Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс (описание). Картина утро


Сочинение: описание картины Яблонской "Утро"

Описание темы: Утро. Девочка, недавно проснувшись, делает зарядку. Легкая и непринужденная обстановка, как бы самого естества природы простого солнечного утра в обыкновенном доме. Художественное описание картины Яблонской "Утро" .

Утро.

  Яблонская Утро    Перед нами находится картина «Утро», написанная замечательным мастером живописи – Татьяной Ниловной Яблонской. Название картины говорит само за себя – на ней художница запечатлела раннее утро. Оно с первыми солнечными лучами проникает сквозь дымку городского тумана в комнату, озаряя всё теплом и светом. Длинные тени от лучей падают на паркетный пол. Балконные двери открыты настежь, а поступающий чистый воздух, едва задевая настенные вьющиеся цветы в кашпо, наполняет всю комнату свежестью и утренней прохладой. Кажется, что мы слышим едва доносящуюся, бодрую музыку просыпающегося города.

  В центре картины изображена только что проснувшаяся девочка, которая делает зарядку. Ей приблизительно десять лет. Она хрупкая, но в то же время подтянутая, в хорошей физической форме. Мы сразу испытываем симпатию к главной героине. Постель ещё не заправлена, и аккуратно сложенные вещи девочки отдыхают на спинке стула. Но она, расправив руки, как «крылышки», навстречу новому дню, полна бодрости и оптимизма.

  Интерьер комнаты украшают не только цветы, но и декоративная настенная тарелка с изображением птиц. Создаётся такое впечатление, что они радостно щебечут, встречая вместе с девочкой это весеннее утро!

   На первом плане картины изображен круглый стол, накрытый красивой синей скатертью. На нем стоит тарелка с хлебом и глиняный расписной кувшин, в котором, несомненно, девочку ждет молоко, налитое заботливой мамой.

  Глядя на это полотно, мы ловим себя на том, что встречаем вместе с девочкой утро, улыбаясь тёплым и нежным солнечным лучикам.

  Итак, новый, замечательный день настал! Вперёд! К радостным свершениям!

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Сочинение по картине Яблонской «Утро»

Передо мною картина Т.Н Яблонской » Утро». На ней изображена девочка и ее комната ранним солнечным утром. Первое, что бросается в глаза, комната, наполненная яркими солнечными лучами. Они, проникают через открытый балкон и окно, освещая и девочку и все, что находится в комнате. Комната большая, светлая и просторная. Она не заставлена лишней мебелью.

На переднем плане картины виден круглый стол, покрытый сине-желтой полосатой скатертью с бахромой. На столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом хлеб в тарелке и масло. Наверное, это готовый завтрак. На левый край стола падает яркий солнечный луч.

В центре картины изображена стройная, подтянутая, высокая девочка лет одиннадцати-двенадцати. Одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. Девочка спортивная и гибкая. Движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику. Выполняя утренние упражнения, она серьезна и сосредоточена, красиво держит спину.

На картине слева, позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета. На ней теплое одеяло с пододеяльником, подушка с наволочкой и простыня. Они смяты. Девочка только что проснулась и еще не успела прибрать кровать.

На заднем плане картины, у балконной двери, стоит стул со спинкой. На спинке стула висит красный пионерский галстук. Девочка — пионерка. На стуле лежит школьная форма. После завтрака девочка идет в школу.

Далее, на заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно справа. Проем между балконом и окном украшен крупной декоративной тарелкой с росписью, выше которой висит декоративное кашпо. Из кашпо растет вьющееся растение, одна длинная ветвь которого подвешена выше балконных дверей, а вторая также повешена над окном. Переплетаясь, листочки создают декоративные арки над балконом и окном. Со стороны комнаты листья растения темно-зеленые, а освещенные солнечными лучами имеют нежно-зеленый цвет. На подоконнике окна стоит горшок с цветами. Балконная дверь состоит из двух створок, которые открыты наружу в сторону балкона. Верхняя, не открывающаяся часть балконной двери, застеклена. Она, как и окно, имеет овальную красивую форму. Это напоминает окна в старинных зданиях.

За балконом, в легкой туманной дымке виднеются высокие здания. Это город. Звуки, запахи и ритмы утреннего города заполняют комнату. Зеленые растения на балконе показывают, что зимы нет. Скорее всего, это — весна.

Разглядывая эту картину, я ощутил какую-то радость, почувствовал тепло солнечных лучей, наполнился ритмами просыпающегося города и хорошим предчувствием дня. Люди говорят, что как начнешь день, так его и проживешь. У этой девочки прекрасное начало дня — значит и дальше ее день и вся жизнь будут прекрасны. Эта девочка, после рассмотрения картины, стала мне как близкий друг.

«сочинение описание картины утро » / Бочаров Андрей, 12 лет

7oom.ru

История написания картины утро. Утро татьяны яблонской

Кон­курс­ное со­чи­не­ние ученика 6 класса Андрея Бочарова (г. Воронеж).

Описание картины Т. Н. Яблонской «Утро»

Передо мною картина Т.Н Яблонской " Утро". На ней изображена девочка и ее комната ранним солнечным утром. Первое, что бросается в глаза, комната, наполненная яркими солнечными лучами. Они, проникают через открытый балкон и окно, освещая и девочку и все, что находится в комнате. Комната большая, светлая и просторная. Она не заставлена лишней мебелью.

На переднем плане картины виден круглый стол, покрытый сине-желтой полосатой скатертью с бахромой. На столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом хлеб в тарелке и масло. Наверное, это готовый завтрак. На левый край стола падает яркий солнечный луч.

В центре картины изображена стройная, подтянутая, высокая девочка лет одиннадцати-двенадцати. Одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. Девочка спортивная и гибкая. Движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику. Выполняя утренние упражнения, она серьезна и сосредоточена, красиво держит спину.

На картине слева, позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета. На ней теплое одеяло с пододеяльником, подушка с наволочкой и простыня. Они смяты. Девочка только что проснулась и еще не успела прибрать кровать.

На заднем плане картины, у балконной двери, стоит стул со спинкой. На спинке стула висит красный пионерский галстук. Девочка — пионерка. На стуле лежит школьная форма. После завтрака девочка идет в школу.

Далее, на заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно справа. Проем между балконом и окном украшен крупной декоративной тарелкой с росписью, выше которой висит декоративное кашпо. Из кашпо растет вьющееся растение, одна длинная ветвь которого подвешена выше балконных дверей, а вторая также повешена над окном. Переплетаясь, листочки создают декоративные арки над балконом и окном. Со стороны комнаты листья растения темно-зеленые, а освещенные солнечными лучами имеют нежно-зеленый цвет. На подоконнике окна стоит горшок с цветами. Балконная дверь состоит из двух створок, которые открыты наружу в сторону балкона. Верхняя, не открывающаяся часть балконной двери, застеклена. Она, как и окно, имеет овальную красивую форму. Это напоминает окна в старинных зданиях.

За балконом, в легкой туманной дымке виднеются высокие здания. Это город. Звуки, запахи и ритмы утреннего города заполняют комнату. Зеленые растения на балконе показывают, что зимы нет. Скорее всего, это — весна.

Разглядывая эту картину, я ощутил какую-то радость, почувствовал тепло солнечных лучей, наполнился ритмами просыпающегося города и хорошим предчувствием дня. Люди говорят, что как начнешь день, так его и проживешь. У этой девочки прекрасное начало дня — значит и дальше ее день и вся жизнь будут прекрасны. Эта девочка, после рассмотрения картины, стала мне как близкий друг.

Бочаров Андрей , 12 лет

На картине замечательного мастера живописи Татьяны Ниловны Яблонской «Утро» показана легкая и непринужденная обстановка будней в обыкновенном доме. Проснувшись ранним весенним утром, худенькая девочка лет десяти, обрадовалась погожему дню и непроизвольно встала в позу «ласточки», словно балерина. Кажется, что сейчас мы услышим тихую музыку.

Вероятно, на дворе - май, конец учебного года. Солнце послало свои первые лучи на землю – тени на полу довольно длинные. Пионерский галстук, который висит на спинке стула, который в те времена называли венским за изгибы дерева, означает, что школьные занятия еще не закончились. Осветившаяся первыми солнечными лучами комната окутана утренней прохладой, за стеклянными дверями, ведущими на маленький балкончик, видно, что над городом стоит туман прошедшей ночи.

Постель девочка еще не убрала, она вся вытянулась навстречу новому дню, словно приветствуя его. Девочка радуется солнечному утру, а вместе с ней радуются все живые существа и даже растения. Листочки, разросшегося плюща, озаренные лучами солнышка, переливаются всеми оттенками зелено-малахитового цвета, украшая комнату.

Судя по убранству, можно предположить, что в квартире живут люди искусства – на крупной керамической тарелочке, висящей в простенке, узор повторяет тот, что изображен на кувшине, стоящем на столе. Ампельные растения, вьющиеся по верху стены и те, что видны на балконе свидетельствуют о тяге хозяев квартиры к естественной природной красоте. Над тарелкой расположено кашпо. Из горшочка, находящегося в кашпо, тянутся ветки плюща, одна из них прикреплена над дверями, выходящими на балкон, вторая подвешена над окошком. Сплетаясь, мелкие листики образуют арки. В тени они насыщенно-зеленые, а освещенные приобретают почти бирюзовый оттенок.

Картина Яблонской Утро привлекает своей естественностью и не принужденностью, движения школьницы вроде бы просты, но в то же время изысканы и от этого к ней с первого взгляда возникает огромная симпатия. Ее худенькая фигурка – олицетворяет бодрость. Глаза прикрыты, возможно, от солнечных зайчиков, пляшущих на паркете и стенах. На заднем плане в каком-то призрачном мареве еле видны очертания домов.

На улице утренний час, теплые лучи солнца ярко освещают комнату, на столе покрытом скатеркой с сине-бежевым морским узором, разложен завтрак: кувшинчик с молоком, свежий батон и масло. Возможно, родители уже ушли на работу, а чтобы дочка не забыла позавтракать перед школой, приготовили для нее еду

Свет яркими пятнами ложится на предметы и девочка тепло и нежно улыбается, она уверена, что такое начало дня обещает много интересных открытий в ее жизни.

Комната довольно просторная, но в ней только необходимая мебель. Деревянная кровать говорит о достатке семьи, так как в 1954 г, когда была написана картина, это была редкость и в основном, кровати изготавливались из железа, даже так называемая «панцирная сетка» для многих людей в то время считалась роскошью. На кровати теплое одеяло, заправленное в белоснежный пододеяльник, значит, ночи еще нередко бывают прохладными. Форма сложена на стуле, а алый галстук повешен на спинку, чтобы не помяться.

Паркетные полы тоже свидетельствуют о достатке. Вероятно, эта квартира, расположенная на втором этаже, находится в старинном доме. Дверь из двух створок, открытых наружу. Наверху застекленная часть балконной двери, как и окно, имеет овальную форму.

Свежесть утра мы словно ощущаем через приоткрытые дверцы на балкончик. Кажется, еще несколько минут и оттуда подует ветерок, подхватив девочку, он закружит ее в прекрасном танце. Затрепещут, затанцуют листочки, а пташки, изображенные на тарелочке, весело прощебечут им прекрасный мотив.

Татьяна Яблонская, за свою долгую жизнь, 88 лет, имела множество наград, принимала участие во многих выставках. Но самой большой наградой художница считала то, что ее талант был признан настоящими ценителями живописи, простыми людьми, которые посещали выставки и искренне любовались ее полотнами.

Картина Яблонской «Утро» - гимн молодости, ощущения радости в предвкушении чего-то нового и удивительного. Мы смотрим, любуясь, на девочку и представляем ее будущее, навстречу которому она так доверчиво протягивает руки, приподнимаясь на носках, чтобы увидеть всю красоту окружающего ее мира.

Картина Т. Яблонской «Утро» - это не только представшая перед глазами зрителя непринужденность и легкость домашней обстановки и стройная фигура девочки, а и потрясающая история любви.

На полотне, написанном в 1954 году, художница изобразила старшую дочь Лену. Жили они тогда с первым мужем на пересечении Красноармейской и Саксаганского в Киеве. Это сейчас там находится антикварный магазинчик, а тогда царила атмосфера творчества и уюта (первый муж Яблонской, Сергей Отрощенко тоже был художником). Они воспитывали девочку Лену, а простой мальчишка из Казахстана, мечтавший рисовать, однажды увидел репродукцию «Утра» в журнале «Крестьянка»

tehace.ru

Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс (описание)

Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс (описание)

Утро

На картине Яблонской Т.Н. запечатлено ранее утро. Дверь балкона выполнена в виде арки, она распахнута настежь, свежий утренний воздух наполняет комнату. Солнечные лучи озаряют ее ярким светом и кидают тени на деревянный пол. Комната довольно просторная, стены окрашены в спокойный светлый оттенок.

Над балконной дверью и окном плетется зеленый комнатный цветок. На стене, возле она, висит декоративная расписная тарелка.

Сбоку стоит кровать, пока еще не застеленная после сна. Возле балкона стоит стул со спинкой, на нем можно увидеть школьную форму и пионерский галстук.

Посреди комнаты изображена высокая стройная девочка с косичкой, в белой майке и темных шортах. Она делает утреннюю зарядку перед тем, как пойти в школу. Видно, что девочка часто занимается и обладает хорошей пластикой.

Также на картине можно увидеть большой круглый стол, который застелен бело-синей скатертью в полоску со свисающей бахромой. На нем стоит завтрак для девочки: кувшин, кружка, тарелка с хлебом и масло.

Когда смотришь на картину, то как будто бы растворяешься в ней и даже слышишь звуки и ощущаешь свежий запах раннего утра.

Эта картина меня очень вдохновила, зарядила позитивными эмоциями, наполнила энергией и желанием жить.

Сочинение описание картины Яблонской Утро

Написанная в далеком 1954 году картина Татьяны Яблонской «Утро» дает заряд бодрости людям, живущим в третьем тясячелетии и все более погружающимся в виртуальный мир посредством разнообразных гаджетов.

Глядя на картину, хочется тоже распахнуть пошире балконную дверь и наполнить свое жилище не только свежим бодрящим воздухом, но и новыми эмоциями и ощущениями.

Изображенная на картине девочка-подросток поражает своей грацией и позитивным восприятием жизни. Вся в солнечном свете, она с прикрытыми глазами и улыбкой на лице с упоением делает утреннюю зарядку, а на столе ее ждет приготовленный заботливой маминой рукой завтрак.

Видно, что в жизни девочки, живущей в Киеве на Крещатике в просторной комнате с высокими потолками, царит гармония. Она не испытывает материальных трудностей, о чем свидетельствуют паркетный пол, вычурные овальные окна и редкая для того времени добротная деревянная кровать. Большинство же советских школьников середины ХХ века спали на стандартных железных кроватях с панцирными сетками.

Героиня картины уже с юных лет приучена к порядку: в комнате чисто, паркет блестит, школьная форма, пионерский галстук, алые ленты для заплетания кос аккуратно разложены и развешены на венском стуле.

Вьющийся над окном и балконной дверью плющ, пронизанный солнечными лучами и сверкающий бирюзой, создает картину волшебного уголка природы, который органично дополняется керамической тарелкой с изображением двух чудных птичек.

Картина, несмотря на незатейливый и будничный сюжет, светлая, пробуждающая жизненные силы и показывающая красоту и ценность каждого дня, особенно такого прекрасного майского утра. От полотна мастера живописи Татьяны Яблонской как бы струятся флюиды свежести, молодости и предвкушения счастливой жизни.

Описание картины

Картина «Утро» была написана в средине ХХ столетия. Смотря на эту поразительную картину, появляется ощущение прохлады, которое отражает утро наступившего нового дня. Весьма приятно подняться с постели в чистой, свежей комнате. Комната оснащена скромной мебелью. Качественная деревянная кровать, деревянные стол и стул.

На окнах нет ни гардин, ни портьер. На деревянных полах нет никаких дорожек. Стены скромно покрыты побелкой желтого цвета. Одни единственные украшения комнаты - это разрисованная тарелка с изображением птиц на стене и вьющимися искусственными цветами вокруг балкона. На главном фоне этой чудесной работы стоит девочка, которая делает утреннюю гимнастику. В комнате комфортно, и видно как ярко светит солнце за окном. Видно, что обитатель этой комнаты, очень аккуратный человек. 

Утро - это зарождение необычного дня. На этой картине нарисована весенняя пора года, так как двери на балкон раскрыты полностью. Девочка – подросток только, что проснулась и сразу начала делать утреннюю гимнастику. Поэтому кровать она еще не успела застелить. Девочка одета очень просто – на ней светлая майка и темные спортивные шорты. Видно, что девочка школьница, так как возле балкона на стуле бережно лежит ее форма и висит пионерский галстук. 

На переднем плане помещения нарисован круглый деревянный стол, покрытый прекрасной скатертью. На этом столе видно стоящие тарелку с хлебом и крынку молока с красивой росписью. 

Ярко светящее весеннее солнышко, прекрасная декорированная посуда, шикарная скатерть. Все это делает комнатку маленькой хозяйки очень комфортной. А сама маленькая хозяйка комнаты смотрится очень изящно. 

Смотря на это полотно, хочется, чтобы этот прекрасный солнечный день никогда не заканчивался. Эта картина насыщенна яркими красками, любовью, добротой и верой в благополучное будущее, которое непременно придет.

3. Сочинение по картине Утро Яблонской

Картина «Утро» была написана в 1954 году настоящим мастером жанровой живописи Татьяной Ниловной Яблонской. Ее картины всегда были полны любовью к России, социализму и народу. В числе известных работ Татьяны Ниловны можно выделить такие произведения как «Отдых», «Враг приближается», «На старте» и др. Глядя на картину «Утро», я проникаюсь добрыми эмоциями, желанием к свершениям.

Казалось бы, изображен простой уклад – просторная комната, незаправленная кровать, обычная жизнь, но сколько света, если взглянуть на картину, можно увидеть в ней!

На переднем плане передо мной предстает обыкновенная девочка, видимо, только проснувшаяся, если судить по незаправленной кровати. Из одежды на девочке только черные шорты и майка. Она делает утреннюю зарядку, гибки и изящны движения девочки.

Позади нее стоит стул, на котором аккуратно сложена школьная форма, а на спинке висит пионерский галстук. Так же чист и паркет, на котором стоит девочка. Сразу видно, что она любит аккуратность и уют.

Дверь в комнате распахнута, балкон открыт навстречу свежему и прохладному утреннему воздуху. Атмосферу свежести и природы подкрепляют цветы, свисающие вниз по стене.

На переднем плане я вижу стол, накрытый синей скатертью. На столе аккуратно лежит кувшин с молоком, масло и хлеб – простой и полезный завтрак.

Одна из самых главных черт картины – контраст между большим, неизвестным миром, который можно увидеть за окном и маленькой, уютной, безопасной комнатой. Огромный мир зовет изучить его и познать. И кажется, что девочка вот-вот оденет свою форму, возьмет портфель и отправится по дивной планете навстречу прекрасному утру.

Мне очень понравилась картина, от нее веет светлыми красками, добром и грядущей надеждой на счастливое будущее, которое обязательно наступит.

4. Сочинение по картине Яблонской Утро для 6 класса

План

  1. О художнице
  2. Девочка
  3. Комната
  4. Цвета
  5. Заключение

Татьяна Ниловна Яблонская — это известная художница, которая написала множество прекрасных картин. На картине «Утро» изображена девочка, которая только-только встала и делает зарядку. Одета она в маечку и коротенькие шортики, говорит это о том, что зарядку делает она ежедневно. Комната, в которой находится девочка очень большая и светлая. Открытая дверь на балкон говорит о том, что на улице тепло, через большое окно пробиваются солнечные лучи. На стене висит горшок, с очень красивым и большим цветком. Похож он на плющ, или на лиану, ведь он плетется по стене и свисает с окна и с двери на балкон. Под цветком висит красивая расписная тарелка.

Кровать на картине 6 класс

Не заправленная кровать, говорит о том, что сегодня выходной и девочка спала долго. Зато после утренней зарядки, она смело выполнит все свои домашние дела.А дел у нее немало, на стуле висят вещи — их нужно будет сложить и убрать в шкаф также девочке необходимо будет помочь по хозяйству маме.

Стол на картине

Мама у нее очень заботливая, на столе стоит свежий хлеб и кувшин с вкусным молоком — вероятно, это ее рук дело. После зарядки девочка с удовольствием съест этот вкусный завтрак.

Комната

Обстановка в комнате очень уютная и спокойная, это говорит о том, что в этом доме царит порядок и безмятежность. Комната очень чистая — девочка следит за этим. С первого взгляда, видно, что владелица этой комнаты очень стильная и творческая личность. Ведь интерьер в комнате просто невероятный: глиняный горшок украшен расписными цветами, висящая тарелка под цвет горшка, может похвастаться красивыми нарисованными птицами. Стол застелен голубой скатертью. 

Девочка

Девочка

На вид девочке лет десять - одиннадцать, она высокая и спортивного телосложения. То, что она по утрам занимается зарядкой, многое говорит о ее характере. Скорее всего, она очень целеустремленная и упорная. Всегда добивается того, чего хочет.

Художница очень умело описала утро этой девочки. И глядя на картину, мы примерно можем представить ее распорядок дня. 

Цвета на картине Утро

Для написания картины, художница не использовала слишком ярких красок, ведь это совсем необязательно и можно написать шедевр, бледными и тусклыми тонами.

Главное, чтобы зрителю передался характер картины и задумка автора. Глядя на эту картину, можно смело сказать, что Татьяне Яблонской и то и другое, удалось на славу. Ведь настолько точно описать все мельчайшие детали — это дело непростое.

Ознакомившись с этим полотном, любой человек вдохновится, и также как эта маленькая девочка, раскинув широко руки, помчится навстречу новому дню.

Сочинение по картине Яблонской Утро № 3

Татьяна Ниловна Яблонская была известна в художественном мире. Основной темой её картин было изображение обычных людей и их повседневной жизни. Даже обычные моменты из жизни Татьяна Ниловна умела изобразить по своему ярко и интересно. Картина под названием "Утро" была создана в 1954 году, основной идеей Яблонской было передать через краски красоту повседневной жизни. Перейдем к рассмотрению картины "Утро".

Перед собой я вижу полотно, на котором художник изобразил скорее всего утро, когда всё окружающее нас еще не проснулось, но девочка уже встала и начинает свой день.

Девочка

Девочку мы видим в центре, её лицо отражает радость и улыбка, скорее всего её радует хорошая погода за окном, ведь там солнечно и тепло. Эта улыбка задает настроение на весь день. Очевидно, что утро девочка начинает с зарядки, как известно, упражнения помогают нашему организму скорее проснуться. У девочки светлые волосы собранные в косу, по телосложению видно, что девочка спортсменка. Она застыла в позе из классики, поэтому скорее всего род её деятельности-танцы. Одета в светлую майку и темные шорты, руки она подняла вверх и широко развела, одна нога стоит ровно, а вторая на носочке, спина ровная, создается ощущение, что девочка тянется вверх. Своей изящностью и утонченностью она напоминает мне птицу, которая вот-вот взлетит.

Комната на картине Яблонской Утро

Перейдем к тому, что есть еще в этой комнате. Мы видим постель,девочка еще не успела её убрать, наверно она только проснулась и встала, на стуле лежат вещи, видимо их приготовили с вечера, стол накрыт красивой скатертью и на нем девочку видимо ждет её завтрак приготовленный родителями. Видим кувшин, в котором скорее всего молоко к завтраку, лежит хлеб, кусочек масла и нож. На стене можно заметить белое полотно с птицами, двери балкона настежь открыты, из этого можно судить о теплой погоде. В комнате наверняка приятная температура и гуляет свежий весенний воздух. Возле балконной двери висит горшок с цветами, листья раскинулись на большую часть стены.

На полу видна тень от балконного ограждения , окна выполнены в особой стиле и имеют вид арки. В целом можно выделить уютное настроение картины, желтые стены еще раз подчеркивают теплоту комнаты. Сама комната не содержит лишних деталей, она просторная и содержит только нужные вещи. Глядя на картину меня наполняют положительные эмоции, я вижу на ней целеустремленность, активность и бодрость. Поэтому я считаю, что такой картине будет место в спальне, так как она пробуждает оптимизм и порождает хорошие черты.

Татьяна Ниловна Яблонская. Сочинение для 6 класса.

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

Утро

Утро

sochinite.ru

Утро (картина) Википедия

«Утро» (укр. «Ранок») — картина советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1954 году в Киеве[1]. На ней изображена девочка, делающая утреннюю гимнастику. Картина считается ярким явлением раннего периода хрущёвской оттепели[2].

История создания картины и её судьба

На картине изображена старшая дочь художницы Лена (от первого брака Татьяны Яблонской с Сергеем Отрощенко) в возрасте тринадцати лет[3]. Действие происходит в полученной семьёй художницы квартире в центре Киева, которая находилась в доме по улице Красноармейская, 46, где она жила в 1949—1955[4]. Репродукция этой картины вскоре была напечатана в популярном журнале «Огонёк», неоднократно выпускалась на почтовых открытках. Картина была помещена в учебнике «Родная речь», советские школьники должны были писать об этой картине сочинение[5]. В последующее время картина также использовалась в преподавании, в частности, она рекомендовалась на Украине в 2000-е годы для изучения в курсе «Русский язык» за 4 класс[6].

Картина «Утро» сыграла особую роль в личной жизни её главной героини. Дочь художницы Елена во время учёбы в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова на факультете декоративного оформления тканей познакомилась с молодым художником из Казахстана Арсеном Бейсембиновым. Будучи ещё мальчиком, он влюбился в девочку на репродукции картины «Утро», которая висела у него дома. Елена и Арсен поженились. Старшая дочь Татьяны Яблонской живёт в Казахстане (её муж скончался в 2000 году), она — член Союза художников и Союза кинематографистов Республики Казахстан[7]. В Алма-Ате в 1962 году у неё родился сын Зангар, также ставший художником[5][3].

Техника создания картины — масляная живопись по холсту. Размер — 169 на 110 см. Картина была показана на III выставке работ действительных членов и членов-корреспондентов Академии художеств СССР в 1954 году, получила одобрение зрительской аудитории и критиков[8]. В том же году она была приобретена Государственной Третьяковской Галереей, где находится в коллекции по настоящее время[9]

Сама художница не была удовлетворена результатом работы над картиной. В письме Анне Сергеевне Галушкиной, датированном августом 1963 года, где речь шла о возможном приобретении для Третьяковской галереи другой картины Яблонской («Свадьба»), она пишет: «Мне б, конечно, очень бы хотелось ещё раз попасть на священные стены галереи. И мне кажется, что эта картина, во всяком случае, лучше бы воспринималась, чем моя работа „Утро“»[9]. Ещё более определённо она утверждала в конце жизни: «В то время много было написано всевозможных детских сюсюкающих картинок. И всё казалось хорошо, „художественно“. Противная, антиживописная картина „Утро“. А ведь по замыслу неплохая. Вдохновил меня на неё Е. Волобуев. Но по живописи она абсолютный ноль»[10].

Гаяне Атаян (укр.)русск., дочь художницы, считала, что негативный отзыв о картине был дан автором под влиянием настроения и не отражает подлинное отношение Татьяны Яблонской к полотну «Утро»: "Это было написано в 90-е годы. Мама вообще была человеком настроения. Так ей показалось на тот момент. И о картине «Хлеб» она одно время говорила, мол, это плакат, а уже в конце жизни, анализируя свое творчество, то сказала: «Всё-таки лучшая моя картина — это „Хлеб“. Я всегда ею гордилась… А Евгений Всеволодович Волобуев был для мамы и для всех нас непререкаемым авторитетом. Всегда. Это очень тонкий живописец, человек острого ума, мог одним словом так очертить какое-то явление, что ни дать, ни взять. Если о чьей-то работе отзывался положительно, мы это очень ценили. Мне повезло немного с ним общаться. Работ, которые одобрил дядя Женя, у меня немного»[11].

Сюжет и его трактовка художницей

К 1954 году Татьяна Яблонская уже создала несколько произведений на спортивную тему: «Перед стартом» (1947), «На Днепре» (1952). Обе эти работы показывают спорт как массовое движение, они ставят в центр внимания участника-зрителя, ориентированы на творчество Александра Дейнеки[12]. «Утро» — первая значительная картина Яблонской, написанная после смерти Сталина. Она знаменует отход художницы от ориентации на творчество Александра Дейнеки. Сцена, изображённая на картине, была знакома всем советским людям. Из радиоприёмников в то время звучала бодрая музыка, диктор под неё проводил дистанционную утреннюю зарядку: наклоны, приседания… Девочка на картине Яблонской запечатлена во время такой зарядки. Она только что встала (слева видна неубранная постель). Одежда девочки лежит на стуле у открытой двери из комнаты на балкон, сама она, в майке и трусах, поднимает руки и правую ногу[13]. Солнце за окном и зелень листьев, склоняющихся к девочке подчёркивают её юность[8]. Перед зрителем художник представляет мир повседневной, частной жизни. Однако, по мнению О’Махоуни, падающий из глубины свет, и избранный ракурс (зритель смотрит несколько сверху) создают эффект не домашней зарядки, а подготовленного выступления перед публикой. Он обращает внимание на то, что юная спортсменка выполняет не примитивные упражнения, которые входили в состав радиогимнастики, а стоит в весьма сложной профессиональной позиции, как если бы она находилась на занятии в балетном классе или в гимнастическом зале[13]. Догадку британского искусствоведа подтверждает и сестра изображённой на картине девочки: «В юности Лёля занималась гимнастикой, любила танцевать, ей даже говорили, что может быть балериной»[11]. Подтверждала это и сама Елена в своих интервью: «Я в детстве очень хорошо танцевала. Мне поначалу прочили балетную, потом гимнастическую карьеру»[3]. Искусствовед сопоставляет дату создания картины (1954) с выдающимися успехами советских спортсменов и спортсменок именно в гимнастике на Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 году. Двадцать две медали (в том числе девять золотых) достались гимнастам СССР. В 1930-е годы гимнастика занимала важное место в системе военной подготовки, входила в программу физкультурных институтов, но только после войны она широко распространилась практически по всей территории СССР. Самыми популярными среди девочек секциями в детских спортивных школах стали гимнастические[13].

По мнению О’Махоуни, юная гимнастка Яблонской — не изображение массового участия в физкультурном движении, а символ профессионализма молодых спортсменов, которые своими победами прославляют советский народ. Он также обращает внимание, что юная героиня картины по замыслу художницы — украинка. На это указывают предметы в комнате (отмеченные национальной спецификой), яркое солнце, теплый южный воздух, веющий с балкона, причёска девочки. Кроме того, что сама художница жила в это время на Украине, именно с Украины приехали в Хельсинки будущие победители и призёры Олимпиады 1952 года: Виктор Чукарин, Дмитрий Леонкин, Мария Гороховская и Нина Бочарова. В обстановке позднего сталинизма подчёркивание украинской национальной идентичности воспринималось как вредное и опасное. Акцент, сделанный Яблонской на национальной принадлежности юной гимнастки, по мнению О’Махоуни, предполагает, что в близком будущем можно было ожидать перемен в этой сфере[14]. О’Махоуни отмечает, что «украинская национальная идентичность здесь, через отсылки к физкультуре и спорту, связывается с более широкими целями и задачами современного многонационального советского государства»[2].

«Утро» Яблонской, по мнению искусствоведа, — произведение, запечатлевшее атмосферу раннего периода «оттепели». Художница изобразила переход девочки

«от сна к бодрствованию, от тьмы к свету, от хаоса (неубранная постель) к новому порядку, равновесию, гармонии. Юная гимнастка воплощает надежды и чаяния, вызванные к жизни окончанием сталинской эры»

— Майк О’Махоуни. Спорт в СССР. Физическая культура визуальная культура[2]

Примечания

  1. ↑ О’Махоуни, 2010, с. 214.
  2. ↑ 1 2 3 О’Махоуни, 2010, с. 217.
  3. ↑ 1 2 3 Лисниченко, 2007.
  4. ↑ Звід пам'яток історії та культури. Книга I: Київ, частина III: С—Я, с. 1930.
  5. ↑ 1 2 Гончарук, 2017.
  6. ↑ Журавко, О. И. Русский язык. 4 класс: Планы-конспекты уроков. — М: Ranok Publishing House Ltd, 2007. — С. 248—249. — 272 с. — ISBN 9-789-6608-1873-6.
  7. ↑ Валуйская, Наталья Ты увидишь утро сияющим // Казахстанская Правда : Газета. — 2015. — 20 Март.
  8. ↑ 1 2 Владич, 1958, с. 39.
  9. ↑ 1 2 Полянская, 2014.
  10. ↑ Татьяна Яблонская: о себе // Зеркало недели. Украина : Газета. — 2005. — 24 Июнь.
  11. ↑ 1 2 Атаян, 2010.
  12. ↑ О’Махоуни, 2010, с. 214-215.
  13. ↑ 1 2 3 О’Махоуни, 2010, с. 215.
  14. ↑ О’Махоуни, 2010, с. 216.

Литература

  • Атаян, Гаяне Старшая дочь Народного художника Украины Татьяны Яблонской Елена: «Мама увлекалась йогой и могла голодать до 40 дней» (укр.) // Журнал Верховної Ради України «Віче» : Журнал. — 2010. — Березень (№ 5).
  • Владич Л. В. Т. Н. Яблоньска. — Киев: Государственное издательство изобразительного искусства и музыкальной литературы, 1958. — 99 с. — (Библиотека украинского искусства). — 3500 экз.
  • Гончарук, Оксана Татьяна Яблонская: гений соцреализма, переживший систему // Комсомольская правда : Газета. — 2017. — 24 Февраль.
  • Лисниченко, Ирига «Шкода, що мама не дожила до щасливого часу, коли побачила світ ця книга «Тетяна Яблоньска» // Факты и комментарии : Газета. — 2007. — 23 февраль.
  • О’Махоуни, Майк. Спорт в СССР. Физическая культура визуальная культура. — М: Новое литературное обозрение, 2010. — 304 с. — ISBN 978-5-8679-3815-4.
  • Полянская, Ольга Год 1949. Горячее сердце Татьяны Яблонской // Третьяковская галерея : Журнал. — 2014. — № 4 (45).

wikiredia.ru

Сочинение по картине Яблонской «Утро». Биография

Рассмотрим сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро». Познакомимся с произведением известной украинской художницы. Детально рассмотрим картину, почувствуем настроение автора, соприкоснемся с миром прекрасного.

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской Утро

Краткая биография художницы

В 1917 году в городе Смоленске родилась Татьяна Ниловна Яблонская. Через одиннадцать лет семья переехала в Одессу, а затем в Луганск. После окончания семилетней школы Татьяна Ниловна поступает в Киевский художественный техникум. Техникум в 1935 году ликвидируют. После этого Яблонская становится студенткой уже Киевского государственного художественного института. Окончила который в 1941 году и получила специальность «художник-живописец». Талантливая, творчески одаренная, мастер своего дела.

На протяжении всей своей жизни, начиная с молодых лет, имела более тридцати персональных выставок в Москве, в странах ближнего зарубежья. Также Татьяна Ниловна принимала участие во всеукраинских и международных выставках. Особенное место заняли выставки в таких городах, как Венеция и Брюссель. Обладательница многих наград и званий: Сталинская премия второй степени, член Союза художников, народный художник, профессор и многие другие.

т яблонская картина утро сочинение

Детальное описание картины «Утро»

Просторная комната, освещенная яркими лучами утреннего солнца, изображена на полотне. Раскинув в стороны руки, в центре комнаты стоит юная девочка и, радуясь новому дню, делает зарядку. Её движения мягкие и расслабленные, можно сделать предположение, что девчушка только что проснулась.

В сочинении по картине Яблонской «Утро» следует подчеркнуть любовь художницы к простой жизни обычных людей. В данном произведении раскрыта тема радости жизни - это умение радоваться таким простым вещам, как рассвет, начало нового дня. На спинке стула мы можем видеть пионерский галстук, девочка собирается идти в школу. На полотне можно видеть предметы обихода прошлых лет: стол, кровать, обрамляющее полукруглое окно вьющееся растение. На стене висит круглая фарфоровая тарелка. Такой же элемент, украшающий комнату, можно увидеть на столе, это кувшин.

Работая над сочинением по картине Яблонской «Утро» и описывая общее впечатление, невольно чувствуешь атмосферу весны. Сам сюжет прекрасен тем, что такое происходит в жизни каждого человека. Каждый зритель может вспомнить в своей жизни такое чудесное весеннее утро, какое видит на картине Яблонской «Утро». Сочинения по картине особенно интересные написаны детьми среднего школьного возраста. Незамысловатые, просто изложенные мысли оригинальны и милы.

Хотелось бы немного окунуться в историю написания этого произведения. Ссылаясь на воспоминания автора, хочется отметить, что девочка, изображенная здесь, - родная сестра художницы. В сочинении по картине Яблонской «Утро» важно отметить, что изображенная здесь комната - это квартира на улице Красноармейской, находящейся в центре Киева. Лелечка - так нежно, по-домашнему называли сестру Татьяны Яблонской Елену.

Впечатление и настрой от произведения мастера

Как глоток свежего воздуха, как начало нового дня, как ожидание радости и счастья - вот поток мыслей, возникающий при просмотре этого полотна. В далеком 1954 году была написана Т. Яблонской картина «Утро». Сочинение по этому произведению пишут школьники средних классов. Это произведение учит детей, рассматривая детали интерьера, изучая сюжетную линию, видеть и понимать глубокий смысл данного труда. Учит угадывать значение, передаваемое автором произведения.

В сочинении по картине Яблонской «Утро» нужно отметить, как один миг жизни, изображенный на этом полотне, отражает смысл и значение таких общечеловеческих ценностей, как домашний уют, семья, любовь к ближнему. Напоминает зрителю, как важно уметь радоваться каждому моменту, как жизнь во всём своём многообразии хороша и прекрасна. Как неповторим каждый её миг. Именно это мы видим на картине Яблонской «Утро». В сочинении по картине также необходимо обратить внимание на символизм, используемый мастером. Фигурка хрупкой девочки символизирует начало новой жизни, как начало пробуждения и расцвета самой природы.

яблонская утро сочинениие по картине

Заключение. Итог

Подводя итоги, хочется обратить внимание на талант знаменитой художницы. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» должно передавать смысл задуманного автором сюжета. Полотно оставляет приятное и незабываемое впечатление.

fb.ru

Утро (картина Яблонской) Википедия

«Утро» (укр. «Ранок») — картина советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1954 году в Киеве[1]. На ней изображена девочка, делающая утреннюю гимнастику. Картина считается ярким явлением раннего периода хрущёвской оттепели[2].

История создания картины и её судьба

На картине изображена старшая дочь художницы Лена (от первого брака Татьяны Яблонской с Сергеем Отрощенко) в возрасте тринадцати лет[3]. Действие происходит в полученной семьёй художницы квартире в центре Киева, которая находилась в доме по улице Красноармейская, 46, где она жила в 1949—1955[4]. Репродукция этой картины вскоре была напечатана в популярном журнале «Огонёк», неоднократно выпускалась на почтовых открытках. Картина была помещена в учебнике «Родная речь», советские школьники должны были писать об этой картине сочинение[5]. В последующее время картина также использовалась в преподавании, в частности, она рекомендовалась на Украине в 2000-е годы для изучения в курсе «Русский язык» за 4 класс[6].

Картина «Утро» сыграла особую роль в личной жизни её главной героини. Дочь художницы Елена во время учёбы в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова на факультете декоративного оформления тканей познакомилась с молодым художником из Казахстана Арсеном Бейсембиновым. Будучи ещё мальчиком, он влюбился в девочку на репродукции картины «Утро», которая висела у него дома. Елена и Арсен поженились. Старшая дочь Татьяны Яблонской живёт в Казахстане (её муж скончался в 2000 году), она — член Союза художников и Союза кинематографистов Республики Казахстан[7]. В Алма-Ате в 1962 году у неё родился сын Зангар, также ставший художником[5][3].

Техника создания картины — масляная живопись по холсту. Размер — 169 на 110 см. Картина была показана на III выставке работ действительных членов и членов-корреспондентов Академии художеств СССР в 1954 году, получила одобрение зрительской аудитории и критиков[8]. В том же году она была приобретена Государственной Третьяковской Галереей, где находится в коллекции по настоящее время[9]

Сама художница не была удовлетворена результатом работы над картиной. В письме Анне Сергеевне Галушкиной, датированном августом 1963 года, где речь шла о возможном приобретении для Третьяковской галереи другой картины Яблонской («Свадьба»), она пишет: «Мне б, конечно, очень бы хотелось ещё раз попасть на священные стены галереи. И мне кажется, что эта картина, во всяком случае, лучше бы воспринималась, чем моя работа „Утро“»[9]. Ещё более определённо она утверждала в конце жизни: «В то время много было написано всевозможных детских сюсюкающих картинок. И всё казалось хорошо, „художественно“. Противная, антиживописная картина „Утро“. А ведь по замыслу неплохая. Вдохновил меня на неё Е. Волобуев. Но по живописи она абсолютный ноль»[10].

Гаяне Атаян (укр.)русск., дочь художницы, считала, что негативный отзыв о картине был дан автором под влиянием настроения и не отражает подлинное отношение Татьяны Яблонской к полотну «Утро»: "Это было написано в 90-е годы. Мама вообще была человеком настроения. Так ей показалось на тот момент. И о картине «Хлеб» она одно время говорила, мол, это плакат, а уже в конце жизни, анализируя свое творчество, то сказала: «Всё-таки лучшая моя картина — это „Хлеб“. Я всегда ею гордилась… А Евгений Всеволодович Волобуев был для мамы и для всех нас непререкаемым авторитетом. Всегда. Это очень тонкий живописец, человек острого ума, мог одним словом так очертить какое-то явление, что ни дать, ни взять. Если о чьей-то работе отзывался положительно, мы это очень ценили. Мне повезло немного с ним общаться. Работ, которые одобрил дядя Женя, у меня немного»[11].

Сюжет и его трактовка художницей

К 1954 году Татьяна Яблонская уже создала несколько произведений на спортивную тему: «Перед стартом» (1947), «На Днепре» (1952). Обе эти работы показывают спорт как массовое движение, они ставят в центр внимания участника-зрителя, ориентированы на творчество Александра Дейнеки[12]. «Утро» — первая значительная картина Яблонской, написанная после смерти Сталина. Она знаменует отход художницы от ориентации на творчество Александра Дейнеки. Сцена, изображённая на картине, была знакома всем советским людям. Из радиоприёмников в то время звучала бодрая музыка, диктор под неё проводил дистанционную утреннюю зарядку: наклоны, приседания… Девочка на картине Яблонской запечатлена во время такой зарядки. Она только что встала (слева видна неубранная постель). Одежда девочки лежит на стуле у открытой двери из комнаты на балкон, сама она, в майке и трусах, поднимает руки и правую ногу[13]. Солнце за окном и зелень листьев, склоняющихся к девочке подчёркивают её юность[8]. Перед зрителем художник представляет мир повседневной, частной жизни. Однако, по мнению О’Махоуни, падающий из глубины свет, и избранный ракурс (зритель смотрит несколько сверху) создают эффект не домашней зарядки, а подготовленного выступления перед публикой. Он обращает внимание на то, что юная спортсменка выполняет не примитивные упражнения, которые входили в состав радиогимнастики, а стоит в весьма сложной профессиональной позиции, как если бы она находилась на занятии в балетном классе или в гимнастическом зале[13]. Догадку британского искусствоведа подтверждает и сестра изображённой на картине девочки: «В юности Лёля занималась гимнастикой, любила танцевать, ей даже говорили, что может быть балериной»[11]. Подтверждала это и сама Елена в своих интервью: «Я в детстве очень хорошо танцевала. Мне поначалу прочили балетную, потом гимнастическую карьеру»[3]. Искусствовед сопоставляет дату создания картины (1954) с выдающимися успехами советских спортсменов и спортсменок именно в гимнастике на Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 году. Двадцать две медали (в том числе девять золотых) достались гимнастам СССР. В 1930-е годы гимнастика занимала важное место в системе военной подготовки, входила в программу физкультурных институтов, но только после войны она широко распространилась практически по всей территории СССР. Самыми популярными среди девочек секциями в детских спортивных школах стали гимнастические[13].

По мнению О’Махоуни, юная гимнастка Яблонской — не изображение массового участия в физкультурном движении, а символ профессионализма молодых спортсменов, которые своими победами прославляют советский народ. Он также обращает внимание, что юная героиня картины по замыслу художницы — украинка. На это указывают предметы в комнате (отмеченные национальной спецификой), яркое солнце, теплый южный воздух, веющий с балкона, причёска девочки. Кроме того, что сама художница жила в это время на Украине, именно с Украины приехали в Хельсинки будущие победители и призёры Олимпиады 1952 года: Виктор Чукарин, Дмитрий Леонкин, Мария Гороховская и Нина Бочарова. В обстановке позднего сталинизма подчёркивание украинской национальной идентичности воспринималось как вредное и опасное. Акцент, сделанный Яблонской на национальной принадлежности юной гимнастки, по мнению О’Махоуни, предполагает, что в близком будущем можно было ожидать перемен в этой сфере[14]. О’Махоуни отмечает, что «украинская национальная идентичность здесь, через отсылки к физкультуре и спорту, связывается с более широкими целями и задачами современного многонационального советского государства»[2].

«Утро» Яблонской, по мнению искусствоведа, — произведение, запечатлевшее атмосферу раннего периода «оттепели». Художница изобразила переход девочки

«от сна к бодрствованию, от тьмы к свету, от хаоса (неубранная постель) к новому порядку, равновесию, гармонии. Юная гимнастка воплощает надежды и чаяния, вызванные к жизни окончанием сталинской эры»

— Майк О’Махоуни. Спорт в СССР. Физическая культура визуальная культура[2]

Примечания

  1. ↑ О’Махоуни, 2010, с. 214.
  2. ↑ 1 2 3 О’Махоуни, 2010, с. 217.
  3. ↑ 1 2 3 Лисниченко, 2007.
  4. ↑ Звід пам'яток історії та культури. Книга I: Київ, частина III: С—Я, с. 1930.
  5. ↑ 1 2 Гончарук, 2017.
  6. ↑ Журавко, О. И. Русский язык. 4 класс: Планы-конспекты уроков. — М: Ranok Publishing House Ltd, 2007. — С. 248—249. — 272 с. — ISBN 9-789-6608-1873-6.
  7. ↑ Валуйская, Наталья Ты увидишь утро сияющим // Казахстанская Правда : Газета. — 2015. — 20 Март.
  8. ↑ 1 2 Владич, 1958, с. 39.
  9. ↑ 1 2 Полянская, 2014.
  10. ↑ Татьяна Яблонская: о себе // Зеркало недели. Украина : Газета. — 2005. — 24 Июнь.
  11. ↑ 1 2 Атаян, 2010.
  12. ↑ О’Махоуни, 2010, с. 214-215.
  13. ↑ 1 2 3 О’Махоуни, 2010, с. 215.
  14. ↑ О’Махоуни, 2010, с. 216.

Литература

  • Атаян, Гаяне Старшая дочь Народного художника Украины Татьяны Яблонской Елена: «Мама увлекалась йогой и могла голодать до 40 дней» (укр.) // Журнал Верховної Ради України «Віче» : Журнал. — 2010. — Березень (№ 5).
  • Владич Л. В. Т. Н. Яблоньска. — Киев: Государственное издательство изобразительного искусства и музыкальной литературы, 1958. — 99 с. — (Библиотека украинского искусства). — 3500 экз.
  • Гончарук, Оксана Татьяна Яблонская: гений соцреализма, переживший систему // Комсомольская правда : Газета. — 2017. — 24 Февраль.
  • Лисниченко, Ирига «Шкода, що мама не дожила до щасливого часу, коли побачила світ ця книга «Тетяна Яблоньска» // Факты и комментарии : Газета. — 2007. — 23 февраль.
  • О’Махоуни, Майк. Спорт в СССР. Физическая культура визуальная культура. — М: Новое литературное обозрение, 2010. — 304 с. — ISBN 978-5-8679-3815-4.
  • Полянская, Ольга Год 1949. Горячее сердце Татьяны Яблонской // Третьяковская галерея : Журнал. — 2014. — № 4 (45).

wikiredia.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта