О чем говорит мне эта картина? «Весна» Сандро Боттичелли. Картина весна
Боттичелли «Весна» описание картины, анализ
Картина «Весна», написанная Боттичелли в 1478 году, объединяет в себе три различных, но связанных друг с другом направления. Помпезный куртуазный стиль — в то время в таком стиле изображались возлюбленные. Также художник использовал в картине античный стиль — персонажи и мотивы из мифов Древней Греции. Христианский стиль представляет образ Мадонны, благословляющей всех персонажей своей рукой.
В правой части картины изображен Зефир — быстрый вестник богов, похищающий нимфу Хлориду, хозяйку полей и лугов. В левой части картины изображены три грации, символизирующие единство наслаждения, целомудрия и любви. Рядом с ними расположился Меркурий, по-видимому, вспоминающий известный миф о Парисе, отдавшем яблоко богине. У римлян эту богиню звали Венера, у греков — Афродита. Она изображена в правой части картины, идущая по траве, над ее головой летит младенец-амур, целящийся в одну из граций.
В самом центре полотна изображена Мадонна. И это неспроста: художник представляет ее в образе «прекрасной дамы», идеальной женщины, образ которой благословляет и дарует вдохновение поэтам и художникам.
Сандро Боттичелли своей картиной «Весна» пытается сказать, что различные периоды искусства незначительно отличаются друг от друга, они просто модифицируются, черты и характеры одних персонажей легенд и сказаний перетекают в других. Не взирая на смешение на одном полотне язычества и христианства, художник убежден в том, что разные точки зрения и течения имеют право на совместное существование.
Картина излучает теплоту, спокойствие и гармонию, и просто струится любовью. Уже более пятисот лет настоящие ценители живописи восхищаются непревзойденным мастерством Сандро Боттичелли.
Год написания картины: 1478.
Размеры картины: 314 х 203 см.
Материал: панель.
Техника написания: темпера.
Жанр: аллегория.
Стиль: раннее Возрождение.
Галерея: Уффици, Флоренция, Италия.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Русский весенний пейзаж: картины знаменитых художников
Смена времен года – одна из любимых тем русских художников-пейзажистов, и это неудивительно. Уловить незаметные обычному человеку переходные состояния природы, передать оттенки настроения, тонкости той или иной цветовой гаммы – все это требует особого мастерства и особой душевной чуткости живописца. Наиболее благодатными в плане подбора материала, пластичности и выразительности признаются многими художниками осенний и весенний периоды.
Общая характеристика
Саврасов и Левитан, Юон и Виноградов, Венецианов и Остроухов, Куинджи, Шишкин – вот самый скромный перечень лучших отечественных мастеров. Рассматривая их работы, давайте попробуем понять: какой же он – русский весенний пейзаж? Картины «Грачи прилетели», «Март», «Первая зелень» и другие погружают нас в радостное и просветленное состояние пробуждения природы, таяния снегов, сверкания солнца на первой сочной зелени. Праздник жизни, света, радости, предвкушение обновления не только внешнего мира, но внутреннего человеческого «я» художника – таков, например, левитановский весенний пейзаж. Картины «Весна. Большая вода», «Март» буквально излучают солнечный блеск и тепло. Мы чувствуем пряную свежесть и сладость воздуха, слышим дробь капели и звонкий гомон птиц. Каждая встреча с таким живописным полотном помогает еще и еще раз пережить счастье бытия, войти в гармонию с природными ритмами и законами. Ведь жажду обновления, надежды на лучшее, собственную душевную молодость мы яснее и острее чувствуем именно весной. Потому весенний пейзаж (картины художников или встречи с природой «вживую») олицетворяет для большинства людей возможность начать все заново, войти в иное русло, стать лучше, чище, просветленнее. Постараемся и мы понять и почувствовать это, анализируя в данной статье некоторые из перечисленных полотен.
Саврасовские «Грачи»
Мотивами прощания с зимними морозами и снегами, с унылой тоской и внутренним холодом пронизан весенний пейзаж картины Саврасова, ставшей, по сути, визитной карточкой художника. Написанная и выставленная в 1971 году, она сразу же стала предметом обсуждения, одобрения и признания истинного таланта ее создателя. «Чудесным», «истинно весенним» назвал это полотно Александр Бенуа, собрат Саврасова по «цеху художников». Что видим мы на нем? Вроде бы все еще скучные зимние снега, обнаженные деревья, нахохленные жалкие деревенские домики, силуэт церкви и серое небо с редкими голубыми просветами. Холодно, сыро, неуютно. А вы вглядитесь внимательнее! И вот уже становятся заметны иные детали. По лицу словно пронеслось мягкое дуновение теплого весеннего ветерка. Пруд растаял, в ноздреватом снеге тоже – там и тут – видны проталины. И, самое главное, ветви пока еще голых деревьев весело и оживленно обживают грачи – неугомонные вестники наступающей весны. Как отмечает Бенуа, в последние годы перед появлением саврасовской картины маслом весенние пейзажи буквально заполонили художественные выставки. Но именно «Грачи» оказались отмечены той печатью вдохновения, которая отличает истинные шедевры от подделок.
Мартовские мотивы в работе Левитана
Подхватывает весеннюю эстафету другой корифей пейзажного жанра – Исаак Левитан. Его «Март» - удивительно яркая, светлая, праздничная картина. Она пропитана солнечным теплом, излучает его и каждой деталью подчеркивает неотвратимую гибель зимы. Небо глубокое, синее, подтаявшая разъезженная дорога, распахнутые двери дома, сияние березовых стволов в редкой пожухлой прошлогодней листве, савраска, мирно дремлющая под согревшими ее лучами солнышка – все это наводит нас на мысли о совсем скором наступлении по-настоящему жарких дней. Левитановский весенний пейзаж, рисунки которого знакомы нам еще со школьной скамьи, глубоко русский, национальный. Но понятен и близок он любому, кто тянется к прекрасному и любит природу.
Особенности детского восприятия
Не секрет, что приобщение к произведениям искусства требует большой и напряженной внутренней работы. Душа наша обязана трудиться – учиться сопереживать, сочувствовать, сострадать. Это сложный процесс, учить которому нужно человека с малых лет. А помочь могут весенние пейзажи-картинки для детей. Нежный и хрупкий подснежник, покачивающий прекрасной головкой на тонком темно-зеленом стебельке; изображение огородно-полевых работ, первый дождь и первая радуга, синичка на веточке с маленькими клейкими листочками – такие зарисовки создают близкий и узнаваемый образ весны, помогают осмыслить особенности смены времен года и вводят ребенка в новый мир, имя которому – Природа и Жизнь.
fb.ru
О чем говорит мне эта картина? «Весна» Сандро Боттичелли
Искусствовед Марина Хайкина и психоаналитик Андрей Россохин рассматривают одну картину и рассказывают нам о том, что знают и что чувствуют. Зачем? Чтобы, (не) соглашаясь с ними, мы яснее осознали собственное отношение к картине, сюжету, художнику и к самим себе.
«Весна» Сандро Боттичелли (1478 год, Галерея Уффици, Флоренция) – одно из самых известных произведений итальянского Возрождения. Картина была заказана герцогом Лоренцо Медичи по случаю свадьбы (по другой версии – дня рождения) его племянника. Все герои, изображенные на ней, являются мифологическими персонажами. В центре – богиня Венера, слева от нее – три Грации (Красота, Целомудрие и Наслаждение) и их предводитель Меркурий. Справа – бог теплого, весеннего ветра Зефир, настигающий нимфу Хлориду, и богиня цветов Флора. В каких они отношениях? Что их связывает? И зачем Боттичелли понадобилось все эти герои, чтобы рассказать о весне – символе новой жизни, любви?
«Это диалектика любви, воплощенная в движении»
Марина Хайкина, искусствовед: «Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим. И поэтому очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Но давайте попробуем. В правой части картины мы видим два события одномоментно: похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее последующее превращение в богиню Флору, которая символизирует весну. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Она не просто богиня любви и красоты. Неоплатоники, с идеями которых Боттичелли был хорошо знаком, наделяли Венеру самыми высшими достоинствами – умом, благородством, милостью, и отождествляли с Гуманностью, что было синонимом культуры и образования. Движение Венеры едва заметно, но направлено оно от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует, судя по всему, Меркурий. Его поза, жест указывают на то, что он является проводником к Разуму, царящему в небесных сферах. Его рука рядом с плодом, висящим на дереве, – мотив, традиционно ассоциировавшийся с Древом Познания. Очень вероятно, что Боттичелли проиллюстрировал здесь неоплатоновскую диалектику любви – путь от любви земной к любви божественной. Любви, в которой есть не только радость и полнота жизни, но и печаль знания и печать страдания – мы не можем не видеть ее на лице Венеры. На картине Боттичелли эта диалектика любви воплощена в музыкальном, магическом ритме движения, танца, то затихающего, то ускоряющегося, но бесконечного прекрасного».
«Гимн живому человеческому влечению»
Андрей Россохин, психоаналитик: «На картине только двое мужчин, их образы принципиально различны. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Меркурий (слева) нарциссически красив. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Меркурий пытается освободить пространство от движения ветра и жизни, от сексуального влечения мужчины к женщине.
Рядом с ним три Грации, однако между ним и девушками нет никакой телесной связи: грация Наслаждение стоит к Меркурию спиной. Взгляд Целомудрия обращен к Меркурию, но контакта между ними тоже нет. Словом, во всей этой группе нет и намека на пробуждение Весны, сексуальности. Но именно эту группу благословляет Венера. Она здесь – не богиня любви, а христианский символ Матери, Мадонна. В ней нет ничего женственно-сексуального, она – Богиня духовной любви и поэтому благосклонна к левой группе, лишенной чувственности.
А вот что мы видим справа: Зефир берет силой Хлориду, и девушка-нимфа превращается в женщину, Флору. И что же происходит потом? Флора уже не смотрит на Зефира (в отличие от Хлориды), ее не интересует мужчина, ее интересуют цветы и дети. Хлорида была смертной девушкой, а богиня Флора обрела божественное бессмертие. Получается, что идея картины такова: ты можешь быть бессмертным и всемогущим, только отказавшись от сексуальности.
На рациональном уровне символизм картины побуждает нас ощущать величие и божественность материнства, нарциссическую уверенность Меркурия, самодостаточность наших внутренних Граций. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Однако бессознательно он пишет обратное, и об этом говорит сама атмосфера картины. Мы проживаем вместе с Зефиром и Хлоридой их страстную любовную связь, буквально кожей ощущая, что только подобное сексуальное влечение способно разомкнуть замкнутый круг Граций и высвободить наслаждение из нарциссической западни. Быть живым, смертным, чувствующим, испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Гимн не Божественному, рациональному, символическому и целомудренному, но живому человеческому влечению, побеждающему нарциссизм и страх собственной смертности».
Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli, Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи(1445–1510) – великий итальянский живописец эпохи раннего Возрождения, представитель Флорентийской школы живописи.
читайте такжеМужчины играют, женщины мечтаютwww.psychologies.ru
Весенние пейзажи в картинах известных художников.
Всем привет! Девочки, а какая у вас весна? У нас пасмурно и дождливо в последнее время...Для поднятия настроения решила найти весенние пейзажи, распечатать и разместить на полках, чтобы Азатик приобщался к искусству :)
Вот моя подборка. Картин будет много!
Айрат Гайфуллин |
Александр Шевелев |
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник. (С. Маршак)
Александр Шевелев |
"Ранняя весна" А. И. Куинджи |
Бакшеев В.Н. "Голубая весна" |
Брусилов С.А. "Проталины" |
Брусилов С.А. "Сады цветут" |
Весна. Половодье (1897). Исаак Ильич Левитан. |
Весенние воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!.. (Ф. Тютчев)
Виктория Харченко |
Дмитрий Лёвин |
Иван Вельц |
Исаак Левитан |
Малярчук С. А. |
Март (1913). В. К. Бялыницкий-Бируля |
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и березы,
Эти капли - эти слезы,
Этот пух - не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё - весна. (А.Фет)
Петр Петровичев. "Цветущие вишни", 1919 |
Саврасов А. К. "Грачи прилетели", 1871 |
Степан Нестерчук |
Ю. А. Обуховский |
Всем хорошего дня!
gulfiyadav.blogspot.com
Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
В картине «Весна» три неразрывных друг от друга направления нашли свое место. Это те направления, в стиле которых развивались наука, философия и искусство. Куртуазный, помпезный стиль, часто в таком стиле на то время изображались возлюбленные.
Античный стиль на картине представляют мотивы из мифов Древней Греции, а также и их персонажи. Христианский стиль представлен образом Мадонны, которая своей рукой будто бы благословляет всех.
Справа западный ветер – Зефир, который похищает греческую нимфу Хлориду, повелительницу полей и цветов. В левой части вы найдете три грации, которые своим присутствием олицетворяют целомудрие, наслаждение и любовь в единстве. Меркурий, погружает зрителя в воспоминания из мифов о Парисе, который отдал яблоко богине. У греков этой богиней была Афродита, а у римлян – Венера. На картине она нежно ступает по травам и цветам. а над головой богини расположился маленький амур, который целится в одну из граций.
Мадонна изображена неспроста. Ведь ее, как и других богинь, низвели к лику святых и для христиан она – богиня. Для художника она является образом идеальной женщины и "прекрасной дамы", изображение которой вдохновляет как художников, так и поэтов.
В картине художник дает понять, что разные эпохи искусства существенно же не отличаются друг от друга, они просто постепенно преобразуются в новые образы и героев мифов и легенд. Не обращая внимания на то, что в картине смешались христианство и языческая вера, художник упорно отстаивает право на существование различных направлений и взглядов.
Картина поражает своей гармонией и миролюбием, теплотой и потоками любви, как будто действительно амуры посылают свои стрелы в сердца тех, кто с теплотой и вниманием относится к искусству. Хочется долго и неустанно изучать каждый уголок и завиток, хочется стать ее частью.
opisanie-kartin.com
Сочинение по картинам С. А. Виноградова "Весна идет" и "Весна"
Весна идет!
Первая картина "Весна идет".
На этой картине художник отобразил только самое начало весны. Ранняя весна. Снег ещё лежит плотно, и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. Небо таит в себе тревогу, и хотя серые, зимние тучи нависают над миром, их уже рвут кое-где синие лоскутки весеннего сияния.
Обратите внимание на краски. Деревья как будто нарочито пестрят весенними красками, как бы обгоняя пробуждение природы, несмотря на еще влажные голые ветви, они наделены сочными яркими красками, предвещая приближение долгожданного тепла. Земля на пригорках начинает оттаивать, и темнеет жирно и сочно. Старый дом пока закрыт, но и он чувствует, что скоро, очень скоро вернутся в него люди, и он, пригретый солнцем, старается избавиться от последних следов снега на веранде.
Деревья тянутся к солнцу. Кажется, что они стараются согреться, и тянут свои руки - ветви к солнцу, и только вьюн ещё не проснулся, и висит сухими плетями на перилах веранды. Не видно ни птиц, ни весёлого пса, встречающего радостным лаем всех, кто подходит к дому. Не слышно детских голосов, которые звенят здесь всё лето. Всё в ожидании.
Ещё бывает по ночам морозец, и подтаявший снег на веранде окаймлён ледяными кружевами, но тишина уже настороженная, ждущая. И свежий ветер гонит тучи прочь, расчищая дорогу Весне.
Весна.
Вторая картина. «Весна».
Здесь уже где-то конец апреля. Небо синее-синее, какое бывает только весной.
Днём солнце пригревает, и вокруг дома снега совсем не осталось. Снег ещё лежит в поле и между деревьями, но дни его сочтены. Недаром этот месяц прозван «снегогоном».
И вокруг деревьев снег уже растаял. Они дышат и тянутся к солнцу. Под кожей - корой потекли весенние соки, набухли почки, и первые молодые листочки приоткрыли свои крошечные ладошки. Их почти не видно, но светло зелёная дымка на гибких ветках уже радует глаз.
Сквозь старую траву пробивается свежая зелень. И так и кажется, что старый дом, залитый солнцем, улыбается Весне. Отзвенела капель, растаяли хрустальные сосульки, и только деревянные кружева венчают его крышу.
Две картины, две весны. На одной – только робкая надежда, на другой рождение тепла.
Но в каждой - частичка души Художника.
xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Описание картины Венецианова "На пашне. Весна"
Портретист и пейзажист Алексей Гаврилович Венецианов входит в число мастеров бытового жанра. В его копилке правдивые крестьянские портреты с долей сентиментальности. Одной из самых сентиментальных, но при этом загадочных картин художника считается работа "На пашне. Весна". Этот шедевр вызывает много вопросов. Предлагаем вам описание картины Венецианова "На пашне. Весна". Возможно, после этого вы по-новому посмотрите на знакомое полотно, увидите в нем эффекты и элементы.
Венецианов "На пашне. Весна": год создания и предпосылки
Алексей Гаврилович был выходцем из купеческой семьи. Сам он некоторое время работал землемером в лесном хозяйстве. Хитрости живописи изучал самостоятельно, а потом брал уроки у известного портретиста Владимира Боровиковского. В 40 лет он закончил карьеру чиновника и переехал из Петербурга в Тверскую губернию. С 1819 года художник с семьей обитал в деревне Сафонково Тверской губернии. Здесь он и стал развивать свой "крестьянский" стиль в живописи.
Венецианов был очень зажиточным помещиком и старался всячески облегчить жизнь крестьян. Для них он построил школу, давал возможность держать лошадей и рогатый скот. Как раз в 20-е годы XIX века и была написана картина Алексея Гавриловича Венецианова "На пашне. Весна". Вместе с ней вышел целый цикл полотен художника, связанных с трудом крестьян. В статье вы увидите фото картин: "На жатве. Лето", "Сенокос", "Гумно". Все эти шедевры находятся сегодня в Третьяковской галерее, а одна из деревень в Тверской области переименована в Венецианово. Там и похоронен знаменитый художник.
Описание картины Венецианова "На пашне. Весна"
Невозможно представить себе русскую живопись без шедевра Венецианова. На заднем плане картины виднеется распаханное весной поле. Зеленеет трава, потому что края художник оставил нетронутыми. Справа мы видим тоненькие деревья и странный скошенный пень.
На переднем плане полотна перед нами встает очень нарядная молодая крестьянка. На ней розовый сарафан и красивый кокошник. Женщина легкой и плавной походкой ведет за собой двух лошадей, тянущих борону. Крестьянка легко ступает босыми ногами, словно танцует и слегка улыбается.
Справа на переднем плане мы видим младенца. Он спокойно забавляется своими игрушками. Все, что изображено на полотне, очень красиво: пейзаж, женщина, лошади. А также наряд крестьянки, голубое небо и облака.
Значение этнографии в картине
Мы представляем себе крестьянский труд тяжелым и изнурительным. А на картине Венецианова женщина в праздничном наряде с легкостью справляется с запряженными в бороны лошадьми. Почему же женщина, занимаясь "черным трудом", идет в праздничной одежде. Где же настоящая правда жизни? Дело в том, что у крестьян первую пахоту приравнивали к празднику. Еще во времена языческих верований, чтобы задобрить богов плодородия, в деревнях устраивались гулянья.
Венецианов в этой картине не столько погрузился в этнографию и крестьянский быт, как запечатлел проявление вечного бытия. В образе крестьянки, которая гораздо выше лошадей, художник показал прекрасную, легкую, молодую весну, ступающую по земле, обновляющую природу, успокаивающую детей.
Пропорции в картине Венецианова
На картине "На пашне. Весна" Алексей Гаврилович Венецианов первым среди русских художников показал труд землепашца в виде таинства, чего-то сакрального. Большие размеры женщины на картине говорят о том, что она несет аллегорический смысл самой весны. Изображение статного и мощного тела крестьянки похоже на искусство высокой античности. Если внимательно всмотреться в полотно, то и лошади напоминают крылатых Пегасов.
Если смотреть на фото картины, то кажется, что это полотно должно быть больших размеров. На самом деле, картина не такая уж большая и особо не выделяется в коллекции Третьяковской галереи. В сравнении с ее мощным и масштабным посылом ее габариты совсем маленькие - 51 на 65 см.
Визуальные эффекты
Рассматривая картину, мы можем заметить очень интересные визуальные эффекты. Во-первых, Алексеем Гавриловичем специально занижена линия горизонта. Такой прием используют иконописцы, но Венецианов применил его и для светской живописи. Использование низкого горизонта придает монументальность и торжественность главной героине картины.
Еще одной хитростью художника является то, что на заднем плане он изобразил другую крестьянку, то есть использовал метод "зеркальности". Зрительно кажется, что это не другая женщина, а та же сделала круг и удаляется от нас далеко в будущее, подобно весне. Возможно, художник использовал такой прием для подчеркивания всего цикличного, происходящего в природе.
Связь со "Временами года"
Картину "На пашне. Весна" можно отнести к целому циклу полотен Венецианова "Времена года". На четырех из своих картин Алексей Гаврилович изобразил разные времена года, от ранней весны до поздней осени и даже зимы. Осенняя картина "Сенокос" очень долго скрывалась от публики, а зимнее время года изображалось на полотне "Пейзаж", которое бесследно исчезло. Таким образом, крестьянский труд художник воспринимает чем-то исконным, вечным, повторяющимся, похожим на смену времен года.
Важно отметить, что изначально картина "На пашне. Весна" называлась "Женщина, боронящая поле". Потом ее переименовали в "Деревенскую женщину с лошадьми". Только после создания цикла "Времена года" она окончательно обрела теперешнее название. Сегодня, глядя на полотно мастера, мы с удовольствием любуемся гармонией русских полей, весенним небом с редкими облаками, летящими за горизонт. Нас поражают изящные движения крестьянки, парящей над землей, ее красивый сарафан в виде греческой туники. Через простую крестьянскую сцену мастер передал древнюю идиллию.
fb.ru