Русские художники-портретисты и их работы. Картины портреты
Мужчины в картинах знаменитых художников. Часть1 (100 картин отечественных художников)
Ф.А.Рубо “Казаки у горной речки”
И.Н.Крамской “Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьева”
И.Н.Крамской “Пасечник”
Н.В.Неврев “Мочалов среди почитателей”
С.К.Зарянко “Портрет великого князя Николая Александровича”
П.Ф.Соколов “Портрет В.А.Жуковского”
Б.П.Виллевальде “Николай I с цесаревичем Александром Николаевичем в мастерской художника в 1854 году”
С.В.Иванов “Стрельцы”
Г.Г.Мясоедов “Страдная пора. Косцы”
Н.П.Богданов-Бельский “У больного учителя”
М.В.Нестеров “Философы”
Ф.С.Рокотов “Портрет графа Воронцова”
Н.К.Рерих “Гонец”
Б.П.Виллевальде “Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице в 1805 году”
И.Н.Крамской “Портрет Льва Николаевича Толстого”
В.Л.Боровиковский “Портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского”
В.Перов “Портрет художника А.К.Саврасова”
C.Васильковский “Уманский сотник”
В.А.Серов “Портрет художника Константина Алексеевича Коровина”
Н.А.Касаткин “Шутка”
Ф.А.Бруни “Вакхант”
И.Билибин “Иван-царевич и Жар птица”
В.Серов “Портрет И.И.Левитана”
И.Н.Крамской “Портрет Павла Михайловича Третьякова”
Ф.А.Моллер “Портрет Николая Васильевича Гоголя”
В.С.Серов “Петр I”
М.И.Скотти “Минин и Пожарский”
В.М.Максимов “После обедни”
И.Репин “Портрет А.П.Боголюбова”
Г.Сорока “Портрет художника А.Г.Венецианова”
К.П.Брюллов “Портрет баснописца Ивана Андреевича Крылова”
Д.Г.Левицкий “Портрет Ивана Логгиновича Голенищева-Кутузова”
А.Е.Архипов “Келейник”
В.Г.Перов “Портрет Владимира Ивановича Даля”
П.Ф.Соколов “Портрет Пушкина”
Б.М.Кустодиев “Портрет Федора Ивановича Шаляпина”
В.А.Тропинин “Александр Сергеевич Пушкин”
М.В.Нестеров “Под благовест”
А.А.Иванов “Аполлон, Гиацинт и Кипарис занимающиеся музыкой и пением”
В.А.Гау “Портрет митрополита Филарета”
М.В.Нестеров “Лисичка”
И.Н.Крамской “Портрет Александра III”
Н.В.Неврев “Портрет М.С.Щепкина”
В.В.Верещагин “У крепостной стены”
П.О.Ковалевский “Бой у Иваново-Чифлик 12 октября 1877 года”
А.Тыранов “Портрет И.К.Айвазовского”
И.К.Айвазовский “Автопортрет”
В.М.Васнецов “Витязь на распутье”
М.А.Врубель “Богатырь”
А.А.Иванов “Беллерофонт отправляется в поход против химеры”
К.Е.Маковский “Портрет генерал-губернатора Восточной Сибири графа П.П.Муравьева-Амурского”
В.М.Васнецов “Богатыри”
О.А.Кипренский “Портрет Сергея Семеновича Уварова”
В.И.Суриков “Степан Разин”
И.Крамской “Портрет Ф.Васильева”
В.М.Васнецов “Преферанс”
Н.Н.Ге “Портрет писателя Льва Николаевича Толстого”
И.Н.Никитин “Портрет напольного гетмана”
Н.Д.Дмитриев-Оренбургский “Генерал Н.Д.Скобелев на коне”
В.Поленов “Мечты”
С.Ф.Колесников “Весна. Март”
О.А.Кипренский “Портрет А.А.Пушкина”
К.П.Брюллов “Портрет писателя Нестора Васильевича Кукольника”
В.В.Верещагин “Перед атакой под Плевной”
И.К.Айвазовский “Автопортрет”
К.П.Брюллов “Портрет поэта и драматурга Алексея Константиновича Толстого в юности”
Г.Г.Мясоедов “Чтение положения 19 февраля 1861 года”
Ф.А.Моллер “Портрет художника Федора Антоновича Бруни”
К.П.Брюллов “Портрет писателя Александра Николаевича Струговщикова”
Н.Д.Дмитриев-Оренбургский “Портрет императора Александра III”
И.Крамской “Портрет М.К.Клодта”
А.Я.Головин “Портрет Федора Ивановича Шаляпина в роли Бориса Годунова”
О.А.Кипренский “Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова”
С.К.Зарянко “Портрет художника и скульптора Федора Петровича Толстого”
И.Н.Крамской “Мина Моисеев”
И.Крамской “Портрет И.И.Шишкина”
А.И.Иванов “Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году”
И.К.Айвазовский “Автопортрет”
В.Г.Перов “Портрет Федора Михайловича Достоевского”
И.Е.Репин “Запорожцы”
В.Л.Боровиковский “Портрет Павла I в костюме гроссмейстера Мальтийского ордена”
В.Васнецов “Портрет А.И.Куинджи”
В.Г.Перов “Птицелов”
Б.М.Кустодиев “Его императорское величество государь император Николай Александрович самодержец всероссийский”
И.Е.Репин “Портрет Афанасия Афанасьевича Фета”
И.Е.Репин “Портрет Льва Николаевича Толстого”
С.В.Иванов “На сторожевой границе Московского государства”
А.С.Степанов “Утренний привет”
С.В.Иванов “Смотр служилых людей”
Иван Билибин “Вольга и Микула”
Б.П, Виллевальде “Сражение при Грохове 13 февраля 1831 года”
Б.П.Виллевальде “Сражение при Париже 17 марта 1814 года”
В.В.Верещагин “Двери Тимура”
Б.П.Виллевальде “Лейб-гвардии конный полк в сражении при Фершампенуазее 13 марта 1814 года
Григорий Сорока “Рыбаки. Вид на Спасском”
В.Л.Боровиковский “Портрет дипломата Сергея Лазаревича Лашкарева”
С.В.Иванов “Царь. XVI век”
В.Д.Поленов “На Тивериадском озере”
В.Г.Перов “Портрет Аполлона Николаевича Майкова”
И.Н.Крамской “Портрет А.И.Куинджи”
babiki.ru
Русские художники-портретисты и их работы
Русские художники-портретисты появились в начале 14 века нашей эры. Мастера кисти того времени располагали ограниченными средствами, поэтому зачастую прибегали к стилизованным рисункам. Это нельзя было назвать сюрреализмом, но картины, безусловно, страдали от недостаточной проработки деталей. Позднее русские художники-портретисты и их работы были переориентированы на оформление храмов. Мастера живописи сакрального характера расписывали стены и потолки церквей и соборов.
Раннее портретное искусство
Русские художники-портретисты и их картины имели свои отличительные признаки, они были узнаваемы – у каждого живописца прослеживался собственный стиль в работе, к тому же, он был почитаем как священниками, так и прихожанами.
Самый яркий представитель того времени - Андрей Рублев (1370-1428), который оставил после себя нетленные произведения: "Спас вседержитель", "Архангел Михаил", "Троица", "Апостол Павел" и другие шедевры иконописи.
Современником Рублева был знаменитый иконописец Феофан Грек (1340-1410). Долгое время они работали вместе. В 90-х годах 14 века художники расписали Благовещенский собор Московского кремля. В работе участвовали и другие русские художники-портретисты. Объем работы был достаточно большим. Главные иконы деисусного ряда написал Феофан Грек, а "пророческий" и часть верхнего "праотеческого" ряда принадлежат кисти Андея Рублева. Достоверных данных, подтверждающих, что им были написаны клейма больших икон нижнего ряда, нет, однако рука талантливого иконописца узнаваема и в этих работах.
Ранние мастера портретной живописи
В начале 14-го века техника рисунка маслом несколько улучшилась за счет появления тонкотертых красок.
Русские художники-портретисты более позднего времени:
- Дионисий (1440-1502), фаворит царя Ивана III. Монарх имел обыкновение поручать художнику роспись какого-нибудь храма, а потом периодически навещал иконописца и наблюдал за работой.
- Зубов Алексей (1682-1750) - крупнейший мастер русского граверного искусства эпохи Петра Первого. Работал совместно с отцом, выдающимся иконописцем Федором Зубовым. Вместе они расписывали Оружейную палату Московского Кремля.
- Никитин Иван (1680-1742) - русский художник, один из первых российских мастеров портретной живописи, получивший образование в Европе. Находился в особом расположении у Петра Первого. Наиболее известные работы художника - это портреты польского короля Августа II и герцога Мекленбургского.
Русские художники-портретисты 18 века
Мастера кисти прошлых столетий, как правило, занимались церковной живописью. Однако 18 век стал временем зарождения портретного искусства в чистом виде, когда живописец отражает на холсте образ конкретного человека. Русские художники-портретисты того времени придерживались классической школы изобразительного искусства, предполагающей точное воспроизведение мельчайших деталей. В портретной живописи эта методика как нельзя лучше отвечала задачам, поставленным перед исполнителем – добиться такого изображения, чтобы оно носило все признаки художественного стиля и было максимально достоверным. Работа представлялась достаточно кропотливой и ответственной. Тем не менее известные русские художники-портретисты великолепно с ней справлялись. Заказов было более чем достаточно, вся придворная знать, а также члены купеческих гильдий наперебой заказывали портреты себе и своим близким.
Состоятельные люди предпочитали приглашать живописцев к себе на дом, поскольку в этом случае вся семья могла наблюдать за процессом, и это считалось хорошим тоном. Русский художник-портретист обычно жил небогато, поэтому старался принять как можно больше заказов. Если по окончании работы изображение главы семьи нравилось всем домочадцам, то живописец получал следующий заказ в том же доме. Таким образом, русский художник-портретист был востребован в высшем обществе и не оставался без работы. Наиболее успешные мастера приглашались в царские покои для выполнения особо важных поручений.
Расцвет портретного искусства
Когда в искусстве живописи наступил период Возрождения, на Руси появилось много талантливых мастеров.
Русские художники-портретисты 18 века:
- Антропов Алексей (1716-1795) - известный русский портретист, участвовал в декоративном оформлении Зимнего дворца в 1744-м и Царскосельского в 1749 году. Под его руководством художники расписывали Андреевскую церковь в Киеве. С 1761 года Антропов был введен в Православный Синод в качестве главного надзирателя иконописных работ. В историю русского искусства художник вошел как талантливый портретист петровского периода.
- Боровиковский Владимир (1757-1825) родился в Миргороде. Стал знаменитым после встречи с Екатериной II, которая проезжала в Крым в 1787 году. Художник расписал один из дворцов на пути императрицы и был ею замечен. Екатерина выразила свое восхищение и наградила Боровиковского деньгами, на которые он впоследствии отправился в Петербург.
- Венецианов Алексей (1780-1847) - русский художник, основоположник сюжетного бытового жанра в портретной живописи. Известность ему принесла работа "Портрет матери", написанная в 1801 году. Учился искусству рисования у художника Боровиковского.
- Кипренский Орест (1782-1836) - выдающийся художник, дебютировал в 1804 году с портретом А. К. Вальбе, который был написан в манере Рембрандта. Известная работа "Е. В. Давыдов", созданная в 1809 году, упрочила реноме художника. Многие полотна Кипренского хранятся в Третьяковской галерее.
- Тропинин Василий (1776-1857) - русский художник, который прославился после того, как написал портрет А.С. Пушкина по заказу самого поэта. Картина предназначалась для С. А. Соболевского, приятеля Александра Сергеевича. Портрет стал классическим изображением великого поэта на все времена.
Портретное искусство в 19 веке
Русские художники-портретисты 19 века - это целая плеяда талантливых живописцев, обратившихся к жанру изображения человеческого лица. Наиболее известные из них:
- Нефф Тимофей (1805-1876) - последователь академического стиля в искусстве, исторический портретист. Обучался живописи в Дрезденской художественной высшей школе. В 1826 году переехал в Петербург, где сразу приобрел известность, написав серию портретов известных людей. В 1837-м отправился в длительное путешествие по России для ознакомления с фольклорной глубинкой и бытом простого народа. После возвращения расписывал церковь Зимнего дворца, в число этих работ вошла знаменитая "Тайная Вечеря". Получил профессорское звание за роспись Исаакиевского собора, одновременно стал хранителем галереи живописи Эрмитажа.
- Захаров Петр (1816-1846) - русский портретист-живописец с непростой судьбой. Трехлетний мальчик был найден в заброшенном чеченском ауле Дади-юрт. Русский генерал Ермолов взял ребенка на воспитание. Заметив способности приемного сына к рисованию, он отдал маленького Петю на обучение к портретисту Льву Волкову. В 1836 году Захаров окончил курс в Академии художеств и получил звание свободного художника.
- Макаров Иван (1822-1897) - русский живописец, за долгую творческую жизнь написал множество картин. Работы художника, и портреты в том числе, созданные им в разное время, находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Академии художеств и выставочных залах по всей России. В 1844 году Макаров переехал в Санкт-Петербург, где завоевал признание столичной публики.
Живописец-портретист Тыранов
Русский портретист (1808-1859), занимался иконописным творчеством. В 1824 году познакомился с художником Венециановым, который определил юношу в свою школу живописи, а когда тот закончил обучение, устроил Тыранова слушателем в Академию художеств. Дальнейшая судьба молодого живописца сложилась удачно, он получил малую золотую медаль от Академии, в 1836 стал учеником у маститого Карла Брюллова. За свою работу "Девушка с тамбурином" был пожалован званием академика. Будучи в Риме написал свои главные полотна: "Девушка, выжимающая воду из волос", "Ангел с масличной ветвью", "Мать Моисея на берегу Нила". Затем, по возвращении художника в Петербург, художника постигла полоса неудач, и он превратился в нищего. Приют нашел в доме брата в городе Кашине. Там Тыранов и умер в возрасте 51 года.
Непревзойденная техника портрета
Зарянко Сергей (1818-1870) - замечательный русский портретист, прославившийся непередаваемой игрой света и тени на своих полотнах. Техника художника настолько выражена, что внутренний мир человека, изображенного на холсте, как бы теряется в богатстве оттенков и полутонов. Всего Зарянко написал около сотни портретов, большинство которых посвящены императору, его семье и высшей придворной знати.
Ученик мэтра
Жодейко Леонид (1827-1879) - русский портретист-живописец, ученик московского художника Зарянко и петербургского мастера Маркова, преподавателя Академии искусств. Писал в основном женские портреты. Получил звание академика за картину "Девушка за умыванием". Был постоянным участником ежегодных выставок, проходящих под эгидой Академии художеств Санкт-Петербурга.
Художник драматического стиля
Крамской Иван Николаевич (1837-1887) - выдающийся мастер портретной живописи, религиозных настенных росписей, жанрового рисунка. Автор полотен с изображением известных писателей, художников, артистов, в числе которых были: Л. Н. Толстой (год 1883-й), М. Е. Салтыков-Щедрин (год 1879-й), И. И. Шишкин (год 1873-й), С. П. Боткин (год 1880-й), П. М. Третьяков (год 1876-й).
Художник всю жизнь придерживался философско-драматического подтекста в своих работах, особенно это заметно в портретных картинах: "Неизвестная", "Н.А. Некрасов", "Неутешное горе", которые были созданы в период с 1877 по 1884 гг. Эти шедевры находятся в Третьяковской галерее.
Художественные портреты в 20 веке
Двадцатый век был непростым периодом для России. Политические потрясения, две кровопролитные войны наложили свой отпечаток на развитие страны. И тем не менее искусство было живо, в послевоенные годы возрождалась живопись, в том числе и портретная. Художников было немного, но все они прошли хорошую школу.
Русские художники портретисты 20 века:
- Козлов Энгельс - советский художник-портретист, родился в 1926 году, окончил Ярославское художественное училище, затем поступил на курс живописи Ленинградского института имени Репина. В 1956 году представил выпускной комиссии свою дипломную работу "Будет жить!" Является членом Союза художников с 1957 года. Основная тематика творчества Козлова - портреты современников.
- Ломакин Олег - портретист-живописец советского периода, родился в 1924 году. Занимался в Ленинградской художественной школе, затем - во Всероссийской Академии искусств. В 1942 году был призван в Красную армию, воевал под Курском, где получил тяжелое ранение и был отчислен из армейских рядов. Портреты, написанные художником, выставлялись на выставках начиная с 1952 года.
- Невельштейн Самуил (1904-1983) - портретист-живописец, окончил ВХУТЕМАС. На счету художника несколько десятков работ. Основной тематикой творчества Невельштейна были портреты современников. Портретист провел пять персональных выставок, все они прошли в Ленинграде, первый показ состоялся в 1944 году.
- Орешников Виктор (1904-1987) - советский живописец и портретист. Народный художник Советского Союза, лауреат двух Сталинских премий. В творчестве доминировали сюжеты, посвященные достижениям в народном хозяйстве, и портреты современников.
- Шилов Александр - русский портретист-живописец, родился в 1943 году. Создатель уникальных портретов исторической направленности. Активно участвует в общественной жизни, член Общественного совета при президенте России.
Знаменитые художники портретного жанра
За шестьсот лет, прошедших со времени появления живописного искусства, сменилось не одно поколение художников. Кроме живописцев, уже упомянутых, существовало достаточно много других мастеров.
Кто же они - художники-портретисты русские? Список их представлен далее.
18 век:
- Мусикийский Григорий Семенович, придворный художник-портретист.
- Гзель Георг, швейцарский живописец, долгое время работал в России.
- Никитин Иван Никитич, придворный художник.
- Вишняков Иван Яковлевич, портретист для аристократии.
- Колокольников Мина Лукич, крепостной художник.
- Матвеев Андрей Матвеевич, придворный портретист.
19 век:
- Угрюмов Григорий Иванович, крестьянский художник.
- Иванов Андрей Иванович, дворянский портретист-живописец.
- Орловский Александр Осипович, художник дворянский.
- Соколов Петр Федорович, портретист для аристократии.
fb.ru
Vicente Romero Redonto. Живопись портреты женщин
Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Сегодня еще одна галерея живописи с портретами женщин. На этот раз от испанского художника Vicente Romero Redonto. Мне портреты очень понравились. Разнообразные, легкие и с очень мною любимым солнечным светом. Здесь та самая золотая середина между слишком фотографичным гиперреализмом и теми множественными направлениями живописи, где форма разрушилась в попытках художников экспрессивно самовыразиться. Идеальное сочетание реалистики и свободного использования цвета, мазка… Про ощущения здесь писать не буду. У каждого они свои, и могут быть взаимно малопонятными…
Vicente Romero Redondo родился в испанской столице Мадриде в 1956 году. С самого детства мечтал он заниматься живописью. После окончания школы поступил на обучение в школу искусств «Сан-Фернандо», которая есть самая престижная художественная школа Испании (Там учился Сальвадор Дали в период от 1922 до 1926 год). В ходе первых лет обучения художник посвятил свое время скульптуре, но однажды осознал, что сможет самовыразиться только в живописи. В 1982 году он с отличием закончил школу искусств.
В конце 1980-х, Vicente Romero Redondo со своей женой поселился на побережье Коста Брава (в тех местах родился художник Дали). Переезд ознаменовал новый этап в творческой жизни художника. Красота Средиземноморья, очень художественный ландшафт, дом с патио в котором он жил, красота моделей — все это создало идеальные условия для написания замечательных картин.
И десяток рисунков выкладываю, для полноты представления о художнике…
Другие материалы из этой категории:
usenkomaxim.ru
Картины испанского художника Ricardo Sanz. Современный портрет маслом
Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Если бы меня спросили, какой жанр живописи наиболее интересен, то я бы упомянул о портрете. Нет ничего более красивого на нашей планете, чем человек. Кто-то ухмыльнется на сию мысль. Понимаю… Поясню. Далеко не каждый человек настолько красив, что его красоте отдастся предпочтение даже на фоне самого красивейшего пейзажа. Такой красоты в людях очень мало. Наверно, поэтому я пока особо не развивал в себе навыки портретиста. Начинаешь изучать натуру, а она тебя не вдохновляет. Рисовать материю не интересно. Человек, это прежде всего – душа, дух, качества характера, ценности, стремления, мечты и многое прочее… Буду искать все это на таком уровне, какой неизбежно вызовет желание и способность к портретированию…
Это я немного свои размышления изложил. Весь материал об испанском художнике Ricardo Sanz выложил в прошлом посте, а новый пост с современными портретами маслом сопроводить особо не чем. Остается излагать свои мысли. Чем я и воспользуюсь…
Масляные портреты Ricardo Sanz мне понравились своими фонами. В подавляющем большинстве случаев их просто нет, в плане форм. Вместо них портретируемого успешно не затмевает цветовой фон. Отличное решение. Единственное, на некоторых портретах этот самый фон уж слишком напоминает очень сжатое цифровое изображение, с характерными резкими переходами между цветами и тонами. И местами эти тональные контрасты отвлекают от изображения человека…
А еще возникает вопрос к автору, в связи с чем он подбирал цвета для фона к конкретному портрету. Ассоциации, тонкое видение, интуиция или знание того, что большинство не знает?…
Что-то писать о самих портретах, тех людях, что на них изображены мне не хочется. Восприятие у людей очень разное, и многие со мной не согласятся. Здесь можно сказать известную поговорку, применимую к некоторым лицам, о которых либо хорошо, либо — ничего…В целом мне портреты Ricardo Sanz нравятся. За исключение некоторых совсем неживых. Но, возможно, художник здесь не причем. В жизни встречаешь много людей неживых. А деньги у них бывают. А художнику кормиться надо. Вот и создаются картины для заработка, а шедевры – для души…
Кстати, посмотрите обязательно пост о замечательном российском художнике Александре Маранове. Ничего более необычного, и при этом красивого, я не встречал в портретной живописи. Фоны уникальны, как и манера письма…
Ниже прилагаю видео. В нем больше работ чем в статье…
Другие материалы из этой категории:
usenkomaxim.ru