Славянские художники. Игорь Ожиганов. Картины ожиганова
Картины Игоря Евгеньевича Ожиганова. - Журнал Розочки, любительницы вышивать лентами.
. Это цитата
Картины Игоря Евгеньевича Ожиганова.Встреча
Священный огонь
Белбог
Пассаж, допущенный в «Истории Каменской епархии», XVII век, при описании острова Рюген и «Саксонской хронике», XVI век, дал повод к отождествлению Святовита-Витольда и Белобога.
В верованиях белорусов встречалось олицетворение счастливого случая, существо, которое называли Белун. Он представлялся в виде старца с белой бородой, который указывает путь заблудившимся и может давать подарки жнецам в обмен на услугу. Существовали пословицы: «темно в лесу без Белуна» и «мусить посябриуся с Белуном». А. Н. Афанасьев сопоставлял Белуна с Белобогом.
Берегиня
Велес

Русалка

Гамаюн
Изображалась с женской головой и грудью. В мифологии древних иранцев есть аналог — птица радости Хумайя.
Девана
Жива
Лада

Морана

Перун

Явление Сварога
Сварог - небесный кузнец
Сирин
Согласно «Повести временных лет», идол Стрибога был установлен в Киеве в 980 году князем Владимиром в числе прочих главных богов. Стрибог — др.-рус. стрый (дядя, брат отца), старый бог, дед ветров, упомянут в «Слове о Полку Игореве» («Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя полкы Игоревы»), что, вероятно, указывает на атмосферные функции Стрибога. Стрибог упоминается также в древнерусских поучениях против язычества.
Хорс
Чернобог
Ярила
Рюрик
Русы - воины Севера
Вещий Олег (Прощание с конём)
Получив власть над новгородскими землями после смерти Рюрика, как регент его малолетнего сына Игоря, Олег захватил Киев и перенёс туда столицу, объединив, тем самым, два главных центра восточных славян. Нередко рассматривается как основатель Древнерусского государства.
В летописи «Повесть временных лет» приводится его прозвище Вещий, то есть знающий будущее, предвидящий будущее. Назван так сразу по возвращении из похода 907 года на Византию.
Ольга с сыном - ожидание
Святослав - воины Севера
Сокол
Коловрат
Илья Муромец
Святогор
Песнь Бояна
Тридцать три богатыря
Царевна Лебедь
Руслан и Голова
Баба Яга
Утро в лесу
На Калиновом мосту
Морозко
Один
В соответствии с эсхатологическими мифами викингов, в день рагнарёка Один будет убит чудовищным волком Фенриром.
Ярл
К началу XIV века термин вышел из употребления, так как ярлов заменили королевские брюты.
Валькирия
Гибель Бальдра
Бальдр подобен присутствующим в мифологии многих народов божествам умирающей и возрождающейся природы, покровительствующим земледелию или растительности в целом. Такие боги обычны для мифологий и религий народов, живущих или живших на территориях, для природы которых характерна сезонность.
Месть Тьяцци
По легендам, Локи забросил глаза Тьяцци на небо, где они превратились в звёзды.
В Вальхаллу
О́дин правит Вальхаллой, восседая на Хлидскьялве. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фольквангр (en:Fólkvangr «Людское поле») к богине Фрейе.
По легендам, Вальхалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля во время последней битвы — Рагнарёка. Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.
Ожерелье Брисингов
Перебранка Локи
Рыбалка Тора
Фрейр и Фрейя
Фрейру подвластен солнечный свет, он посылает людям богатые урожаи. Фрейр мало уступает в красоте самому Бальдру и так же добр, как его отец Ньёрд. Он не любит войн и ссор и покровительствует миру на земле как между отдельными людьми, так и между целыми народами. Священным животным Фрейра является кабан. В легендах упоминается, что Фрейр получил от Двалина корабль Скидбладнир, а от Синдри — вепря Гуллинбурсти.
Хеймдалль
Поездка в Ётунхейм
moyarozochka.livejournal.com
Родные Боги. Картины Игоря Ожиганова
Картины Игоря Евгеньевича Ожиганова основаны на скандинавских сагах и славянских былинах и сказках. Художник в своих трудах уделяет большое внимание деталям картин, изучению древних источников, культуре славян и скандинавов.
Род
Явление Сварога
Велес
Хорс
Перун
Стрибог
Ольга с сыном / Ожидание
Девана
Священный огонь
Макошь, Доля и Недоля / Норны
Лада
Белбог
Один
Песнь Бояна
Ожерелье Брисингов
Гибель Бальдра
Водяной
Русалка
Прорицание Вёльвы
Валькирия
Рыбалка Тора
Поездка в Ётунхейм
Голова Мимира
Руслан и голова
Тридцать три богатыря
Месть Тьецци
Ярл
Баба Яга
Перебранка Локи
В Вальхаллу
Хеймдаль
Фреер и Фрейя
Морозко
Лель
Наваждение / Мара
Ньёрд
Жива
Сварог / Небесный кузнец
Берегиня
Святослав / Воины Севера
Морана
Чернобог
Сирин (фрагмент)
Сирин
Вещий Олег (прощание с конём)
Святогор
Встреча
Сокол
Илья Муромец
Царевна Лебедь
Русы / Воины Севера.
На Калиновом мосту (2015 год)
Утро в лесу
Ярила
art.mirtesen.ru
Боги древних славян. Иллюстрации Игоря Ожиганова. Часть 2: ladstas
ПерунМакошь, Доля и Недоля / Норны
Морозко
Царевна Лебедь
Баба Яга
Русалка
Водяной
Тридцать три богатыря
Песнь Бояна
Сокол
Встреча
Руслан и голова
Илья Муромец
Девана
Священный огонь
Один
Рыбалка Тора
Перебранка Локи
Ожерелье Брисингов
Хеймдаль
Гибель Бальдра
Прорицание Вёльвы
Поездка в Ётунхейм
ladstas.livejournal.com
Родные Боги. Картины Игоря Ожиганова
Оригинал взят уИсточник: личная страничка автора http://vk.com/id69481172
Род
Явление Сварога
Велес
Перун
Макошь, Доля и Недоля / Норны
Лада
Белбог
Один
Песнь Бояна
Ожерелье Брисингов
Гибель Бальдра
Водяной
Русалка
Прорицание Вёльвы
Валькирия
Рыбалка Тора
Поездка в Ётунхейм
Голова Мимира
Месть Тьецци
Перебранка Локи
Хеймдаль
Фреер и Фрейя
Морозко
Лель
Наваждение / Мара
Ньёрд
Жива
Сварог / Небесный кузнец
Берегиня
Святослав / Воины Севера
Морана
Чернобог
Сирин (фрагмент)
Сирин
Вещий Олег (прощание с конём)
Святогор
bersun2001.livejournal.com
Картины художника Игоря Ожиганова - Русские не сдаются...
Выбираю, что себе на стену повесить.Оригинал взят уРОД
Род – Сущий, Единый, прародитель богов и творец мира, "Вседержитель, иже единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ жизни, и бысть человекъ въ душю живу: то ти не Родъ, седя на вздусе, мечеть на землю груды - и въ томъ ражаются дети...",
Картины подглядел тут: http://vk.com/id69481172Ну и сам автор:
Posted via LiveJournal app for iPad.
kuzma2012.livejournal.com
Славянские художники. Игорь Ожиганов

В галерее работ замечательного русского художника-славяниста Игоря Ожиганова вы можете увидеть как персонажей славянской, так и скандинавской мифологии. Это не только очень красиво, но и помогает нам более образно и ярко воспринять забытую ныне культуру наших предков...
Игорь Ожиганов о себе:
Родился 3 января 1975 года в г. Йошкар-Ола, республики Марий Эл. Там же окончил среднюю школу.С 1992 - 1997 год получал высшее образование в Поволжском технологическом институте сервиса (г. Тольятти), на факультете промышленный дизайн. Во время учёбы проходил практику на Волжском автомобильном заводе. С 1999 года по 2008 год проживал в Москве, работая в различных студиях в области дизайна. Занимался дизайном полиграфии, web-дизайном, промышленным дизайном, дизайном интерьеров. В 2008 году вернулся в родной город, где сейчас и живу и работаю.
Альбом художника в нашей группе ВК: Картины Игоря Ожиганова
Серия "Славянский мир"
Белобог
Явление Сварога
Чернобог
Перун
Сирин
Велес
Священный огонь
Лель
Песнь Бояна
Наваждение
Русалка
Святогор
Берегиня
Водяной
Род
Русы. Воины Севера
Сварог. Небесный кузнец
Морана
Хорс
Царевна Лебедь
Руслан и Голова
Баба Яга
Встреча
Макошь, Доля и Недоля
Девана
Ольга с сыном. Ожидание
Тридцать три Богатыря
Стрибог
Лада
Вещий Олег. Прощание с конём
Жива
Морозко
Святослав. Воины Севера
Больше фотографий в альбоме художника в нашей группе ВК по ссылке Картины Игоря Ожиганова
Источник
welemudr.mirtesen.ru
КАРТИНЫ ИГОРЯ ЕВГЕНЬЕВИЧА ОЖИГАНОВА. часть первая
КАРТИНЫ ИГОРЯ ЕВГЕНЬЕВИЧА ОЖИГАНОВА. часть первая
Встреча
Священный огонь
[more]
Белбог
Белобог — предполагаемое западнославянское божество. Данное божество реконструируется для западно-славянской мифологии на основании двух источников — Чернобога, упоминаемого у балтийских славян в «Славянской хронике» Гельмольда (XII век), и обозначения ряда урочищ типа «Белый бог». У лужицких сербов существовали названия гор Bjely boh и Corny boh — с первым из них связывалась положительная семантика, со вторым — отрицательная. Существует мнение, что Белобог является результатом так называемой «кабинетной мифологии» (его имя появляется в поздних «вторичных» источниках, с XVI века, где он определяется как бог удачи и счастья). Тем не менее, учитывая географические названия, вполне возможно наличие оппозиционной пары Чернобог-Белобог. Пассаж, допущенный в «Истории Каменской епархии», XVII век, при описании острова Рюген и «Саксонской хронике», XVI век, дал повод к отождествлению Святовита-Витольда и Белобога. В верованиях белорусов встречалось олицетворение счастливого случая, существо, которое называли Белун. Он представлялся в виде старца с белой бородой, который указывает путь заблудившимся и может давать подарки жнецам в обмен на услугу. Существовали пословицы: «темно в лесу без Белуна» и «мусить посябриуся с Белуном». А. Н. Афанасьев сопоставлял Белуна с Белобогом.
Берегиня
Береги́ня (обычно во мн. ч. — берегини, берыгини, верегини, перегини) — в восточнославянской мифологии женский персонаж, упомянутый в оригинальных вставках в древнерусских текстах XIV—XV веков — церковных поучениях против язычества. Образ и функции персонажа остаются неясными и дискуссионными.
Велес
Ве́ле́с, Во́лос (Ве́лес, Веле́с, др.-рус. Велесъ, Волосъ) — божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии.
Водяной
Водяно́й (также водяник, водяной дедушка, водяной шут, водовик; чеш. vodník; в.-луж. wodby muž, wodnykus; словен. povodnj, vodni mož) — в славянской мифологии дух, обитающий в воде, хозяин вод. Воплощение стихии воды, как отрицательного и опасного начала.
Русалка
Русалка — персонаж славянской мифологии. Один из наиболее вариативных образов народной мистики: представления о русалке, бытующие на Русском Севере, в Поволжье, на Урале, в Западной Сибири, существенно отличаются от западнорусских и южнорусских. Считалось, что русалки опекали поля, леса и воды.
Полнолуние
Гамаюн
Гамаю́н — в восточнославянской мифологии сказочная райская (ирийская) птица; вещая птица, поющая людям божественные песни и предвещающая будущее тем, кто умеет слышать тайное. Гамаюн знает всё на свете. Изображалась с женской головой и грудью. В мифологии древних иранцев есть аналог — птица радости Хумайя.
Девана
Девана (Dzewana, Dziewonna) — в западнославянской мифологии богиня охоты.
Жива
Жи́ва (Dziva, нем. Siwa) — западнославянское женское божество, главное в земле полабов. Согласно некоторым интерпретациям — богиня жизни и плодородия.
Лада
Ла́да — по мнению некоторых исследователей (А. С. Фаминцын, Б. А. Рыбаков и его последователи), божество в славянской мифологии; богиня весны, весенней пахоты и сева, покровительница брака и любви.
Лель
Лель — по представлениям польской и русской «кабинетной мифологии» раннего Нового времени (XVI—XIX века), славянское божество любви и/или брака. Образ Леля нередок в литературе и искусстве этого и последующих периодов («Руслан и Людмила» Пушкина, «Снегурочка» А. Н. Островского и др.).
Морана
Морана или Мара, Морена, в славянской мифологии могучее и грозное божество, богиня Зимы и Смерти, жена Кощея и дочь Лады, сестра Живы и Лели. Марана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил. Она не имела семьи и странствовала в снегах, время от времени навещая людей, чтобы сделать свое черное дело. Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть».
Наваждение
По славянской мифологии привидение, призрак, наваждение, видение. Таким образом являются нечистые духи, демоны. помрачая разум человека и заставляя видеть то, чего нет на самом деле.
Перун
Перу́н (др.-рус. Перунъ, укр. Перун, белор. Пярун, польск. Piorun[12]) — бог-громовержец в славянской мифологии, покровитель князя и дружины в древнерусском языческом пантеоне.
Род
Род - Родитель всего живого и сущего у древних славян. Род породил все что мы видимо вокруг. Он отделил мир видимый, явный - Явь, от мира невидимого, духовного - Нави. Он отделил Правду от Кривды.
Явление Сварога
Сварог - небесный кузнец
Сварог (др.-рус. Сварогъ, Соварогъ) — согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы — бог-кузнец, отец Даждьбога. По мнению некоторых исследователей — верховный бог восточных славян, небесный огонь. Некоторые исследователи отождествляют Сварога со Сварожичем.
Сирин
Си́рин (др.-русск. сиринъ, из греч. Σειρῆνες — «сирены») — в древнерусском искусстве и легендах райская птица с головой девы. Считается, что Сирин представляет собой христианизацию языческих русалок — вил. Часто изображается вместе с другой райской птицей, Алконостом, но голова Сирина иногда оказывается непокрытой, а вокруг неё располагается нимб.
Стрибог
Стрибог (др.-рус. Стрибогъ) — в древнерусском язычестве божество с не вполне ясными функциями — возможно бог ветров или связан с атмосферой. Согласно «Повести временных лет», идол Стрибога был установлен в Киеве в 980 году князем Владимиром в числе прочих главных богов. Стрибог — др.-рус. стрый (дядя, брат отца), старый бог, дед ветров, упомянут в «Слове о Полку Игореве» («Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя полкы Игоревы»), что, вероятно, указывает на атмосферные функции Стрибога. Стрибог упоминается также в древнерусских поучениях против язычества.
Хорс
Хорс (др.-рус. Хърсъ) — в древнерусской языческой мифологии бог солнца.
Чернобог
Чернобог (Czorneboh, Czernebog) — в мифологии балтийских славян злой бог, приносящий несчастье.
Ярила
Яри́ла (Яри́ло) — персонификация одного из летних праздников в славянском народном календаре (преимущественно Верхнее Поволжье, южнорусские губернии). Имя Ярилы, как и другие слова с корнем яр-, связано с представлением о весеннем плодородии (ср. рус. яровой, ярый, укр. ярь «весна», схожие слова с тем же корнем у южных и западных славян).
maxpark.com