Неземная красота: женщины в живописи разных направлений. Картина женщина
Образ прекрасных женщин в картинах великих художников – Ярмарка Мастеров
Женщина — с нами, когда мы рождаемся,Женщина — с нами в последний наш час.Женщина — знамя, когда мы сражаемся,Женщина — радость раскрывшихся глаз.Первая наша влюбленность и счастие,В лучшем стремлении — первый привет.В битве за право — огонь соучастия,Женщина — музыка. Женщина — свет.
Константин Бальмонт.Накануне самого красивого и нежного праздника в году, 8 Марта, предлагаю полюбоваться небольшой подборкой картин великих художников с изображением прекрасных женщин. Приятного просмотра!
«Весна» Генриетта Эмма Ратклифф Рае
«Молодая женщина, читающая у окна» Дельфин Анжольра.
«Утреннее солнце» Паулин Палмер.
«Восточная женщина с сигаретой» Дельфин Анжольра.
«В ожидании его возвращения» Даниель Ф. Герхартц.
«Итальянский полдень» Брюллов Карл.
«Полуденное солнце» Джозеф Милнер Кайт.
«Её письменный стол» Дельфин Анжольра.
«Чтение в будуаре» Дельфин Анжольра.
«Зимнее солнце» Даниель Ф. Герхартц.
«Сирень» Даниель Ф. Герхартц.
«Портрет девочки» Фешин Николай Иванович.
«Весна в степи» (портрет А.Н. Фешиной) Фешин Николай Иванович.
«Бабушкины сказки» Максимов Виталий.
«Девушка с горшком роз» Тропинин Василий Андреевич.
«Девушка со свечой» Тропинин Василий Андреевич.
«Золотошвейка» Тропинин Василий Андреевич.
«Кружевница» Тропинин Василий Андреевич.
«Женщина в окне (казначейша)» Тропинин Василий Андреевич.
«Алёнушка» Виктор Васнецов.
«Светлана» Новосельцев Александр.
«Девичник» Алексей Корзухин.
«Девушка в платке» Венецианов Алексей.
«Крестьянка с васильками» Венецианов Алексей.
«Молодая чаровница» Богданов-Бельский Николай Петрович.
«Луговые цветы» Куликов Иван Семёнович.
«Боярышня» Маковский Константин Егорович.
«Боярышня у окна» Маковский Константин Егорович.
«Девушка в костюме Флоры» Маковский Константин Егорович.
«Девушка в боярской одежде» Маковский Константин Егорович.
«Девушка в национальном костюме» Маковский Константин Егорович.
«За чаем» Маковский Константин Егорович.
«За прялкой» Маковский Константин Егорович.
«Русская красавица» Маковский Константин Егорович.
«Русская красавица в кокошнике» Маковский Константин Егорович.
«Русская красавица» Харламов Алексей Алексеевич.
«Девушка, пускающая мыльные пузыри» Харламов Алексей Алексеевич.
«Сёстры» Харламов Алексей Алексеевич.
«Прелесть» Харламов Алексей Алексеевич.
«Портрет девушки» Харламов Алексей Алексеевич.
«Портрет девушки на жёлтом фоне» Харламов Алексей Алексеевич.
«Мать и дочь» Харламов Алексей Алексеевич.
«Маленькие цветочницы» Харламов Алексей Алексеевич.
«Компановка» Харламов Алексей Алексеевич.
«Занятие чтением молодой дамы» Харламов Алексей Алексеевич.
«Цыганская девушка с цветами» Харламов Алексей Алексеевич.
«Купальщицы» Тихов Виталий Гаврилович.
«Купальщицы» Тихов Виталий Гаврилович.
«Портрет обнажённой» Тихов Виталий Гаврилович.
www.livemaster.ru
Красота женщины в живописи разных направлений
Этот пост дает возможность легко запомнить главные направления живописи и понять, в чем их различие! И заодно полюбоваться прекрасными женщинами в мировой и русской живописи.
РЕАЛИЗМ
Суть направления в как можно более точной и объективной фиксации действительности. Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе, открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма». Противоположен романтизму и академизму.
В России последней трети XIX века реализм имел название "передвижничество".
В 1870-е годы реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм.
Натуралистами называли художников, которые стремились как можно более точно, фотографично запечатлеть действительность.
«Неизвестная» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1883 году.
Репин-
«Садко» — картина русского художника Ильи Ефимовича Репина, написанная в 1876 году в Париже по заказу великого князя Александра (будущего императора Александра III).
Серов- Девочка с персиками.1887
АКАДЕМИЗМ
Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Академизм воплощал в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры. Для русского академизма первой половины XIX века характерны возвышенная тематика, высокий метафорический стиль, многоплановость, многофигурность и помпезность. Были популярны библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты. При сюжетной ограниченности тематики картин работы академистов отличались высоким техническим мастерством.
Бугро-Плеяда.1884Бугро-НастроениеБугро-Biblis.1884
ИМПРЕССИОНИЗМ
Представители стиля стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы. Вместо этого импрессионизм сосредоточивается на поверхностности, текучести мгновения, настроении, освещении или угле зрения. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не нарушали общественные проблемы, обходили и такие проблемы, как голод, болезни, смерть. Были отброшены библейские, литературные, мифологические, исторические сюжеты, присущие официальному академизму. Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь — это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении.
Болдини-Мулен Руж
РенуарРенуарРенуарДегаМане-Завтрак на травеГоген-Сотворение мираМайо-RosaBravaЛотрек-Женщина с зонтиком.1889
СИМВОЛИЗМ
Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм стали образцом для большинства современных направлений искусства. Они использовали символы, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением часто являлся пессимизм, доходящий до отчаянья.В отличие от других направлений в искусстве, символизм полагает выражение «недостижимых», иногда мистических идей, образов Вечности и Красоты. Редон-ОфелияРедонРедонфон Штук- СаломеяМоро-СаломеяМороФредеррик Уотс-НадеждаРоссети-Персефона
МОДЕРН
Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Вследствие этого - интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике. Художники модерна черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и древних цивилизаций. Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира.КлимтКлимт-ДанаяКлимт-Три возраста женщиныКлимтАльфонс МухаМуха-Фрукт.1897Рихард Штраус-Woche,1910
ЭКСПРЕССИОНИЗМ
Экспрессионизм является одним из самых влиятельных художественных движений XX века. Экспрессионизм возник как реакция на острейший кризис первой четверти XX века, Первую мировую войну и последующие революционные движения, уродства буржуазной цивилизации, что вылилось в стремление к иррациональности. Были использованы мотивы боли, крика, принцип выражения стал преобладать над изображением.
Модильяни. С помощью тел и лиц женщин он пытается проникнуть в души своих персонажей. «Меня интересует человеческое существо. Лицо – величайшее творение природы. Я им без устали пользуюсь», – повторял он.МодильяниМатиссШиле-СмертьШилеШиле
КУБИЗМ
Кубизм — модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти 20 века, которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. В целом кубизм был разрывом с традицией реалистического искусства, сложившейся в эпоху Возрождения, в том числе с созданием зрительной иллюзии мира на плоскости. Творчество кубистов было вызовом стандартной красивости салонного искусства, туманным иносказаниям символизма, зыбкости импрессионистской живописи. Входя в круг бунтарских, анархиствующих, индивидуалистических течений, кубизм выделялся среди них тяготением к аскетичности цвета, к простым, весомым, осязаемым формам и элементарным мотивам.Пикассо-Плачущая женщинаПикассоПикассо-Играющая на мандолинеПикассо-Les-Demoiselles dAvignon.1907
СЮРРЕАЛИЗМ
Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и перемещении предмета из нехудожественного пространства в художественное, благодаря чему предмет открывается с неожиданной стороны, в нём проступают не замечавшиеся вне художественного контекста свойства. Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения. Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда. Сюрреализм коренился в символизме и первоначально был подвержен влиянию таких художников-символистов, как Гюстав Моро и Одилон Редон. Многие из популярных художников были сюрреалистами, в том числе Рене Магритт, Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Альберто Джакометти.
ДалиДали - Лицо Мэй Уэст (сюрреалистическая комната). 1934-1935Дали-Дева
ПОСТМОДЕРН (все течения 21 ст)
Эпоха постмодерна опровергает казавшиеся ещё недавно незыблемыми постулаты о том, что «…традиция исчерпала себя и что искусство должно искать другую форму».
Один из признаков культуры постмодерна - стремление включить в современное искусство весь мировой художественный опыт способом ироничного цитирования и свободно манипулировать любыми стилями прошлого в ироническом ключе. Обращение ко вневременным сюжетам и вечным темам, еще недавно немыслимое в искусстве авангарда, позволяет акцентировать внимание на их аномальном состоянии в современном мире. Отмечается сходство постмодернизма не только с массовой культурой и китчем, но с соцреализмом. Здесь выложены работы не только потсмодерна, но и постреализма, постсюрреализма.
Гигер-elp IIIГигер-elp IVПаркес-Ангельское наваждениеФерриМаркус Ксаба-Триумф ВенерыЛопухова
Источник
polonsil.ru
Женщины-художники: agritura
Джованна Гарцони, Портрет Виктора Амадея, герцога Савойского. 1635
Этот пост был бы более уместен 8 марта, но не ждать же мне, в конце-то концов, два месяца, раз сейчас руки зачесались! Хочу я рассказать вам о таком необычном и мало изученном явлении, как женщины-художницы 16-17 веков. Все документы и свидетельства того времени явно говорят о том, что особого места в общественной жизни для женщины не было: дети, кухня, на костре еще могли сжечь для разнообразия. Ремесленники, ученые, художники – всё эти интересные и полезные профессии освоили мужчины, не оставив места своим прекрасным половинам. Так, во всяком случае, принято считать. А может, мы просто мало знаем?
Софонисба Ангиссола (1532- 1625)
Начнем с самой, пожалуй, известной. Об этой чудесной итальянской художнице я уже писала ЗДЕСЬ. Как известно, она была придворным живописцем испанского двора и написала множество портретов членов королевской семьи и других патрициев. У нее было две сестры, обе тоже были художницами. О ее насыщенной событиями жизни давно пора снять фильм. Я же просто покажу ее картины.
Софонисба Ангиссола. Автопортрет (прим. 25 лет)
Софонисба Ангиссола. Портрет матери, Бьянки Понзони
Софонисба Ангиссола. Инфанта Изабелла Клара Евгения.
Софонисба Ангиссола. Автопортрет в возрасте 80 лет
Клара Петерс(1594—1657).
Если вы решили сесть на диету, рассматривать натюрморты Клары не стоит – уж очень аппетитные у нее они получались. Запихнули женщину на кухню – нате, получите! Она вас просто завалит изобильной снедью! О ней до обидного мало известно. Родилась в Антверпене, была замужем. Первая сохранившаяся картина была написана ею в 13 летнем возрасте. Вроде бы, из небедной семьи – посуда на полотнах изображена дорогая. Не известно, состояла ли Клара в гильдиях художников – не известно, документов не сохранилось. Точной даты смерти мы не знаем, только предполагаем по времени написания последней картины, может быть, Клара прожила намного дольше, просто поздние ее картины не сохранились, либо их авторство приписали другому художнику – а случалось это не редко. Посмотрите ее работы и запомните их – она не заслуживает забвения!
Клара Петерс. Автопортрет
Клара Петерс
Клара Петерс
Клара Петерс
Юдит Лейстер (1609-1660).Эта художница наряду с мужчинами состояла в Гильдии художников Харлема. Она, похоже, подражала Хальсу - все герои на ее картинах смеются или улыбаются. Большинство ее картин написаны в короткий период - 1629—1635 годы. Известно, что она родила пятерых детей, наверное, это слегка отвлекло ее от работы. Некоторые ее картины очень необычны для ее времени – она изображала женщин за домашней работой. А вообще, судя по автопортрету, Юдит была человек веселый и симпатичный.
Юдит Лейстер. Автопортрет
Юдит Лейстер. Кутящая пара
Юдит Лейстер. Натюрморт
Юдит Лейстер. Предложение
Артемизия Дженилески (1593-1653).Она, пожалуй, не менее знаменита, чем Ангиссола. Помимо прекрасных картин история сохранила и скандальную историю, связанную с ее именем. Отец и пять братьев Артемизии были, как и она, художниками, и только она по причине своего пола не могла учиться в академии. Отец нанял ей учителя – художника Агостино Тасси. Девушке было 19 лет, когда учитель изнасиловал ее. Так, во всяком случае, она утверждала на суде. В суд она подала почти через год после случившегося. Именно это смутило судей. Они предположили, что все произошло по обоюдному согласию, просто Тасси обещал жениться на ученице, но не сделал этого – он уже был женат. Суд длился долгих 7 месяцев, Артемизия прошла через множество унизительных допросов и осмотров, но не смогла добиться достойного наказания своего обидчика – его посадили в тюрьму, но скоро выпустили. Девушке вскоре удалось выйти замуж, но злость на мужчин осталась на всю жизнь, это видно по сюжетам ее картин: Сюзанна и старцы, Юдифь, обезглавливающая Олоферона и т.д.
Артемизия Дженилески. Автопортрет
Артемизия Дженилески. Святая Цицилия
Артемизия Дженилески. Юдифь и Олоферон (здесь очевидно влияние Караваджо)
Артемизия Джентилески. Юдифь и Олоферон
Лаура БернаскониСохранилось немного ее работ, а о ней самой почти ничего не известно. Даже дат рождения и смерти нет – 17 век, Рим.
Лаура Бернаскони. Натюрморт
Лаура Бернаскони. Натюрморт
Лаура Бернаскони. Натюрморт
Катарина Йкенс (1608 – около 1666).Еще одна малоизвестная художница. Жила в Антверпене, рисовала натюрморты, в т.ч. гирлянды. Фамилия Йкенс – в замужестве, девичья – Флоке.
Катарина Йкенс. Натюрморт
Катарина Йкенс. Натюрморт
Катарина Йкенс. Натюрморт
Катарина Йкенс. Натюрморт
Джованна Гарцони (ЗДЕСЬ много ее)Итальянская художница (1600-1670). Рисовала чудесные светлые натюрморты, очень своеобразные и натуралистичные, ими и прославилась. Но неплохо ей удавались и портреты, например, она написала портрет герцога Савойского.
Джованна Гарцони. Натюрморт
Джованна Гарцони. Натюрморт
Джованна Гарцони. Натюрморт
Джованна Гарцони. Натюрморт
Галиция Феде (1578- 1630)Итальянская художница была дочерью художника-миниатюриста, он же ее и учил. Галиция была настоящим вундеркиндом, знатоки хвалили ее работы, написанные еще в 12-летнем возрасте. Она писала замечательные портреты своих современников, но кроме портретов ей прекрасно удавались натюрморты, а ведь до нее в Италии никто серьезно не занимался этим жанром, первенство держали голландцы. Ее художественную карьеру можно считать успешной, ее работы хорошо продавались. Художница никогда не была замужем, умерла от чумы в 52 года в Милане.
Галиция Феде. Автопортрет в образе Юдифи
Галиция Феде. Натюрморт
Галиция Феде. Натюрморт
Галиция Феде. Портрет врача
Барбара Лонги (1552 — 1638)Дочь итальянского художника Луки Лонги. Поначалу помогала отцу и позировала ему, а затем стала писать сама. Писала портреты на заказ, но они, к сожалению, не сохранились до наших дней. Дошли до нас картины религиозного содержания – Мадонны, святые. О ее личной жизни известно мало – мы даже не знаем, была ли она замужем. Прожила она долгую жизнь – 86 лет, умерла в Равенне.
Барбара Лонги. Автопортрет
Барбара Лонги. Дама с единорогом
Барбара Лонги. Мария с младенцем
Барбара Лонги. Мария с младенцем
Мария Сибилла Мериан (1647-1717).Немецкая художница, гравер, энтомолог, натуралист, книжный иллюстратор. Дочь швейцарского гравера, жвишего в Германии. Путешественница, посетила Суринам. Выпустила несколько иллюстрированных книг. Замужем была тоже за художником. Замечательная женщина!
Мария Сибилла Мериан
Мария Сибилла Мериан
Мария Сибилла Мериан
Мариетта Робусти (1554 –1590)Дочь знаменитого Тинторетто. Как и брат-художник, следовала манере отца, поэтому некоторые их неподписанные работы путают. Вышла замуж за ювелира. Всю жизнь прожила в Венеции.
Мариетта Робусти. Автопортрет
Мариетта Робусти. Портрет Оттавио Страда
Мариетта Робусти. Портрет Дамы
Мариетта Робусти
Элизабетта Сирани. (1638 - 1665)Дочь художника, училась в его мастерской, а потом и возглавила ее, когда отец отошел от дел. Уже в 17 лет была вполне зрелым мастером. Одна из немногих женщин была принята в Академию святого Луки, сама открыла художественную школу для женщин. Очень плодотворная художница, работала молниеносно быстро. Ее работы охотно покупали члены семейства Медичи. Прожила до обидного мало – всего 27 лет, умерла от прободной язвы. Поговаривали, что ее отравила служанка.
Элизабетта Сирани
Элизабетта Сирани. Мария с младенцем
Элизабетта Сирани. Тимоклея
Элизабетта Сирани. Юдифь
Катарина ван Хемессон (1528 —1587)Дочь фламандского художника Яна ван Хемессена, который, как водится, был и ее учителем. Ей покровительствовала Мария Австрийская, Катарина жила при ее дворе. Замужем была за гравером.
Катарина ван Хемессон. Автопортрет
Катарина ван Хемессон. Портрет дамы
Катарина ван Хемессон. Портрет дамы
Катарина ван Хемессон. Женский портрет
Рахель Рейсх (1664 – 1750)Поразительная голландская дама! Родила 10 детей, но при этом не оставляла живопись никогда! Была весьма искусной натюрмортисткой. На этот раз внучка художника, а не дочка – ее отец был профессором, хотя иногда рисовал – хобби у него было такое. Художником был и муж Рахели. Семья талантливых художников была приближена ко двору короля. Картины Рахель были так популярны, что за них в свое время платили в несколько раз больше, чем за полотна Ремранда! Ну, вот такая тогда была мода на натюрморты. Прожила она долгую жизнь и написала более 250 картин. Правда, до нашего времени дошло чуть более 100. Кстати, ее сестра тоже была неплохой художницей.
Рахель Рейсх. Натюрморт
Рахель Рейсх. Натюрморт
Рахель Рейсх. Натюрморт
Рахель Рейсх. Натюрморт
Мэри Бил (1633 — 1699)Эта женщина, англичанка, одна из немногих художниц, которая сама «выбилась в люди». Дочь священника, жена торговца тканями. И муж, и отец, правда, рисовали понемногу для забавы, но только Мэри удалось стать профессиональной художницей, которая зарабатывала на жизнь своим ремеслом. И зарабатывала неплохо! Самые знатные люди Англии заказывали у нее портреты. К сожалению, сразу после смерти ее работы вышли из моды и были быстро забыты.
Мэри Бил. Автопортрет
Мэри Бил. Портрет врача
Мэри Бил. Портрет маркиза Галифакса
Мэри Бил. Портрет Мэри Визер
Лавиния Фонтана(1552-1614)
Талантливая итальянская художница из Болоньи тоже добилась самого высокого признания. Постичь азы мастерства в юности ей помог отец-художник. Портреты ей заказывали самые знатные люди Италии, сам папа Климент Восьмой делал ей заказы. Лавиния вышла замуж за художника из знатной семьи. Она родила целых 11 детей, правда, до взрослого возраста дожили только трое. Муж признавал талант супруги, и, когда пришло время, ради него поступился своей карьерой.
Лавиния Фонтана. Автопортрет
Лавиния Фонтана. Дама с собачкой
Лавиния Фонтана. Папа Григорий 13
Лавиния Фонтана. Юная дама
agritura.livejournal.com
Женщины Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий - 7 Февраля 2016
Женщина – прекрасная картина,Женщина как музыка звучит,Только, если рядом есть мужчина,Кто ее любя боготворит,
И глядит в глаза ее, и ценит,И целуя, дарит ей цветы.Без мужчины женщина стареетИ теряет чувство красоты.
А когда она, как будто песняВся поет, сияет и цветет –Значит и Волшебник есть чудесный,Кто ее такую создает.
Наталия Панова
Десять строк о Женщине-Музе:
Чтоб Музой быть, совсем не значит – петь.Та Муза, - что позволит сердцу своему гореть,В мужчине видеть, то, что он пока в себе не знает сам.Такую Музу видно по глазам…Походке… Грации… Движенью… и… Молчанью.Ответному… из сердца трепетанью…
Не маловажна, а значИма! - для мужчины – Верность!Не растираж себя средь прочих… Откровенность!
Ещё? – а, впрочем, всё – пустое: нет ли?! стоишь?!..........Чтоб Музой быть, ей нужно быть. Всего, лишь!. .Егоров Валерий
Аркадий Острицкий родился в 1948 году в Кишиневе, в настоящее время проживает в Израиле. С самого детства Аркадий интересовался живописью, наложением красок, тайной светотени. Во многом ему помог его отец, известный в Молдавии изобретатель. Закончив школу, Аркадий поступил в архитектурный институт, но через два года учебы понял, что это не его призвание. Его творческая натура привела в Республиканское художественное училище имени Ильи Репина, которое он успешно закончил, будучи там примерным студентом. Некоторое время он работал художником иллюстратором и оформителем. Его работы показывались на различных выставках. В 1991 году, Аркадий Острицкий переехал на постоянное жительство в Израиль, где по сей день пишет свои прекрасные картины.
newrezume.org
Неземная красота: женщины в живописи разных направлений
В искусстве существуют вечные темы. Одной из них является тема женщины, тема материнства. У каждой эпохи свой идеал женщины, вся история человечества отражается в том, как люди видели женщину, какие мифы ее окружали и помогали Ее творить. Точно одно — во все века и времена женский характер привлекал, привлекает и будет привлекать особое внимание художников.
Созданные в портретном искусстве образы женщин несут в себе поэтический идеал в гармоническом единстве его душевных качеств и внешнего облика. По портретам мы можем судить, как на внешность женщины, на ее душевный склад влияют общественные события, мода, литература, искусство и сама живопись.
Представляем вам разнообразные образы женщин в живописи разных направлений
РЕАЛИЗМ
Суть направления в как можно более точной и объективной фиксации действительности. Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе, открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма». Противоположен романтизму и академизму. В 1870-е годы реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм. Натуралистами называли художников, которые стремились как можно более точно, фотографично запечатлеть действительность.
Ивана Крамской «Неизвестная»
Серов «Девочка с персиками»
АКАДЕМИЗМ
Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Академизм воплощал в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры. Для русского академизма первой половины XIXвека характерны возвышенная тематика, высокий метафорический стиль, многоплановость, многофигурность и помпезность. Были популярны библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты. При сюжетной ограниченности тематики картин работы академистов отличались высоким техническим мастерством.
Бугро «Плеяда»
Бугро «Настроение»
Кабанел «Рождение Венеры»
ИМПРЕССИОНИЗМ
Представители стиля стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы. Вместо этого импрессионизм сосредоточивается на поверхностности, текучести мгновения, настроении, освещении или угле зрения. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не нарушали общественные проблемы, обходили и такие проблемы, как голод, болезни, смерть. Были отброшены библейские, литературные, мифологические, исторические сюжеты, присущие официальному академизму. Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь — это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении.
Болдини «Мулен Руж»
Ренуар «Портрет Жанны Самари»
Мане «Завтрак на траве»
Майо «RosaBrava»
Лотрек «Женщина с зонтиком»
СИМВОЛИЗМ
Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм стали образцом для большинства современных направлений искусства. Они использовали символы, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением часто являлся пессимизм, доходящий до отчаянья.В отличие от других направлений в искусстве, символизм полагает выражение «недостижимых», иногда мистических идей, образов Вечности и Красоты.
Редон «Офелия»
Франц фон Штук «Саломея»
Уотс «Надежда»
Россети «Персефона»
МОДЕРН
Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Вследствие этого — интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике. Художники модерна черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и древних цивилизаций. Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира.
Климт «Портрет Адели Блох-Бауэр I»
Климт «Даная»
Климт «Три возраста женщины»
Муха «Фрукт»
ЭКСПРЕССИОНИЗМ
Экспрессионизм является одним из самых влиятельных художественных движений XX века. Экспрессионизм возник как реакция на острейший кризис первой четверти XX века, Первую мировую войну и последующие революционные движения, уродства буржуазной цивилизации, что вылилось в стремление к иррациональности. Были использованы мотивы боли, крика, принцип выражения стал преобладать над изображением.
Модильяни. С помощью тел и лиц женщин он пытается проникнуть в души своих персонажей. «Меня интересует человеческое существо. Лицо – величайшее творение природы. Я им без устали пользуюсь», – повторял он.
Модильяни «Спящая обнаженная»
Шиле «Женщина в черных чулках»
КУБИЗМ
Кубизм — модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти 20 века, которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. В целом кубизм был разрывом с традицией реалистического искусства, сложившейся в эпоху Возрождения, в том числе с созданием зрительной иллюзии мира на плоскости. Творчество кубистов было вызовом стандартной красивости салонного искусства, туманным иносказаниям символизма, зыбкости импрессионистской живописи. Входя в круг бунтарских, анархиствующих, индивидуалистических течений, кубизм выделялся среди них тяготением к аскетичности цвета, к простым, весомым, осязаемым формам и элементарным мотивам.
Пикассо «Плачущая женщина»
Пикассо «Играющая на мандолине»
Пикассо «Авиньонские девицы»
СЮРРЕАЛИЗМ
Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и перемещении предмета из нехудожественного пространства в художественное, благодаря чему предмет открывается с неожиданной стороны, в нём проступают не замечавшиеся вне художественного контекста свойства. Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения. Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда. Сюрреализм коренился в символизме и первоначально был подвержен влиянию таких художников-символистов, как Гюстав Моро и Одилон Редон. Многие из популярных художников были сюрреалистами, в том числе Рене Магритт, Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Альберто Джакометти.
Дали «Кровоточивые розы»
Дали «Лицо Мэй Уэст»(сюрреалистическая комната)
Дали «Дева»
ПОСТМОДЕРН (все течения ХХ ст.)
Эпоха постмодерна опровергает казавшиеся ещё недавно незыблемыми постулаты о том, что «…традиция исчерпала себя и что искусство должно искать другую форму».
Один из признаков культуры постмодерна — стремление включить в современное искусство весь мировой художественный опыт способом ироничного цитирования и свободно манипулировать любыми стилями прошлого в ироническом ключе. Обращение ко вневременным сюжетам и вечным темам, еще недавно немыслимое в искусстве авангарда, позволяет акцентировать внимание на их аномальном состоянии в современном мире. Отмечается сходство постмодернизма не только с массовой культурой и китчем, но с соцреализмом. Здесь выложены работы не только потсмодерна, но и постреализма, постсюрреализма.
Рикардо Санс
Паркес «Ангельское наваждение»
Ксаба «Триумф Венеры»
Лу Конг
По материалам babyblog.ru
nakonu.com
Женщины –художницы - Все интересное в искусстве и не только.
Давайте поговорим о «Женщинах художницах» и о том, что под этим термином подразумевается.Вот некоторые вещи в мире искусства, о которых я знаю:
В 2013 году каждый художник в топе-100 аукционных продаж был мужчина. В 2014 году не было ни одной женщины в топ-40. В 2015 году, только пять из 34 художественных галерей хвастались списками, в которых женщины составляют более 50 процентов. И это в Америке – лидере мировой демократии!
Меньше четырех процентов художников в современном искусстве в коллекции Метрополитена в Нью-Йорке работы женщин, но, внимание(!) – 76% из полотен - обнаженные или полуобнаженные женщины. С 2007 года, только 29 процентов персональных выставок в музее Уитни в были посвящены женщинам -художницам.
Мужчины художники по-прежнему увековечивают миф, что женщины плохие художники: "Даже если в занятиях живописью в художественной академии более 90 процентов составляют женщины, это факт, что очень немногим из них удастся стать по-настоящему мощными художниками", сказал Георг Базелитц в этом году.
"Если женщины достаточно амбициозны, чтобы добиться успеха, они могут сделать это, спасибо. Но до сих пор, они не смогли доказать, что они хотят успеха. Как правило, женщины продают себя хорошо, но не как художники".
Это просто цифры, да, и я смогла их найти в обзорах американского искусства. Такая же удручающая картина в искусстве и у нас. Я приветствую более полный статистический обзор (хотя сомневаюсь, что это будет другая история), и если у вас есть другие цифры – пишите. Но сегодня четко прослеживается одно - Реальность такова: женщины недостаточно представлены в мире искусства.
Маленький вопрос: почему так мало женщин – уличных художников? Их единицы, в то время, как мужчин в этой области сотни! Те художницы, которых мы сегодня знаем, не хуже, а иногда и лучше Бенкси. Получается, что для достижения успеха в стрит-арте женщинам надо серьезно превосходить мужчин – только тогда их заметят. Но только ли в этом направдении?
Термин "художница" обязательно подчеркивает женское авторство какой-либо работы, выполненной ею.
Разделяя женщин художников и мужчин, критик может сказать, что к «женскому искусству» надо подходить с другой меркой. Но подход с другой меркой означает в первую пренебрежение и завышение планки для женщин.
Рут Asawa родилась в 1926году, Калифорния. Получила прозвище "леди Фонтан" из-за склонности к проектированию необычных фонтанов, в частности, в Сан-Франциско. В начале своей карьеры, она научилась вязать крючком скульптуры из проводов, создавая произведения, в которых сочитался реализм и абстракция.
Вивианна Торунь часто упоминается как одна из самых известных ювелиров Швеции, мастер ювелир с личным стилем. Она общалась с Пикассо и Матиссом в парижских салонах.
Используя понятие гендера как фильтр, через который мы анализируем искусство, мы вносим ограничения.
Есть художники, которые твердо заявляют, «Я не считаю себя девушкой художницей, я просто художник». И это совершенно законное высказывание для человека.
Женщины художники являются просто художниками. Но не сегодня. Сегодня женщина в искусстве это человек, чье творчество оценивают по гендерному принципу. Сегодня женщин меньшинство в искусстве.
И выбор профессии, который они делают это право, а не привилегия.
Теперь можете закидывать меня тапками, но то, что здесь написано – это всего лишь, правда.
tanjand.livejournal.com