Неизвестная (картина). Неизвестная картина
Неизвестная (картина) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1883 года«Неизвестная»[1] — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1883 году и являющаяся частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 75,5×99 см[2][3][4].
На полотне изображена молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по Невскому проспекту у павильонов Аничкова дворца. Справа за её спиной виднеется Александринский театр. Она одета по последней моде 1880-х годов. На ней бархатная шляпка с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и тонкие кожаные перчатки. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный.
«Её наряд — шляпа „Франциск“, отделанная изящными легкими перьями, „шведские“ перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто „Скобелев“, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Однако это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества»[3].
«Неизвестная» считается одним из наиболее значительных и известных произведений Ивана Крамского. Дав полотну такое название, художник придал ему ореол таинственности и интриги[5]. В идейно-художественном плане содержания образа «Неизвестной», живописцу удалось создать произведение, стоявшее на грани портрета и тематической картины[6].
«Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной.
Существует неподтвержденная легенда, что прототипом героини картины послужила курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева (чье личное имя не указывается, что подтверждает легендарность истории)[7][8]. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. Но в частном собрании Д. Фридриха в Праге хранится этюд, на котором та же женщина изображена, видимо, более достоверно[9].
В 2013 г. в рамках проекта «Живопись в 3D» во дворе царскосельских Дежурных конюшен было установлено скульптурное воспроизведение картины работы Александра Таратынова[10].
Примечания
Литература
- Государственная Третьяковская галерея. Искусство XII — начала XX века. — М.: СканРус, 2007. — С. 166—167. — ISBN 978-5-93221-120-5.
- Wachtel, Andrew. Plays of expectations. — University of Washington Press, 2007. — С. 58. — ISBN 0-2959-8647-6.
Видео по теме
Ссылки
wikipedia.green
Неизвестная (картина) — Википедия РУ
«Неизвестная»[1] — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1883 году и являющаяся частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 75,5×99 см[2][3][4].
На полотне изображена молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по Невскому проспекту у павильонов Аничкова дворца. Справа за её спиной виднеется Александринский театр. Она одета по последней моде 1880-х годов. На ней бархатная шляпка с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и тонкие кожаные перчатки. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный.
«Её наряд — шляпа „Франциск“, отделанная изящными легкими перьями, „шведские“ перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто „Скобелев“, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Однако это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества»[3].
«Неизвестная» считается одним из наиболее значительных и известных произведений Ивана Крамского. Дав полотну такое название, художник придал ему ореол таинственности и интриги[5]. В идейно-художественном плане содержания образа «Неизвестной», живописцу удалось создать произведение, стоявшее на грани портрета и тематической картины[6].
«Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной.
Существует неподтвержденная легенда, что прототипом героини картины послужила курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева (чье личное имя не указывается, что подтверждает легендарность истории)[7][8]. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. Но в частном собрании Д. Фридриха в Праге хранится этюд, на котором та же женщина изображена, видимо, более достоверно[9].
В 2013 г. в рамках проекта «Живопись в 3D» во дворе царскосельских Дежурных конюшен было установлено скульптурное воспроизведение картины работы Александра Таратынова[10].
http-wikipediya.ru
Неизвестная (картина) — википедия фото
«Неизвестная»[1] — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1883 году и являющаяся частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 75,5×99 см[2][3][4].
На полотне изображена молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по Невскому проспекту у павильонов Аничкова дворца. Справа за её спиной виднеется Александринский театр. Она одета по последней моде 1880-х годов. На ней бархатная шляпка с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и тонкие кожаные перчатки. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный.
«Её наряд — шляпа „Франциск“, отделанная изящными легкими перьями, „шведские“ перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто „Скобелев“, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Однако это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества»[3].
«Неизвестная» считается одним из наиболее значительных и известных произведений Ивана Крамского. Дав полотну такое название, художник придал ему ореол таинственности и интриги[5]. В идейно-художественном плане содержания образа «Неизвестной», живописцу удалось создать произведение, стоявшее на грани портрета и тематической картины[6].
«Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной.
Существует неподтвержденная легенда, что прототипом героини картины послужила курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева (чье личное имя не указывается, что подтверждает легендарность истории)[7][8]. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. Но в частном собрании Д. Фридриха в Праге хранится этюд, на котором та же женщина изображена, видимо, более достоверно[9].
В 2013 г. в рамках проекта «Живопись в 3D» во дворе царскосельских Дежурных конюшен было установлено скульптурное воспроизведение картины работы Александра Таратынова[10].
org-wikipediya.ru
Картины неизвестных художников
На протяжении всей истории человечества наряду с великими мастерами создающими непревзойдённые произведения искусства и гремящих своими именами по всему миру, всегда существовали картины неизвестных художников. Художники, чьи произведения вызывают не меньшее восхищение, чем работы именитых мастеров, но чьи имена по разным причинам остались неизвестны..
Неизвестный фламандский художник (16 век). Голова Медузы Горгоны
Возможно, кто-то из безымянных творцов намеренно скрывал своё имя, страшась злой критики, или прятал своё социальное положение и потому не мог назваться (положение в обществе могло быть как слишком высоким для подобного занятия, так и слишком незначительным чтобы, посметь творить открыто), а кто-то остался неизвестен по вине неблагосклонного времени, не пожелавшего поведать нам об авторе, но великодушно сохранившем его картины.
Неизвестный художник из Италии (Флоренция, 1530 год). Аллегорический портрет Данте
Иногда, некоторую часть завесы тайн всё же удаётся приподнять. Порой в результате детального изучения картины неизвестного художника, работа обретает своего автора. Однако, этот сложнейший процесс атрибуции требует многолетних усилий и не всегда увенчивается успехом. Многие работы так и не обретают авторства, и остаётся лишь надеяться, что со временем появятся новые факты дающие возможность правильной атрибуции.Так или иначе, но и до момента установления авторства картины неизвестных художников нисколько не теряют своей значимости, своей культурной ценности, и даже наоборот, приобретают некий шарм тайны, загадки которую хочется непременно разгадать, найти правильный ответ. Хотя.. может и не стоит этого делать?
Неизвестный фламандский художник (Брюгге, 1500 год). Богоматерь с младенцем
Неизвестный фламандский художник (Антверпен, 1518 год). Поклонение волхвов (часть фрески)
Неизвестный художник. Давид и Вирсавия
Неизвестный художник из Франции (1610 год). Семейный портрет
Неизвестный художник (16 век). Портрет одноглазого флейтиста
Неизвестный художник из Италии (Неаполь, 17 век). Дразнящий Христа
Неизвестный фламандский художник (первая половина 16 века). Блудный сын, пирующий с куртизанками на постоялом дворе
Неизвестный немецкий художник (Кельн, 1510 год). Явление Бога
Неизвестный фламандский художник (17 век). Сцена из комедии дель арте
Неизвестный художник. Леда и лебедь
Неизвестный художник из Франции. Аллегория земной суеты
Неизвестный художник. Нимфы и дети
Неизвестный художник. Неизвестная
kartinca.ru
Неизвестная.Описание картины Крамского
Иван Крамской. Неизвестная. 1883. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Картина «Неизвестная» — одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки. Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В.В.Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске»; художник и критик Н.И.Мурашко — «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам; П.М.Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов».
Были критики, которые соединяли этот образ с Анной Карениной Льва Толстого, сошедшей с высоты своего социального положения, с Настасьей Филипповной Федора Достоевского, поднявшейся над положением падшей женщины, также назывались имена дам света и полусвета. К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки». В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности.
В частном собрании в Праге хранится живописный этюд к картине, убеждающий в том, что Крамской искал неоднозначности художественного образа. Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины. В нем сквозит дерзость и властность женщины, чувство опустошенности и пресыщенности, которые отсутствуют в окончательном варианте. В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой.
Словно царица она возвышается над туманным белым холодным городом, проезжая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Ее наряд — шляпа «Франциск», отделанная изящными легкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Однако это не означало принадлежности к высшему свету; скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества. «Модный наряд героини Крамского свидетельствует о наличии средств следовать за рекомендациями журналов, но ничего не может сказать об истинном положении дамы в обществе... она не принадлежит к высшему свету, — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах общества. Во второй половине XIX века аристократическая дама уже не могла диктовать моду остальным — купечество располагало большими средствами — так выработался особый, несколько старомодный стиль, отличающий принадлежность к родовой аристократии»
(Кирсанова Р. Костюм в русской художественной культуре // Вопросы искусствознания. 1997. № 1 (X). С. 487).
С большим мастерством художник пишет перо на шляпке, пушистый мех, синий атлас лент. Это, пожалуй, единственная работа Крамского, в которой он достигает такой материальной достоверности предметного мира. Можно заметить, что изображение дамы в экипаже не растворяется в пейзаже, не погружено в атмосферу туманного морозного зимнего дня, а помещено как бы перед пейзажем, что усиливает впечатление вызова, красоты, выставленной напоказ.
Изысканная чувственная красота, величественность и грациозность «Неизвестной», некоторая отчужденность и высокомерие не могут скрыть чувство незащищенности перед лицом того мира, к которому она принадлежит и от которого она зависит. Своей картиной Крамской поднимает вопрос о судьбах красоты в несовершенной действительности.
В.В.Стасов ставил в один ряд «Неизвестную» и серию заказных светских портретов Крамского 1880-х годов. Маститый критик был прав и не прав одновременно. «Неизвестная» — не салонный портрет. Это сложное, многоплановое произведение, хотя здесь по-своему и использован опыт работы художника над заказными парадными портретами. Эффектная подача модели, ее женская притягательность, фактурная осязательность живописи существуют не сами по себе, а как элементы сложного целого.
Крамской стремится вглядеться в лик Красоты, задумывается над вопросом, что она — добро или зло, от Бога или от дьявола. И все же для Крамского, человека, воспитанного на идеалах эпохи 1860—1870-х годов, красота внешняя остается дьявольским наваждением и искушением, он воспринимает чувственное в женщине как противоположное духовному, женственное представляется стихией, враждебной личности, разуму, совести. В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А.С.Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л.Н.Толстого. Что такое красота, как соотносятся красота и нравственность, как слить в искусстве этическое и эстетическое — предмет постоянных размышлений Крамского. И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф.Достоевского, Л.Толстого, В.Соловьева, К.Леонтьева, С.Булгакова. Своеобразным эпиграфом к картине могут служить слова Сергея Булгакова: «Земная красота загадочна и зловеща, как улыбка Джоконды... Томление по красоте есть вопль всего мироздания». Для Достоевского красота — поле битвы дьявола с Богом: «Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут... Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, потому что непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия». Лев Толстой полагал красоту и нравственность понятиями противоположными: «Чем больше мы отдаемся красоте, тем больше мы удаляемся от добра... Как только человек теряет нравственный смысл, так он делается особенно чувствителен эстетическому».
«Неизвестная» вобрала в себя размышления Крамского и его современников над извечными вопросами: «что есть красота», как она связана с понятиями истины и добра, в чем идеал женственности. Художник видел опасности, искушения красоты. В этой картине он прикоснулся к одной из мучительных загадок бытия.
Источник: http://www.tanais.info/art/kramskoy2more.html
Похожие записи
design-kmv.ru
Картина Крамского "Неизвестная"
Великолепная картина великого художника Ивана Крамского «Неизвестная» . Эта картина была написана в 1883 году. Эта картина — самое известное произведение писателя. На картине изображена девушка на вид лет 20-25. Очевидно, что девушка богатая. Пальто с мехом, шляпка с перьями , макияж, муфта и кожаные перчатки. Карета обшита дорогой тканью, возможно бархат, красивые золотистые поручни. Сама девушка гордо смотрит с высока вверх, поистине волшебная картина, картина-загадка, взгляд девушки настолько таинственный и загадочный и интригующий, что невозможно разгадать о чем же она думает, о чем мечтает, что её тревожит? Куда направилась её карета на этот раз? Картина «Неизвестная» до сих пор остается загадкой для человечества. Существует такая версия, что прототипом к картине послужила девушка Матрена, с которой Крамской познакомился в Санкт-Петербурге и был влюблен в неё. А есть и другая версия , которая гласит, что на картине изображена фрейлина императрицы Марии Федоровны и фаворитка Александра 1, княгиня Варвара Туркестанишвили. Кстати часто говорят, что картина называется совсем не «Неизвестная» , а «Незнакомка» , из-за одноименного произведения Александра Блока. Но отвлечемся от истории и догадок критиков, ведь для каждого эта картина открывает совершенно другие горизонты, для каждого человека эта картина передается по-разному , потому что мир в котором мы живем видим совершенно по-разному. Картина , безусловно очень хорошо написана. Преобладают светло-коричневые и темные краски. Задний фон , зрительно отделяется от девушки по цвету. Её одежда передает настроение и самой «Неизвестной» и настроение окружающего места. Сама картина сейчас находится в столице нашей родины Москве, в знаменитой Третьяковской галерее О этой чудесной картине будут ещё долго помнить и задумываться критики, писатели и художники, и конечно обыкновенные люди , которые увлекаются творчеством и любят искусство, но каждый человек будет воспринимать картину по-разному, и критики никогда не смогут разгадать тайну незнакомой женщины в карете.
автор статьи Владислава Лаврова
Похожие записи
design-kmv.ru
Неизвестная (картина Крамского) - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Неизвестная»[1] — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1883 году и являющаяся частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 75,5×99 см[2][3][4].
На полотне изображена молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по Невскому проспекту у павильонов Аничкова дворца. Справа за её спиной виднеется Александринский театр. Она одета по последней моде 1880-х годов. На ней бархатная шляпка с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и тонкие кожаные перчатки. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный.
«Её наряд — шляпа „Франциск“, отделанная изящными легкими перьями, „шведские“ перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто „Скобелев“, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Однако это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества»[3].
«Неизвестная» считается одним из наиболее значительных и известных произведений Ивана Крамского. Дав полотну такое название, художник придал ему ореол таинственности и интриги[5]. В идейно-художественном плане содержания образа «Неизвестной», живописцу удалось создать произведение, стоявшее на грани портрета и тематической картины[6].
«Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной.
Существует неподтвержденная легенда, что прототипом героини картины послужила курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева (чье личное имя не указывается, что подтверждает легендарность истории)[7][8]. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. Но в частном собрании Д. Фридриха в Праге хранится этюд, на котором та же женщина изображена, видимо, более достоверно[9].
В 2013 г. в рамках проекта «Живопись в 3D» во дворе царскосельских Дежурных конюшен было установлено скульптурное воспроизведение картины работы Александра Таратынова[10].
Примечания[ | ]
Литература[ | ]
- Государственная Третьяковская галерея. Искусство XII — начала XX века. — М.: СканРус, 2007. — С. 166—167. — ISBN 978-5-93221-120-5.
- Wachtel, Andrew. Plays of expectations. — University of Washington Press, 2007. — С. 58. — ISBN 0-2959-8647-6.
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid