Необычные картины — создание собственного стиля (+50 фото). Необычные картины
Необычные картины, написанные любовью
Все мы погрязли в болоте, но некоторые из нас смотрят на звезды.Оскар Уайльд
Дорогие друзья! Хочу познакомить вас с удивительным художником, с человеком который несет любовь в каждый дом. Наверное, вы уже слышали об искусстве рисования словами? Некоторые художники на полотне могут нарисовать целый рассказ. Петербуржский художник Антон Викторов использует в своем творчестве только одно слово. Когда смотришь издалека – это совершенно обычные картины, написанные акриловыми красками, и только при приближении обнаруживается, что картины необычные, ведь в каждом мазке содержится слово ЛЮБОВЬ.
Картины, приносящие любовь
Кайлас
Из этой Любви возникают образы, выстраиваются сюжеты. Это могут быть жанровые миниатюры, могут быть пейзажи и библейские сценки. Художник Викторов Антон называет свои необычные картины живописью от сердца. Представляете, какой это кропотливый труд! На некоторых картинах количество слов Любовь достигает 40000. Специально привожу увеличенные фрагменты картин, чтобы можно было рассмотреть буквы.
Здесь нет компьютерной графики. Каждое слово прописано тонкой кистью акриловыми красками. Эти картины в буквальном смысле написаны и выписаны. Тысячи раз, повторяя одно и то же, Антон каждый раз получает новую картину.
Немного биографии художника Антона Викторова
Антон Викторов – родился в Ленинграде в 1977 году. Очень разносторонний и ищущий человек. Более 20 лет отдал поиску своих физических и психических возможностей, занимался художественной фотографией, написал книгу «Займитесь телом между делом» – как стать сильнее, имеет черный пояс по Джиу-Джицу. Его необычные картины популярны не только в Санкт-Петербурге, но и во многих городах России и зарубежья. Сейчас он увлечен изготовлением флейт. И, конечно же, звук этих флейт тоже необычный – уникальный, ведь он вкладывает в каждую свою любовь и душу.
У каждого свой путь
На холсте акриловыми красками Антон стал писать не сразу. Сначала были гелиевые ручки и ткань. Но, экспериментируя, понял, что акрил и холст дают более объемное изображение, более яркие и богатые оттенки, поэтому художник остановился на этой технике. Его картины больших размеров – 2 на 2 метра. Одна картина может писаться 2 месяца.
Работа многочасовая, трудоемкая, но, как признается автор, во время создания этих картин он получает огромное удовольствие и трепет ожидания не покидает его … Ведь что появится на холсте, автор узнает только в последнюю минуту.
Фантазии
Необычные картины из слова ЛЮБОВЬ
Викторов Антон пробовал в качестве мазков разные слова для своих необычных картин. Он верит в силу слов, верит, что каждое слово несет в себе не только информацию, но и определенную энергетику, оно способно разрушать и созидать.
Надежда
Много значимых слов в нашем мире – Жизнь, Благодарность, Мама, Земля, но остановился художник на ЛЮБВИ. Ведь именно Любовь является основой всей жизни. Любовь – всеобъемлющая. Художник счастлив, что его картины излучают энергию тепла и позитива. Ведь любовь, даже написанная маленькими буковками, способна изменить мир. Любовь с картин селится в сердца людей их рассматривающих. Человек, находящийся посреди картин, состоящих из любви, не способен на жестокость, на злость, на агрессию. Антон сеет любовь, которой так не хватает нашему миру. Художник умножает ее доступным ему способом и дарит ее людям.
Создатель
Картина «Создатель» написана словом Любовь на 60 языках мира!
Чем жизнь эту к свету скорей повернуть?
Помимо любви, заложенной в каждой его необычной картине, художник вкладывает в каждое полотно философский подтекст. Так, например, картина «Золотая нить» напоминает, что в любом, казалось бы, самом запутанном деле обязательно должна отыскаться золотая нить, потянув за которую можно распутать клубок проблем. Главное, это делать без злости, без оскорблений – с ЛЮБОВЬЮ и уважением друг к другу.
…Мертвеешь от каждого злобного слова,Мертвеешь от каждого окрика злого…М. Петровых
— Распад и разлад. Безнадёжная власть.Мир пахнет и ложью, и кровью.Чем душу лечить, чтоб совсем не пропасть?— Любовью. И только любовью…
— Как выбрать во мгле нам единственный путь.Не внять клевете и злословью?Чем жизнь эту к свету скорей повернуть?— Любовью. И только любовью…
Николай Рачков
Необычные картины художника Антона Викторова.
Кувшинка
Кувшинка
Небо двух сердец
Свет истины
Симфония полета
Я душа
“…Чем жизнь эту к свету скорей повернуть?— Любовью. И только любовью… “
сайт автора
nasati.ru
Самые загадочные картины в истории. Очень интересно!
Итальянские ученые заявили, что они нашли останки, которые могут принадлежать Лизе дель Джокондо. Возможно, тайна «Моны Лизы» будет раскрыта. В честь этого вспомним самые загадочные картины в истории.1. Джоконда
Первое, что приходит на ум, когда заходит речь о загадочных картинах, либо о картинах-загадках — это «Мона Лиза», написанная Леонардо да Винчи в 1503-1505 годах. Грюйе писал, что эта картина может свести с ума любого, кто, насмотревшись вдоволь на нее, начнет вести о ней разговоры. «Загадок» в этой работе да Винчи находят множество. Искусствоведы пишут диссертации по наклону руки Мона Лизы, медицинские специалисты ставят диагнозы (от такого, что у Джоконды нет передних зубов до такого, что Мона Лиза — мужчина). Есть даже версия, что Джоконда — это автопортрет художника. Кстати, особую популярность картина приобрела только в 1911 году, когда была украдена итальянцем Винченцо Перуджио. Нашли его по отпечатку пальца. Так «Мона Лиза» ещё и стала первым успехом дактилоскопии, и огромным успехом маркетинга рынка искусств.3. Крик
С картиной «Крик» загадочно не то, что она якобы тяжело влияет на людей, заставляя их чуть ли не совершать самоубийство, а то, что эта картина — по сути, реализм для Эдварда Мунка, который в пору написания этого шедевра страдал от маниакально-депрессивного психоза. Он даже вспоминал, как именно он увидел то, что написал. «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фиордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу».5. Иван Грозный и сын его Иван
7. Портрет Лопухиной
Наконец, «нехорошая картина» — портрет Лопухиной, написанный Владимиром Боровиковским в 1797 году, через некоторое время стал иметь дурную славу. На портрете была изображена Мария Лопухина, которая скончалась вскоре после написания портрета. Люди стали говорить, что картина «отбирает молодость» и даже «сводит в могилу». Достоверно неизвестно, кто пустил такой слух, но после того, как Павел Третьяков «бесстрашно» приобрел портрет для своей галереи, разговоры о «загадке картины» поутихли.klikabol.com
Необычные картины для интерьера - оформление своими руками (50 фото))
Большой ассортимент картин для интерьера предлагают различные магазины. Встретить красивые изображения можно не только в отделах живописи, но и в сувенирных лавках и магазинах бытовой техники.
Самые необычные картины для интерьера чаще всего создаются мастерами на заказ. Среди готовых решений можно встретить оригинальные. Но более душевным получится полотно, созданное своими руками.
Подбор изображения для кухни
Например, на кухне лучше всего смотрятся не современные изыски или абстракция, а реалистичные изображения цветов, фруктов, кофейных зёрен, но лучше избегать фотографий с пауками, змеями и прочими сюжетами, которые могут ухудшить аппетит. Умение абстрагироваться дано не всем, а имея в доме маленького почемучку нет гарантии, что во время трапезы, он не захочет узнать, чем питается это создание, изображённое на картине.
Лучшим — нейтральным вариантом для кухни будут полотна с изображением натюрмортов. На светлых стенах лучше будут смотреться картины, выполненные на чёрном или тёмно-коричневом фоне.
Не самое удачное расположение полотна с глянцевой поверхностью под источником света или рядом с ним. Созданное своими руками панно с внутренней подсветкой решает эту проблему.
Картины с внутренней подсветкой
Картины с подсветкой внутри более органично впишутся в небольшое кухонное пространство. Вечерний чай под дарящей свет помещению картиной будет не менее романтичным, чем ужин при свечах. Неплохое решение — повесить полотно с подсветкой в спальне. Оно вполне может заменить ночник, что часто необходимо мамам, имеющим малышей, просыпающихся по ночам.
Для тех, кто плохо засыпает, идеальным решением станет абстрактный рисунок, состоящий из разных геометрических форм. Такой рисунок, при помощи акриловой краски для витражей, можно сделать своими руками, нанося на стекло последующий элемент после высыхания предыдущего.
Хороши необычные картины с подсветкой и для детских комнат, в отличие от светящихся кусков яркого пластика, что в магазинах называются «детскими ночниками».
Картины с подсветкой не дают такого угла освещения, при котором образовываются тени, являющиеся предметом испуга детей. Создать её своими руками можно при правильном подборе материалов. Выбрав рисунок на поливинилхлоридной плёнке (ПВХ), её необходимо натянуть на деревянную раму. Учитывая, что плёнка материал очень нежный, необходимо защитить её стеклом или прозрачным пластиком. Пластик или органическое стекло легче крепить к раме. Для этого необходимо взять тонкое сверло для стекла или керамической плитки. На малых оборотах просверлить отверстие.
Производя эту работу своими руками необходимо помнить, что при сильном нажиме стекло треснет. Закрепляется защитный слой небольшими шурупами с широкой шляпкой. После того, как будет проведена подсветка, картину можно снабдить рамкой из готовых багетов. Какое соединение осветительных элементов выбрать для подсветки, последовательное или параллельное, это лучше решать самостоятельно.
Людям далёким от электрики, можно посоветовать использовать ёлочную гирлянду с белыми светодиодами. Такого рода подсветка с несколькими режимами работы сделает картину более интересной для детей.
При самостоятельной сборке подсветки необходимо учесть, что даже самая маленькая лампочка способна расплавить ПВХ плёнку. Необходимо взять светодиодный источник света.
Чёрно-белые картины
Ещё проще сделать своими руками чёрно-белую картину. Для этого понадобится интернет, принтер, фотобумага и ламинатор. Никогда не выходил из моды чёрно-белый снимок. Фотохудожники часто прибегают при съёмке портретов, цветов, животных к плёнке для чёрно-белого изображения. Именно такой способ передачи эмоций, природных явлений позволяет сосредоточить внимание на главном, а не на сочетании цветовой гаммы. К тому же, делая распечатку с цветного принтера нельзя быть уверенным, что искажения цвета не произойдёт.
Чёрно-белые картины прекрасно гармонируют с белыми, кремовыми и прочими пастельными оттенками стен. Такие картины, обрамлённые лёгкими багетами из пластика или пенопласта, станут достойным дополнением помещения в скандинавском дизайне.
Они могут располагаться в простенках между оконными проёмами, над местами отдыха. Отлично впишутся такие самодельные картины и в классический интерьер и в оформление в стиле хай-тек.
Картины из полудрагоценных камней
Прекрасным органичным дополнением любого интерьера станут оригинальные картины из полудрагоценных не обработанных камней. Их можно заказать, а можно сделать своими руками. Для этого потребуется холст (лучше на подрамнике), набросок рисунка, много камешков примерно одинакового размера 1-1,5 см разных цветов, эпоксидная смола, клеевой пистолет, много времени с огромное желание сотворить шедевр.
Найти полудрагоценные необработанные камни задача не очень простая. Заменить их можно элементами, используемыми для декорирования грунта в цветочных горшках.
Этот наполнитель имеет круглую форму и большой размер, его придётся расколоть своими руками при помощи матерчатого мешочка и молотка. Зато потом свои дизайнерские качества можно проявить сполна.
Собирая мозаику из разноцветных стекляшек или камешков можно сотворить не только природный пейзаж (которые очень популярны у уральских мастеров), но и создать абстрактные мозаики для дизайна или полотно в японском стиле. В оформлении комнаты с однотонными крашеными стенами такая картина будет прекрасно гармонировать с традиционными для этого стиля красными веерами. Комнаты, в которых белые стены, не будут смотреться в таком дизайне больничными покоями.
Картины в чёрном цвете
Прекрасно смотрятся в любом интерьере с подбором абсолютно любой цветовой гаммы обстановки комнаты картины чёрно-золотистые, чёрно-серебристые и с присутствием в рисунке медного оттенка.
Все три сочетания можно встретить среди гравюр, заготовки для которых продаются в магазинах. Абстракция среди этих картин практически отсутствует.
В этой технике чаще выполняются портреты, изображения животных и пейзажи. Чтобы сделать самостоятельно картины для интерьера из подобных заготовок, необходимо запастись терпением, и методично удалять с поверхности лишние участки чёрного покрытия. Как правило, даже рамку для этой картины самостоятельно делать не придётся, она уже есть в наборе, так же как и перо для прорисовки.
Сделать подобный шедевр можно своими руками от начала до конца, не приобретая дорогостоящих заготовок. Для этого понадобится лист плотного золотистого или серебристого картона, чёрная акварель (она меньше пачкается, чем гуашь), светлая копировальная бумага, рисунок и остро заточенный твёрдый карандаш.
Лист покрывается толстым слоем чёрной краски, высушивается, после чего на него переводится рисунок. Далее, так же как и с готовых гравюр, для самостоятельного творчества, при помощи тонкого пера убираются излишки чёрной краски.
Чёрно-белая абстракция часто используется психологами и является дополнением современного дизайна. Закрученный по спирали рисунок способен успокаивать, так же как и уменьшающиеся жёлтые точки, изображающие звёзды, на чёрно-синем фоне стены, служащем изображением космического пространства.
Видеогалерея
Фотогалерея
dekormyhome.ru
Самые необычные материалы для создания произведений искусства
КультураОдно из самых древнейших искусств – изобразительное искусство – в наше время приобретает все новые и новые формы. Кажется, что художникам давно надоело пользоваться привычными красками и кистями, поэтому в ход идет все, что попадается под рукой: ненужные запчасти от компьютеров, крылья бабочек, пробки и крышки и даже старые денежные купюры.
Хотелось бы рассказать о самых уникальных материалах, которые используют находчивые художники для своих шедевров.
Картины из подручных материалов: компьютерные запчасти
Оказывается, из старых компьютерных запчастей можно создать удивительные картины. Если не верите, познакомьтесь с творчеством Анны Дабровской из Варшавы, Польша. Ее работы сделаны не только из старых компьютерных деталей, но и пуговиц, разной мелочи и даже мертвых мотыльков.
Художница признается, что обожает перерабатывать старые вещи и использовать ненужный мусор для создания чего-то оригинального и красивого. Она является постоянным посетителем блошиных рынков.
Анна говорит, что эти работы – больше, чем просто хобби или работа. Они позволяют ей уйти в мир иллюзий и забыть обо всех проблемах.
Для создания этих удивительных картин требуется немало терпения, чтобы установить каждый элемент в нужное место. После этого Анна раскрашивает все яркими красками.
Картины из денег
Если у вас дома случайно завалялись старые советские купюры, причем в достаточно больших количествам, вы можете использовать из для создания картин. Именно этим материалом решил воспользоваться минский художник Игорь Аринич.
Автор столь необычных работ назвал свое искусство "купюропись". Для создания одной картины уходит в среднем от 500 до 3 тысяч рублей, советского образца, естественно.
Картины художника пользуются большим спросом, одну из них приобрел даже президент Белоруссии Александр Лукашенко. Другие картины сегодня хранятся в коллекциях других знаменитых людей.
Картины из ткани с помощью утюга
Тюль – сетчатый материал, который обычно можно увидеть на платьях невест, костюмах балерин или в квартирах на окнах.
Британский художник Бенжамин Шайн придумал, как использовать тюль для создания уникальных картин. Он складывает и прессует ткань так, чтобы получались удивительные изображения, которые выглядят почти как трехмерные.
Вооружившись обычным бытовым утюгом, Шайн берет один большой кусок тюли, иногда до 50 метров в длину, и начинает утюжить его, чтобы получался рисунок.
Художник использует прозрачные свойства материала для создания тона и тени, поэтому его портреты издалека кажутся фотографиями. С помощью карандашей и красок можно создать иллюзию трехмерного пространства, но тюль позволяет дать портрету больше текстуры и глубины.
Картины из крыльев бабочек
Вадим Зарицкий, в прошлом офицер милиции и специалист по насекомым, а ныне художник, решил создавать картины из необычного материала – крыльев бабочек. Он "рисует" таким образом пейзажи, сцены из повседневной жизни и портреты знаменитостей.
Если вы хотите обвинить Вадима в варварском обращении с природой, вам следует знать, что он использует крылья исключительно найденных мертвых бабочек, которые гибнут в конце естественного жизненного цикла недалеко от его родного города Липецка. Также материалы для работ ему передают коллекционеры.
Если крылья повреждены или частично теряют цвет, коллекционеры выбрасывают их, говорит Вадим. Он попросил отдавать их ему для творчества. За последние 5 лет Вадим уже создал более 100 картин разного размера на самые разные темы. На создание одной картины может уходить от нескольких недель до нескольких месяцев.
Зарицкий собирал бабочек с детства, но только после того, как ушел на пенсию, полностью посвятил себя своей страсти - искусству. Хотя крылья бабочек до этого уже использовались художниками во всем мире, работы Зарицкого отличаются особым мастерством.
"Бабочки живут всего несколько недель, а эти работы будут радовать глаз долгие годы, позволяя людям восхищаться этими прекрасными созданиями", - сказал Зарицкий.
Картины из песка
Песок – материал, который давно используется в искусстве. Например, из него часто строят красивые песоченные замки на пляжах. Но из цветного песка можно делать целые картины. Проблема многих песочных шедевров в том, что живут они недолго.
Например, тибетские монахи создают удивительные произведения искусства из песка, однако эти работы вскоре после окончания будут уничтожены. Говорят, что песок символизирует скоротечность жизни.
Мандалы из песка – искусство создания сложных картин и узоров с помощью цветного песка. Эти работы создают тибетские монахи, для которых они являются частью тантрической традиции. На плоский холст ложатся миллиарды песчинок. Над одним произведением работают несколько монахов в течение нескольких дней или недель.
Мандалы, нарисованные песком, используются в качестве инструмента для благословления Земли и ее обитателей. Они также позволяют монахам, которые заняты в создании этих картин, получить визуальный образ просвещенного ума Будды.
Обычно песчаная мандала состоит из большого круга, внутри которого располагается квадрат, символизирующий "небесный дворец", жилище божества. Этот квадрат имеет четыре пары ворот, представляющих одно из четырех измерений.
Картины из ракушек
Песок используется для создания не только священных религиозных изображений, но и светских произведений искусства. Например, художница из Украины Светлана Иванченко создает красивые мозаики из песка, ракушек, сухих веток и гальки - в общем, всего того, что можно найти на берегу моря.
Светлана родилась и выросла в Ялте и всегда была очарована той красотой, которая ее окружала. Сегодня она живет в Днепропетровске и работает с материалами, которые привозит из Крыма.
Художница не использует красок, исключительно природные материалы, которые компонует особым образом.
Ее шедевры выставляются во многих галереях по всему миру, некоторые из них оседают в коллекциях ценителей искусства из России, Украины, Германии, Эстонии и других стран.
Картины чаем
Художник из Ливерпуля Карне Гриффитс создает удивительные картины, смешивая чернила с такими напитками, как чай, водка, бренди, виски и другие. Он не первый, кто использовал напитки в качестве вдохновения, многие известные художники не прочь были пропустить рюмку-другую во время работы.
Однако Гриффитс использует алкоголь не в качестве горячительного, а в качестве красок для своих произведений.
Художник признался, что после того, как он стал экспериментировать с разными напитками, ему очень понравился результат, поэтому теперь он смешивает краски с алкоголем и различными видами чая постоянно.
Напитки позволили также создать уникальную цветовую палитру, сделать картины многослойными и очень легкими, несмотря на огромное количество деталей.
Картины из пробок
Лондонский художник Ф. Конрад Ингельхадт придумал целую схему утилизации использованных пробок от вина. Он собирает эти ненужные материалы и изготавливает из них удивительные картины.
Ингельхадт сотрудничает с несколькими ресторанами Лондона, которые с радостью предоставляют ему сырье. Можно подумать, что художник раскрашивает пробки в соответствующие цвета. На видео можно заметить, что это не так:
На самом деле Ингельхадт использует пробки разных тонов, которые нужным образом комбинирует на доске с гвоздями. Пробки, в свою очередь, имеют разные оттенки в зависимости от того вина, с которым они соприкасались.
Картины из необычного материала: воздушно-пузырчатая пленка
Пластиковый упаковочный материал – воздушно-пузырчатая пленка – любимая игрушка для многих из нас. Почему-то многие любят коротать время, лопая в руках эти наполненные воздухом шарики.
Канадский художник Брэдли Харт их вовсе не лопает, а наполняет акриловой краской, создавая удивительные и очень реалистичные портреты людей. Сам процесс достаточно сложен и требует много времени, а вот результат – просто потрясающий.
Портреты получаются мозаичными и, если стоять издалека, сложно поверить, что они состоят из множества пузырьков с краской.
Процесс очень трудоемкий и требует хирургической точности: нужно не только заполнить пузырьки краской нужного цвета, но и аккуратно удалить из них воздух.Самая необычная картина: "Звездная Ночь" Ван Гога
Некоторые художники не стремятся создавать свои собственные уникальные произведения искусства, а предпочитают прибегать к копированию чужих. Например, студент факультета астрономии из США Алекс Гаррисон Паркер составил копию картины Ван Гога "Звездная ночь".
Уникальность этой копии состоит в том, что создана она из невероятных материалов, а именно фотографий космоса НАСА, сделанных телескопом "Хаббл" за последние 20 лет!
Впрочем, "Звездную ночь" копировали уже ни раз, причем использовали для этого и другие материалы, например, крышки от бутылок, сложенную бумагу, цитаты Ван Гога и даже дверные ручки!
Перевод: Денисова Н. Ю.
www.infoniac.ru
18 самых странных картин мировой живописи
Живопись, если не брать в расчет реалистов, всегда была, есть и будет странной. Но некоторые картины страннее других.Какие-то произведения искусства словно бьют зрителя по голове, ошарашивая и изумляя. Какие-то - затягивают в раздумья и в поиски смысловых слоев, тайной символики. Некоторые картины овеяны тайнами и мистическими загадками, а некоторые - удивляют непомерной ценой.
AdMe.ru тщательно просмотрел все главные достижения в мировой живописи и выбрал из них два десятка самых странных картин. В подборку не вошли картины Сальвадора Дали, чьи работы полностью попадают под формат этого материала и первыми приходят на ум.
"Крик"
Эдвард Мунк. 1893, картон, масло, темпера, пастельНациональная галерея, Осло
"Крик" считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире. Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал четыре версии "Крика", и есть версия, что картина эта - плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном.
"Я шел по тропинке с двумя друзьями - солнце садилось - неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор - я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом - мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу", - говорил Эдвард Мунк об истории создания картины.
"Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?"
Поль Гоген. 1897-1898, холст, маслоМузей изящных искусств, Бостон
По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево - три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребенком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, "старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям", у ее ног "странная белая птица... представляет бесполезность слов".
Глубоко философская картина постимпрессиониста Поля Гогена была написана им на Таити, куда тот сбежал от Парижа. По завершении работы он хотел даже покончить жизнь самоубийством, потому что: "Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие, и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее". Он прожил еще 5 лет, так и получилось.
"Герника"
Пабло Пикассо. 1937, холст, маслоМузей королевы Софии, Мадрид
"Герника" представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине. "Это сделали вы?" - "Нет, это сделали вы".
Огромное полотно-фреска "Герника", написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о налете добровольческого подразделения люфтваффе на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Картина была написана буквально за месяц - первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя."Портрет четы Арнольфини"
Ян ван Эйк. 1434, дерево, маслоЛондонская национальная галерея, Лондон
Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками - вплоть до подписи "Ян ван Эйк был здесь", что превратило ее не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реально происходившее событие, на котором присутствовал художник.
Портрет, предположительно, Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения. В России последних лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным.
"Демон сидящий"
Михаил Врубель. 1890, холст, маслоТретьяковская галерея, Москва
Картина Михаила Врубеля удивляет образом демона. Печальный длинноволосый парень совсем не похож на общечеловеческие представления о том, как должен выглядеть злой дух. Это образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении цветов. Композиция подчеркивает стесненность фигуры демона, будто бы зажатого между верхней и нижней перекладинами рамы.
Сам художник говорил о самой известной своей картине: "Демон - дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый".
"Апофеоз войны"
Василий Верещагин. 1871, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, Москва
Картина написана так глубоко и эмоционально, что за каждым черепом, лежащим в этой куче, начинаешь видеть людей, их судьбы и судьбы тех, кто этих людей больше не увидит. Сам же Верещагин с печальным сарказмом называл полотно "натюрмортом" - на нем изображена "мертвая природа". Всe детали картины, в том числе желтый колорит, символизируют смерть и опустошение. Ясное синее небо подчеркивает мертвенность картины. Идею "Апофеоза войны" выражают также шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах.
Верещагин - один из главных российских художников-баталистов, но он рисовал войны и сражения не потому, что любил их. Наоборот, он пытался передать людям свое негативное отношение к войне. Однажды Верещагин в пылу эмоций воскликнул: "Больше батальных картин писать не буду - баста! Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого". Вероятно, результатом этого возгласа стала страшная и завораживающая картина "Апофеоз войны", на которой изображено поле, вороны и гора человеческих черепов.
"Американская готика"
Грант Вуд. 1930, масло. 74×62 смЧикагский институт искусств, Чикаго
Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. Сердитые лица, вилы прямо посередине картины, старомодная даже по меркам 1930 года одежда, выставленный локоть, швы на одежде фермера, повторяющие форму вил, а значит и угрозу, которая адресована всем, кто посягнет. Все эти детали можно разглядывать бесконечно и ежиться от неуюта. "Американская готика" - один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века, известнейший художественный мем XX и XXI столетий. Интересно, что судьи конкурса в Чикагском институте искусств восприняли "Готику" как "юмористическую валентинку", а жители штата Айова страшно обиделись на Вуда за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете.
"Влюбленные"
Рене Магритт. 1928, холст, масло
Картина "Влюбленные" ("Любовники") существует в двух вариантах. На одном мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом - "смотрят" на зрителя. Картина удивляет и завораживает. Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею о слепоте любви. О слепоте во всех смыслах: влюбленные никого не видят, не видим их истинных лиц и мы, а кроме того, влюбленные - загадка даже друг для друга. Но при этой кажущейся понятности, мы все равно продолжаем смотреть на магриттовских влюбленных и думать о них.
Едва ли не все картины Магритта - это ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия. Магритт все время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем.
"Прогулка"
Марк Шагал. 1917, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея
"Прогулка" - это автопортрет с супругой Беллой. Его любимая парит в небе и того гляди утащит в полет и Шагала, стоящего на земле непрочно, будто касаясь ее только носками туфель. В другой руке у Шагала синица - он счастлив, у него есть и синица в руках (вероятно, его живопись), и журавль в небе. Обычно до крайности серьезный в своей живописи Марк Шагал написал восхитительный манифест собственного счастья, наполненный аллегориями и любовью.
"Сад земных наслаждений"
Иероним Босх. 1500-1510, дерево, маслоПрадо, Испания
"Сад земных наслаждений" - самый известный триптих Иеронима Босха, получивший свое название по теме центральной части, посвящен греху сладострастия. Картина переполнена прозрачными фигурками, фантастическими сооружениями, чудовищами, обретшими плоть галлюцинациями, адскими карикатурами реальности, на которую он смотрит испытующим, чрезвычайно острым взглядом.
Некоторые ученые хотели видеть в триптихе изображение жизни человека сквозь призму ее тщеты и образы земной любви, другие - торжество сладострастия. Однако простодушие и некоторая отстраненность, с которыми трактованы отдельные фигурки, а также благосклонное отношение к этому произведению со стороны церковных властей заставляют сомневаться, что содержанием его могло быть прославление телесных наслаждений. На сегодняшний день ни одно из имеющихся толкований картины не признано единственно верным.
"Три возраста женщины"
Густав Климт. 1905, холст, маслоНациональная галерея современного искусства, Рим
"Три возраста женщины" одновременно и радостна, и печальна. В ней тремя фигурами написана история жизни женщины: беззаботность, умиротворение и отчаяние. Молодая женщина органично вплетена в орнамент жизни, старая - выделяется из нее. Контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несет с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя - неизменное постоянство и конфликт с реальностью. Полотно не отпускает, забирается в душу и заставляет думать о глубине послания художника, равно как и о глубине и неизбежности жизни.
"Семья"
Эгон Шиле. 1918, холст, маслоГалерея "Бельведер", Вена
Шиле был учеником Климта, но, как и всякий отличный ученик, он не копировал своего учителя, а искал новое. Шиле куда более трагичный, странный и пугающий, нежели Густав Климт. В его работах много того, что можно было бы назвать порнографией, разнообразных перверсий, натурализма и при этом щемящего отчаяния. "Семья" - его последняя работа, в которой отчаяние доведено до абсолюта, несмотря на то, что это - наименее странно выглядящая его картина. Он нарисовал ее перед самой смертью, после того, как от "испанки" умерла его беременная жена Эдит. Он умер в 28 лет, спустя всего три дня после Эдит, успев нарисовать ее, себя и их так и не рожденного ребенка.
"Две Фриды"
Фрида Кало. 1939
История трудной жизни мексиканской художницы Фриды Кало стала широко известна после выхода фильма "Фрида" с Сальмой Хайек в главной роли. Кало писала в основном автопортреты и объясняла это просто: "Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего". Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми губами. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. В одной из лучших картин - "Две Фриды" - она выразила мужское и женское начало, соединенные в ней единой кровеносной системой, демонстрирующие ее целостность.
"Мост Ватерлоо. Эффект тумана"
Клод Моне. 1899, холст, маслоГосударственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
При рассмотрении картины с близкого расстояния зритель не видит ничего, кроме полотна, на который нанесены частые густые масляные мазки. Вся магия произведения раскрывается, когда мы постепенно начинаем отодвигаться от полотна на большое расстояние. Сначала перед нами начинают проявляться непонятные полуокружности, проходящие через середину картины, затем мы видим явные очертания лодок и, отойдя на расстояние приблизительно двух метров, перед нами резко прорисовываются и выстраиваются в логическую цепочку все связующие произведения.
"Номер 5, 1948"
Джексон Поллок. 1948, фибролит, масло
Странность этой картины в том, что полотно американского лидера абстрактного экспрессионизма, которое он нарисовал, разливая краску по разложенному на полу куску фибролита - самая дорогая картина в мире. В 2006 году на аукционе Сотбис за нее заплатили 140 миллионов долларов. Дэвид Гиффен, кинопродюсер и коллекционер, продал ее мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу. "Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то еще. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живет своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но если я теряю контакт с картиной, получаются грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь".
"Мужчина и женщина перед кучей экскрементов"
Жоан Миро. 1935, медь, маслоФонд Жоана Миро, Испания
Хорошее название. И кто бы мог подумать, что это картина говорит нам об ужасах гражданских войн. Картина была сделана на листе меди за неделю между 15 и 22 октября 1935 года. По словам Миро, это результат попытки изобразить трагедию Гражданской войны в Испании. Миро говорил, что это картина о периоде беспокойства. На картине изображены мужчина и женщина, тянущиеся друг к другу в объятия, но не движущиеся. Увеличенные половые органы и зловещие цвета были описаны как "полные отвращения и гадливой сексуальности".
"Эрозия"
Яцек Йерка
Польский неосюрреалист известен по всему миру благодаря своим удивительным картинам, в которых объединяются реальности, создавая новые. Трудно рассматривать его предельно детальные и в какой-то степени умилительные работы по одной, но таков формат нашего материала, и нам пришлось выбрать одну - для иллюстрации его фантазии и мастерства. Рекомендуем ознакомиться подробней.
"Руки противятся ему"
Билл Стоунхэм. 1972
Эту работу, конечно, нельзя причислить к шедеврам мировой живописи, но то, что она странная - это факт. Вокруг картины с мальчиком, куклой и ладошками, прижатыми к стеклу, ходят легенды. От "из-за этой картины умирают" до "дети на ней живые". Выглядит картина и впрямь жутковато, что порождает у людей со слабой психикой массу страхов и домыслов. Художник же уверял, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь - представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла - проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности. Картина обрела известность в феврале 2000 года, когда она была выставлена на продажу на eBay с предысторией, рассказывающей, что картина - "с привидениями". "Руки противятся ему" купил за 1025 долларов Ким Смит, который затем был просто завален письмами с жуткими историями и требованиями сжечь картину.
mix.tn.kz
Самые необычные картины
Мы уже рассказывали о некоторых эпатажных «мастерах», создающих свои несимпатичные, на мой взгляд, произведения весьма оригинальными «красками» и «инструментами» для рисования. А сейчас я предлагаю поговорить о художниках, которые тоже создают свои картины нетрадиционным способом, но какой у них получается великолепный результат!
Картины из дыма
Картина из дыма Мехмета ОзгураАвтором этих шедевров является турецкий инженер Мехмет Озгур. Он использует для этого, пожалуй, самый легкий и податливый материал – дым. Мастер сначала делает снимки клубов дыма, а затем составляет из них композицию, используя фотошоп. Все работы Мехмета Озгура отличаются неземной красотой и чистотой!
Картины из гвоздей и нитей
Портрет Джастина ТимберлейкаЭто портрет певца Джастина Тимберлейка, который в буквальном смысле слова сколотил украинский художник Зеник Палагнюк. Он не один год является фанатом этого популярного исполнителя и решил сделать своему кумиру такой необычный подарок. Картина «нарисована» с помощью 15 тысяч гвоздей и 24 км нитей, процесс занял у Зеника более двухсот часов.
Картины из конфетти
Картина из конфеттиКонфетти, а конкретнее, разноцветные кружки бумаги от дырокола, для своих работ использует англичанка Никки Даусвейт. Она долгое время собирает их, а затем наклеивает на схему. Труд очень кропотливый, требующий усидчивости и большого терпения, но результат потрясающий. На одну работу в среднем уходит около 250 тысяч кружков.
Картины из ткани
Картина из тканиТкань в качестве материала для картин выбрал англичанин Бенджамин Шайн. Он совсем не использует кисти и краски, а лишь кусочки ткани и нитки с иглой. Бенджамин «шьет» свои картины, создавая пейзажи, портреты и добиваясь стопроцентного сходства с оригиналом. Трудно поверить, что его работы «нарисованы» лишь виртуозно пришитой тканью нужных оттенков.
Картины из крыльев бабочек
Картина В. ЗарицкогоА до этого материала додумался российский художник Вадим Зарицкий. Для него краски заменяют разноцветные крылья бабочек. Надо сразу оговориться, что Вадим не убивает бабочек, он использует лишь крылья насекомых, которые сами умерли в энтомологических лабораториях, а также «лом» из крыльев, который отбраковывают коллекционеры. Можно представить, сколько нужно времени, чтобы набрать необходимое количество крылышек нужного цвета, да и само «рисование» - весьма долгий процесс. Зато в результате получается настоящий шедевр, такой же легкий и прекрасный, как парящие мотыльки!
Картины из ракушек
Работа С. ИванченкоА эта работа принадлежит «кисти» украинской мастерицы Светланы Иванченко, которая очень любит море и все, что с ним связано, поэтому основной материал для ее работ – ракушки, морские камушки и песок. Казалось бы, весьма грубые и прозаичные материалы, но какой результат!
Картины из винных пробок
Картина С. ГандерсенаЭта работа сделана американцем Скоттом Гандерсеном. Идея использовать в качестве материала для картин винные пробки пришла ему в голову совершенно случайно, когда он был с поездкой в Африке. Скотт заметил, что местные жители очень рачительно относятся ко всем мелочам и стараются их использовать вторично. То, что американцы и европейцы, не задумываясь, выбрасывают в мусорный бак, для африканцев – поделочный материал. Скотту очень понравилось африканское вино, поэтому он и решил попробовать «нарисовать» картину винными пробками. Сколько же ему пришлось выпить вина, чтобы сделать такую картину?
Картины из кофейных зерен
Работа Саимира СтратиЭтот материал для своих полотен выбрал албанец Саимир Страти. В среднем на одну работу уходит около миллиона кофейных зерен. Его картины - своеобразные мозаики. Работы Саимира востребованы и не раз отмечены различными наградами.
Картины из шурупов
Портрет из шуруповИх делает американец Эндрю Майерс, используя вместо холста фанеру, а вместо красок – шурупы. Сначала он на листе фанеры рисует карандашный эскиз, а затем начинает вкручивать шурупы, причем на разные уровни. Это создает эффект объема.
Картины из бисера
А за такую работу возьмется лишь очень усидчивый человек, о таланте я не говорю, поскольку все вышеперечисленные работы по плечу лишь людям невероятно одаренным. Бисер привлекает разнообразием цветов и размеров, поэтому неудивительно, что очень многие мастера выполняют из него свои картины. И не зря!
Читайте также "Необычные картины или художники со странностями"
morefactov.ru
Самые странные картины - Только самое интересное
Живопись, если не брать в расчет реалистов, всегда была, есть и будет странной. Метафоричной, ищущей новые формы и средства выражения. Но некоторые странные картины страннее других.Эдвард Мунк «Крик»
1893, картон, масло, темпера, пастель. 91х73,5 смНациональная галерея, Осло
«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.
«Я шёл по тропинке с двумя друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор – я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фиордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», говорил Эдвард Мунк об истории создания картины.
Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал 4 версии «Крика», и есть версия, что картина эта – плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном.
Поль Гоген «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»
1897-1898, холст, масло. 139,1х374,6 смМузей изящных искусств, Бостон
Глубоко философская картина постимпрессиониста Поля Гогена была написана им на Таити, куда тот сбежал от Парижа. По завершении работы он хотел даже покончить жизнь самоубийством, потому что «Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие, и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее».
По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов».
Пабло Пикассо «Герника»
1937, холст, масло. 349х776 смМузей королевы Софии, Мадрид
Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о налете добровольческого подразделения люфтваффе на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.
«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине. «Это сделали вы?» – «Нет, это сделали вы».
Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»
1434, дерево, масло. 81.8х59.7 смЛондонская национальная галерея, Лондон
Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения.
Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками – вплоть до подписи «Ян ван Эйк был здесь», что превратило ее не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реально происходившее событие, на котором присутствовал художник.
В России последних лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным.
Михаил Врубель «Демон сидящий»
1890, холст, масло. 114х211 смТретьяковская галерея, Москва
Картина Михаила Врубеля удивляет образом демона. Печальный длинноволосый парень совсем не похож на общечеловеческие представления о том, как должен выглядеть злой дух. Сам художник говорил о самой известной своей картине:
«Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый». Это образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении цветов. Композиция подчёркивает стеснённость фигуры демона, будто бы зажатого между верхней и нижней перекладинами рамы.
Василий Верещагин «Апофеоз войны»
1871, холст, масло. 127х197 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва
Верещагин – один из главных российских художников-баталистов, но он рисовал войны и сражения не потому что любил их. Наоборот, он пытался передать людям свое негативное отношение к войне. Однажды Верещагин в пылу эмоций воскликнул: «Больше батальных картин писать не буду — баста! Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого». Вероятно, результатом этого возгласа стала страшная и завораживающая картина «Апофеоз войны», на которой изображено поле, вороны и гора человеческих черепов.
Картина написана так глубоко и эмоционально, что за каждым черепом, лежащим в этой куче, начинаешь видеть людей, их судьбы и судьбы тех, кто этих людей больше не увидит. Сам же Верещагин с печальным сарказмом называл полотно «натюрмортом» – на нем изображена «мертвая природа».
Всe детали картины, в том числе жёлтый колорит, символизируют смерть и опустошение. Ясное синее небо подчёркивает мёртвенность картины. Идею «Апофеоза войны» выражают также шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах.
Грант Вуд «Американская готика»
1930, масло. 74х62 смЧикагский институт искусств, Чикаго
«Американская готика»- один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века, известнейший художественный мем XX и XXI столетий.
Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. Сердитые лица, вилы прямо по середине картины, старомодная даже по меркам 1930 года одежда, выставленный локоть, швы на одежде фермера, повторяющие форму вил, а значит и угрозу, которая адресована всем, кто посягнет. Все эти детали можно разглядывать бесконечно и ежиться от неуюта.
Интересно, что судьи конкурса в Чикагском институте искусств восприняли «Готику» как «юмористическую валентинку», а жители штата Айова страшно обиделись на Вуда за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете.
Рене Магритт «Влюбленные»
1928, холст, масло
Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На одном мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом – «смотрят» на зрителя. Картина удивляет и завораживает. Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею и слепоте любви. О слепоте во всех смыслах: влюбленные никого не видят, не видим их истинных лиц и мы, а кроме того, влюбленные – загадка даже друг для друга. Но при этой кажущейся понятности, мы все равно продолжаем смотреть на магриттовских влюбленных и думать о них.
Едва ли не все картины Магритта – это ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия. Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем.
Марк Шагал «Прогулка»
1917, холст, маслоГосударственная Третьяковская Галерея
Обычно до крайности серьезный в своей живописи Марк Шагал написал восхитительный манифест собственного счастья, наполненный аллегориями и любовью. «Прогулка» – это автопортрет с супругой Беллой. Его любимая парит в небе и того гляди утащит в полет и Шагала, стоящего на земле непрочно, будто касаясь ее только носками туфель. В другой руке у Шагала синица – он счастлив, у него есть и синица в руках (вероятно, его живопись), и журавль в небе.
Иероним Босх «Сад земных наслаждений»
1500-1510, дерево, масло. 389х220 смПрадо, Испания
«Сад земных наслаждений» – самый известный триптих Иеронима Босха, получивший своё название по теме центральной части, посвящён греху сладострастия. На сегодняшний день ни одно из имеющихся толкований картины не признано единственно верным.
Непреходящее очарование и одновременно странность триптиха заключается в том, как художник выражает главную идею через множество деталей. Картина переполнена прозрачными фигурками, фантастическими сооружениями, чудовищами, обретшими плоть галлюцинациями, адскими карикатурами реальности, на которую он смотрит испытующим, чрезвычайно острым взглядом. Некоторые учёные хотели видеть в триптихе изображение жизни человека сквозь призму её тщеты и образы земной любви, другие — торжество сладострастия. Однако простодушие и некоторая отстранённость, с которыми трактованы отдельные фигурки, а также благосклонное отношение к этому произведению со стороны церковных властей заставляют сомневаться, что содержанием его могло быть прославление телесных наслаждений.
Густав Климт «Три возраста женщины»
1905, холст, масло. 180х180 смНациональная галерея современного искусства, Рим
«Три возраста женщины» одновременно и радостна, и печальна. В ней тремя фигурами написана история жизни женщины: беззаботность, умиротворение и отчаяние. Молодая женщина органично вплетена в орнамент жизни, старая – выделяется из нее. Контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несёт с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя — неизменное постоянство и конфликт с реальностью.
Полотно не отпускает, забирается в душу и заставляет думать о глубине послания художника, равно как и о глубине и неизбежности жизни.
Эгон Шиле «Семья»
1918, холст, масло. 152.5х162.5 смГалерея «Бельведер», Вена
Шиле был учеником Климта, но, как и всякий отличный ученик, он не копировал своего учителя, а искал новое. Шиле куда более трагичный, странный и пугающий, нежели Густав Климт. В его работах много того, что можно было бы назвать порнографией, разнообразных перверсий, натурализма и при этом щемящего отчаяния.
«Семья» – его последняя работа, в которой отчаяние доведено до абсолюта, несмотря на то, что это – наименее странно выглядящая его картина. Он нарисовал ее перед самой смертью, после того, как от испанки умерла его беременная жена Эдит. Он умер в 28 лет спустя всего три дня после Эдит, успев нарисовать ее, себя и их так и нерожденного ребенка.
Фрида Кало «Две Фриды»
1939
История трудной жизни мексиканской художницы Фриды Кало стала широко известна после выхода фильма «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. Кало писала в основном автопортреты и объясняла это просто: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми губами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.
В одной из лучших картин – «Две Фриды» – она выразила мужское и женское начало, соединенные в ней единой кровеносной системой, демонстрирующие ее целостность.
Клод Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана»
1899, холст, маслоГосударственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
При рассмотрении картины с близкого расстояния зритель не видит ничего, кроме полотна на который нанесены частые густые масляные мазки. Вся магия произведения раскрывается, когда мы постепенно начинаем отодвигаться от полотна на большее расстояние. Сначала перед нами начинают проявляться непонятные полуокружности, проходящие через середину картины, затем, мы видим явные очертания лодок и, отойдя на расстояние приблизительно двух метров, перед нами резко прорисовываются и выстраиваются в логическую цепочку все связующие произведения.
Джексон Поллок «Номер 5, 1948″
1948, фибролит, масло. 240х120 см
Странность этой картины в том, что полотно американского лидера абстрактного экспрессионизма, которое он нарисовал, разливая краску по разложенному на полу куску фибролита – самая дорогая картина в мире. В 2006 году на аукционе Сотбис за нее заплатили 140 миллионов долларов. Дэвид Гиффен, кинопродюсер и коллекционер, продал её мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу.
«Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живёт своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь».
Жоан Миро «Мужчина и женщина перед кучей экскрементов»
1935, медь, масло, 23х32 смФонд Жоана Миро, Испания
Хорошее название. И кто бы мог подумать, что это картина говорит нам об ужасах гражданских войн.
Картина была сделана на листе меди за неделю между 15 и 22 октября 1935 года. По словам Миро, это результат попытки изобразить трагедию Гражданской войны в Испании. Миро говорил, что это картина о периоде беспокойства. На картине изображены мужчина и женщина, тянущиеся друг к другу в объятья, но не движущиеся. Увеличенные половые органы и зловещие цвета были описаны как «полные отвращения и гадливой сексуальности».
Яцек Йерка «Эрозия»
Польский неосюрреалист известен по всему миру благодаря своим удивительным картинам, в которых объединяются реальности, создавая новые. Трудно рассматривать его предельно детальные и в какой-то степени умилительные работы по одной, но таков формат нашего материала, и нам пришлось выбрать одну – для иллюстрации его фантазии и мастерства. Рекомендуем ознакомиться подробней .
Билл Стоунхэм «Руки противятся ему»
1972
Эту работу, конечно, нельзя причислить к шедеврам мировой живописи, но то, что она странная – это факт.
Вокруг картины с мальчиком, куклой и ладошками, прижатыми к стеклу, ходят легенды. От «из-за этой картины умирают» до «дети на ней живые». Выглядит картина и впрямь жутковато, что порождает у людей со слабой психикой массу страхов и домыслов.
Художник же уверял, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь — представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.
Картина обрела известность в феврале 2000 года, когда она была выставлена на продажу на eBay с предысторией, рассказывающей, что картина – «с привидениями». «Руки противятся ему» купил за 1025 долларов Ким Смит, который затем был просто завален письмами с жуткими историями и требованиями сжечь картину.
vsegda-tvoj.livejournal.com