Картины Рудольф Гигер: от «Чужого» до наших дней. Гигер картины


Картины страшно гениального Ханса Гигера

Едва ли можно найти что-либо более жуткое и демоническое в фантастическом реализме.

Самое известное творение Гигера терроризировало Сигурни Уивер в научно-фантастическом триллере «Чужой». Дизайнерская работа над этим фильмом принесла художнику премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Но слава пришла к Хансу Гигеру ещё за пару лет до «Чужого», когда в 1977 году вышла его книга «Некрономикон». Именно она привлекла внимание режиссёра Ридли Скотта и он пригласил Гигера к сотрудничеству.

«По сути, художества Гигера достигают недр нашей психики и затрагивают наши самые глубокие первобытные инстинкты и страхи», – считает Ридли Скотт.

В оригинальных иллюстрациях у Чужого были глаза, но для фильма Гигер настоял на том, чтобы лишить монстра органов зрения. Художник полагал, что холодный безэмоциональный вид окажется эффектнее. Он также работал над такими фильмами, как «Полтергейст 2: Обратная сторона», «Особь» и «Презерватив-убийца».

Картины Ханса Гигера 1

Ханс Рудольф Гигер (Hans Rudolf Giger) родился в Швейцарии в 1940 году в семье аптекаря. С детства его привлекало всё мистическое и таинственное. Ещё больше разыгралось воображение юного Ханса, когда отец принёс домой череп, полученный в качестве презента от медицинской фирмы. В 19 лет Гигер уже публиковал свои рисунки из цикла «Атомные дети» в периодических изданиях родного города Кура. В конце 60-х его работы представляли на выставках, а широчайший успех принёс сборник «Некрономикон».

Основная тема в картинах Гигера – придуманные им биомеханизмы, в которых сочетаются плоть и металл. Жанр – фантастический реализм. Даже в создании своей живописи он использовал механизм, которым распылял краску, – аэрограф.

Ханс Гигер сотрудничал и с музыкантами, оформлял обложки для многих групп и сделал три потрясающие микрофонные стойки для Джонатана Дэвиса (группа Korn).

Картины Ханса Гигера 2

Джонатан Дэвис.

«Некоторые люди говорят, что в моих картинах изображён мир будущего, но я пишу с реальности. Я кладу несколько вещей и идей вместе, а когда заканчиваю, они могут показаться грядущим», – сказал Гигер.

Последние годы жизни художник жил и работал в Цюрихе. Умер в 2014 году, получив травмы при падении с лестницы. В доме, который он приобрёл в Грюйере в 1998, организован музей Х. Р. Гигера. Говорят, полюбовавшись экспонатами, многие посетители пишут в книге отзывов: «Да он больной!». Некроготика и эротомеханика Гигера непросты для восприятия, но гениальность автора очевидна.

Картины Ханса Гигера 2

Картины Ханса Гигера 3

Картины Ханса Гигера 4

Картины Ханса Гигера 5

Картины Ханса Гигера 6

Картины Ханса Гигера 7

Картины Ханса Гигера 8

Картины Ханса Гигера 9

Картины Ханса Гигера 10

Картины Ханса Гигера 3

Картины Ханса Гигера 4

Картины Ханса Гигера 5

Картины Ханса Гигера 6

Картины Ханса Гигера 7

Картины Ханса Гигера 9

Картины Ханса Гигера 10

Картины Ханса Гигера 8

Смотрите также:

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

от «Чужого» до наших дней

Скульптуры и картины из музея Гигера

Картины Тома Френча и творчества создателя «Чужого» Ганса Рудольфа Гигера зовут Гигера просто «дедушкой Руди», противники считают его творчество и картины чуть ли не «пощечиной общественному вкусу». Кто же он такой, Ганс Рудольф Гигер и что представляют его картины?

Творчество и искусство Ганс Рудольф Гигер и его книга Некрономикон

Тогда была середина 1970, а Ридли Скотт только-только начал задумывать «Чужого». Было все: идея, сюжет, даже распределили роли, но не хватало главного действующего лица – того самого монстра – чужого. Скотт не спал ночами, думая об образе гостя из космоса. Тут сценариста Дэн О’Бэннона осенило: у него ведь в приятелях ходит известный в Швейцарии художник Ганс Руди Гигер, «Некрономикон» которого и был показан режиссеру.

Некрономикон скачать бесплатно, обложка книги

Странные эротически-механические существа наполняли книгу Некрономиконе (кстати, скачать Некрономикон можно ниже) и казались ожившими деталями неведомых машин, от которых у Ридли Скотта глаза полезли на лоб. Так Гигер оказался в числе создателей «Чужого».

Картина Монстра Necronom IV из книги Некрономикон, скачать бесплатно, Ганс Рудольф Гигер

Прототипом космического чудища стал Necronom IV, длинноголовый монстр, которого сочли чрезмерно эротичным и подвергли небольшому видоизменению. Примечательно, что Ганс Руди руководил и проектами инопланетного корабля, и мрачным пейзажем неведомой планеты, поскольку никто из голливудских скульпторов не смог постичь смысла его рисунков.

«Папочка» Чужого получил в 1980 году Оскар за спецэффекты в фильме «Чужой», его завалили интервью, на которых Гигер стал ненавидеть «дитятко» тихой аллергией. Помимо этого, журналисты узнали много необычного и неординарного о самом художнике и его картинах.

Лестницы на картинах Гигера

К примеру, о роли шахт в его творчестве и картинах. Катакомбы и лестницы без перил Ганс-Руди рисовал с 1966 года. Тогда ему снились бесконечные пропасти – то ли после невероятного количества алкоголя, смешанного с модным в те времена ЛСД, то ли как последствия детских кошмаров.

Картина Гигера Дебби Харри, солистка поп-группы «новой волны» «Blondie»

Гигер любил рисовать Дебби Харри, солистку поп-группы «новой волны» «Blondie». Сексапильная блондинка предстала на обложке альбома с лицом, проткнутым длинными иглами. Художник называл такое видение Дебби единством девушки и четырех стихий. Позже, по его задумке, в клипе появилась пятая игла – символ души певицы, которая объединяясь со стихиями, становилась символом мироздания.

Ганс-Руди Гигер испытывал некоторый интерес к теориям оккультиста Алистера Кроули. По мотивам идей последнего написано биомеханическое произведение «Иероглифы», так почитаемое всеми металлистами, сатанистами и новоявленными готами. Был «дедушка Руди» и автором «Таро Тота» – колоде карт Таро имени Кроули, которая кишит инфернальными сценками и переплетениями механических тел.

Гигер не прошел мимо одного из самых мистических и уникальных авторов России начала 20 века – М. Булгакова. Возможно, их роднила любовь к психотропным препаратам (писатель был известен пристрастием к морфию), а возможно затронула душу художника «Мастер и Маргарита». Неизвестно, как было на самом деле, но результатом работы художника Гигера стал довольно специфичный кот Бегемот, написанный на одной из карт Таро.

На картине специфичный кот Бегемот, написанный на карте Таро Гигером

Гигер вдохновлялся ночными кошмарами, страдал расстройствами сна и психики, а живопись была для него самой лучшей терапией. Картины автора Чужого поражают точной прорисовкой деталей, тусклой однотонностью и эротично жуткими образами.

Идейный вдохновитель целого направления в искусстве – биомеханики умер в 13 мая 2014 году, упав с лестницы. Был ли он ясновидцем, который боялся ступеней или это трагическая случайность – мы никогда не узнаем. Да и стоит ли?

Ниже вы можете бесплатно скачать Некрономикон Ганса Рудольфа Гигера и посмотреть картины.

Скачать бесплатно Некрономикон Ганса Рудольфа Гигера

Создание Чужого для фильма художником Гансом Рудольфом Гигером

Отец Чужого, книга Некрономикон и художник из Швеции Гигер

Механические монстры Некрономикона Рудольфа Гигера

Рисунки и картины для фильма Чужой

Скачать Некрономикон, Ганс Рудольф Гигер, картины Гигера

Скачать картины Некрономикон художника Ганса Рудольфа Гигера

Гигер и его механические ужасные монстры

Некрономикон и картины Рудольфа Гигера и прототипы Чужого

Картина из книги Некрономикон, которую можно скачать бесплатно ниже

Картины Рудольф Гигер: от «Чужого» до наших дней

Коридор корабля в исполнении Гигера из фильма Чужой

Космический корабль Чужого

Автор: Лукина Ирина

plyk.ru

Ганс Рудольф Гигер, работы и биография художника

Ганс Рудольф Гигер (нем. Hans Rudolf «Rüdi» Giger, 5 февраля 1940, Кур, Швейцария — 12 мая 2014, Цюрих, Швейцария) — швейцарский художник, знаменитый своими мрачными сюжетами. С детства страдал от ночных кошмаров и справлялся с ними, перенося их на бумагу. Начал публиковать свои работы в журналах уже после окончания школы. Гигер считается родоначальником «биомеханической» живописи. На основе одного из его рисунков из цикла «Биомеханоиды» был создан Чужой — пришелец из фильма Ридли Скотта.

Особенности творчества художника Руди Гигера: он предпочитал темные цвета и фантастические сюжеты. Его визитной карточкой стали антропоморфные и зооморфные существа с механическими частями тел. Большинство своих крупных работ Гигер создал с помощью аэрографа, но в последние годы жизни полностью отказался от этой техники.

Известные произведения Ганса Рудольфа Гигера: «Некроном IV», «Ли», «Машина рождения», «Дюна», «Атомные дети», «Нью-Йорк».

По мнению ценителей современной живописи, имя Ганса Руди Гигера (нем. Hans Rudolf «Rüdi» Giger) должен знать каждый, кто хоть немного разбирается в искусстве. Имя это принято произносить, многозначительно закатывая глаза. О «Чужом» говорить презрительно, как о чем-то, не заслуживающем внимания. О микрофонной стойке солиста Korn — немного более уважительно. О «Некрономиконе Гигера» — с восторгом. И не дай бог вам назвать картины Ганса Руди Гигера жуткими — вас тут же поправят, упомянув о «мрачной эстетике», и припомнят Босха.

Гигер прожил 74 года и успел «отметиться» в самых разных сферах искусства, кроме того, он создавал дизайн помещений и даже ювелирных украшений в собственном неповторимом стиле. Он стал первым и пока единственным швейцарцем, получившим премию «Оскар». Мрачные творения обеспечили художнику мировую известность, но живопись всегда была для него в первую очередь способом справиться с собственными кошмарами. Пугая других, Гигер обеспечивал себе несколько спокойных ночей, лишенных привычных жутких снов.

Смерть

Когда 12 мая 2014 года во всех новостях начали трубить о смерти Ганса Руди Гигера, поклонники сокрушались не столько о том, что художник ушел из жизни, сколько о том, как именно это произошло. По их мнению, Гигер наверняка должен был погибнуть при загадочных обстоятельствах или вовсе бесследно исчезнуть — то ли возвратившись на родную планету, то ли став жертвой похищения пришельцев. Или, как минимум, скончаться от передозировки галлюциногенов с аэрографом в руках. Мрачная и таинственная аура, которой художник окружил себя при жизни, не предполагала безжалостной жизненной прозы. На деле же была «глупая и нелепая» смерть во всей красе. Ганс Руди Гигер скончался в больнице, проведя там последние три дня жизни. Причиной его смерти стали повреждения, которые художник получил, упав с лестницы в собственном доме в Швейцарии.

Этот дом, точнее, шато под названием Сен-Жермен Гигер купил в 1998 году. Внушительную часть помещения он отвел под музей, в котором стал размещать собственные картины и работы коллег, тоже создающих картины в стиле фантастического реализма.

Жителям маленького швейцарского городка Грюйер, знаменитого одноименным сыром, пришлось долго привыкать к своеобразному соседу. Добропорядочные и в большинстве своем религиозные провинциальные сыровары не хотели, чтобы их уютный городок ассоциировался с «сатанинскими» картинками Гигера. Примирить их с таким соседством мог разве что не иссякающий поток туристов, круглый год приезжающих в музей Гигера. Сейчас он занимает всю территорию замка Сен-Жермен, а после смерти художника число посетителей мгновенно выросло.

Рождение

Ганс Руди всю жизнь страдал от ночных кошмаров. Его друг психолог Станислав Гроф считал, что причиной тому послужили обстоятельства рождения художника и первые годы его жизни. Гигер родился 5 февраля 1940 года, в самом начале Второй Мировой войны. Конечно, военные ужасы и лишения будущего художника не коснулись: ему посчастливилось родиться в Швейцарии, которая в те годы была оазисом спокойствия из-за сохранения нейтралитета. Однако сводки новостей и телевизионные сюжеты не оставляли мальчика равнодушным. Особенно сильно его впечатлили бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.

Дух смерти, витавший над Европой, наложил свой отпечаток и на увлечения маленького Ганса Руди. В частности, мальчик был одержим костями. Он прятал под кроватью каждую найденную косточку и даже устраивал раскопки под «розовым холмом» (где давным-давно казнили преступников), чтобы пополнить свою коллекцию. Любимой «игрушкой» Гигера стал подаренный отцом человеческий череп, который он бережно хранил на протяжении всей жизни.

Еще одной его детской страстью были гильотины. Он не только часто рисовал эти устройства, но даже собрал собственную гильотину в натуральную величину (правда, без лезвия), заказав плотнику все необходимые детали. Современные родители наверняка потащили бы такого, мягко говоря, незаурядного ребенка к психологу. Нельзя сказать, что родителей Ганса Руди не беспокоили увлечения сына, но и тревогу они тоже не били, справедливо рассуждая, что со временем он «наиграется» и успокоится. В общем-то, так и произошло, вот только ночные кошмары никуда не исчезли. Но Гигер уже знал, что с ними можно бороться, выплескивая жуткие образы на бумагу.

Бессмертие

Почему Ганс Руди Гигер стал художником? Все просто: он никогда не занимался ничем другим. Вскоре после окончания школы он уже публиковал свои работы в журналах, позже стал выпускать сборники рисунков с говорящими названиями: «Поезд призраков» (1, 2), «Праздник для психиатра» и «Атомные дети». Эти названия, как и создаваемые Гигером образы, были, конечно же, родом из детства. Тогда любимым местом маленького Ганса Руди был подвал, его совсем не пугали темные углы и монстры под лестницей. Ему было достаточно собственных кошмаров.

Настоящую славу Гигеру принесла книга «Некрономикон», которая, вопреки распространенному мнению, не имеет ничего общего с одноименной вымышленной книгой Лавкрафта. Еще в 1968 году художник издал сборник «Биомеханоиды», создав совершенно новых, неведомых ранее существ — порождения гармоничного синтеза техники и органики. С того времени и до сих пор имя Гигера является синонимом термина «биомеханическое искусство». Ну и, конечно же, его имя чаще всего упоминается в связке с названием фильма Ридли Скотта. Серии фильмов, которые стали отдельным явлением в киноискусстве и после выхода которых на экраны Гигера стали именовать не иначе как «отец «Чужого». Сам художник не раз сокрушался на тему того, что поклонников «Чужого» совсем не интересуют другие его работы, кинематографический монстр затмил собой все его достижения. Но любить инопланетное чудовище он от этого меньше не стал: «Он же как ребенок. Собственных детей ведь нужно любить всю жизнь, не правда ли?»Картины Гигера интересны еще и техникой создания. Он любил работать с сумрачными оттенками: черным, коричневым, темно-зеленым и холодным синим, щедро сдабривая их металлическим блеском. Много лет художник работал исключительно с помощью аэрографа, создавая фантастические миры из сотен крошечных деталей (что совсем непросто сделать с помощью такого инструмента). Люди, видевшие его за работой утверждали, что в эти моменты Ганс Руди не принадлежал себе, как будто его руку водила некая неведомая сила. Как бы там ни было, в последние годы жизни Гигер полностью отказался от аэрографа и отвечал категорическим отказом на все просьбы продемонстрировать его работу.

Притчей во языцех стала история о том, как художника с серией картин задержали таможенники то ли в датском, то ли в голландском аэропорту, поскольку приняли работы Гигера за фотографии. Только после того, как приглашенный эксперт подтвердил, что они были нарисованы с помощью краскопульта, художника отпустили с миром. «Где, интересно, они думали, я это все сфотографировал? — возмущался потом Гигер. — В аду?»Как бы там ни было, сейчас много говорят о том, что своими картинами Ганс Руди Гигер предсказывал будущее. Художник говорил: «Мы сейчас живем в мире, где фантазии сюрреалистов легко могут воплотиться». Робототехника, генная инженерия, клонирование, импланты, напечатанные на 3D-принтерах кости и органы… Как знать, вполне возможно, что через много лет все человечество будет жить в мрачном фантастическом мире картин Гигера.

Автор: Евгения Сидельникова

artchive.ru

Гигер — Lurkmore

Eri x Yakumo.jpgВ эту статью нужно добавить как можно больше творчества душевнобольных и их влияния на современное общество, а так же повысить градус неадеквата.Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
Nohate.jpgНЯ!Эта статья полна любви и обожания.Возможно, стоит добавить ещё больше?
Как будто Чужой смотрит прямо в душу…

Ганс Рудольф Гигер aka HR Giger (фаш. Hans Rudolf Giger) — швейцарский больной на голову абсолютно ёбнутый (чего уж скромничать) художник аэрографом. Придумал того самого Чужого, в смысле его внешний вид. Кумир киберпанков, автор обложек к альбомам рок-звёзд, например — Emerson, Lake and Palmer, Shiver (альбом Walpurgis — самая первая обложка Гигера для рок-музыки), Carcass, Celtic Frost, Danzig, Triptykon — микрофона группы Korn, а также декораций поп-певицы Mylene Farmer. Третий, самый известный, альбом сабжа называется «Некрономикон», ИЧСХ, содержание соответствует!

Смертельно умер 12 мая 2014 вследствие травм, полученных при падении с лестницы. Good night, sweet prince.

Erotomechanics V.

Поциент родился 5 февраля 1940 года в Швейцарии, в семье аптекаря. С младых лет имел нездоровую тягу к местам, где века назад казнили преступников, занимался откапыванием старых человеческих скелетов. Как-то раз папаша, видя такое увлечение сына, подарил сынуле настоящий человеческий череп. Это событие в корне изменило дальнейшую жизнь юного Рудика. В 19 лет он начал рисовать рисунки и показывать их людям. Вместо того, чтобы забрать несчастного в дурку и сделать там из него полноценного члена сытого швейцарского общества, его через некоторое время забрали в Голливуд, где он тут же принялся придумывать Чужих. Да-да, именно Гигеру Анонимус обязан ночными недосыпами и кирпичами после просмотра этих эпичнейших фильмов.

[править] Творчество душевнобольного

Оное состоит из различных оттенков зеленого, коричневого, серого и металлика, непонятных органов биомеханического происхождения, тентаклей, обезображенных младенцев, женщин, сисег и пинусов — что, несомненно, последствия тяжелых психических травм детства. Все это перемешано самым кошмарным образом и преимущественно сношается. Так, например, в ранних эскизах голова Чужого представляла собой огромный МПХ. Хотя и в нынешнем, несколько отцензуренном, варианте яйцо и мордохват вызывают похожие ассоциации.

Есть мнение, что Гигер безбожно вдохновлялся кетамином. Его картины уж очень похожи на кетаминовые видения. Как и тёмная атмосфера диссоциации личности, и механичность тел.

Так что герр Гигер был хорошим, годным представителем современного искусства, но, в отличие от большинства представителей оного, не просто лениво размешивал говно лопатой, а люто и бешено доставлял.

Ближайший российский представитель вида — Олег Пащенко.

[править] Интересные факты

Пруфпик. Дальний родственник хэдкраба. Пизда с ушами хвостом, пальцами, присосками, глазом и яйцекладом. Но в фильмах всё это безобразие не особо заметно.
  • Английская вики пишет, что сабж долгое время страдал расстройством сна и ночными кошмарами. Что неудивительно.
  • От сабжа сбежало n-ное количество жён. Одна аж в мир иной, посредством самовыпила. Портрет самовыпилившейся Ли Тоблер можно невозбранно увидеть на обложке альбома Brain Salad Surgery группы Emerson, Lake & Palmer, оформленного оным Гигером. Да-да, Brain Salad Surgery на лондонском жаргоне конца 60-х и начала 70-х означало «минет», что и проиллюстрировал дедушка Руди, использовав в качестве модели Ли Тоблер (на обратной стороне альбома она же, но уже приличнее). Правда, неприличность несколько размыта в целях цензуры (иначе альбом не выпустили бы в открытую продажу), но отлично просматривается. Да и вообще покойная бабушка Ли изображена на множестве работ дедушки Руди. В его обычной манере. Можно понять самовыпилившуюся жёнушку.
  • Существует [забытая] даже Луркоморьем и умучанная РКН Гигер-копипаста. Своим названием она обязана вайпам хайрезами Гигера в сопровождении себя любимой.
  • Гигера планировали брать для работы над фильмом «Дюна» Алехандро Ходоровского. Не получилось, не фартануло (в итоге фильм достался Линчу), но арты доставляют полной шизофренией.
  • Разрабы расового российского футуристического авиасима «Шторм» при дизайне инопланетной расы невозбранно вдохновлялись Его творчеством, а менее известные пиндостанские разработчики вдохновлялись им, когда писали и рисовали Doom и Quake. Ещё есть давно забытая, но весьма доставляющая игра DarkSeed, в которой Гигер был на правах дизайнера «потустороннего» мира.
  • Задизайнерил линейку гитар от лунной фирмы «Ibanez» (иногда мелькает у тех же KoЯn).
13yesПоказатьСкрыть
  • Казалось бы, при чем тут Кармен? А она есть.

  • Эскиз, выдаёт источники вдохновения.

  • Чемоданчик от Гигера.

  • Главное не смотреть ему в глаза

  • Фейспалм а-ля Гигер — обложка к фильму Future Kill

  • Зеленый биомеханоид

  • Чудо рождения.

  • Ли II. Ли Тоблер была подругой Гигера около девяти лет, пока в 27 лет не совершила самоубийство.

  • Стойка микрофона в полный рост

  • Giger 02.jpg
  • Gigerskaya kartinka.jpg
  • Одна из обложек Emerson, Lake & Palmer

  • Трудится в поте лица

Гигер — творец! А ты просто завидуешь.
Black square.jpg

lurkmore.to

Ганс Рудольф Гигер - визуализатор ночных кошмаров и создатель Чужих

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 5.0/5 (2 votes cast)

Ганс Рудольф Гигер В чем главный источник вдохновенья художника? Для каждого жанра он свой. Пейзажисты испытывают душевный подъем от созерцания живой природы, у маринистов захватывает воображение от вида грозных океанских волн, а, например, художников стиля ню покоряет красота обнаженного тела. Но самым интересным, и в то же время, самым неоднозначным является источник вдохновенья сюрреалистов. Они черпают свои фантастические образы в самых дальних и потаенных уголках человеческого сознания – маниях, фобиях, ночных кошмарах.

Именно ночные кошмары служат основным катализатором творчества швейцарского художника Ганса Рудольфа Гигера, создателя знаменитых инопланетных монстров из фильмов о «Чужих».

Начало пути

Творческий путь Гигера начался с весьма своеобразного подарка, полученного от отца в детстве. Папа будущего художника работал аптекарем, и однажды подарил Гансу человеческий череп, привезенный с какого-то семинара. Этот презент так поразил мальчика, что он начал интересоваться всем потусторонним, мистическим и загадочным.

Впервые свои творения Ганс Рудольф Гигер опубликовал в журнале, издававшемся в одной из школ своего родного  городка Кура. Напечатанные рисунки входили в цикл «Атомные детки» (Atomkinder). Вскоре последовали публикации в андеграундных изданиях – “Hotcha” и “Clou”.

Ганс Рудольф Гигер

Ранние рисунки Гигера были выполнены чернилами, но вскоре он начал активно использовать аэрограф, что позволило добиться невероятной натуралистичности работ за счет очень живой игры бликов. Использование механического прибора для создания картин подчеркивает тягу Ганса к полному слиянию живого и искусственного. Работы Гигера изобилуют сложнейшими симбиозами человеческих тел и футуристических приборов. Также нельзя не заметить явный эротический подтекст многих картин, но вся интимность работ очень гармонично вписана в общий фон, и не вызывает отвращения или стыда, скорее разжигает любопытство.

Гигер

Биомеханизмы Гигера были столь оригинальны и неповторимы, что не могли долго оставаться незамеченными. И уже в 1969 году у Ганса Рудольфа  начинают проходить персональные выставки, публиковаться альбомы, и печататься тиражи плакатов.

Некрономикон Гигера

В 1977 году выходит третий альбом Гигера – «Некрономикон», иллюстрировавший одноименный оккультный гримуар из произведений Лавкрафта. Ганс Рудольф принес в мрачный мир «Хребтов Безумия» и «Мифов Ктулху» свои уникальные биомеханические идеи. Уже с обложки «Некрономикона» нас приветствует зловещий коллаж с бафометом-киборгом на фоне паровых механизмов, приправленный эротичным богохульством. Внутри нас ожидают биомеханойды всех мыслимых размеров и мастей. И практически каждое существо изображено так, как будто летит в бесконечной шахте сознания – все ниже и ниже. Мотив шахт, лабиринтов и катакомб  также постоянный гость на работах Гигера.

Некрономикон Ганса Рудольфа ГигераНекрономикон Ганса Рудольфа Гигера

Именно в Некрономикон входила работа под непримечательным названием «Некроном IV», приглянувшаяся режиссеру Ридли Скотту, приступавшему к работе над новым фильмом об инопланетных монстрах.

Жокеи, Ксеноморфы, Чужие…

Первым опытом Гигера в кинематографе должна была стать экранизация «Дюны» Фрэнка Герберта. В 1976 году он вместе с Алехандро Ходоровским и Сальвадором Дали приступил к созданию концептов будущей картины. Однако из-за множества разногласий этот проект был реализован только через восемь лет уже совсем другими людьми. Но Гигер вынес из работы над «Дюной» несколько очень важных знакомств, в частности с Дэном О’Бэнноном и Ридли Скоттом.

Ганс Рудольф Гигер - Necronom IVГанс Рудольф Гигер — Necronom IV

Как уже писалось выше, Скотту очень приглянулся один из образов гигеровского «Некрономикона». Поэтому он не задумываясь, пригласил Ганса Рудольфа в качестве художника-постановщика для работы над фильмом «Чужой».

За короткий промежуток времени Гигером были созданы концепт-арты Чужих-Ксеноморфов, человекоподобных великанов – космических жокеев, а также антуражи пещеры и разбившегося космического корабля. Для Голливуда тех лет все это было очень оригинально и свежо, поэтому в 1980 году Гигер абсолютно заслуженно получил Оскара в номинации за лучшие визуальные эффекты.

Космический ЖокейКосмический Жокей

Режиссером сиквела «Чужого» был уже не Ридли Скотт, а Джеймс Кэмерон, известный своим индивидуальным видением любого вопроса производства фильма. Он не стал привлекать Ганса к работе над картиной, но использовал и развил многие его наработки, в частности создал матку Чужих.

Также Гигер приложил руку к таким фильмам «Чужой 3» и «Чужой 4: Воскрешение», «Полтергейст 2», «Особь». Последней на данный момент его работой в кинематографе является фильм «Прометей» давнего знакомого Ридли Скотта, повествование которого сконцентрировано не на ксеноморфах, а на жокеях, которые оказались прародителями человеческой цивилизации.

Ганс Рудольф Гигер и музыка

Творчество Гигера очень тесно связано с музыкой. Причем, зачастую, с самыми темными жанрами. Например, его работа украшает обложку альбома «To Mega Therion», группы Celtic Frost, соотечественников Ганса. Эта пластинка считается одним из краеугольных камней (наряду с альбомами Bathory и Venom) жанра Black metal – наверное, самого мрачного и бескомпромиссного стиля тяжелой музыки.

Atrocity — HallucinationsAtrocity — Hallucinations

Также он создавал обложки для мастеров грайнда Carcass, немецких экспериментаторов Atrocity и многих других.

Особняком в сотрудничестве Гигера с музыкантами стоит работа с группой Korn, а именно дизайн микрофонной стойки для вокалиста Джонатана Дэвиса. Этот концертный девайс выполнен в лучших традициях биомеханической эротики, столь любимой Гансом.

Также Гигер является автором линейки гитар фирмы Ibanez.

Посмотреть другие работы Ганса Рудольфа Гигера в галерее

Ганс Рудольф Гигер, 5.0 out of 5 based on 2 ratings

Смотрите также:

paranormal-blog.ru

Отец Чужого - Ганс Рудольф Гигер: ya_kristinka

О’Бэннон показал Скотту книгу под названием «Некрономикон Гигера» — альбом репродукций, полный удивительно реалистичных изображений странных и страшных существ. Одни твари пришли из эротических снов, других сделали из запчастей неведомых машин, для внешности третьих было характерно и то и другое...

«Когда я увидел книгу, мои глаза на лоб полезли!» — вспоминает Скотт. Гигер оказался самой подходящей находкой. Более всего режиссера привлекла картина Necronom IV с длинноголовым чудищем, которое после небольших переделок стало знаменитым Чужим. Гигера немедленно пригласили в проект, и в феврале 1978-го с ним заключили договор.

Художник быстро подготовил рисунки, по которым следовало сделать скульптуру Чужого, и отправил их Скотту в Англию. Местные скульпторы с задачей не справились — пришлось позвать самого автора руководить работой. Гигер планировал задержаться в Великобритании на три недели, но работа затянулась на пять месяцев: помимо «Чужого» он занялся и оформительской работой — от проектирования образа космического корабля с его интерьером до создания пейзажа планеты.

Биомеханика

И он прекрасен... как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки.

Граф Лотреамон, «Песни Мальдорора»

Но не Чужим единым жив Ганс-Руди Гигер. Милая мордашка и хрупкая тушка Чужого — это всего лишь один из множества адских персонажей гигеровского мира.

Ранние работы Гигера — типичный сюрреализм с заметными намеками на технику мастеров этого жанра, особенно Сальвадора Дали. Но художник пытался создать свой стиль, найти новые интересные источники вдохновения. Когда Гигеру попадаются какие-то новые образы, он старается максимально «выжать» их: по-всякому перерисовывает, комбинирует, а если этого недостаточно — создает их скульптурные образы.

Один из часто встречающихся сюжетов его картин — шахты. В биографии Гигера у шахт есть своя история. Он начал рисовать шахты в 1966 году, они ему тогда постоянно снились — пропасти с бесконечными лестницами без перил.

Другой сюжет — гильотины. Однажды Гигер купил игрушечную модель этого устройства, и оно стало одним из образов, который он часто рисовал. И чтобы ее как следует «проработать» в своем сознании, он захотел сделать гильотину в настоящую величину. Заказал у плотника все необходимые части и собрал гильотину — правда, без лезвия. «Отец говорил, что я сошел с ума», — вспоминает Гигер. Впрочем, бедного папу странное увлечение тревожило недолго — интерес к этой жуткой штуке у сына скоро пропал.

Как-то Гигер познакомился с творчеством американского писателя Говарда Филипса Лавкрафта — создателя мифов о Ктулху и прочих божествах из недр земли и морских глубин. Эти мифы содержатся в таинственной книге «Некрономикон», которую, судя по всему, сам Лавкрафт и придумал. Но это неважно — ужасающие образы космических сил, готовых пробудиться и захватить мир, притягательны для современной культуры независимо от того, насколько правдивы эти истории.

Готовя к печати очередной альбом со своими картинами, Гигер долго размышлял, как назвать серию своих работ, пока не пришел к названию «Некрономикон Гигера», хотя книга с Лавкрафтом никак не связана.

В 1968 году Гигер издал альбом постеров «Биомеханоиды». Биомеханоиды — придуманные Гигером существа, сочетающие в себе механику и органику, технологию и искусство. Именно благодаря Гигеру появился термин «биомеханическое искусство».

В идее биомеханоидов мало удивительного — это, возможно, закономерный ответ на новые достижения науки, которая готова менять человека с помощью клонирования, генетики, технологичных имплантатов... Приведут ли такие технологии к катастрофе? Никто не знает, но ожидания от них по большей части пугающие. И у Гигера представление о них не самое радужное.

Источник вдохновения

У того, кто живописует сверхъестественное, должно быть воображение,подсказывающее ему образы, или, составляя реальные сцены,он заимствует понемногу из призрачного мира, в котором живет.

Г.Ф. Лавкрафт, «Фотография с натуры»

Один из главных источников вдохновения Гигера — ночные кошмары. Художник временами страдает расстройствами сна, которые и приносят новые образы. Живопись для него является как бы психотерапией: если он долго и тщательно работает с какими-то образами, то они постепенно покидают сновидения. На место их, однако, приходят новые кошмары...

Гигеру как персоне публичной постоянно приходилось вести довольно напряженную жизнь. Усталость не выбивает его из колеи, а вызывает очередные нарушения сна и новые кошмары. А они для него — источник вдохновения!.. Вот так непрерывно работает творческая лаборатория по имени Ганс-Руди Гигер.

Одну из интерпретаций живописи Гигера предлагает психолог Станислав Гроф. По его теории, человек до, во время и в первые дни после рождения проходит состояния, которые определяют специфику его психики в дальнейшем. Эти состояния могут быть негативными или позитивными — в зависимости от того, есть ли какие-то угрозы жизни и здоровью в процессе развития организма. Картины Гигера, по мнению Грофа, идеально иллюстрируют негативные состояния.

Фотограф из ада

Голландским таможенникам однажды показалось, что мои работы не нарисованы, что это фотографии. Интересно, где, по их мнению, я их снимал? В аду, что ли? Только после того, как приглашенный эксперт установил, что мои работы выполнены с помощью краскопульта, таможенники их пропустили.

Рассматривая картины Гигера, невозможно не удивиться их натуралистичности. Заметно, что реальности добавляют детали типа прозрачных слоев, легких, «живых», бликов или будто бы настоящего сияния. Фотографического эффекта художник добивается, виртуозно используя краскопульт — пульверизатор, распыляющий краски. С его помощью сделано большинство работ Гигера.

Со временем Гигер расширил диапазон используемых техник — он рисует и чернилами, и маркерами, и пастелью; среди его поздних работ мало больших картин, сделанных краскопультом.

В 1989 году специально для съезда «Ангелов Ада» — известной международной группировки байкеров — Гигер создал серию постеров, нарисованных маркерами. Когда рисунки напечатали, он увидел, что получились они тусклыми. Но времени на перепечатку не было! Художник решил срочно возвратить им изначальные цвета и принялся прямо во время съезда раскрашивать распечатанные постеры — любимым краскопультом.

Загадка черепа

А началось все... с черепа.

Уже в детстве Гигера тянуло к мрачной романтике. И еще он обожал рисовать. Однажды отец, аптекарь, подарил маленькому Гансу-Руди человеческий череп, который получил на каком-то научном семинаре. С этого момента Гигер и оказался окончательно околдован потусторонними образами, которые и повлияли на его дальнейшее творчество. Об этом явно говорит то, что Гигер до сих пор хранит эту, казалось бы, не слишком удивительную вещь как огромную ценность.

Эта «красотка» — один из первых экс-периментов в области биомеханического искусства, когда Гигер еще предпочитал работать с чернилами (1960 год). Рисунок Ганса Гигера (1960 год)

Череп как художественный объект много значит для художника и по сей день. В одном из интервью Гигера как-то спросили: «А правда, что основой для головы Чужого послужил человеческий череп?» — «Правда-правда, — ответил художник. И загадочно добавил: — Только не спрашивайте, откуда я его взял...»

Источник

ya-kristinka.livejournal.com

Биомеханика зла Ганса Гигера (художник создавший «Чужого»)

«Они (картины) сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код ,увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. И это — мы.» Ганс Гигер.

Биомеханика зла Ганса Гигера (художник создавший «Чужого»). Ганс Гигер, фантастический реализм

Начало творчества

Ганс Гигер — швейцарский художник, представитель фантастического реализма, наиболее известный своей дизайнерской работой для фильма «Чужой».Гигер родился в 1940 году в Швейцарии, в семье аптекаря. Рисовать любил с детства, однако сюжеты, появляющиеся из-под руки мальчика, выходили отнюдь не детские: мрачные подворотни, гильотины, механические чудовища.

Начало творчества Ганс Гигер, фантастический реализм

Подарок

В семье предпочли относится к этому спокойно не прибегая к услугам психиатра , возможно считая что выход энергии в рисунки самое наименьшее зло. Как-то отец подарил сыну череп, доставшийся ему в качестве поощрения за хорошую работу в одной из медицинских фирм (вот оно, настоящее лицо частной медицины). Этот подарок превратился в любимую игрушку и модель юного художника.

Подарок Ганс Гигер, фантастический реализм

«Праздник для психиатра»

После окончания школы Гигер публиковал свои работы в подпольных самиздатовских журналах типа Clou и Hotcha. Один из первых сборников репродукций его картин не без самоиронии был назван «Праздник для психиатра».

«Праздник для психиатра» Ганс Гигер, фантастический реализм

«Поезд призраков»

Практически все крупные альбомы художника питались детскими впечатлениями. Проект «Ghost Train» («Поезд призраков») родился в подвале дома почтенного аптекаря, который маленькому Гигеру казался лабиринтом, населенным ужасными призраками. «Мой "Ghost Train" стал поездкой в одну сторону по этому лабиринту, наполненному скелетами, монстрами из папье-маше, висельниками и мертвецами, танцующими под аккомпанемент собственных костей», — признавался художник. Со временем знаменитый подвал расширился и удлинился за счет соседних домов, купленных Гигером.

«Поезд призраков» Ганс Гигер, фантастический реализм

«Атомные дети»

Позже был цикл «Атомные дети». Однако известность художнику принёс альбом постеров, названный Гигером «Некрономикон». В отличие от аналогичного сборника Говарда Лавкрафта, для описания своих тёмных миров Ганс Гигер обошёлся без текста. Это не помешало изданию разойтись по миру огромными тиражами. Вышедшие вскоре ещё несколько томов с тем же названием закрепили успех. Признание пришло не только со стороны художников, критиков и галеристов. Гигера заочно, без его просьбы, а зачастую и без его ведома приняли во все тёмные секты и тайные общества почётным членом

«Атомные дети» Ганс Гигер, фантастический реализм

Техника рисунка

Ганс Гигер относится к проявлениям своей славы довольно прохладно. Его интересует только искусство. Выбрав ещё в шестидесятых годах основным инструментом творчества аэрограф, был верен этой технике до конца жизни, доведя её до совершенства. Выходящие из-под руки мастера полотна выразительны и точны, образы настолько реальны, что кажутся сфотографированными.По этой причине датские таможенники не пропустили в страну серию постеров, которую художник вёз на очередную выставку (датские законодательство и цензура довольно демократично относятся к образам живописи и весьма строго – к пропаганде насилия в фотографии). По этому поводу Гигер мрачно пошутил: «Где, интересно, они думали, я всё это сфотографировал? В аду, что ли?»

Техника рисунка Ганс Гигер, фантастический реализм

Знакомство с Ридли Скоттом

Творчество Гигера заинтересовало режиссёра Ридли Скотта. Он предложил Гигеру работу над концептом существ, художественным дизайном своего фильма «Чужой» и создания образа ксеноморфа.

Знакомство с Ридли Скоттом Ганс Гигер, фантастический реализм

Первые наброски

В1977 году Ханс Руди Гигер получил от кинокомпании «XX век Фокс» заказ на дизайнерские разработки фантастических монстров для фильма «Чужие».В начале февраля 1978 года режиссер Ридли Скотт прибыл в Цюрих для ознакомления с предварительными набросками.

Первые наброски Ганс Гигер, фантастический реализм

Художественных образ Чужого

Впоследствии работа над этим фильмом принесла художнику «Оскар» в 1980 за «Лучшие визуальные эффекты». Рисунки его «монстра» послужили эскизами и для последующих 3 фильмов, и для дилогии «Чужой против Хищника», хотя в этих фильмах образ и сама сущность пришельца с кислотной кровью была кардинально изменена.

Художественных образ Чужого Ганс Гигер, фантастический реализм

Кости и пластелин

Художественных образ Чужого в киностудии мрачный гений создавал сам, так как ему крайне не понравилась работа декораторов пытавшихся воспроизвести Чужого при помощи папье-маше. Для создания своего творения Гигер потребовал кости и пластилин.

Кости и пластелин Ганс Гигер, фантастический реализм

Атмосфера

Атмосферу, в которой проходила работа Гигера над кинолентой, нельзя назвать тёплой и дружественной. Не раз Гигер покидал павильоны киностудии в раздражении и гневе. Но вскоре вновь возвращался. «Без меня они не смогут воссоздать по эскизам задуманное», - записал в дневнике художник.

Атмосфера Ганс Гигер, фантастический реализм

Воплощение

Простой заказ на создание костюма монстра, закончить который планировалось за три недели, растянулся на пять месяцев кропотливого труда. Гигер с присущей ему фотографической точностью воплотил в фильме целый мир, инфернальный и загадочный, с пейзажами планеты Чужих и интерьерами космического корабля монстров. В 1979 году фильм вышел в прокат. А 14 апреля 1980 года в павильоне Дороти Чандлер Гигер получил статуэтку «Оскара».

Воплощение Ганс Гигер, фантастический реализм

«Оскар»

После выхода фильма на экраны это мрачное, точное в движениях, бесстрашное чудовище в течение нескольких недель завоевало планету. Работа над этим фильмом принесла художнику «Оскар» . И уже более тридцати лет не собирается сдавать свои позиции. Фильм стал не только культовым, но и положил начало целой серии ужастиков, комиксов, сиквелов, подражаний. Даже сейчас в выходящих на экран новинках кинематографа то и дело всплывают детали, образы и темы из созданных Гигером мира Чужих.

«Оскар» Ганс Гигер, фантастический реализм

Конец

Ганс Рудольф Гигер Скончался 12 мая 2014 года в возрасте 74 лет, последние часы жизни он провел в больнице . Поводом к госпитализации послужили травмы, полученные им при падении с лестницы.

Конец Ганс Гигер, фантастический реализм

Музей Гигера

В 1998 году Гигер приобрёл шато Сен-Жермен в Грюйере, Швейцария, и теперь этот дом является действующим музеем Гигера и постоянным хранилищем его работ. Также маэстро еще при жизни предоставил экспозиционную площадь музея для выставок других художников, принадлежащих к направлению фантастического реализма.

 Музей Гигера Ганс Гигер, фантастический реализм

http://fishki.net/1481571-biomehanika-zla-gansa-gigera-hudoz...

art.mirtesen.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта