Женщина картина Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Женщина картина
Женщины в картинах знаменитых зарубежных художников
Свою публикацию посвятщаем милым и очаровательным женщинам — ведь без них человечество просто не существовало бы. В этой публикации вы сможете увидеть женщин разных эпох, народов, национальности, возрастов, социального и семейного положения, взглядов на мир, реальных и вымышленных, таких, какими их видели запечатлевшие их художники, и какими они притягивали восхищенные взгляды зрителей в свое время и продолжают притягивать много веков спустя.
Гюстав Моро “Галатея”
Александр Кабанель “Рождение Венеры”
Альфонс Муха “Зима”
Альфонс Муха “Осень”
Альфонс Муха “Лето”
Рафаэль Санти “Дама под покрывалом (Донна Велата)”
Джон Уильям Уотерхаус “Прекрасная Розамунда”
Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Каприз в пурпурном и золотом”
Франческо Айец “Певица Матильда Джува-Бранка”
Гюстав Моро “Единороги”
Фредерик Лейтон “Девушка кормящая павлинов”
Эдгар Дега “Балет”
Альфонс Муха “Зодиак”
Клод Моне “Женщина с зонтиком”
Огюст Ренуар “Большие купальщицы”
Поль Гоген “Таитянские пасторали”
Джованни Больдини “Прогулка в парке”
Франц Винтерхальтер “Княгиня Татьяна Александровна Юсупова”
Огюст Ренуар “Зонтики”
Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет графини Луизы д'Оссонвиль”
Франц Крюгер “Портрет императрицы Александры Федоровны”
Джеймс Тиссо “Девушки, разглядывающие японские безделушки”
Данте Габриэль Россетти “Возлюбленная (Невеста)”
Гюстав Курбе “Женщина с попугаем”
Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Симфония в белом”
Гюстав Курбе “Девушки на берегу Сены”
Эдуард Мане “Бар в Фоли-Бержер”
Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет мадам Инес Муатесье”
Поль Гоген “Ее звали Вайраумати”
Фредерик Лейтон “Пылающий июнь”
Иоганн Фредерик Овербек “Италия и Германия”
Жан Огюст Доминик Энгр “Жанна д'Арк на коронации карла 7 в реймсском соборе 17 июля 1429 года”
Джон Уильям Уотерхаус “Магический круг”
Жан Огюст Доминик Энгр “Большая одалиска”
Клод Моне “Камилла Моне в японском костюме”
Джеймс Тиссо “В ожидании парома”
Гюстав Моро “Саломея танцующая перед Иродом”
Энтони Сэндис “Фея Моргана”
Адольф Бугро “Рождение Венеры”
Джон Уильям Уотерхаус “Леди Шалот”
Никола Ланкре “Портрет танцовщицы Камарго”
Питер Рубенс “Вирсавия возле фонтана”
Джорджоне “Спящая Венера”
Антонис ван Дейк “Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео”
Лукас Кранах старший “Венера и Амур”
Себастьяно Риччи “Диана и Каллисто”
Томас Гейнсборо “Портрет достопочтенной миссис Грэм”
Франсиско Гойя “Зонтик”
Никола де Ларжильер “Элизабет Трокмортон”
Ангелика Кауфман “Портрет дамы в образе Венеры”
Ян Вермеер “Молочница”
Жан Оноре Фрагонар “Молодая девушка за чтением”
Караваджо “Святая Екатерина Александрийская”
Аньоло Бронзино “Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни”
Тициан “Венера Урбинская”
Якопо Амигони “Юпитер и Каллисто”
Леонардо да Винчи “Дама с горностаем”
Жан Оноре Фрагонар “Качели”
Франсуа Буше “Туалет Венеры”
Жан-Батист Шарден “Молитва перед обедом”
Франсуа Буше “Юпитер и Каллисто”
Франсуа Буше “Туалет Венеры”
Диего Веласкес “Венера перед зеркалом”
Франсуа Буше “Диана после купания”
Иоганн Баптист Лампи старший “Портрет императрицы Екатерины II с аллегорическими фигурами Крепости и Истины
Тициан “Даная”
Уильям Хогарт “Портрет Мэри Эдвардс”
Корреджо “Юпитер и Ио”
Ян Вермеер “Молодая женщина с кувшином”
Ян Госсарт “Даная”
Ян ван Эйк “Портрет Маргариты ван Эйк”
Ян Вермеер “Девушка с жемчужной сережкой”
Франсиско Гойя “Маха обнаженная”
Питер Рубенс “Соломенная шляпка (Сусанна Фоурмен)”
Мартен ван Хемскерк “Портрет Анны Кодде”
С. Кендрик «Зимняя роза»
Леонардо да Винчи “Мона Лиза”
Пьеро ди Козимо “Портрет Симонетты Веспуччи”
Аньоло Бронзино “Портрет Лукреции Панчатики”
Рембрандт “Даная”
Франсуа Буше “Отдыхающая девушка”
Сандро Боттичелли “Рождение Венеры”
Ян Сиберехтс “Пастушка”
Симон Вуэ “Аллегория богатства”
Тициан “Венера перед зеркалом”
Петрус Кристус “Портрет девушки”
Рафаэль Санти “Поэзия”
Леонардо да Винчи “Леда с лебедем”
Леонардо да Винчи “Портрет Беатриче д'Эсте”
Клод Моне “Девушки в лодке”
Леонардо да Винчи “Женщина с распущенными волосами”
Рубенс “Портрет Елены Фоурмен”
Рафаэль Санти “Портрет Иоанны Арагонской”
Рафаэль Санти “Портрет молодой женщины с единорогом”
Рафаэль Санти “Портрет Элизабет Гонзаго”
Сандро Боттичелли “Весна”
Сандро Боттичелли “Женский портрет”
Сандро Боттичелли “Портрет Симонетты Веспуччи”
Рубенс “Портрет Марии Серра Паллависи”
Рафаэль Санти “Портрет Маддалены Дони”
Клод Моне “Дамы в саду”
Сандро Боттичелли “Возвращение Юдифи”
Леонардо да Винчи “Портрет Джиневры де Бенчи”
Рафаэль Санти “Донна Гравида”
Рубенс “Туалет Венеры”
Леонардо да Винчи “Портрет Лукреции Кривели”
Леонардо да Винчи “Леда”
Клод Моне “Читатель”
Рубенс “Шубка”
Рафаэль Санти “Портрет дамы”
Леонардо да Винчи “Голова девушки”
Франц Винтерхальтер “Императрица Евгения в окружении фрейлин”
источник
wholeworldmen.ru
Картина «Три возраста женщины» — Artrue
Дата создания: 1905 год.Тип: холст, масло.Габариты: 180*180 см.Местонахождение: Национальная галерея современного искусства, Рим, Италия.
Три возраста женщины. Густав Климт.
Три возраста женщины
«Три возраста женщины» написана в 1905 году Густавом Климтом, являющимся очень необычной личностью, как в прочем и его полотна. Эта картина предстала перед обществом в 1908 году. Она произвела на критиков большое впечатление и её приобрела Римская Национальная галерея современного искусства.
Данная картина показывает нам всю скорость течения жизни. Но в отличие от других картин Климта «Три возраста женщины» лишена того эротизма, который он вкладывал в большинство изображений женщин, страстных, сексуальных, манящих.
На эту картину было составлено множество отзывов как критиками, так и простыми зрителями, но их мнения были похожи. Произведение очень символично. Климт изобразил женщину в трех разных образах. В них показаны беззаботное детство, наивная юность и некрасивая старость. Эта картина имеет глубокий смысл, она заставляет задуматься о прожитых годах и о будущем. Полотно непростое даже и исполнении, в нем использована сложная техника и необычный стиль.
Очень интересно цветовое оформление картины. Старость изображена в очень мрачных, мертвых тонах. Морщинистая и обвисшая бледная кожа, растрепанные с проседью волосы, иссохшая рука, закрывающая лицо, по которому скорее всего текут слезы. Эта женщина близка к смерти, а когда-то она была юна, красива и несла миру новое начало. Юность же представлена нам молодой девушкой, излучающей жизнь, с идеальной кожей, красивыми яркими волосами и живым румянцем. Она выглядит очень беззаботной. Девушка держит в своих объятиях маленькую девочку, олицетворяющую детство. Она с трепетом опекает её, потому что только недавно сама распрощалась с детством, но все еще не хочет его отпускать. Маленькая девочка — символ чистоты и невинности.
Климт в одной картине изобразил все периоды людской жизни. Похожий смысл был заложен в его картине «Смерть и жизнь». Все эти периоды изображены в женском образе, потому что начало жизни исходит из женщины. Персонажи картины спокойны, они смирились с неизбежным течением жизни.
artrue.ru
ЖЕНЩИНЫ В ЖИВОПИСИ. От древности до нашего времени
АНТИЧНОСТЬ
Женщины Египта были более свободны и независимы, чем женщины других стран – не только Древнего Мира, но и Европы: со средневековья до конца XIX века. Однако так называемое "равенство полов" в Древнем Египте отсутствовало - ибо согласно миропорядку, установленному Маат, жизненная сущность мужчин и женщин разная. Мужчины Египта преклонялись перед женщинами, восхищались ими, заботились о них. При этом, естественно, требуя от них внимания и уважения к себе. В традиционном изобразительном искусстве Египта женщин чаще всего представляли в образе любящей жены, держащей мужа за руку, или обнимающей его за плечо. Так как мужчины работали на свежем воздухе на полях или у реки, их кожа была тёмной, в то время как у женщин, занятых в закрытом от палящего солнца помещении - светлой. Согласно изобразительному искусству, египтянок обычно представляют хрупкими и изящными.
Критские женщины имели неестественно узкую талию, были невысокого роста и изящного телосложения. Лица они прятали в тени, от чего кожа была бледной, и на ее фоне - черные глаза и волосы. Женщины носили локоны, обрамлявшие шею, кудри, собранные на лбу, либо косы с вплетенными лентами. На головах критянки носили пышные шляпки (подобные шляпкам XIX века). Ноги часто были босые, но женщины высшего класса иногда одевали кожаные туфли с вышивкой.
Фрагмент спинки трона Тутанхамона
Роспись в Кносском дворце. Крит
Роспись в Помпеях
Фаюмский портрет.Египет
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Средневековье отвело женщине очень скромное, если не сказать ничтожное, место в стройном здании социальной иерархии. Патриархальный инстинкт, традиции, сохранившиеся еще со времен варварства, наконец, религиозная ортодоксия - все это подсказывало средневековому человеку весьма настороженное отношение к женщине.Неотъемлемым атрибутом женской «греховности» считалось использование косметики и украшений – и то и другое сурово осуждалось церковью. Даже существовала особое постановление, согласно которому брак, заключенный при помощи женских «ухищрений» - косметики, нарядов и т. д. считался обманным, незаконным и мог быть расторгнут.
ВОЗРОЖДЕНИЕ
Человеческая личность опосредуется в эпоху Возрождения не Богом, а красотой и прежде всего женской красотой. Впервые в истории человечества женщина занимает исключительное место, как Мадонна на троне.Вот откуда бесконечная вереница Мадонн, постепенно превращающихся просто в портреты молодых женщин эпохи. Женщина эпохи Возрождения - это знатность, красота и образованность.
Ван Эйк
Боттичелли -Мадонна Магнификат (Величание Мадонны)
Ботичелли- Рождение Венеры
Эль Греко
Рафаэлло
Рафаэлло
Бронзино
да Винчи- Дама с горностаем
да Винчи- Мадонна Литта
да Винчи- Джоконда
Кристофано Аллори
Джорджоне -Спящая Венера
БАРОККО
В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) естественность вновь выходит из моды. На смену ей приходят стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе. Женское тело в период барокко, как и ранее, должно быть «богатым» с «лебединой» шеей, широкими откинутыми назад плечами и пышными бедрами. Но талия теперь должна быть как можно тоньше, и в моду входят корсеты из китового уса. Пышная, вычурная одежда надолго становится одним из основных элементов женской неотразимости. Парадность внешнего вида наиболее ярко проявилась в широком использовании роскошных воротников и париков, просуществовавших среди знати без малого три века.
Рубенс
Рубенс с женой
ван Меер
Рембрандт
Рембрандт - Саския
РОКОКО
В начале XVIII в. наступает эпоха рококо, и женский силуэт снова меняется. Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Торжественную парадность барокко сменяет грациозность, легкость и игривость. При этом театральность и неестественность никуда не уходят – напротив, достигают своего пика. И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик. Красавица эпохи рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. Декольте увеличивается, а юбка несколько укорачивается. В связи с этим пристальное внимание начинает уделяться нижнему белью. В моду входят чулки, а нижняя юбка богато украшается. Обнажать женскую грудь, касаться ее и целовать – отныне считалось вполне приличным. Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится – значит нечем похвалиться. Дамы же постоянно находили повод показать свою грудь – то роза упала и уколола, то блошка укусила – «посмотрите!». Популярным развлечением знати были и своеобразные конкурсы красоты, где дамы без стыда задирали подолы и распахивали корсажи. На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен.
Франсуа Буше- Портрет Луизы О`Мэрфи
Франсуа Буше
Фрагонар -Качели
РОМАНТИЗМ
Подражание античной одежде изменило и силуэт женщины. Платье приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз – полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь. Ампир был одним из последних ярко выраженных стилей, диктующих относительно четкие каноны красоты и моды. С началом XIX века мода начинает меняться настолько стремительно, что уловить можно только некоторые самые яркие тенденции.
Фредерика Лейтон
Гойя-Портрет графини Чинчон
Гойя-Одетая Маха
Гойя- Время
Деларкуа - Свобода на бариккадах
Источник http://michel.hiblogger.net/1215733.html
kolybanov.livejournal.com
Картинки женщина картина, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения женщина картина
Syda_Productions
4184 x 5024
massonforstock
5062 x 3481
Syda_Productions
5616 x 3744
ViktoriaSapataBO
7367 x 4838
Syda_Productions
4590 x 3136
Syda_Productions
2830 x 4245
Syda_Productions
4245 x 2830
AndreyBezuglov
6485 x 4323
Syda_Productions
4642 x 3450
NatashaFedorova
7360 x 4912
Syda_Productions
3744 x 5616
Syda_Productions
5004 x 3744
Syda_Productions
4006 x 5246
ru.depositphotos.com
ОБРАЗЫ ЖЕНЩИН В ЖИВОПИСИ
>Самые трудолюбивые женщины на картинах великих художников
В начале ХХ века в нашем календаре появился новый праздник, название которого звучало как революционный лозунг: «Международный женский день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав». К счастью, со временем этот день приобрел совсем иной смысл, и для нас 8 марта — праздник женской красоты и очарования.
Желая совместить историческое с приятным, мы собрали несколько картин милых, кокетливых и сильных тружениц от великих художников — вечных пленников женской красоты и добродетелей!
Алексей Гаврилович Венецианов." На пашне. Весна"1820-е , 65.5×51.2 см.
Барышня-крестьянка
Чем только не занимались женщины на своем веку, какие только профессии не осваивали, на каких только нивах не трудились, порой даже на самых настоящих!
Ходить по полю за плугом, согласитесь, совсем не женское занятие, однако мало кто знает, что в таком, казалось бы, неприглядном сюжете художник может воплотить совершенно замечательную и возвышенную идею.
На известной картине Венецианова«Весна. На пашне» изображена вовсе не нарядная барышня-крестьянка, как многие думают, а поэтический образ весны, символ пробуждения природы.
Так женский труд в глазах художника, окруженный ореолом женственности и красоты, приобретает сакральное значение.
Алексей Венецианов, уроженец Москвы,впервые побывал в деревне в 35 лет, когда после свадьбы молодожены отправились проведать родителей жены в Тверскую губернию.
Художник был так очарован природой, что у него тут же возникло желание поселиться среди русских просторов и он покупает имение в Сафоновке.
Именно здесь он пишет картину «На пашне». Все творчество Венецианова пронизано поэзией,его картины, посвященные крестьянскому быту,идеализируют деревенскую жизнь.
В картины Венецианова с детства была влюблена Зинаида Серебрякова. В ее ранних картинах чувствуется незримая связь с творчеством русского бытописателя. Крестьянки Венецианова сто лет спустя словно продолжают жить на ее картинах.
Деревенские девушки у художницы величавые, с царственной осанкой, они неторопливо делают повседневную работу — истинная поэзия духовности!
Зинаида Евгеньевна Серебрякова." Жатва"1915, 177×142 см.Картины «Жатва» и «Беление холста» относят к лучшим произведениям Зинаиды Серебряковой. Они были написаны в родовом имении Нескучное в Харьковской губернии, где с 1898 года семья Серебряковых проводила лето и осень.
В 1914 году после продолжительного путешествия по Северу Италии Зинаида приехала в Нескучное и сразу принялась за работу над картиной «Жатва».
Изучение творчества художников итальянского Возрождения, только недавно увиденных в музеях и галереях, ощущается в классически построенной композиции, а монументальность форм подчеркивает красоту женских фигур на фоне пейзажа с пшеничными полями, неровно уходящими за горизонт.Эти картины считают последними идиллическими картинами дореволюционной России.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова ."Беление холста"1917, 141.8×173.6 см.
Кружева, пудра, помада - все, что прелестнице надо...
Французские дамы тоже трудятся, не покладая рук, на картинах художников. В эпоху рококо самой модной профессией городских жительниц была работа модистки.
Элегантные и роскошные наряды, корсеты, вышивки и кружева составляли все женские помыслы, ведь нужно было поспевать за законодательницей мод мадам Помпадур!
И фантазии юных дев воплощали мастерицы на все руки — модистки. Франсуа Буше на картине «Модистка» словно украдкой заглядывает в комнату и подглядывает за дамами, которые обсуждают будущую модель.
Франсуа Буше. " Модистка"53×64 см.
В XVIII веке в эпоху Просвещения во Франции в искусстве было принято восхвалять и утверждать достоинства третьего сословия, а в живописи хорошим тоном считалась простота и естественность.
Жан-Батист Грёз в картине «Прачка» не только изображает грациозную и очаровательную юную труженицу — таким образом он воспевает трудолюбие.
В России во второй половине XVIII века Грёз стал модным художником, дворянская знать наперебой заказывала ему портреты, сама императрица Екатерина ІІ по совету Дидро приобрела у художника картину «Паралитик».
Безусловно, такая популярность творчества Грёза не прошла незаметно для русской живописи, его картины имели большое влияние на русский портрет.
Жан-Батист Грёз."Прачка"1761, 32×40 см.
Мастерицы-кружевницы
«Русским Грёзом» называли Василия Тропинина за очаровательные женские портреты. Он впервые в русской живописи создал новый тип жанрового портрета — поэтический образ девушки за работой.
Юные красавицы на картинах «Кружевница» и «Золотошвейка», занятые своей работой, на минутку отрывают взгляд от своей работы и лукаво смотрят на зрителя.
Василий Андреевич Тропинин. "Золотошвейка"1826, 64×81 см.Тропинин был крепостным художником и только в возрасте 47 лет получил вольную. Символично, что именно 1823 год — год написания «Кружевницы», приносит художнику и свободу, и официальное признание.
В этот год он впервые показывает свои работы в Академии художеств, и художника удостаивают звания «назначенного в академики». Так интимный портрет горожанки принес свободу и успех его творцу.
Василий Андреевич Тропинин ."Кружевница"
Хранительница домашнего очага
Домашнее хозяйство всегда было на женских плечах и кухонные хлопоты — прямая обязанность. Для некоторых это благословение, а для многих — морока. Для героини картины «Кухарка» Бернардо Строцци — это долг и священнодействие.
Можно задавать себе много вопросов, глядя на картину. Например, почему молоденькая девушка потрошит птицу в нарядном платье и бусах? Большая ли у нее семья, ведь на ужин предполагается изрядное количество блюд?
Кто изображен на картине — может,художник изобразил свою жену и поэтому она так ласково смотрит на зрителя? Такой вариант вполне возможен: картина на бытовой сюжет у Строцци — большая редкость и для супруги он вполне мог сделать исключение.
Бернардо Строцци."Кухарка"1625, 185×176 см.
Автор картины — итальянский художник эпохи барокко с примечательной биографией. Авантюрный характер Строцци отразился на всей его деятельности: в юности он вступил в орден капуцинов и стал священником, затем учился живописи в мастерской генуэзского художника Сорри и одновременно работал корабельным инженером на генуэзском флоте.
Позже художник сбежал из монастыря и скрывался от преследований монахов в Венеции. Но занятий живописью Строцци не оставлял никогда. Основной его темой были портреты,религиозные и мифологические сцены, а на творческую манеру большое влияние оказала живопись Караваджо.
«Профессия» пастушки некогда была очень популярна и художники к ней часто обращались. Трогательный образ немолодой пастушки находим в творчестве Ван Гога, который с особой теплотой и любовью писал простых деревенских жителей.
Взгляните на колорит картины : желтые пшеничные поля — цвет солнца и тепла, мягко противопоставлен синей накидке пастушки, — частый прием в работах художника,но он не вызывает тревожных чувств, как на других его картинах.
Ван Гог оттенками цвета необыкновенно точно передает свои чувства. Какие бы вихри не бушевали вокруг, женщина спокойна и покорна нелегкой судьбе… И наше главенствующие и искреннее чувство при виде этой картины — «сопереживание».
Винсент Ван Гог. "Пастушка"1889, 52.7×40.7 см.Художник создал эту работу во время лечения в Сан-Реми на юге Франции. В этот период 1889—1890 годы он изучал творчество основателя барбизонской школы Жана Франсуа Милле, и за это время сделал копии с 23 его картин, среди них и «Пастушка» (хотя трудно картину Ван Гога назвать копией).
Винсент так пишет своему брату о своем занятии: «Уверяю тебя, что мне страшно интересно делать копии, и, поскольку сейчас у меня нет моделей, я при помощи этих копий не заброшу работу над фигурой. Я использую черно-белые репродукции Делакруа и Милле, как если бы это были реальные жизненные сюжеты. А затем я импровизирую цвет, хотя конечно не совсем так,как если бы делал это сам, а стараясь припоминать их картины. Однако это „припоминание“, неясная гармония их красок… и есть моя интерпретация».
Сравнивая картины двух художников, кажется, что Ван Гог написал пастушку в своем воображении.
Милле "Пастушка"1, Милле "Пастушка" 2.
Жан Батист Шарден наблюдал за жизнью простых горожан и писал сюжеты из их повседневной жизни. От картины «Прачка» веет тихим домашним уютом, где все согрето заботами хозяйки.
Пока мама стирает, сын занят своей нехитрой забавой. Детские образы всегда присутствуют на картинах Шардена, подчеркивая любовь матери к ребенку. Демонстрация этих отношений помогают ему создавать душевную атмосферу тепла и скромной, но значительной и наполненной жизни горожан.
Женский труд на картинах художника приравнивается к благородной работе, сделанной с особым старанием и любовью.
Жан Батист Симеон Шарден. "Прачка"
Передовицы соцтруда — мы новый мир построим!
Новые профессии осваивают женщины в советской стране. У нас они не просто какие-то западные модистки-модницы — советская женщина может и метро построить!
В графической серии 1930-х годов Александра Самохвалова портреты девушек-метростроек воплотили идеал социалистического труда.
Задор, молодая энергия, оптимизм и сила бьют через край в этих работах — мы построим новую страну. Вот она со сверлом, с лопатой,красивая, сильная и счастливая, ей все по плечу!
Художник включился в идейный путь страны, он искренне верит во всеобщее созидание на благо светлого будущего. А душевные порывы художника — материя вполне осязаемая, лишь взгляните на работы!
Александр Николаевич Самохвалов. "У лебедки".1934Самохвалов был учеником Петрова-Водкина, в 1926 году он работал в Старой Ладоге над реставрацией церкви Святого Георгия. Художник открыл для себя древнерусскую фреску,восхищаясь гармонией глубокого содержания и крупной формы.
Благодаря этому и его собственным работам присуща энергетика и монументальность.
Картина «Хлеб» — одна из самых известных работ Татьяны Яблонской и одна из самых жизнерадостных. После окончания войны, четырех лет голода, лишений и разрухи, хлеб стал символом жизни и процветания.
Засучив рукава, молодые колхозницы принимаются за работу: такой труд — радость и счастье.
Татьяна Ниловна Яблонская."Хлеб"1949, 370×201 см.
Восьмерка - не квадрат!
Весеннее настроение и аромат первых цветов ощущаешь, глядя на картину Казимира Малевича «Цветочница».
И все наши героини, какими бы профессиями они не занимались, над чем бы они не трудились, всегда остаются привлекательными, желанными и пленительными.
Казимир Северинович Малевич. "Цветочница"
Милые женщины, с Праздником Весны!
vladimir71.mirtesen.ru
Знаменитые картины о красоте женского тела (18+)
Если вам нет 18-ти, кат не раскрывать! А также не рекомендую раскрывать пост тем, кто против изображения секса в искусстве, даже на знаменитых полотнах.
В мире существуют стандарты женской красоты. Они меняются с течением времени гораздо мобильнее, чем стандарты мужской красоты, и в соответствии с изменчивостью моды меняются и каноны в изобразительном искусстве. В не творческом мире бытует напускное представление о вольностях в мире искусства, но на самом деле личные свободы здесь весьма условны. Это и забавляет, и печалит. Первая репродукция - Гюстав Курбе, «Купальщица», 1868, Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Недавно в лондонской Mall Gallery волнение вызвал портрет женщины с полоской волос на лобке. Его сочли «слишком порнографическим и безобразным» и незамедлительно удалили. Картину Лины Макколл «Портрет стоящей Руби Мэй» заменили на обнажённую натуру полностью лишённую волос на теле, сообщает Gawker.
2 - Анри де Тулуз-Лотрек, «В кровати», 1892.
И всё же всегда были художники, которые изображали женское тело с волосами. Из более ранних вспоминается Анри Матисс и Гюстав Курбе, из поздних - Вонгечи Муту и Дороти Янноне. Посмотрите на подборку лучших картин из истории искусства с густыми бровями и прочей растительностью на женском теле. Дикая эротика!
3 - Генрих Альдегревер, «Ева», 1540
Анри Матисс, «Одалиска с поднятыми руками», (Генриетта Даррикаррер), 1923, Национальная галерея искусств, Вашингтон
Дороти Янноне, «Следующий великий момент в нашей истории», 1970.
Эгон Шиле, «Сидящая женщина», 1917.
Фрида Кало, «Автопортрет в Тихуана или Диего в моих мыслях». Фото: Джон Макдугал.Джон Макдугал сфотографировал картину мексиканской художницы Фриды Кало во время пресс-превью 29 апреля 2010 года в музее Мартин-Гропиус-Бау в Берлине.
Кацусики Хокусай, Шуньга.
Пьер Огюст Ренуар, «Перед баней», 1875.
Винсент Ван Гог, «Обнажённая лежащая женщина», 1887, холст, масло, 24 х 41 см. Государственный музей Креллер-Мюллер, Оттерло.
Автопортрет японского художника Ясумаса Моримура, одетого как мексиканская художница Фрида Кало.
Филипп Халсман и Сальвадор Дали, «In Voluptas Mors», 1951. Фото: Филипп Халсман / Magnum Photos.
Эгон Шиле, «Лежащая полуобнаженная с красной шляпой», 1910.
Дороти Янноне, «Диалоги», 1968. Фото: Маркус Хавлик, Берлин.
Амедео Модильяни, «Спящая обнажённая, раскинувшая руки» (Обнажённая в красном), 1917.
Чак Клоуз, «Лора I», 1984.
Картина Фриды Кало «Автопортрет - Рамка», 1938.
Кацусики Хокусай, «Сон жены рыбака» (Ныряльщица и осьминог), 1814.
Картина Фриды Кало «Автопортрет с подстриженными волосами», 1942.
Амедео Модильяни, «Обнажённая на синей подушке», 1917.
Гюстав Курбе, «Обнажённая, полулёжа у моря».
Ван Гог, «Обнажённая женщина на кровати», 1887.
Густав Климт, «Подруги», 1916-17.
Вонгечи Муту, «Оригинальные девять дочерей» (фрагмент), 2012.
Вонгечи Муту, «Оригинальные девять дочерей» (фрагмент), 2012.
Эдуард Мане, «Олимпия», 1863.
по мотивам
tanjand.livejournal.com
Идеал женской красоты на картинах известных художников
23.03.2015По своей переменчивости мода проигрывает только погоде, хотя это вопрос спорный. Более того, меняется мода не только на одежду, стили или аксессуары, но и на женскую красоту. Признанная красавица одной эпохи, через полвека может считаться дурнушкой (но мы-то с вами знаем, что некрасивых женщин не бывает). Во все времена на капризы мод очень чутко реагировали художник, поскольку всегда стремились изображать самых красивых женщин своей эпохи.
Древняя Греция и Рим
К сожалению, о женских идеалах Античности приходится судить по фрескам и скульптурам, полноценных живописных произведений не сохранилось. В Древней Греции эталоном женской красоты считались богиня Афродита, дама пышных форм с длинными густыми рыжими волосами. Именно такой она изображена на картине Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», правда созданной уже в 1485 году. В Древнем Риме больше всего ценили красоту женского лица, а пышность форм была на втором месте. Например, с таким прицелом создана картина «Прозерпина» (1874) Данте Россетти.
Средневековье
В Средние века за воспевание женской красоты можно было отправится на костер, поэтому каких-то художественных свидетельств не осталось. Демонстрировать женскую фигуру строжайше запрещалось. Одежда должна была полностью скрывать тело, а волосы прятали под головные уборы. Эталоном женской красоты были святые женщины, которые отдавали себя служению Богу.
Эпоха возрождения
Эпоха Возрождения носит такое название благодаря возрождению интереса к идеалам Античности, в том числе и в вопросах женской красоты. Широкие бедра, пышнотелость, удлиненное лицо, здоровый румянец – так должна была выглядеть первая красавица 15-16 веков. Именно такими изображены женщины на картинах Сандро Боттичелли, Рафаэля Санти и Микеланджело. Идеалом красоты эпохи Ренессанса можно назвать итальянку Симонетту Веспуччи, которая изображена на нескольких картинах Боттичелли «Весна» (1478), «Рождение Венеры» (1485), «Портрет молодой женщины» (1485). В эпоху Возрождения в моде был высокий лоб, и чтобы добиться такого эффекта модницы выбривали брови и линию роста волос. Это хорошо заметно на знаменитой картине «Мона Лиза» Леонардо Да Винчи.
Эпоха барокко
В конце 16 - начале 17 веков идеалом женской красоты были белокожие женщины (загар считался уделом крестьянок) с маленькой грудью, крошечной ножкой, бледным лицом, но с пышными бедрами. К тому же, любая аристократка должна была иметь высокую сложную прическу. Эти модные тенденции хорошо заметны на портрете фаворитки Людовика XIV мадам де Монтеспан (1670) работы Пьера Миньяра. Именно к этому периоду относится знаменитая работа Яна Вермеера «Женщина с жемчужной сережкой» (1665).
Эпоха рококо
Если на картине женщина больше похожа на фарфоровую куколку, окружена веерами, зонтиками, муфтами и перчатками, то можно смело утверждать, что речь идет об эпохе рококо. В начале 18 века в моду входит «легкая анорексия»: женская красота становится хрупкой, с узкими бедрами, маленькой грудью, впалыми щеками. Есть свидетельства, что для получения эффекта «впалых щек» некоторые дамы удаляли боковые зубы, оставляя только передние – красота требует жертв. Каноны красоты эпохи рококо прекрасно иллюстрируют портреты Франсуа Буше, например «Портрет маркизы де Помпадур» (1756).
Эпоха романтизма
Только во второй половине 19 века естественный румянец, здоровая свежесть и округлость форм вновь становятся стандартами женской красоты. А самой притягательной частью женского тела становятся округлые плечи, оголять которые было просто необходимо для любой красавицы. Именно такие женщины встречаются на картинах Адольфа Бугро, таких женщин изображали первые импрессионисты («Рождение Венеры» Бугро, «Большие купальщицы» Ренуар, «Голубые танцовщицы» Дега).
Начало ХХ века
«Русская Венера», «Купчиха за чаем», «Девушка на Волге» Бориса Кустодиева прекрасно иллюстрируют каноны красоты начала 20-го века. Все, чем восхищался романтизм в женщине, стало еще более пышным и весомым. 20-40 годы ХХ века
Середина ХХ века
Идеалом женской красоты середины прошлого века становится Мэрилин Монро. Невысокая блондинка, без каких-либо перегибов в сторону худобы или пышнотелости. Ее образ охотно использовал в своих работах основатель поп-арта Энди Уорхол. Говорить о дальнейшем развитии идеалов женской красоты, тем более в их связи с живописью, пока не стоит. Нужно только отметить, что история развивается по кругу, и в моду снова входят худоба и болезненность.
8-poster.ru