Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского. Картины бексиньский


Здислав Бексински – властитель мрачных дум

Польша исторически известна как родина великих учёных и колыбель научных открытий; однако же становление изобразительного искусства Польши историки и искусствоведы незаслуженно лишили своего внимания. Это легко объяснить тем, что в эпоху Ренессанса, а также в то время, когда в Европе развивались такие художественные направления, как импрессионизм, модерн и дадаизм, породивший, в свою очередь, немало прочих стилей, Польша оказалась на периферии мира искусства. Тем не менее, двадцатый век стал расцветом культурной жизни этого государства, и польский художник З. Бексински, ставший практически иконой постапокалиптики, – тому подтверждение.

здислав бексински

Здислав Бексински: биография и творческое становление

Художник родился 24 февраля 1929 года в Саноке, небольшом польском городке, где провёл свои детские годы. В 1955 году, завершив обучение архитектурному ремеслу в Кракове, Бексински вернулся в родной город, где начал работать в качестве бригадира на стройке. Ненавистная работа побудила будущего художника к поиску путей творческой самореализации: именно в этот период Бексински увлекается фотоискусством, живописью и скульптурой из гипса и проволоки. Уже тогда проявились основные характерные черты художественной манеры, наполнившей все картины Здислава Бексински, – внимание к мельчайшим деталям и подробностям, изображение бугристых поверхностей, морщинистых лиц, искажённых страданием, а также метафорическая проекция индивидуального переживания на холст или в скульптурную форму. Образный ряд мрачен – изломанные фигуры, изуродованные и безликие куклы, иссушённые пейзажи.

Развитие Здислава Бексински как живописца

Первые живописные полотна художника, несмотря на наличие чётких форм и образов, тяготели к абстрактному искусству, однако этот период был недолог. В шестидесятых годах Бексински проникается одним из главенствующих принципов сюрреализма – доверием к своим снам и превращением их в основной источник творческого вдохновения. Тем не менее, искания художника не были остановлены на сюрреализме, сколь благодатна бы ни была его почва для воплощения самых болезненных и тайных фантасмагорий. До конца восьмидесятых годов в творчестве Бексински наступает «фантастический» период. Именно тогда были созданы наиболее узнаваемые образы, вписанные в канву постапокалиптической реальности: всепоглощающие распад, смерть и хаос царят на полотнах художника. Практически все картины этого периода написаны на больших холстах, что производит на зрителя ещё большее впечатление: живописное пространство практически поглощает и затягивает внутрь.

К хронологическому концу «фантастического» периода работы художника стали более аскетичны технически – исчезли многочисленные детали, цветовая гамма стала практически монохромной, что, впрочем, не сказалось на выразительной силе полотен. Некоторое время спустя Здислав Бексински освоил принципы и особенности различных техник компьютерной графики и работал с различными графическими программами практически до конца своих дней.

Сам художник разделял свою творческую манеру на два типа: барочный, в котором преобладает детализация и образная насыщенность, и готический, где уделено особенное внимание форме. Несложно догадаться, что в последних работах преобладала готическая стилистика.

Ещё одной необычной особенностью наделил свои работы Здислав Бексински: картины с названиями в его творческом наследии отсутствуют. Бексински никогда не давал названий своим полотнам, позволяя зрителю самому погружаться в мрачный мир и рефлексировать над индивидуальным переживанием, получаемым от опыта его созерцания.

все картины здислава бексински

Признание и мировая известность

Оригинальность и стилистическая неповторимость художника снискали ему общемировое признание. Дебютная выставка в Варшаве состоялась в 1964 году, принеся художнику не только славу, но и материальный успех – все картины были распроданы.

Немногим позднее, в восьмидесятых годах, Здислав Бексински стал популярен в Западной Европе, США и Японии.

Однако, несмотря на успех и признание публики, он не утратил критичного отношения к своему творчеству: в конце семидесятых годов, накануне переезда в Варшаву и расцвета выставочной деятельности, художник уничтожил многие полотна, объяснив это тем, что счёл их неудовлетворительными и маловыразительными.

здислав бексински биография

Мир внутренних переживаний Здислава Бексински

До сих пор неизвестно, под влиянием каких страстей и переживаний рождались гениальные полотна художника, насыщенные эстетикой боли, ужасом и абсурдистским безумием, свойственным в той же мере разве только соотечественнику Бексински – писателю Сигизмунду Кржижановскому.

Знакомые и друзья художника отмечали его доброжелательность и весёлый нрав, сам же Бексински находил некоторые из своих работ «забавными». Однако доподлинно известно, что, несмотря на мягкий характер, он не чурался философии и тенденций садомазохизма – об этом он упоминал в письмах, а также посвятил этой теме серию графических работ.

Однако в конце девяностых годов художник переживал трудные времена: в 1998 году умерла от болезни его жена София, а годом позже покончил с собой сын Томаш – известный музыкальный обозреватель. Бексински так и не сумел смириться с этой утратой.

здислав бексински картины с названиями

Смерть творца

Художник трагически погиб в возрасте 75 лет 22 февраля 2005 года – был убит подростками, которым он отказался одолжить денег. Его тело со следами многочисленных ножевых ранений было найдено в варшавской квартире.

Огромное живописное и графическое наследие Здислава Бексински до сих пор является художественным достоянием как Польши, так и всего мира; копии его картин нередко используются в качестве обложек альбомов метал-групп, а также польские издания альбомов индустриальной формации The Legendary Pink Dots были оформлены с их использованием после гибели Томаша Бексински, бывшего их поклонником.

fb.ru

art (арт) / картинки, гифки, прикольные комиксы, интересные статьи по теме.

Здзислав Бексиньский (Zdzisław Beksiński) — польский художник и фотограф. Родился в Саноке (Sanok) на юге Польши. Учился архитектуре в Кракове, работал бригадиром на стройке и ненавидел свою работу. В свободное время экспериментировал с художественной фотографией, фотомонтажом, скульптурой и живописью и оказался весьма новаторским художником, для тогда ещё коммунистической Польши.

Здзислав создавал скульптуры из гипса, металла и проволоки. Фотографии Бексиньского напоминали его (тогда ещё будущие) работы в живописи: изображения морщинистых лиц, странных ландшафтов и объектов с неровной поверхностью, усиливая художественный эффект игрой со светом и тенью.

Позднее Бексиньский сконцентрировал свои творческие усилия на живописи. Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении шестидесятых годов он всё более склонялся к сюрреализму. В 1970-х годах Бексиньский вступил в период, который он сам назвал «фантастическим», который продолжался вплоть до поздних 80-х годов. Это наиболее известный период его творчества, когда он создавал свои самые знаменитые впечатляющие образы, изображающие сюрреалистические, постапокалиптические картины сцен смерти, распада, пейзажи со множеством скелетов, искажённых тел, пустынь. Все они были написаны с его особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей.

Картины художника часто весьма велики по размерам, и отчасти напоминают некоторые работы австрийского художника Эрнста Фукса (Ernst Fuchs) своей замысловатостью и почти маниакальным вниманием к деталям. Несмотря на мрачное исполнение, Бексиньский считал, что многие его работы недопоняты, так как они достаточно оптимистичны и даже забавны.

Практически все выставки Бексиньского проходили с успехом. Престижная варшавская выставка в 1964 году считается его первым серьёзным успехом, так как все до единой выставлявшиеся картины были проданы. В 80-х произведения художника получили известность во Франции и он достиг серьёзной популярности в Западной Европе, Японии и США.

До переезда в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома не оставив никакой информации о них и их содержании. Позднее Бексиньский объяснял, что некоторые из них были «слишком личными», другие неудовлетворительными, и он не хотел, чтобы люди их видели. 1980-е годы стали переходными в творчестве Бексиньского.

Произведения ранних 90-х годов в основном представляли собой серию сюрреалистических портретов и крестов. Они были намного менее богаты деталями, чем работы «фантастического периода», но не менее убедительными и сильными. Во второй половине 90-х годов художник открыл для себя компьютеры, Интернет, цифровую фотографию, на чём и концентрировался вплоть до своей смерти.

Бексиньский всегда выполнял свои работы в одной из двух манер, которые он называл баро́чной и готической. В первой манере доминировало наполнение, во второй — форма. Картины созданные в последние пять лет жизни художника в большинстве своём были созданы в «готической» манере.

Поздние 90-е стали тяжёлым периодом в жизни художника. Его жена, София, умерла в 1998, а год спустя, на рождественский сочельник 1999 года, покончил жизнь самоубийством его сын Томаш (Tomasz Beksiński) (популярный ведущий на радио, музыкальный журналист и кинопереводчик). Его тело нашёл сам Здзислав Бексиньский. Бексиньский не смог примириться со смертью сына и хранил конверт «для Томека в случае, если я протяну ноги» прикреплённым к стене.

22 февраля 2005 года художник был найден мёртвым в своей квартире в Варшаве. На теле Бексиньского было обнаружено 17 колотых ран, две из которых были смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома и его друг, которые позднее были признаны виновными.

P.S.Творчество Бексиньского было достаточно мрачным, в то время как сам художник был приятным человеком и, хотя был несколько застенчивым, получал удовольствие от общения. Он никогда не давал названий своим работам. Он писал свои работы на собственноручно подготовленных холстах. Бексиньский слушал классическую музыку, когда писал свои картины и ненавидел тишину. Его сын был большим поклонником группы The Legendary Pink Dots. После самоубийства сына все обложки польских изданий и переизданий альбомов группы были оформлены цифровыми работами Бексиньского в память о нём. Бексиньский — единственный современный польский художник, который выставлялся в Музее искусств в Осаке (Япония). Сам он практически никогда не посещал выставки или музеи.

joyreactor.cc

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Мы сегодня вспоминаем выдающегося художника, скульптора-новатора и фотографа, оставившего культовое наследие. В творчестве Здзислава Бексиньского (Zdzislaw Beksinski) можно проследить различные периоды, которые тяготеют к абстрактному искусству, а также к сюрреализму, фантастике и утопизму.

Здзислава Бексиньского убили в 2005 году, но работы художника продолжают впечатлять зрителей.

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского 

Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

22 сентября, 2014

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Художник рисующий сны. Здзислав Бексиньский

Часто художнику мало самого холста, мало самой атмосферы для воплощения своих творческих идей, мечты и начинается грандиозное явление как выплескивание творчество на стены, масштаб которых захватывает дух самого художника. Несмотря на всю героичность натуры художника, на его вдохновение чувством прекрасного, осознанием завершенности в собственных мыслях, на все великолепие в цветовых решениях он резко может опередить исход своей картины присутствием страха или ужаса в них.  Один из известных художников, работы наполнены притягательной мрачностью. Он был очень притягателен в творчестве именно темной стороной жизни изображенной на холсте. Этот художник действительно знает тайный мира темноты, имя его - Здзислав Бексиньский (Zdzislaw Beksinski).

 В период восьмидесятых годов, картины имели больше расположенность к абстракционизму, позже художник делал больший натиск на сюрреалистические мотивы. Удивительно или нет, но Бексиньский инженер по образованию, стройка - это его основная деятельность, немного позже работал уже в офисе строительного бюро. Образование как художник у него не было. Пробовал себя не только в написании картин, но и в скульптуре, фотографии, живописи. Только с шестидесятых годов живопись заняла особое место в творчестве художника. Сам он считал, что еще до более детального мастерства необходимо серьезно подготовиться. Этот период он называл фантастическим в своем творческом росте. Мертвые тела, черепа, пустые глазницы либо просто безликие трупы, пустые пейзажи, при этом цветовые решения могли быть яркими нотами. Сам автор хотел вызвать у зрителя эффект убежденности того, что их сны, наполненные кошмарами имеют место на полотне, как фотография реального времени. Картины очень насыщены смысловыми элементами, это и есть характерность Бексиньского.

 Популярен он не только в родной стране, а также его творчество пользуется успехом в таких странах как США, даже Япония. Автор был уверен и утверждал, что его картина это нечто неброское, то, что не вызывает мерзость и негодование у зрителя, хотя большинство его картин это мрачные, проникнувшие печалью и апатией к жизни, эстетика смерти передавалась молниеносно наряду с тотальным разрушением не только физического состояния, но и души. Сложно представить что картины написаны под звуки классической музыки, поскольку автор ненавидел тишину. Это удивительно.

 Конец восьмидесятых годов был переломным для художника Бексиньского, он продолжает писать картины, портреты имеющие в центре кресты, преобладают контрастные цветовые решения. Все больше отдает предпочтение изучению знаний в цифровой печати и компьютерных технологиях. Все внимание направлено на изучение этих механизмов. В дальнейшем в его жизни происходят две трагедии. Первая трагедия - смерть жены, а вторая еще более тяжкая - самоубийство сына. Сложно представить и понять, что может чувствовать человек продолжающий рисовать картины проникнутые духом смерти после ухода близких людей. Однако его картины - настоящие шедевры, среди прочих, которые не вызывали такого проникновенного и зыбкого страха глубины мрака.

Картины Здзислава Бексиньского

Король и королева

Художник Здзислав Бексиньский - картина "Король и королева"

Портрет жены

Здзислав Бексиньский - картина "Портрет жены"

Неназванная картина

Здзислав Бексиньский - неназванная картина

Неназванный рисунок

Здзислав Бексиньский - неназванный рисунок

Художник скончался в 2005 году 22 февраля от рук двух парней потребовавших денег. Бексиньскому было нанесено 17 ножевых ранений. На 75 году жизни художник закончил свою деятельность, оставив после себя память изображенную на картинах. Еще один удивительный факт о написании картин в том, что у них нет названия, ни у одной картины, это было принципиальным желанием художника. В дополнение к образу Здзислава Бексиньского, одна из постоянных зрительниц наблюдая за его творчеством сказала:"Не возможно объяснить возникновение этих персонажей в картине, как и ее самой. Я понимаю, как много значит такой контакт. Если мы хотим переубедить собственный страх, мы должны сами понять его, проникнуть в его сознание, ибо это наше чудовище. Однако, не рискуем ли мы позволить чудовищу проникнуть в нашу реальность?".

dejavu-art.ru

Мрачные картины Здзислава Бексиньского - Zefirka

Zefirka > Картинки и фото > Мрачные картины Здзислава Бексиньского

Наверняка, многие из вас встречали в сети эти мрачные рисунки, на которых художник изображал свое видение ада. Далеко не все знают, что автором работ является польский художник Здзислав Бексиньский, который в жизни был очень приятным и добрым человеком. В жизни Здзислава было немало трагических моментов (его жена скончалась от болезни, а сын покончил жизнь самоубийством), которые могли повлиять на его творчество. Сам художник скончался в 2005 году, на его теле обнаружили 17 колотых ран. 76-летнего Бексиньского убил сын его управляющего за то, что он не одолжил ему денег.

1.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

2.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

3.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

4.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

5.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

6.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

7.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

8.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

9.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

10.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

11.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

12.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

13.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

14.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

15.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

16.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

17.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

18.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

19.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

20.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

21.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

22.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

23.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

24.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

25.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

26.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

27.

Мрачные картины Здзислава Бексиньского

Картинки и фото Октябрь 12, 2016 483 просмотра

wpDiscuz

zefirka.net

Необычные картины Здзислава Бексиньского - Zefirka

Zefirka > Картинки и фото > Необычные картины Здзислава Бексиньского

Если спросить у человека, прошедшего войну, как в его представлении выглядит ад, наверняка он опишет именно то, что видел на войне, ибо это и есть самый настоящий ад, только наяву. Польский художник Здзислав Бексиньский прошел через Вторую мировую войну ребенком, и все увиденное его настолько шокировало и запечатлелось в памяти, что уже во взрослом возрасте он создал серию картин, демонстрирующих войну, какой он ее запомнил. Стиль его работ очень необычный, а страшные картины впечатляют и пугают одновременно.

1.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

2.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

3.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

4.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

5.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

6.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

7.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

8.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

9.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

10.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

11.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

12.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

13.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

14.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

15.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

16.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

17.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

18.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

19.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

20.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

21.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

22.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

23.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

24.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

25.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

26.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

27.

Необычные картины Здзислава Бексиньского

Картинки и фото Октябрь 14, 2014 1 044 просмотра

wpDiscuz

zefirka.net

Здзислав Бексиньский: жизнь и творчество художника

Здзислав Бексиньский (Zdzisław Beksiński) (24 февраля 1929 — 22 февраля 2005) — польский художник и фотограф.

Бексиньский родился в Саноке (Sanok) на юге Польши. После завершения обучения архитектуре в Кракове в 1955 году, он вернулся в Санок. Несколько лет после этого Бексиньский работал бригадиром на стройке. Эту работу он ненавидел. В этот период Бексиньский заинтересовался художественной фотографией, фотомонтажем, скульптурой и живописью. Он оказался очень новаторским художником, особенно для коммунистической страны.

Здзислав Бексиньский: жизнь и творчество художника

Он создавал скульптуры из гипса, металла и проволоки. Фотографии Бексиньского стилистически были похожи на его будущие работы в живописи, представляя собой изображения морщинистых лиц, неровных ландшафтов, объектов с очень бугристой поверхностью, эффект от которых усиливался игрой с источниками света и тенями. Среди его фоторабот также можно встретить различные тяжёлые образы, такие как изуродованная кукла с разодранным лицом, портреты людей без лиц или с полностью забинтованными лицами.

 

Позднее Бексиньский сконцентрировал свои творческие усилия на живописи. Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении шестидесятых годов он всё более склонялся к сюрреализму. В 1970-х годах Бексиньский вступил в период, который он сам назвал «фантастическим», который продолжался вплоть до поздних 80-х годов. Это наиболее известный период его творчества, когда он создавал свои самые знаменитые впечатляющие образы, изображающие сюрреалистические, постапокалиптические картины сцен смерти, распада, пейзажи со множеством скелетов, искажённых тел, пустынь.

Все они были написаны с его особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей. Картины художника часто весьма велики по размерам, и отчасти напоминают некоторые работы австрийского художника Эрнста Фукса (Ernst Fuchs) своей замысловатостью и почти маниакальным вниманием к деталям. Несмотря на мрачное исполнение, Бексиньский считал, что многие его работы недопоняты, так как они достаточно оптимистичны и даже забавны.Практически все выставки Бексиньского проходили с успехом. Престижная варшавская выставка в 1964 году считается его первым серьёзным успехом, так как все выставлявшиеся картины были проданы. В 80-х произведения художника получили известность во Франции и он достиг серьёзной популярности в Западной Европе, Японии и США.

До переезда в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома не оставив никакой информации о них. Позднее Бексиньский объяснял, что некоторые из них были «слишком личными», другие неудовлетворительными, и он не хотел, чтобы люди могли их видеть. 1980-е годы стали переходными в творчестве Бексиньского. Произведения ранних 90-х годов в основном представляли собой серию сюрреалистических портретов и крестов. Они были намного менее богаты деталями, чем работы «фантастического периода», но не менее убедительными и сильными. Во второй половине 90-х годов художник открыл для себя компьютеры, Интернет, цифровую фотографию, на чём и концентрировался вплоть до своей смерти.

Бексиньский всегда выполнял свои работы в одной из двух манер, которые он называл баро́чной и готической. В первой манере доминировало наполнение, во второй — форма. Картины созданные в последние пять лет жизни художника в большинстве своём были созданы в «готической» манере.Поздние 90-е стали тяжёлым периодом в жизни художника. Его жена, София, умерла в 1998, а год спустя, на рождественский сочельник 1999 года, покончил жизнь самоубийством его сын Томаш (Tomasz Beksiński) (популярный ведущий на радио, музыкальный журналист и кинопереводчик). Его тело нашёл сам Здзислав Бексиньский. Бексиньский не смог примириться со смертью сына и хранил конверт «для Томека в случае, если я протяну ноги» прикреплённым к стене.

Интересные факты— Творчество Бексиньского было достаточно мрачным, в то время как сам художник был приятным человеком и, хотя был несколько застенчивым, получал удовольствие от общения.— Бексиньский никогда не давал названий своим работам.— Он писал свои работы на собственноручно подготовленных холстах.— Бексиньский слушал классическую музыку, когда писал свои картины и ненавидел тишину.— Его сын был большим поклонником группы The Legendary Pink Dots. После самоубийства сына все обложки польских изданий и переизданий альбомов группы были оформлены цифровыми работами Бексиньского в память о нём.— Бексиньский — единственный современный польский художник, который выставлялся в Музее искусств в Осаке (Япония).— Бексиньский практически никогда не посещал выставки или музеи.

dosoaftor.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта