Описание картины Е. Сыромятниковой «Первые зрители». Картина е
Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья»
Иметь настоящего друга – большое благо для каждого из нас. К сожалению, в последнее время я стал замечать, что не все люди умеют дружить, ценить и дорожить доверительными отношениями. Именно в такой момент начинаешь задумываться, что на всем белом свете нет преданнее существа, чем пес. Он никогда не предаст и не подведет, всегда придет в нужную минуту на помощь. Именно о такой неразрывной дружбе картина Е. Широкова.
На ней изображен мальчик, который сидит на диване, а около его ног лежит собака. Видимо, она заболела. Ее глаза полны грусти, тоски и печали. Мне ее очень жалко. Мальчик положил свою руку на своего любимца и гладит его, жалеет, старается облегчить его страдания, сделать так, чтобы его другу стало немного легче. Он тоже сидит очень грустный и переживает за своего друга. Это очень тяжело, когда твой питомец болеет, ведь ты не сразу можешь понять, что с ним и найти выход из положения, помочь ему.
Мальчик и собака изображены на диване, на расстеленном мягком покрывале. Я думаю, художник специально изобразил это именно так, стараясь показать зрителям, насколько дорог пес для мальчугана. Видно, что пес породистый, очень ухоженный. У него очень красивая черная шерсть, которая даже лоснится. Лапы собаки автор нарисовал белыми. Это очень украшает ее. Левое ухо пса приподнято, он очень внимательно слушает те слова, которые говорит его хозяин. У мальчика очень красивая собака. Сам же он одет в футболку синего цвета, серые штаны, носки и домашние сандалии.
Художник изобразил стену на картине темными, невзрачными красками, чтобы показать всю грусть ситуации. По всему чувствуется, что отношения между ними очень хорошие, добрые. Наверняка, пес не раз приходил на помощь мальчику, слушал о его неприятностях. Теперь пришло время ответить взаимностью и он сам нуждается в помощи, которую мальчик стремится оказать.
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
Описание картины Е. Сыромятниковой «Первые зрители» - ?-й класс - Сочинения
Перед нами картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители». Эта картина очень интересна, здесь есть пейзаж за окном, обстановка комнаты и два мальчика, которые смотрят на холст. Сыромятникова изобразила мальчиков, которые рассматривают таинственное полотно неизвестного художника.Но больше всего поражает необычный выбор красок. Художница использовала в основном светло-зеленый цвет, но никакого отторжения картина не вызывает. Наоборот, она притягивает своей душевностью, добротой и элегантной простотой. А при взгляде на простой деревянный пол эти впечатления только усиливаются.
За окном стоит береза, а вдалеке березовая роща. Погода хорошая, солнечная.
Мальчики смотрят на полотно неизвестного художника, что там изображено мы не знаем. Может быть там нарисован пейзаж за окном, а может и сами мальчики точно сказать мы не можем.
Скорее всего мальчики живут где-то рядом и проходя мимо увидели картину художника. Старший мальчик внимательно и хорошо рассматривает картину, видимо она ему очень понравилась, а младшего больше интересует комната. Все-таки эта не простая комната, а мастерская художника и место где появилась эта картина. В комнате чисто, уютно и светло. У окна стоит старое, красивое кресло с резными ножками и подлокотниками, а в левом углу комнаты стоит табурет. На нем лежит палитра с красками и кистями.
Эта картина особенно интересна тем, что в ней есть тайна, загадка. Каждый зритель обязательно задумывается, что изображено на полотне, которое мы к сожалению не можем видеть. Каждый может представить себе что-то свое, то, что подсказывает его фантазия. Мне очень понравилась эта картина. Кажется, что в ней нет ничего выдающегося, но взгляд невольно останавливается на отдельных деталях: на удобном кресле, на оставленных красках и на ромашках. Эти предметы по отдельности не несут большой смысловой нагрузки, но вместе они передают торжество простоты над напыщенностью и вычурностью. Вот такая картина у Е. В. Сыромятниковой.
xn--e1afbsbcu3c9d.xn--p1acf
Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»
Картина Е.В. Сыромятниковой под названием «Первые зрители» - это, на первый взгляд обычная бытовая зарисовка: любопытные мальчики заглядывают через открытое окно в мастерскую художника. Но, присмотревшись хорошенько, мы замечаем интересную особенность данного полотна: сочетание сразу нескольких жанров. Так, здесь имеется и пейзаж (он - за окном, на заднем плане), и портрет ребятишек, и изображение интерьера мастерской. Все это придает картине жизненность, делает ее очень реалистичной и понятной, похожей на рассказ.
На дворе - жаркое лето. Установилась прекрасная солнечная погода, березовая роща так и манит к себе. Наверное, туда и отправился неизвестный нам художник (а может быть, это - художница, сама Сыромятникова?). Тем временем двое деревенских мальчишек заглянули в комнату мастера. Им интересно все: как устроена мастерская, какие в ней находятся предметы, что изображено на холстах и так далее. Я думаю, художник совсем недавно поселился в этой деревеньке, и ребятишкам хочется побольше у знать о нем и его необычной работе. Старший из мальчиков разглядывает картину. Сама она нам не видна, и в этом есть загадка. Можно самостоятельно представить, что там изображено. Мне кажется, что это - букет ромашек, которые стоят тут же, в комнате. Мальчик помладше внимательно оглядывает жилище художника. Оно светлое и опрятное. Здесь много вещей, которые дети, наверное, видят впервые: мольберт, разноцветная палитра и большие кисти, эскизы в папке. Тут - особый мир: мир творчества, в котором рождаются образы и создаются картины.
Под окном стоит кресло. Оно тоже необычное: старинное, с красивыми резными подлокотниками и ножками. Быть может в нем любит отдыхать, любуясь природой за окном, сам автор картин. А возможно, сюда он усаживает друзей, чтобы показать им свою новую работу.
Эта картина - светлая и радостная, она рассказывает о первой встрече детей с настоящим искусством.
Скачать сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»
Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:
mirsoch.ru
Сочинение по картине Е. Сыромятниковой «Первые зрители» - сборник сочинений по репродукциям картин - СОЧИНЕНИЯ для школьников - сочинения по русскому языку для 6 класса - Сочинения по русскому языку
220 сочинений по репродукциям картин по русскому языку
6 класс
Сочинение по картине Е. Сыромятниковой «Первые зрители»
Вариант 1
План:
1. Е. В. Сыромятникова — личность художника.
2. Сюжет и композиция картины.
3. Палитра художника.
4. Общее настроение картины.
На всем, что сделал мастер мой, печать
Любви земной и простоты смиренной.
О да, не все умел он рисовать,
Но то, что рисовал он, — совершенно.
Н. С. Гумилев
Е. В. Сыромятникова — личность многогранная, творческая. Большая часть ее работ выполнена в стиле реализма, однако от произведения к произведению стиль работ неуловимо менялся, создавая особое настроение. Сыромятникова является членом-корреспондентом Союза художников, выпускницей Московского государственного института имени В. И. Сурикова. После выставки «Советское современное искусство», прошедшей в 1976 г. в Японии все работы художницы были приобретены частными коллекционерами. До сих пор большинство работ художницы находится в частных коллекциях России и за рубежом, и оценить их по достоинству можно только по выпущенному каталогу работ, однако картина, которой посвящено это сочинение, находится в Третьяковской галерее.
Сюжет картины прост, но одновременно редок, практически эксклюзивен. На полотне изображены два мальчика, заглядывающие в окно художника. За окном — ясный летний день, видны белоснежные тонкие стволы покрытых сочной листвой берез, вдали темнеет лес. Возникает ощущение теплого солнца, ласкового ветерка; слышится задорный птичий щебет, шепот листьев.
Огромное окно полностью распахнуто, занавеси слегка колышутся. Общую обстановку комнаты узнать невозможно,, однако видно, что она принадлежит творческому человеку. С того ракурса, с которого художница изобразила комнату, виден мольберт с холстом, палитра и кисти. Также можно заметить этюдник, прислоненный к стене под окном. Рядом с мольбертом стоит букет ромашек — возможно, что именно его нарисовал неизвестный нам художник. В углу, затененное, стоит старинное кресло с изящными подлокотниками и гнутыми ножками. Один из мальчиков с любопытством рассматривает обращенный к нему холст — на губах легкая улыбка, в глаза словно бы застыл неподдельный интерес к работе мастера. Второй мальчик на картину не смотрит — его внимание привлек какой-то предмет, находящийся в углу комнаты, невидимом для зрителей. Может быть, это кошка живописца, а может — другая картина, изображающая березки за окном или дивный летний сад.
Композиция картины сложна, она насыщена важными, обязательными деталями. Полотно четко разграничено на три плана, причем наиболее значимым является средний план — стена с окном 72 и собственно сами зрители работы неизвестного художника. Первый план в связи с особенностями ракурса оказывается обрезанным с одной стороны кромкой холста, с другой — букетом ромашек.
Задний план, уходящий вдаль, к горизонту открывает зрителю вид на рощицу стройных березок и густой темный лес. По тому, какие именно деревья растут за окном, мы можем определить, что действие происходит в средней полосе России, на родине художницы.
Освещение комнаты также разграничивает ее на две части: ярко освещенную лучами жаркого летнего солнца, и теневую сторону комнаты. В лучах солнца оказываются картина неизвестного живописца, палитра, букет ромашек. Ярко высветлен подоконник; на обивке кресла и полированном деревянном подоконнике — блики солнца. В полосе тени, четко разделившей пол комнаты на светлый и темный участок, оказывается кресло, стена и пол под окном. Этюдник и рама, прислоненные к противоположной для зрителя стене, также оказываются затемненными.
Интересен ракурс, с которого открывается вид на мальчиков и комнату. Точка фокуса, с которой художник видел композицию, находится в глубине комнаты, как раз напротив окна. Может быть, что эта точка — взгляд самого, неизвестного зрителям художника, ненадолго вышедшего из комнаты и вошедшего, услышав детский щебет рядом с распахнутым окном. Интересно, испугаются ли мальчики и убегут, обгоняя легкий летний ветерок, или, наоборот, останутся, и тогда завяжется неспешная беседа о картинах, красках и холстах?
Тот факт, что зрителю оказывается недоступной картина художника, не является недостатком полотна. Напротив, эта деталь вызывает интерес — поневоле начинаешь завидовать мальчикам, которые получили возможность рассмотреть произ73 ведение во всех деталях и оценить его по достоинству!
Невероятно богата и разнообразна палитра художницы — колорит картины отличается необыкновенным множеством цветов и оттенков. Интересен тот факт, что оттенки красок на палитре художника полностью перекликаются с оттенками и полутонами самого полотна.
Несмотря на многочисленность полутонов, картина не выглядит пестрой или лубочной. Напротив, каждый план имеет свой собственный цвет с разнообразием оттенков. Лишь небольшие цветовые пятна разнообразят одноцветный фон и вносят игру оттенков, добавляя картине динамичности. Так, вид за окном состоит из многочисленных, красиво гармонирующих между собой и переходящих один в другой оттенков зеленого. Здесь и яркая зелень березовых листьев, и салатово-желтая трава, освещенная солнечными лучами, и темный сине-зеленый цвет лесного массива вдалеке. Буйство зелени оттеняет почти белое небо в просвете между деревьями, белая с голубым майка одного из мальчиков и яркое оранжево-красное пятно футболки второго зрителя.
Комната, напротив, выполнена в приглушенных тонах и полутонах коричневого, рыжеватого, золотого. Мягкие холодные тени переплетаются со светло-золотистыми тонами освещенных солнцем фрагментов, добавляя произведению живописности и динамичности.
Все три плана картины, несмотря на разный цветовые решения, перекликаются между собой. И действительно, все три плана, каждый из которых имеет свою собственную цветовую характеристику (передний — золотой и теплый желтый цвета, средний — холодный коричневый, задний — насыщенный зеленый), в каждом из них обязательно присутствует белая деталь. Для заднего плана — стволы берез, для среднего, словно особо выделяя героев широкой рамой, — занавесь и подоконник, для переднего — букет ромашек возле мольберта.
Общее настроении картины может сравниться только с пейзажем за окном — летнее, приподнятое, жизнерадостное. Сюжет картины сиюминутен, кажется, еще мгновение — и следа от зрителей не останется, упорхнут, как легкие летние птички, только занавеска колыхнется. Но пока они здесь, пока с интересом рассматривают комнату живописца, у картины есть душа. Пока у художника есть зрители, пусть даже такие легкомысленные и юные, он может творить, и каждая из его работ будет живой и завораживающей.
Вариант 2
Картина Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» посвящена творчеству, точнее, сотворчеству, создателю любого произведения, будь то роман, музыкальная пьеса или живописное полотно, требуется зритель, который и смог бы оценить творение. Картина изображает комнату художника, в которой стоит законченное полотно и двух мальчиков, через открытое окно комнаты рассматривающих картину.
Мы видим, что автор картины «Первые зрители» изобразила немногие детали обстановки комнаты художника: стоящее у окна кресло с деревянными подлокотниками, тонкую светлую занавеску, которая отодвинута до самого края окна, свернутый под окном переносной мольберт. На переднем плане картины — керамическая ваза с букетом полевых ромашек. Но главная деталь комнаты художника — его законченная картина, которая повернута по направлению к окну. То есть мы не видим того, что изображено на ней, зато первые зрители картины прекрасно смогли рассмотреть изображенное. Рядом с картиной стоит деревянный табурет, на котором лежат краски и кисти. Создается такое впечатление, будто художник только что закончил работу и куда-то на секунду вышел.
В открытое окно заглядывают два мальчика — первые зрители картины. Они, похоже, уже рассмотрели то, что художник изобразил на полотне, и теперь с любопытством разглядывают детали oстановки, в которой живет художник. Темноволосый мальчик в красной рубашке перекинулся через поддонник и заглядывает в правый угол — видимо, он нашел там что-то интересное для себя. Другой мальчик — он постарше — смотрит налево. В этой стороне находятся, очевидно, другие работы художника. Мальчик (он брюнет, на нем бело- голубая футболка) с большим вниманием и интересом разглядывает то, что его заинтересовало.
В самом центре картины — открытое окно. Оно находится прямо за спиной мальчика и через него просматривается прекрасный весенний пейзаж. Мы видим белые с коричневым стволы берез, их молодую свежую зелень. За березами — поляна, трава которой отливает изумрудным цветом. Вдалеке за поляной начинается лес. Он словно окутан дымкой.
Глядя на мальчиков, мы, зрители, не можем не задаваться вопросом: что так заинтересовало ребят в комнате художника? Конечно, заинтересовала их в первую очередь работа начинающего живописца. Очевидно, что работа эта удалась, она стала настоящим произведением, ведь общеизвестно одно — в первую очередь дети чувствуют фальшь во всем. А поскольку мальчики, рассмотрев картину, не только не ушли, а стали приглядываться к другим работам и обстановке, в комнате художника, значит, живописцу есть чем гордиться.
Конечно, мы может задать вопрос: что изображено на картине? Вероятно — природа. Ведь нет случайно через открытое окно комнаты художника виднеется прекрасный пейзаж, неслучайны 76 и цветы в его комнате, как неслучайно и то, что из всех красок, лежащих на табурете в комнате художника, меньше всего осталось именно зеленой краски. Все это говорит о том, что он ценитель красоты русской и природы и именно ей посвящает свои работы. К тому же заинтересованность зрителей картины свидетельствует об этом. Наверняка, мальчиков удивило и привлекло то, что кто-то смог изобразить на полотне любимые ими родные места, и изобразить достоверно.
scribble.su
Картина, о которой я хочу тебе рассказать, необычна. На ней изображена комната художника, в которой он пишет свои картины; окно в комнате, выходящее на опушку леса, распахнуто, и нашему взгляду открывается красивый летний пейзаж: несколько больших берез прямо у дома, солнечная полянка, на которую отбрасывают тень березы, а поодаль виднеется густой лес. Солнцем залита и комната художника. Самого его в комнате нет. А в открытое окно с улицы заглядывают мальчишки-подростки. Они с интересом изучают мастерскую. Что же здесь необычного? – спросишь ты меня. Сейчас объясню. Понимаешь, есть в картине загадка. Что увидели мальчишки на полотне? Что хотел изобразить, или, может быть, уже изобразил, неведомый нам художник? Пейзаж за окном? Но почему тогда картина «смотрит» в окно? Ведь получается, что художник, работая, стоит спиной к нему? Если бы он рисовал с натуры, он бы расположил будущую картину рядом с окном и, глядя в него, тут же переносил бы увиденное на холст. Может быть, портрет? Может. Правда, присутствия другого человека в комнате как-то не ощущается. Все-таки больше похоже на то, что художник здесь творит один и, кроме него, здесь никого нет. Ты говоришь, натюрморт? Похоже, что ты прав. Я и сам так думаю. Видишь, рядом с картиной, прямо на полу, стоит ваза с букетом ромашек? Для чего они здесь? Скорее всего, именно этот букет и является темой картины. Или, допустим, частью картины. Мы завидуем любопытным ребятам. Им-то как раз всё видно! И от этого наше желание узнать, что же там, на картине, только усиливается. Глядя на картину «Первые зрители», можно фантазировать о том, какого возраста художник, как он оказался в этом загородном домике и вообще, мужчина это или женщина... Мне нравятся картины, в которых есть такие загадки. Тебе тоже?
|
upapashi.narod.ru
Описание картины Е. Сыромятниковой «Первые зрители»
Описание картины Е. Сыромятниковой «Первые зрители»
Картина Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» посвящена творчеству, точнее, сотворчеству, создателю любого произведения, будь то роман, музыкальная пьеса или живописное полотно, требуется зритель, который и смог бы оценить творение. Картина изображает комнату художника, в которой стоит законченное полотно и двух мальчиков, через открытое окно комнаты рассматривающих картину.
Мы видим, что автор картины «Первые зрители» изобразила немногие детали обстановки комнаты художника: стоящее у окна кресло с деревянными подлокотниками, тонкую светлую занавеску, которая отодвинута до самого края окна, свернутый под окном переносной мольберт. На переднем плане картины — керамическая ваза с букетом полевых ромашек. Но главная деталь комнаты художника — его законченная картина, которая повернута по направлению к окну. То есть мы не видим того, что изображено на ней, зато первые зрители картины прекрасно смогли рассмотреть изображенное. Рядом с картиной стоит деревянный табурет, на котором лежат краски и кисти. Создается такое впечатление, будто художник только что закончил работу и куда-то на секунду вышел.
В открытое окно заглядывают два мальчика — первые зрители картины. Они, похоже, уже рассмотрели то, что художник изобразил на полотне, и теперь с любопытством разглядывают детали обстановки, в которой живет художник. Темноволосый мальчик в красной рубашке перекинулся через поддонник и заглядывает в правый угол — видимо, он нашел там что-то интересное для себя. Другой мальчик — он постарше — смотрит налево. В этой стороне находятся, очевидно, другие работы художника. Мальчик (он брюнет, на нем белоголубая футболка) с большим вниманием и интересом разглядывает то, что его заинтересовало.
В самом центре картины — открытое окно. Оно находится прямо за спиной мальчика и через него просматривается прекрасный весенний пейзаж. Мы видим белые с коричневым стволы берез, их молодую свежую зелень. За березами — поляна, трава которой отливает изумрудным цветом. Вдалеке за поляной начинается лес. Он словно окутан дымкой.
Глядя на мальчиков, мы, зрители, не можем не задаваться вопросом: что так заинтересовало ребят в комнате художника? Конечно, заинтересовала их в первую очередь работа начинающего живописца. Очевидно, что работа эта удалась, она стала настоящим произведением, ведь общеизвестно одно — в первую очередь дети чувствуют фальшь во всем. А поскольку мальчики, рассмотрев картину, не только не ушли, а стали приглядываться к другим работам и обстановке, в комнате художника, значит, живописцу есть чем гордиться.
Конечно, мы может задать вопрос: что изображенно на картине? Вероятно — природа. Ведь неслучайно через открытое окно комнаты художника виднеется прекрасный пейзаж, неслучайны и цветы в его комнате, как неслучайно и то, что из всех красок, лежащих на табурете в комнате художника, меньше всего осталось именно зеленой краски. Все это говорит о том, что он ценитель красоты русской и природы и именно ей посвящает свои работы. К тому же заинтересованность зрителей картины свидетельствует об этом. Наверняка, мальчиков удивило и привлекло то, что кто-то смог изобразить на полотне любимые ими родные места, и изобразить достоверно.
На этой странице искали :
- описание картины первые зрители
- сочинение на тему первые зрители
- сочинение по картине е в сыромятниковой первые зрители
- описание картины сыромятникова первые зрители
- сочинение по картине первые зрители 6 класс
vsesochineniya.ru
Полдень (картина Е. Антиповой) - это... Что такое Полдень (картина Е. Антиповой)?
«Полдень» — картина известной ленинградской художницы Евгении Петровны Антиповой[1] (1917—2009), на которой изображен уголок сада на даче в Бернгардовке под Петербургом, ставшей главной творческой мастерская Е. Антиповой в 1980—2000 годы.
История
Написанная в 1982 году, картина стала одной из вершин творчества Е.
Антиповой. Главная особеннось её живописного дарования, заключающаяся, по меткому замечанию Л. В. Мочалова, в «утончённой культуре созерцания»[2], проявилась в картине «Полдень» в полную силу. И смысл его в том, что оно обращено не только «вовне», но и «вовнутрь», в глубину авторского и зрительского «я».В картине «Полдень» внешний мотив становится вестником внутреннего состояния души. Трепет листвы, игра солнечных бликов как чуткая клавиатура выражает целую гамму настроений. Сокровенный пафос «Полдня» и ряда последующих работ (Солнечный день, 1982, Уголок сада, 1986, Пейзаж с белой калиткой, 1996), развивающих эту линию её творчества, в возвращении человека к своим первоистокам. Созданный в картине образ, по мнению Л. Мочалова, можно рассматривать в качестве модели мира, который воспринимается художницей как бесценный дар, подобно самому нашему существованию, неотрывному от этого мира. И даже как «модель рая», поскольку искусство становится самовыражением художника, и рай — притом непридуманный — оказывается в нас самих. В нашей душе. В способности смотреть на окружающее ничем не замутнённым, детски-чистым взглядом[3].
Работая долгие годы рядом с мужем, талантливым художником Виктором Тетериным, Е. Антипова сумела не только сохранить индивидуальное своеобразие творчества, но и воплотить в нём своё оригинальное видение красоты мира.
Впервые картина «Полдень» была показана в 1988 году на совместной с В. Тетериным выставке в залах Ленинградского Союза художников. В 1989 году работа экспонировалась в Ленинграде на выставке 26 ленинградских и московских художников[4]. В 1999 году работа экспонировалась в Петербурге на совместной выставке произведений Е. Антиповой и В. Тетерина в Центральном выставочном зале «Манеж». Картина была описана и репродуцирована в каталоге выставки[5]. В 2007 году картина «Полдень» Евгении Антиповой была представлена в числе 350 избранных произведений ленинградских художников в книге «Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа»[6][7], изданной на русском и английском языках.
См. также
Примечания
- ↑ Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. Т. 1.. — М: Искусство, 1970. — с.165.
- ↑ Мочалов Л. В. Дуэт на два голоса // Евгения Антипова, Виктор Тетерин. Живопись. Рисунок. — Санкт-Петербург: ЗАО «ПОНИ», 1999. — с.11.
- ↑ Мочалов Л. В. Дуэт на два голоса // Евгения Антипова, Виктор Тетерин. Живопись. Рисунок. — Санкт-Петербург: ЗАО «ПОНИ», 1999. — с.12.
- ↑ Выставка произведений 26 ленинградских и московских художников. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1990. — с.47.
- ↑ Евгения Антипова, Виктор Тетерин. Живопись. Рисунок. — Санкт-Петербург: ЗАО «ПОНИ», 1999. — с.12, 22.
- ↑ Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. — СПб: НП-Принт, 2007. — с.32—33.
- ↑ Картина «Полдень» Евгении Антиповой в книге «Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа».
Источники
- Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. Т.1. М., Искусство, 1970. С.165.
- Каталог выставки одиннадцати ленинградских художников. — Л: Художник РСФСР, 1976. — с.15.
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. — Л: Художник РСФСР, 1987. — с.7.
- Выставка произведений 26 ленинградских и московских художников. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1990. — с.47.
- Евгения Антипова, Виктор Тетерин. Живопись. Рисунок. — Санкт-Петербург: ЗАО «ПОНИ», 1999. — с.12, 22.
- Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб., НП-Принт, 2007. С.32-33.
Ссылки
dal.academic.ru