Эжен Делакруа: жизнь и творчество художника. Картины делакруа
Эжен Делакруа: жизнь и творчество художника
Эжен Делакруа (Фердинанд Виктор Эжен Делакруа; 1798—1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.
Содержание
Биография Эжена Делакруа
Творчество Делакруа
Интересные факты из жизни художника
Картины Эжена Делакруа
Библиография
Биография Эжена Делакруа
Эжен Делакруа родился возле Парижа в 1798 году 26 апреля. До сих пор так и неизвестно кто был отец Эжена Делакруа. То ли Шарль Делакруа, известный чиновник, то ли ребенок был незаконнорожденным, а отцом считался Шарль Талейран – министр иностранных дел во Франции.
Эжен рос очень взбалмошным мальчиком. Его другом детства был Александр Дюма, который писал о Делакруа, что к трем годам, он уже вешался, травился и горел. Все это происходило с Эженом Делакруа по воле случая, но не без его помощи.
Уже обучаюсь в лицее, и, проявив свой художественный талант, Делакруа стал спокойней. Он даже получал грамоты за свои работы, а также за знание классической литературы.
Склонности к рисованию Эжен Делакруа перенял у своей матери, которую звали Виктория. Но именно страсть к живописи у Делакруа зародилась в сердце Нормандии. Его дядя был художником, и часто туда отправлялся, чтобы рисовать пейзажи.
Родители будущего художника умерли рано, и Эжен первое время жил у сестры, пока она не попала в трудное финансовое положение. Тут перед Делакруа стала проблема, как жить дальше? Его выбором стала живопись. Он поступил в мастерскую Пьера Нарсисса Герена.
В 1816 году Делакруа поступил в школу изящных искусств, где преподавал Герен. Там он получил много знаний, но настоящими уроками для него стало посещение Лувра, в котором он познакомился с Теодором Жерико и Ричардом Бонингтоном – талантливыми молодыми живописцами.
Общение с молодыми художниками шло Делакруа на пользу. Он развивался, стал более начитан, познакомился с произведениями Шекспира, картинами Рубенса и Тициана.
Творчество Делакруа
В 1818 году Делакруа позировал Теодору Жерико, когда тот рисовал картину «Плот Медузы». Это была необычайная картина, которая положила начало французскому романтизму, и этому событию свидетелем был Эжен Делакруа.
В 1832 году Делакруа с группой отправился в Марокко с дипломатической миссией. Это поездка сыграла огромную роль в изменении стиля рисования художника. Он увидел Африку,которую представлял себе совсем по другому. Сделав там огромное число набросков, они вылились в замечательные картины по приезду во Францию.
К этому времени Делакруа уже стал получать персональные заказы, в том числе и роспись потолков в Лувре. 12 лет он работал для церкви Сен-Сюльпис, расписывая фрески.
Первая великая работа Делакруа была представлена в Салоне в 1822 году («The Bark of Dante», Лувр). Работа была куплена правительством.
Барка Данте Гесиод и МузаВ 1824 году Делакруа написал «Massacre at Chios» (Лувр). Принужденность тематической значимости, а также цвета его работы «The Death of Sardanapalus» (1827, Лувр) были тяжело осуждены некоторыми критиками.
Его влияние на искусство как художника-колориста неоценимо громадно.
Интересные факты из жизни художника
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом.
«Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».
С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой.
В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855 году наградили орденом Почетного легиона.
В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки.
Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам, и лишь они вызывают её неизменный интерес.
Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.
Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет и похороненного на парижском кладбище Пер-Лашез.
Библиография
- Ситник К. А. Э. Делакруа. М.-Л., 1947.
- Кожина Е. Ф. Эжен Делакруа. Альбом. М., 1961.
- Гастев А. А. Делакруа. — М. «Молодая гвардия», 1966. — 224 с. — (ЖЗЛ; Вып. 427). — 115 000 экз.
- Дьяков Л. А. Э. Делакруа. М., 1973.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: all-biography.ru, muzei-mira.com, ru.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Эжен Делакруа: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Эжен Делакруа: жизнь и творчество художника
3.5 (70%) 4 голос(ов)allpainters.ru
Эжен Делакруа – биография и картины художника в жанре Романтизм – Art Challenge
Фердинан Виктор Эжен Делакруа (фр. Ferdinand Victor Eugene Delacroix; 1798—1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Официально его отцом считался Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814—1815 годов. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, из которого кормили лошадей овсом; «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился», наглотавшись краски-медянки.
Более спокойными оказались годы учёбы в лицее Людовика Великого, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы. Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков; но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии — там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры.
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Здесь царствовал академизм, и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнажённых натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы — Рубенс, Веронезе и Тициан. Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
В 1818 году Жерико работал над картиной «Плот Медузы», положившей начало французскому романтизму. Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».
Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил своих хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Сюжет картины Делакруа позаимствовал у Байрона. «Движение передано прекрасно, — писал один из критиков о его другой, похожей работе, — но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует».
Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности.
В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ» (у нас это произведение известно также под названием «Свобода на баррикадах»). Выставленное в Салоне 1831 года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Новое правительство купило картину, но при этом немедленно распорядилось снять её, слишком уж опасным казался её пафос.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Стали очевидны поиски нового стиля. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. В Марокко Делакруа сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения.
По возвращении во Францию его положение упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833—1847). После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца (1840—1847) и росписью потолков в Лувре (1850—1851). Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (1849—1861).
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой.
В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855 году наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки. Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам, и лишь они вызывают её неизменный интерес. Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.
Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет и похороненного на парижском кладбище Пер-Лашез.
Фердинан Виктор Эжен Делакруа (фр. Ferdinand Victor Eugene Delacroix; 1798—1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Официально его отцом считался Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814—1815 годов. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, из которого кормили лошадей овсом; «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился», наглотавшись краски-медянки.
Более спокойными оказались годы учёбы в лицее Людовика Великого, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы. Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков; но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии — там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры.
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Здесь царствовал академизм, и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнажённых натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы — Рубенс, Веронезе и Тициан. Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
В 1818 году Жерико работал над картиной «Плот Медузы», положившей начало французскому романтизму. Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».
Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил своих хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Сюжет картины Делакруа позаимствовал у Байрона. «Движение передано прекрасно, — писал один из критиков о его другой, похожей работе, — но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует».
Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности.
В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ» (у нас это произведение известно также под названием «Свобода на баррикадах»). Выставленное в Салоне 1831 года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Новое правительство купило картину, но при этом немедленно распорядилось снять её, слишком уж опасным казался её пафос.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Стали очевидны поиски нового стиля. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. В Марокко Делакруа сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения.
По возвращении во Францию его положение упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833—1847). После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца (1840—1847) и росписью потолков в Лувре (1850—1851). Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (1849—1861).
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой.
В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855 году наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки. Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам, и лишь они вызывают её неизменный интерес. Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.
Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет и похороненного на парижском кладбище Пер-Лашез.
Сохранитьartchallenge.ru
Картины, описание картин — Делакруа, Эжен-Фердинанд-Виктор
Описани е картины Эжена Делакруа: Смерть Сарданапала.Поэма, написанная в 1821 г. Байроном по мотивам легенд о царе Сарданапале, через 6 лет сподвигла легендарного творца масштабных полотен на создание великой композиции драматического характера.На картине мы видим, как великий Сарданапал возлежит, облокотившись, на собственном ложе в то время, когда враги уже готовы через пробоины в стенах укрепления ворваться в осажденный город. Царь спокойно наблюдает жуткое зрелище кровавой резни и невероятной растерянности.Все персонажи картины, за исключением спокойно наблюдающего за всем Сарданапала и слуги, который услужливо подает ему кубок с ядом с целью совершения самоубийства, изнемогают от адской боли, насилия и страха. Это произведение мастера Делакруа является отличительным полотном, характерным для французского романтического направления в начале XIXв.. Ощутимо присутствует в нем и могущественная энергетика, и холодный блеск золота, и роскошное сияние камней. А передает автор всю эту роскошь, используя яркие сочные краски, которые наносит большими четкими мазками.По легенде, Сарданапал царствовал Ассирии (VII в. до н. э), где вел роскошный и беспутный образ жизни. А когда индоевропейское племя мидян взяло в осаду его столицу, он через два года, проведенные жителями в осажденном городе, врагам решил не сдаваться: было приказано город и все его богатства просто уничтожить. Сам же приготовился принять яд, но перед этим велел сжечь своих жен, слуг и все сокровища в большом костре вместе с ним. Не пожалел даже возлюбленную — наложницу Мирру, ей оказали особую честь смешать свой пепел с его.Этот жуткий костер полыхал почти 15 дней. Зрелище не для слабонервных! Картина в прочем тоже вызывает бурю эмоций и чувств отнюдь не позитивных. Особенно поражают детали на таком масштабном холсте.www.art-drawing.ru
Делакруа и ... фотография - Пленник Красоты
Ню в 19 веке, по большому счёту снимали с двумя целями: во-первых, эротической, во-вторых, для помощи художникам в качестве подсобного материала. Так вот Эжен Делакруа, пожалуй, один из важнейших и влиятельнейших художников 19 века (влиятельней его только Сезанн, и то для 20 века), активно сотрудничал с фотографом Эженом Дюрьё, который и снимал для него обнаженных натурщиков и натурщиц. Получившиеся фотографии объединялись в альбомы и использовались художником как источники натурных мотивов.
Надар ( Gaspar-Félix Tournachon, dit Nadar, 1820-1910) Портрет Эжена Делакруа, 1858. Papier salé, 24,5x18 cm. Bibliothèque nationale de France, Paris.
Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Автопортрет, 1837.
Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Nu féminin assis sur un divan, la tête soutenue par un bras par Eugène Durieu.
Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Odalisque, 1857. Oil on canvas. Частная коллекция.
Louis-Camille d’Olivier (1827-1870) Nu féminin, 1855.
Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Etude de femme nue de profil à gauche.
Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Académie de femme nue vue de dos. 23,6 x 16,5 cm.
Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Female nude, 1850-1859.
Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Female nude. Part of a series of nude photographs made with Eugène Delacroix, 1850-1859.
Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Homme nu.
Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Этюды обнажённого натурщика.
Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Nu masculin assis de face, les jambes écartées BNF
Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Nu masculin assis de face sur une peau de panthère, jambes croisées Papier salé d’après négatif papier, 17,5x12,8 cm. Bibliothèque nationale de France, Paris.
Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Deux études de nus masculins, l’un debout, l’autre assis, 8 août 1855. 23x21,9 cm. Paris, Musée du Louvre.
Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Этюды обнажённого натурщика.
Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Nu masculin, ca. 1855.
Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Homme nu debout, d'après Durieu, 1855.
Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Academie de l'Album Delacroix reunissant. 1853-54.
Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Nu masculin,1855.
Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Élément d'une série de nus réalisée avec Eugène Delacroix.
Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Nu masculin assis, ca. 1855.
Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) et Eugène Delacroix. Nu masculin assis de profil sur une peau de panthère, 1854
Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Modèles posant pour Eugène Delacroix, 1854. Exposition "L’art du nu au 19è, le photographe et son modèle". BNF, nov. 1997.
Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Draped female nude seated.
Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Élément d'une série de nus photographiques réalisée avec Eugène Delacroix.
Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Part of a series of nude photographs made with Eugène Delacroix.
Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Draped Model.
Ну и просто так, в довесок:William Etty (English, 1787-1849) Study of a Female Nude.
Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Seated Nude: Mademoiselle Rose, 1817-20. Oil on canvas, 81x65 cm.
Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Seated Nude, c.1820. Oil on paper laid on canvas. 81,5x65 cm.
Franck-François-Genès Chauvassaignes (French, 1831–after 1900) Seated Nude in Studio, 1856–59. Salted paper print from glass negative, 19,1x15,2 cm. The Metropolitan Museum of Art.
Жан Огюст Доминик Энгр (Jean Auguste Dominique Ingres, 1780-1867) Odalisque with slave, 1840. Canvas mounted on panel. Fogg Art Museum, Harvard University, Cambridge, Massachusetts.
Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Odalisque, 1845, 32,5 x 40,5 cm.
Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Liegender Akt, ca. 1865. Albumin-Silber-Print, 9,9x14,2 cm.
Эжен Дюрьё (Jean Louis Marie Eugène Durieu, 1800-1874) Этюд обнажённой натурщицы.
Louis-Camille d’Olivier (1827-1870) Étude de nu, 1855. Salt Print, 16x21 cm.
Каталог, изданный в 2009 к выставке, посвященной Делакруа и Дюрьё:Sous la direction de Christophe Leribault.++++
latander.livejournal.com
Эжен Делакруа.
Данте и Вергилий(Ладья Данте) 1822, Лувр, Париж.
Свобода, ведущая народ1830, Музей Лувр, Париж Смерть Сарданапала1827-1828, Лувр, Париж Луи Орлеанский хвастает любовницей Греция на руинах Миссолунги1826, Музей искусств, Бордо Женщины Алжира в своих покоях1834, Лувр, Париж Фанатики Танжера1837-1838 Портрет Жорж СандНагая женщина на диване, 1825-1826 Поединок гяура с пашой1826 Портрет Фредерика Шопена, 1838Схватка арабских скакунов, 1860Резня на Хиосе1824 Сирота на кладбище1824Женщина с попугаем1827 Медея, 1862Музей изящных искусств, ЛилльБитва при Пуатье.Битва при НансиВзятие крестоносцами Константинополя”, 1840-1841, Лувр, Париж Казнь дожа Марино Фальеро”, 1826, собрание Уоллес, Лондон; Битва святого Георгия с драконом, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль. Атилла попирает Италию и Искусство (фрагмент). Султан Марокко. 1845. Musee des Augustins, Тулуза Поединок рыцарей.
Делакруа Эжен (Delacroix Eugene) (1798–1863), французский живописец и график. В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста Пьера Нарсиса Герена, где сблизился с Теодором Жерико; изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно Питера Пауля Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами пейзажиста Джона Констебла. Эжен Делакруа посетил Великобританию (1825), Алжир (1831–1832), Марокко, Испанию, Бельгию. Уже в ранний период творчества ощущение сопричастности великим, изменяющим лицо мира историческим событиям породило гражданский пафос и драматический накал произведений Делакруа, сделало его в дальнейшем ярчайшим выразителем и главой романтизма во французском изобразительном искусстве. Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма картина Делакруа “Данте и Вергилий” (“Ладья Данте”, 1822, Лувр, Париж), духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана “Резня на Хиосе” (1823–1824, Лувр, Париж). Художник предпочитал сюжеты, исполненные драматизма и внутренней напряженности (“Казнь дожа Марино Фальеро”, 1826, собрание Уоллес, Лондон; “Смерть Сарданапала”, 1827, Лувр, Париж). Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (“Битва при Пуатье”, 1830, Музей Лувр, Париж). Органический синтез героической действительности и символики, прекрасной романтической мечты о свободе достигнут художником в картине “Свобода, ведущая народ”, 1830, Лувр, Париж), изображающей реальных участников революции 1830 года рядом с аллегорической фигурой Свободы. После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, но и воссозданием своеобразия национального быта, нравов и характеров (“Алжирские женщины”, 1833–1834, Лувр; “Арабские комедианты”, 1848, Музей изящных искусств, Тур; “Львиная охота в Марокко”, 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург. Делакруа работал также в области психологического портрета (“Фредерик Шопен”, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833–1847; зала Мира в Парижской ратуше, около 1851–1853, не сохранились). Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (“Взятие крестоносцами Константинополя”, 1840-1841, Лувр, Париж; “Битва святого Георгия с драконом”, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль).Страстное, взволнованное искусство Делакруа потребовало новых выразительных средств: цвет в его картинах приобретает активную эмоциональную выразительность, подчеркнутую богатством рефлексов, контрасты дополнительных тонов словно воспламеняют красочный слой, созданный темпераментным движением кисти. Живописной фактуре, предвосхищающей открытия импрессионизма, созвучны свободная, пронизанная динамическими ритмами композиция, энергичный и экспрессивный рисунок.http://smallbay.ru/delacroix.html
art.mirtesen.ru
Эжен Делакруа | История живописи вики
Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ (1798-1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.
Эжен Делакруа | |
26 апреля 1798 | |
Париж | |
13 августа 1863 (65 лет) | |
Париж | |
историческая живопись натюрморт | |
романтизм | |
Свобода, ведущая народ | |
импрессионизм |
Детство и юношествоПравить
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года в семье Шарля Делакруа, чиновника среднего ранга. Мальчишка рос сущим сорванцом. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что "к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился". К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не "повесился", нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, из которого кормили лошадей овсом; "горел", когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; "тонул" во время купания в Бордо; "травился" наглотавшись краски-медянки. Более спокойным оказались годы учёбы в лицее Луи-ле-Гран, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы. Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков; но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии— там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Здесь царствовал академизм, и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнаженных натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы - Рубенс, Веронезе и Тициан, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерикор. В 1818 году Жерико работал над картиной "Плот Медузы", положившей начало французскому романтизму. Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».
Делакруа и живописьПравить
Первой картиной Делакруа стала "Ладья Данте" (1822), выставленная им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел "Плот" Жерико), она не вызвала. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою "Резню на Хиосе", описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.Бодлер назвал это полотно "жутким гимном року и страданию". Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась "Смерть Сарданапала", он словно намеренно злил свох хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Сюжет картины Делакруа позаимствовал у Байрона. "Движение передано прекрасно, — писал один из критиков о его другой, похожей работе, — но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует". Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности. В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его "Свободе, ведущей народ" (у нас это произведение известно также под названием "Свобода на баррикадах"). Выставленное в Салоне 1831 года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Новое правительство купило картину, но при этом немедленно распорядилось снять ее, слишком уж опасным казался ее пафос. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Стали очевидны поиски нового стиля. В 1831 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. В Марокко Делакруа сделал сотни набросков, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения. По возвращении во Францию его положение упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833-1847). После этого Делакруа работал над украшением Люксенбургского дворца (1840-1847) и росписью потолков в Лувре (1859-1851). Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (1849-1861).
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазм. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьезная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали— художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855-м наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа— в рамках Всемирной парижской выставки. Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам, и лишь они вызывают ее неизменный интерес. Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными. Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет.
ru.jivopis.wikia.com
Описание картины Эжена Делакруа « Автопортрет»
Updated on 08.10.2017 By Admin
Эжен Делакруа является французским живописцем и графиком. Именно он считается основателем романтического направления в европейской живописи. Его колористические изыскание оказали значительное влияние на формирование импрессионизма.Эжен Делакруа обучался художественному мастерству у старых мастеров в Лувре. Он вдохновлялся искусством английских живописцев, в особенности произведениями Дж. Консебла. Большое влияние на формирование его собственного стиля оказало творчество Т. Жерико. В период с 1816 по 1822 он обучался в Париже у классициста Герена.Делакруа был многогранным дарованием, который проявил себя в огромном количестве жанров. Среди его работ произведения монументальной декоративной росписи, пейзажи, изображения животных и разнообразных интерьеров, а также портреты.В 1860 году художник изобразил на холсте самого себя. Автопортреты являются распространенным и, вместе с тем, довольно интересным жанром в изобразительном искусстве. На полотне мастер стремится через зрительный образ отразить то, как он сам воспринимает своё «Я». Благодаря этому мы не просто можем себе представить, как выглядел мастер, но и лучше понять его внутренний мир.В этом раннем автопортрете Делакруа мастерски отражает не только особенности своей внешности, но и черты характера. На портрете он предстает задумчивым, спокойным и немного уставшим, немного ироничный взгляд устремлен прямо на зрителя. Улыбка художника на первый взгляд может показаться высокомерной, но стоит присмотреться к выражению его лица внимательнее, и становится очевидна сильная тоска, словно Делакруа жаждет как можно скорее прекратить позировать самому себе.
Картина Пабло Пикассо Герникаopisanie-kartin.com