Творчество Камиль Коро. Коро картины
Камиль Коро Виль д’Авре: Описание произведения
Мы видим спокойную гладь пруда и некие строения (возможно, чью-то загородную усадьбу) на дальнем берегу, фигурки крестьян, слитых с пейзажем и занятих чем-то привычным и повседневным. А первый план отдан одному из любимейших мотивов Коро – деревьям. По всей вероятности, это ивы. Их Коро писал достаточно часто. Известно даже, что один из его пейзажей под названием «Ивы» в 1-й половине ХХ века Эрих Мария Ремарк преподнёс своей любимой женщине – Марлен Дитрих.
Но дело даже не в изображенных на картине предметах: сами по себе они совершенно будничны. Дело – в умении Коро сделать так, чтобы пейзаж вызывал у зрителя ощущение умиротворения и спокойствия, чтобы наполненность светом и воздухом на какой-то момент рождала чувство благодатного растворения в природе. Чтобы от светлых гармоний зеленого, серебристого и охры перехватывало дыхание.
Кто хоть немного знаком с биографией Коро, знает, что пейзаж был для художника без преувеличения смыслом существования. «Моя единственная и неизменная цель, которой я намерен посвятить всю жизнь, – писать пейзажи», – говорил Коро. И еще он был уверен: «Человек не должен начинать карьеру художника, пока не почувствует в себе страстное влечение к природе».
В поисках натуры Коро много путешествовал: мы можем видеть на его картинах залитые слепящим солнцем города Италии, густые сумеречные леса центральной Франции, безмятежно спящие озёра Швейцарии. Но чтобы написать этот пейзаж, уезжать далеко Коро не пришлось: в окрестностях Парижа, в местности д'Авре, у его родителей, владельцев модного магазина одежды, имелась вилла, приобретённая по случаю у богатого парижского банкира. Когда стало окончательно ясно, что Камиль не хочет продолжать семейное дело и жаждет быть не торговцем сукном, а художником, его отец поступил великодушно. Он тогда в сердцах заявил Камилю «Я ничем не могу тебе помешать. Хочешь развлекаться – развлекайся!» и мог бы прогнать сына на вольные хлеба. Но вместо этого положил ему ежегодное содержание в полторы тысячи франков и разрешил оборудовать в мансарде загородного дома мастерскую.
Из окон мастерской Коро в Виль д'Авре был виден пруд. И еще – какие-то непричесанные заросли. Именно их Коро обессмертит.
Виль д'Авре станет для Коро тем же, чем для художников-барбизонцев – леса Фонтенбло. Коро будет писать не тронутые цивилизацией виды Виль д'Авре снова и снова. Свой «Пруд в д'Авре» есть в Музее изящных искусств (Руан) и в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина (Москва). В частных коллекциях можно найти осеннюю вариацию уже знакомого нам вида – «Крестьянка из Виль д'Авре с ребенком между двух деревьев на берегу пруда», а этюды Виль д'Авре (1, 2) ценятся почти как картины. Свои пейзажи Виль д'Авре есть во французском Реймсе, шотландском Эдинбурге, американском Цинциннати.
Коро посчастливилось в том отношении, что его лирические пейзажи успели стать очень востребованными при его жизни. В 60-70-х годах XIX века все хотели приобрести Коро, в особенности почему-то в Новом свете. Тогда Коро нанял ассистентов, которые копировали его картины, а он лишь снабжал их своей подписью, так что проблема подлинности Коро – весьма актуальна. Французский искусствовед и хранитель Лувра Рене Юиг язвительно пошутил: «Коро написал 3 тысячи картин, 10 тысяч из которых были проданы в Соединенных Штатах».
Автор: Анна Вчерашняя
artchive.ru
Камиль Коро Мост в Нарни: Описание произведения
Храняшийся в Лувре «Мост в Нарни» – первый по времени пейзажный шедевр Камиля Коро и первая его картина, представленная в Салоне. С неё начинаются два важных сюжета. Первый – вполне мучительное противостояние художника и французского Салона. Второй и более глобальный – досрочное и непредвиденное, как всякий фальстарт, зарождение идей и техник импрессионизма задолго до его «официального» возникновения.Нарни, или Нарния, – так называется древний городок в центрально-итальянской Умбрии. Коро попал туда во время трёхлетнего (1825-1828) творческого путешествия по Италии. На родине, во Франции, ему преподавали искусство пейзажа художники Мишалон и Бертен, но это был пейзаж академический (или, как его еще называли – исторический) с его традиционными условностями и статичной монументальностью. А Коро искал чего-то совсем иного – более живого, более непосредственного. Его интуиция подталкивала к пейзажу менее умозрительному и более близкому к реальности. В Италии Коро писал продуктивно и много, он чувствовал себя освободившимся. Одним из результатов этого вдохновенного труда стал замечательный «Мост в Нарни».
По сути, традиционная тема: живописные руины, вписанные в ландшафт. Но Коро наполняет её новым, живым и праздничным, содержанием. С поразительной точностью ему удаётся схватить и передать момент раннего солнечного утра. Короткий и лучезарный миг, который вот-вот исчезнет: солнце поднимется выше, свет станет ярче, тени обозначатся резче и пейзаж переменится, станет совсем другим. А ощущение радости – уйдёт. И потому для Коро так важно запечатлеть испытанное настроение (его потом станут называть создателем «пейзажа настроения»). Коро не особо интересны отдельные детали пейзажа – важнее передать прозрачность воздуха, рассеянный утренний свет, контраст желтого песчаного дна и темно-зелёного холма, оттенки цветных отражений в мутноватой воде.
Конечно, критики и публика Салона приняли первую работу Коро довольно прохладно. И вторую. И много последующих. А для Коро, по складу своего характера чуждого всякой революционности (он ведь целых 7 лет не решался бросить торговлю, чтобы заняться живописью, – отец не разрешал), официальное признание Салона было так важно! И так недостижимо. Однажды он все-таки получил второй приз и нравоучение: «В следующий раз, мсье, привозите полотна поменьше». В другой раз о его деревьях станут говорить, что они написаны губкой, которую Коро обмакивал в грязь. И вечно картины Коро будут развешивать в самых темных уголках – там, где его валёры (тончайшие переливы цвета) и вовсе не разглядеть. В 1865-м, когда Коро уже будет под 70, его картины войдут в моду и получат признание, но золотая медаль Салона всё равно уйдёт академисту Александру Кабанелю, изобразившему президента Наполеона III. Того самого Наполеона III, который съязвил по поводу утренних пейзажей Коро: «Чтобы понять этого художника, нужно слишком рано вставать».
Только постфактум критика поймёт, что «Мост в Нарни» – это точка отсчёта для пейзажного искусства новейшего времени и настоящий шедевр. Один из критиков справедливо напишет о прорыве, который, сам того не осознавая, совершил своей картиной Коро: «Самостоятельно, не имея никакой программы, чисто интуитивно Коро перенёсся через пятьдесят лет живописи, перейдя от классицизма к имрпессионизму». А британский историк искусства и писатель Кеннет Кларк пошутит по поводу «Моста в Нарни», что в этой картине Коро сделался «свободен, как самый энергичный Констебл».
Автор: Анна Вчерашняя
artchive.ru
Творчество Камиль Коро
Одновременно с Домье выступает группа художников, работавших главным образом в области национального пейзажа. Их живопись сыграла важную роль в утверждении реализма в мировом искусстве. Эти художники начали изображать родную природу своей страны, воспевая красоту и поэтичность окружающего мира, в котором живет и трудится простой человек. Своими картинами они воспитывали чувства и пробуждали интерес к реальной действительности. В этом огромное значение творчества Коро и художников-пейзажистов, получивших название барбизонцев, по имени деревушки Барбизон, где они жили и работали.
Набережная в Руане, 1834Художественный музей, РуанКоро. Особое место в пейзажной живописи Франции занимал Камиль Коро (1796—1875). Он был значительно старше барбизонцев, творчество его получило более ярко выраженную лирико-поэтическую направленность. Стремясь к созданию эмоционально насыщенного, реалистического обобщенного образа природы, Коро выражал в нем свои чувства и настроения. Главным средством, дающим произведению жизнь, он считал свет — спокойно-рассеянный, тончайший свет пасмурных дней, который царит в его пейзажах зрелого и позднего периода. Ранние пейзажи Коро с их утверждением материального мира, написанные во время путешествия в Италию, отличаются подчеркнутой объемностью предметов, уравновешенностью масс, ясностью цветовых отношений, вниманием к изображению воздушной среды. Это главным образом городские пейзажи, архитектурные памятники. Таково «Утро в Венеции» (около 1834 года, Москва, ГМИИ), где лучи солнца освещают резко очерченные в прозрачном воздухе беломраморные здания. Фигурки людей подчеркивают ощущение пространственности, придают городу обжитой характер.
Со временем цветовые нюансы в пейзажах Коро становятся более тонкими и сложными. От исторических зданий и городских пейзажей он переходит к видам сельской местности, природы, способствующей раскрытию настроений художника. Он отыскивает множество различных по светосиле оттенков одного и того же цвета — валеров, придающих особую, неуловимую трепетность и жизнь его пейзажам, листве деревьев, как бы колышущейся на ветру, траве и кустам, в которых едва вырисовываются отдельные ветки, тогда как общая масса дается суммарно.
Настроение мечтательности, тишина, задумчивость ощущаются в пейзажах Коро окрестностей Парижа, леса Фонтенбло, одухотворенных присутствием человека. В утреннем тумане, когда прозрачная листва словно растворяется на фоне неба, среди деревьев можно видеть фигурку женщины, несущей хворост или одиноко бредущей по дороге. Глубоко лирична, эмоциональна по ощущению природы «Колокольня в Аржантее» (1858—1860, Москва, ГМИИ) с тонко прочувствованным настроением ранней весны, прохладного ветерка, подгоняющего влажные облака. К лучшим пейзажам Коро откосится «Воз сена» (1860, Москва, ГМИИ), в котором тончайшие цветовые нюансы передают влажную атмосферу, облачное небо с голубыми просветами, лужи на дороге после только что прошедшего дождя, далекий простор поля, уже освещенного лучом солнца, мерное движение повозки с сеном. Иногда в произведениях художника звучат суровые ноты, и одинокая фигура человека противостоит разбушевавшейся природе — «Порыв ветра» (около 1865—1870, Москва, ГМИИ). Но чаще природа и человек гармонично едины, и фигуры людей одухотворяют природу: «Мост в Манте» (1868—1870, Париж, Лувр).
Коро писал не только пейзажи, он оставил много портретов, в которых продолжал гуманистическую традицию своих предшественников. В ранние годы его портреты более строги по очертанию, прочно моделированы по форме; впоследствии они становятся лирическими по настроению, более живописными. Обычно это изображения миловидных девушек, простодушных и чистосердечных, погруженных в чтение или мечты. Таковы образы картин «Эмма Добиньи в греческом костюме» (1868—1870, Нью-Йорк, Метрополитен-музей) или «Прерванное чтение» (1866, Чикаго, Институт искусств), привлекающие чистотой и обаянием молодости, поэтичностью. Тонкий колористический строй этих произведений точно соответствует настроению лирической созерцательности и нежному облику моделей.Коро Камиль Картины →
История зарубежного искусства. Далее →
smallbay.ru
Жан Батист Камиль Коро - Художники
- Художники
- "Творчество - это непосредственное живое воплощение, это индивидуальный мир художника... это независимость от авторитетов и всякой выгоды" - так писал сам великий японский художник. Творческое наследие Хокусая чрезвычайно велико: он создал около тридцати тысяч рисунков и гравюр и проиллюстрировал около пятисот…
- Знаменитый художник Делакруа сказал: "Надо видеть Рубенса, надо Рубенса копировать: ибо Рубенс - бог!" В восторге от Рубенса М. Карамзин писал в "Письмах русского путешественника": "Рубенс по справедливости называется фламандским Рафаэлем... Какие богатые мысли! Какое согласие в целом! Какие живые краски,…
- Художники
- "Творчество - это непосредственное живое воплощение, это индивидуальный мир художника... это независимость от авторитетов и всякой выгоды" - так писал сам великий японский художник. Творческое наследие Хокусая чрезвычайно велико: он создал около тридцати тысяч рисунков и гравюр и проиллюстрировал около пятисот…
- Знаменитый художник Делакруа сказал: "Надо видеть Рубенса, надо Рубенса копировать: ибо Рубенс - бог!" В восторге от Рубенса М. Карамзин писал в "Письмах русского путешественника": "Рубенс по справедливости называется фламандским Рафаэлем... Какие богатые мысли! Какое согласие в целом! Какие живые краски,…
- Первую биографию художника составил Ян Орлерс, бургомистр Лейдена. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Родители поместили его для изучения латинского языка в школу Лейденского университета, имея в виду поступление его впоследствии на…
- Репин являл собой пример беззаветной преданности искусству. Художник писал: "Искусство я люблю больше добродетели... Люблю тайно, ревниво, как старый пьяница, - неизлечимо. Где бы я ни был, чем бы ни развлекался, как бы ни восхищался, чем бы ни наслаждался, - оно…
- Основатель собственного абстрактного стиля - супрематизма - Казимир Северинович Малевич родился 23 февраля 1878 (по другим данным - 1879) года в Киеве. Родители Северин Антонович и Людвига Александровна по происхождению были поляками. Позднее художник вспоминал: "Обстоятельства, в которых протекала моя жизнь…
- Делакруа так начинает исторический очерк о художнике: "Жизнь Пуссена отражена в его творениях и так же красива и благородна, как и они. Это прекрасный пример для всех, кто решил посвятить себя искусству". "Его творения служили для наиболее благородных умов примерами, коим…
- В историю мировой живописи Тёрнер вошел как родоначальник принципиально нового отношения к цвету, создатель редких свето-воздушных эффектов. Знаменитый русский критик В.В. Стасов писал о Тёрнере: "...Будучи около 45 лет от роду, он нашел свою собственную дорогу и совершил тут великие чудеса.…
- Блистательному, самобытному художнику XIX - начала XX века М.А. Врубелю были подвластны монументальные росписи, станковая живопись, графика, скульптура. Судьба художника трагична: он много страдал и даже годы находился на грани безумия. Врубель много экспериментировал с красками, и поэтому часть его полотен…
- И.Е. Репин назвал Кустодиева "богатырем русской живописи". "Большой русский художник - и с русской душой", - сказал о нем другой известный живописец - М.В. Нестеров. А вот что пишет Н.А. Саутин: "Кустодиев - художник разностороннего таланта. Великолепный живописец, он вошел в…
- Творчество Тьеполо продолжало великие традиции венецианской живописи. Но только в двадцатом столетии он вновь получил то признание, которого заслуживает. Сегодня искусство Тьеполо считается самым значительным явлением в живописи позднего барокко. Джованни Баттиста Тьеполо родился в Венеции 5 марта 1696 года. Его…
- Тинторетто (настоящее имя - Якопо Робусти) родился 29 сентября 1518 года в Венеции. Он был сыном красильщика шелка. Отсюда и его прозвище Тинторетто - "маленький красильщик". Еще в детстве он пристрастился к рисованию углем и пользовался красочными материалами отца для своих…
- Маковский - один из популярнейших русских художников-жанристов второй половины XIX века. Он известен как автор многочисленных картин, правдиво и разносторонне показывающих жизнь самых различных слоев русского общества своего времени. Владимир Егорович Маковский родился 7 февраля 1846 года в семье Егора Ивановича…
- (1401 - ок. 1429) Творчество Мазаччо открывает XV век, который был веком наивысшего расцвета флорентийского искусства. Не будет преувеличением сказать, что наряду с архитектором Брунеллески и скульптором Донателло Мазаччо дал решающий импульс развитию ренессансного искусства. "...Флорентиец Томазо, прозванный Мазаччо, показал своим…
- П. Элюар называл Руссо большим художником, который "заставил жить тучи и листья на деревьях и в то же время умел писать мечту". "К счастью для нас, - добавлял Элюар, - Руссо был убежден, что он должен показывать то, что он видит.…
Жан Батист Камиль Коро
«Жан Батист Камиль Коро»Французский критик Эдмон Абу писал в 1855 году: "Месье Коро - единственный и исключительный художник вне всяких жанров и школ; он ничему не подражает, даже природе. Сам он неподражаем. Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Он преображает все, к чему притрагивается; он овладевает всем, он никогда не копирует и даже, когда он пишет с натуры, - он творит.
Претворяясь в его воображении, предметы облекаются в обобщенную прелестную форму; цвета смягчаются и растворяются; все становится светлым, юным, гармоничным. Коро - поэт пейзажа".
Жан-Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон). В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807 года. В одиннадцать его отправили в Руан, где отец получил для него право на стипендию в коллеже.
В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье. Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток. Ратье перевел его в разносчики товаров. Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности.
Наконец, когда Коро было уже 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: "Я хочу стать художником". Отец вдруг согласился: "Ладно, пусть будет по-твоему. Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле - тем лучше - деньги останутся при мне".
Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона. После его смерти в 1822 году Коро перешел в мастерскую Виктора Бертена - прежнего учителя Мишаллона. Но и здесь Коро мало чему научился.
В 1825 году Камиль отправился в Италию. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Исполненные в Италии пейзажи Рима: "Вид Форума у сада Фарнезе" (1826), "Вид Колизея из сада Фарнезе" (1826), "Санта Тринита деи Монти" (1826-1828) - дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. Картины эти, скорее, напоминают этюды. Именно здесь Коро понял, что "все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме". В Италии он научился ценить превыше всего первое мимолетное впечатление от любого уголка природы. Пейзажи "Римская Кампанья" (1825-1826) и "Чивитта Кастеллана" (1826-1827), как и другие итальянские этюды, замечательны крепким чувством формы, своей прекрасной построенностью.
В 1827 году художник послал один из пейзажей - "Мост Августа в Нарни" - в парижский Салон. Со своего дебюта вплоть до последних дней Коро ни разу не пропустил ни одной из парижских выставок. Он очень дорожил этими ежегодными встречами, которых так боятся многие художники; даже умирая, он оставил две картины для следующей выставки как трогательное и торжественное доказательство своей верности.
Коро приезжал в Италию еще два раза: в 1834 году и через десятилетие - в 1843 году. Поездки эти были связаны с желанием познакомиться с новыми областями страны и написать пейзажи в различных краях Италии: в Тоскане, в Венеции, в Милане и еще раз в Риме. Манера Коро изменилась, он писал теперь светлыми тонами, но у него остались те же ясная форма, простота композиций.
К 1835 году Коро объездил почти всю Францию и потом регулярно, каждый год, путешествовал по родной стране.
«Жан Батист Камиль Коро»Особенно он любил глухую и тихую провинцию: "После моих прогулок я на несколько дней приглашаю к себе в гости Природу; и вот тут-то и начинается мое безумие: с кистью в руках я ищу орешки в лесах моей мастерской, я слышу, как поют птицы, как трепещет от ветра листва, вижу, как струятся ручейки и реки; даже солнце восходит и закатывается у меня в мастерской".
Художник пишет целый ряд картин, признанных теперь шедеврами: "Вид Руана", "Старинный рыбачий порт Гонфлер", "Собор в Шартре" (1830) "Сена. Набережная Орфевр" (1833), "Рыбачьи лодки в Трувиле" (1835), серию видов Авиньона.
В этих произведениях Коро отошел от коричневой гаммы своих первых этюдов, написанных в Фонтенбло. К. Моклер пишет: "...При помощи черных, белых и серых цветов и их бесконечных оттенков он писал природу так, что все его произведения сохранили свежесть, в то время как соусы и рагу его современников поблекли и почернели".
После Салона 1835 года один из критиков предсказывает, что имя Коро станет прославленным среди художников французской школы, если он не уклонится с намеченного пути.
В следующем году в журнале "Артист" появляется статья по поводу Коро в Салоне 1836 года: "Мсье Коро не примыкает ни к классической школе пейзажа, ни к школе англо-французской; еще менее к школе, следующей фламандским мастерам. Он словно имеет свои глубоко личные убеждения о пейзажной живописи, и мы далеки от того, чтобы влиять на него в смысле отказа от его убежденности: ведь оригинальность не часто встречается у нас".
Писатель Теофиль Готье с Салона 1839 года дал такой отзыв о Коро:
"Все его пейзажи похожи один на другой, однако никто его за это не упрекает.
Все любят эту зелень Элизиума, сумеречное небо, это воплощение античной Темпы, долины древних богов, где с отблеском зари на челе, подошвами утопая в росах, блуждает вдохновенная греза художника-поэта. Картины Коро подернуты серебристой дымкой, словно утренний беловатый туман стелется по лужайке. Все зыблется, все плывет в таинственном свете: деревья рисуются серыми массами, где не различить листьев и сучков, но от деревьев Коро веет свежестью ветра и жизнью".
Но до победы еще далеко. В Салоне 1840 года Коро выставлял "Монаха", "Бегство в Египет" и пейзаж, известный как "Пастушок". Эта выставка была решающей в его карьере. Критика смягчилась: картины были извлечены из катакомб. Готье, Планш и Жанен поместили хвалебные отзывы в прессе. За "Пастушка" Коро получил 1500 франков и высказал пожелание, чтобы эта вещь была передана Руанскому музею. Но отец Коро по-прежнему был искренне убежден в том, что его сын только "забавляется" живописью.
Справедливости ради надо сказать, что "салонные" картины Коро, и в особенности "исторические" и "мифологические" пейзажи, - наиболее слабая часть его творчества, однако и они свидетельствуют об оригинальном таланте. Несомненной удачей Коро в "мифологическом" жанре была картина "Гомер и пастухи", выставленная в Салоне 1845 года, ее отметил Ш. Бодлер.
В Салоне 1846 года художник выставляет единственную картину этого года, которая называлась "Лес в Фонтенбло".
«Жан Батист Камиль Коро»Популярность Коро растет. Бодлер и Шанфлери поддерживают его в прессе.
В 1846 году Коро получил орден Почетного легиона. Только тогда его семья, четверть века игнорировавшая его работу, начала что-то понимать. Отец говорил, что пора давать Камилю побольше денег, а Камиль уже стал седеть!
После революции демократические художественные круги привлекают Коро к устройству Салона 1848 года. Признание его художниками выражается также и в том, что Коро был выбран членом демократического жюри Салона. В 1849 году известный теоретик реализма Ж. Шанфлери писал: "Молодость чтит его. Имя Коро популярно и в наши дни, это тем более странно, что Коро единственный великий французский пейзажист". Но это совсем не означало ни славы, ни заказов. Картины Коро по-прежнему никто не покупал.
"С пятидесятых годов, помимо "исторических" и "мифологических" картин, Коро изредка писал для Салона и пейзажи Франции, - отмечает Е.М. Гайдукевич. - Для таких пейзажей Коро задолго до импрессионистов применял метод многократных этюдов. Смысл его в том, чтобы писать один и тот же мотив при различной погоде, в разное время дня и т.д."
В великолепной серии этюдов порта Ла-Рошель Коро намного опередил свое время. Один из них - "Вход в порт Ла-Рошель", по свидетельству его учеников Бризара и Комера, Коро писал 10-12 дней в одни и те же часы. На старых башнях, стоящих у входа в бухту, уловлен тончайший световой эффект - косые лучи солнца окрашивают серый камень всеми оттенками лилового, палевого и желтого. Мазки жидкой и прозрачной краски, которыми написаны свет и тени, становятся густыми и плотными, когда художник пишет почву и здания В картине "Порт Ла-Рошель", написанной для Салона 1852 года, художник стремился передать настроение, близкое безмятежности и ясности Лоррена, которого очень любил. Он старается поэтому избавиться от всего преходящего, изменчивого в природе. В картине нет того, что ему так удавалось в этюдах - трепещущего света, движения облаков и скользящих теней. Все как бы застыло. Для того чтобы запечатлеть некую "вечно прекрасную и неизменную природу", как того требовали по его представлению картины, удостоенные выставок, Коро изменял и живописную технику: более тщательно выписывал детали, сглаживал поверхность лессировками.
В шестидесятые годы Коро создает ряд глубоко поэтичных произведений: "Воспоминание о Мортефонтене", "Утро", замечательную серию пейзажей Манта. В лучших своих работах художник тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду ("Порыв ветра", середина 1860-х - начало 1870-х годов), просветление после дождя ("Воз сена", 1860-е годы), холодный и пасмурный день ("Колокольня в Аржантее", 1858-1860), теплый и тихий вечер ("Вечер", 1860).
Художник никогда не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что "пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра". "Ведь в природе, - говорил Коро, - не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня".
К художнику приходит успех, и, наконец, его картины стали покупать, причем так активно, что Коро едва успевал их копировать.
Неудивительно, что композиции стали повторяться и становились неким штампом.
Работы Коро семидесятых годов, такие как "Мост в Манте" (1868-1870), "Облака над Па-де-Кале" (1870), "Башня в Дуэ" (1871), свидетельствуют о попытках работать в старой манере и одновременно обращаться к новым темам и их новой живописной интерпретации, близкой поискам импрессионистов.
Как портретист Коро был "открыт" только после смерти. Бернхейм де Виллер подсчитал, что Коро написал 323 картины с фигурами. Художнику позировали преимущественно его друзья и родственники.
Е.Д. Федотова пишет: "В своих лучших портретах ("Девушка, расчесывающая волосы", 1860-1865; "Женщина с жемчужиной", 1869; "Читающая пастушка", 1855-1865; "Клер Сеннегон", 1840; "Дама в голубом", 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью, и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала. Образ "Женщина с жемчужиной" рождает ассоциацию с женскими типами Рафаэля, а Клер Сеннегон - с моделями Энгра. Но идеальные образы муз в картинах "Трагедия" (около 1860) и "Комедия" (около 1860), напротив, передают впечатления от реальной натуры. Реальность и мечта о возвышенном в человеке и природе всегда существуют в искусстве Коро как две грани поэтического воображения художника".
"Слава и деньги не изменили его привычек, но позволили ему помогать нуждающимся коллегам и всем, кто к нему обращался, - рассказывает Е.М. Гайдукевич. - Он участвовал в благотворительных выставках, содержал ясли для сирот, помогал молодым живописцам. Очень тактично и просто Коро помог своему другу - замечательному французскому художнику Оноре Домье. Старый, полуслепой, без средств, Домье скитался по плохим квартирам, часто должая владельцам. Коро купил небольшой дом, где Домье снимал угол, и подарил ему купчую. Вдове художника Франсуа Милле, которая воспитывала девять детей, он платил небольшую ренту. Однако многие злоупотребляли его добротой. Коро не только разрешал копировать свои картины, но очень часто поправлял неудачные этюды и даже подписывал, чтобы их мог продать нуждающийся коллега. Его авторские реплики поздних салонных картин стали определенным штампом, порождая большое количество имитаций и подделок. Еще при жизни художника многие специализировались на подделках Коро, сбывая их главным образом за границу. Некто Жуссом, более алчный, чем проницательный, собрал - вместо подлинных - 2414 поддельных работ Коро. Но и этот знаменитый анекдот меркнет по сравнению с тем фактом, что из 2000 работ, написанных Коро, 3000 находятся в Америке".
Умер Коро 22 февраля 1875 года в Париже и был похоронен на кладбище Пер-Лашез.
- Люди и биографий — Художники
- "Творчество - это непосредственное живое воплощение, это индивидуальный мир художника... это независимость от авторитетов и всякой выгоды" - так писал сам великий японский художник. Творческое наследие Хокусая чрезвычайно велико: он создал около тридцати тысяч рисунков и гравюр и проиллюстрировал около пятисот…
- Знаменитый художник Делакруа сказал: "Надо видеть Рубенса, надо Рубенса копировать: ибо Рубенс - бог!" В восторге от Рубенса М. Карамзин писал в "Письмах русского путешественника": "Рубенс по справедливости называется фламандским Рафаэлем... Какие богатые мысли! Какое согласие в целом! Какие живые краски,…
Рейтинг — 5482, Статистика просмотров сегодня — 2
the100.ru
Камиль Коро — французский художник, написавший 2000 картин!
Камиль Коро. Порыв ветра.
Родители французского художника Камиля Коро, владельцы одного из парижских ателье мод, хотели. чтобы сын преуспел в коммерции. Окончив лицей, он и в самом деле пять лет занимался торговлей сукном, но душа Камиля была отдана искусству. Поняв это, отец назначил ему содержание, достаточное для существования, и Коро, недолго проучившись у классиков французской пейзажной живописи Ахилла Мишаллони и Жана Виктора Бертена, уехал в Италию. Там и были созданы первые его заметные работы — «Вид Колизея» и «Мост Августа на реке Нера».
Всего же Коро суждено было написать свыше двух тысяч картин, преимущественно пейзажей. Вернувшись во Францию, он работал в окрестностях Парижа, в Нормандии, Пикардии, Бургундии. Позже побывал в Англии. Голландии, Швейцарии, Бельгии, снова совершил поездку в Италию.
Творчество Коро питала природа, но в большинстве его пейзажей присутствуют люди. Причём, если он рисовал итальянскую природу, то «населяли» его пейзажи античные мифологические персонажи. Таковы, например, картины «Гомер и пастухи» или «Купание Дианы».
Камиль Коро. Воз сена.
Однако лучшие картины Коро были вдохновлены родной ему французской природой и созданы уже в поздний период его творчества. Они как бы сотканы из множества полутонов одних и тех же цветов и создают у зрителя понимание не только величия, но и ее великой изменчивости природы.
В числе подобных шедевров Коро знаменитый «Воз сена», который хранится в московском Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, и «Крестьянка, пасущая корову на опушке леса».
Камиль Коро. Крестьянка, пасущая корову на опушке леса
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
bbeautyworld.ru
Камиль Коро | История живописи вики
Жан Батист Камиль Коро (17 июля 1796 - 22 февраля 1875) — французский художник и гравёр, один из самых успешных и плодовитых пейзхажистов эпохи романтизма, оказавший влияние на импрессионистов. Зарисовки и эскизы Коро ценятся почти столь же высоко, как и законченные картины. Цветовая гамма Коро основана на тонких отношениях серебристо-серых и жемчужно-перламутровых тонов. Известно его выражение— "валёры прежде всего".
Жан Батист Камиль Коро | |
17 июля 1796 | |
Париж | |
22 февраля 1875 (78 лет) | |
Париж | |
Франция | |
пейзаж |
Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона (1796—1822), а после его смерти обучался у Бертена (1775—1842). Исследователи находят определенную связь между работами Коро и его предшественников— Каналетти, Гварди и Лоррена. Но в целом его искусство очень самобытно. В частности, оно отличается от параллельно развивавшегося искусства барбизонцев, чьи пейзажи, посвященные быту французской деревни, были слишком статичны. Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825—1828 годов. Позже он возвращался туда ещё два раза: в 1834 и в 1843 годах. Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию. Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс. Работая на пленэре, Коро создал целые альбомы этюдов. Зимой он писал в студии картины на мифологические и религиозные темы, стремясь добиться успеха в Салоне, первые свои картины он отправил туда уже в 1827 году. Таковы, например, "Агарь в пустыне" (1835), "Гомер и пастухи" (1845). Однако наибольшей славы Коро добился в портрете и, особенно, в пейзаже.
Он оказал влияние на импрессионистов, с некоторыми из которых был знаком лично. "Больше всего мне нравится в Коро то, как он одним сучком дерева умеет передать вам всё", — говорил Огюст Ренуар. Творчество Коро явилось необходимым этапом развития французской живописи на пути от барбизонцев к импрессионистам. Всего Коро написал более 3000 картин, помимо этого создал десятки офортов. Как и в случае с Айвазовским, такое количество произведений породило подделки, имитации и трудности в атрибуции, что позднее привело к падению спроса на работы Коро. Известны случаи, когда, встретив понравившуюся ему подделку «под Коро», художник в знак одобрения мастерства фальсификатора подписывал её своим именем.
ru.jivopis.wikia.com
Описание картины Камиля Коро «Утро»
Надо отметить сразу: полотно настолько старо, что даже на фото видно как краска немного обветшала, а кое-где и потемнела и потому не всегда можно понять, что на полотне происходит. Хотя на самом деле ничего такого сверх небывалого на этом полотне нет.
Простое утро простых людей, которые живут подальше от своих хозяев. Кстати, именно из-за потемневших красок не сразу можно разглядеть в гуще лесного массива домик. Он уже контурно угадывается, хотя может это была такова задумка автора. Но тогда вопрос, чем же заняты две фигурки ровно посередине полотна на переднем плане? То ли завтракают, то ли уже работают над распилкой дров.
Не понятно, но и та и другая версия вполне могут быть реальными. Эта большая каряга брошенная посреди поляны вполне могла сыграть роль и как стол, и как материал для распилки. Тем более, что следы начатой работы, нам уже видны в виде пары распиленных брёвен.
Удивительно другое: как тонко, как точно схвачено ощущение раннего утра. Небо ещё даже не синее, а какое-то молочно-серое. Местность вдали явно в тумане. Резко прорисованы лишь деревья на переднем плане, которые дают нам понять в какое время года мы попадаем – это, скорее всего всё-таки осень. Хотя может быть и весна. Второе предпочтительнее, потому что сочная зелёная трава подсказывает нам, что появилась совсем недавно. Да и молодое деревце, которое стоит впереди, кажется только – только начинает набирать цвет и у него появляется своя крона.
Хотя можно представить и по-другому: листья опали у этого деревца первыми, как предвестники осени и дрова заготавливаются на зиму. Тоже кстати, неплохая версия. Так что полотно даёт простор фантазии и тут главное не перефантазировать ситуацию. А то так можно напридумывать себе то, что автору и в голову прийти не могло. Хотя кто знает…
opisanie-kartin.com