Художник Ян Вермеер (Jan Vermeer) : биография, картины. Картины вермеера


17 фактов о Вермеере. Гении и нищеброде | Персона | Культура

Практически ни одну из его оставшихся работ нельзя гарантированно застать на месте — они путешествуют из музея в музей, собирая тысячи зрителей даже сольным представлением.

Короткая жизнь

Вермеер родился в Делфте 31 октября 1632 года, прожил всего 43 года и умер при странных обстоятельствах. Современники полагали, что причиной быстрой и ранней смерти была нервная истощённость художника, связанная с семейными проблемами и бедностью.

Самая известная работа

Самая известная и «гастролирующая» работа Вермеера — «Девушка с жемчужной серёжкой», принадлежащая Гаагскому музею. Иногда её гастроли, например, по Японии и Америке затягиваются на годы.

Картина Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой», около 1665 года

Два века неизвестности

До середины XIX века работы Вермеера считались третьесортными, пылились в запасниках и рядовых частных коллекциях. Художник был «переоткрыт» искусствоведами Густавом Ваагеном и Теофилом Тор-Бюргером, которые упоминали о возможных 66 произведениях. Только во второй половине двадцатого века Ян Вермеер был признан величайшим художником «Золотого голландского века».

Символы и знаки

В работах Вермеера огромную роль играют символы и знаки, часто ими он зашифровывает библейские аллегории, вопросы морали и нравственности, выбора и любви. Так, например, весы в руках у героини картины «Женщина с весами» символизируют предстоящий в конце жизни Божий Суд, на котором будут «взвешены» все помыслы и поступки.

Многодетность

У Яна Вермеера и его жены Катарины было 15 детей, при этом беременностей у Катарины было ещё больше, иногда дети умирали новорождёнными.

Медлительность

Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». За всю жизнь он написал не более 40 - 45 работ ( часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко.

Работы, которые можно увидеть

Всего на сегодняшний день известно о 34 работах художника, и существует ещё как минимум три, авторство которых приписывается Вермееру: «Девушка, сидящая за вирджиналем», «Святая Праксидия», «Девушка с флейтой».

Картина «Девушка с флейтой», 1665–1670 гг., предположительно, принадлежащая кисти Яна Вермеера

В розыске

Одна из картин — «Концерт» — была украдена 18 марта 1990 года из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. О её судьбе до сих пор ничего не известно.

Фрагмент картины Яна Вермеера «Концерт», около 1663/1666 гг. 

Тёща

Тёща Вермеера — жёсткая и волевая Мария Болнес — дала согласие на брак дочери с художником только после того, как рождённый в протестантской семье Ян принял католичество. Мария настояла на том, чтобы семья дочери жила в её доме. Всю жизнь Вермеер страдал от тяжёлого напористого характера Марии, которая оказывала влияние на дочь и недолюбливала зятя за неумение зарабатывать деньги. Особое недовольство Марии вызывала «медлительность» зятя.

Дельфтская коробочка

Некоторые интерьерные работы художника изначально писались для «коробочек» — популярного способа представления картин в Делфте. Работа помещалась в специальный ящик со свечами, в ящике проделывались дырочки. Глядя на картину через них, можно было увидеть некоторую трёхмерность пространства. Одна из таких коробочек сохранилась и выставлена в Национальной галерее Лондона.

Камера-обскура

Ян Вермеер был одним из первых художников, кто воспользовался камерой-обскурой в работе над картинами. Следы использования камеры можно заметить, например, в неестественном блеске металлических предметов и неестественной белизне некоторых деталей.

Жёлтый жакет

Одним из самых часто встречающихся предметов на работах художника определённо является жёлтый жакет с оторочкой из горностая. Это был праздничный жакет Катарины, который художник любил и просил для своих моделей.

Образ Катарины

Катарину тоже можно увидеть в работах Вермеера, хотя и не так явно и часто, как, например, Саскию Рембрандта (Вермеер был его последователем и опосредованным, через Карела Фабрициуса, учеником). Беременную Катарину мы видим на картине «Женщина с весами».

Гений света

Яна Вермеера считают непревзойдённым мастером работы со светом, больше никто и никогда не смог повторить такую тщательную, тонкую и гениальную передачу света и тени. Неизвестно, что именно позволяло художнику достигать таких результатов: талант, технические приспособления, специальные  краски, которые он делал сам из очень дорогих пигментов, или, по всей видимости, уникальное сочетание всех этих факторов.

Нищета

Вермеер умер на пороге нищеты. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Их прекратили покупать. Художники практически перестали получать заказы. Чтобы содержать семью и сгладить недовольство тёщи, Ян вынужден был влезть в кредиты и продать почти все оставшиеся у него работы. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. После смерти Марии вдова Вермеера Катарина вынуждена была отказаться от наследства и раздать долги кредиторам. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, потому что стыдился разорения». В сохранившейся описи предметов можно найти много вещей, использованных в произведениях Яна Вермеера. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины.

Кто владеет

Больше всего картин Вермеера принадлежит музеям и частным коллекционерам в США. В России нет ни одного произведения этого голландского художника.

Подделка и скандал

Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них — безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. К моменту разоблачения Меегерен сумел продать несколько работ на сумму около 30 миллионов долларов в перерасчёте на современный курс. При этом «подлинность» произведений признавали  многие авторитетные искусствоведы и оценщики.

Картина Хана ван Меегерена «Христос в Эммаусе», выдававшаяся за работу Яна Вермеера.

Смотрите также:

www.aif.ru

Ловушка для света. «Искусство живописи» Яна Вермеера

Живопись – это ловушка для времени. Мгновение, которое навсегда могло потеряться в истории, в итоге обретает бессмертие, становится достоянием вечности. На первый взгляд кажется, что полотна Яна Вермеера абсолютно реалистичны. Но это не совсем так. Художник всегда стремился к скрытому символизму и достиг в этом удивительного мастерства.

Мы мало знаем о его жизни, пожалуй, даже слишком мало, но некоторые факты все же известны. В Нидерландах в XVII столетии отношение к живописи было совсем другое, нежели сейчас. Ни о каком минимализме в интерьере речи не шло. Чем богаче было семейство, тем больше картин должны были украшать стены родного гнезда. А какие полотна могли интересовать богатых купцов? Бытовые сцены, самые простые, понятные всем - именно такие картины лучше всего продавались. Художников было очень много, поэтому каждый боролся за клиентуру. В Делфте, родном городе Вермеера, войти в мастерскую живописца мог почти каждый, кто имел деньги. Студия напоминала торговую лавку, а не храм искусства. Странно, но именно из этого потребительского отношения к живописи родилась одна из лучших картин в истории мирового изобразительного искусства.

Однажды в мастерскую к художнику зашел французский посланник. Он попросил Вермеера предоставить примеры своих работ, но у мастера не оказалось на тот момент ни одной картины. Он написал адрес одного из своих покупателей, сказал, что примеры работ можно увидеть там... Заказчик не вернулся. Тогда художник и решил создать полотно, по которому каждый, кто пришел бы к нему в студию, мог понять, на что способен живописец. Так родилось «Искусство живописи».

  

Это полотно – удивительный текст. Одна из самых больших картин Вермеера, который всегда отдавал предпочтение малой форме. В эту картину был влюблен Адольф Гитлер, на время войны спрятавший ее в хранилище в соляной шахте недалеко от Мюнхена.

Мы видим модель, видим художника, сидящего за мольбертом спиной к зрителю. Вроде ничего необычного, все просто и понятно, но это не так. Поразительно не только мастерство Вермеера (в изображении света ему не было равных), интересна и символика картины.

Занавес поднят невидимой рукой зрителя. Как будто специально для нас в правом углу полотна стоит стул, приглашающий нас присесть и посмотреть на то, как творится история. Да, именно история, ведь модель в синем плаще, держащая в руках трубу и книгу, - не просто девушка. Она одна из муз, если говорить точнее, Клио - муза истории. Художник успел перенести на холст только лавровый венок с ее головы – символ славы. А модель уже в нетерпении. Еще бы, ведь ее стремятся поймать в ловушку, навечно оставить на холсте.

Наш взгляд скользит дальше, и на стене мы видим карту Нидерландов. Посередине нее трещина. Это тоже не случайно. Перед нами граница, которая разделила Соединенные Провинции Нидерландов, в которых после революции была провозглашена республика, и остальную территорию страны, оставшуюся под властью испанской короны. С историей связан и другой предмет на картине – люстра. Ее украшает двуглавый орел – герб рода Габсбургов, правителей Испании. Но свечей в люстре нет – их царствование уже в прошлом.

Но все это детали, мелочи. История меняется, она забывается, мгновение уходит бесследно. Она останется с нами, только если удастся поймать его в клетку. И живопись Вермеера, пожалуй, лучшая клетка, в которой могла оказаться история.

В конце жизни, погрязнув в долгах, Ян Вермеер все равно не хотел расставаться со своей картиной, которую по праву считал своим наивысшим достижением. После смерти мастера его семья безуспешно пыталась спасти ее от пристальных взглядов кредиторов. Не вышло. Картина исчезла в частных собраниях больше, чем на 100 лет, пока не была продана в 1813 году. Только вот имя мастера было изменено. Вермеера на тот момент все почти забыли, поэтому полотно приписали Питеру де Хоху, полотна которого ценились намного больше, даже подделали его подпись в углу. Не вышло. «Искусство живописи» в итоге вернулось к своему создателю.

artifex.ru

Ян Вермеер: жизнь и творчество художника

Ян Вермеер (Верме́ер Де́льфтский, 1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом является одним из величайших живописцев золотого века голландского искусства.

Содержание

Биография Яна Вермеера

Творчество Вермеера

Интересные факты из жизни художника

Картины Яна Вермеера

Библиография

Биография Яна Вермеера

О жизни Вермеера известно очень немногое. Он родился (по крайней мере был крещён) 31 октября 1632 года в Делфте, в семье предпринимателя-торговца. Ян был вторым ребёнком в семье и единственным сыном своих родителей. Его отец был родом из Антверпена, в 1611 г. переехал в Амстердам и работал ткачом по шёлку. В 1653 г. он женился, переехал в Дельфт и стал хозяином постоялого двора. Он продолжал заниматься шелкоткачеством, а также был зарегистрирован в делфтской гильдии Святого Луки в качестве торговца предметами искусства.

О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии.

Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта.

Творчество Вермеера

Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг. Его стиль нашёл дальнейшее развитие в полотнах Вермеера.

Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского.

Обладая поразительно зорким глазом, филигранной техникой, он добивался поэтичности, цельности и красоты образного решения, огромное внимание уделяя передаче световоздушной среды.

Художественное наследие Вермера сравнительно невелико, так как над каждой картиной он работал медленно и с необычайной тщательностью. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.

Однако своеобразие творческой индивидуальности Вермера обнаружилось уже в ранних его картинах. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера.

И последующие его картины но сюжетам, а иногда и по композиционным приемам, близки работам других мастеров: это изображения одной или нескольких фигур в интерьере, женщины у окна, читающей письмо или примеряющей ожерелье, служанки, раскладывающей продукты, дамы и кавалера, предлагающего ей бокал вина. Однако художественный строй этих произведений отличается поэтичностью, красотой и гармонией, в которые претворяет художник реальные образы повседневной действительности. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана.

The Little Street The Little Street The Milkmaid The Milkmaid Woman reading a letter (Woman in Blue Reading a Letter) Woman reading a letter (Woman in Blue Reading a Letter)

Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни.

Человек для Вермера неотделим от поэтического мира, которым восхищается художник и который находит такое своеобразное преломление в его творениях, по-своему воплощающих представление о красоте, о размеренном спокойном течении жизни, о счастье человека.

Удивительное мастерство Вермера обнаруживается и в двух написанных им пейзажах, относящихся к замечательным образцам этого жанра живописи не только в голландском, но и в мировом искусстве. Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома, изображенной в серый, пасмурный день.

Тяготение к изображению солнечного света, воздушной среды, гармония и ясность видения мира, мастерство обобщения в сочетании с поразительным чутьем детали и красочного нюанса, созерцательное спокойствие и поэтизация действительности — все эти черты выдвигают Вермера в число самых больших живописцев поэтического склада в мировой живописи.

Интересные факты из жизни художника

О жизни живописца известно очень мало. Из-за скудных биографических сведений и совсем небольшого количества работ, каждая с которых по уровню технического мастерства и эмоционального отклика ставит его в ряд величайших художников всех времен, Вермеера также называют Делфтским Сфинксом (по месту рождения – г. Делфт).

Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. В целом самые тщательные поиски обнаружили на сегодня 34 его достоверно подлинные работы и еще 5 под вопросом. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Он следовал веяниям моды, отражал на полотне темы, которые были в ходу в повседневной жизни. Большинство работ художника являют собой композиции с немногими фигурами в до мельчайших деталей прописанных интерьерах, есть несколько портретов и несколько пейзажей города его руки.

Известно, что Вермеер писал всего по 2-3 картины в год, но еще при жизни получал за них очень хорошие деньги. Он сильно дорожил своей творческой независимостью и не очень старался приспособиться к законам рынка.

Картины Вермеера предельно ясны для понимания, но, с другой стороны, эта простота в композиции требовала не только умения смотреть, но и видеть. Он пытался вложить в свои произведения тайный смысл, для чего использовал понятный его современникам язык символов.

The glass of wine

В основном Вермеер писал для своих заказчиков-меценатов. Самыми большими почитателями его таланта были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции последнего согласно историческим данным в 1682 г. находилось 19 картин художника.

В 1672 году началась война с Францией, в Голландии наступил экономический кризис, торговля живописью замерла, впоследствии этих событий семья Вермееров, в которой на тот момент было 11 детей, полностью разорилась. Бедственное финансовое положение приблизило смерть Вермеера, наступившую от сердечного приступа 15 декабря 1675 года. Вдова художника после его кончины была вынуждена продать работы Вермеера за бесценок, чтобы расплатиться с кредиторами.

Библиография

  • Игорь Довгополов, «Мастера и шедевры», том I, Москва, «Изобразительное искусство», 1986, стр.267, Вермер Дельфтский
  • Р. С. Гиляревский, Б. А. Старостин «Иностранные имена и названия в русском тексте»//Справочник. М.: Высшая школа, 1985, стр. 129.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, smallbay.ru, brick.in.ua

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Ян Вермеер: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Ян Вермеер: жизнь и творчество художника

3.5 (70%) 2 голос(ов)

allpainters.ru

Художник Ян Вермеер (Jan Vermeer) : биография, картины

Дама у вирджинала и кавалер

 

Вермеер (Вермер), Ян (Vermeer, Jan) (1632–1675), – выдающийся нидерландский живописец , мастер бытовой живописи и жанрового портрета, символически олицетворяющих Голландию «золотого» 17 в. Вермеер - крупнейший представитель дельфтской школы. Родился художник в семье торговца шелком и картинами. Искусствоведами считается, что сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса.

 

О творчестве Яна Вермеера

Середина XVII столетия — новый этап в развитии голландской живописи. Бытовой жанр в это время обогащается новыми художественными возможностями, расширяет свои формальные границы. Творчество некоторых жанристов поднимается над занимательным изображением быта и достигает высот философских обобщений. Вместе с тем бытовой жанр совершенствует достижения предыдущего периода. Особенно ярко этот процесс воплотился в искусстве Яна Вермеера, одного из представителей так называемой «дельфтской школы».

Вермеер — одна из наиболее загадочных фигур всего голландского искусства XVII столетия. Этот художник, будучи при жизни известным и ценимым мастером, оказался совершенно забытым уже на рубеже XVIII века. Возрождением к новой жизни Вермеер «обязан» французскому критику Торе-Бюрже, который не только извлек из забвения имя мастера, но и дал основные характеристики его творчества. Уже к концу XIX века популярность «Дельфтского сфинкса», как называл Вермеера Торе-Бюрже, достигла необычайной высоты. Вермеер был признан великим живописцем. Его имя стало упоминаться наравне с Рембрандтом и Хальсом.

Тем не менее, знаем мы об этом художнике не очень много. Известно, что он родился в Дельфте в семье торговца картинами. Следующий факт жизни художника, подтвержденный документально, — его женитьба в 1653 году. При этом Вермеер, видимо, перешел из лютеранской церкви в католическую. В этом же году он вступил в живописную гильдию св. Луки, где его несколько раз выбирали деканом. По всей вероятности, Вермеер всю жизнь прожил в Дельфте; известна лишь одна его поездка в Гаагу в 1672 году, где он выступал в роли эксперта при покупке итальянских картин.

Судя по некоторым финансовым документам, Вермеер был обеспеченным человеком. Он владел несколькими домами, а также имел дело по торговле картинами, составлявшее основной заработок художника. Живописью он занимался, выражаясь современным языком, «для себя». Художник написал не более сорока живописных полотен (известно, что работал он очень медленно). Уже современники ценили его картины. Есть свидетельство одного французского путешественника, который, побывав в Дельфте, записал, что видел одну картину Вермеера ценой в 600 гульденов (цена для того времени огромная). Тем удивительнее, что Вермеер был так быстро забыт. Видимо, он совершенно не гнался за славой и был хорошо известен лишь в кругах знатоков искусства.

О личности самого мастера больше всего сведений, пожалуй, можно почерпнуть непосредственно из его картин. Хотя и тут есть непреодолимые сложности: Вермеер почти никогда не датировал свои произведения. Поэтому определить его стилевую эволюцию трудно.

Ранние произведения художника имеют явную ориентацию на искусство итальянского Возрождения. Точнее будет сказать, что он воспринял многие принципы художественной системы Ренессанса через предшествующие и современные ему живописные направления—романизм и караваджизм. Но мастер проник в суть итальянского искусства глубже, чем это смогли сделать многие его предшественники. Стремление к высшей упорядоченности всех элементов композиции, классическая построенность стали для Вермеера основными художественными приемами.

Одной из первых вещей подобного рода — дрезденской картине «У сводни» — далеко, однако, до строгости. Ее фривольный сюжет живо напоминает живопись утрехтских караваджистов. Но есть и существенные отличия. У Вермеера нет ни малейшего следа вульгарности или гротеска. Художник сознательно облагораживает образы. Психологическая ситуация, возникающая в картине, захватывает зрителя, активно привлекает его внимание. Поэтому полотно «У сводни» можно назвать самой «караваджистской» из всех вещей Вермеера, самой чувственной и самой патетической.

Творческой зрелости Вермеер достигает очень рано. Уже во второй половине 50-х годов XVII века, то есть после своего двадцатипятилетия, художник окончательно определяется в своих интересах, отдав предпочтение бытовому жанру. Его излюбленным мотивом становятся тихие строгие интерьеры с несколькими фигурами беседующих персонажей.

Ряд произведений этого времени можно объединить по формальным признакам в одну группу. Это, прежде всего «Девушка с письмом» из Дрездена, амстердамская «Служанка с кувшином молока», а также несколько женских образов. Кажется, что эти интерьеры написаны с натуры в одном и том же доме. Похожи окна с цветными витражами или узорными металлическими переплетами, столы, накрытые коврами, географические карты на стенах. Напоминают друг друга даже изображенные художником женщины — госпожа и служанка. Они переходят из картины в картину, как бы перемещаясь из одной комнаты в другую в процессе своих каждодневных дел. Их образы обладают особой, вермееровской самопогруженностью, внутренней независимостью, отгороженностью от зрительского мира (совершенно противоположное желание завлечь зрителя свойственно картине «У сводни»).

Одна из главных причин столь значительной переориентации Вермеера — во все возрастающем влиянии другого дельфтского живописца, ученика Рембрандта — Кареля Фабрициуса и,4 в связи с этим, все большее приобщение художника к местным живописным традициям. Вермеер все дальше уходит от внешней экспрессии, от всего показного и поверхностного. Он углубляется в открывающуюся перед его взором человеческую жизнь. Он стремится выявить и подчеркнуть ее обыденность, простоту. Именно этим путем Вермеер приходит к высочайшим обобщениям.

Вермеер умел оживить каждую деталь интерьера, из безмолвного предмета превратить ее в источник чувств и мыслей. Эти детали он наделяет особой светоносностью, заставляет их сверкать и переливаться, вызывая ощущение необычности. С поистине гениальным мастерством Вермеер моделирует форму одним лишь светом, передавая материальную и сверхматериальную сущность вещей. Тот же свет является для него главным средством создания эмоциональной атмосферы в картине. Живопись Вермеера, в которой перемежаются чистые локальные цвета и световые точки, напоминает россыпи драгоценных камней. Ей трудно найти аналогии в мировом искусстве.

Другой тип интерьеров, созданных Вермеером, — бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. В них художник расширяет видимое пространство, «дает волю перспективе». С математической точностью он выстраивает устремляющиеся в глубину силуэты предметов, плоскости стен, четкий геометрический орнамент пола. Со смелостью подлинного художника он нарушает этот строгий ритм вольно спадающими со стола складками ковра («Дама и кавалер у клавесина») или движением открывающейся гардины («Мастерская художника»). Этим Вермеер добивается ощущения гармонии, уравновешенности. Ему импонирует радостное и спокойное человеческое бытие. Чтобы передать его ощущение, Вермеер сознательно упрощает сюжет, сводит до минимума рассказ, рассаживает своих героев в спокойных задумчивых позах. Он как бы останавливает время, чтобы дать себе возможность узнать и познать неуловимую гармонию мира.

В те же годы, когда дух безмятежности и покоя царит в картинах и душе художника, появляются на свет единственные в его творческом наследии два пейзажа (существование третьего подтверждается некоторыми документами, но он нам неизвестен).

Художник изображает свой родной Дельфт. Как показывают исследования, в «Уличке» он запечатлел вид из окна своего собственного дома. Что касается панорамы Дельфта, то и здесь известно место, откуда художник писал свой пейзаж. Подобная работа над пейзажем с натуры была довольно редким явлением для того времени.

«Уличка» — типичный уголок старого голландского города. Мощеные мостовые, выходящие на улицу фасады домов, открытые ворота двориков — все это можно видеть уже на нидерландских картинах XV столетия. Но теперь пейзаж предстает во всей своей полноте, открывая еще одну грань тихой городской жизни. Кажется, что стоит только открыть ставни и заглянуть в окна, как мы увидим тех же дам, кавалеров и служанок, что мы видели в жанровых сценах Вермеера.

По отношению к пейзажам Вермеера принято говорить о пленэре. И здесь тоже художник остается, верен традициям старонидерландской живописи, в начале XV века делавшей попытки изображения воздушной перспективы и солнечного света. Однако сколь далеки эти попытки от того, что с таким блеском удается Вермееру! В панораме Дельфта солнечный свет предстает во всем своем природном разнообразии: в лучах, пробивающихся сквозь облака, в отражениях на воде, в бликующей поверхности мокрых от дождя зданий. В этом сиянии город не теряет своей реалистичности и остается обителью тех мыслей и чувств, которые выражал своим искусством Ян Вермеер.

 

Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1982 г.

Картины Вермеера

Любовное послание Девушка с флейтой

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Ян Вермеер – биография, фото, личная жизнь, картины, смерть

Ян Вермеер: биография

Ян Вермеер — талантливый нидерландский художник, жизнь которого, как и творчество, окружены домыслами и предположениями. Дело в том, что при жизни Вермеера, а также некоторое время после его смерти, работы мастера не вызывали явного интереса, хотя и сразу раскупались. Многие полотна даже были утеряны. Однако спустя некоторое время внимание искусствоведов привлекли творения позабытого гения, и сейчас имя Яна Вермеера стоит в одном ряду с именами гениев живописи Рембрандта ван Рейна, Яна ван Эйка, Питера Брейгеля.

Детство и юность

Загадки появляются непосредственно с начала биографии Яна Вермеера Дельфтского. Последнее прозвище художник получил по названию места предполагаемого рождения — города Делфта. Откуда точно родом Вермеер (а родился художник 31 октября 1632 года), доподлинно не известно, однако сохранилась информация, что в Делфте родители крестили маленького Яна. Мастер любил этот город, одна из его картин так и называется - «Вид Делфта». На полотне художнику удалось передать красоту и умиротворенность этого места.

Предполагаемый портрет Яна ВермеераПредполагаемый портрет Яна Вермеера

Отец будущего художника владел собственным постоялым двором и трактиром, а также работал мастером ткачества по шелковым тканям. Кроме того, этот человек знал толк в произведениях искусства и даже перепродавал некоторые из них купцам и коллекционерам. Возможно поэтому Ян Вермеер в какой-то момент и увлекся живописью.

Известно, что в 1653 году молодого человека приняли в художественную гильдию Святого Луки. Однако, по условиям членства в этом обществе, до вступления в гильдию художник должен был в течение шести лет обучаться у опытного наставника. Кто стал таковым для Яна Вермеера, также не известно.

Предполагаемый автопортрет Яна ВермеераПредполагаемый автопортрет Яна Вермеера

Версии разнятся: по одной из них, Вермеер «набивал руку» под руководством Леонарта Брамера, по другой же – учителем молодого человека являлся более известный живописец Герард Терборх. Как бы то ни было, Вермеер близко дружил с обоими мастерами.

Еще одно предположение, имеющее под собой веские основания, - это версия, что учителем и наставником Яна Вермеера стал Карел Фабрициус. Есть информация, что этот художник приехал в город Делфт как раз в то время, когда юный живописец предположительно проходил обучение. Также на стиль картин Вермеера (особенно ранних) оказало влияние творчество Питера де Хоха, чьи работы нравились Яну.

Живопись

Когда отец Яна умер, молодому человеку пришлось заняться делами трактира, оставшегося главным источником заработка семьи. Хотя Вермеер к тому времени уже занимал почетную должность в художественной гильдии Святого Луки (а по факту руководил ею), дохода это практически не приносило.

Картина Яна Вермеера «Вид Делфта»Картина Яна Вермеера «Вид Делфта»

В то же время картины художника полюбились знатокам искусства и быстро находили покупателей. Вскоре Вермеер обрел постоянных покровителей-меценатов: Хендрика ван Буйтена, местного пекаря, и Якоба Диссиуса, владельца печатной мастерской.

В коллекциях этих людей, по разной информации, хранилось больше двух десятков работ художника. Однако так и осталось невыясненным, писал ли Вермеер на заказанные темы, или же просто предоставил ван Буйтену и Диссиусу право первыми приобретать новые творения.

Картины Яна Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна» и «Офицер и смеющаяся девушка»Картины Яна Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна» и «Офицер и смеющаяся девушка»

Примечательно, что Ян Вермеер славился не только как талантливый художник, но и как эксперт и знаток предметов искусства. К нему обращались, чтобы выяснить или подтвердить подлинность тех или иных полотен. Однако собственный талант художник не передал никому — историки и искусствоведы сходятся на версии, что учеников у Вермеера никогда не было.

Отличительной чертой работ Яна Вермеера считаются тщательно прописанные интерьеры и детали городских пейзажей. А вот человеческие образы художник предпочитал прописывать только на портретах, если же фигура человека появлялась в пейзаже, то была, как правило, довольно незначительной.

Картины Яна Вермеера «Мастерская художника» и «Молочница»Картины Яна Вермеера «Мастерская художника» и «Молочница»

Одним из ярких примеров «интерьерной» живописи принято считать картину «Мастерская художника», написанную мастером в 1666 году. Это поздняя работа, на которой Вермееру удалось передать атмосферу рабочего места мастера. Считается, что образ художника Ян Вермеер писал с себя. Также примером отлично переданной атмосферы интерьера считаются картины «Девушка, читающая письмо у окна» и «Молочница».

Кроме того, Вермеер был мастером так называемой «любовной» живописи. Это чувство стало основным мотивом многих картин художника. Простые бытовые сцены отлично передают умиротворенность и гармонию персонажей и обстановки. Часто моделью и музой для Яна Вермеера становилась его супруга, пример тому – картина «Офицер и смеющаяся девушка».

Картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой» и «Портрет молодой девушки»Картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой» и «Портрет молодой девушки»

Рисовал художник и своих детей: предположительно картина «Девушка с жемчужной сережкой» - это портрет дочери художника. Также работа под названием «Портрет молодой девушки» считается еще одним изображением дочери Вермеера. Примечательно, что оба портрета (также исключительно по догадкам современных ученых) художник писал при помощи камеры-обскуры.

Личная жизнь

Семейная жизнь Яна Вермеера сложилась счастливо. В 1653-м художник женился на девушке по имени Катарина Болнес. Ситуацию осложняло только неприятие матерью невесты возлюбленного дочери. Дело в том, что семья Катарины придерживалась католичества, Вермеер же являлся протестантом.

Картина Яна Вермеера «Женщина с жемчужным ожерельем»Катарина Болнес на картине Яна Вермеера «Женщина с жемчужным ожерельем»

Но вскоре, видя отношение Яна Вермеера к дочери, женщина уступила и дала согласие на свадьбу. Тем не менее, до конца жизни Мария Болнес, теща Вермеера, так и не смирилась с выбором дочери, считая Яна слишком мягким и неделовым человеком. Катарина подарила супругу 15 детей. К сожалению, четверо умерли в младенчестве.

Смерть

Последние годы жизни Яна Вермеера омрачились нуждой. Художник, до того времени не знавший материальных проблем, столкнулся с необходимостью брать кредиты, просить взаймы и сводить концы с концами. Это не замедлило сказаться и на моральном состоянии: мастер начал болеть, здоровье Вермеера сильно подкосилось. Также есть версия о том, что немалую роль сыграл и разлад Яна Вермеера с любимой супругой, однако подтверждений этих предположений нет.

Могила Яна ВермеераМогила Яна Вермеера

О причинах смерти художника до сих пор ведутся споры: точного диагноза или обстоятельств его ухода выяснить не удалось. Предположительно, Ян Вермеер ушел из жизни из-за сильного нервного истощения, окончательно подорвавшего здоровье живописца. Произошло это 15 декабря 1675-го. Художнику было только 43 года. Вермеер покоится в семейном склепе в родном Делфте.

Спустя 20 лет после смерти Яна Вермеера, в 1696-м, состоялся аукцион, на котором выставили 21 работу художника. Часть из них оказались утеряны с течением времени, и сейчас ученые и искусствоведы говорят о 16 признанных картинах Вермеера. Еще 5 полотен до сих пор остаются предметом споров и официально не признаны работами мастера.

Картины, приписываемые Яну Вермееру «Святая Пракседа» и «Девушка, сидящая за вирджиналем»Картины, приписываемые Яну Вермееру «Святая Пракседа» и «Девушка, сидящая за вирджиналем»

Подобной ситуацией с удовольствием пользовались фальсификаторы, имитировавшие творчество Яна Вермеера. Самым известным «подражателем» называют Хана ван Мегерена, заработавшего имя на подделках.

Работы Вермеера подарили вдохновение и другим талантливым людям. Так, его картинам посвящены ряд документальных и художественных фильмов, опера «Письма к Вермееру» композитора Луи Андриссена, а также роман «Девушка с жемчужной сережкой», впоследствии экранизированный режиссером Питером Веббером. В этой картине, рассказывающей о жизни Яна Вермеера, снялись Колин Ферт, Скарлетт Йоханссон, Том Уилкинсон, Киллиан Мерфи.

Картины

  • Около 1653-1654 - «Диана со спутницами»
  • Около 1654-1656 - «Христос в доме Марфы и Марии»
  • 1656 - «Сводница»
  • Около 1656-1657 - «Спящая девушка»
  • Около 1657-1659 - «Девушка, читающая письмо у окна»
  • Около 1657 - «Офицер и смеющаяся девушка»
  • Около 1660 - «Молочница»
  • Около 1663-1664 - «Женщина, держащая весы»
  • Около 1665-1667 - «Девушка с жемчужной сережкой»
  • 1668 - «Астроном»

Фото

24smi.org

Ян Вермеер в Лувре - Наводы

Новость из мира искусства

17-0637.jpgЯн Вермеер (1632-1675). Дама, пишущая письмо, со своей служанкой, между 1670-1671. Национальная галерея Ирландии, Дублин

В парижском Лувре 22 февраля открылась долгожданная выставка "Вермеер и мастера жанровой живописи". Подготовка выставки заняла около пяти лет. Необычность ее заключается в том, что впервые за долгие годы в Париже выставлены 12 работ кисти знаменитого голландца, а всего его шедевров в разных музеям мира с подтверждённым авторством - 34! Экспозиция продлится до 22 мая 2017 года.Выставка "Вермеер и мастера жанровой живописи" в Лувре стала крупнейшей ретроспективой нидерландского живописца во Франции.

17-0636.jpgМолочница, 1658. Рейксмюсеум, Амстердам

Выставка организована в партнерстве с Национальной галереей Ирландии в Дублине и Национальной галереей искусств в Вашингтоне (США), и, помимо картин самого Вермеера, представляет работы его современников, в том числе Герарда Доу, Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха.В работах Вермеера огромную роль играют символы и знаки, часто ими он зашифровывает библейские аллегории, вопросы морали и нравственности, выбора и любви. Так, например, весы в руках у героини картины "Женщина с весами" символизируют предстоящий в конце жизни - Божий Суд, на котором будут "взвешены" все помыслы и поступки.

17-0635.jpgЖенщина, держащая весы, между 1662–1665. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Среди работ мастера - "Астроном", "Кружевница", "Женщина с жемчужным ожерельем". Как и у других голландских живописцев того времени, герои картин - обычные люди. В каждом сюжете большое внимание уделено деталям.

17-0634.jpgАстроном, 1668. Лувр, Париж

17-0633.jpgКружевница, 1664. Лувр. Париж

17-0632.jpg>Женщина с жемчужным ожерельем, 1662-1665. Берлинская картинная галерея, Берлин

"Девушка с жемчужной серёжкой" - одна из наиболее известных картин Яна Вермеера. Её часто называют северной или голландской Моной Лизой. Первое название картины было "Девушка в тюрбане".

17-0631.jpgДевушка с жемчужной серёжкой, 1665. Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага

На выставке также представлены такие полотна Вермеера, как "Гитаристка", "Географ", "Девушка, сидящая за вирджиналем".

17-0630.jpgГитаристка, 1600-е. Национальная галерея искусств, Вашингтон

17-0629.jpgГеограф, 1669. Штеделевский институт искусств, Франкфурт-на-Майне

17-0628.jpgДевушка, сидящая за вирджиналем, 1670-1672. Лондонская национальная галерея

Работы других голландских художников, в частности Геррита Доу, Герарда Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха и Габриеля Метсю показывают место Вермеера среди мастеров жанровой живописи. Все они жили и творили в разных городах Республики Соединённых Провинций Нидерландов, но в их картинах заметно сходство стиля, тематики, композиции и техники.

Ян Вермеер. Женщина, держащая весы, 1664.                                                   Питер де Хох, Женщина, держащая весы, 1664

17-0626.jpgЯн Вермеер. Дама, пишущая письмо, 1670.                                                       Габриель Метсю. Женщина, читающая письмо, 1664-1666.

17-0625.jpgЯн Вермеер. Дама, сидящая за вирджиналом, 1670-1672.                                 Франц ван Мирис. Дует, 1658

Загадочный Вермеер Делфтский

Вермеер родился в Делфте 31 октября 1632 года, прожил всего 43 года и умер при странных обстоятельствах. Современники полагали, что причиной быстрой и ранней смерти была нервная истощённость художника, связанная с семейными проблемами и бедностью. У Яна Вермеера и его жены Катарины было 15 детей, при этом беременностей у Катарины было ещё больше, иногда дети умирали новорождёнными. Катарину можно увидеть в работах Вермеера, хотя и не так часто, как, например, Саскию Рембрандта. Вермеер был его последователем и опосредованным, через Карела Фабрициуса, учеником. Беременную Катарину мы видим на картине "Женщина с весами".Тёща Вермеера - жёсткая и волевая Мария Болнес, дала согласие на брак дочери с художником только после того, как рождённый в протестантской семье Ян принял католичество. Мария настояла на том, чтобы семья дочери жила в её доме. Всю жизнь Вермеер страдал от тяжёлого характера Марии, которая оказывала влияние на дочь и недолюбливала зятя за неумение зарабатывать деньги. Особое недовольство Марии вызывала медлительность зятя.

17-0624.jpgУ сводницы, 1656. Дрезденская картинная галерея, Дрезден

Считается, что персонаж на картине "У сводницы", стоящий слева - автопортрет художника.Вермеер умер на пороге нищеты. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин, их прекратили покупать. Художники практически перестали получать заказы. Чтобы содержать семью, Ян вынужден был влезть в кредиты и продать почти все оставшиеся у него работы. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин скончался.

17-0623.jpgПредполагаемый автопортрет Яна Вермеера, 1656

После смерти Марии вдова Вермеера Катарина вынуждена была отказаться от наследства и раздать долги кредиторам. Катарина напишет в дневниках, что "Ян умер, потому что стыдился разорения". В сохранившейся описи предметов можно найти много вещей, использованных в произведениях Яна Вермеера. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины с оторочкой из горностая. Это был праздничный жакет Катарины, который художник любил и просил для своих моделей.

17-0622.jpgДама, пишущая письмо, 1665. Национальная галерея искусства, Вашингтон

До середины XIX века работы Вермеера считались третьесортными, пылились в запасниках и рядовых частных коллекциях. Художник был "открыт" искусствоведами Густавом Ваагеном и Теофилом Тор-Бюргером, которые упоминали о возможных 66 произведениях. Только во второй половине двадцатого века Ян Вермеер был признан величайшим художником "Золотого голландского века".

17-0621.jpgУрок музыки, 1662-1665

Вермеер был самым талантливым в "Гильдии Святого Луки" - самом крупном объединении художников Делфта. За всю жизнь он написал не более 40 - 45 работ ( часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко.Всего на сегодняшний день известно о 34 работах художника, и существует ещё как минимум три, авторство которых приписывается Вермееру, среди них "Девушка с флейтой".

17-0620.jpgДевушка с флейтой, 1665–1670, предположительно, принадлежащая кисти Яна Вермеера

Картина Вермеера "Концерт" была украдена 18 марта 1990 года из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. О её судьбе до сих пор ничего неизвестно.

17-0619.jpg

Некоторые интерьерные работы художника изначально писались для "коробочек" - популярного способа представления картин в Делфте. Работа помещалась в специальный ящик со свечами, в ящике проделывались дырочки. Глядя на картину через них, можно было увидеть некоторую трёхмерность пространства. Одна из таких коробочек сохранилась и выставлена в Национальной галерее Лондона.

17-0618.jpgЯн Вермеер. Вид Дельфта. 1661. Маурицхёйс, Гаага

Яна Вермеера считают непревзойдённым мастером работы со светом, больше никто и никогда не смог повторить такую тонкую передачу света и тени. Неизвестно, что именно позволяло художнику достигать таких результатов: талант, технические приспособления, специальные краски, которые он делал сам из очень дорогих пигментов, или уникальное сочетание всех этих факторов.

17-0617.jpgМаленькая улица, 1657. Государственный музей, Амстердам

Ян Вермеер был одним из первых художников, кто воспользовался камерой-обскурой в работе над картинами. Следы использования камеры можно заметить, например, в неестественном блеске металлических предметов и белизне некоторых деталей. Тщательное изучение полотен Вермеера показало, что почти две трети из них написаны в одном и том же помещении, вероятно, на чердаке его дома.

17-0616.jpgЖенщина в красной шляпе, 1665-1666. Национальная галерея, Вашингтон

Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них - безусловно талантливая "Христос в Эммаусе") не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. К моменту разоблачения Меегерен сумел продать несколько работ на сумму около 30 миллионов долларов в перерасчёте на современный курс. При этом "подлинность" произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики.

17-0615.jpgКартина Хана ван Меегерена "Христос в Эммаусе", выдававшаяся за работу Яна Вермеера.

Ян Вермеер Дельфтский жил недолго, написал мало, был открыт поздно, зато сейчас очень популярен. Практически ни одну из его оставшихся работ нельзя гарантированно застать на месте. Они путешествуют из музея в музей, собирая тысячи зрителей. Самая "гастролирующая" работа Вермеера - "Девушка с жемчужной серёжкой", принадлежит Гаагскому музею. Иногда её гастроли, например по Японии и Америке, затягиваются на годы.Больше всего картин Вермеера принадлежит музеям и частным коллекционерам в США. В России нет ни одного произведения этого голландского художника.http://www.aif.ru/culture/person/1012671http://www.theartnewspaper.ru/posts/4116/VOGUE RUSSIA

galik-123.livejournal.com

Список картин Вермеера - это... Что такое Список картин Вермеера?

Ниже перечислены все полотна Яна Вермеера, авторство которых не вызывает сомнения.

№. Картина Название Дата создания Размеры и материал Местонахождение
1 Vermeer - Diana and Her Companions.jpg «Диана со спутницами» 1653/1654 97,8 × 104,6 см. Холст, масло. Маурицхёйс, Гаага.
2 Jan Vermeer van Delft 004.jpg «Христос в доме Марфы и Марии» 1654/1656 158,5 × 141,5 см. Холст, масло. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.
3 JohannesVermeer - De koppelaarster.jpg «Сводница» 1656 143 × 130 см. Холст, масло. Галерея старых мастеров, Дрезден.
4 Johannes Vermeer - A woman asleep 1656-57.jpg «Спящая девушка» 1656/1657 87,6 × 76,5 см. Холст, масло. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
5 Jan Vermeer van Delft 023.jpg «Офицер и смеющаяся девушка» 1657 50,48 × 46,04 см. Холст, масло. Коллекция Фрика, Нью-Йорк.
6 Jan Vermeer van Delft 003.jpg «Девушка, читающая письмо у открытого окна» 1657/1659 83 × 64,5 см. Холст, масло. Галерея старых мастеров, Дрезден.
7 Jan Vermeer van Delft 025.jpg «Уличка» 1658 54,3 × 44 см. Холст, масло. Рейксмюзеум, Амстердам
8 Jan Vermeer van Delft 021.jpg «Молочница» 1658 45,5 × 41 см. Холст, масло. Рейксмюзеум, Амстердам.
9 Vermeer Girl Interrupted at Her Music.jpg «Прерванный урок музыки» 1658/1659 39,37 × 44,45 см. Холст, масло. Коллекция Фрика, Нью-Йорк.
10 Johannes Vermeer - The Wine Glass (c 1658-1660).jpg «Бокал вина» 1658/1660 65 × 77 см. Холст, масло. Старая национальная галерея, Берлин.
11 Jan Vermeer van Delft 006.jpg «Девушка с бокалом вина» 1659/1660 78 × 67 см. Холст, масло. Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг.
12 Vermeer-view-of-delft.jpg «Вид Дельфта» 1660/1661 96,5 × 115,7 см. Холст, масло. Маурицхёйс, Гаага.
13 Jan Vermeer van Delft 019.jpg «Молодая женщина с кувшином воды» 1662 45,7 × 40,6 см. Холст, масло. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
14 Vermeer, Johannes - Woman reading a letter - ca. 1662-1663.jpg «Женщина, читающая письмо» 1662/1663 46,5 × 39 см. Холст, масло. Рейксмюзеум, Амстердам.
15 Jan Vermeer van Delft 013.jpg «Женщина с лютней» 1662/1663 51,4 × 45,7 см. Холст, масло. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
16 Jan Vermeer van Delft 014.jpg «Урок музыки» 1662/1665 73,3 × 64,5 см. Холст, масло. Королевская коллекция в Виндзорском замке
17 Jan Vermeer van Delft 008.jpg «Женщина с жемчужным ожерельем» 1662/1665 55 × 45 см. Холст, масло. Старая национальная галерея, Берлин.
18 Vermeer The Concert.jpg «Концерт» 1663/1666 72,5 × 64,7 см. Холст, масло. Украдена 18 марта 1990 года из музея Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон.
19 Woman-with-a-balance-by-Vermeer.jpg «Женщина, держащая весы» 1664 42,5 × 38 см. Холст, масло. Национальная галерея искусства, Вашингтон
20 A Lady Writing by Johannes Vermeer, 1665-6.png «Пишущая женщина» 1665 45 × 39,9 см. Холст, масло. Национальная галерея искусства, Вашингтон
21 Girl with a Pearl Earring.jpg «Девушка с жемчужной сережкой» 1665 44,5 × 39 см. Холст, масло. Маурицхёйс, Гаага.
22 Vermeer - Girl with a Red Hat.JPG «Женщина в красной шляпе» 1665/1666 23,2 × 18,1 см. Холст, масло. Национальная галерея искусства, Вашингтон
23 De Schilderkunst.jpg «Аллегория живописи» 1665/1666 120 × 100 см. Холст, масло. Музей истории искусств, Вена
24 Vermeer-Portrait of a Young Woman .jpg «Портрет молодой девушки» 1665/1667 44,5 × 40 см. Холст, масло. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
25 Vermeer Lady Maidservant Holding Letter.jpg «Хозяйка и служанка» 1666/1667 90,17 × 78,74 см. Холст, масло. Коллекция Фрика, Нью-Йорк.
26 JohannesVermeer-TheAstronomer(1668).jpg «Астроном» 1668 55,1 × 45,5 см. Холст, масло. Лувр, Париж
27 Jan Vermeer - The Geographer.JPG «Географ» 1669 52 × 45 см. Холст, масло. Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне
28 Vermeer, Johannes - The Loveletter.jpg «Любовное письмо» 1669 44 × 38,5 см. Холст, масло. Рейксмюзеум, Амстердам.
29 Johannes Vermeer - The lacemaker (c.1669-1671).jpg «Кружевница» 1669/1670 24 × 21 см. Холст, масло. Лувр, Париж
30 DublinVermeer.jpg «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой» 1670 71,1 × 60,5 см. Холст, масло. Национальная галерея Ирландии, Дублин
31 Vermeer - A young Woman seated at the Virginals.jpg «Девушка, сидящая за вирджиналем» 1670 25,2 × 20 см. Холст, масло. Частная коллекция, Нью-Йорк.
32 Jan Vermeer van Delft 013.jpg «Гитаристка» 1670/1672 53 × 46,3 см. Холст, масло. Кенвуд-хаус, Лондон.
33 Allegory of the Catholic Faith.PNG «Аллегория Католической Веры» 1670/1672 114,3 × 88,9 см. Холст, масло. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
34 Jan Vermeer van Delft 024.jpg «Дама, стоящая у вирджиналя» 1670/1672 51,7 × 45,2 см. Холст, масло. Лондонская Национальная галерея.
35 Johannes Vermeer - Zittende Klavecimbelspeelster (1673-1675).jpg «Дама, сидящая за вирджиналем» 1670/1672 51,5 × 45,5 см. Холст, масло. Лондонская Национальная галерея.

dic.academic.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта