Описание картины Поля Сезанна «Купальщицы». Картина купальщица
Купальщицы в живописи
Обнаженное женское тело всегда привлекало художников. И в этом нет ничего удивительного. Правда долгое время, примерно до начала 20 века, публика крайне негативно относилась к «обнажёнке». Нагота считалась приемлемой только для картин на античные сюжеты, так как эллины ничего постыдного в ней не видели. Другая «лицензионная» возможность изобразить на картине обнаженную натуру – это использование темы купания или омовения. В этом случае перед живописцем открывался практически необозримый простор для творчества. Картина «Купальщица» или «Купальщицы» есть в послужном списке многих художников, но больше всего этот сюжет был популярен среди французских мастеров. Не стоит думать, что все эти картины – неприкрытая эротика. Некоторые из них очень целомудренны, лишь оставляют большой простор для воображения, например «Купальщица в шляпе», «Купальщицы» (1892), «Сидящая купальщица» (1884) Пьера Ренуара, «Купальщица Мюлуз» Джошуа Чаплина, «Купальщица Вальпинсона» (1808) Жана Энгра, «Купальщица Сен-Тропе» (1906) Анри Лебаска, «Купальщицы» Эдварда Кукуэля, «Купальщица в сорочке» (1894) Берты Моризо, «Купальщицы» (1916) Вильяма Бугро и некоторые другие.
Одна из первых картин с названием «Купальщицы» датирована 1775 годом и создана французским художником эпохи рококо Жану Оноре Фрагонару. Полотно ничем не выделяется среди других работ этого периода: пастельные тона, беззаботность и «рюшечность». Но картина была хорошо принята публикой. Спустя практически два века (1853) работу с аналогичным названием закончил Густав Курбе и выставил ее на Осеннем Салоне в Париже. Но реализм художника вызвал непонимание у посетителей, его даже обвинили в том, что он изобразил лошадь, а не женщину. В 1863 году Жан Энгре закончил свою главную работу – «Турецкая баня». Ей он подвел итог своей долгой творческой жизни: эротизм, ориентализм, роскошь – все это и раньше использовалось художником, но впервые все это было собрано вместе. Картина была куплена принцем Наполеоном.
Дальнейшее развитие темы купальщиц в живописи связано с импрессионизмом и постимпрессионизмом. Большим ценителем женской красоты был Огюст Ренуар. Известно его выражение, что он работает над изображением женского тела до тех пор, пока у него не появляется желание его ущипнуть. Ему принадлежат картины «Сидящая купальщица» (1884), «Купальщицы» (1887), «После купания» (1888), «Купальщица, расчесывающая волосы» (1893), «Купальщица, вытирающая ногу» (1910), «Купальщицы» (1918) и «Купальщицы» (1919). И это только самые известные работы мастера. Другой художник-импрессионист – Эдгар Дега – тоже не ограничивался изображением танцовщиц. Он любил рисовать женщин после принятия ванны, занимающимися своим туалетом: пастель «Сидящая женщина, вытирающая спину» (1885), «После купания» (1896), «Женщина, которой расчесывают волосы» (1888) – одна из самых совершенной и законченной среди других картин художника: великолепные пропорции обнаженного тела и совершенные техника исполнения. Но и «обычные» купальщицы не были обделены вниманием художника: «Две купальщицы на траве» (1896) «Лежащая купальщица» (1888). Большое внимание купальщицам и купальщикам в своем творчестве уделял Поль Сезанн – этот мотив прослеживается в течение 40 лет. Многие исследователи считают, что любовь художника к этому сюжета связанна с его воспоминаниями о времени в Эксе. Особого упоминания заслуживает картина «Купальщицы» 1900 года, хотя бы потому что они вдохновили Пабло Пикассо на создание полотна «Авиньонские девицы» - картины, которая ознаменовала возникновение кубизма. Вообще, тема купальщиц интересовала Пикассо на протяжении всей жизни, начиная от голубого периода и заканчивая сюрреализмом и последними работами 1980-х годов.
В отечественной живописи одна из первых подобных картин «Купальщицы» (1829) принадлежит Алексею Веницианову. Кстати, это не единственная его картина с подобным сюжетом. Признанным мастером ню-живописи был Виталий Тихов, которому принадлежит работа «Купальщицы. Прибой» (1913). А в 1917 году Кузьма Петров-Водкин завершил картину «Утро. Купальщицы». Спорить о красоте женского тела бессмысленно, и кто, как ни художники, должны её воспевать и ей восхищаться. Посмотрите на эти картины и вы обязательно согласитесь.
8-poster.ru
Купальщицы | Великие художники
Поль Сезанн «Купальщицы», ок. 1900
Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген
Постимпрессионизм
Мотив купальщиц был неотъемлемой частью творчества Сезанна на протяжении более сорока лет. Основываясь на этом мотиве, Сезанн экспериментировал с цветом и композицией.
Поль Сезанн редко использовал натурщиц для своих композиций, но опирался на другие произведения искусства. Не являются исключением и «Купальщицы». В позе женщины, стоящей лицом к зрителю, можно увидеть аллюзию на «Апофеоз Генриха IV» Рубенса (1622—25, Лувр), фигуру Победы из которой Сезанн не раз копировал. У Сезанна эту фигуру заимствовал Пикассо, использовав её в «Авиньонские девицы» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Художник также владел гипсовой скульптурой Купидона работы Пюже (Puget) или Дюкенуа (Duquesnoy), хранящейся сейчас в Лувре. Он использовал эту скульптуру в нескольких своих натюрмортах, а на этой картине Сезанн передал положение ног и наклонённую назад позу Купидона в фигуре женщины, стоящей спиной к зрителю. Некоторые исследователи связывают мотив «Купальщиц» с романом Флобера «Мучения святого Антония».
На данной картине обнажённые женщины помещены в пространство без места и времени. Светлые фигуры резко выделяются на размытом зелёном фоне и как бы объединены одним гармоничным визуальным ритмом. Изначально на картине было пять купальщиц. Закрашенную фигуру ещё одной женщины можно заметить в правой части картины. Вероятно, Сезанн, пытаясь воплотить свой замысел, остался неудовлетворён и впоследствии изменил картину, удалив одну купальщиц, чем добился большей стабильности композиции.
Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Достигнутый этим эффект оказал определённое влияние на кубизм, однако это было отмечено критиками лишь спустя более десятилетия с момента написания картины, когда идеи кубизма стали широко известны.
greatartists.ru
Описание картины Бориса Кутодиева «Купальщица»
Борис Кустодиев – русский Рубенс своего времени. В своих работах художник воспевал женскую красоту во всех её проявлениях. Изображения Б. Кустодиев запечатлели пышнотелых купчих, обнаженных русских красавиц.
Многие критиковали его произведения, тем не менее, украдкой восхищаясь красочностью и колоритом его полотен.
Б. Кустодиев был верен традициям русских реалистов, изображая простые сюжеты с понятными образами. Его не волновало осуждение в нарушении традиций и тенденций. Он был увлечен русским народным лубком и вдохновлен идеалами красоты, далекими от того совершенства, которого требовало общество.
Можно сказать, что его картины – отголоски и тоски по другой «несуществующей» России. Эта сказочная и эпохальная страна, где, по его разумению, именно полнотелые женщины символизируют гармонию и уют русского мира.
Тип такой женщины ярко отражён в картине «Купальщица» 1921 года.
В центре сюжета внимание приковано к фигуре девицы, словно застигнутой врасплох в момент купания. Золотистая коса, перекинутая через плечо, розовые и теплые оранжевые тона прелестей девицы открыты для любования.
Сама поза, в которой запечатлена купальщица, призвана продемонстрировать природную красоту и привлекательность юного тела. Лицо девушки словно списано с героинь народных былин и сказок – легкий румянец, высокие дуги бровей, точеный носик, сочные вишневые губы. На фоне окружающей природы, купальщица смотрится органично и эстетично. Естественная и безумно привлекательная, манящая и искушающая.
Подлинный эталон русской красавицы окружен восхитительной красотой и символикой родных краев. Типичный деревенский пейзаж на соседнем берегу, береза, укрывающая в своей тени прекрасную нимфу. Богатство женского тела и окружающей природы вплетены друг в друга, создавая необыкновенно теплую и живописную картину.
opisanie-kartin.com
Картина «Сидящая купальщица» — Artrue
Год создания: 1883 год.Тип: Холст, масло.Габариты: 119*93 см.Местонахождение: Художественный музей Фогг, Гарвард
Сидящая купальщица
Предпочтения художника
Данная картина была создана Пьером Ренуаром в 1883 году. Художник ценил жизнь и восхищался ею. Его всегда манила к себе женская красота, ее загадочность. Его сводила с ума гладкая белая кожа молодых красавиц, поэтому он так трепетно изображал ее в своих работах. Ренуар также всегда поражался тому, как радуются дети, это вдохновляло его на написание детских портретов, в которых он старался как можно точнее передать эмоции на лице ребенка.
Глядя на эту картину, можно заметить, что девушка не обладает стройным телосложением. Ренуар всегда предпочитал пухлые формы, сильные руки и широкие плечи. На картине изображена простая деревенская молодая рыжеволосая девушка, отправившаяся искупаться в реке. Сидящая купальщица задумчиво куда-то смотрит, сидя на небольшом камне. Как и всегда, Ренуар изобразил ее кожу удивительно нежной и красивой. Девушка по всем параметрам подходит под описание идеала художника.
Пьер с особым трепетом рисует каждую линию и складочку ее нежного тела. Низ тела девушки окутан белоснежной простыней, складки на которой также четко прорисованы художником. Каждая частичка картины кажется настоящей. Полотно выполнено большим количеством различных цветов и оттенков, удивляющих зрителя своей легкостью. Ренуар предпочитал использовать тонкие и невесомые мазки, накладывая один поверх другого, дабы не отягощать восприятие зрителей. Такая техника позволяет добиться тех самых нежных оттенков.
Любовь к женщинам
Пьер Ренуар обожал обнаженные дамские тела. Это не требует никаких доказательств, стоит только раз взглянуть на его картины с изображением купальщиц. Для создания того самого нежного оттенка кожи девушек художник смешивает розовый и персиковый цвета.
Сидящая купальщица, изображенная на данной картине, покорила художника своим глубоким взглядом, свежим выражением лица. Пьер никогда не уделял внимания внутреннему миру моделей, которых он рисовал, он не считал важным знать, что лежит на душе у девушки, что ее тревожит. Практически на всех его картинах героини выглядят счастливыми и беззаботными. Художник завоевывает зрительское внимание не глубоким сокрытым смыслом, заложенным в картину, а настоящей красотой, которая цепляет взгляд, очаровывает зрителя. Девушка на картине привлекает своей прекрасной внешностью. Ренуара можно смело назвать мастером женского портрета.
artrue.ru
Картина «Большие купальщицы» — Artrue
Дата создания: 1887 год.Тип: Холст, масло.Габариты: 115*170 см.Месторасположение: Музей искусств Филадельфии, США.
Большие купальщицы
Картину «Большие купальщицы» Огюст Ренуар писал около четырех лет, с 1883 по 1887. Художник был прославленным женолюбом и большим ценителем красоты женского тела, всегда старался донести до зрителей это чувство прекрасного.
Данная работа является, пожалуй, самой выразительной и популярной в коллекции художника. Конкретно над этой картиной Ренуар трудился не один год, рисуя один за одним черновые варианты, создавая наброски и эскизы. Он заранее детально проработал образ и тело каждой героини, доведя каждую из них до идеала; их тела и вправду выглядят потрясающе.
КупальщицаОгюст Ренуар никогда не скрывал своей увлеченности женщинами. Идеалом красоты он считал пухленькое тело и объемные женские формы, которые также являлись признаком зрелости девушки и ее готовности к любви.
Героини картины
На данной картине изображены три обворожительные обнаженные молодые девушки, отдыхающие на берегу водоема. Две из них уже вышли из воды и нежатся под теплым ласковым солнцем. Девушек нельзя назвать стройными, но именно к их пухленьким нежным телам приковывается все внимание зрителя. Они принадлежат как раз к тому самому возрасту, когда они становятся желанными и начинают желать сами. Каждая из девушек, конечно же, догадывается о своей красоте и порой сами любуются своими очаровательными формами.
После купанияТретья девушка еще находится в воде. Если внимательно ее рассмотреть, можно заметить, что она гораздо моложе двух других купальщиц, ее пора еще не настала. Она еще не созрела и в ней еще горит огонек детского задора. Девочка держит руки в воде, желая обрызгать своих подруг, сидящих на берегу. Она, как и все дети, хочет поскорее повзрослеть, поэтому старается больше времени проводить со взрослыми девушками, думая, что это поможет ей почувствовать себя старше. На заднем плане можно увидеть двух девочек, которые еще моложе. Их детская стройность намеренно осталась на заднем плане, не привлекая к себе внимания.
Для картины «Большие купальщицы» Ренуару позировали две известных женщины. Та, которая слева,— Алина Шариго, будущая супруга художника, на которой он женился, когда их ребенку было уже пять лет. Вторая сидящая на берегу дама — Сюзанна Валадон. Она не раз работала натурщицей у Ренуара, после чего, вдохновленная его творчеством, сама стала известным художником. По ее же стопам пошел ее сын.
artrue.ru
Описание картины Поля Сезанна «Купальщицы»
Картину «Купальщицы» относят к синтетическому периоду жизни художника, когда тот уже выявил свой стиль и начал активно его развивать.
В начале своей карьеры Сезанн не стремился писать картины в традиционном стиле, предполагающий срисовывание и наблюдение за природой. Будучи яркой и неординарной натурой он писал людей и их страсть, которая была на грани диссонанса со всем миром природы, почти нарушая баланс. Увеличенные фигуры, нарисованные уверенными мазками, говорят о характере художника больше, чем он хотел.
На пике своей карьеры Сезанн начинает понимать прелесть естественности и спокойствия. Его картины начинают быть плавными и нежными, но цветовая гамма не изменяется. Наблюдая за поведением людей, мастер решает создать цикл посвященный купальщикам и купальщицам. Такая тематика выбрана не случайно. Вода олицетворяет спокойствие, гармонию, душевное ощущение. Зайдя в воду, каждый человек будто погружается в лоно природы, желая остаться подольше. Свобода и лиричность позволяет сюжета передается через жесты и позы купальщиц. Линии женских тел плавные и пышные.
Художник воспевает естественную красоту, которая скоро сменится на искусственный стиль. Девушки олицетворяют плодородие и цветущую весну с её дарами.
Цвет подобран необычно, но именно он позволяет почувствовать свободу и непринужденность ситуации.
Девушки будто и не замечают направленных на них взоров, оставаясь радостными и дружными. Композиция напоминает круг, в которую включена природа. Обычный момент человека передан как миг наслаждения и единения с природой. Зелено-желтые вкрапления позволяют различить деревья кудрями, вьющимися над девушками, будто волосы. Сходство людей и природы не случайно, художник не отделяет одно от другого. Количество женщин, говорит о связи с флорой и фауной. Напоминая, что все земное, творение рук Бога.
opisanie-kartin.com
Зинаида Евгеньевна Серебрякова Купальщица: Описание произведения
«Купальщица» – одна из множества красивых женщин, написанных Зинаидой Серебряковой. В этом она была непревзойденной. Очень, очень красивые женщины, девочки и девушки смотрят с ее картин (1, 2, 3, 4, 5).Распространено мнение, что Серебрякова изобразила здесь саму себя. На самом деле ей позировала сестра Катя, с которой они были очень похожи. Стиль портрета определяют как неоклассицизм. Мы видим возврат к красоте и гармонии тела и свойственное, пожалуй, всем ню Серебряковой слияние чувственности и невинности, свежести, естественности.
Зинаида Серебрякова, по сути, первая в России смело вернулась к изображению женского тела не как способа выражения неких живописных тенденций или «учебного пособия», а как источника красоты, проявления красоты, самоценного эстетического объекта. Женское тело у Серебряковой приобретает самостоятельное значение, а не выражает некие идеи.
Купальщица – очень красивая женщина, с чуть раскосыми глазами – изображена в естественной, непринужденной позе на берегу реки среди густой зелени. Контраст прохладной зелени и золотистого молодого тела смягчен белоснежной драпировкой. Очень характерное, запоминающееся лицо у девушки: немного лукавый взгляд, легкий поворот головы, полуулыбка, выбившиеся прядки волос. При кажущейся «классичности» сюжета, картина оставляет впечатление сиюминутности и неповторимой естественности. Сама Серебрякова так поясняла любовь к ню: «просто потому, что хорошо человеческое юное и чистое тело».
Со временем написанная ею обнаженная натура стала цениться куда выше, чем было при жизни художницы. К примеру, картина «Спящая девочка» была продана за 500 долларов в 1923 году на американской выставке русских художников. А в июне 2015 года на аукционе Sotheby’s неизвестный покупатель приобрел эту картину за 5,9 млн долларов при эстимейте 600–900 тысяч долларов, что на тот момент стало рекордной ценой на работы Серебряковой.
Автор: Алена Эсаулова
artchive.ru