Большие купальщицы (картина Сезанна). Купальщица картина


Большие купальщицы. Описание картины П.Сезанна

«Купальщицы» являются крупнейшей серией картин обнаженных Купальщиц Сезанна, и часто упоминаются как «Большие Купальщицы» или «Крупные купальщицы» , чтобы отличить от других его картин с изображением сцен Купальщиц. Полотно «Большие купальщицы» считается одним из шедевров современного искусства, а также лучшей картиной Сезанна.

Оно было приобретено за 100000$ для Музея искусств Филадельфии, который был подвергнут критике за расходование, в связи с тем, что на тот момент, десять процентов населения Филадельфии были без ванны. Обнаженные фигуры в живописи Поля были сравнимы с более поздней работой Пикассо. Поль Сезанн (1839—1906) создал около 200 известных картин, исследуя тему женских и мужских обнаженных тел в ландшафте ( как поодиночке, так и группами).

В совокупности эти художественные картины брались только с воображения Сезанна — ни одна из картин с обнаженными людьми не была написана от фактического наблюдения . Это можно назвать даже его мастерской традицией в истории искусства. У Сезанна явно были страхи и фобии, по этому его сложный характер нашёл спасение в труде живописца. Может именно этот факт послужил главной причиной для чрезмерно фанатичного труда Сезанна над работами. Мнительный и нелюдимый, Сезанн становился цельным и сильным человеком при написании своих полотен. Творчество залечивало его душевные противоречия и трагедии.

Большие купальщицы

Большие купальщицы

«Крупные Купальщицы» произведены в течение последнего десятилетия его жизни . Эти Купальщицы имеют все радикальные эксперименты в форме и цвете.

Полотно олицетворяет движение Пола Сезанна к абстракции и разделяет его многочисленные признаки :

— лица купальщиц почти лишены деталей и определения;— содержание повествования очень ограничена или отсутствует;— купальщицы являются передним планом в картинной плоскости; — слева одна купальщица идет, в середине несколько людей в сборе, а справа некоторые из них готовы отойти в сторону.

Купальщицы также имеют явных художественно — исторических фаворитов по теме и композиции. Картины с обнаженной натурой в пейзаже , например, были любимцами известных художников, как Тициан и Пуссена; пирамидальную группировку субъектов использовали многочисленные старые мастера-живописцы.

Что касательно размеров и принципа написания, то «Большие купальщицы», написанные в 1906, исполнены маслом, а размер около 82 7/8 х 98 ¾. Сейчас картина хранится в Музее искусств Филадельфии . Большинство искусствоведов считают, что это самая ранняя версия полотна из картин серии «Купальщицы». Несмотря на это, «Купальщицы» в музее Филадельфии являются незавершенной по мнению экспертов истории искусства. Об этом свидетельствуют области неокрашенного холста, белесые участки. Музей Филадельфии блестяще описывает шедевр Сезанна : « ... Художник оставил нерешенным потрясающий контраст между пышных окрашенной ландшафта и сухо нарисованные , невыразительные лица ...»

Несмотря на свои глубокие корни в прошлом, живописные смелые картины не имеет себе равных с этим полотном Поля. Сегодня «Крупные купальщицы» указывается как первая сцена в художественной драме ХХ века " .

Автор сочинения: Анастасия Лихограй

Похожие записи

design-kmv.ru

Купальщицы (картина Сезанна, 1900) — Википедия РУ

«Купальщицы» — картина Поля Сезанна, написанная около 1900 года.

Мотив купальщиц был неотъемлемой частью творчества Сезанна на протяжении более сорока лет. Основываясь на этом мотиве, Сезанн экспериментировал с цветом и композицией.

Поль Сезанн редко использовал натурщиц для своих композиций, но опирался на другие произведения искусства. Не являются исключением и «Купальщицы». В позе женщины, стоящей лицом к зрителю, можно увидеть аллюзию на «Апофеоз Генриха IV» Рубенса (1622—25, Лувр), фигуру Победы из которой Сезанн не раз копировал. У Сезанна эту фигуру заимствовал Пикассо, использовав её в «Авиньонские девицы» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Художник также владел гипсовой скульптурой Купидона работы Пюже (Puget) или Дюкенуа (Duquesnoy), хранящейся сейчас в Лувре. Он использовал эту скульптуру в нескольких своих натюрмортах, а на этой картине Сезанн передал положение ног и наклонённую назад позу Купидона в фигуре женщины, стоящей спиной к зрителю. Некоторые исследователи связывают мотив «Купальщиц» с романом Флобера «Мучения святого Антония».

На данной картине обнажённые женщины помещены в пространство без места и времени. Светлые фигуры резко выделяются на размытом зелёном фоне и как бы объединены одним гармоничным визуальным ритмом. Изначально на картине было пять купальщиц. Закрашенную фигуру ещё одной женщины можно заметить в правой части картины. Вероятно, Сезанн, пытаясь воплотить свой замысел, остался неудовлетворён и впоследствии изменил картину, удалив одну из купальщиц, чем добился большей стабильности композиции.

Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Достигнутый этим эффект оказал определённое влияние на кубизм, однако это было отмечено критиками лишь спустя более десятилетия с момента написания картины, когда идеи кубизма стали широко известны.

Картина «Купальщицы» была приобретена Новым фондом Карлсберга в 1956 году у Марианны Файльхенфельдт и в том же году была передана в Новую глиптотеку Карлсберга, где хранится и по сей день. Инвентарный номер MIN 2790.

http-wikipediya.ru

Большие купальщицы (картина Сезанна) — WiKi

«Большие купальщицы» — картина Поля Сезанна, впервые выставленная в 1906 году. Является крупнейшей в серии «Купальщиц» художника, что отражено в её названии. Прочие работы серии хранятся в Нью-Йоркском музее современного искусства, Лондонской национальной галерее, Фонде Барнса в Филадельфии и Чикагском институте искусств. Картина считается шедевром модернизма[1] и одной из лучших работ Сезанна[2].

С каждой новой версией «Купальщиц» Сезанн всё больше отодвигался от традиционной живописи, намеренно усложняя картины для восприятия[3], дабы избежать мимолётных тенденций в изобразительном искусстве и подготовить почву будущим поколениям художников для создания картин вневременной ценности[3]. Картина, изображающая абстрактных обнажённых женщин, отличается напряжённостью и плотной симметричной компоновкой, встраивающей фигуры в треугольную структуру из окружающих деревьев и реки[4]. Использование техники, обычно применяемой для создания пейзажей и натюрмортов, вызывает реминисценции работ Тициана и Питера Пауля Рубенса[5]. Картину также часто сравнивают с другой известной работой того времени — «Авиньонскими девицами» Пикассо[6][7].

Сезанн работал над картиной в течение семи лет, и на момент его смерти в 1906 году она оставалась незавершённой[8]. Картина была приобретена в 1937 году за 110 000 долларов на средства целевого фонда художественного музея Филадельфии его основным благотворителем Джозефом Уайденером у американского коллекционера Лео Штайна[9]. Приобретение картины, в целом одобренное общественностью, тем не менее было подвергнуто критике в газете «The Philadelphia Record», обратившей внимание, что 10 % жителей Филадельфии не имеют даже ванн, и что средства можно было потратить более разумным образом[9]. Хотя художественные таланты Сезанна всегда подвергались нападкам критиков, один из них заметил, что «в своих неуклюжих купальщицах Сезанн воплотил верх беззаботного летнего блаженства»[10]. Картина была представлена в телевизионном сериале BBC Two «100 великих картин».

ru-wiki.org

Купальщицы (картина Сезанна, 1900) — WiKi

«Купальщицы» — картина Поля Сезанна, написанная около 1900 года.

Мотив купальщиц был неотъемлемой частью творчества Сезанна на протяжении более сорока лет. Основываясь на этом мотиве, Сезанн экспериментировал с цветом и композицией.

Поль Сезанн редко использовал натурщиц для своих композиций, но опирался на другие произведения искусства. Не являются исключением и «Купальщицы». В позе женщины, стоящей лицом к зрителю, можно увидеть аллюзию на «Апофеоз Генриха IV» Рубенса (1622—25, Лувр), фигуру Победы из которой Сезанн не раз копировал. У Сезанна эту фигуру заимствовал Пикассо, использовав её в «Авиньонские девицы» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Художник также владел гипсовой скульптурой Купидона работы Пюже (Puget) или Дюкенуа (Duquesnoy), хранящейся сейчас в Лувре. Он использовал эту скульптуру в нескольких своих натюрмортах, а на этой картине Сезанн передал положение ног и наклонённую назад позу Купидона в фигуре женщины, стоящей спиной к зрителю. Некоторые исследователи связывают мотив «Купальщиц» с романом Флобера «Мучения святого Антония».

На данной картине обнажённые женщины помещены в пространство без места и времени. Светлые фигуры резко выделяются на размытом зелёном фоне и как бы объединены одним гармоничным визуальным ритмом. Изначально на картине было пять купальщиц. Закрашенную фигуру ещё одной женщины можно заметить в правой части картины. Вероятно, Сезанн, пытаясь воплотить свой замысел, остался неудовлетворён и впоследствии изменил картину, удалив одну из купальщиц, чем добился большей стабильности композиции.

Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Достигнутый этим эффект оказал определённое влияние на кубизм, однако это было отмечено критиками лишь спустя более десятилетия с момента написания картины, когда идеи кубизма стали широко известны.

Картина «Купальщицы» была приобретена Новым фондом Карлсберга в 1956 году у Марианны Файльхенфельдт и в том же году была передана в Новую глиптотеку Карлсберга, где хранится и по сей день. Инвентарный номер MIN 2790.

ru-wiki.org

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Большие купальщицы»

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Большие купальщицы»

Огюст Ренуар всегда являлся искренним ценителем женского тела и пытался донести эту красоту до самого широкого зрителя.

Картина «Большие купальщицы» была, пожалуй, самой яркой творческой работой этого живописца. Именно над этим полотном он работал несколько лет, делая черновые наброски, выписывая отдельные эскизы, разрабатывая каждую фигуру женщины и делая ее, по- настоящему, божественной.

Округлые женские формы, по мнению художника, были наиболее привлекательны. Они же являлись и мерилом женской зрелости для поры любовных чувств. На этой картине изображены три прекрасные женщины с обнаженными телами.

Двое уже вышли из воды и отдыхают на берегу. Они обладательницы не тонких тел, но именно к их ярким, сочным формам приковано внимание зрителя. Именно они находятся в том спелом возрасте, когда напоминают зрелый, ароматный плод, наполненный сладким, дурманящим соком. Прекрасные чаровницы знают это, поэтому и сами любуются своей белизной и манящими формами.

Третья купальщица – молодая девушка. Видно, что пора девушки еще не пришла, у нее еще так живо детство – вот она хочет обрызгать разомлевших барышень водой, но им не интересны такие игры. Ее влечет таинство взрослости, ей хочется, хотя бы, рядом побыть с этими обнаженными богинями. Чуть дальше можно видеть, как купаются совсем молоденькие девочки. Юношеская стройность так и осталась фоном, не привлекая к себе особых взоров.

Натурщицами для картины «Большие купальщицы» были женщины, достаточно известные. Одна из них, которая закрывается рукой от брызг – Алина Шариго, позже она станет женой Ренуара. Правда, брак будет заключен спустя пять лет после того, как родится их первенец.

Вторая – Сюзанна Валадон, эта красавица неоднократно была моделью у Ренуара, после чего стала сама писать картины и прославилась, как первая художница Франции, а еще позже, и как мать живописца.

opisanie-kartin.com

Купальщицы (картина Сезанна, 1900) - это... Что такое Купальщицы (картина Сезанна, 1900)?

«Купальщицы» — картина Поля Сезанна, написанная около 1900 года.

Мотив купальщиц был неотъемлемой частью творчества Сезанна на протяжении более сорока лет. Основываясь на этом мотиве, Сезанн экспериментировал с цветом и композицией.

Поль Сезанн редко использовал натурщиц для своих композиций, но опирался на другие произведения искусства. Не являются исключением и «Купальщицы». В позе женщины, стоящей лицом к зрителю, можно увидеть аллюзию на «Апофеоз Генриха IV» Рубенса (1622—25, Лувр), фигуру Победы из которой Сезанн не раз копировал. У Сезанна эту фигуру заимствовал Пикассо, использовав её в «Авиньонские девицы» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Художник также владел гипсовой скульптурой Купидона работы Пюже (Puget) или Дюкенуа (Duquesnoy), хранящейся сейчас в Лувре. Он использовал эту скульптуру в нескольких своих натюрмортах, а на этой картине Сезанн передал положение ног и наклонённую назад позу Купидона в фигуре женщины, стоящей спиной к зрителю. Некоторые исследователи связывают мотив «Купальщиц» с романом Флобера «Мучения святого Антония».

На данной картине обнажённые женщины помещены в пространство без места и времени. Светлые фигуры резко выделяются на размытом зелёном фоне и как бы объединены одним гармоничным визуальным ритмом. Изначально на картине было пять купальщиц. Закрашенную фигуру ещё одной женщины можно заметить в правой части картины. Вероятно, Сезанн, пытаясь воплотить свой замысел, остался неудовлетворён и впоследствии изменил картину, удалив одну купальщиц, чем добился большей стабильности композиции.

Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Достигнутый этим эффект оказал определённое влияние на кубизм, однако это было отмечено критиками лишь спустя более десятилетия с момента написания картины, когда идеи кубизма стали широко известны.

Картина «Купальщицы» была приобретена Новым фондом Карлсберга в 1956 году у Марианны Файльхенфельдт и в том же году была передана в Новую глиптотеку Карлсберга, где хранится и по сей день. Инвентарный номер MIN 2790.

Библиография

  • Jens Peter Munk and Kirsten Olesen et al. Post-Impressionism. — Copenhagen: Ny Carlsberg Glyptotek. — С. 38—39. — 147 с. — ISBN 87-7452-109-8
  • S. Geist Interpreting Cezanne. — Cambridge, Mass. & London, 1988. — С. 113—17.
  • O. Næsgaard Fortolkninger. — København, 1965. — С. 64—65.

Ссылки

ushakov.academic.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта