Художники-импрессионисты. Биографии. Картины. Описания картин. Картины импрессионистов
Художники импрессионисты. Биографии и картины. Описания картин
Импрессионизм (от фр. impressionnisme от impression — «впечатление»)
Импрессионизм — направление живописи, возникшее во Франции в середине 19 века. В то время традиционной для художника считалась кропотливая работа в студии, до мелочей выверенная живопись, темами которой были люди, пейзажи или исторические события.
Художники-импрессионисты использовали новые подходы и методы живописи. В первую очередь это были работа на открытом воздухе и точная фиксация момента перехода света и цвета («писать только то, что видишь»). Одним из важнейших предметов их творчества стало отражение изменения тона и цвета объекта в изменяющейся среде.
Также, в отличие от художников традиционного стиля, художники-импрессионисты стали писать картины на повседневную, бытовую тематику, работать в реалистичном ключе.
Нельзя не отметить, что определенный толчок к возникновению импрессионизма был продиктован такими научными открытиями того времени, как изобретение фотографии, теории «цветового круга» (теории о наличии трех базовых цветов – красном, желтом и синем, а остальных цветах как результата смешения базовых), а также изобретение тюбиков для красок, предоставивших художникам мобильность.
Самые знаменитые художники импрессионисты и постимпрессионисты: Эдуард МАНЕ, Эдгар ДЕГА, Поль СЕЗАНН, Огюст РЕНУАР, Клод МОНЕ, Анри де ТУЛУЗ-ЛОТРЕК, Поль ГОГЕН, Винсент Ван ГОГ, Пьер БОННАР, Камиль ПИСАРРО, Гюстав КАЙБОТТ, Анри РУССО, Жорж СЁРА, Альфред СИСЛЕЙ.
В отдельном разделе Вы можете прочитать биографии и посмотреть картины великих русских художников — импрессинистов: Серова, Архипова, Коровина и Грабаря, Борисова-Мусатова.
На сайте многие картины импрессионистов представлены с описанием, историей возникновения и художественным анализом.
www.hudojnik-impressionist.ru
Картины импрессионистов - шедевры мастеров прошлого и наших современников
Считается, что искусство не имеет границ. Тем не менее люди решили разделять произведения художников по жанрам, в которых можно довольно легко запутаться, ведь границы стилей условны. Сегодня речь пойдет об одном из основных направлений в живописи - импрессионизме.
Возникновение импрессионизма
Импрессионизм как жанр искусства возник во Франции в 1870-х гг. Зарождением этого стиля послужило создание картины К. Моне "Впечатление. Восход солнца" (1872 г.). Один журналист назвал художника импрессионистом, однако с отрицательным смыслом. Но вскоре это забылось, а картина породила новый жанр.
в 1874 году свою первую отдельную выставку провели художники-имперссионисты. Картины, выставленные на ней, подверглись критике за отсутствие смысла, раскованность и плохую прорисовку. Однако художники не останавливались и продолжали организовывать подобные мероприятия, заявляя о своем искусстве.
Импрессионизм был чисто французским явлением. Художники из других стран смогли перенять некоторые черты, однако не в полной мере.
Именно импрессионисты первыми отошли от общепризнанных стандартов и шаблонов академического письма, дав тем самым огромный толчок развитию художественного искусства. Они глубоко занимались исследованиями цветов и новых техник письма, что в конечном итоге и привело нас к сегодняшнему разнообразию.
Следует отметить, что импрессионизм оказал серьезное влияние и вдохновил своей новизной представителей и других сфер искусства: скульптуры, музыки и литературы.
О чем рассказывают картины импрессионистов
Импрессионизм сосредоточен на изображении и том впечатлении, которое оно дает зрителю. Картины импрессионистов чаще всего изображают обычные сцены из жизни: городскую суету или пейзажи. Их работы дарят зрителям те мимолетные впечатления, которые испытали сами живописцы. Импрессионизм не замечает проблем или негатива, он показывает исключительно положительные стороны жизни.
В основном на картинах можно увидеть такие сюжеты, как пикники, катание на лодках, танцы, чаепития, забавы на открытом воздухе и прочие радости жизни. Людей на картинах не застывшими, а двигающимися, играющими, смеющимися чаще всего изображали импрессионисты. Картины позволяют нам окунуться в живую реальность прошлых веков, увидеть, какая обстановка окружала людей XIX века.
Особенности картин импрессионистов
Талант отражения на полотне моментальныго первого впечатления является главной чертой всех художников. Они всегда творили с натуры, без всяких зарисовок, улавливая и передавая общее настроение. Картины импрессионистов не несут глубокого смысла или скрытого содержания, они изображают обыденную жизнь, но делают это не просто, а мастерски. При взгляде на такие картины у зрителя сразу появляется определенная мысль или эмоция, которая остается еще на некоторое время после просмотра.
Особый стиль письма развивали импрессионисты. Картины, написанные ими, чаще всего отличаются нечеткими линиями и отдельными мазками основных цветов. Дело в том, что они передавали все цвета стандартным набором красок, умело ставя мазки. Большое внимание в работах они уделяли игре света, солнечным лучам и теням, старались создать контраст. Показательной в этом плане может служить картина О. Ренуара "Бал в Мулен де ла Галетт" (1876 г.).
Великие импрессионисты прошлого
С момента создания течения было множество художников, творивших в стиле импрессионизма, однако по-настоящему великими можно назвать совсем немногих. Так, наиболее известные художники-импрессионисты - это К. Моне, О. Ренуар, А. Сислей и К. Писсаро. Вообще, импрессионизм как течение был особенно популярен в конце XIX века, именно тогда творили истинные мастера.
Это направление в живописи послужило началом, вдохновением для других не менее именитых художников - В. ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена. Эти художники стали основателями постимпрессионизма, который сделал своей целью отказ от изображения реальной жизни, переход к изображению ее основ.
Современные импрессионисты
Не стоит думать, что направление перестало существовать после его расцвета. До сих пор есть художники, которые для своего творчества выбирают именно импрессионизм.
Картины современных импрессионистов вызывают не меньше восхищения, чем полотна прошлого. На сегодняшний день немало мастеров творит в этом жанре, однако кто из них наиболее достоин этого титула, покажет время. Тем не менее есть несколько художников, полотна позиционируются как картины импрессионистов. Фото их работ представлены ниже.
Возьмем, к примеру, художника по имени Кент Р. Уоллис (Kent R. Wallis). Его полотна отличаются яркими, насыщенными красками, с помощью которых он создает великолепные пейзажи.
Также завораживают картины художника И.Дж. Папроски (E.J. Paprocki).
В его полотнах цветы, листья и другие мелкие элементы выполняются очень реалистично, в то время как остальной фон выполняется мазками. Это позволяет ему передавать красоту деталей и в то же время общие первые впечатления, характерные для импрессионизма.
fb.ru
фото известных работ от Beesona
Главная ~ Картины художников XV - XX века ~ ИмпрессионистыАлександр Кестер
Альберт Лебург
Амадео Модильяни
Андре Дерен
Анри Тулуз Лотрек
Анри Фантен Латур
Анри Эдмон Кросс
Анри Руссо
Анри Матисс
Альберт Марке
Альфред Сислей
Арман Гийомен
Берта Моризо
Вильям Меритт Чейс
Винсент ван Гог
Гюстав Кайботт
Гюстав Курбе
Гюстав Моро
Джеймс Тиссо
Джозеф Маллорд Вильям Тёрнер
Джон Констэбл
Джон Лесли Брекк
Джон Сингер Сарджент
Джон Туочман
Ева Гонзалес
Жан Батист Камиль Коро
Жан Луи Форен
Жан Огюст Доминик Энгр
Жан Франсуа Милле
Жан Фредерик Базиль
Жорж Сера
Ипполит Питетьен
Йохан Бертольд Йонкинд
Казимир Малевич
Камиль Писарро
Клод Оскар Моне
Максим Мауфра
Морис Прендергаст
Морис Утрилло
Морис де Вламник
Мэри Кассет
Пабло Пикассо
Поль Гоген
Поль Сезанн
Поль Синьяк
Пьер Боннар
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Этьен Теодор Руссо
Ричард Эдвард Миллер
Роберт Вонно
Станислас Лепин
Тео ван Риссельберг
Теодор Робинзон
Фредерик Чайлд Хассам
Хоакин Соролла Бастида
Шарль Франсуа Добиньи
Эдгар Дега
Эдуард Вюйар
Эдуард Мане
Эжен Делакруа
Эжен Луи Буден
Импрессионисты
Среди множества различных направлений искусства наиболее примечательным можно назвать импрессионизм. Этот стиль зародился во Франции и стремительно распространился по всему миру. В его основе лежит идея запечатления реального мира в его жизненной подвижности и непрерывной изменчивости. Художники-импрессионисты разрушили традиционное представление о создании картин в студии с тщательной и кропотливой проработкой мелочей, и деталей. Напротив, такие мастера предпочитали работать на открытом пространстве и фиксировать все моменты изменения цвета, и света в подвижной среде.Значимые фигуры в импрессионизме
Любой художник, искусствовед и даже человек далёкий от мира искусства скажет вам, что наиболее весомый вклад в импрессионизм привнёс Ван Гог. К сожалению, при своей жизни маэстро не получил должного признания, но вероятно именно это стало причиной создания столь впечатляющих картин. Непризнанный миром, немного безумный, но великий художник всею своей душой выражал протест стандартному искусству, что послужило причиной создания огромного множества шедевров. Сегодня за картины Ван Гога люди готовы платить огромные деньги, хотя мастер при своей жизни смог продать только одну работу.
Не менее трудно представить мир импрессионизма без картин Поля Сезана. Он являлся кумиром Пабло Пикассо, что ярко отражено в работах художника. Именно Сезан считается отцом современного искусства и одной из наиболее значимых фигур художественного мира. В своём творчестве он использовал разные приёмы и темы, пытаясь передать своё особенное видение мира. Его ранние работы были выполнены в тёмных тонах, что направлено на изображение жизни современников без прикрас. Не добившись окончательного успеха в желании передать чёткость природы, Поль Сезан уничтожил многие свои поздние работы, поэтому, к сожалению, мы не можем насладиться всеми вершинами его творчества. Но дошедшие до наших дней шедевры невозможно назвать плохими, но можно ими бесконечно восхищаться.
Не стоит обходить вниманием также Гюстава Кайбота. Несмотря на то, что сегодня его работы упоминаются не очень часто, но он один из тех людей, благодаря кому активно развивалось искусство. Кайбот был щедрым меценатом и часто выступал спонсором различных выставок. Но кроме этого он являлся невероятно талантливым художником и принимал участие в четырёх выставках импрессионистов. Ценить этого человека стоит за его огромный вклад в искусство, ведь он также активно поддерживал друзей-художников и скупал их картины по баснословной стоимости, что также поддерживало многих мастеров того времени.
Оцените великолепие художников-импрессионистов
В мире импрессионизма и постимпрессионизма существует много значимых представителей, которые во многом повлияли на современное искусство. О каждом из них можно написать отдельную книгу, а их работы можно рассматривать днями напролёт. Лучшие работы этих великих мастеров вы можете найти на нашем сайте в соответствующем каталоге.
www.beesona.ru
ELLE Inspiration: 10 самых известных картин импрессионистов
Жирные мазки, яркие цвета, бытовые сцены жизни, откровенные позы и, самое главное, точное описание света... Лишь малая толика характеристик одного из самых популярных художественных направлений. Импрессионизм появился во Франции в середине 19 века. До его возникновения натюрморты, портреты и даже пейзажи авторы обычно создавали в своих студиях. Первые импрессионисты сломали традиционные каноны и буквально вышли в поля — стали творить на открытом воздухе, захватывая реалистичные сцены современной им жизни. Хотя первоначально импрессионизм сильно критиковали, вскоре он привел к аналогичному направлению в музыке и литературе. Предлагаем полюбоваться самыми известными картинами этого революционного движения в искусстве.
Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане
Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане, 1882
Последняя крупная работа Мане и просто величайшее произведение искусства. На полотне изображено знаменитое кабаре Парижа, которое часто посещал сам художник. Чтобы передать атмосферу того периода и сделать сцену более сложной, он изобразил на заднем плане зеркало, в котором отражается огромное количество людей, заполняющих помещение. Напротив толпы и зрителя, на контрасте, за стойкой стоит поглощенная собственными мыслями, одинокая буфетчица. Один из исследователей творчества Мане отмечает, что апельсины на картине — прямое доказательство того, что речь идет о проститутке. Дата и подпись самого Мане отображена на этикетке одной из бутылок, которая стоит в нижнем левом углу.
Кувшинки, Клод Моне
Кувшинки, Клод Моне
Серию «Кувшинки» Клода Моне профессионалы называют не иначе как «Сикстинской капеллой импрессионизма». Цикл состоит из приблизительно 250 картин, которые были созданы художником в течение последних тридцати лет жизни на участке его дома в Живерни. Сегодня они выставлены в музеях по всему мире. Поразительно, что большую их часть Моне написал, когда страдал от катаракты глаза и потерял левый хрусталик.
Бал в Мулен де ла Галетт, Пьер Огюст Ренуар
Бал в Мулен де ла Галетт, Пьер Огюст Ренуар, 1876
Знаменитый шедевр импрессионизма историки живописи нередко характеризуют как «самое красивое художественное полотно 19 века». Картина изображает типичный воскресный день в Мулен де ла Галетт на Монмартре. Под открытым небом Ренуар изобразил танцпол и кафе рядом со своим домом — художнику нравилось наблюдать за счастливыми грациозными парами. Для него это была идеальная обстановка для творчества. «Бал в Мулен де ла Галетт» — искусный групповой портрет, натюрморт и пейзаж одновременно. К тому же это и самая амбициозная работа Ренуара: никогда прежде художник не изображал аспекты повседневной жизни на холсте такого масштаба — 131х175 см. Уменьшения версия картины входит в десятку самых дорогих проданных произведений искусства.
Впечатление. Восходящее солнце, Клод Моне
Впечатление. Восходящее солнце, Клод Моне, 1872
Знаковая картина, которая дала имя всему художественному течению (от французского impression — «впечатление») и стала его квинтэссенцией. Изначально полотно, созданное Моне в порту Гавра, разнесли в пух и прах критики, а термин «импрессионизм» возник в сатирическом обзоре журналиста Луи Леруа, который написал: «Обои, и те смотрелись бы закончено, не то что это «Впечатление»!» Интересная деталь: если вы сделаете черно-белую копию этого произведения, то солнце исчезнет почти полностью.
Завтрак на траве, Эдуард Мане
Завтрак на траве, Эдуард Мане, 1862-1863
Сцену, изображающую обнаженную женщину, которая обедает с двумя полностью одетыми мужчинами, изначально посчитали оскорблением — художника обвинили в декадентстве и плохом вкусе. Картину не допустили до участия в Парижском салоне. Это было действительно смелое заявление в пользу свободы личности художника.
Парижская улица в дождливый день, Гюстав Кайботт
Парижская улица в дождливый день, Гюстав Кайботт, 1877
Считается одним из самых прославленных произведений о городской жизни в 19 веке. На картине изображена площадь Дублина вблизи ее пересечения с улицей Москвы около парижского вокзала Сен-Лазар. Столб фонаря и линия горизонта как бы делят картину на четыре квадранта. Все люди здесь движутся в разных направлениях, как бы подчеркивая их безличность, изолированность, одиночество в развивающемся городе. К тому же Кайботт мастерски передает ощущение дождя с помощью освещения и отсутствия сильных теней на улице.
Завтрак гребцов, Пьер Огюст Ренуар
Завтрак гребцов, Пьер Огюст Ренуар, 1880-1881
Романтизированный портрет друзей Ренуара, наслаждающихся вечером на балконе вдоль реки Сены. Среди людей на картине можно заметить и будущую жену автора (натурщица Алина Шариго — дама с собачкой), и другого известного импрессиониста — Гюстава Кайботта (справа в соломенной шляпе). Картина представляет изменяющийся характер французского общества в конце 19 века в результате промышленной революции.
Мост Буальдье в Руане в дождливый день, Камиль Писсарро
Мост Буальдье в Руане в дождливый день, Камиль Писарро, 1896
Эта картина знаменует возвращение Камиля Писсаро к импрессионизму после десятилетия экспериментов с постимпрессионизмом. Писсарро сделал серию картин моста и прилегающих к нему районов в различных условиях освещения и погоду. Эта наиболее известная среди них.
Абсент, Эдгар Дега
Абсент, Эдгар Дега, 1876
Эта знаменитая картина Дега — художественное представление о социальной изоляции в Париже во время стадии бурного роста. На картине изображена женщина, которая безразлично смотрит на стакан абсента перед собой, причем, явно не первый. Рядом с ней сидит человек, который выглядит как алкоголик. В действительности, роли «униженных и оскорбленных» героев исполнили художник Марселен Дебутен и актриса Эллен Андре. Поначалу критиков шокировала атмосфера деградации и упадничества, царящая на полотне. А некоторые усмотрели в этом предупреждение от чрезмерного употребления алкоголя.
Паркетчики, Гюстав Кайботт
Паркетчики, Гюстав Кайботт, 1875
Одна из первых картин, изображающая городской рабочий класс. Кайботт иллюстрирует неизменный интерес к повседневной жизни. Обратите внимание, как точно художник уловил свет, пробивающийся через окно, и тени. Картина реалистична, как фотография, но, тем не менее, была отвергнута самыми престижными художественными выставками и салонами: изображение полуобнаженных мужчин из рабочего класса было сочтено «вульгарным предметом».
www.elle.ru
Русский импрессионизм: 5 выдающихся художников
Словосочетание «Русский импрессионизм» еще только год назад резало слух среднестатистическому гражданину нашей необъятной страны. Каждый образованный человек знает про легкий, светлый и стремительный французский импрессионизм, может отличить Моне от Мане и узнать из всех натюрмортов подсолнухи Ван Гога. Кто-то что-то слышал про американскую ветвь развития этого направления живописи – более урбанистические по сравнению с французскими пейзажи Гассама и портретные изображения Чейза. Но о существовании русского импрессионизма исследователи спорят по сей день.
Константин Коровин
История русского импрессионизма началась с картины «Портрет хористки» Константина Коровина, а также с непонимания и осуждения публики. Впервые увидев это произведение, И. Е. Репин не сразу поверил в то, что работа исполнена русским живописцем: «Испанец! Это видно. Смело, сочно пишет. Прекрасно. Но только это живопись для живописи. Испанец, правда, с темпераментом…». Сам Константин Алексеевич начал писать свои полотна в импрессионистической манере еще в студенческие годы, будучи не знакомым с картинами Сезанна, Моне и Ренуара, за долго до своего путешествия во Францию. Только благодаря опытному глазу Поленова Коровин узнал, что использует технику французов того времени, к которой пришел интуитивно. В то же время русского художника выдают сюжеты, которые он использует для своих картин, – признанный шедевр «Северная Идиллия», написанная в 1892 году и хранящаяся в Третьяковской галерее, демонстрирует нам любовь Коровина к русским традициям и фольклору. Эту любовь художнику привил «мамонтовский кружок» – сообщество творческой интеллигенции, в которое входили Репин, Поленов, Васнецов, Врубель и многие другие друзья известного мецената Саввы Мамонтова. В Абрамцево, где располагалась усадьба Мамонтова и где собирались члены художественного кружка, Коровину посчастливилось познакомиться и работать с Валентином Серовым. Благодаря этому знакомству творчество уже состоявшегося художника Серова приобрело черты легкого, светлого и стремительного импрессионизма, которые мы видим в одной из его ранних работ – «Открытое окно. Сирень».
Портрет хористки, 1883 Северная идиллия, 1886 Черемуха, 1912 Гурзуф 2, 1915 Пристань в Гурзуфе, 1914 Париж, 1933Валентин Серов
Живопись Серова пронизана присущей только русскому импрессионизму чертой – в его картинах отражено не только впечатление от увиденного художником, но и состояние его души в данный момент. Например, на картине «Площадь святого Марка в Венеции», написанной в Италии, куда отправился Серов в в 1887 году в связи с тяжелой болезнью, преобладают холодные серые тона, что дает нам представление о состоянии художника. Но, несмотря на достаточно мрачную палитру, картина является эталонным импрессионистическим произведением, так как на ней Серову удалось запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. В письме невесте из Венеции Серов писал: “В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного, и буду писать только отрадное”.
После путешествия по Италии Валентин Серов возвращается в Абрамцево, где и создает свое самое известное и действительно «отрадное» произведение «Девочка с персиками», на котором изображена старшая дочь Саввы Мамонтова Вера. На момент создания этого шедевра Серову было всего 22 года, но его профессионализм позволил наполнить свою работу сразу несколькими жанрами: на картине мы видим и портрет, и натюрморт, и пейзаж за окном. Вопреки канонам стремительного импрессионизма, Серов писал картину ежедневно около трех месяцев, чем, по его собственным словам, «измучил двенадцатилетнюю Верочку». Но у зрителя все же создается впечатление, что девочка присела всего на минутку, и художнику удалось поймать момент и поделиться с нами своим мимолетным, светлым и счастливым впечатлением.
Открытое окно. Сирень, 1886 Площадь Св. Марка в Венеции, 1887 Девочка с персиками (Портрет В. С. Мамонтовой) Коронация. Миропомазание Николая II в Успенском соборе, 1896 Девушка, освещенная солнцем, 1888 Купание лошади, 1905Александр Герасимов
Одним из учеников Коровина и Серова, перенявшим у них экспрессивный мазок, яркую палитру и этюдную манеру письма, стал Александр Михайлович Герасимов. Расцвет творчества художника пришелся на время революции, что не смогло не отразиться в сюжетах его картин. Несмотря на то что Герасимов отдал свою кисть на службу партии и прославился благодаря выдающимся портретам Ленина и Сталина, он продолжал работать над импрессионистическими пейзажами, близкими его душе. Работа Александра Михайловича «После дождя» открывает нам художника как мастера передачи воздуха и света на картине, чему Герасимов обязан влиянию своих именитых наставников.
Художники на даче у Сталина, 1951 Сталин и Ворошилов в Кремле, 1950-е После дождя. Мокрая терраса, 1935 Натюрморт. Полевой букет, 1952Игорь Грабарь
В разговоре о позднем русском импрессионизме нельзя не обратиться к творчеству великого деятеля искусства Игоря Эммануиловича Грабаря, перенявшему многие техники французских живописцев второй половины XIX века благодаря своим многочисленным поездкам в Европу. Используя приемы классических импрессионистов, на своих картинах Грабарь изображает абсолютно русские пейзажные мотивы и бытовые сюжеты. Пока Моне рисует цветущие сады Живерни, а Дега – прекрасных балерин, Грабарь изображает теми же пастельными цветами суровую русскую зиму и деревенскую жизнь. Больше всего Грабарь любил изображать на своих полотнах иней и посвятил ему целую коллекцию произведений, состоящую из более ста маленьких разноцветных набросков, созданных в разное время суток и при разной погоде. Сложность работы над такими рисунками состояла в том, что краска застывала на морозе, поэтому работать приходилось быстро. Но именно это и позволяло художнику воссоздать «тот самый момент» и передать свое впечатление от него, что и является главной идеей классического импрессионизма. Часто стиль живописи Игоря Эммануиловича называют научным импрессионизмом, потому как он придавал большое значение свету и воздуху на полотнах и создал множество исследований о передачи цвета. Более того, именно ему мы обязаны хронологическим расположением картин в Третьяковской галерее, директором которой он был в 1920-1925 годах.
Березовая аллея, 1940 Зимний пейзаж, 1954 Иней, 1905 Груши на синей скатерти, 1915 Уголок усадьбы (Луч солнца), 1901Юрий Пименов
Совершенно неклассический, но все же импрессионизм развивался и в советское время, ярким представителем которого становится Юрий Иванович Пименов, пришедший к изображению «мимолетного впечатления в постельных тонах» после работы в стиле экспрессионизма. Одной из самых известных работ Пименова становится картина «Новая Москва» 1930х годов – светлая, теплая, будто написанная воздушными мазками Ренуара. Но в то же время сюжет этой работы совершенно не сочетается с одной из основных идей импрессионизма – отказа от использования социальных и политических тем. «Новая Москва» Пименова как раз великолепно отражает социальные изменения в жизни города, которые всегда вдохновляли художника. «Пименов любит Москву, ее новь, ее людей. Живописец щедро отдает это свое чувство зрителю», – пишет в 1973 году художник и исследователь Игорь Долгополов. И действительно, глядя на картины Юрия Ивановича, мы проникаемся любовью к советской жизни, новым кварталам, лирическим новосельям и урбанистике, запечатленным в технике импрессионизма.
Творчество Пименова еще раз доказывает, что у всего «русского», привезенного из других стран, свой особенный и уникальный путь развития. Так и французский импрессионизм в Российской империи и Советском Союзе вобрал в себя черты русского мировоззрения, национального характера и быта. Импрессионизм как способ передачи одного лишь восприятия действительности в чистом виде остался чужим для русского искусства, потому что каждая картина русских художников наполнена смыслом, осознанием, состоянием переменчивой русской души, а не просто мимолетным впечатлением. Поэтому уже в следующие выходные, когда Музей Русского Импрессионизма заново представит основную экспозицию москвичам и гостям столицы, каждый найдет что-то для себя среди чувственных портретов Серова, урбанистики Пименова и нетипичных для Кустодиева пейзажей.
Новая Москва Лирическое новоселье, 1965 Костюмерная Большого театра, 1972 Раннее утро в Москве, 1961 Париж. Улица Сен-Доминик. 1958 Стюардесса, 1964Возможно, для большинства людей до сих пор фамилии Коровин, Серов, Герасимов и Пименов не связаны определенным стилем искусства, но открывшийся в мае 2016 года в Москве Музей русского импрессионизма все же собрал произведения этих художников под одной крышей.
porusski.me
Импрессионизм, картины импрессионизм, картины современных художников импрессионистов
Импрессионизм (от французского impression - впечатление) - направление в искусстве, стремящееся к непосредственному воспроизведению переживаний, настроений и впечатлений художника. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.
Импрессионизм появился в результате творческих поисков молодых французских живописцев начала 1860-х годов. Основоположниками данного стиля стали Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар. Сам термин «импрессионизм» возник по названию одной из картин К. Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (фр. «Impression, soleil levant»), выставленной на «Салоне Отверженных» - альтернативной выставке непризнанных французских художников.
Новизна импрессионизма выражалась в уходе от канонов академизма, как в построении композиции картин, так и в художественных приемах. Свободолюбивые художники-импрессионисты выбирали в качестве сюжетов сцены повседневного времяпрепровождения – жизнь уличного кафе, загородный отдых, суета городских улиц. Бытовая живопись слилась с портретным жанром. Люди изображались в естественных ситуациях – за разговором, в танце, на прогулке. Портреты часто писались в саду или на фоне открытого окна, что добавляло жизни и динамики в произведения импрессионистов. Для более реального и естественного отображения сюжета художники все больше писали на пленэре, не дорабатывая картины в студии.
Импрессионисты писали чистыми спектральными цветами за исключением черного, согласно разработанной цветовой схеме, по которой две нанесенные рядом краски усиливают друг друга, не смешиваясь физически, а только в глазах зрителя. Такой оптический эффект позволял добиваться игры света и цвета на картинах с помощью правильного разложения спектра.
Картины в стиле импрессионизм пронизаны солнечными лучами, трепетом листвы, ощущением праздника и мимолетности каждого момента нашей жизни.
www.art-vernissage.ru
Картины импрессионистов — впечатляющие творения
Импрессионизм — течение главным образом во французской живописи, характеризующееся стремлением передать средствами искусства мимолетные впечатления, богатство красок, психологические нюансы, подвижность и изменчивость атмосферы окружающего мира.
Жирные мазки, яркие цвета, бытовые сцены жизни, откровенные позы и, самое главное, точное описание света… Лишь малая толика характеристик одного из самых популярных художественных направлений. Импрессионизм появился во Франции в середине XIX века. До его возникновения натюрморты, портреты и даже пейзажи авторы обычно создавали в своих студиях.
Впервые в истории искусства художники сделали для себя правилом писать не с мастерской, а под открытым небом: на берегу реки, в поле, в лесу. Стараясь максимально точно выразить свои непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый метод живописи.
Его суть состояла в передаче внешнего впечатления света, тени, рефлексов на поверхности предметов раздельными мазками чистых красок, что зрительно растворяло форму в окружающей свето-воздушной среде. Импрессионисты изображали жизнь, полную естественной поэзии, где человек находится в единстве с окружающей средой, вечно изменчивой, поражающей богатством и сверканием чистых, ярких красок.
Хотя первоначально импрессионизм сильно критиковали, вскоре он привел к аналогичному направлению в музыке и литературе. Предлагаем полюбоваться самыми известными картинами этого революционного движения в искусстве.
БАР В «ФОЛИ-БЕРЖЕР», ЭДУАРД МАНЕ
Последняя крупная работа Мане и просто величайшее произведение искусства. На полотне изображено знаменитое кабаре Парижа, которое часто посещал сам художник. Чтобы передать атмосферу того периода и сделать сцену более сложной, он изобразил на заднем плане зеркало, в котором отражается огромное количество людей, заполняющих помещение. Напротив толпы и зрителя, на контрасте, за стойкой стоит поглощенная собственными мыслями, одинокая буфетчица. Один из исследователей творчества Мане отмечает, что апельсины на картине — прямое доказательство того, что речь идет о проститутке. Дата и подпись самого Мане отображена на этикетке одной из бутылок, которая стоит в нижнем левом углу.
КУВШИНКИ, КЛОД МОНЕ
Серию «Кувшинки» Клода Моне профессионалы называют не иначе как «Сикстинской капеллой импрессионизма». Цикл состоит из приблизительно 250 картин, которые были созданы художником в течение последних тридцати лет жизни на участке его дома в Живерни. Сегодня они выставлены в музеях по всему мире. Поразительно, что большую их часть Моне написал, когда страдал от катаракты глаза и потерял левый хрусталик.
БАЛ В МУЛЕН ДЕ ЛА ГАЛЕТТ, ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР
Знаменитый шедевр импрессионизма историки живописи нередко характеризуют как «самое красивое художественное полотно 19 века». Картина изображает типичный воскресный день в Мулен де ла Галетт на Монмартре. Под открытым небом Ренуар изобразил танцпол и кафе рядом со своим домом — художнику нравилось наблюдать за счастливыми грациозными парами. Для него это была идеальная обстановка для творчества. «Бал в Мулен де ла Галетт» — искусный групповой портрет, натюрморт и пейзаж одновременно. К тому же это и самая амбициозная работа Ренуара: никогда прежде художник не изображал аспекты повседневной жизни на холсте такого масштаба — 131х175 см. Уменьшения версия картины входит в десятку самых дорогих проданных произведений искусства.
ВПЕЧАТЛЕНИЕ. ВОСХОДЯЩЕЕ СОЛНЦЕ, КЛОД МОНЕ
Знаковая картина, которая дала имя всему художественному течению (от французского impression — «впечатление») и стала его квинтэссенцией. Изначально полотно, созданное Моне в порту Гавра, разнесли в пух и прах критики, а термин «импрессионизм» возник в сатирическом обзоре журналиста Луи Леруа, который написал: «Обои, и те смотрелись бы закончено, не то что это «Впечатление»!» Интересная деталь: если вы сделаете черно-белую копию этого произведения, то солнце исчезнет почти полностью.
ЗАВТРАК НА ТРАВЕ, ЭДУАРД МАНЕ
Сцену, изображающую обнаженную женщину, которая обедает с двумя полностью одетыми мужчинами, изначально посчитали оскорблением — художника обвинили в декадентстве и плохом вкусе. Картину не допустили до участия в Парижском салоне. Это было действительно смелое заявление в пользу свободы личности художника.
ПАРИЖСКАЯ УЛИЦА В ДОЖДЛИВЫЙ ДЕНЬ, ГЮСТАВ КАЙБОТТ
Считается одним из самых прославленных произведений о городской жизни в 19 веке. На картине изображена площадь Дублина вблизи ее пересечения с улицей Москвы около парижского вокзала Сен-Лазар. Столб фонаря и линия горизонта как бы делят картину на четыре квадранта. Все люди здесь движутся в разных направлениях, как бы подчеркивая их безличность, изолированность, одиночество в развивающемся городе. К тому же Кайботт мастерски передает ощущение дождя с помощью освещения и отсутствия сильных теней на улице.
ЗАВТРАК ГРЕБЦОВ, ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР
Романтизированный портрет друзей Ренуара, наслаждающихся вечером на балконе вдоль реки Сены. Среди людей на картине можно заметить и будущую жену автора (натурщица Алина Шариго — дама с собачкой), и другого известного импрессиониста — Гюстава Кайботта (справа в соломенной шляпе). Картина представляет изменяющийся характер французского общества в конце 19 века в результате промышленной революции.
МОСТ БУАЛЬДЬЕ В РУАНЕ В ДОЖДЛИВЫЙ ДЕНЬ, КАМИЛЬ ПИССАРРО
Эта картина знаменует возвращение Камиля Писсаро к импрессионизму после десятилетия экспериментов с постимпрессионизмом. Писсарро сделал серию картин моста и прилегающих к нему районов в различных условиях освещения и погоду. Эта наиболее известная среди них.
АБСЕНТ, ЭДГАР ДЕГА
Эта знаменитая картина Дега — художественное представление о социальной изоляции в Париже во время стадии бурного роста. На картине изображена женщина, которая безразлично смотрит на стакан абсента перед собой, причем, явно не первый. Рядом с ней сидит человек, который выглядит как алкоголик. В действительности, роли «униженных и оскорбленных» героев исполнили художник Марселен Дебутен и актриса Эллен Андре. Поначалу критиков шокировала атмосфера деградации и упадничества, царящая на полотне. А некоторые усмотрели в этом предупреждение от чрезмерного употребления алкоголя, пишет ELLE.
ПАРКЕТЧИКИ, ГЮСТАВ КАЙБОТТ
Одна из первых картин, изображающая городской рабочий класс. Кайботт иллюстрирует неизменный интерес к повседневной жизни. Обратите внимание, как точно художник уловил свет, пробивающийся через окно, и тени. Картина реалистична, как фотография, но, тем не менее, была отвергнута самыми престижными художественными выставками и салонами: изображение полуобнаженных мужчин из рабочего класса было сочтено «вульгарным предметом».
nakonu.com