К.П. Брюллов, "Всадница" - поэзия парадного портрета. Картина всадница


Брюллов "Всадница" описание картины, анализ

Bryullov-Karl-vsadnicaОдну из самых известных своих работ, «Всадницу», Карл Брюллов написал по просьбе графини Юлии Самойловой в 1832 году. Фамилию Самойловых можно рассмотреть даже на ошейнике собаки. Вначале полотно выставлялась в Милане, затем находилось в коллекции графини. А в 1896 году полотно было приобретено Третьяковской галерей.

Большая путаница вышла с определением личностей особ, изображенных на картине. Вначале полагали, что на картине изображена сама графиня Юлия Самойлова, но впоследствии исследователи доказали, что Брюллов изобразил двух воспитанниц графини — Джованину и Амалицию Пачини. Оригинальное название картины — «Джованин на лошади». Интересный факт — с этой картины в Италии было создано множество гравюр, но там они считаются портретом известной в Италии певицы — Малибран.

На картине Брюллов изобразил сцену верховой прогулки — Джованин возвращается домой и подъезжает на коне к высокому крыльцу, на котором с восторженным взглядом встречает её сводная сестра — Амалиция. Движение наполняет все изображенные на картине фигуры — конь, разгоряченный прогулкой, бьёт копытом, собака, радуясь возвращению хозяйки, бросается коню под копыта.

Радость встречи после недолгого расставания — вот главное настроение, наполняющее эту картину. Зритель будто сам погружается в эту атмосферу радости и ненапрасного ожидания.

Год написания картины: 1832.

Размеры картины: 291,5 x 206 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: портрет.

Стиль: романтизм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

История создания картины "Всадница" Карла Брюллова

История создания картины "Всадница" Карла Брюллова

К. Брюллов. «Всадница». Масло. 1832.

Image Hosted by pixs.ru

«Русский живописец Карл Брюллов написал портрет в настоящую величину, изображающий девушку на лошади и девочку, которая на нее смотрит. Сколько помним, мы до сих пор не видели конного портрета, задуманного и исполненного с таким искусством... Этот портрет выказывает нам живописца, который высказывается сразу, и что еще важнее – гениального живописца».Такой и другие, не менее лестные, отзывы появлялись в итальянских газетах в 1832 году. Интерес и восхищение любителей искусства вызвала картина «Всадница. Портрет Амацилии и Джованины Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой».

Сейчас полотно хранится в Государственной Третьяковской галерее и по-прежнему собирает перед собой зрителей. В замысле художника счастливо соединились величавость парадного портрета и простота, поэтическая одухотворенность живых, непосредственных характеров двух героинь.

Немногие знают историю создания и судьбу произведения. «Всадница» была написана в 1832 году, когда Карл Павлович Брюллов жил в Милане, на севере Италии. Близкий друг художника, состоятельная аристократка Юлия Самойлова заказала молодому мастеру портрет своих воспитанниц. Это были дочь и юная родственница умершего композитора Джузеппе Пачини. Того самого Пачини, чья опера «Последний день Помпеи» натолкнула Брюллова на тему знаменитой в будущем картины. Живописец писал двух сестер на вилле под Миланом.

В центре картины на горячем скакуне изображена Джованина Пачини. Лошадь горячится, но всадница сидит прямо и гордо, уверенная в себе. Слева от юной амазонки-балкон, на который выбежала ее младшая сестра, в глубине – тенистый парк.

Общий силуэт всадницы и коня образует подобие треугольника – устойчивую, издавна любимую форму построения парадного портрета. Так решали многие композиции Тициан, Веласкес, Рубенс, Ван Дейк. Под кистью Брюллова старая композиционная схема истолковывается по-новому. Художник вводит в картину фигуру ребенка. Маленькая девочка, услышав топот коня, стремительно выбежала на балкон и протянула руку через решетку. И восторг, и боязнь за наездницу выражает ее лицо. Нота живого, непосредственного чувства умеряет холодную величавость портрета, придает ему непосредственность и человечность.

Изображенный на холсте лохматый пес помогает создать впечатление того, что в картине пространство развертывается не только в глубину, но существует и перед персонажами.

Картина была выставлена в Милане, а затем ее могли видеть среди других произведений искусства гости Ю. П. Самойловой. В 1838 году любовался портретом известный русский поэт и переводчик В. А. Жуковский.

В дальнейшем следы полотна надолго теряются. Ю. П. Самойлова обеднела, из Италии переехала в Париж и увезла с собой портрет воспитанниц. Она рассталась с ним в самом конце жизни, в 1875 году. Репин, находясь летом 1874 года в Париже, писал П. М. Третьякову о том, что «у какой-то графини Самойловой здесь продается несколько вещей К. П. Брюллова...». Но он не успел купить картину.

Вторично произведение попало в поле зрения русских собирателей живописи в конце XIX века. Французский торговец картинами выставил «Всадницу», или «Амазонку», как ее еще называли, в Академии художеств в Петербурге. В 1893 году П. М. Третьяков приобрел ее для своего знаменитого собрания русской живописи. С тех пор «Всадница» украшает залы галереи.

Сегодня, глядя на это произведение, понимаешь, как был прав итальянский ценитель искусства, назвавший молодого Карла Брюллова гениальным художником только за один этот портрет. Мастер смело сочетает розовое платье девочки, бархатисто-черный цвет шерсти скакуна и белое одеяние всадницы. Брюллов дает сложную гармонию розово-красных, синевато-черных и белых оттенков. Живописец как бы намеренно выбирает не сближенные, а контрастные, особенно сложные в живописи, сочетания. Зато каждый тон разработан мастером виртуозно, во множестве тончайших градаций. Живописный слой нигде не перегружен, и это усиливает звучание краски на светлом грунте. Брюллов добился здесь особой тональной гармонии. Небрежных, вяло написанных мест в портрете нет.

Image Hosted by pixs.ru

Автопортрет. 1848. Картон, масло.Государственная Третьяковская галерея, Москва

Когда была создана «Всадница», Карлу Брюллову исполнилось тридцать три года. Впереди был триумф «Помпеи», серия знаменитых портретов современников, дружба с Пушкиным, Глинкой. Впереди была целая жизнь...

(из дневника Alexandrina-Victoria)

galkadan.livejournal.com

К. Брюллов, "Всадница" - шедевр русской живописи эпохи Романтизма

В 1832 году, путешествуя по Италии, К. Брюллов берет заказ у русской графини Ю. П. Самойловой на написание картины с изображением двух ее воспитанниц-итальянок – маленькой четырехлетней Амацилии и юной красавицы Джованнины. Заказ был выполнен. Теперь эта картина под названием «Всадница» украшает зал Третьяковской Галереи. Глядя на полотно, можно с уверенностью сказать, что работал художник с большим воодушевлением и нарисовал удивительное по красоте, воплотившее глубокие идеи романтизма начала XIX века произведение живописи.

Брюллов. Всадница.Картина считается одним из самых ярких и характерных шедевров, которые создал Брюллов. «Всадница» выделяется, прежде всего, необычностью художественного образа, живописным планом. Изображение хрупкой, изящной девушки, легко управляющей норовистым скакуном, вызывает неподдельное восхищение не только у маленькой сестры, наблюдающей за ней с крыльца дома или беседки, но и у зрителя, смотрящего на полотно из другого, реального, мира.

Брюллов всадница картина

Нарисовать необычный портрет девушки в полный рост, сидящей верхом на коне, – вот та задача, которую поставил перед собой Брюллов. «Всадница» изображена не в статике, а в движении, в тот момент, когда она изящной ручкой останавливает вороного коня, разгоряченного прогулкой и возбужденного царящим в атмосфере предчувствием грозы. Это предчувствие передано через свет и тень, через склоненные порывами ветра ветви деревьев, небо, затянутое набежавшими тучами. Свет, падающий на хрупкие фигурки людей, ярко выделяет их на фоне потемневшей природы, тонкие нюансы которой изобразил Брюллов. Всадница, тем не менее, очень спокойна и безмятежна. Кажется, окружающая атмосфера только увеличивает ее радость от ощущения полноты жизни.

Это удивительное полотно очень декоративно, оно притягивает взгляд тонкой колористикой, множеством едва уловимых полутонов цвета и света, которые отобразил на ней Карл Брюллов. «Всадница» отличается гармоничным соединением правдивости, реалистичности изображения с глубокой символичностью романтизма. Это подчеркнуто и необычностью композиции, контрастностью образа (ведь конный портрет больше подходит для полководца или императора, а не для молоденькой девушки).

Карл Брюллов. Всадница.Многие искусствоведы отмечают некоторую статичность лица амазонки, но здесь заключен глубокий смысл, который вложил в этот образ Брюллов. Всадница, ее хрупкая фигура, то, как она управляется с конем, даже шляпка с развевающейся вуалью, являются воплощением земной красоты и силы от ощущения полноты жизни и молодости, поэтому царящее в природе напряжение от надвигающейся стихии ей безразлично. Эту красоту подчеркивает свет, окутывающий девушку и выделяющий ее на темном фоне, а также восторженный и немного завистливый взгляд малышки, наблюдающей за ней. В ярком художественном образе передана одна из основных идей русского романтизма – величие и красота земного человека, бросающего вызов стихии.

Общее впечатление от картины удивительное. Поражает мастерство, с которым выполнил ее русский художник Брюллов. «Всадница» - картина, которая бесспорно является одним из подлинных украшений самого полного и разнопланового собрания картин русских художников в Государственной Третьяковской галерее и настоящей «жемчужиной» живописи эпохи Романтизма.

fb.ru

К П БРЮЛЛОВ ВСАДНИЦА — Всадница (картина) — Википедия

К. Брюллов. «Всадница». Всадница» — картина русского художника Карла Брюллова, написанная в 1832 году по просьбе графини Юлии Самойловой. Русский живописец Карл Брюллов написал портрет в настоящую величину, изображающий девушку на лошади и девочку, которая на нее смотрит.

О российском художнике К. Брюллове сказано уже достаточно много. Он был автором выдающихся картин, и сегодня занимающих достойное место в списке мировых шедевров и экспозициях музеев. Брюллов же трактует данный композиционный прием совершенно необычно – он вводит в картину образ ребенка. Причем, последнее наполнено довольно смелыми цветовыми решениями, которые не то что на первый взгляд несовместимы, а и нехарактерны для Брюллова.

Всадница, Вирсавия и Карл Брюллов

В этой работе Брюллов окончательно соединяет парадный портрет и бытовую сцену. Он сам назвал работу «Жованин на лошади», но для всех это «Всадница». Брюллов писал картину с чувством полноты и радости бытия, любуясь красотой и живописностью мира, с тем чувством, которое жило в нем и которое он нашел в этих девочках, Джованине и Амацилии. В последние годы первого пребывания в Италии, в 1832г К.Брюллов написал знаменитую «Всадницу», грациозно сидящую на великолепном скакуне.

В большом полотне Брюллов сумел органически увязать декоративность решения с правдивостью непосредственного наблюдения. Упущение» Брюллова, замеченное современниками, находило отчасти объяснение в тех задачах, которые он ставил в этот период перед искусством большого портрета-картины. К началу 1830-х годов Брюллов занял одно из ведущих мест в русском и западноевропейском искусстве. Позже искусствоведы доказали, что это та самая картина, которую художник в списке своих работ назвал «Жованин на лошади», и что на ней изображены две воспитанницы Самойловой — Джованнина и Амацилия.

Всадница» была написана в 1832 году, когда Карл Павлович Брюллов жил в Милане, на севере Италии. Того самого Пачини, чья опера «Последний день Помпеи» натолкнула Брюллова на тему знаменитой в будущем картины. В центре картины на горячем скакуне изображена Джованина Пачини. Картина была выставлена в Милане, а затем ее могли видеть среди других произведений искусства гости Ю. П. Самойловой.

Сегодня, глядя на это произведение, понимаешь, как был прав итальянский ценитель искусства, назвавший молодого Карла Брюллова гениальным художником только за один этот портрет. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма свежую струю романтизма. Далее полотно находилось у самой графини до ее разорения в 1972 году, когда картину продали. Художник назвал свою картину «Джованин на лошади».

Наметившееся в картине бурное движение, свойственное романтическому произведению, Брюллов, воспитанный на классических образцах, останавливает и уравновешивает. В картине царит гармония между жизненной правдой и идеальной, недостижимой красотой, и это балансирование между романтизмом и классицизмом будут свойственны многим произведениям художника.

Кроме молодой дамы на картине изображена маленькая девочка, которая встречает всадницу, стоя на балконе. Художнику Брюллову удалось изобразить лошадь в движении с большим мастерством.

Кроме этих героинь на картине художник изобразил и лохматую собачку, которая взволнована и ожесточено лает на скакуна. Картина Карла Брюллова «Всадница» — это романтическая баллада об упоительных шалостях юности.

Карл Брюллов – автор многих замечательных портретов. Среди самых известных портретных полотен – полотно «Всадница», написанное Брюлловым в Италии в 1832 году. В этом произведении художник соединил бытовую сцену и парадный конный портрет. Брюллов с большим мастерством рисует лошадь в движении – она пытается подняться на дыбы, косит глазом, горячась и фыркая. Очень красивая картина. То, как Брюллов изобразил коня потрясающе.

Я эту картину увиделв впервые в пять лет. Восхищаюсь грациозностью всадницы. Увидела эту картину в первый раз еще будучи школьницей и не могла поверить, что это — картина. В очередной раз обращаясь к картине Карла Брюллова «Всадница», мы ставим несколько иные задачи, чем наши предшественники. Так же важно кратко познакомить слушателей с самим Карлом Брюлловым, связать рассказ о его картинах с предыдущей подтемой (Кипренский) и сделать логический переход к продолжению экскурсии.

К.Брюллов и А.Иванов — это два имени, которые составили славу русской художественной школы в Европе. Брюллов — очень успешный художник. Эти эпитеты, которые очень часто сопровождали имя Брюллова. Специалисты назвали это явление ПОРТРЕТ-КАРТИНА. Типологически Брюллов продолжает тему портретов-прогулок, которые были очень распространены и в Европе, и в России. В творчестве Брюллова портрет — это, в первую очередь, красивое зрелище, сочинённая сцена, иногда даже с несколькими персонажами.

На этом рассказ о творчестве Карла Брюллова может быть окончен, как обязательный показ лучше остановиться на «Всаднице». Но исторический сюжет интересует Брюллова в последнюю очередь.

На ошейнике собаки, изображённой на этом портрете, художник написал фамилию Samoylova. Полотно находилось в собрании графини, которое было распродано в 1872 году, незадолго до смерти разорившейся Самойловой. Если присмотреться к очертанию силуэта коня и сидящей на нем Джованины, то он напоминает треугольник. Амацилия в трогательном платье, как и все дети ее возраста, живая и шустрая.

Всадница» просто дышит жизнью, она становится вестником всех земных радостей – настолько непосредственна картина. На холсте довольно рискованно сочетается розовый, почти пудровый, цвет платья Амацилии, черный, даже бархатистый окрас лошади и воздушно-белое, с легкой голубизной, платье всадницы. В этом особенность брюлловской манеры письма – использование не сближенных, а контрастных цветовых решений, наиболее сложных в мастерстве художника.

Перед нами картина известно художника Карла Брюллова «Всадница». То есть картины Брюллова — это нечто среднее между жанром и подлинно портретом. Ценность этой картины не только в новаторском подходе к изображению людей, но и в том, что Брюллов модернизировал парадный портрет. Все предметы на картинах Брюллова связаны своей изысканностью и в это втягивается и зритель.

Что еще написала Аманта:

  • Смотреть что такое «Батальный жанр» в других словарях:Смотреть что такое «Батальный жанр» в других словарях: Анималистика (произошло от лат. animal - животное), анималистический жанр - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются животные. Причем не только в […]
  • Третьяковская галерея – из историиТретьяковская галерея – из истории Лишь 17 мая1945 года Галерея была вновь открыта в Москве. В 1928 году коренным образом были переоборудованы отопление и вентиляция. В честь 100-летнего юбилея Третьяковской галереи, […]
  • Аборт и его последствияАборт и его последствия В каких случаях тест на беременность после аборта может быть положительным? Проведя домашний тест на беременность после аборта, женщины могут обнаружить положительный результат. После […]

amanfertul.ru

Всадница (картина) Википедия

«Вса́дница» — картина русского художника Карла Брюллова, написанная в 1832 году.

История создания

Картина написана в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. На ошейнике собаки, изображённой на этом портрете, художник написал фамилию Samoylova. В 1832 году картина была выставлена в Милане, в галерее Брера. И тогда на неё было очень много откликов, которые собрал, перевёл один из верных учеников Брюллова художник Михаил Железнов. Полотно находилось в собрании графини, которое было распродано в 1872 году, незадолго до смерти разорившейся Самойловой.

В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Третьякова. Сначала предполагалось, что на картине изображена сама графиня, но искусствоведы доказали, что это не так, сравнивая картину с более поздними произведениями Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком» и «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией». На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини. Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Ю. Самойловой. О Джованине известно мало. Существует версия, что её настоящее имя Джованнине Кармине Бертолотти и она является дочерью Клементины Перри, сестры второго мужа Самойловой. Художник назвал свою работу «Джованин на лошади».

В Италии существуют гравюры с этой картины, считающиеся портретом знаменитой певицы Малибран, сестры Полины Виардо[1].

Сюжет

На картине изображена сцена прогулки. Воспитанница Ю. Самойловой Джованнина подъезжает к дому своей приёмной матери, восседая на вороной лошади. Композиция «Всадницы» полна динамизма. Скакун, разгорячённый ездой, фыркает и поднимается на дыбы, мохнатая собака (на ошейнике которой стоит фамилия заказчицы — «Samoylova») лает, кружась под ногами коня, маленькая Амацилия, одетая в розовое платьице и зелёные туфельки, выбегает встречать её и восхищённо смотрит на свою старшую подругу.

Примечания

Литература

  • Бочаров И., Глушакова Ю. Миланские адреса // Итальянская Пушкиниана / Рецензент В. В. Кунин. — М.: Современник, 1991.

wikiredia.ru

К.П. Брюллов, "Всадница" - поэзия парадного портрета :: SYL.ru

В здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, в зале № 9, находится картина, не заметить которую трудно. Надпись под ней гласит: К. П. Брюллов, «Всадница». Она впечатляет размерами: наездница на великолепной лошади изображена в натуральную величину.

Еще больше поражает излучаемая полотном радость бытия и высочайшее живописное мастерство, с которым передана красота остановленного мгновения.брюллов всадница

Великий Карл

Портреты его кисти хотели иметь богатейшие семьи Европы и России, колоссальная картина «Последний день Помпеи» впечатлила и западноевропейскую, и русскую публику. Великолепным достижением была названа и «Всадница». Брюллов Карл Павлович (1799-1852) стал одним из первых русских живописцев, получивших европейское признание. Ему был заказан автопортрет для галереи Уффици, а такие заказы получали художники, заслужившие славу подлинных мастеров.

Творивший в академическом стиле, Брюллов во время жизни в Италии проникся классическими образами великой живописи Венеции, Флоренции, Рима и Милана. Природный дар и огромное трудолюбие сделали его великолепным рисовальщиком и виртуозным мастером цвета. Эти качества великого живописца были использованы для создания романтических образов, наделенных ярким сиянием абсолютной красоты. Картина Брюллова «Всадница» - жемчужина из целого итальянского ожерелья таких образов.

Итальянская красота с русской душой

Под южным небом Апеннинского полуострова художник провел один из самых счастливых и плодотворных периодов жизни. Пенсия, назначенная за успешное окончание Академии художеств, позволила Карлу Павловичу прожить в Италии 12 лет - с 1823 по 1835 год. Все произведения этого времени, в том числе и картина Брюллова «Всадница», пронизаны сильными эмоциями и душевным волнением молодости. Здесь он получил настоящее признание критиков и зрителей.

Картина Брюллова

В следующий раз в Италию художник вернулся незадолго до смерти. В творчестве последнего этапа жизни сохранялась романтическая приподнятость, но все чаще дополняемая меланхолией и усталостью. Идеалу же одухотворенной женской красоты, который ярко выражен в работе «Всадница», Брюллов Карл Павлович остался верен до последнего часа.

Персонажи

Многие настоящие шедевры после рождения живут своей жизнью, часто меняя данное автором название. Картина Брюллова «Всадница» - из их числа. Выставленную в 1832 году работу художник обозначил как «Жованин на лошади». Джиованна Пачини и её младшая сестра Амацилия - сироты, судьбу которых обсуждало одно время все римское светское общество. Неожиданно их удочерила хорошая знакомая Брюллова - русская графиня Юлия Павловна Самойлова. Карл Павлович запечатлел Джиованну и на другом знаменитом полотне - блестящем парадном портрете, где она изображена вместе с приемной матерью и её арапкой.

Юлия Самойлова сама была для Брюллова любимой моделью, музой и настоящим другом. Он нашел в ней свой идеал внешней красоты и обаяния, не лишённый глубокого внутреннего содержания, и облик Самойловой он использовал в трагических образах гибнущей Помпеи.

Сюжет

Юная красавица подъехала на великолепной вороной лошади к дому. Чудесное животное еще не остыло после скачки по тенистому парку, виднеющемуся на фоне. Взбудораженный облик лошади, разгоряченность недавней скачкой, явственно слышимое фырканье и переступание копытами - всё это великолепно передает Брюллов. «Всадница» полна движения, в котором задействованы и выбежавшая навстречу девочка с изящной собачкой-левреткой, и пес, который вертится у лошадиных ног.

Брюллов

Двойной портрет двух знакомых ему людей создает художник Брюллов, «Всадница» полна физического ощущения волнения и радости жизни. И все-таки мы видим утонченное произведение, созданное по академическим рецептам. На фоне очень оживленного детского лица, выражающего полный восторг, лицо и поза наездницы чуть сдержанны и отстраненны, прекрасная вуаль изысканно замерла в воздухе, вечернее небо излучает таинственный свет, а антураж немного театрален.

Жанр

По всем признакам перед нами парадный портрет: большой размер, тщательно написанная одежда с изысканными переливами ткани, классическая красота и достоинство главной героини. Человек на лошади обычно всегда монументален, но как неожиданно подходит к жанру большого портрета Брюллов! «Всадница» насыщена и лирикой, и поэзией.

Портретное сходство и характерность несомненны, но как непосредственна в своей радости младшая сестра, как все-таки много сдерживаемых чувств в лице наездницы! Портрет-картина - так можно назвать «Всадницу».

Главная героиня кажется изысканной и утонченной, но тонкая рука в белой перчатке уверенно держит поводья - могучая сила и животная энергия лошади не выходят из-под контроля. Укрощение буйства нежной красотой - один из самых популярных символов эпохи романтизма.

Художник Брюллов

Восхищает еще один аспект мастерства, который демонстрирует Брюллов. «Всадница» - выдающееся произведение внимательного и точного в деталях художника-анималиста. Как великолепно написаны животные! Собаки изображены с любовью настоящего знатока, незабываемы мощная мускулатура лошади под тонкой переливающейся кожей и её дикий, яростный глаз.

Настоящий романтик

И у него были недруги. Брюллова называли салонным художником, интересным только невзыскательной и пресыщенной публике, ведь у него всего так много - света, цвета, фактур. Да, у любого другого модели и сюжеты, использованные мастером, превратились бы в убожество и безвкусицу. Но он - гений, он - Брюллов! «Всадница», описание которой в виде текста представляет собой типичный заказной портрет для капризного богача с минимумом глубины и максимумом красивых тканей и породистых животных, у Карла Петровича - вдохновенный гимн детству и юности, красоте и здоровью, наполненности и счастью жизни.

www.syl.ru

Всадница (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1832 года

«Вса́дница» — картина русского художника Карла Брюллова, написанная в 1832 году.

История создания

Картина написана в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. На ошейнике собаки, изображённой на этом портрете, художник написал фамилию Samoylova. В 1832 году картина была выставлена в Милане, в галерее Брера. И тогда на неё было очень много откликов, которые собрал, перевёл один из верных учеников Брюллова художник Михаил Железнов. Полотно находилось в собрании графини, которое было распродано в 1872 году, незадолго до смерти разорившейся Самойловой.

В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Третьякова. Сначала предполагалось, что на картине изображена сама графиня, но искусствоведы доказали, что это не так, сравнивая картину с более поздними произведениями Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком» и «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией». На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини. Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Ю. Самойловой. О Джованине известно мало. Существует версия, что её настоящее имя Джованнине Кармине Бертолотти и она является дочерью Клементины Перри, сестры второго мужа Самойловой. Художник назвал свою работу «Джованин на лошади».

В Италии существуют гравюры с этой картины, считающиеся портретом знаменитой певицы Малибран, сестры Полины Виардо[1].

Сюжет

На картине изображена сцена прогулки. Воспитанница Ю. Самойловой Джованнина подъезжает к дому своей приёмной матери, восседая на вороной лошади. Композиция «Всадницы» полна динамизма. Скакун, разгорячённый ездой, фыркает и поднимается на дыбы, мохнатая собака (на ошейнике которой стоит фамилия заказчицы — «Samoylova») лает, кружась под ногами коня, маленькая Амацилия, одетая в розовое платьице и зелёные туфельки, выбегает встречать её и восхищённо смотрит на свою старшую подругу.

Напишите отзыв о статье "Всадница (картина)"

Примечания

  1. ↑ [arttower.ru/forum/lofiversion/index.php?t1140.html Art Tower > «Всадница» К. Брюллов]

Литература

  • Бочаров И., Глушакова Ю. Миланские адреса // Итальянская Пушкиниана / Рецензент В. В. Кунин. — М.: Современник, 1991.

Отрывок, характеризующий Всадница (картина)

– C'est un roturier, vous aurez beau dire, [Это проходимец, что бы вы ни говорили,] – сказал князь Ипполит. Мсье Пьер не знал, кому отвечать, оглянул всех и улыбнулся. Улыбка у него была не такая, какая у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое – детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения. Виконту, который видел его в первый раз, стало ясно, что этот якобинец совсем не так страшен, как его слова. Все замолчали. – Как вы хотите, чтобы он всем отвечал вдруг? – сказал князь Андрей. – Притом надо в поступках государственного человека различать поступки частного лица, полководца или императора. Мне так кажется. – Да, да, разумеется, – подхватил Пьер, обрадованный выступавшею ему подмогой. – Нельзя не сознаться, – продолжал князь Андрей, – Наполеон как человек велик на Аркольском мосту, в госпитале в Яффе, где он чумным подает руку, но… но есть другие поступки, которые трудно оправдать. Князь Андрей, видимо желавший смягчить неловкость речи Пьера, приподнялся, сбираясь ехать и подавая знак жене.

Вдруг князь Ипполит поднялся и, знаками рук останавливая всех и прося присесть, заговорил: – Ah! aujourd'hui on m'a raconte une anecdote moscovite, charmante: il faut que je vous en regale. Vous m'excusez, vicomte, il faut que je raconte en russe. Autrement on ne sentira pas le sel de l'histoire. [Сегодня мне рассказали прелестный московский анекдот; надо вас им поподчивать. Извините, виконт, я буду рассказывать по русски, иначе пропадет вся соль анекдота.] И князь Ипполит начал говорить по русски таким выговором, каким говорят французы, пробывшие с год в России. Все приостановились: так оживленно, настоятельно требовал князь Ипполит внимания к своей истории. – В Moscou есть одна барыня, une dame. И она очень скупа. Ей нужно было иметь два valets de pied [лакея] за карета. И очень большой ростом. Это было ее вкусу. И она имела une femme de chambre [горничную], еще большой росту. Она сказала… Тут князь Ипполит задумался, видимо с трудом соображая. – Она сказала… да, она сказала: «девушка (a la femme de chambre), надень livree [ливрею] и поедем со мной, за карета, faire des visites». [делать визиты.] Тут князь Ипполит фыркнул и захохотал гораздо прежде своих слушателей, что произвело невыгодное для рассказчика впечатление. Однако многие, и в том числе пожилая дама и Анна Павловна, улыбнулись. – Она поехала. Незапно сделался сильный ветер. Девушка потеряла шляпа, и длинны волоса расчесались… Тут он не мог уже более держаться и стал отрывисто смеяться и сквозь этот смех проговорил: – И весь свет узнал… Тем анекдот и кончился. Хотя и непонятно было, для чего он его рассказывает и для чего его надо было рассказать непременно по русски, однако Анна Павловна и другие оценили светскую любезность князя Ипполита, так приятно закончившего неприятную и нелюбезную выходку мсье Пьера. Разговор после анекдота рассыпался на мелкие, незначительные толки о будущем и прошедшем бале, спектакле, о том, когда и где кто увидится.

wiki-org.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта