Восхитительные портреты пастелью. Кристин Свонн. Картины пастелью


Рисуем пейзаж в технике сухая пастель – Ярмарка Мастеров

Это работа средней сложности, нужно приложить усилия.

Нам понадобятся: пастель, белый пастельный карандаш (для эскиза), лист бумаги для пастели, лак для волос (или раствор сахара с водой в пропорции на 0,5 литра воды 3-4 столовые ложки сахара и пульверизатор).

Вначале делаем эскиз, подробная прорисовка нам не нужна. Смотрим на соотношения неба и водной глади. Помним про золотое сечение Леонардо да Винчи – композиционно будет выгоднее, если линия горизонта пройдет ниже горизонтального центра плоскости картины, деля тем самым плоскость на три части: две оставляя за небом и одну за водой. То же самое и с лодкой, композиция не должна перевешивать в какую либо из сторон, поэтому компонуем лодку ближе к левому краю листа. Для деревьев достаточно только наметить их высоту.

пастель

Слева направо начинаем заштриховывать небо. Я использовала темно-синюю, светло-синюю, карминовую, фиолетовую (светлые и темные) пастели, кое-где добавляла неаполитанский желтый и кадмий желтый, белую пастель. картина

После того, как все небо заштриховано, можно начать растушевывать пастель. Для этого я использовала кисть (колонок). Растушевывать следует аккуратно, дабы не «смести» всю пастель.После того, как небо «растушевано» и вы увидели результат, можно добавить немного акцентов  - затемнить или высветлить нужные области. Для этого аккуратно проштриховываем нужные места и точно так же растушевываем.рисунок пейзаж

Когда небо окончательно готово, можно начинать прорисовывать водную гладь. Помним, что в воде небо отражается как в зеркале, поэтому нам необходимо повторить не только форму каждого облачка, но и перенести в точности все цвета. После того, как эта работа проделана - можно растушевать пастель кистью.рыбак

Далее намечаем задний план, для этого я использовала пастель цвета индиго, но так как такого мелка в наборе не было, я смешала темно-синий и черный. Слегка растушевываем задний план,  но на этот раз лучше делать это пальцем, чтобы горизонт «плыл». Если задний план четкий – это уже не задний план, все должно медленно «уходить» в небо.рассвет

Коричневой пастелью я наметила бережок, его нужно растушевать, но уже не так усердно, ведь берег  – это часть переднего плана, он должен быть более четким.

После того, как берег намечен, можно приступать к деревьям. Сначала рисуем стволы - они не должны стоять в ряд, или клониться в одну сторону – это будет выглядеть неестественно. Располагаем деревья вразброс, где-то их будет больше, где-то меньше, где-то они будут накладываться друг на друга и клонятся в разные стороны. Тут же намечаем отражение в воде, помним про эффект зеркала. Деревья здесь делаем чуть менее яркими, т.к. отражение все равно растушуется.озеро

сухая пастель

Далее прорисовываем ветви, кустики, и кроны. Кустики и кроны мы не видим, поэтому все растушевывается, никаких деталей. А вот ветви нужно постараться сделать потоньше и поярче.

графикаПоле того, как работа над деревьями завершена, можно начать рисовать лодку. Для этого я использовала серые (светлые и темные), голубые, белый и черные мелки.  Та часть, откуда на лодку падает свет, будет беловатой, в ту часть, что находится в тени, можно добавить индиго. Там, где лодка соприкасается с водой будет густая тень, ее делаем черной пастелью. Также прорисовываем и отражение, только его растушевываем чуть сильнее. Помещаем в лодку рыбака, он рисуется очень просто, черной пастелью, так как лодка вдали, мы видим только силуэт человека.

На завещающем этапе работы мы рисуем рябь на водной глади. Для этого я взяла голубой, неаполитанский, белый мелок – белого потребовалось больше, чем остальных. Накладываем на воду короткие горизонтальные штрихи. Рядом с бережком и лодкой ряби будет больше. После того, как штрихи наложены, растушевываем их небольшой кистью.

Работа готова! Можно покрыть лаком. 

www.livemaster.ru

Мои работы, выполненные пастелью

Мои пастели можно приобрести. Для художника лучшей благодарностью за работу является покупка картин. Картины, нарисованные пастелью на тонированной бумаге, оформлены в тонкие деревянные рамы с глубоким белым паспарту под лёгкое и небьющееся органическое стекло. Картины пастелью на холсте оформлены в багет под антибликовым стеклом. Пастель является долговечным материалом. Дело в том, что она не содержит масла и лаков, которые желтеют и темнеют со временем. Пастель на взаимодействует с воздухом. Доказательством долговечности пастели служат работы художников XVIII-XIX веков, прекрасно сохранившие свежесть и чистоту цвета.

В этой статье я делюсь своим опытом работы пастелью.

Пастель является моим излюбленным материалом. В ней мне нравится как графическая чёткость, так и возможность получить плавные тональные и цветовые переходы. Помимо этого, пейзажи, выполненные пастелью, хорошо передают воздушность атмосферы, глубину пространства. Основой для пейзажей служат этюды, выполненные мною на пленэре. Работая на пленэре, я стремлюсь передать точные, естественные цвета, как они есть в природе, а также состояние природы. Стремлюсь передать атмосферу места, время дня, естественно, что в работах отражается и моё настроение. Я работаю как сухой, так и масляной пастелью. Некоторые пастели нарисованы на тонированной бумаге, есть работы, выполненные на холсте.

Работа написана по этюду, сделанному в Москве, в Измайловском лесу. Пасмурным вечером, когда уже выпал снег, перед самым заходом солнце вышло из-за облаков и осветило берёзы с ещё не опавшими листьями. 30000 р.

Денис Гаврилов. Первый снег. Бумага тонированная, пастель, 50х60 см. 2009 г.

Основой для этой пастели послужил этюд, написанный в деревне Старая Толба Владимирской области. 27000 р.

Денис Гаврилов. Озерцо. Бумага, пастель, 50х70 см. 2000 г.

Деревня Щелыково не сильно изменилась со времён драматурга А. Н. Островского. Места очень красивы. Работа выполнена масляной пастелью, частное собрание.

Денис Гаврилов. Февральский вечер. Бумага тонированная, пастель, 50х70 см. 2007 г.

Схожая с предыдущей пастель. Измайлово. Находится в частной коллекции.

Денис Гаврилов. Февральское утро. Бумага тонированная, пастель, 50х70 см. 2000 г.

В Карелии, тихим июльским вечером был написан этюд, с которого сделана работа пастелью. 30000 р.

Денис Гаврилов. Карелия. Заброшенная звероферма. Бумага тонированная, пастель, 44х70 см. 2009 г.

Подмосковье. Река Воря. 30000 р.

Денис Гаврилов. Майский день. Бумага тонированная, пастель, 50х70 см. 2007 г.

Этюд был написан поздним июньским вечером во Владимирской области. Для работы я взял ярко-красную бумагу. Это позволило передать теплоту, исходящую от земли, которую грело тёплое летнее солнце. 22000 р.

Денис Гаврилов. Пашня. Бумага тонированная, пастель, 26х75 см. 2007 г.

Вечером, освещённый лучами заходящего солнца, Плёс очень красив. 30000 р.

Денис Гаврилов. Плёс. Бумага тонированная, пастель, 45х70 см. 2003 г.

Вид с холма на разлившуюся реку Воря. 30000 р.

Денис Гаврилов. Река Воря. Весной. Бумага тонированная, пастель, 50х70 см. 2003 г.

Деревня Репихово. Вдали, за деревьями, протекает река Воря. Поздняя осень, прохладно и тихо. 30000 р.

Денис Гаврилов. Репихово. Осень. Бумага тонированная, пастель, 45х70 см. 2000 г.

Пастель сделана по этюду, написанному в Крыму. 30000 р.

Денис Гаврилов. Симеиз. Вечер. Бумага тонированная, пастель, 49х72 см. 2007 г.

Этюд к этой картине был написан в Плёсе, на Соборной горе. 30000 р.

Денис Гаврилов. Старые ворота. Плёс. Бумага тонированная, пастель, 50х70 см. 2003 г.

Этюд к пастели был написан на Кавказе, в окрестностях Кисловодска. В работе я использовал яркую золотистую бумагу и масляную пастель. Это позволило лучше передать солнечный свет. Находится в собрании галереи «Союз-творчество».

Денис Гаврилов. Стога. На Кавказе. Бумага тонированная, пастель, 40х70 см. 2007 г.

В этой работе я впервые использовал масляную пастель. Для некоторых сюжетов предпочтительнее брать сухую пастель, но масляная пастель очень интересна для работы. Картина находится в Государственном музее художественной культуры Новгородской земли (Великий Новгород).

Денис Гаврилов. Сумерки. Бумага тонированная, пастель, 50х70 см. 2001 г.

Пруд в деревне Старая Толба Владимирской области. 18000 р.

Денис Гаврилов. Сумерки. Пруд. Бумага тонированная, пастель, 35х50 см.

Этюд был написан во время поездки в Великий Новгород. Эта красивая, но малоизвестная церковь находится на Торговой стороне. 30000 р.

Денис Гаврилов. Церковь Николы на Витке. Бумага тонированная, пастель, 50х70 см. 2003 г.

Ещё одна работа, сделанная по этюду из Великого Новгорода. На фоне вечернего неба силуэт церкви выглядит особенно величественно. 30000 р.

Денис Гаврилов. Церковь Петра и Павла в Кожевниках. Бумага тонированная, пастель, 47х70 см. 2006 г.

Этюд написан в Карелии, когда я жил в Доме творчества композиторов «Сортавала». 30000 р.

Денис Гаврилов. Карелия. Залив Кирьявалахти. Бумага, пастель, 50х70 см. 2007 г.

Лесное озеро Леппясенлампи, Карелия. 60000 р.

Денис Гаврилов. Озеро Леппясенлампи. Холст, пастель, 100х65 см. 2014 г.

Это небольшой пруд в парке Покровское-Стрешнево. Повтор предыдущей работы, но сделан масляной пастелью. 35000 р.

Денис Гаврилов. Заросший пруд. Бумага тонированная, пастель, 50х70 см. 2007 г.

Водопады вблизи города Кисловодск. 27000 р.

Денис Гаврилов. Медовые водопады. Бумага тонированная, пастель, 60х50 см. 2001 г.

Этюд к пастели сделан во Владимирской области. 27000 р.

Денис Гаврилов. Сумерки. Бумага тонированная, пастель, 40х60 см. 2006 г.

Этюд к картине написан в селе Тюнгур. 33000 р.

Денис Гаврилов. Горный Алтай. Тюнгур. Бумага тонированная, пастель, 50х70 см. 2009 г.

С Соборный горы я написал несколько видов Плёса и реки Волги. Эта работа сделана на холсте. 60000 р.

Денис Гаврилов. Зимний Плёс. Холст, пастель, 55х100 см. 2013 г.

Раньше во многих домах были такие ворота. Возможно, они помнили художника Левитана. К сожалению, эти ворота, как и многие другие старые постройки Плёса, утрачены. Картина выполнена сухой пастелью на холсте. 60000 р.

Денис Гаврилов. Плёс. Старая улица. Холст, пастель, 55х100 см. 2013 г.

А это Лебедянский пруд в Измайловском лесу. Масляная пастель на холсте. 37000 р.

Денис Гаврилов. Лебедянский пруд. Холст, пастель, 40х70 см. 2013 г.

Полуостров Свети-Стефан. В давнее время был островом, но к нему насыпали перешеек от берега. 35000 р.

Денис Гаврилов. Полуостров Свети-Стефан. Холст, пастель, 40х70 см. 2013 г.

 

gavrilovart.ru

Восхитительные портреты пастелью. Кристин Свонн – Ярмарка Мастеров

"Я всегда знала, что я буду художником. Мое самое раннее воспоминание о рисовании — это когда я нарисовала смайлик, который корчит рожи, и поместила его нос прямо между глазами. Я помню, моя мама, поправляя меня, сказала: "Рисуй то, что ты видишь. А нос ниже уровня глаз." Что-то щелкнуло в моем трехлетнем уме, и с этого момента я была очарована миром, который я вижу.

Именно эта очарованность привела меня к многообразию моего творческого пути. Сначала колледж, где я изучала изобразительное искусство, затем внештатный дизайнер и иллюстратор, а еще художник-монументалист и учитель. И вот недавно я вернулась к портретной живописи. Теперь моя навязчивая идея — лица. Тонкие нюансы, которые отличают одного ребенка от другого, или замечательные морщины на мудром лице. Я люблю залитые солнцем волосы и босые ноги — во мне также говорят материнские чувства. И, несмотря ни на что, графический дизайнер во мне требует подробный план каждой картины. И хотя я все еще полагаюсь на тот первый урок "рисовать то, что вижу", я все же пытаюсь кроме портретного сходства разглядеть душу и другой взгляд на мир.

Я пытаюсь воссоздать весь союз элементов и пригласить зрителя видеть то, что вижу я."

Christine Swann

Кристин Свонн — художница международного уровня, Действительный Почетный Член Американского общества пастелистов (PSA), обладательница Золотой медали Международного конкурса, который проводился Международным объединением сообществ пастельной живописи (IAPS).

Один из почитателей ее искусства писал: "Использование Кристин света в ее картинах захватывает дух... Предметы ее работ не похожи на манекены — они текучи и полны жизни."

пастель

живопись

рисунок

портрет

вдохновение

художник

свет

картина пастелью

дети

www.livemaster.ru

Пастельная картина своими руками! – Ярмарка Мастеров

Дорогие друзья!

Сегодня я проведу мастер-класс по рисованию картины пастелью! Сначала это может показаться очень сложным и невыполнимым, особенно если Вы никогда не рисовали, но глаза боятся, а руки делают! Это я на собственном опыте проверила))) Тем более рисовать мы будем очень податливым и удивительным материалом - пастелью, которая позволяет создавать плавные переходы одного цвета в другой, мягкие линии, размытые тона...и очень хорошо подходит для начинающих мастер-класс

Техника исполнения - сухая пастель.

Сразу хочется обратить внимание на две вещи: во-первых, это мой первый мастер-класс, а во-вторых, если качество фото подкачало, то торжественно клянусь его улучшить в ближайшем будущем... вобщем, не критикуйте меня сильно...

Для работы нам понадобятся:

1).Пастельная бумага размером 50см*60см. Для риунков пастелью лучше брать бумагу размером побольше, чтобы было где развернуться!

2). Пастель. Кто не знает, что это такое: представьте мелки, только это не мелки, а пастель. Мне очень нравится наша отечественная Подольская пастель, чем больше в наборе цветов - тем лучше, так как пастель - это не краски, где смешав синий и желтый можно получить зеленый ((( Здесь такое не пройдет, пастель практически не дает возможности при смешивании получать новые цвета, так что чем больше палитра цветов, тем легче развернуться! При рисовании этой картины я использовала набор в 64 цвета.

3).Пастельные карандаши. Мне нравится марка Derwet. Набора в 24 цвета вполне достаточно.

4). Мольберт. Но это в идеале. Если у Вас его нет, подойдет доска размером с лист бумаги, главное, чтобы эту доску можно было установить на столе так, чтобы получить импровизированный мольберт.

5).Скотч бумажный. Для крепления бумаги на мольберт (доску).

6).Ватные палочки. Для растирания маленьких участков пастели.

7).Ластик.

8).Фиксатив. Кто не смог купить - для начала подойдет обычный лак для волос, чем дешевле, тем лучше. Он необходим для фиксирования пастели, и это будет финальный штрих.

Все материалы, перечисленные выше, можно купить в любом магазине для художников или даже канцелярском магазине с хорошим ассортиментом!

Итак, начинаем!

Сначала определимся, что будем рисовать. Для этого мастер-класса будем рисовать веточку барбариса с маленькой осой на ней. Оса - для того, чтобы создать сюжет! В любой картине должен присутствовать этот самый сюжет. Просто ветка с барбарисом - это красиво, но без истории, а маленькая, пусть даже не очень заметная оса на его веточке - это уже событие, история, сюжет (пусть и в уменьшенных масштабах)))мастер-класс по рисованию А это всегда интереснее)))

Перед нами пока пустой лист пастельной бумаги бордово-коричневого цвета.

картина

После того, когда мы прикрепили скотчем бумагу в мольберту, берем в руки белый хорошо заточенный (!) пастельный карандаш и набрасываем рисунок, сам сюжет берем из головы, из памяти, с фотографии или других источников... При необходимости используем ластик, по возможности стараясь его не использовать)))

картина пастелью

Это наша основа. Теперь будем ее "разукрашивать". Небольшое лирическое отступление - практически во всем рисунке я использовала непосредственно пастель, а пастельные карандаши - только для мелких деталей, таких как, например, оса. Преимущество пастели еще и втом, что это "быстрый" материал, закрашивая и размазывая подушечками пальцев, а иногда и всей ладонью, можно быстро достичь желаемого результата и быстро "закрасить" поверхность.

Начинаем с ....черного! Закрашиваем самые темные места, цвета не боимся, всегда на очень темный цвет можно наложить светлый и "чернота" уйдет, что Вы можете наблюдать на черном пятне, куда я потом добавила зеленый и коричневый. Наша первостепенная задача - сделать фон, а фон - это размытые черно-зелено-красно-желто-коричнево-и так далее пятна. Здесь можно подключить фантазию, короче, как пойдет, так тому и быть.

пейзаж

Можно рассмотреть, что получилось, в укрупненном варианте.

рисование пейзажа

Это первый слой, так что если не получается, не расстраиваемся, а двигаемся дальше.

Дальше начинаем вводить цвет.

Добавляем красные, зеленые, розовые штрихи.

А потом их размазываем кончиками пальцев.

Чем активнее размазываем, тем плавнее переходы от цвета к цвету. Тем не менее нет конкретного рецепта как правильно нарисовать фон, в какой-то мере надо действовать интуитивно, где-то смело, где-то аккуратно. Конечно, с опытом все приходит)))

Далее начинаем  добавлять другие цвета - желтый - светлый и более темный.

А потом снова все растираем.

Наша задача - набрать цвет. Достаем все новые и новые цвета. При этом я всегда придерживаюсь правила - при рисовании пастелью руки всегда должны находиться в движении. Не спите за работой! Наносите слой за слоем, растирайте, наносите снова и снова растирайте! К моменту, когда картина будет закончена, Ваши руки должны сделать миллион мелких движений)))). Чем больше Вы нанесете штрихов, чем больше используете цвета - тем качественнее и богаче быдет выглядеть законченная работа!

Итак, продолжая работать на фоном, добавялем цвета - красный, фиолетовый, оранжевый, розовый, зеленый, желтый!

А потом активно все растираем...

Такую же процедуру проделываем еще раз на том же самом месте, где только что растирали. Это будет второй слой пастели.

Фон до конца мы так и не закрыли! Перемещаемся в ту часть рисунка, где сидит оса и проделываем все те же мероприятия - сначала черный, потом вводим цвета и растираем пальцами!

Ну вот, фон наконец закончен, теперь можно приступить к центраьной части рисунка - барбарису.

Но перед этим усвоим основной момент, а именно форму барбариса. А форма барбариса - это цилиндр, освещенный слева и сверху, и находящийся в тени снизу и справа. Прежде всего нанесем на барбарис контрастные цвета - черным и коричневым - самую темную часть, и белым - самую светлую. Это поможет сделать ягоду объемной.

Далее снова вводим цвет. А именно красный и розовый разных оттенков, не забывая, что в освещенной части цвета светлее (можно добавить каплю желтого и оранжевого), а в темной, соответственно, темнее.

Размазываем все полученное пальцами. Здесь снова немного отступлю. При рисовании любым материалом, в том числе пастелью, важно помнить одно просто правило: тень - это холод, свет - тепло. Простой, но очень действенный, принцип, в связи с которым в темную часть барбариски добавляем каплю темно-синего, а в светлую - оранжевого.

И еще одна маленькая деталь, а именно тень, которую предметы отбрасывают друг на друга. А так как наш барбарис растет среди зелени, то капля зеленого на самой ягодке будет смотреться не только очень выигрышно, но и позволит вписать барбарис в окружающую среду!

С остальными ягодами проделываем все то же самое, подробно на этом останавливаться не буду, просто размещу фото.

Теперь у нас осталось две недорисованные ягоды, поэтому быстренько их дорисовываем.

Ну вот, наконец-то ягодки готовы. Теперь приступаем к верхней части рисунка. Так как свет падает на ветку сверху вниз, то верхняя часть будет светлее. Начинаем с белых пятен, и белым цветом закрываем самые светлые места - листья, веточки.

Теперь разбавляем только что нанесенный нами белый цвет желтым, зеленым и салатовым разных оттенков.

Закрываем оставшиеся делали - листики, веточки.

Теперь осталась немаловажная деталь - это оса, поэтому откладываем пастель и берем в руки опять же хорошо заточенный черный пастельный карандаш и аккуратно закрашиваем все черные детали насекомого. Если Вы боитесь смазать уже нарисованное, просто подложите под руку обычный оист а4, он то и предотвратит размазывание, только старайтесь им не двигать по бумаге.

Чтобы оса не выглядела слишком уж графично, черно и четко, берем в руки уже заранее заготовленную ватную палочку и аккуратно размазываем все черные линии и пятна.

В результате чего получаем более спокойный и несильно выделяющийся контур осы.

Добавим желтого - темного и светлого, и белые блики на все части насекомого, куда падает свет - это глаза, крылышки, сгибы лапок...

Оса дорисована, работа готова!!!

Теперь ну о-о-о-чень приятная процедура - авторская подпись, выбираем место...

...и ставим подпись...

И еще раз осматриваем то, что получилось...

Ну и последняя-последняя вещь, которую обязательно нужно сделать - зафиксировать картину, по возможности специальным фиксативом, без таковой возможности - обычным лаком для волос))) Кстати, фиксировать картину можно преиодически в процессе рисования по нескольку раз, это картине не повредит, а даже наоборот, сделает ее менее сыпучей.

И если говорить об оформлении, то оно обязательно! А паспарту просто необходимо! Но это уже другая история...мастер-класс

www.livemaster.ru

Европейская пастель XV – первой четверти XIX века. Часть 1.

Charles-Antoine Coypel. Автопортрет, 1734.

Часть I. История. Европейская пастель XV – первой четверти XIX века

А.Ватто. Рисунок в технике "трех карандашей" - итальянский карандаш, мел и сангина

Пастель восходит к технике «трех карандашей»: используя мел, итальянский карандаш и сангину, художники в конце XV века стали создавать полихромные рисунки. Именно в это время пробуждается интерес к цветной линии и сочетаниям различных тонов в рисунке.

Термин «пастель» (а pastello, от итальянского слова pasta – тесто) впервые встречается в конце XVI века у Д.П. Ломаццо: «Существует еще пастельная живопись, исполняемая карандашами, которые могут быть приготовлены из всех красок. Это – новый вид живописи / nuovo modo, но насколько трудно работать этим новым способом, настолько же легко подобная живопись разрушается». На первых порах, как мы видим, пастельная живопись казалась трудной художникам, привыкшим работать кистью, но с течением времени приобретался соответствующий навык, и сравнительная с масляной живописью простота работы мелками была оценена по достоинству. Через триста с лишним лет техника пастели считалась чрезвычайно легкой: «Навык в пастельной живописи приобретается замечательно легко, и ее следует отнести к такому виду искусства, в котором каждый может достигнуть самых лучших результатов».

Художник Жан Перреаль. Портрет Людовика XII (1462-1515, король с 1498)Живопись

Французский художник Жан Перреаль, приехавший в Милан в 1499 году с Людовиком XII, познакомил Леонардо да Винчи с новым «сухим способом рисования». Самый ранний датированный рисунок, созданный с применением пастели, принадлежит именно Леонардо да Винчи: портрет Изабеллы д’Эсте, герцогини Мантуанской, 1499 года. Этюд выполнен черным мелом и сангиной, желтой пастелью подчеркнута горловина платья, коричневой – пышная прическа.

Д.П. Ломаццо говорит о том, что Леонардо да Винчи применял пастель в изображениях голов Христа и апостолов, но эти подготовительные рисунки к «Тайной вечере» не сохранились. Уже в первые десятилетия XVI века в кругу учеников Леонардо широко пользуются пастельными мелками, затем из Италии «nuovo modo» распространяется по Германии и Франции. В первое время художники применяли пастель для графических портретов, этюдов и зарисовок. На протяжении всего XVI века пастель служила вспомогательным средством, чтобы оттенить цветом графические рисунки. Чаще всего художники либо «раскрашивали» большие плоскости, либо «оживляли» цветными бликами отдельные детали: глаза, губы, уши, детали одежды.

Клуэ, Франсуа - Портрет Карла IX, Эрмитаж

Аноним Лекюрье - Портрет мужчины с рыжей бородой, 16 в.

Изначально использовали небольшой набор оттенков: черные (сажа), красные (сангина, киноварь, сурик), желтые и коричневые (охра), позднее появляются синий и розовый. Постепенно портрет-рисунок эволюционирует в сторону большей психологической углубленности, репрезентативности и живописности.

Вивьен, Жозеф - Портрет архитектора Жюля Ардуэна МансараЖивопись. ГЭ

Жозеф Вивьен. Портет Луи Фрнцузского, герцога Бургундского. Пастель

Статус пастели был признан в 1663 году, когда в Королевскую Академию живописи и скульптуры приняли Н. Дюмустье в качестве первого пастелиста (peintre en pastel). Тем самым техника пастели получила официальное признание и равные права с живописью. В 1701 году Академия приняла в свои ряды Жозефа Вивьена, который писал пастели, технически наиболее совершенные для начала XVIII века. Ж. Вивьен первым стал создавать в этой технике парадные портреты «в рост» в натуральную величину, ввел новые цвета, смело применял яркие красочные сочетания. В творчестве Ж. Вивьена пастель окончательно перестала быть вспомогательным художественным средством и стала самостоятельным искусством, конкурирующим с масляной живописью. «Его пастели, – как пишет Ж. Моннье, – состоят из смягченных и расплывчатых мазков, они прекрасно передают отблески на доспехах и материи, переливающиеся разными цветами, и говорят скорее о мастерстве в передаче поверхности, нежели объемности».

Portrait Philippe de France, duc d'Anjou (1683-1746) futur Philippe V, roi d'Espagne (1700-1746) Collection de Louis XIV Pastel sur papier bleu par Joseph Vivien (1657-1734)

Расцвет пастельной живописи во Франции начался с 1720-х годов, когда в Париж приехала венецианская художница-пастелистка Розальба Каррьера, которая, создавая удивительно нежные образы (главным образом женские), внесла новизну в искусство пастели.

Она добивалась в пастелях необычно светлой гаммы цветов и перламутровых сияющих оттенков, а ее виртуозность и «умение скрыть основательность подготовительной работы» помогали «усилить идеализацию моделей и всегда несколько таинственную ирреальность их присутствия». Влияние творчества Р. Каррьеры на эволюцию женского портрета чрезвычайно велико.

Жан Батист Перроно, Жан Этьен Лиотар, Франсуа Буше, Жан Шарден – все отдали дань пастели, создав в этой технике подлинные шедевры. Если в творчестве Ф. Буше пастель занимала важное, но не преобладающее место, то, например, Ж.Б. Перроно, начиная с 1745 года, предпочитал работать именно пастелью, направив свои усилия на поиски колористической гармонии.

Жан Батист Перроно. Девочка с кошкой

Jean-Étienne Liotard - Portret van Marie Josèphe van Saksen

Ф.Буше

Полностью посвятил себя этой технике Морис Кантен де Ла Тур, в творчестве которого пастель достигла небывалой ранее высоты и совершенства (произведения М.К. де Ла Тура в технике масляной живописи не известны).

Marie Fel. Portrait by Quentin de La Tour (1757).

Влияние Р. Каррьеры на творчество М.К. де Ла Тура несомненно. Уступая ей в легкости мазка и нежности колорита, он более точен в рисунке и, как отмечали современники, «никогда не пренебрегал сходством».

М.К. Де Ла Тур. Автопортрет

Свою основную задачу М.К. де Ла Тур видел в передаче внутреннего мира, темперамента и чувств позирующих ему людей: «Они думают, что я схватываю только черты их лица, но я без их ведома погружаюсь в глубину их души и забираю ее целиком». Как вспоминала Изабелла ван Тейл, художник хотел в ее портрет «вложить все то, что я говорю, все то, что я думаю, и все то, что я чувствую, и мучился этим».

М.К. де Ла Тур делал большое количество подготовительных эскизов, а чтобы не утомлять именитых заказчиков долгим позированием, писал голову модели на отдельном листе бумаги, который потом, в мастерской, вставлял в общую композицию.

Портрет маркизы де Помпадур

Портрета маркизы де Помпадур. Фрагмент

Поражают размеры пастелей М.К. де Ла Тура: например, размеры портрета маркизы де Помпадур (1755) составляют 177,5 х 131 см, а размеры портрета председателя Габриеля Бернара де Риё (1741) – еще больше: 210 х 151 см! Эти два произведения представляют собой вершину творчества художника, показывая всю виртуозность воспроизведения им разнообразной текстуры: шелка, бархата, ковров, кружева, дерева и металла, причем при обилии аксессуаров композиция не кажется перегруженной. Это уже не камерный портрет, а настоящая картина. В Салонах 1740-х годов подобные произведения так и обозначались: «картина-пастель».

Портрет председателя Габриеля Бернара де Риё

С М.К. де Ла Туром часто сопоставляют Ж.Б. Перроно. Этих мастеров особенно сближает пристальное внимание к внутреннему миру человека, стремление запечатлеть на полотне малейшие оттенки чувств. Ж.Б. Перроно обладал талантом, так необходимым портретисту: способностью уловить и передать индивидуальность модели в ее живых проявлениях. В отличие от других пастелистов, Ж.Б. Перроно настолько не скрывал свои технические приемы, что знатоки советовали рассматривать его произведения, отойдя на некоторое расстояние. Живописи Ж.Б. Перроно свойственны мягкая красочная вибрация, нежные тона, изысканная гамма, эмоциональность и поэтичность.

Ш.Б. Перроно. Портрет Мадам де Соркенвиль, 1749Живопись

Ж.Б. Перроно. Olivier Journu (1724–1764), 1756Пастель

Ж. Шарден обратился к пастели в поздний период своего творчества, когда ослабевшее зрение мешало ему работать маслом. С именем Ж. Шардена связано два новшества: он писал пастелью, накладывая рядом параллельные штрихи разного цвета, передающие одновременно форму и цвет, предвосхитив открытия импрессионистов, а также применял последовательное наслаивание, создавая плотную текстуру произведения. «Пастелям Шардена, – пишет Ю.К. Золотов, – присуща особая широта выразительных возможностей – в них соединились пластическая мощь, нежность нюансов, разнообразие приемов, скрытая энергия спокойного мазка».

Ж. Шарден. Автопортрет

В Англии мода на пастель началась с середины 1730-х годов и настолько возросла к середине века, что многие английские художники, возвращаясь из Италии, где обучались живописи маслом, видели, что пастель более популярна, и обращались к рисованию мелками. Пастелью работали такие выдающиеся художники, как Френсис Коутс, Джон Рассел, Даниель Гарднер.

Marchioness of Donegal, cercle lointain de F. Cotes

John Raphaël Smith portrait du portraitiste Daniel Gardner

Мастерство и популярность Дж. Рассела, ученика Ф. Коутса, были столь велики, что современники называли его «принцем среди пастелистов». Следуя по пути, намеченному Р. Каррьерой, Дж. Рассел разработал свои собственные метод и технологию изготовления пастельных мелков и грунтов. Живопись Дж. Рассела поражает богатством нюансов, изысканностью цветовой гаммы, виртуозной легкостью.

Портрет миссис Дженет Грайзел Каминг

Mrs. Robert Shurlock (Henrietta Ann Jane Russell,

je-nny.livejournal.com

Мои любимые пастелисты | artlab.club

Мой любимый жанр в изобразительном искусстве — реализм. Но не гипер и фото, а просто реализм, такой когда смотришь на картину и думаешь не «хорошая фотка», а «крутая картина». Мне жутко нравится некое живописное «облагораживание» реальности, делающее даже самые обычные вещи более привлекательными. Я очень хочу овладеть такой техникой, именно в пастельной живописи, так как пастель мой любимый материал и для заказов, и для души. В связи с этим частенько ищу разнообразные примеры вдохновения. Вот мои самые обожаемые современные художники-пастелисты:Kim Lordier Американская художница, которая пишет с натуры прелестные пейзажи небольших форматов. Она правда импрессионист(если верить сайту), а не реалист, но от этого её картины не теряют привлекательности:) Ещё одна моя фаворитка:Sharon Bamber Уроженка Британии, живущая в Канаде, в своих работах она изображает дикую природу и животных, что для меня вдвойне привлекательно. Её звери это просто нечто! Следующий божественный мастер:Vicente Romero Испанский художник — гений по части изображения женского тела, фактуры лёгких тканей и солнечного света.

И пожалуй самая обожаемая мной:

Barbara Beasley-Southgate Австралийская художница-самоучка. Её пейзажи сводят меня с ума и заставляют сердце то замирать, то биться чаще!:)

artlab.club

видео мастер класса и подсказки начинающему художнику

Привет, мои читатели! И снова на связи Кристина Ш., как всегда с новыми идеями для досуга! Сегодняшний день для меня стал очередным открытием. Приняв предложение посетить мастер класс по рисованию сухими пастельными мелками, я ни на миг не пожалела, так как открыла для себя изумительную палитру оттенков, которые не передать фотографией. Став на миг художником, получив всего за 1,5 часа учебы базовые знания, я смогла создать, по моему мнению, шедевр новичка. А вы как считаете?

Узнав, как рисовать пастелью для начинающих сухой поэтапно, у меня проснулся необычайно сильный творческий порыв. Находясь все еще под эйфорией творчества, я хочу поделиться с вами не только своим достижением, показав нарисованную картину, но и багажом опыта практических навыков, которые передал учитель и, которые помогут вам с легкостью создать свое произведение искусства.

Итак, начну по порядку.

Первый шаг – познакомиться с орудием труда

АРТ-ПУТЕШЕСТВИЕ: рисуем, путешествуем, расслабляемся 

На уроке, который я от всего сердца советую вам посетить, нам были предоставлены всего две вещи: бумага и собственно сами мелки. Забежав наперед, хочу отметить, что была поражена тем изобилием, феерией оттенков, которые можно создать пастелью и своими руками. Конечно, не обошлось и без дружеской атмосферы, которую создал учитель.

В качестве рисующих инструментов применяются палочки и карандаши. Палочки выполнены в виде спрессованной пудры, поэтому нанесение штрихов с их помощью очень легкое за счет мягкости материала. Сами штрихи палочками могут получаться любой формы, а изменение угла наклона позволяет выбирать ширину штриха и форму. Для детализации картины, например, контура глаз, лучше применять пастель в виде карандашей. И те и другие должны быть у начинающих мастеров.

Несколько советов по выбору инструментов:

Сразу раскрою секрет – чтобы сэкономить, покупайте палитру из брусков-мелков квадратной формы. Четыре острых угла в них заменят карандаши!

Касаемо бумаги, она конечно же должна иметь подходящую текстуру. Представьте себе рисование мелом на идеально гладкой доске и доске шероховатой... такой же эффект будет и на бумаге глянцевой и с негладкой фактурой. А выбор безграничный – от обычного картона или почтовой бумаги до специально производимых разными марками холстов.

Независимо от техники нанесения пастели, следует понимать, что конечный результат будет во многом зависеть от цвета фона. На белой бумаге передать бушующее море с пенной волной не удастся, так как сама белая пастель сольется на общем фоне. Например, на черной бумаге не только легче передать сияние звезд и нежный отлив полнолуния, но и уменьшить расход палитры для передачи эффекта ночи. Чтобы не заострять внимание на вопросе правил выбора бумаги, посмотрите веб мастер-класс «Волнистые попугаи Сухой Пастелью», который посоветовал наш учитель для повышения уровня мастерства.

С данным видео-уроком с текстовыми приложениями, картинками, пошаговым алгоритмом придет не только понимание того, что я сейчас пытаюсь донести вам, но и практический опыт. Приобретя такого «помощника-видеоучителя» и держа его под рукой, каждая последующая картина будет приобретать профессионализма. В материале подробно описано, как правильно выбрать пастель, какие карандаши для нанесения предварительных контуров подходят больше всего, как получить требуемые цвета и многое другое.

Многие начинающие художники допускают ошибку, думая, что лучше купить масляную пастель. Ее главное отличие от сухой – необходимость ждать, пока пейзаж или другой шедевр высохнет.

Второй шаг – творческий процесс

Как любой художественный шедевр, красивые пастельные картины рождаются с первого мазка. В нашем случае им является наброска. И опять совет! Не допускайте той ошибки, которую сделала я, взяв простой графитный карандаш. На нарисованной им линии не удерживается пудра пастели. Пришлось стереть набросок и обновить его специальным угольным карандашом. Но, кто не набивает «шишки», к тому не приходит мудрость…

Используя, кстати, уголок пастельного мелка, наносить нужно легкие контуры, по цвету на один-два тона темнее основного фона.

После создания очерка будущего изображения, следует этап – наложение основных цветов. Чтобы это сделать, учитель порекомендовал нашей группе брать лишь часть куска мела, отломав ее. Для мазков достаточно кусочка размером не более 3 см, что является, по его мнению, самым удобным размером.

Ограниченность количества цветов в наборе пастели – не проблема. На примере, показанном на мастер-классе, я попробовала два способа получения нужного оттенка. И это поразительно! Первый способ заключался в оптическом смешивании, т.е. мелки чередовались. Именно эту технику я применяла на уроке, обучаясь рисованию. Поделюсь впечатлением – она затмила мой разум и принесла неописуемое удовольствие! Второй способ представляет собой механическое смешивание – на один цвет накладывался другой. В большинстве наборов нет темных оттенков мелков. Для передачи теней, оврагов, других темных участков можно обойтись хмурой серой и черной пастелью, поверх которой наложить нужный оттенок.

Правильно составленные соотношения, объемность, баланс оттенков и цветопередачи способствует оживлению рисунка, придания ему проработанного глубокого вида. Рисуя портрет, если такие способности имеются, или обычное дерево, всегда используются все возможные способы: штрихи разных размеров, мазки, точки. Обобщающие фрагменты, например, тучи, облака, зеленый ковер на поле растушевываются.

Только приобретя навыки художника при помощи сухой пастели, закрепив знания написанными несколькими полотнами, можно попробовать технику масляной пастели. Но помните, не рисовав перед этим сухими мелками пастели, вас, скорее всего, постигнет неудача и разочарование, а сами вы так и не узнаете о своем скрытом потенциале.

Руки чешутся поделиться не своей работай... Но! это же Дахаб! В исполнении  пастели! Леночка, спасибо тебе большое за столь чудесные работы!

Применяемые секретики

Независимо от того, хотите ли вы написать самый простой рисунок, например, натюрморт из одного яблока, или посложнее, например, цветы на холме или явление природы, не обойтись без растушевки. Размазать четко выполненный контур можно двумя способами:

    1. Использовать специальную растушевечную палочку, а это значит, что нужно потратить время на поход в специализированный магазин и опустошить свой кошелек.

  1. Воспользоваться пальцами на руке. Этот способ по результативности ничуть не хуже, к тому же материал легко отмывается.

Растушевка – тот процесс, без которого не обойтись, рисуя шерсть животных.

Я была предельно поражена той многогранностью палитры, которую можно получать, накладывая один цвет на другой. Применяя такой метод, можно не тратиться на покупку большого набора мелков, а выбрать комплект только из базовых цветов.

Даже опытный художник ошибается, не говоря уже о новичках. Для меня на уроке рисования пастелью немаловажным был инструмент – мягкий ластик. Я уверена, пока вы научитесь правильно выполнять все действия, ластик будет вторым по важности инструментом. Открою еще один профессиональный секрет. Многие используют мелкозернистую наждачную бумагу, с помощью которой снимается верхний «ошибочный» слой пастели.

Когда ваш шедевр будет готов, хочется сохранить результат труда на долгие годы. Для этого можно, конечно же, воспользоваться профессиональным средством для фиксации (так называемые фиксативы), а можно, опять-таки, сэкономить. Для девушек эта задача не составит труда, так как заменителем станет обычный лак для волос. И стоит недорого, и всегда есть под рукой!

Хранить свою работу в «темном чулане» (зачем же тогда рисовать!) не стоит, а похвастаться ею можно при правильном оформлении. Следите за моими обновлениями блога, так как в ближайшем будущем я хочу узнать и обязательно поделиться с вами информацией, как заключить свой шедевр в рамку, под стекло или по-другому защитить картину от пыли.

Для меня пастель стала способом быстро научиться рисовать. Любые погрешности в картинах исправимы, а иногда смотрятся, как идейная задумка автора. Поход на мастер-класс и просмотр урока рисования Попугаев научили меня смотреть на привычный мир через призму многогранной палитры цветов, с которой привычное обретает миллион оттенков, наполняя жизнь новыми красками и переживаниями... В общем, может после всех пройденных уроков вы художником и не станете, но однозначно почувствуете, как меняется глубина цветового восприятия жизни...

И напоследок еще мое «произведение», сотворенное теплыми Дахабскими вечерами.

С любовью из солнечного Дахаба!

dahab-dahab.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта