Жан-Батист-Камиль Коро Corot, Jean-Baptiste-Camille  (1796-1875). Картины коро


Коро, Жан-Батист-Камиль. Все картины художника

Родился в Париже 17 июля 1796 года, Коро был сыном очень богатого торговца одеждой. После обучения в Колледже Руэна, в возрасте 26 лет, ему была предоставлена ​​финансовая свобода, чтобы он смог посвятить себя живописи.

Сначала он учился у ландшафтного дизайнера Ахилле Этны Михаллона, а после его смерти у Жана-Виктора Бертина (1767-1842), оба они были учениками Пьера-Анри де Валансьена. С 1825 по 1828 год Корот совершил поездку в Италию, считающуюся очень существенной для формирования его как пейзажного художника. Камиль жил в Риме и Кампанье, прежде чем отправиться в Неаполь. В 1827 году он отправил свои первые картины в Парижский салон: «Вид на Нарни» (сейчас находится в Оттаве, в Национальной галерее Канады) и «Римская Кампанья» (сейчас в Цюрихе, музей Кунстхаус).

Позже, Коро вернулся в Италию в 1834 и 1843 годах. Он также много путешествовал по Франции, посещал Нормандию, Прованс, регион Морван в Бургундии, в который он возвращался и позже. В 1854 году он путешествовал по Голландии и Бельгии, регулярно посещал Швейцарию, а в 1862 году жил некоторое время в Лондоне.

Во время этих поездок Коро много работал на под открытым небом и заполнял многочисленные тетради набросками и рисунками. Его ранние зарисовки, например, написанные в Италии, были очень выразительными и свежими, были полны ярких красок в мазках. В зимние месяцы он работал в студии над амбициозными мифологическими и религиозными ландшафтами, предназначенными для салона. «Хагар в пустыне» (сейчас в Нью-Йорке, в Музее Метрополитен), выставленный в салоне 1835 года, характерен для его раннего стиля и, как и его этюды, написанные под открытым небом, имеет чёткие формы и цвета академической живописи.

Его репутация сформировалась к 1850-м годам, когда его стиль стал более мягким, а цвета более сдержанными. В его поздних студийных пейзажах, которые часто были населены купальщиками, бакчанами и аллегорическими фигурами, он использовал небольшой набор цветов, часто используя мягкие цветные серые и сине-зелёные оттенки с редкими пятнами цвета для выделения одежды фигур.

Топографические детали были подавлены ​​в пользу настроения и атмосферы, прежде всего в его «сувенирах», которые были основаны на воспоминаниях о реальных ландшафтах. Они были популярны, а Коро был благосклонен к молодым художникам, которые копировали его картины, либо использовали их в качестве учебного пособия, либо писали копии для продажи. Позже это привело к многочисленным подделкам и подражаниям, а также к трудностям с атрибуцией.

На выставке Exposition Universelle 1855 года Коро показал шесть картин и завоевал золотую медаль. Его влияние на пейзажную живопись XIX века, в том числе импрессионистов, было существенным. Особенно на многочисленных последователей повлияла его техника изображения света на ландшафте. Однако, долгое время, особенно среди коллекционеров, популярность его поздних работ затмевала более ранние произведения.

gallerix.ru

Камиль Коро, картины с названиями и биография художника

Жан-Батист Камиль Коро (фр. Jean-Baptiste Camille Corot, 17 июля 1796, Париж — 22 февраля 1875, Париж) — выдающийся французский живописец, еще при жизни признанный критиками и зрителями «королём пейзажа».

Особенности творчества Камиля Коро: стремление изображать обыденную и скромную природу без салонной помпезности, внимательное наблюдение за изменчивыми состояниями природы. Цветовая гамма, используемая Коро, часто строится на тончайших градациях одного цвета (любимая фраза художника — «валёры прежде всего»). Пейзажи Коро подтолкнули французскую живопись обратиться от «исторического» сюжетного пейзажа, написанного по академическим правилам, к пейзажу более реалистичному, основанному на непосредственном живом наблюдении за природой. Художника считают создателем «пейзажа настроения» и прямым предшественником импрессионистов, чьё творчество Коро, тем не менее, не принял. Во второй половине жизни Коро также писал портреты, преимущественно женские.

Известные картины Камиля Коро: «Мост в Нарни», «Орфей, ведущий Эвридику из преисподней», «Порыв ветра», «Ателье художника», «Дама в голубом».

Камиль Коро превратил изображение природы в высокую поэзию. Его называли «королём пейзажа», «поэтом деревьев» и «певцом рассвета». Правда, первый президент Франции Наполеон III однажды пошутил об утренних пейзажах Коро: «Чтобы понять картины этого художника, нужно слишком рано вставать», а Илья Репин, предубеждённый ко всему французскому, называл Камиля Коро «скучным».

Пейзажи Коро, действительно, почти всегда безмятежны. Тихо спящие воды, уходящие вдаль горизонты, залитые солнцем города, сонные лощины и дремлющие рощи — главные темы Коро. Официальное признание он получил довольно поздно, но любовь к живописи Коро быстро перешагнула границы Франции. Его творчеством восторгались Шарль Бодлер и Теофиль Готье. Коро был кумиром для импрессионистов Камиля Писсарро и Берты Моризо. Исаак Левитан был настолько без ума от лирических пейзажей Коро, что даже выучил французский язык, чтобы прочитать в оригинале биографию любимого художника. А Эрих Мария Ремарк дарил картины Камиля Коро своей возлюбленной — Марлен Дитрих.

Биография Камиля Коро: «Не сошлись характерами…»

Художник прожил вполне заурядную жизнь без ярких событий и бурных страстей, отчего его иногда называют «человеком без биографии». Он родился 16 июля 1796 года в Париже, в семье, далёкой от искусства.

Мать Камиля Коро, урождённая Мари Франсуаза Оберсон, была дочкой швейцарского винодела, от которого унаследовала не только состояние, но и коммерческую жилку. Она стала известной модисткой и открыла в Париже шляпный салон, пользовавшийся большой популярностью. Он располагался на берегу Сены, прямо напротив Лувра.

Потом сын изобразит мадам Коро, её кружевной чепец с лиловыми лентами и темно-синее платье с модными рукавами «жиго» (от франц. gigot — баранья нога) на известном портрете 1835 года. В это время Камилю было уже под 40, а он всё еще оставался до смешного зависимым от родителей. И так будет всю его жизнь: Коро никогда не создаст собственной семьи, но мать с отцом и старшая сестра (младшая умрёт, когда Камилю будет чуть за 20) будут занимать в его жизни огромное место.

Луи Жак Коро, отец художника, был из потомственных землевладельцев, но предпочёл посвятить себя семейному делу: в ателье своей супруги он отвечал за финансы. Дела шли так бойко, что дочек Анетту Октавию и Викторию Анну и сына Камиля пришлось отправить на воспитание в деревню. Тенистые уголки и живописные сельские улицы — первое, что помнил маленький Коро. И первое, что он рисовал.

В 11 лет за успехи в учебе Камиля перевели из парижского интерната Летелье в привилегированную школу в Руане. Но там он так тосковал по своим, что родителям пришлось забрать его учиться поближе к семье. После школы отец настоял, чтобы Камиль стал помощником торговца тканями Деладена, чья лавка «У багдадского калифа» располагалась на улице Сант-Оноре в Париже.

Камиль страстно мечтал быть художником, а не продавцом сукна, но долго не мог решиться пойти против воли любимых родителей. Целых 6 или 7 лет подряд, в один и тот же день отцовских именин, Коро приходил к нему с просьбой разрешить оставить торговлю ради живописи. Но каждый раз — безуспешно.

Коро исполнилось 26 лет, когда отец всё-таки смирился, что коммерсантом сыну не быть. «Мы с торговлей не сошлись характерами, — якобы, произнёс в тот судьбоносный вечер Камиль, — и поэтому я развожусь». Отец ответил, что в таком случае он не сможет унаследовать свою часть семейного бизнеса, но выделил Коро ежегодную ренту, которая позволяла не заботиться о пропитании и посвятить себя искусству.

Творчество Камиля Коро: «Моя единственная цель — писать пейзажи»

В 1822 году Коро поступил в мастерскую художника Ашиля Мишалона, где этюдам на открытом воздухе уделялось не меньше внимания, чем работе в мастерской. Через полгода Мишаллон скоропостижно умер от пневмонии, и Коро переходит в ученики к Жану Виктору Бертену.

И Мишалон, и Бертен были академистами. Они учили историческому пейзажу. И, следуя их науке, Коро никогда не стал бы тем, кем стал. Но ему посчастливилось уехать в Италию. Там Коро обрёл собственную манеру — более свободную и более реалистичную. Отец Коро, хоть и шутил беззлобно, что картины сына скоро перестанут помещаться в мастерской и придётся приплачивать тому, кто согласится их купить, соглашался финансировать его поездки. И с 1825 по 1828 Камиль исколесил всю Италию, а также Швейцарию и Францию, заполняя бессчетными набросками увесистые альбомы.

В 1827 году из Италии Коро посылает для участия во французском Салоне несколько работ и в их числе — ставший впоследствии знаменитым пейзаж «Мост в Нарни». Интересно, что с этой картины начнётся восприятие Коро как авангардного художника, опережающего своё время, но сам Коро больше всего в жизни будет жаждать как раз обратного — не славы авангардиста, а официального признания Салона.

Коро посетит Италию и во второй раз, и в третий. Он вообще будет много путешествовать. Густые леса центральной Франции и знаменитые швейцарские озера станут неизменным источником его вдохновения. На родине его любимыми местами для работы являлись предместье Парижа Виль д’Эвре и леса Фонтенбло. Вместе с другими художниками Коро любил приезжать в Барбизон — деревушку, давшую название целой живописной школе.

Но его новаторские романтические пейзажи долго не продавались. «Ослы! — ругал Коро публику. — Они заказывают картины с условием, чтобы те, кто их напишет, как можно дальше отстояли от природы!»

Творчество Камиля Коро: «Валёры — прежде всего»

Те 6 или 7 лет, когда Коро торговал тканями, его география ограничивалась Парижем. Теперь же перед ним был открыт весь мир. Благодаря отцу (человеку скептическому, но щедрому) Коро мог ехать писать природу туда, где ярче рассветы или выше деревья. Туда, где ландшафт лучше всего соответствовал его душевному настрою. И это станет важным творческим принципом Коро: главное в пейзаже — уловить настроение, поймать сиюминутное движение, передать изменчивость. И именно потому зарисовки и этюды Коро ценятся иногда даже выше его законченных картин.

Коро писал не только пейзажи: замечательны также его портреты (например, «Дама в голубом» и «Прерванное чтение«). Но и в них важнее всего — не персона, а настроение.

Второй важный принцип Коро «Валёры прежде всего!» касался живописной техники. Валёры — это разнообразные оттенки в пределах одного цвета, тончайшие градации тона, помогающие передавать настроение и наполнять пространство воздухом и светом.

Работа на пленэре, стремление передать изменчивость природы, игра света делает Коро самым близким предшественником импрессионистов. Однако сам он к новому направлению отнёсся настороженно, а Моризо и Писсарро и вовсе отговаривал участвовать в выставках «этой банды».

Биография Камиля Коро: время признания

Отец долго не верил в талант Коро. Есть легендарная история о том, как он однажды увидел в журнале прекрасную литографию и похвалил выполнившего его знакомого художника. А тот удивился: «Как? Вы не знаете, что это литография с картины вашего сына Камиля?»Коро же относился к родителям с трепетом. Когда они в очередной раз профинансировали его поездку, в благодарность Камиль прислал им автопортрет. На автопортрете почти 40-летний мастер изобразил себя гладко выбритым — он вынужден был сбрить бороду, потому что этого требовали мода и буржуазные приличия круга его родителей.

Во второй половине жизни Коро настигло признание. Его картины стали популярны. Их заказывало французское правительство для галерей и музеев. За ними гонялись коллекционеры. Коро так и не получил Большой медали Салона, но сделался кавалером Ордена Почетного Легиона. Количество заказов превысило лимит человеческих сил, и Коро вынужден был прибегнуть к помощи ассистентов, делавших копии с его работ, которые художник лишь снабжал своей подписью. Именно поэтому в музеях и частных собраниях хранится немало «контрафактного Коро» и бытует шутка: «Художник создал 3 тысячи картин, из которых 5 тысяч находятся в Соединенных Штатах».

Отца Коро уже не было в живых, а сам он был немолодым человеком и всемирно известным художником, но если ему предстояло уехать дальше окрестностей Парижа, Камиль всегда просил разрешения у матушки. Эмоциональная зависимость от родителей продолжалась до самой их смерти. Некоторые полагают, что она же помешала Коро создать собственную семью. Но художник считал иначе: «У меня есть единственная цель, которой я намерен следовать всю жизнь, — писать пейзажи. Это решение не подлежит изменению и не позволяет мне связывать себя узами брака».

Коро умер в феврале 1875 года от рака желудка. Но все знали: он так и не смог оправиться от смерти старшей сестры Анетты Октавии, унаследовавшей от родителей парижский модный магазин и бывшей самым близким человеком Камиля. Незадолго до смерти ему торжественно вручат то, о чем Коро всю жизнь мечтал, — Большую золотую медаль Салона.

Современникам Коро запомнился исключительно скромным, добрым и щедрым человеком. «Слава Богу, мне хватает на тарелку супа и новые подмётки», — таким было его кредо почти всю жизнь, пока в старости, благодаря наследству и своей поздней славе, он не сделался богатым. Коро много помогал другим: приобрел домик для состарившегося карикатуриста Оноре Домье, заботился о вдове Франсуа Милле, давал средства на устройство детских ясель, мог с лёгкостью выделить щедрое приданое своей натурщице.

Но главное, что подарил нам всем этот честный и скромный «человек без биографии», — это возвышенный и лирический образ мира на его картинах. «Пейзажи господина Коро, возможно, и не такие, какими мы их видим, — писал критик и журналист Максим Дюкан, — но точно такие, о каких мечтаем».

Автор: Анна Вчерашняя

Читайте также: Говорит и показывает: цитаты Камиля Коро о том, почему начинать картину всегда нужно с теней, о сморчках, орешниках, женщинах и браке

artchive.ru

Камиль Коро: картины, биография

Творчество Камиля Коро (1796—1875)

Камиль Коро

Выдающийся французский пейзажист и портретист Камиль Коро родился в Париже. Систематически заниматься живописью он начал с 27 лет, учился у художника-пейзажиста академического направления Мишаллона, а после его смерти, в 1822 году — у исторического живописца Виктора Бертена.

В 1825 году Коро едет в Италию. В своих ранних итальянских работах он отходит от условных академических приемов, стараясь эмоционально передать красоту архитектурных памятников, живописных руин, природу римской Кампаньи («Мост в Нарни», 1826—1827; «Мост Августа на реке Нере», 1826).

По возвращении во Францию в 1828 году Коро предпринимает путешествие по родной стране. Он пишет, в основном, городские виды, архитектуру на фоне природы и вводит сюда жанровые мотивы. Это реалистические, проникнутые тонким лиризмом пейзажи: «Шартрский собор» (1830), «Порт в Руане» (1834), «Лес Фонтенбло» (1833). Новаторские тенденции в творчестве художника настораживают официальную критику, и картины Коро принимаются на выставки с большим отбором. Вторично посетив в 1834 году Италию, Коро пишет пейзажи Тосканы и Венеции («Утро в Венеции», 1834; «Город и озеро Комо», 1834).

В 30—40-х годах он создает ряд «исторических пейзажей», сюжеты которых навеяны античностью («Гомер и пастух», 1845). Эти картины, выполненные в академической манере, со строго построенными кулисами, написанные сухо, в условных коричневых тонах, нашли, тем не менее, полную поддержку критики и получили доступ в салоны.

К 50-м годам в творчестве Коро наметился перелом. Художник отказывается от панорамных видов и выбирает для своих картин более скромные, интимные уголки природы. В пейзажах Коро большую роль начинает играть настроение. Их жемчужно- серебристая гамма становится все более утонченной, изысканной, природа погружается в легкую прозрачную дымку. Коро упорно добивается все большего совершенства в соотношениях тонов. «Валеры прежде всего»,— говорил художник.

Лучшие работы этого времени: «Замок Пьерфон» (1850— 1860), «Воз сена» (1860), «Порыв ветра» (1865—1870), «Со­бор в Нанте» (1865—1869), «Воспоминания о Морте-Фонтене» (1864), «Колокольня в Аржантейле» (1858—1860) и др.

К позднему периоду творчества Коро относятся картины: «Колокольня в Дуэ» (1871), «Танец нимф» (1873), «Пруд в Виль д'Аврэ» (1870—1875), «Берег пруда» (1870). Кроме пей­зажей, кисти Коро принадлежит ряд портретов, преимущественно женских. Коро был тесно связан с художниками барбизонской школы, но выступил раньше их и занимал несколько обособленное положение во французской живописи XIX века.

Галерея картин Камиля Коро

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Камиль Коро – переходный период в живописи (от старого к новому)

Жан Батист Камиль Коро (1796–1875) – французский художник, очень тонкий колорист. На его романтичных картинах применяются оттенки тона в пределах одного цвета. Это позволяло ему добиться едва уловимых цветовых переходов, показывая богатство колорита.

«Портрет женщины с жемчужиной» (1868–1870), Лувр

Это камерное произведение, для которого Камиль Коро за образец взял «Портрет Моны Лизы» и работы Яна Вермеера. Его модель Берта Гольдшмидт одета в одно из итальянских платьев, которые Коро привез из своих путешествий. Она не привлекает ни яркостью красок, ни роскошью самой одежды. Ничто не отвлекает взгляд от ее лица. Таким образом художник старается выстроить контакт со зрителем. Легчайшая вуаль прикрывает лоб молодой женщины, которая серьезно смотрит с портрета. Ее красивые губы даже не улыбаются, настолько она погружена в созерцание того, кто остановится перед картиной. Это прием Леонардо. Но великий итальянец рассчитал свою «Мону Лизу» по всем законам математики. камиль коро Камиль Коро не сумел добиться, а может быть, не старался, многократного повторения кругов, как на портрете Леонардо. Здесь присутствуют только два круга – голова молодой женщины и ее сложенные руки. Вместе это задает определенный ритм. Как и у Леонардо, у модели простая прическа – волосы свободно спускаются по плечам, оттуда же и вуаль, и почти полное отсутствие украшений. Пейзажа нет. Молодая женщина выступает как светлый лучик из неопределенного туманного фона, на котором (снова вернемся к работе Леонардо) тени сгущаются в нижней части картины. Сам же костюм и диапазон цветов приводят нас к Рафаэлю, а использованный жемчуг заставляет вспоминать Вермеера. И все же портрет поэтичен, хоть и не самостоятелен.

«Воспоминания о Мортфонтене»

Это шедевр, который Камиль Коро написал маслом на холсте в 1864 году. Молодая женщина с детьми наслаждается спокойствием на берегу озера. Это самое поэтичное произведение опытного мастера. Его картина несет отпечаток идеализированного мира и в то же время не уводит от реальности. Реалистические наклонности молодого Коро совместились с романтическими элементами и перекинули мостик между реализмом и развивающимся движением импрессионистов. В этом пейзаже с озером привлекают прежде всего не детали, а игра света и приглушенная палитра, гораздо менее яркая, чем у импрессионистов. Нечеткие, размытые детали позволяют вспомнить о старых фотографиях, которые коллекционировал художник.жан батист камиль коро

Мортфонтен – это небольшая деревня в департаменте Уаз на севере Франции. Ранее, в 50-х годах, Камиль Коро посещал эти места, чтобы изучать отражения света в воде. И в «Воспоминаниях» он не воспроизводит детально пейзаж, а именно вспоминает эту полную поэзии и безмятежности обстановку, обобщая свои впечатления. Как говорил сам художник, «Красота в искусстве купается в истине, которую я получаю от природы. Я всегда стремлюсь изобразить определенное место, не утеряв первоначальной свежести чувства, которое овладело мной». Аура спокойствия, туманная атмосфера, которая охватывает весь холст, заставляет предположить, что перед нами раннее утро. Зеленовато-коричневатая тональность пейзажа дополняет цвета неба и воды, придавая пейзажу некую таинственность и особую тишину, в которой слышен каждый шорох и которую саму можно завороженно слушать. Слева помещены девушка с двумя детьми, чьи фигуры особенно четко выделяются на фоне засыхающего дерева, на котором почти не осталось живых ветвей. В этой точке картины применен характерный для Коро прием – появилось одно яркое пятнышко.

«Мост в Монте» (1868-1870)

Жан Батист Камиль Коро ездит по родным местам и переносит многие из них на полотно. За свою жизнь художник написал около трех тысяч произведений.описание картин камиля коро «Мост в Монте» – один из самых известных его пейзажей. Чтобы нарисовать этот пейзаж, Коро остановился на острове, с которого хорошо просматривались строгие геометрические линии моста, которые составляют контраст с кривыми стволами деревьев первого плана.

«Портрет дамы в голубом» (1874)

Это позднее произведение Коро находится в экспозиции Лувра. На полотне, стоя спиной и полуобернувшись к зрителю, в непринужденной позе находится модель с обнаженными руками.жан батист камиль коро произведения Как синий гиацинт, она выделяется на желтоватом фоне. Ничто не отвлекает от нее внимания зрителя. Дега ценил портреты Коро более, чем пейзажи. Под влиянием его портретов находились также Ван Гог, Сезанн, Гоген, а позже и Пикассо.

Жан Батист Камиль Коро: произведения

Этот художник появился в то время, когда классический академизм уже уходил, а новое направление в искусстве еще не сформировалось. Поэтому его произведения и являются переходным этапом в истории живописи, что нисколько не умаляет творчество этого живописца. Он сам ищет новые пути. Особенно это видно, потому что он работает в основном на пленэре и цветовую гамму строит в пределах одного цвета, что было видно по представленным выше репродукциям. Его тонкие полутона (валёры) связывают все окружающее пространство. Именно на них строится единство мира и человека. Описание картин Камиля Коро дается в тесте статьи.

fb.ru

Камиль Коро: жизнь и творчество художника

Жан Батист Камиль Коро (17 июля 1796 (29 мессидора IV года Республики), Париж — 22 февраля 1875, там же) — французский художник и гравёр.

Содержание

Биография Камиля Коро

Творчество Коро

Работы художника

Картины Камиля Коро

Библиография

Биография Камиля Коро

Сын владельца магазина, он работал в текстильной лавке до 1822 года. Именно в этом году в биографии Жана-Батиста Коро началось увлечение живописью.

Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона, а после его смерти обучался у Бертена.

Исследователи находят определенную связь между работами Коро и его предшественников — Каналетто, Гварди и Лоррена. Но в целом его искусство очень самобытно. В частности, оно отличается от параллельно развивавшегося искусства барбизонцев, чьи пейзажи, посвященные быту французской деревни, были слишком статичны.

Творчество Коро

Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825—1828 годов. Позже он возвращался туда ещё два раза: в 1834 и в 1843 годах. Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию. Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс.

Работая на пленэре, Коро создал целые альбомы этюдов. Зимой он писал в студии картины на мифологические и религиозные темы, стремясь добиться успеха в Салоне, первые свои картины он отправил туда уже в 1827 году. Таковы, например, «Агарь в пустыне» (1835), «Гомер и пастухи» (1845).

Однако наибольшей славы Коро добился в портрете и, особенно, в пейзаже.

Коро один из самых успешных и плодовитых пейзажистов эпохи романтизма, оказавший влияние на импрессионистов.

Зарисовки и эскизы Коро ценятся почти столь же высоко, как и законченные картины. Цветовая гамма Коро основана на тонких отношениях серебристо-серых и жемчужно-перламутровых тонов. Известно его выражение — «валёры прежде всего».

Всего Коро написал более 3000 картин, помимо этого создал десятки офортов. Как и в случае с Айвазовским, такое количество произведений породило подделки, имитации и трудности в атрибуции, что позднее привело к падению спроса на работы Коро.

Известны случаи, когда, встретив понравившуюся ему подделку «под Коро», художник в знак одобрения мастерства фальсификатора подписывал её своим именем.

Работы художника

  • Рим. Форум и сады Фарнезе. 1826. Музей Орсе, Париж
  • Вид от садов Фарнезе. 1826. Коллекция Филлипса, Вашингтон.
  • Читающая девушка в красном. 1845-1850. Собрание Бюрле, Цюрих
  • Лес Фонтенбло. 1846. Музей изящных искусств (Бостон)
  • Утро. Танец нимф. 1850. Музей Орсе
  • Деревенский концерт. 1857. Музей Конде
  • Орфей и Эвридика. 1861. Музей изящных искусств (Хьюстон)
  • Письмо. ок. 1865. Музей Метрополитен
  • Агостина. 1866. Национальная галерея искусства, Вашингтон
  • Читающая женщина. 1869-1870. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
  • Купание Дианы. 1869-1870. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
  • Воспоминание о Коброне. 1872. Музей изобразительных искусств (Будапешт)

Библиография

  • Алпатов М.В. Камиль Коро. Изобразительное искусство. 1984

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Камиль Коро: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Камиль Коро: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Коро Камиль Картины биография Corot Camille

Коро Камиль Жан Батист (Corot Camille Jean-Baptiste) (1796-1875), французский живописец, мастер пейзажа. Родился Камиль Коро 17 июля 1796 года в Париже. Учился искусству у академических художников А.Мишаллона и В.Бертена. Посетил Италию (1825-1828, 1834, 1843) и Великобританию (1862), неоднократно бывал в Голландии, Бельгии, Швейцарии; работал главным образом в Париже и его окрестностях, в Нормандии и Бретани.

Один из основоположников национальной школы пейзажа XIX века, Камиль Коро в 1820-1840-е годы создавал лиричные и жизненно-непосредственные, насыщенные прозрачным воздухом и солнечным светом образы природы. В строгой выстроенности композиции, четкости и скульптурности форм, плотности красочного слоя этих пейзажей сказалось изучение художником классицистических ландшафтов Никола Пуссена и Клода Лоррена (“Вид Колизея”, 1826, Лувр, Париж; “Гомер и пастухи”, 1845, музей в Сен-Ло).

Интерес Коро к обыденным пейзажным мотивам, работа непосредственно на натуре сближает его творчество этого периода с мастерами барбизонской школы. С 1850-х годов в картинах Коро, особенно написанных в мастерской по памяти (“Воспоминание о Мортефонтене”, 1864, Лувр, Париж), на первый план выходят одухотворенность и поэтическая созерцательность.

Живопись Коро становится более изысканной, трепетной, легкой, богатой валёрами, формы как бы растворяются в серебристо-жемчужной дымке. Стремясь зафиксировать мгновенные, изменчивые состояния природы, сохранить свежесть первого впечатления, Коро во многом предвосхитил поиски живописцев импрессионизма (“Воз сена”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Когда Ашил Этна Мишалон возвратился из Рима в 1821 году, его учеником стал Коро, двадцатипятилетний сын владельца мастерской мод с улицы Бак в Париже, ясно сознававший свой будущий путь в искусстве.

К концу 1825 года Коро и сам уже перебрался в Рим. Так сложилось, что главной проблемой в пейзажной живописи XIX века стала новая техника, открытие которой выглядело, на первый взгляд, простой, хотя и прогнозируемой случайностью. Однако “игра случая” с достаточной определенностью была результатом беспристрастного процесса техники живописи, а также большего доверия художника чисто визуальному опыту, нежели в искусстве предшествующих эпох. Открытость этой новой исходной позиции пейзажиста опиралась на понимание того, что цвет, форма и освещение в картине должны воспроизводиться непосредственно и только в их совокупности.

Что же нового было в этом процессе? Этюд, написанный маслом в какой-то определенный момент, доводит до наших чувств визуальный образ существующей физической материи; масляная краска передает все мягко и достоверно, идеально способствуя раскрытию индивидуальности художника. Используя грунтованную бумагу, Коро научился распределять тона от самого светлого к самому темному посредством полудюжины последовательных градаций, передающих нюансы реального освещения всего видимого. Как и большинство пленэристов, Коро считал, что лишь он сам мог знать истинную цену своих этюдов маслом, и потому ревниво оберегал коллекцию любимых этюдов, называя их жемчужинами. Вопреки сложившемуся мнению, не все лучшие из них были ранними; Коро создавал великолепные этюды на открытом воздухе почти до конца жизни. Тем не менее, “Вид Колизея сквозь аркаду базилики Константина” — действительно, один из самых ранних этюдов, и никакой другой не может равняться с ним по красоте. Как очень часто бывает в пейзажах с натуры, здесь есть глубинная связь с традицией. Трехчастная структура, столь величественно объединяющая все изображение, напоминает те ренессансные алтари, которые Коро хорошо знал по Лувру, — например, алтарную картину Филиппе Липпи, сохранившую трехчастное деление как отзвук готических триптихов.

Используя такие очаровательные и естественные модели, как в картине “Невеста”, Коро смог привнести в живопись много миловидной простоты. Более позднему периоду его творчества принадлежит “Женщина с жемчугом” — самый совершенный из его портретов. В нем снова проступает, словно из глубины, вошедшее в плоть и кровь знание луврской коллекции. При всей своей восхитительной свежести, как это характерно для портретных образов Коро, фигура молодой женщины, украшенной жемчугом, выглядит невольной парафразой портрета “Монны Лизы”. Знаменательно, что, встречаясь с ней в конце экспозиции Лувра, мы сталкиваемся с напоминанием о наследии эпохи короля Франциска I.

Картина Камиля Коро “Виль д'Авре”. Нежные пастельные тона и пушистые деревья создают в этом удивительно тонком пейзаже дремотную, влажную от росы атмосферу раннего утра. Бледное серебристое небо отражается в озере, а солнце, освещающее дома слева, напоминает о живописных этюдах, написанных Коро в Италии. В 1817 году отец Коро купил загородный дом в окрестностях Парижа, в Вильд'Авре, где и была написана картина. На протяжении своей долгой творческой жизни Коро продолжал писать виды этой местности. Коро был одним из величайших пейзажистов ХIХ века. Коро писал также жанровые портреты, в которых модель органически включена в окружающую обстановку (“Женщина с жемчужиной”, 1868-1870, Лувр, Париж), большие пейзажные композиции с сюжетно-мифологическими мотивами (“Купание Дианы”, 1873-1874, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), ню. Коро известен также как крупный рисовальщик, литограф, офортист. Искусство Коро охватывает практически все столетие, многие художники вдохновляли его, он сам послужил источником вдохновения для нескольких поколений. Связь Коро с академической традицией и вместе с тем непосредственность и свежесть восприятия дали повод назвать его "последним из классических пейзажистов и первым из импрессионистов". В самом деле, некоторые черты поздних произведений Коро можно увидеть в картинах Альфреда Сислея и Клода Моне. Полагают, что за свою долгую творческую жизнь Коро написал около трех тысяч картин. Скончался Камиль Коро 22 февраля 1875 года в Париже.Творчество Камиля Коро →

smallbay.ru

Камиль Коро и Жан Франсуа Милле в ГМИИ

В  зале, где выставлены картины мастеров барбизонской школы,  экспонируются работы Жана Батиста Камиля Коро. В его творчестве соединились и классические, и романтические, и реалистические черты.

Умер он в 1875 году, прожил долгую и плодотворную жизнь. Коро был знаком с барбизонцами, но не разделял их взглядов. Во многом Камиль Коро предвосхитил импрессионизм, оставаясь притом классическим художником. И хотя сами импрессионисты называли Коро своим предтечей и учителем, сам он их живопись не понял и не принял. 

 Творчество Коро пришлось на тот период, когда барбизонцы уже начали нравится публике. Часто случается так, что вначале люди не принимают новое. Потом, по прошествии какого-то времени,  появляется  что-то другое и то, что не нравилось несколько лет тому назад, уже кажется привлекательным, потому что появилось направление еще новей, и безобразней, как обычно говорят о чем-то непривычном. Когда появляются импрессионисты,чье «творчество» вообще не лезло ни в какие ворота, к барбизонцам уже вроде как привыкли и они стали нравиться.

 В нашей экспозиции есть портрет сестры художника Камиля Коро, им написанный.Эта картина называется «портрет Мариетт Гамбе (грёзы Мариетт)», работа,  мало похожа на портрет, это скорее жанровое полотно, изображение не самой девушки, а её мечтательности, задумчивости.

 Коро получил абсолютно традиционное художественное образование, закончив Академию с золотой медалью. И его, в качестве поощрения,  на три года  отправляют совершенствоваться в Италию за казенный счет. Оттуда он привёз небольшую картину «Утро в Венеции».

 По истечении этих трёх лет, возвратившись на родину, Коро ставит себе цель исходить всю Францию пешком и открыть трепетность родной природы.  И из каждого пешего путешествия он привозил новые картины. Одна из таких его работ  «Воз сена (повозка, переезжающая брод у большого дерева)».

Играя светом и тенью, Коро пишет некое переходное состояние природы. Явно —  совсем недавно прошёл дождь или он и сейчас ещё идёт. Повозка переезжает  большую лужу. Дождь был, но, все таки, уже прошёл. За деревом лужайка  уже освещена солнцем и оно пробивается сквозь тучи.

Переходное состояние природы показано с большим мастерством.  

Любой пейзаж Камиля Коро — это пейзаж настроения. Он передаёт трепетность, подвижность, вибрацию не только композиционными построениями, но и потрясающей валёрной живописью.

 Любая картина Коро подтверждает, что он не был самым выдающимся колористом. Он считал, что цвет в живописи — не самое главное. Нужно сначала всё прорисовать, а потом все предметы показать в движении. Движение у мастера проявляется на уровне трепетания листвы, дуновения ветра, шелеста травы. И он давал это движение не только вибрирующим мазком. Коро НЕ ПРОПИСЫВАЛ ДЕТАЛИ, как Герен.

 Коро утверждал, что в каждом цвете существует по крайней мере 20 его градаций. Но задача художника —  не только распознать эти детали, но и наложить их так, чтобы все оттенки от самого тёмного до самого светлого больше одного раза в картине не повторялись.

 Любую картину Коро обыгрывает таким образом, чтобы разложить цвет на все оттенки и расположить каждый из них на картине.Сначала он разлагает, допустим, зеленый цвет. Затем тоже самое проделывает с серым. А потом берёт некий контрастный цвет и наносит его точками в картине так, чтобы ещё больше усилить эту трепетность. Такой цвет он называл соусом или приправой.

 Например, «соусом» Коро в картине «Порыв ветра» является цвет женского платка, который обыгрывается бликами на небе. Цветовая гамма картины почти монохромная и этот платок — единственное желтоватое пятно. 

В работах Коро  всегда заметен РИСУНОК. Обратите внимание на его так называемую «пушистую» манеру письма.  Фигурки на картине нужны для создания глубины, третьего измерения. Важно то, что Коро впервые удается передать с помощью живописи некий «трепет атмосферы». На этом полотне физически чувствуется ветер, движение атмосферы, и то, как крестьянка с трудом идёт навстречу его порывам. Движение в картине, как и волнение в природе, неясно, не до конца выражено художником — это лишь лёгкий трепет, но не буря, не драматизм стихии, увлекавший романтиков.

«Купание Дианы» — одна из последних(чуть ли не самая последняя) работ Коро.

Некоторые специалисты утверждают, что последняя. В это время  Коро отказывают в участии в выставках,заявляя,что пришло время молодых авторов, а его манера письма уже всем надоела.  И вот как-то ему посоветовали немного освежить тему, написать какую-нибудь Венеру в пейзаже. 75-летний Коро вдохновился, достал большой холст, пригласил дочку Шарля Франсуа Добиньи Эмму, и изобразил ее на фоне природы, как Диану.

 Но как он пишет свою Диану. Помня о традициях классицизма в искусстве он правит её фигуру, превращая в прекрасную античную статую. Коро был далёк от традиций импрессионизма. Его пейзаж написан в одном режиме освещения, а Эмма — в другом, она освящена светом совсем от другого источника.Ее фигура не в полной мере соединяется с фоном, она как будто «вставлена» в пейзаж. Позже импрессионисты  заметят, что  живописный предмет не может существовать изолированно, все предметы должны объединяться светом. Но Коро до этого уже не доживёт.

 Девушку на этом полотне откровенно жалко. Она же стоит в луже, её очень хочется прикрыть одеялом, укутать, чтобы не замёрзла. Картину отличает очень четкий и правильный  РИСУНОК! Коро всегда делал так.

 Что касается сюжета — иллюстрация известного эпизода из мифа. Диана входила в озеро, чтобы искупаться и вдруг увидела в воде отражение охотника Актеона. Она ужаснулась, что он увидел её обнажённой, превратила его в оленя и собаки вмиг разорвали несчастного. То есть Коро идёт по стопам Клода Лорена — вставляет в пейзаж мифологический сюжет.

 Интересно, что эту работу Коро писал в то же время, что и Ренуар свою «Обнажённую». Но Ренуара обольют грязью, а Коро возведут на пьедестал, если не на небо.

 В нашей коллекции хранится 14 работ Коро. Две из них – под вопросом. И если не говорить об этих двух, то остальные 12 – высочайшего качества. (Ещё можно долго говорить на тему множества подделок Коро. Конец XIX – начало XX  веков было временем, когда в Европу заспешили американские коммивояжёры за картинами, другим антиквариатом. Новый Свет своего искусства не создал, был занят деланием денег, искусство покупали в Европе, денег не жалели. И если появился спрос, то тут же возникает предложение… поддельных картин. Коро попадает под этот спрос , его картины очень нравятся американцам. Ну и подделок под «Коро» было создано невероятное множество. Существует искуствоведческо-антикварная шутка, что из 2 000 тысяч его картин – 4 000 хранятся в частных коллекциях.  Но в нашем музее работы Коро – ПОДЛИННЫЕ!)

Ещё один мастер, который  не принадлежал к барбизонцам, но был связан с их школой — это Жан Франсуа Милле (1814-1875). Он стал одним из крупнейших мастеров середины XIX века. Первое признание он получил благодаря портретам и небольшим картинам на библейские темы. Но основным мотивом его произведений стал крестьянский труд.

Рождённый в Нормандии в крестьянской среде, художник сосредоточил внимание не на жанре пейзажа, а на изображении крестьянского труда, главного, на его взгляд, предназначения человека на земле. Милле показал сельский труд как естественное состояние человека, как единственно возможную форму его бытия.

Художник был другом Теодора Руссо, в отличие от барбизонцев, сам он в Барбизон не приезжал, а  постоянно там жил. Поскольку  сам он был крестьянином, то видел природу, как сферу крестьянского труда и своей задачей считал передать связь крестьянина с природой. Его пейзажи овеяны присутствием человека, наполнены отголосками его дум и мечтаний. В пейзажной тематике Милле появляется тема труда в библейском понимании — труд, как крестьянское смирение, дабы добыть хлеб в поте лица своего.  Эту тему в дальнейшем оценит и позаимствует Винсент Ван Гог.

 «Собирательницы хвороста» (1850-е годы) — характерный для художника сюжет нелёгкой крестьянской работы.  На картине нет неба, точка зрения дана сверху и это вызывает чувство давящей тяжести, напряжённого усилия, сконцентрированного в человеческих фигурах. Кажется, что это пространство низвергается вниз, придавливает героев к  земле.

 Ещё одна тема, кроме связи природы и человека, крестьянской работы — тема труда, уродующего человека. Он пишет своих героинь с такой точки зрения, что рассматривать их мы никогда не будем, их лица не видны. Но кривые ноги собирательниц хвороста рифмуются со скрюченными сучьями. В этом их тесная связь с этим миром. Они так же неказисты, так же просты, как этот мир.

 Во всей картине господствует землисто-коричневые тона, которыми написана одежда крестьянок. Тени сгущаются под деревьями, дробятся в куче хвороста на переднем плане. Милле был плохим колористом. Но у него есть мазки, которые делают пространство этой картины более динамичным. Эту манеру Милле использует Ван Гог и доведёт до предела, до крайности.

 Ещё одна картина Милле в собрании ГМИИ им Пушкина называется «Стога».

 В творчестве Жана Франсуа Милле ярко проявились черты демократического реализма — передового движения во французском искусстве середины XIX века. Главой демократического реализма был Гюстав Курбе.   

 

 

kraeved1147.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта