Демон (сидящий) — 1890 Михаил Врубель. Творчество. Картина демон


Демон сидящий (картина) Википедия

«Демон сидящий» (1890) — картина русского художника Михаила Врубеля.

История создания

В 1891 году Михаил Врубель написал тридцать иллюстраций к юбилейному изданию сочинений М. Ю. Лермонтова под редакцией П. П. Кончаловского. Большая часть работ относилась к поэме Лермонтова «Демон». Эскиз картины был создан в 1890 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. Врубель написал свою картину «Демон сидящий» в Москве в доме Саввы Мамонтова.

Поступила в музей в 1917 г. из собрания В. О. Гиршмана. Произведение записано в инвентарной книге Государственной Третьяковской галереи под номером 5600[1].

Сюжет

Сюжет картины навеян поэмой Лермонтова «Демон». Врубель так писал о своей работе:[2]

«
Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый.. »

Демон — образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении невиданных цветов. Фоном картины является горная местность в алом закате. Композиция подчёркивает стеснённость фигуры демона, будто бы зажатого между верхней и нижней перекладинами рамы. Картина написана в индивидуальном стиле Врубеля с эффектом кристаллических граней, что делает его картины более похожими на витражи или панно. Такого эффекта художник добился с помощью плоских мазков, выполненных мастихином.

«135 лет со дня рождения М. Врубеля». На марке изображён демон летящий, 1991

Другие «Демоны»

Образ демона часто встречается в творчестве Михаила Врубеля. В 1899 году художник пишет картину «Демон летящий», где демон изображён как могучий властелин мира. В 1901—1902 годах он мучительно дописывает свою последнюю работу — «Демон поверженный», в которой герой находится на грани гибели[3].

  • «Демон сидящий», 1890. Эскиз картины

  • «Тамара и демон», илл. к поэме Лермонтова, 1890

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

История одной картины. Демоны Михаила Врубеля – Ярмарка Мастеров

Одной из самых противоречивых картин за всю историю русской живописи является «Демон» Врубеля. Художник начал над ним работу еще в Киеве в 1885 году, но что-то помешало ему закончить работу, и он уничтожил свое творение. Позже образ демона стал для Врубеля чуть ли не ключевым в последние годы его. С каждой новой картиной демон на полотнах становился все злее и ужаснее, а Врубелю становилось все хуже и хуже.

Все началось с картины «Демон сидящий».

михаил врубель, занимательные истории

Если бы не название, сложно было бы догадаться, что на полотне изображено демоническое существо. Сидящий юноша задумчив и опечален, у него красивые черты лица, темные волосы, сильное тело. Ничто в его образе не говорит о злобе и коварстве. Сам Врубель рассказывал в одном из своих писем о своем видении демона. Он говорил, что люди не понимают это существо, считают его дьяволом, врагом рода человеческого, а на самом деле даже само слово «демон» переводится с греческого как «душа». Художник сравнивал мятежный дух со страдающим человеком, не находящим себе места в этом мире.

Когда картина «Демон поверженный» была уже написана, Врубель продолжал работать над ней, словно зачарованный.

демон, картина

Его жена каждый день с ужасом замечала, как меняется лицо демона. Фон Мекк, купив картину, устроил званый вечер для чествования художника. На ужине присутствовали Серов, Пастернак, Нестеров и другие. Врубель на протяжении всего вечера говорил только о себе и о гениальности своего произведения. Он становился вспыльчивым и дерзким, всех критиковал. В Михаиле Врубеле проснулась странная энергия, мятежность. Он постоянно повторяет жене, что довольно ему быть скромным, теперь он станет вести себя иначе. Нельзя не заметить сходства его душевных порывов с образом демона в его картине «Демон летящий».

искусство, русская живопись

Очарованный истинной свободой и величием, Врубель писал это произведение в надежде на прекрасное будущее, славу, почтение. Но вдруг он останавливается и вовсе прекращает свою работу. Но почему? Вот он видит демона, устремленного в небеса, вольного, словно ветер. Но в то же время, художник наперед знает, чем закончится этот полет. Впереди у демона лишь падение, разочарование и тоска, как и у его создателя.

Вскоре художник заболевает, у него обнаруживается сильнейшее психическое расстройство. Врачи советуют ему отправиться на природу, отдохнуть, но художник постоянно куда-то рвется, что-то не дает ему покоя. Он жалуется, что врачи не понимают его натуры, что не могут они лечить его, художника. Врубель изменился за столько короткий период настолько, что жена боится оставаться с ним наедине. Он меняется постоянно, как и его «Демон», которого он все еще продолжает дописывать.

Живописца переводят из больницы в больницу, он перестает узнавать близких и не помнит кто он.

В психиатрической лечебнице его состояние оценивают как маниакальное возбуждение в совокупности с манией величия. Он мнит себя святым, царем и даже Пушкиным

И везде он оставляет целые стопы рисунков, которые совсем не похожи на рисунки сумасшедшего - все они светлые и умиротворенные.

Врач, лечивший Врубеля, записал в своем дневнике: "Врубель умер тяжело больным человеком. Но, как художник, он был здоровым. Глубоко здоровым".

Современные психологи, утверждают, что гений лечился своими рисунками, они сдерживали его болезнь.Он изобрел свой метод лечения - то, что через 30 лет после его смерти называется арттерапией, то есть лечение искусством. В клинике Врубель постоянно рисует пейзажи за окном, врачей, соседей по палате,  и случается невероятное - Врубелю удается заставить болезнь отступить.

Спустя некоторое время, его душевное здоровье поправляется, он выходит из больницы. Но теперь идея величия сменилась на упаднические настроения. Врубель подавлен, часто плачет, считает себя никуда негодным. К тому же у него появляется странное тяжелое предчувствие надвигающегося несчастья. К ужасу супруги он пророчит скорую беду в их семье. Пророчества вскоре сбылись.  Через две недели после написания Врубелем портрета своего обожаемого сына Саввы у малыша поднимается высокая температура, вот уже несколько часов врачи немогут ее сбить, они беспомощно разводят руками и ставят диагноз минингит. Лекарства здесь не помогают, единственное это молить Бога о его спасении. Врубель оцепенел, неужели его кисть гения повредила собственному ребенку.

живопись

Он вновь захвачен навязчивыми идеями, но теперь уже иного характера. Он мнит себя злодеем, врагом, падшим человеком, он ожидает скорого наказания. Кажется, что Врубель в точности повторяет судьбу своего рисованного демона, зрительный образ стал частью его собственной жизни. Спустя еще какое-то время художник слепнет.  Свою последнюю картину "Портрет поэта Брюсова" Врубель так и не успел дописать.

Еще четыре года он будет жить слепым и никогда не узнает, что стал Академиком искусств, что его картины получили мировую славу и путешествуют по всей Европе.

Газеты пишут, что его «Демон», уничтожил своего творца.

Удивительным образом Врубель словно мнит себя самого демоном. Он рассказывает жене разные причудливые истории из жизни, что он жил во все времена, строил готический собор, расписывал стены Ватикана вместе с Рафаэлем и Микеланджело. А еще, что скоро у него появятся изумрудные глаза, совсем такие же, как и у его бессмертного демона.

www.livemaster.ru

Демон (картина) Википедия

«Демон сидящий» (1890) — картина русского художника Михаила Врубеля.

История создания

В 1891 году Михаил Врубель написал тридцать иллюстраций к юбилейному изданию сочинений М. Ю. Лермонтова под редакцией П. П. Кончаловского. Большая часть работ относилась к поэме Лермонтова «Демон». Эскиз картины был создан в 1890 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. Врубель написал свою картину «Демон сидящий» в Москве в доме Саввы Мамонтова.

Поступила в музей в 1917 г. из собрания В. О. Гиршмана. Произведение записано в инвентарной книге Государственной Третьяковской галереи под номером 5600[1].

Сюжет

Сюжет картины навеян поэмой Лермонтова «Демон». Врубель так писал о своей работе:[2]

«
Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый.. »

Демон — образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении невиданных цветов. Фоном картины является горная местность в алом закате. Композиция подчёркивает стеснённость фигуры демона, будто бы зажатого между верхней и нижней перекладинами рамы. Картина написана в индивидуальном стиле Врубеля с эффектом кристаллических граней, что делает его картины более похожими на витражи или панно. Такого эффекта художник добился с помощью плоских мазков, выполненных мастихином.

«135 лет со дня рождения М. Врубеля». На марке изображён демон летящий, 1991

Другие «Демоны»

Образ демона часто встречается в творчестве Михаила Врубеля. В 1899 году художник пишет картину «Демон летящий», где демон изображён как могучий властелин мира. В 1901—1902 годах он мучительно дописывает свою последнюю работу — «Демон поверженный», в которой герой находится на грани гибели[3].

  • «Демон сидящий», 1890. Эскиз картины

  • «Тамара и демон», илл. к поэме Лермонтова, 1890

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Демон Врубель Картина

Живопись русских художников Картина Михаила Врубеля «Демон». Размер 116 × 213 см, холст, масло.

В письме к сестре от 22 мая 1890-го года Врубель сообщает: "Вот уже с месяц я пишу Демона, то есть не то чтобы монументального Демона, которого я напишу еще со временем, а «демоническое» — полуобнаженная, крылатая, молодая уныло-задумчивая фигура сидит, обняв колена, на фоне заката и смотрит на цветущую поляну, с которой ей протягиваются ветви, гнущиеся под цветами». Это и есть картина, известная под названием «Демон сидящий» — первая из обширной демонической сюиты, включающей и живопись, и рисунки, и скульптуру.

«Молодая уныло-задумчивая фигура» — слова очень точные. Сидящий демон действительно молод, и его печаль незлобна, им владеет только тоска по живому миру, полному цветения и тепла, от которого он отторгнут. Цветы же, которые его окружают, холодные, каменные цветы: художник подсмотрел их формы и краски в изломах горных пород с их причудливыми вкраплениями и прожилками. Передано то странное состояние души, когда охватывает чувство бесконечного одиночества и кажется, что от всего окружающего ты отгорожен непроницаемой стеклянной стеной. Вспоминается, как в романе Достоевского описаны переживания князя Мышкина в горах Швейцарии: «Перед ним было блестящее небо, внизу озеро, кругом горизонт светлый и бесконечный, которому конца-края нет. Он долго смотрел и терзался... Мучило его то, что всему этому он совсем чужой».

Окаменевший пейзаж в «Демоне сидящем» — каменные цветы, каменные облака — символизирует это чувство отторгнутости, чуждости: «Природы жаркие объятья навек остыли для меня». Но нет ни вызова, ни ненависти — только глубокая, глубокая печаль. Несколькими годами позже Врубель сделал скульптурную голову Демона — и это уже совсем другой образ, образ ожесточившегося. Под массивной гривой волос — исступленный лик с выходящими из орбит глазами. Художник отлил эту голову в гипсе и раскрасил, придав ей жуткую «настоящесть». В 1928 году ее разбил на куски какой-то психически неуравновешенный посетитель Русского музея в Ленинграде, где скульптура была выставлена. Ее реставрировали, но с тех пор она не экспонируется в зале.

В течение многих лет Врубеля влекло к образу Демона: он был для него не однозначной аллегорией, а целым миром сложных переживаний. На холсте, в глине, на обрывках бумаги художник ловил лихорадочное мелькание обликов, чередование гордости, ненависти, мятежности, грусти, отчаяния... Все снова и снова появляется незабываемое лицо: косматая львиная грива, узкий овал, излом бровей, трагический рот,— но каждый раз с иным оттенком выражения. То он бросает исступленный вызов миру, то «похож на вечер ясный», то становится жалок.

В течение полувека не находилось художника, который бы хоть сколько-нибудь достойно воплотил могучий и загадочный образ, владевший воображением Лермонтова. Только Врубель нашел ему равновеликое выражение в иллюстрациях, появившихся в 1891 году. С тех пор «Демона» уже никто не пытался иллюстрировать: слишком он сросся в нашем представлении с Демоном Врубеля — другого мы, пожалуй, не приняли бы.Далее →

smallbay.ru

Михаил Врубель. Творчество. «Демон (сидящий)»

Январь 15, 2012

Наряду с древними мозаиками, камнями, коврами, старинными тканями Врубеля привлекала пластическая красота цветов, в которых художник видел живые драгоценности.

Михаил Врубель: «Демон (сидящий)»

Демон (сидящий)

1890; 114х211 см; холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, Москва

Картина написана в первый год пребывания Врубеля в Москве, в особняке Саввы Мамонтова, где была мастерская, которую хозяин дома предоставил художнику для работы. Но мысль изобразить, как выражался Врубель, «нечто демоническое» возникла еще в Киеве под впечатлением оперы русского композитора, пианиста и дирижера Антона Рубинштейна «Демон» и одноименной поэмы Михаила Лермонтова. В понимании Врубеля, Демон — не черт и не дьявол, потому что «черт» по-гречески значит просто «рогатый», «дьявол» — «клеветник», а «Демон» означает «душа».

Демон в картине 1890 года замер в позе ожидания и созерцания. Его фигура очень укрупнена, стиснута границами картинной плоскости, что делает ее похожей на сжатую пружину, обладающую огромной силой, не находящей выхода. Врубель создает в картине равновесие между фигурой и окружением. Мощный торс Демона отделяет равновеликие части — огромные неземные цветы, занимающие справа всю плоскость полотна, и небесное пространство, открывающееся слева. В колорите, построенном на контрасте теплых и холодных тонов, Блок справедливо усматривал аналогию лермонтовскому:

«Он был похож на вечер ясный:Ни день, ни ночь — ни мрак, ни свет»

Фон, то есть декоративное пространство, окружающее Демона, выполнен так, что живопись похожа на мозаику, — особенно это заметно в кристаллических цветах и в полосках заката. Торс и голова Демона написаны пастозно; широкими мазками вылеплены руки, плечи, грудь и шея гиганта, густым мелким мазком написаны его лицо, волосы и светящиеся камни диадемы. Такой крупный пастозный мазок был новшеством в русской живописи 1890-х годов.

Михаил Врубель: «Демон поверженный»

Демон поверженный

1902; 139х387 см; холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, Москва

Если «Демон (сидящий)» символизирует Вечер, то «Демон поверженный» является аллегорией Заката, где мотив обреченности сливается с идеей грандиозного великолепия.

Жена Врубеля, видевшая полотно в начале работы, говорила, что это не лермонтовский Демон, «а какой-то современный ницшеанец», а сам художник хотел дать картине название Ikone (икона). Врубель продолжал переписывать картину, когда она уже экспонировалась на выставке «Мира искусства» в 1902 году в Петербурге. Черты и выражение лица, цветовое решение менялись на глазах публики. Александр Бенуа утверждал, что Врубель усиливал в Демоне черты муки, отчаяния, «пыточной вывернутости».

Узкий, вытянутый в длину формат холста подчеркивает трагическую распластанность легкого тела. Бунтарский характер, непокорность «Поверженного» выражены в тусклом сверкании полных страдания и ненависти глаз, жесте заломленных рук, в разметавшихся крыльях. В картине были применены металлические лаки со светящимся эффектом (они уцелели лишь в некоторых фрагментах пейзажного окружения и на диадеме), а в росписи павлиньих перьев — бронзовый порошок.

Публика и критика не приняли «Демона поверженного», а когда Врубеля поместили в лечебницу, в картине увидели символ его трагической судьбы. «Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том дух властный... величавый», — писал сам Врубель

(1856-1910) Михаил Врубель

Творчество Врубеля

Врубель: «Девочка на фоне персидского ковра»Девочка на фоне персидского ковраВрубель: «Орхидея»Орхидеяврубель: «ангел с кадилом и свечой»Ангел с кадилом и свечойврубель: «надгробный плач»Надгробный плачврубель: «тамара и Демон»Тамара и Демонврубель: «гадалка»Гадалкаврубель: «принцесса греза»Принцесса Грезаврубель: «пан»Панврубель: «царевна-лебедь»Царевна-Лебедь

Поделиться ссылкой в социальных сетях

www.filoli.ru

Картина Демон сидящий Врубель Михаил Александрович

КАРТИНА ДЕМОН СИДЯЩИЙ. ВРУБЕЛЬ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ.

Картина Демон сидящий. 1890 г. Врубель Михаил Александрович. Описание, фото, анализ картины художника М Врубеля.

Картина выполнена маслом на холсте, ее размер 211 см. х 114 см. Она находится в Третьяковской галерее, в Москве.

Михаил Врубель (1856-1910) - русский художник, которого часто считают основателем стиля модерн в своей стране. Сам он, однако, сторонился какого-то конкретного описания его стиля, и при жизни он иногда рассматривался как художник, находящийся вне стандартных ярлыков. За свою жизнь, он прошел через периоды признания и немилости, но, в свое время, его картины стали рассматриваться как важная часть русской художественной культуры.

Врубель был воспитан его отцом, поскольку его мать умерла, когда ему было три года. В ранние годы Врубель хотел стать адвокатом, как его отец. Он отправился в Петербургский университет для изучения права, но по окончанию учебы, в 1880 году, он поступил в Академию художеств. Годы обучения в Академии, для Врубеля были счастливыми. Там он познакомился со своей женой, оперной певицей Надеждой Забелой. После свадьбы, в 1896 году, они переехали в Москву. В последние годы жизни, Врубель страдал от психического заболевания, его зрение ухудшилось и ему пришлось отказаться от живописи.

Врубель стал значимой фигурой в мире русского искусства в 1890 году, когда он создал свои наиболее известные картины, одна из которых «Демон сидящий». Эта картина была названа некоторыми критиками отвратительной, а один из комментаторов зашел настолько далеко, что обвинил Врубеля в достижении в части “дикое уродство”. Но это весьма спорно, так как эта работа привлекла и значительную похвалу. Савва Мамонтов, известный меценат того времени, был настолько поражен “чарующей симфонией” Врубеля, что он открыто называл художника гением и нанял его, чтобы расписать интерьер его жилья и интерьеры особняков его друзей.

Многие из наиболее известных работ Михаила Врубеля, были написаны в течение лет, которые он провел в Москве со своей женой. Ряд из них основан на сказках и русских традиционных народных рассказах. Первой из них был «Пан» в 1899 году, за которым, в следующем году, последовали «Сирень» и «Царевна-Лебедь». В 1901 Врубель нарисовал впечатляющую картину «Демон поверженный». Он неоднократно перерисовывал лицо демона, даже после того как произведение было представлено общественности. Снижение уровня его здоровья препятствовало тому, чтобы он продолжал свою работу в таких темпах, хоть он по прежнему продолжал писать картины, уже на более мистический лад, такие как «Жемчужина» (1904 год).

Картины Михаила Александровича Врубеля имели отличительный, особенный стиль. Он был высококвалифицированным не только в рисовании, но также и во многих других видах художественного творчества. Они включали керамику, витраж, и даже производство театральных костюмов, декораций и реквизита. В свои более поздние годы, он предпочитал использовать, в фрагментарном составе, “незаконченное прикосновение”, как он сам это называл. Изначально, Врубель использовал довольно приглушенные тона, но после его работы по росписи в Киевской Кирилловской Церкви в 1880-х годах, он изменил свой стиль, стал включать более смелые и насыщенные цвета.

Врубель был особенно увлечен процессом создания, иногда пренебрегая своими законченными произведениями. Из-за этого, не сохранились многие из его ранних картин, и даже некоторые его более поздние работы заметно ухудшились. «Демон сидящий» не исключение. Врубель хотел частично придать ему блеск, сверкающий внешний вид, он хотел достичь этого путем смешивания масла и мелких частичек бронзы. По прошествии многих лет, бронза исчезла, притупляя первоначально поразительный визуальный эффект.

Для задумки сюжета этой картины послужил герой романтической поэмы Михаила Лермонтова с одноименным названием. Эта работа, написанная в конце 1830-х годов, рассказывает историю о том как демон полюбил грузинскую принцессу, которая умирает в результате его поцелуя. После этого она была спасена ангелами, в то время как он обречен провести вечность в одиночестве. Эта история идеально сочетается с романтическим темпераментом, и совершенно не подходит для художников реалистов. Врубель описывал демона так: демон — дух, который «объединяет в себе мужской и женский облик, не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том, дух властный... величавый» и "олицетворяет вечную борьбу мятущегося человеческого духа". Отметьте потустороннее выражение в глазах Демона (противоположность выражению на портрете Тургенева, который написал Перов, например), возможно символизирующее существования мира за пределами повседневного. Обратите также внимание на фон, который заполнен символическими изображениями огненно-красного заката (огонь часто символизирует конец света) и загадочными, нереалистическими цветами.

Рекомендуем к прочтению:

Современное искусство.

Картины Леонардо да Винчи. Фото с названями.

Художник Иероним Босх. Картины Босха с названиями, фото.

new-original-style.com.ua

картины, от которых мороз по коже.

Начало 1902 года подарило ценителям живописи художественную выставку «Мир искусства» в Санкт-Петербурге. На ней была показана одна из наиболее известных картин Михаила Врубеля — «Демон поверженный». К этой работе автора было приковано особое внимание, так как знакомые Врубеля стали замечать за ним признаки психологического расстройства. Считают, что картина отображала весь спектр внутренних переживаний автора, а сам нарисованный Демон менял выражение лица изо дня в день... Воспоминания друзей и близких гениального художника смогут пролить свет на жизнь Михаила Врубеля в то время.

Шел 1901 год. Михаил Александрович Врубель как раз начал работу над последней тринадцатой картиной из цикла «Демоны». Супружеская чета Врубелей готовилась к великому событию — они ждали рождения ребенка. Мысли Михаила Александровича и его жены Надежды Ивановны были веселыми и беззаботными. Они мечтали, как вместе с будущим ребенком поедут за границу выставлять «Демонов» в иностранных галереях.

Супружескою пару Врубелей ждало большое испытание. Их сын Савва родился с дефектом на лице, так называемой «заячьей губой». Это событие глубоко потрясло Михаила Александровича. С тех пор близкие стали замечать, что с великим художником начинает твориться что-то неладное.

Внутренние переживания Михаила Врубеля несложно разглядеть на портрете его сына. На лице маленького Саввы отчетливо читаются тревога, страх и отчаяние. Очевидно, что художник наделил портрет сынишки своими эмоциями.

Подготовив для выставки «Мир искусства» работу «Демон поверженный», Врубель не остановился на достигнутом. Каждое утро он прямо в галерее продолжал вносить изменения в уже нарисованную картину. Бывали дни, когда «Демон» становился чрезвычайно страшным, а иногда он выглядел невыносимо печальным. Родственники Врубеля вспоминали, что в связи с душевной болезнью тяга Михаила Александровича к творчеству многократно возросла, однако жить с таким человеком стало невыносимо.

В марте 1902 года душевная болезнь достигла критической точки, и Михаила Врубеля пришлось поместить в частную психиатрическую клинику. В поведении художника отчетливо прослеживались признаки мании величия, а уровень возбуждения был настолько большим, что на полгода пришлось прекратить свидания даже с самыми близкими людьми.

Через полгода Врубеля перевели в клинику Сербского. Художника доставили в больницу в одной лишь шляпе и пальто на голое тело, так как все свои вещи он уничтожил.

В новой лечебнице дела пошли на поправку. К великому художнику начала возвращаться ясность ума. По наставлению лечащего врача, Врубель вновь начинает писать картины.

В феврале 1903 года Михаила Александровича выписывают из клиники. Однако теперь он становится очень печальным, а к апрелю совсем «расклеивается». Художник считает себя ничтожеством и не находит в себе сил работать.

А в начале мая 1903 года происходит трагедия — умирает единственный сын Врубеля, Савва. К чести Михаила Александровича, он ведет себя чрезвычайно мужественно. Занимается организацией похорон и всецело поддерживает свою жену, которая была в полном отчаянии.

После этого чета Врубелей уезжает в свое имение под Киевом. Там Михаил Александрович начинает сильно нервничать и требует увезти его обратно в психиатрическую больницу. По совету знакомых художника направляют в рижскую лечебницу.

Теперь психическое расстройство Михаила Врубеля имело совершенно другой характер. От былой мании величия не осталось и следа. Мастер впал в глубокую депрессию и думал о том, чтобы покончить с жизнью.

ofigenno.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта