмани.

Много Катиных работ ушло на Запад, но постоянные покупатели, в основном, наши. Она нравится всем — и специалистам, и совершенно неискушенным людям. Кроме Кати популярен также Арон Бух, им занимается несколько галерей. У Гали Быстрицкой пастозная мнера, мазки. Бабин совершенно другой, он спокоен, у него все выписано детально.

Рынок современной живописи еще формируется. Искусство старше 50 лет у нас считается антиквариатом, моложе — современным. Живопись, на наш взгляд — вторичный рынок. Если картина из галереи продана второй раз, она переходит в разряд антиквариата. В.Немухин, А.Зверев, В.Краснопевцев, Л.Пурыгин, М.Бирштейн, могут быть вторично проданы и их уже можно относить к антиквариату. Из чисто современных назовем Никаса Сафронова, Арона Буха, Расторгуева, Евгения Струлева, недавно ушедшего из жизни. Есть художники, начавшие совсем недавно. Например, Алексей Фирсов. Наши художники, в основном, — московская школа живописи, экспрессионизм, цветосветовые коллизии, «внутренне рисованные». У Натальи Нестеровой преобладают цветовые решения, движения краски на полотне, ее фигуры не столь классичны, как у Шилова или Андрияки. Бесспорно, очень ценятся Немухин, Слепышев огромный интерес снова к Звереву, так как рынок в основном очистился от его подделок. Цены зависят от порядочности галерейщиков и от благосостояния самого художника, от его способности держать цены, если работа долго не продается. Размер здесь — вторичен, нужен другой критерий: если у художника не скапливаются работы, значит он продается и популярен.

У Бабина один из шедевров размером 30×40 стоил 350 у.е.

Недостаток нашего рынка современной живописи — не прописанная регламентация отношений между художником и галеристом. Но сам рынок огромен, западные галеристы нашим продажам завидуют. Из-за неотлаженности отношений популярность художника на галерее может зависеть от сложившейся ситуации, но не от цены и размера работ. И лишь отдельные личности могут эту ситуацию просчитать. Поэтому на отечественном рынке спрос на художника — не главное. Серьезные галереи должны сотрудничать и отработать регламентацию отношений с художниками. Параллельно воспитав в обществе вкус, мы создадим в нашей стране настоящий рынок современной живописи европейского образца.

Петр Войс, директор и художественный руководитель галереи «С.Арт»:

  • С коммерческой точки зрения, художники делятся на две группы: продающие свое творчество, оригинальность, индивидуальность и те, которые продают свои художественные произведения. Одни известны пиаровскими, радикальными, актуальными акциями, например, Кулик, Бреннер, любители эпатажных перформансов. Их приглашают демонстрировать свои акции, и они получают достаточно приличные деньги.

Второй разряд художников не имеет такой публичности, они традиционны, имеют свой коммерческий успех, свои цены, свой уровень признания. Например, Иван Лубенников, художник русского стиля, замечательно компонирует и гармонирует пространство картины. Андрей Герасимов прекрасно пишет пейзажи, почти как Шишкин, выписывает все до личтика, его картины висят в кремлевских залах. Это чрезвычайно преуспевающие в коммерческом плане художники. Лубенников традиционно пишет женщин, в технике, близкой к рекламному стилю, лубку, который он умеет совмещать с академической манерой письма. Он завоевал признание во Франции и Голландии, его работы стоят от 2500 до 20000 тысяч долларов. В среде коллекционеров признан Андрей Аверьянов, его работы собирают во многих странах. Стоят они порядка двух-трех тысяч.

Очень интересную акцию провел Влад Монро: «Приезд бен Ладена в Россию». Он соответственно оделся, его встречали в Шереметьево, он пошел в американское посольство. На Ленинградском рынке его принялись прятать и спасать азербайджанцы. Миллиционеры не знали, что делать, так как не получали инструкций. Монро не писал картин, он создал ситуацию, которую сняли на камеры, рукотворную реальность. Можно продавать картины, а можно продавать вот такие акции.

Я считаю, что популярным художник становится тогда, когда его начинают коллекционировать. У собирателей хороший вкус и верное чувство будущего.

В каждом городе есть свой художник, но «звезд» — единицы. Кабаков считается лучшим в среднем классе. И все идеи развиваются там, весь авангард.

Елена Селина, директор галереи «Х-Л»:

Мы будем говорить об актуальности живописи. Из актуальных художников я бы назвала Ивана Чуйкова, Андрея Макаревича, Константина Звездочетова, Айдан Салахову и, конечно, Дубоссарского и Виноградова. Сейчас в мире возродился интерес к иронической живописи, затрагивающей медиальные, кичевые пласты. Дубоссарский и Виноградов с успехом выставлялись в Сан-Паулу и в Валенсии.

Разграничим сферы. Есть профессиональная сфера: кураторы, критики, есть просто зрители. Два этих художника востребованы и профессионалами, и простой публикой, также, как и Кошляков, и Звездочетов. Они пишут легко, весело, иронично, парадоксально. захватывают широкие пласты, от кича до поп-фигур. Манеры письма у актуальных художников очень разные. Дубоссарский и Виноградов работают на стыке советской и американской школ живописи, Звездочетов — «многостаночник», он владеет любой техникой, в зависимости от задач, которые перед собой ставит. Кошляков много работаетт на гофрированном картоне, его работы имеют некий «зоологический» оттенок. Иван Чуйков создал целую серию «Окна». Файбисович, работая в живописи, изучал язык фотореализма. У Салаховой есть аллюзии с живописью XIX века. Актуальная живопись в известной степени постмодернистская, она работает с «цитатами», сказанными живописным языком в более ранние периоды. Размер, масштаб, полотен зависит от наличия у художника мастерской. Звездочетов делал бы большие картины, но негде. У Дуюоссарского и Виноградова есть композиции метров по тридцать.

Искусству всегда было то легко, то трудно. Сейчас ситуация нормальная. Актуальное искусство сейчас востребовано, в том числе и частными коллекционерами. Актуальные художники — всегда «народные». Другое дело, что народ больше любит смотреть, чем покупать. Долгие годы, с середины 1980-х, покупателями были в основном иностранцы, сейчас ситуация — пятьдесят на пятьдесят. Так что русские тянутся к актуальному искусству.

Записал Антон Васильев.

garmonia-kontrastov.ru

Какое искусство пользуется спросом? | Культура

Для многих декоративно-прикладное творчество становится увлекательным хобби. А поучиться мастерству и почерпнуть новые идеи можно на выставках профессионалов. Возможно, поэтому экспозиции произведений декоративно-прикладного искусства завоевывают все большую популярность.

В последнее время заметно возрос интерес людей к произведениям искусства, которыми можно не только полюбоваться в залах музеев, но еще и забрать с собой, чтобы украсить свой дом. Причем — не только с эстетическим замыслом, но и с практической пользой. Картины, вышитые на подушках, шторы с авторской росписью, шкатулки с тонкой резьбой собирают на выставках декоративно-прикладного искусства тех, кому интересны неповторимые вещи.

Глина, дерево, войлок и текстиль — вот основные материалы, которые по воле мастера становятся произведениями искусства. Шедевром декоративного творчества может стать любой предмет домашнего интерьера — от ваз, кувшинов и блюд до ковров и одеял. Их отличие от обычных в том, что они передают богатый внутренний мир автора.По словам современных художников, мода на евроремонт приводит к тому, что квартиры и офисы стандартизируются, становятся в какой-то мере безликими и холодными. И именно поэтому люди обращают внимание на те вещи, которые могут придать интерьеру своеобразие и теплоту.

Особенно необычно смотрятся на гладких холодных стенах панно из войлока. Возрождение традиции работы в этой технике стало мировой тенденцией. «Сказы Караидели», «Мировое дерево», «Охотник» — эти и другие работы стерлитамакских художниц Ольги Литвиненко и Гузель Мухамедьяровой никому не позволили пройти мимо. Светлые, темные, белые кусочки шерсти закатаны в причудливые многослойные загадки, которыми можно любоваться, разгадывать, а фактура материала передает ощущение тепла. Техника работы с войлоком весьма трудоемкая, работ таких на выставках (если это не специализированная экспозиция), как правило, немного, и стоят они весьма недешево.

Наряду с панно из войлока и текстиля интересны картины, выполненные в декоративной манере. Яркие краски, сказочные образы, использование инородных материалов для отделки привлекают внимание к жизнерадостным произведениям искусства. Зрителю и самому хочется прийти домой, взять в руки кисть с позолотой и усовершенствовать какой-нибудь пейзаж или натюрморт. К тому же декоративное направление не запрещает использовать для украшения картин блестки, бусинки и тому подобные вещи — главное, чтобы они не противоречили художественному замыслу.

Еще одна изюминка экспозиций подобного рода — авторские куклы. На одной из таких выставок сказочную атмосферу вокруг себя создавали Шаманка и Сирин уфимской художницы Веры Деркач и веселые персонажи ее коллеги Любови Лаврентьевой-Нафиковой. Четко вылепленные черты морщинистого чукотского лица с хитринкой, оригинальная одежда из кожи, своеобразная национальная обувка — украсить дом подобной игрушкой желали бы многие. Но — увы! — цена за подобную работу равняется среднестатистической зарплате по городу.

Как правило, выставки декоративно-прикладного искусства проходят в форме ярмарок. Поэтому экспонаты можно не только посмотреть, но и потрогать, и приобрести понравившиеся работы. Это могут быть огромные керамические вазы, деревянные резные доски или необычные бусы из войлока…

Количественно среди произведений декоративно-прикладного творчества преобладают текстильные работы. И это неудивительно: ткань — это самый доступный материал. Кто-то любит лоскутную технику — пэчворк — и, соединяя однотипные или разнофактурные материалы, добивается художественных эффектов, кто-то рисует по ткани специальными красками. Но есть и такие мастера, кто воплощает свои фантазии в текстильной скульптуре.

Декоративно-прикладное искусство, с одной стороны, близко к традициям народного творчества, с другой — к тенденциям современной культуры. Сочетая веяния последнего с практичностью первого, художники добиваются эффекта «одомашнивания» искусства. И каждому, кто приходит на подобную выставку, почему-то хочется унести с собой хоть что-то, сделанное талантливыми руками…

shkolazhizni.ru

Графические деревья Веры Тропилло | Artifex.ru

Многие из нас в детстве рассматривали облака и угадывали в них очертания других предметов: животных, кораблей, цветов… Увлекательное занятие помогало скоротать время и развивало фантазию.

Художница Вера Тропилло умеет видеть такие вещи не в небе, а в самых обычных…деревьях! Точнее, в их кронах. На её картинах из веток складываются фигурки людей, птиц, машин, яблок и снеговиков. Но это волшебство начинает работать, если присмотреться к произведениям внимательно. В противном случае ветки так и останутся ветками.

Почему художница выбрала для своего творчества два цвета – чёрный и белый? Что такое топиарная стрижка, и какое отношение она имеет к рисованию? Алина Кроткая договорилась с Верой Тропилло об интервью, чтобы узнать ответы на эти и другие вопросы.

 

 

Artifex: Я начну с вопроса, который вам задают, наверное, чаще всего. Почему вы рисуете именно деревья?

Я стала больше смотреть вокруг себя и обнаружила, что природа создаёт много красивых и необычных деревьев. В то же время хочется их чуть-чуть исправить, добавить что-то своё. Мне пришла мысль, что я могу немного их усовершенствовать с помощью рисунка.

Artifex: В ветвях деревьев на ваших картинах угадываются различные предметы. Почему вы выбрали именно их?

Гармонично вписать дерево можно не в каждый предмет или живое существо. Я много экспериментировала и поняла, что не все вещи, которые мне хотелось бы изобразить, смотрятся интересно. Те образы, которые я выбрала, выглядят наиболее оригинально и гармонично.

Artifex: У вас есть картина под названием «Нежность». В ней не так явно угадывается какой-то образ. Что на ней нарисовано? Почему такое название?

На картине изображены два человека. Я не могу точно сказать, почему назвала её «Нежность». Это, скорее, интуитивное: двое, любовь и дерево – символ жизни.

Artifex: Расскажите подробнее про свою первую работу в этом стиле. На вашем сайте написано, что вы увидели дерево в интернете. Как это было? Чем оно вам понравилось?

В ландшафтном дизайне есть понятие «топиарная стрижка», она очень популярна в Англии и Франции. Однажды я увидела в интернете фотографию красиво подстриженного дерева: оно имело форму человеческого лица. Я подумала, что это изображение можно разнообразить. Мне очень нравится графика, это мой любимый стиль, и я попробовала нарисовать дерево в этой манере. Многим понравилась моя работа, и я стала рисовать дальше.

После того как я нарисовала первую картину, мы были на одном мероприятии. Там присутствовала известная художница Татьяна Назаренко, работы которой представлены в Третьяковской галерее. Я набралась наглости и показала ей свою картину. Она меня «благословила» и сказала, что это имеет место быть. Татьяна также заметила, что мои произведения оригинальны и подходят для украшения домов. Она посоветовала мне работать на контрасте: чёрное-белое, белое-чёрное. Я прислушалась к её советам.

Artifex: А вы когда-нибудь пробовали стричь настоящие деревья?

Да, я по образованию ландшафтный дизайнер, но занимаюсь ландшафтом в качестве хобби. На моём участке есть топиарные растения – можжевельники. Они напоминают форму космического корабля. Дело в том, что куст привит на штамбе, поэтому так выглядит. Его вывел один немецкий ландшафтный дизайнер, а мне просто понравилась оригинальная форма, и теперь я её поддерживаю. Смотрятся можжевельники довольно оригинально. А, вообще, с помощью топиарной стрижки какие только фигуры не вырезают! Дома, животные, предметы – выглядит всё это очень красиво!

Artifex: Давайте вернёмся к картинам. Почему вы выбрали именно такое цветовое решение?

Мне очень нравится стиль хай-тек. Эти картины очень удачно вписываются в него.

Artifex: А почему каждое изображение исполнено в двух вариациях: «Ботинок белый», «Ботинок чёрный»?

Я просто решила попробовать, как это будет смотреться и в чёрном цвете, и в белом. Я делала работы и в других цветах, но эти два мне ближе. Это мои цвета, я люблю их и в жизни, и в одежде, и в интерьере. Они мне греют душу (улыбается).

Artifex: А какие картины пользуются большим спросом – чёрные или белые?

Пользуются спросом и те, и другие картины. Кому что ближе. Мне нравятся оба варианта.

 

 

Artifex: Почему, на ваш взгляд, эти картины выгодно смотрятся в интерьере?

Сейчас очень много одинаковых домов и однотипных интерьеров. Хочется как-то это разнообразить. Мои работы очень близки людям, которые любят индивидуальность и минимализм.

Artifex: Я читала, что специалисты спорят над определением вашего стиля. А как вы сами его охарактеризовали бы?

Я пыталась подобрать название. Это графика в искусстве и топиарный стиль в ландшафте. Наверное, можно сказать, что это топиарная живопись.

Artifex: А сколько времени уходит на создание одной картины?

По-разному. Если у меня есть вдохновение и время, то я могу нарисовать её за 4 − 5 часов. В этом случае всё зависит от размера картины. Иногда уходит день, иногда неделя. А больше всего я люблю делать это вечерами, когда меня никто не беспокоит.

Artifex: Ещё я заметила, что некоторые картины нарисованы гуашью, а некоторые тушью. С чем это связано?

Я пробовала массу вариантов. Это ни с чем не связано. Я рисовала тем, что было под рукой.

Artifex: Можете вспомнить какие-то неожиданные или просто приятные реакции людей на ваше творчество?

Первые свои работы я дарила. У нас есть приятель, который живёт на Мальте, он довольно известный голливудский продюсер. Он много всего видел и много всего знает. Когда я презентовала ему свою работу, он обрадовался и сказал мне много приятных слов. Кстати, в его доме для моей картины нашлось самое неожиданное оформление. Ее расположили не на стене, а в отдельном задрапированном кресле. Приятно.

А многие, например, смотрят и говорят: «Ой, как неожиданно! А как это?», − вот такие реакции есть. А есть люди, которые видят нужные образы только после того, как им скажешь об этом. На самом деле, такие картинки развивают воображение.

Artifex: Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать современный художник?

Воображением, смелостью и интеллигентностью.

Artifex: Почему именно интеллигентностью?

Потому что есть вещи в современном искусстве, которые мне не очень нравятся. Поэтому мне кажется, что интеллигентность – это хорошее качество для художника.

Artifex: А какой совет вы можете дать начинающему художнику?

Рисовать, рисовать, рисовать… Пробовать и экспериментировать.

Artifex: Вера, спасибо огромное, что уделили мне время и рассказали о своём творчестве!

artifex.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта