Описание картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге». Картины ильи
Картины Ильи Репина в пермской художественной галерее
Илья Ефимович Репин – самый влиятельный художник России на рубеже XIX – XX веков. Он оказал значительное влияние не только на живопись, но и всю русскую культуру. Известность мастеру принесли картины на исторические сюжеты, в которых с большой доскональностью показана русские черты характера. Запорожские казаки, Иван Грозный, бурлаки, поэты и художники – все эти персонажи произведений Репина известны еще со школьной скамьи. Картины Ильи Репина представляют большую культурную ценность, поэтому знакомство с ними принесет много новых открытий.
Илья Репин в мастерскойВ пермской художественной галерее выставлено сразу 4 картины Ильи Репина. Каждая из картин – великолепное произведение искусства, заслуживающее Ваше внимание. В экспозиции картинной галереи представлены:
- Портрет инженера И.Е. Ададурова 1884-1885
- Мефистофель. Этюд. 1898
- Выбор царской (великокняжеской) невесты. Эскиз. 1884-1887
- Портрет Веры Васильевны Веревкиной. 1916
Первая картина, которая обращает на себя внимание в картинной галерее Перми, это портрет инженера Ивана Евграфовича Ададурова. Портрет был сделан в период повторного избрания Ададурова председателем Рязано-Уральской дороги. Сам Иван Евграфивич неоднократно бывал в Перми и занимался вопросами строительства Уральской ветки. Обращает на себя внимание мастерство, с которым сделан портрет. Можно с уверенностью сказать, что это лучшее в подобном жанре произведение в пермской галерее.
Портрет инженера И.Е. АдадуроваКартина «Мефистофель» – это портрет близкого друга Ильи Репина, Сергея Девяткина. Играя на одном из костюмированных концертов в доме художника, он так поразил своим образом Репина, что Илья Ефимович решил написать с него портрет. Писал именно Мефистофеля, а не Сергея Девяткина. В образе своего друга Репин изобразил хитрого и пронырливого служителя нечистой силы, в самом расцвете сил. Это один из лучших подобных изображений, созданных отечественным художником.
“Выбор царской невесты” – несмотря на то, что Репин определял ее как эскиз, полноценная зарисовка на один из самых интересных моментов жизни царской семьи. В картине представлен выбор претендентки на место царевны огромного Московского государства. Мы можем увидеть, что царь выбирает себе не любимого человека, а наиболее необходимого для государственных интересов партнера. В этом заключается тяжесть царской доли, когда свои желания необходимо подчинять интересам государства.
Выбор царской (великокняжеской) невестыВера Веревкина – одна из любимых учениц Ильи Репина. Ее портрет он написал в 1916 году, после приезда девушки с фронта, где она работала медсестрой. На картине мы видим уже не милую наивную девушку, а женщину, пережившую ужас войны. В образе ученицы Илья Репин показал ту грусть, которую оставляет война на своих свидетелях. Портрет Веры Веревкиной принято относить к позднему периоду творчества художника. В нем он сосредотачивает свое усилие на передаче отпечатков, которые оставляет жизнь на человеке.
Картины Ильи Репина занимают особое место в собрание пермской художественной галерее. Интересно подобранная экспозиция знакомит нас с работами лучшего художника начала XX века. В них мы можем увидеть тонкое раскрытие характеров персонажей и передачу их характеров через мельчайшие детали. Познакомиться с работами Репина – значит немного узнать самого себя, увидев в чертах его персонажей свои собственные искания. Обязательно познакомьтесь с работами Ильи Ефимовича в картинной галерее!
Репин Илья "Бурлаки на Волге" описание картины, анализ
Перед нами, пожалуй, самая известная картина Ильи Репина — «Бурлаки на Волге». Написанию этого полотна предшествовало путешествие художника по Неве и Волге, написание нескольких этюдов, посвящённых бурлацкой жизни. Знакомиться с жизнью и бытом бурлаков Репин начал в 1870 году, а через три года появилась картина «Бурлаки на Волге» в окончательном варианте.
Общее впечатление от картины следующее — несколько изможденных людей тянут баржу против течения под жарким летним солнцем. Изодранные одежды показывают, что труд этот крайне низкооплачиваемый, и на такую работу человека может толкнуть только крайняя бедность. Некоторые из бурлаков одеты в такие ветхие одежды, что через дыры видно их тело.
Репин каждому из персонажей придал свой характер. Кто-то спокоен, просто шагает вперёд и тянет свою лямку. Он понимает, что любая, даже самая тяжёлая работа когда-нибудь кончится, но он успеет заработать денег для того, чтобы его семья не нуждалась зимой.
Бурлаки идут навстречу зрителю, но лица друг другу не закрывают. Видно как один из бурлаков ослабил свою лямку и закуривает, но другие члены артели к этому относятся спокойно, понимая, что ему нужно передохнуть.
Молодой бурлак в центре обессилен и не может тянуть лямку как полагается. Только один пожилой бурлак, что изображен в центре, выполняет четко свою работу. На нем надета одежда, совершенно неподходящая для летней жары – но он понимает, что легкая одежда быстро придет в негодность.
Картина вызвала недовольство многих критиков, но, тем не менее, стала одним из самых известных произведений Ильи Репина.
Год написания картины: 1873.
Размеры картины: 131 x 281 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: жанровая живопись.
Стиль: реализм.
Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Описание картины Ильи Репина «Горбун»
Илья Репин, русских художник с мировым именем, который не требует представления, славился своими подготовительными картинами, что свидетельствовало об его особом подходе к любимому делу, даже после смерти художника были найдены много подготовительных эскизов к его знаменитым картинам.
Картина «Горбун» 1881 года, так же была этюдом к его известной картине «Крестный ход в Курской Губернии»1880-1883 год. Написание «Горбуна» далось Репину непросто, так как он долго искал человека, который подошел бы на эту роль, и все-таки нашел его в Хотькове, месте, где художника часто бывал, когда писал картины.
Художник много раз рисовал «Горбуна» в разных позах, что ни странно, ведь в картине «Крестный ход в Курской губернии», горбун является одним из центровых персонажей. Автор хотел, чтоб юноша с горбом, олицетворял бедность и в тоже время железную волю и сильный дух, эти качества были необходимы для упомянутой выше картины, так как на той картине хромающего горбуна, который опирался на палку, замахнулся ударить сельский староста. Харизма горбуна четко его выделяет из толпы.
Не стоит считать, что «Горбун» служил только как недостающая деталь к картине «Крестный ход в Курской губернии». Глубокий задумчивый взгляд юноши, а также его физический дефект в виде горба символизирует целый слой общества в России конца XIX века, к мнению и потребностям никто, никогда не прислушивался, но все, же они активно участвовали в общественной жизни городов, имея свое независимое мнение.
Учитывая все моральные качества юноши с горбом, а также его неординарную, харизматичную внешность, картину «Горбун», надо анализировать отдельно, как еще один шедевр великого русского художника. Репин как будто полностью открывает душу своего героя и показывает его переживания.
opisanie-kartin.com
Описание картины Ильи Репина «Славянские композиторы»
Перед вами групповой портрет славянских композиторов, написанный по заказу одного из самых успешных предпринимателей Москвы девятнадцатого века – Пороховщикова. Илья Ефимович Репин – выдающийся художник, который взялся за написание картины на самом пике славянофильства – течение литературной и философской мысли, ориентированной на подчеркивание Русской культурной самобытности, резкого отличия от Западного мира.
Так называемое Славянское Братство Композиторов изображено на полотне Репина. Известно, что определенную помощь недавно закончившему Императорскую Академию Художеств Репину оказывал Владимир Стасов, он подбирал подходящие портреты уже умерших композиторов, или тех, кто по каким-то причинам не мог принять собственное участие в позировании художнику.
Большая часть работы над групповым портретом проходила в Петербурге, однако закончено полотно было уже в Москве, сейчас полотно хранится в государственной консерватории столицы. Среди портретируемых можно отметить Михаила Глинку на первом плане, с прищуром смотрящего прямо на зрителя, рядом с ним Милий Балакирев, Владимир Одоевский и Николай Андреевич Римский-Корсаков. Позади группы первого плана можно увидеть Александра Даргомыжского, а за ним – Иван Федорович Ласковский, справа от композитора – Алексей Федорович Львов в парадном мундире, слушающий речь Алексея Верстовского.
У рояля вы можете наблюдать братьев Рубинштейнов, Серова. Группа в «глубине» портрета образована Гурилевым, Бортнянским и Турчаниновым. Задний план образуют Фредерик Шопен, Огинский, у двери – Липинский. Левая сторона портрета образует группу композиторов Чехии – Направник, Сметана, Бендель и Горак. Такой выбор композиторов продиктован, в первую очередь личными музыкальными предпочтениями заказчика, а большинство музыкантов написаны с их портретов.
opisanie-kartin.com