Описание картины Валентина Сероав «Петр Первый». Картина петр


Петр I Великий в живописи

Потреты

В данном разделе мы постарались собрать примеры живописи, касающиеся личности Петра I Великого — существующие портреты, сделанные при жизни императора, а также после его смерти.

Внимание! При клике на миниатюры портретов открываются изображения в большом разрешении, если у Вас низкая скорость подключения к сети Интернет — подождите несколько минут.

Наиболее известными портретистами, изображавшими Петра I были:

Ж. М. Натье

Жан - Марк Натье. Портрет Петра Первого. 1717 г.Жан — Марк Натье. Портрет Петра Первого. 1717 г.

Матвеев А. М.

А. Матвеев. Портрет Петра I. 1724-1725.А. М. Матвеев. Портрет Петра I. 1724-1725.

А. П. Антропов

Антропов. Портрет Петра I. 1770
Антропов. Портрет Петра I. 1770

П. С. Дрождин

П.С. Дрождин - Портрет Петра I.П.С. Дрождин — Портрет Петра I. 1795

Г. Кнеллер

Г. Кнеллер. Портрет Петра I. 1698.Г. Кнеллер. Портрет Петра I. 1698.

Я. Амикони

Я. Амикони. Пётр I и Минерва. 1730-е.Я. Амикони. Пётр I и Минерва. 1730-е.

С. А Кириллов

Сергей Кириллов. Пётр I. 1982—1984Сергей Кириллов. Пётр I. 1982—1984Думы о России (Петр Первый). 1984, Сергей КирилловДумы о России (Петр Первый). 1984, Сергей КирилловСергей Кириллов Морским судам быть! (Петр I). 1985 г.
Сергей Кириллов Морским судам быть! (Петр I). 1985 г.

Сюжетные картины

Кроме портретных работ, художники создали множество изображений Петра I описывающих какие-либо знаменательные события из жизни царя.

Худояров В. П.

Петр I сажает дуб. В. П. Худояров, 1860-еПетр I сажает дуб.В. П. Худояров, 1860-е

И. Н. Никитин

И. Н. Никитин «Пётр I на смертном одре»И. Н. Никитин «Пётр I на смертном одре», 1725

Ю.А. Кушевский

Кушевский Юрий. Новое в России дело. (Спуск галеры «Принципиум» на воронежской верфи 3 апреля 1696 г.)

Н. Н. Ге

"Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе", 1871. Художник Николай Николаевич Ге.
«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», 1871. Художник Николай Николаевич Ге.

П. М. Шамшин

Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 - Шамшин Петр МихайловичПетр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 — Шамшин Петр Михайлович

А. И. Шарлемань

Шарлемань А. И. Петр I накрывает заговорщиков в доме Цыклера 23 февраля 1697 года (1884)Шарлемань А. И. Петр I накрывает заговорщиков в доме Цыклера 23 февраля 1697 года (1884)

С. Хлебовский

Ассамблея при Петре I. 1858. ХЛЕБОВСКИЙ Станислав. Холст, масло.Ассамблея при Петре I. 1858. Хлебовский Станислав. Холст, масло.

А. Е. Коцебу

Штурм крепости Нотебург 11 октября 1702 года, 1846г
Штурм крепости Нотебург 11 октября 1702 года, (1846г)

Н. Ф. Добровольский

Здесь будет город заложен. 1880. - Добровольский Николай ФлориановичЗдесь будет город заложен. 1880. — Добровольский Николай Флорианович

Д. Маклиз

Петр Великий посещает в 1698 г. лондонские верфи в Дептфорде, 1857, Daniel MacПетр Великий посещает в 1698 г. лондонские верфи в Дептфорде, 1857, Daniel Maclise

Г. А. Песис

"Петр I на строительстве Санкт-Петербурга". Художник Георгий Александрович Песис«Петр I на строительстве Санкт-Петербурга». Художник Георгий Александрович Песис

Д. А Белюкин

Петр I стрижет бороды боярам, Дмитрий Белюкин, 1985Петр I стрижет бороды боярам, Дмитрий Белюкин, 1985

Н. А. Зауервейд

Николай Зауервейд Петр I усмиряет ожесточенных солдат своих при взятии Нарвы в 1704 году. 1859 г.Николай Зауервейд Петр I усмиряет ожесточенных солдат своих при взятии Нарвы в 1704 году. 1859 г.

Л. Каравак

«Полтавская битва». Луи Каравак. 1717–1719 гг.«Полтавская битва». Луи Каравак. 1717–1719 гг.

xn--1-itb3afj.xn--p1acf

Загадки единственной картины Венецианова в историческом жанре.: the_morning_spb

► ВЕНЕЦИАНОВ Алексей Гаврилович (1780-1847) «Пётр Великий. Основание Санкт-Петербурга». 1838 год.Холст, масло. 260 х 351 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва.

«Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга» – масштабное полотно, украшающее парадную лестницу Государственной Третьяковской галереи. Это единственная картина Венецианова в историческом жанре. Она совсем не характерна для творчества Венецианова. Не получив академического художественного образования, он отнюдь не был мастером исторической живописи, специализируясь на портрете и сельском жанре. Что заставило его взяться за проект такой ответственности и сложности, каким было изображение Петра, не имея для этого необходимого опыта и склонностей?

Венецианов загорелся идеей писать «Петра Великого» для конкурса, объявленного властями Санкт-Петербурга. Его спонсором выступил миллионер Анатолий ДЕМИДОВ. Победителю присуждалась премия в 8 тысяч рублей – очень крупная для своего времени сумма. Это могло поправить пошатнувшиеся финансовые дела художника, тратившего все свободные средства на выкуп из крепостной зависимости и обучение художественным навыкам способных крестьян.

Чувствуя себя неуверенно в историческом жанре, Венецианов официальным письмом просил выдать ему костюмы петровских времён. Он рассчитывал надеть их на натурщиков и благодаря этому добиться достоверности. Но получил от монаршей канцелярии отказ. Максимум, который ему позволили, – бегло зарисовать костюмы в хранилище, отчего бархатные камзолы Петра и его придворного выглядят не слишком убедительно.

Премию Венецианов так и не получил, хотя его работа на конкурсе оказалась самой сильной. Комиссия Академии решила никому не присуждать первый приз.

Современные специалисты неоднократно фиксировали странности картины. Во-первых, жёлто-зелёное небо было выписано совсем не по-венециановски. Во-вторых, удивляли пропорции камня (позднее он окажется в основании «Медного всадника»): по непонятным причинам на картине он выглядел значительно меньше, чем был в реальности. В-третьих, уж больно правильными и слащавыми и оттого недостаточно выразительными выглядели черты лица Петра.

У экспертов зародилось подозрение, что верхний красочный слой мог не принадлежать кисти Венецианова, а быть более поздним «напластованием». Сделанная рентгенограмма подтвердила это предположение: под вторым слоем скрывается ещё один. После напряжённого обсуждения на реставрационном совете было принято рискованное решение произвести «расчистку» холста.

Результат, хоть и был отчасти предсказуемым, всё равно потряс: Гром-камень в оригинале действительно был крупнее и пропорциональнее, а лицо Петра художник написал гораздо более брутальным, более эмоциональным и живым. Выяснилось, что ранее на полотне произошёл разрыв и неизвестный горе-реставратор, исправляя положение на собственный страх и риск, «подправил» работу Венецианова.

В 2005-2006 годах, накануне 150-летия Третьяковской галереи, намечалась плановая реставрация картины. Описанные выше открытия вынудили сделать реставрацию более глубокой и масштабной. Картине был возвращён её изначальный облик. Обновленный «Пётр Великий» вернулся на своё прежнее место у входа в Третьяковку.

Источник

the-morning-spb.livejournal.com

Петр I в русской живописи 19 века

28.04.2016

Одна из самых значимых и в тоже время одиозных фигур в российской истории – это Петр I. Причем, противники петровской политики, прежде всего, в укор императору ставят резкий поворот в сторону Запада, в ущерб русской самобытности. И подобная дискуссия идет уже довольно давно, практически с момента проведения этих самых реформ, с резким обострением в середине 19 века, которое известно как спор славянофилов и западников. Подобный интерес к личности императора, бесспорно многогранной, не мог не отразиться и в творчестве живописцев.

Безусловно, самая известная историческая картина, посвященная Петру I – это полотно Николая Гё «Петр I допрашивает царевича Алексея» (1871). Художник изображает знаковый момент в российской истории, который в итоге приводит к полувеку дворцовых переворотов. Согласно запискам современников, сначала Гё планировал показать в императоре не жестокого палача, а отца, который переступает через отеческие чувства ради пользы государства, но работа над сюжетом картины, постепенно изменила мнение художника о Петре. В итоге основной упор был сделан на психологизм персонажей. Так, царевич Алексей освещен мертвенно-бледным светом, что говорит о том, что судьба его предрешена. Хотя глаза его опущены в пол, в нем не чувствуется раскаяния, он не верит жесткосердечие отца. Лицо Петра, наоборот, эффектно вылеплено контрастной светотенью. Чувствуется, что спокойствие императора показное, внутри его кипят страсти. Картина была положительно встречена публикой и была приобретена П. Третьяковым.

На картине Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни» (1881) хотя молодой Петр и является одной из ключевых фигур композиции, художник все же больший упор делает на судьбе народа в переломный момент отечественной истории. Царь изображен полным решимости, осознания своей правоты. Сидя на коне, он возвышается над толпой, а его прямая фигура соотносится с прямыми башнями московского кремля. Художник изобразил момент, когда твориться история, рушится старая Россия. Эта картина была также приобретена П. Третьяковым.

Важным итогом правления Петра I было основание Санкт-Петербурга. Этот эпизод также нашел свое отражение в творчестве русских художников. Одним из первых императора на невских берегах изобразил Алексей Венецианов. На его картине «Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга» (1838) монарх в окружении советников и географических карт выбирает место для будущего города. Массивный камень на заднем фоне напоминает постамент для Медного всадника – он символизирует будущую столицу, поднявшуюся из камня. Более поэтична картина Николая Добровольского «Здесь будет заложен город» (1880). Император погружен в мечтания на пустынном песчаном пляже. Окружающий пейзаж спокоен и умиротворен, даже не вериться, что через несколько лет здесь будет кипеть городская жизнь.

История России петровских времен – это история бесконечных войн, которые император вел с переменным успехом. Поэтому образ Петра I не мог не заинтересовать батальных живописцев. Пример прекрасной батальной картины, посвященной императору – это работа Николая Зауервейда «Петр I усмиряет ожесточенных солдат своих при взятии Нарвы» (1859). Петр является смысловым центром картины – он возвышается над остальными персонажами, его фигура выхвачена лучом света среди беснующейся толпы. А художник-баталист Александр Коцебу вообще специализировался на истории Северной войны, в частности Полтавской битвы. На многих картинах художника: «Битва при Нарве», «Взятие Нарвы», «Сражение при деревне Лесной», «Полтавская победа» - присутствует Петр I.

8-poster.ru

Серов В.А. «Петр I». Описание картины.. Художники-передвижники

Серов В.А. «Петр I»

 1907 г. Картон, темпера. 68 x 88 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Описание картины Серова В.А. «Петр I»

Одна из самых вдохновенных картин Серова, полная динамики и жизни, была в свое время так же мало оценена по достоинству, как и другие его работы, признанные сегодня лучшими. Она была заказана Серову для издательства Кнебеля, выпускавшего серию исторических картин-пособий для школьников. Он писал его в течение осени и зимы 1907 года. Но постепенно темперный набросок развернулся в настоящее монументальное полотно, производящее впечатление гигантской фрески с фигурами в натуральную величину.

В центре композиции изображена фигура «престрашного царя» Петра Великого. С дубинкой в руке Петр шагает по отмели, направляясь к месту стройки своего детища – «Санкт-Питербурха». Голова с развевающимися по ветру волосами и горящие глаза передают то страшное и властное выражение, которое подчеркивалось современниками.

Фигура царя – единственная, прописанная четко и отточено. Следом за царем изображены в общих силуэтных формах несколько людей, одетых в иностранные платья, — «знатные мастера всех художеств», которые были «выписаны из-за моря» для строительства новой столицы. Сгущено цветистая гамма позволяет воспринимать их как единую толпу и противопоставлять одинокой и самодостаточной фигуре царя.

Большую монументальность картине придает необычный ракурс композиции: зритель словно смотрит на изображенных людей снизу вверх. Этому способствует низкая линия горизонта и приглушенные цвета. На заднем плане вдали полным ходом идет стройка. На переднем плане – вода. Первоначально на ней была изображена большая лодка с гребцами – измученными мужиками в рваных рубахах, которые должны были напоминать зрителю, какой ценой построен великий город. Но общее впечатление от картины портилось: лодка вносила что-то от дешевой иллюстрации, а художник стремился к монументальности.

Подготовка к изображению царя настолько увлекла Серова, что личность Петра I стала предметом еще ряда этюдов и рисунков, написанных позже («Петр I в Монплезире», «Петр I верхом», «Спуск корабля Петром Великим», т.н. «Кубок большого орла» и др.).

Лучшие картины Серова В.А.

 

www.hudojnik-peredvijnik.ru

ПЕТР I ДОПРАШИВАЕТ ЦАРЕВИЧА АЛЕКСЕЯ Ге Николай. 100 великих картин

ПЕТР I ДОПРАШИВАЕТ ЦАРЕВИЧА АЛЕКСЕЯ

Ге Николай

К числу картин, известных широкому зрителю с детства и живущих в исторической и культурной памяти народа, относится и знаменитое полотно Николая Николаевича Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Чаще эту картину называют просто «Царь Петр и царевич Алексей». Семейная драма царя-преобразователя Петра I — одна из самых приметных страниц русской истории. Почти 150 лет назад написал Н. Ге эту картину, репродукции которой воспроизведены в многочисленных художественных изданиях и открытках.

В 1872 году в Москве должна была состояться выставка, посвященная 200-летию со дня рождения Петра I. Это и натолкнуло Н. Ге на мысль написать картину из жизни великого царя-реформатора: «Я чувствовал везде и во всем влияние и след петровской реформы. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром и, под влиянием этого увлечения, задумал свою картину «Петр I и царевич Алексей».

Из бурной истории царя Петра художник на своей картине изображает тот момент, когда Петру I пришлось переживать тяжелую драму между сознанием государственного долга и отцовскими чувствами. Трагически сложилась судьба первенца царя Петра, многие обстоятельства сыграли в ней свою роковую роль. Прежде всего среда, в которой воспитывался молодой царевич Алексей, — окружение его матери, боярской дочери Евдокии Лопухиной. Это были отпрыски старинных боярских родов, ненавидевшие Петра I за преобразования и за суровую борьбу с «большими бородами».

Характер самого царевича Алексея тоже был прямой противоположностью отцовскому — с его неиссякаемой энергией, предприимчивостью, железной волей и ненасытной жаждой деятельности. И обида на отца, насильно сославшего молодую царицу Евдокию в Суздальский монастырь. Наследник Петра I становился не продолжателем отцовских дел, а их врагом, хулителем и заговорщиком. Впоследствии ему пришлось бежать из родной страны, но возвращенный в Россию, он был объявлен преступником и вот предстает пред грозными очами отца. Но здесь была не только великая личная трагедия Петра—отца, потерявшего в лице сына наследника-реформатора. Конфликт, положенный Н. Ге в основу сюжета картины, перерастает из чисто семейного и отражает уже историческую трагедию. Эта трагедия была характерна для всей России, когда Петр I, ломая старину, на крови строил новое государство.

События трактованы Н. Ге предельно просто, романтическая взволнованность его прежних евангельских полотен уступила место строгой исторической объективности, поэтому на его картине все жизненно достоверно — и выбранная ситуация, и обстановка, и художественная характеристика, и композиция всего произведения. Однако, приступая к работе над картиной, Н. Ге оказался перед выбором. Многие тогда были уверены в вине «царя-сыноубийцы», а сам царевич объявлялся жертвой вероломного отца. Однако, с таким освещением событий не согласился историк Н. И. Костомаров, которого Н. Ге хорошо знал и считал его выдающимся талантом, историком с ясным умом. Происки царевича Алексея для Н. Костомарова были делом доказанным, а казнь закономерной. Правда, и он оговаривается, что Петр I сам сделал из сына врага.

Вот в такой ситуации оказался Н. Ге, когда нужно было встать на какую-то определенную точку зрения или самому искать историческую путеводную нить. Если решительно осудить царевича, то в таком случае надо сопоставить его с «добродетельным» отцом, а на это художник не мог решиться. Да и оснований для этого у него не было, ибо он сам признавался: «Я питал симпатии к Петру, но, изучив многие документы, увидел, что симпатий быть не может. Я взвинчивал в себе симпатии к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца, и это оправдывало жестокость, но убивало идеал». И тогда Н. Ге решил соединить в себе усилия историка и художника. Без устали он работает в Эрмитаже, изучая все живописные и графические изображения Петра I и царевича Алексея. В петергофском Монплезире он побывал в комнате Петра, рассматривал его одежду, личные вещи, потом возвращался в свою мастерскую и начинал делать эскизы и зарисовки.

Сначала в карандашных набросках Петр I был изображен один: сидя за столом и опустив голову, он мучительно размышляет. Перед ним лежат документы, неопровержимо доказывающие вину сына. Но пока семейной драмы, которую Н. Ге так хотел художественно материализовать, не чувствуется, и появляется новый эскиз. На нем могучая фигура сидящего царя дана силуэтом на фоне окна, в лучах яркого дневного света. Рядом стоит сын — усталый и безнадежно опустивший голову. Но художник отказался и от этого варианта, так как было слишком наглядно возвеличение одного героя за счет другого. В окончательном варианте картины Петр I сидит за столом и смотрит на сына пристальным взглядом. Только что произошло бурное объяснение, и царь Петр как будто ждет от сына ответа. Царевич, как человек-призрак, стоит словно скованный, в замешательстве потупив взор.

Рассеянный свет пасмурного дня, сдержанный колорит придают картине реальную интонацию, все внимание художника сосредоточено на психологической выразительности лиц и фигур — их мимике, жестах, позах. После бурного спора порыв гнева у Петра сменяется мучительной уверенностью в виновности сына. Все слова сказаны, все обвинения предъявлены, в комнате царит напряженная, нервная тишина. Пытливо и пристально всматривается Петр І в царевича Алексея, стараясь разглядеть, разгадать его, все еще не оставляя надежды на раскаяние сына. Под взглядом отца тот опустил глаза, но диалог между ними продолжается внутренне, в полном безмолвии.

В картине Н. Ге удивительно точно выбран момент действия, который позволяет понять происшедшее и догадаться о будущем. А о том, что оно будет страшное, говорит многое. И прежде всего ниспадающая на пол красная скатерть, непреодолимым барьером разделяющая фигуры отца и сына. Этим Н. Ге добивался главного: смертный приговор готов был подписать не венценосный палач, а раненный в самое сердце отец — все взвесивший государственный политик, но все еще колеблющийся человек. Трагическая коллизия картины спрятана как бы внутрь, художник обходится здесь без поражающих цветовых ударов, холст освещен мягко, почти незаметно. Краски на его картине не пылают, не светятся, подобно раскаленным углям, а нейтрально живут в затемненном пространстве.

На полотне тщательно выписаны все детали, они не только конкретизируют место и время действия, но и участвуют в характеристике действующих лиц картины. Простая мебель, висящие на стенах «голландские» картины говорят о простых вкусах Петра, и в этой европейского вида комнате Алексей, воспитанный в теремах, чувствует себя чужим. Боязнь отца, непонимание его дел, страх наказания сделали Алексея настороженным и скрытным. Но у него были и другие черты характера, о которых писал еще историк М.П. Погодин: «В искренних, задушевных письмах к друзьям является он таким, каким в самом деле был, без прикрас и натяжек, — и должно сознаться, что все эти документы говорят больше в его пользу, чем в ущерб. Это был человек благочестивый, разумеется, по-своему любознательный, рассудительный, расчетливый и добрый, веселый, охотник покутить». Николай Ге, по его словам, сочувствовал несчастной судьбе царевича, когда писал свою картину.

Ни в одном из исторических документов не упоминается, что Петр I когда-нибудь допрашивал сына один на один в Петергофе. Допросы царевича велись в официальной обстановке, и, конечно, Н. Ге знал об этом. Но он сознательно переносит действие в Петергоф и ограничивает круг действующих лиц, чтобы более усилить глубокое проникновение в быт и психологию эпохи. В центр своей картины художник выдвинул именно эту встречу, так как она позволяла ему сосредоточить все внимание на главном — на трагедии, в которой действующими лицами были два близких человека. В это решающее мгновение жизни царевич Алексей еще был способен на пассивное сопротивление, он еще не потерял веры в то, что царь Петр не осмелится переступить через свой долг отца, не посмеет поднять против себя общественное мнение, осудив законного наследника престола, каким Алексей продолжал себя считать. Эта несбывшаяся, иллюзорная надежда и продолжает питать его внутреннее сопротивление. Он не был бессильной жертвой, в его упрямстве, твердом нежелании подчиниться воле отца есть своя линия поведения, свое мужество, потому он не жалкий трус (хотя иногда его видели именно таким), а противник Петра.

Это потребовало от Н. Ге совершенно иных форм и средств художественной выразительности, обобщения — без мелочного, тщательного копирования натуры. В Монплезире художник был всего один раз и впоследствии говорил, что «умышленно один раз, чтобы не разбить того впечатления, которое я вынес оттуда».

Картина имела большой успех на Первой выставке передвижников, состоявшейся в ноябре 1871 года. Русский писатель М.Е. Салтыков-Щедрин о «Тайной вечери» Н. Ге говорил: «Внешняя обстановка драмы кончилась, но не закончился ее поучительный смысл для нас». По тому же принципу художник строил и свою картину о царе Петре и царевиче Алексее - спор окончен, голоса отгремели, взрывы страстей улеглись, ответы предрешены, и все — и зрители, и история — знают продолжение и исход дела. Но эхо этого спора продолжает звучать и в петергофской комнате, и в современной художнику России, и в наши дни. Это спор об исторических судьбах страны и о цене, которую приходится платить человеку и человечеству за поступательное движение истории.

Когда Н. Ге уже заканчивал работу над картиной, в его мастерскую пришел П. М. Третьяков и сказал, что покупает у автора его полотно. На выставке произведение Н. Ге понравилось императорской семье, и Александр II попросил оставить картину за собой. Никто из свиты императора не осмелился доложить, что картина уже продана. Тогда в поисках выхода из сложившейся ситуации обратились к Н. Ге и попросили его передать картину царю, а для П.М. Третьякова написать повторение. Художник ответил, что без согласия П.М. Третьякова делать этого не будет, а Павел Михайлович заявил, что пусть Н. Ге для царя напишет повторение. Так оно и произошло. Картина после выставки была передана П.М. Третьякову, а для Александра II Н. Ге написал повторение, которое теперь находится в Русском музее.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru

Тайны Третьяковской галереи: info_promo

info_promo (info_promo) wrote, 2010-12-24 13:57:00 info_promoinfo_promo 2010-12-24 13:57:00    (на данный момент в инете нет фотографии расчищенной картины(, увы)
  •   Картина Алексея Венецианова «Петр Великий. Основание Санкт - Петербурга» до 1986 года, вплоть до ремонта галереи, висела на парадной лестнице. Ученые отмечали странности картины: небо было каким-то «невенециановским», а гром-камень – основание «Медного всадника» – выглядел гораздо меньше, чем в реальности. Надо заметить, что Венецианов написал эту картину в рамках конкурса, который устроили власти Петербурга, – тем удивительнее были неправильные размеры камня. В 1986 году картину переносят в депозитарий, где она и пролежала до наших дней. В 2005 году галерею готовили к 150-летнему юбилею, «Петра I…» отправили на плановую реставрацию. И вдруг у экспертов возникает предположение: за верхним слоем краски есть еще один.     Рентгенограмма показывает второй слой! Они решаются на «расчистку», хотя это рискованно: можно повредить полотно, а вдруг под слоем нет ничего стоящего? Выясняются удивительные вещи: камень на втором слое выглядит гораздо больше, а у Петра там другие глаза – «венециановские», да и лицо царя иное – брутальное, но и более живое. Как это получилось? Оказывается, раньше на картине произошел разрыв холста, и реставратор, подправляя рисунок, в итоге «записал» все творение Венецианова. Сотрудники «открыли» этот слой, отреставрировали, теперь картина вновь будет висеть на парадной лестнице, но она будет уже подлинно венециановской.

  •      С «Портретом неизвестного в треуголке» Федора Рокотова – еще более удивительная история! Сорок лет назад была проведена экспертиза картины, и выяснилось, что на самом деле на ней изображена женщина: под верхним слоем краски видны брошь, декольте. Эксперты подняли документы и узнали историю картины: однажды близкий друг заказал Рокотову портрет горячо любимой супруги. Но жена умерла, он женился во второй раз. Тогда друг попросил художника так «дорисовать» портрет покойной, чтобы он мог любоваться ею, не оскорбляя чувств второй супруги. И вот больше ста лет на посетителей галереи «неизвестный в треуголке» смотрел женскими глазами! Но этот портрет сотрудники «открывать» не стали: так как  здесь верхний слой сделан рукой самого Рокотова.

  •      Картина Василия Пукирева «Неравный брак» постоянный экспонат  галереи. В 2002 году сотрудникам Третьяковки попадает карандашный рисунок Сухова В. Д., сделанный им в 1907 году. На портрете изображена  старушка с красивыми глазами, а внизу подпись: «Прасковья Матвеевна Варенцова, с которой 44 года назад художник В.В. Пукирев написал свою известную картину «Неравный брак». Госпожа Варенцова живет в Москве, в Мазуринской богадельне».  Оказалось, что та молодая девушка, вышедшая замуж за богатого старика, 44 года спустя закончила свои дни в нищете… Но помимо человеческой судьбы, эта картина уникальна другим фактом. Автопортретом Пукирева мы не располагаем, но ученые выяснили: героиня картины – невеста самого художника, и он тоже изображен на полотне! Пукирев написал себя в образе человека справа, глаза которого передают всю боль мужчины, чья невеста выходит за другого. После этого шедевра Пукирев не написал более достойных картин, и теперь понятно, что в «Неравном браке» он передал свою личную драму. Картина была создана в  1862 году, тогда же вышел указ Синода о запрещении браков с большой разницей в возрасте.          

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

info-promo.livejournal.com

Описание картины Валентина Сероав «Петр Первый»

Описание картины Валентина Сероав «Петр Первый»

Предложение изобразить на полотне самого Петра I в свое время не просто затронуло, а по-настоящему завело и сделало Серова буквально одержимым этой идеей. До этого он уже обращался к различным историческим сюжетом, но именно этот случай стал уникальным.

Об изображении Петра I на полотне Серова попросили руководители одного издания. В 1907 году одно популярное издательство И. Кнебеля официально дало заказ Серову. Суть заказа была проста – необходимо не просто изобразить на картине царя, но и изобразить одну или несколько его заслуг по части застройки и становления Петербурга.

Историческая фигура, которая была знаменита многими своими делами, затронула Серова и не давала ему спокойно жить. Поэтому Серов, используя свойственную ему же основательность, решил запечатлеть на картине не просто образ Петра I, который был ему заказан, а нарисовать его настоящим. Другими словами, нарисовать его не припудренного и не приукрашенного.

Так как Серов решил основательно подготовиться к этой работе, он начал посещать лекции, пропадал часами и даже днями в Эрмитаже и продолжал проделывать еще много подобной или такой же подготовительной работы. Все это открыло перед талантливым художником своего времени отличную картину характера и образа личности этого императора.

И тогда Серов начал понимать, что создание флота, множество грандиозных реформ и победа над силами Шведской армии – все эти и другие события, в которых принимал участие Петр I, не должны были пройти без жертв и крови.

Поэтому мастер пера справился с поставленной задачей идеально. Картина вышла правдивой со всех сторон. Здесь был отмечен один из главных моментов его жизни – реформы, строительство и поднимание России с колен. Работу заказчики приняли, и в итоге она стала одной из самых значимых на сегодняшний день.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта