Описание картины Василия Перова «Чистый понедельник». Картина василия


Описание картины Василия Перова «Савояр»

Описание картины Василия Перова «Савояр»

1864; холст, масло; 40,5х32,2; Третьяковская галерея.

Картина была написана во время поездки Василия Григорьевича по Европе. Долгое время художник не мог найти вдохновения, выбрать подходящий сюжет для своего нового произведения. Он искал его в привычных для себя образах: разглядывал сцены уличной жизни, изучал характеры обитателей городов, уличных артистов и лицедеев. Его внимание привлек мальчик, флейтист, выступающий для публики со своим инструментом и ручным сурком. Выразительная внешность ребенка-бродяги послужила толчком для начала работы над произведением.

Полотно запечатлело саму жизнь, во всей ее неприглядной истине: маленький для своих лет, истощенный и осунувшийся мальчик со взрослым, умудренным опытом лицом старичка. На его челе, не прояснившемся даже в момент отдыха, можно прочесть повесть нелегкой судьбы. С особенным старанием выписан наряд бродяги, состоящий из оборванных штанишек, старого, не по размеру, сюртука, стоптанных башмачков и неожиданно почти щеголеватого шейного платка. В руках у савояра флейта, рядом – шляпа, в которую он собирает свои скромные гонорары. На плече мальчика примостился его верный спутник, единственное живое создание, которое разделяет его обездоленную жизнь.

Особенное внимание Серов уделил деталям, которые создают всю глубину трагического образа маленького нищего артиста. Шляпа для сбора монет пуста, значит, сегодня мальчику не удастся накормить себя и своего помощника. На фоне неприступных каменных стен, твердых серых и холодных, фигурка ребенка выглядит особенно уязвимо и трогательно. Весь фон, на котором изображен уличный музыкант со своим нехитрым скарбом, только подчеркивает уязвимость дитя и безразличие большого мира к судьбе малых сих.

opisanie-kartin.com

Описание картины Аристарха Лентулова «Василий Блаженный»

Описание картины Аристарха Лентулова «Василий Блаженный»

Лентулова в его время ласково называли русским футуристом, и во много это было справедливо. Его работы, выходящие за рамки картин, характеризующиеся сильной динамикой и непонятной для широкой публики проблематикой, несли на себе все отпечатки футуризма, чтобы считаться принадлежащими к этому движению.

Однако, если футуристы, как правило, обращались к будущему – к индустриальном городам, вырастающим за свои собственные пределы, тянущимся вверх и изборожденным невероятным по законам перспективы сочетанием граней – то Лентунов, напротив, обращался к прошлому. На его картинах сочеталось, казалось бы, несочетаемое – седая старина русской классической архитектуры, древних зданий, переживших столетия и новомодное веяние художественного стиля, в котором все смешивалось и ставилось с ног на голову.

«Василий Блаженный» изображает не просто одноименный собор, хотя его купола (ещё более яркие, чем в жизни) несомненно присутствуют на картине, но словно бы всю Москву с её Старым Арбатом, Красной Площадью, Садовым Кольцом. Несколько веков жизни огромного города помещаются в рамки картины. В ней нарушена перспектива, цветовые решения кажутся неимоверно яркими и потому несколько аляповатыми.

Больше всего она напоминает тот узор, который можно увидеть, заглянув в калейдоскоп – вот он, яркий, красивый, праздничный – но стоит только слегка встряхнуть трубку, и он рассыплется и сложится заново. В случае с картиной ожидаешь, что на ней вдруг появится Исаакиевский собор из Питера или Спас-на-Крови из Екатеринбурга. Что в ней проступит другой город – проступит и также выделится из картины, показываясь невозможно, не так, как его можно было бы видеть с точки зрения зрителя, но словно обволакивая собой и в себя заключая.

Невозможная динамика оставляет такое впечатления – замкнутого, застывшего движения, которое в любое мгновение готово завертеться дальше.

opisanie-kartin.com

Описание картины Василия Перова «Чистый понедельник»

Описание картины Василия Перова «Чистый понедельник»

Известный российский живописец Василий Перов обладал удивительной способностью совершенно точно передавать живые эмоции обычных, ничем не примечательных людей, работая в сложном жанре реализма. В 1866 году он пишет знаменитую картину "Чистый понедельник", изображая на ней пожилую супружескую пару, мирно бредущую по многолюдному зимнему городу.

Исходя из названия полотна, не сложно догадаться, о чем будет повествовать нам данная картина. Присмотревшись к главным героям, мы видим их уставшие, но довольные лица, а веники в руках указывают на то, что пожилая пара, хорошо распарившись, идёт из бани, возвращаясь к себе домой. На них старая, уже довольно хорошо изношенная одежда, доживающая вместе с ними свой век. В руках старички несут свои очень скромные пожитки и узелок с едой. На шее у мужчины висит связка баранок, которые, по всей видимости, они купили с супругой к чаю, ведь после бани для них это лучший способ расслабиться.

Взглянув на лица главных действующих лиц, создаётся впечатление их безысходности и усталости от жизни, которую приходится доживать в бедности. Несмотря на это, видно как им хорошо вместе. О чем эти милые старички ведут беседу, нам остаётся только догадываться.

Василий Перов прибегает к своей популярной технике, изображая действие посреди зимы, чтобы добавить ещё больше драматизма картине "Чистый понедельник". Используя теплые оттенки краски, художник пытается показать, насколько хорошо и тепло зимой может быть вместе двум людям, которые, даже пребывая в бедности, находят радость друг в друге.

Взяв за основу образы простых людей из народа, Перов нередко сталкивался с неодобрением общества его творческого мастерства, однако он смог совершенно точно донести основную мысль картины, используя обыкновенный житейский эпизод.

opisanie-kartin.com


Смотрите также