Описание картины Юрия Пименова «Спор». Картина спор


Памятка для спорщиков по картине Ю. Пименова «Спор»

Пименов - известный художник советской эпохи, который создавал удивительные работы. Они привлекают к себе своей простотой, яркими и светлыми красками, оптимистическими сюжетами. Изображать же он любил будни людей, простую обыденную жизнь своих современников, наделяя каждое свое полотно нотами лиризма и очарования. Таким полотном является картина Ю. Пименова Спор.

Картина Пименова Спор

На уроке по картине Пименова Спор в 8 классе, мы более подробно познакомились с работой автора и теперь напишем наше сочинение, работая над описанием картины. Итак, на картине я вижу молодых людей. Как мне кажется, это студент и студентка. Они сидят за столом, на котором стоят тарелки. Скорее всего, сейчас между парами у студентов большая перемена и они забежали в столовую, чтобы перекусить.

Смотрим на картину, и не видим ничего необычного. Вроде обычный интерьер советского времени, где голые однотонные стены, выкрашенные в светло серый оттенок. Обычный стол, простые стулья, пол из кафеля, который выложен в привычном для того времени шахматном порядке. Сами студенты также одеты просто, но со вкусом. Девушка в строгий костюм шоколадного оттенка, у парня костюм сине-серого цвета. Все было бы обычно и не интересно, если бы не одно, но.

Памятка для спорщиков

На картине Пименова Спор молодые люди о чем-то жарко спорят. Об этом свидетельствуют мелкие детали. Вот мы видим, парень поддался вперед телом, наклонил голову и поднял руку, жестикулируя, дабы доказать свою правоту. Однако его собеседница не спешит с ним соглашаться, ведь у нее свой взгляд и своя правда. Девушка также с помощью жестов пытается настоять на своей точке зрения.

История создания картины

Если говорить об истории создания картины Спор Пименова, то известно немного. Художник данную картину написал в 1968 году. Автор всегда хотел быть оригинальным и самым современным, поэтому и старался изображать трудовые будни. Вот и на картине Спор автор изображает молодежь шестидесятых годов, запечатлев на полотне частичку их жизни, некое мгновенье, которое он остановил, передавая нам полноту картины, ее обаяние и наполненность.

Смотришь на холст, и тут вспоминаются картины из нашей жизни. Кто не спорил? Да каждый человек, наверное, хоть раз, но побывал в словесной перепалке. Вот только каждый из этого спора выходил по-разному.

Судя по картине, молодые люди интеллигентные и они обязательно выйдут достойно из ситуации, оставаясь друзьями. Но, что нужно делать нам, попадая в подобные ситуации, дабы спор не разрушил человеческих отношений с собеседником? В этом поможет памятка для спорщиков которую мы составим по картине.

Памятка для спорщиков

Рассматривая картину Пименова Спор, хочется написать памятку для спорщиков, которая поможет оставаться человеком и не терять своих друзей в случае, если взгляды и мнения разошлись.

Так вот, нужно не только высказывать свою точку зрения, но и научиться слушать и слышать собеседника. В разговоре не нужно переходить на повышенные тонна, а тем более, не стоит переходить на оскорбительную и унизительную речь. Если ваши мнения никак не сходятся, каждый имеет право оставаться при своих взглядах, а значит, нужно научиться выходить из сложившейся ситуации достойно. Кстати, если вы видите, что ваше мнение неправильное, ничего с вами не произойдет, если вы признаете свое поражение в споре.

А вообще, старайтесь нуходить от спорных вопросов, ведь существует очень много разных тем, на которые можно очень быстро переключиться. Помните, в споре легко поссориться с человеком, причиняя боль как ему, так и себе. Так можно лишиться последнего друга, которого очень сложно сегодня найти. Прежде, чем затевать спор, спросите себя: оно того стоит?

На этой странице искали :
  • картина пименова спор отношение к картине
Оцените пожалуйста «Сочинение на тему: Памятка для спорщиков по картине Ю. Пименова «Спор»», мы старались!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

sochinyshka.ru

Сочинение по картине Пименова Ю.И.

Сегодня мы будем говорить о картине «Спор». Ее нарисовал театральный художник и живописец Пименов Юрий Иванович. Данная картина была написана им в советскую  эпоху, в 1968 году. Художник старался быть самым современным среди своих современников, зачастую на своих полотнах он отражал трудовые, рабочие будни.  Основой его творчества были городские,  советские пейзажи. Но не смотря на то, что его картины  отличались своей простотой,  они были наполнены  удивительным обаянием.

На полотне изображены парень и девушка, шестидесятых годов, скорее всего они студенты какого-нибудь вуза или еще учатся в школе. Находятся они в столовой, и наверное просто забежали перекусить после учебы. Столовая выглядит  типично для советской эпохи – обычный стол с железными ножками, на нем располагаются тарелки, стены столовой окрашены в  серый – голубой  цвет,  два стула, пол выложен белой и черной кафельной плиткой в простом шахматном порядке.

Одеты они в классическом для того времени  стиле. Молодой  человек в костюме серого цвета, а на девушке пиджак и темно-коричневая юбка, у нее красивые рыжие волосы. Молодые люди о чем-то спорят.  Но между ними нет вражды. По позе молодого человека нетрудно догадаться, что он явно выигрывает спор, так как он активно жестикулирует руками, а девушка напротив, произвела лишь не уверенный жесту в его сторону.

Спор. Пименов Юрий Иванович.

Спор. Пименов Юрий Иванович.

Девушка задумалась, это можно понять по тому как она задумчиво прикоснулась рукой к своему лицу, ее товарищ наверное убедителен в своих доводах .Она еще пытается возразить, но ее убеждения слабы. Создается впечатление что она готова признать правоту, но женское самолюбие ей этого не позволяет. Возможно его слова  донесли до нее какую-то идею и она ее осмысливает, чтобы хоть в чем-то убедить своего оппонента. Автор очень интересно передал простую, житейскую вещ, как спор. Их спор может затрагивать простые, жизненные вещи или же глобальные вопросы. Кто знает, может они обсуждают самые непостижимые, да­же таинственные вещи. 

Лица молодого человека не видно, а девушка располагается к нам вполоборота. Но за счет жестов рук, можно легко понять, что парень с девушкой обсуждают что-то общее, но расходятся в некоторых мелочах. Оба сидят на краях стульев, что символизирует нетерпеливую атмосферу спора. Молодые люди так увлечены спором, что ничего не замечают вокруг себя.

В завершении описания данной картины добавлю, нужно всегда уметь выслушать другого человека, высказать свои мысли. Зачастую люди просто не могут понять друг друга из-за того, что не слушают других.

Автор сочинения: Виталий Войтов

Похожие записи

design-kmv.ru

Сочинение по картине "Спор" Пименова

Оцените сочинение:

Картина Ю. И. Пименова "Спор"Раньше я никогда не видел этой картины. «Спор» - полотно Юрия Ивановича Пименова, выдающегося советского художника, орденоносца и лауреата множества премий.

Картина, на мой взгляд, очень реалистична, так как с первого взгляда на неё становится ясно, что хотел изобразить автор. На полотне мы видим молодых парня и девушку. Сложно сказать, какие отношения их связывают, но они явно не настроены враждебно. Очевидно, что они о чём-то спорят. Это выдаёт их оживлённая жестикуляция.

Можно предположить, что парень и девушка студенты и их беседа происходит в студенческой столовой. На эти предположения наталкивает характерный для советских столовых интерьер: чёрно-белый кафель на полу, выложенный в шахматном порядке, и серо-голубые стены. Мебель также отличается простотой: мы видим два табурета и стол на металлических ножках. Одеты молодые люди очень скромно. На парне – строгий серый костюм, а на девушке – коричневый пиджак и такого же цвета юбка. Рыжие волосы девушки украшены маленьким чёрным бантиком. Одной рукой она прикоснулась к подбородку, словно обдумывая что-то, а другой указывает на парня. Парень явно пытается в чём-то убедить собеседницу.

Рассматривая эту картину, можно только догадываться о предмете развернувшейся дискуссии. Но сомнения в интеллигентности и образованности молодых людей можно отбросить сразу. Их позы, жесты и одежда сразу дают понять, что парень с девушкой хорошо воспитаны. Кроме того, сразу ясно, что обоим одинаково интересен предмет спора. Пименов изобразил ничем не примечательную сцену из повседневной жизни, но как правдоподобно! Именно поэтому, как мне кажется, ею можно любоваться часами, пытаясь угадать, о чём же всё-таки спорят молодые люди.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Добавить комментарий

sdam-na5.ru

Сочинение по картине Ю. Пименова "Спор", 8 класс

Сочинение по картине Ю.Пименова «Спор»

Спор - это часть нашего общения. Все без исключения спорят, то есть доказывают свою точку зрения.

На картине Ю.Пименова изображены девочка и мальчик. Они сидят в школьной столовой. Мальчика зовут Коля, а девочку - Катя. Коля одет в серый костюм, который сильно мал. Сапоги чёрного цвета. Катя одета в коричневый костюм, колготки и сапоги. Подростки спорят о том, сколько корней в уравнении. Коля думает, что два корня, а Катя доказывает, что при х=3 в знаменателе получается 0. И всё же прав Коля, потому что икс будет иметь два значения: положительное и отрицательное. В результате спора друзья приходят к правильному выводу. Именно такие споры помогают им хорошо учиться и правильно решать контрольные работы.

Мне было интересно смотреть на жесты ребят. Коля поднял голову вверх и уверенно взмахнул рукой, доказывая своё мнение, глядя в лицо собеседнице. Он уверен в своей правоте, но при этом не повышает голоса, не кричит. Катя внимательно слушает, наклонившись к нему. Она не спешит высказать свою точку зрения, так как понимает, что Коля тоже хорошо разбирается в математике, и, возможно, ошибку сделала она. Кто чаще побеждает в их спорах? Оба. А главное, что эти ребята не ссорятся, потому что уважают мнение друг друга.

Как же надо вести дискуссию? На мой взгляд, ребята на картине делают всё правильно. А иногда споры приводят к конфликтам. От чего это происходит? Я нередко наблюдал такие ситуации. Витя и Саша спорили, кто сильнее. Они решили проверить это в армрестлинге. В результате выиграл Саша. Но он сжульничал, поднял локоть, а после стал помогать второй рукой и сказал, что победил, что Витя - слабак. Вот так они поссорились, но, к счастью, благополучно помирились. Конфликты происходят очень часто, и их практически невозможно избежать. У каждого человека они были. Иногда конфликты доводят до ссор, а порой даже до бойкотов, это когда люди друг с другом не разговаривают и подговаривают окружающих тоже не общаться с ними.

Мне понравилась картина Ю.Пименова тем, что художник показал наглядный пример, как можно культурно разрешить спор. Я тоже стараюсь ни с кем не конфликтовать, а если спорить, то спокойно и дружелюбно. 

nsportal.ru

Сочинение по картине Пименова «Спор»

Художник Юрий Иванович Пименов относится к лучшим классикам советского периода. Он смог внести свой огромнейший вклад в русское искусство и культуру. Юрий Иванович в своих полотнах показывал самые мелкие и будничные явления и детали, которые поражали не только своей обычностью, но в них открывалось что-то новое и удивительное. Живописец легко из мелких и самых обычных деталей, которые каждый человек видит постоянно перед своими глазами, мог сложить восхитительную, удивительную и превосходную картину, перед которой невозможно не остановиться пораженным.Картина «Спор»Из биографии самого художника известно, что любовь к живописи передалась ему от отца, который, имея юридическое образование и работая юристом, любил в свободное время рисовать. Живописи он уделял практически все свое свободное время. Часто он водил своего сына в Третьяковскую галерею, где они вместе смотрели восхитительные картины и познавали удивительный мир живописи. Юрий Иванович стал образованным человеком, много учился, чтобы выработать свою манеру в живописи. Обычно все его работы написаны не только изысканно, но и небольшими, мелкими мазками, которые помогают прорисовывать все детали. Обычно так легко и просто появлялась новая и неожиданная поверхность.

Свою прекрасную и удивительную картину «Спор» художник Юрий Пименов создал в 1968 году. Она имеет свою определенную жанровую композицию. В самом центре полотна Юрия Ивановича изображены девушка и юноша, которые о чем-то спорят. Современная обстановка и современные молодые люди изображены на картине художника Пименова. Но о чем они спорят, к сожалению, зритель может лишь догадываться. Автор картины хотел запечатлеть на своем полотне молодежь шестидесятых годов, которая была полна новых идей, мечтаний и решений.

Художник Юрий Пименов выбирает для этого и интересный фон. Создается такое чувство, что он и есть, но словно он растворяется за спинами молодых людей. Зритель видит пол, который состоит из контрастных квадратов большого размера. Они все черного и белого цвета, расположены на полу с чередованием. Стена, которую можно рассмотреть за спинами героев картины, голубого цвета, которая не позволяет отвлекаться.

Есть и мебель в этой комнате, хотя и немного. Это тоненький и небольшой светлый стол столик и маленькие и тоненькие стулья, на которых сидят герои картины. Судя по обстановке, можно предположить, что молодые люди сидят в какой-то столовой. Главное, что между героями полотна Юрия Пименова разгорается спор, но он идет правильно и в рамках приличия. Глядя на лица спорщиков, можно понять, что тема спора интеллектуальная и очень интересная для спорщиков.

Интересен и внешний вид спорщиков. Молодой человек худощав, телосложение у него не совсем спортивное. Темные волосы и светлая кожа. Видно, что он серьезно увлекается изучением наук. На нем приятного цвета костюм, но не скажешь, что он следит или следует основным модным тенденциям и направлениям своего времени. Костюм пошит по классическому стилю. Черные остроносые туфли хорошо начищены.

На его фоне выделяется девушка. Внешность ее более яркая и привлекательная. Особенно бросаются в глаза ее рыжие волосы. Небольшое и короткое коричневого цвета платье подчеркивает стройные ноги. На ногах у девушки темные невысокие сапоги и синего цвета колготы. От длины платья, от его цвета, от позы, в которую она села – все это подчеркивает фигуру девушки. Она стройная и кажется очень хрупкой на первый взгляд. Но зато она очень женственная и очень приятно смотреть на нее. Волосы у девушки аккуратно собраны в хвостик.

Глядя на лицо девушки можно заметить, что спорит со своим оппонентом она очень уверенно, понимая, что правота на ее стороне. Спокойные глаза, да и выражение всего лица наглядно показывают ее уверенность в своей правоте. Видно, что она разносторонне развитая личность и ее интересы помогают ей судить о предметах, объектах и явлениях в разных областях научного мира. Поэтому так спокойно и уверенно она держится.

На картине Юрия Пименова заметно, что тема спора интересно героям картины, но они не столько пытаются доказать что-то друг другу, как желают в этом споре найти истину. Спор — это путь к новому познанию. Художник Юрий Пименов показал, как самые обычные и простые люди, стремясь к знанию и познанию, решают цивилизованным путем все проблемы. Они не стремятся унизить друг друга, а желают лишь только стать выше на одну ступеньку и приблизиться к своему новому открытию. Живописец Юрий Пименов показывает всем, как нужно правильно и цивилизованно вести спор.

Картина Юрия Пименова не только интересна, красочна, но еще всегда будет актуальной и современной. Потому что в любом времени люди спорят между собой, чтобы доказать друг другу что-то, показать настоящую правду или найти свою истину и правильный путь.

sochinyalka.ru

Описание картины Юрия Пименова «Спор»

Описание картины Юрия Пименова «Спор»

Картина «Спор» принадлежит кисти советского художника Юрия Пименова. В своих произведениях художник пытался отобразить действительность настоящего времени. Картина чрезвычайно легка для восприятия. При этом она наделена неким очарованием и лирическими нотками. Холст был создан в 1968 году.

Художник изобразил на полотне пару молодых людей. Предположительно, что парень с девушкой находятся в столовой. Возможно даже это обеденный перерыв. Пименов более чем точно передал холсту облик советского времени. На картине изображены характерные для этой эпохи стол и тарелки, самые простые стулья и абсолютно голые стены, которые покрашены странной краской серого оттенка. На полу уложена плитка из кафеля. В месте с этим обстановка излучает непосредственную чистоту и свет.

Исходя из названия картины, изображенные люди о чем-то спорят. Зрителю остается только догадываться кто они. Возможно это школьники или студенты, которые зашли в столовую пообщаться и перекусить. На них простая не вызывающая одежда.

С первого взгляда заметно, что девушка и парень интеллигентны, хорошо воспитаны. Об этом говорят их жесты, пронизанные взаимным уважением. На молодом человеке одет скромный костюм. А девушка облачена в коричневую юбку и такой же пиджак.

Посетители столовой ведут оживленную дискуссию. Вот только на какую тему, остается только мучиться домыслами. Парень пытается девушку в чем-то убедить. Видимо он приводит веские доводы. Она призадумалась. Кажется, вот-вот девушка согласится с его мнением.

Художник изобразил на холсте молодежь из 60-х годов. Отношения между парнем и девушкой не враждебные, а скорее дружеские. Они оба заинтересованы в предмете спора. У них общий интерес. Это заметно в их позах и жестах. Хоть лицо молодого человека и не видно, за то заметно как заинтересована девушка. Их объединяет их общее дело.

Описание картины Юрия Пименова «Спор» | источник

sochinenie-o.ru

Сочинение по картине Ю. Пименова «Спор». вариант 1 - сочинения - сборник сочинений по репродукциям картин - сочинения по русскому языку

Сборник сочинений по репродукциям картин из учебников русского языка для 5—9 классов

8 класс

Сочинение по картине Ю. Пименова «Спор»

Вариант 1

План:

1. Личность художника.

2. Композиция картины.

3. Внешний вид персонажей.

4. Мое личное восприятие картины.

Золотое правило гласит, что нет золотых правил.

Б. Шоу

Российский живописец Юрий Иванович Пименов (1903—1977) считается классиком советского изобразительного искусства. На самом деле вклад этого талантливейшего художника в развитие советского искусства неоспорим. Ю. Пименов в своем творчестве обращал пристальное внимание на мелкие, подчас даже незаметные, будничные детали. И благодаря таким подробностям складывалась четкая, яркая и запоминающаяся картина. Юрий Иванович Пименов был очень образованным человеком. Его отец был юристом по профессии и художником по призванию. В детстве Юрий Пименов много времени посвятил созерцанию картин великих мастеров в Третьяковской галерее. Повзрослев, он много учился. У Пименова была выработана собственная манера письма. Художник работал мелкими мазками. И получалась удивительно правдоподобная живописная поверхность, казалось, что она живет в каком-то другом измерении.

Картина «Спор», созданная Ю. Пименовым: в 1968 г., является жанровой композицией.

На картине изображены девушка и юноша. Судя по названию, они о чем-то спорят. Не так уж много лет разделяет нас и тех, кто был изображен художником на полотне. Картина довольно современная. Но мы, безусловно, можем сказать, что персонажи картины Пименова — это представители другого поколения.

Художник рисует портреты молодежи 60-х гг. О чем они мечтают? О чем спорят? Что занимает их умы? Мы этого не знаем. Мы полагаем, что на картине запечатлен один лишь эпизод из жизни юноши и девушки того времени. Можно ли назвать их типичными представителями своего поколения? Безусловно. Интересен фон, на котором изображены персонажи картины. Вернее, если быть точным, фона как такового будто бы и нет. Мы видим пол, который представляет собой чередование светлых и темных квадратов. Видим голубоватую стену и незамысловатую мебель — столик и стулья, на которых сидят юноша и девушка. Можно предположить, что спор приключился в кафе или в школьной, а может быть, в университетской столовой. Возможно, совсем рядом, за стеной находится арбатский дворик, о котором в стихах говорил Б. Окуджава:

...А годы проходят, как песни.

Иначе на мир я гляжу.

Во дворике этом мне тесно,

и я из него ухожу.

Ни почестей и ни богатства

для дальних дорог не прошу,

но маленький дворик арбатский

с собой уношу, уношу.

Впрочем, глядя на картину, мы можем думать о чем угодно. Наше воображение позволяет расширить границу восприятия увиденного так, как нам захочется. Можно пофантазировать, представляя о чем спорят персонажи картины...

Их спор может касаться простых, обыденных вещей или же глобальных вопросов. В юности людей могут интересовать самые непостижимые, даже таинственные вещи. По мере взросления философские вопросы, уступают место обыденным, повседневным. Как тут не вспомнить высказывание Андре Моруа: «Кто в 16 лет не революционер, тому в 30 лет не хватит отваги, чтобы быть начальником пожарной команды».

Спорить могут лишь люди увлеченные, всерьез интересующиеся чем-то. И примечательно, что на картине мы видим девушку, вовлеченную в спор. В середине XX в. юные красавицы уже не были пассивными наблюдательницами, они принимали живейшее участие в общественной жизни.

Обратим внимание на внешний вид персонажей картины. Юноша субтилен на вид, его не назовешь силачом. По-видимому, физическое развитие он не ставит на первое место, у него, очевидно, иные интересы. Возможно, юноша всерьез увлечен наукой или искусством. И спор с девушкой разгорелся как раз по поводу искусствоведческой статьи или какой-либо физической, а может быть, и математической задачи. Юноша одет скромно: на нем обычный костюм, в каком, вероятнее всего, ходили большинство сверстников в те времена. Капризная мода оставила юношу равнодушным к быстрой смене различных веяний и тенденций.

Девушка выглядит более яркой, если говорить о ее внешности. Во-первых, у нее красивые рыжие волосы. Как тут не вспомнить высказывание французского писателя-афориста Себастьяна Шамфора (1741—1794) о женщинах с подобным цветом волос: «Рыжая женщина — женщина вдвойне». В 60-х гг. в моде был минимализм. И короткое платье выгодно подчеркивает стройную и хрупкую фигурку девушки на картине. Девушку, изображенную на картине Пименова, вполне можно назвать символом женственности середины XX в. Она идет в ногу со временем, уделяет должное, но не чрезмерное внимание моде.

«Ты вправе мыслить иначе, чем твоя эпоха, но не вправе одеваться иначе», — говорила Мария фон Эбнер-Эшенбах.

Девушка, спорящая с юношей, вероятно, уверена в своей правоте. Она, скорее всего, обладает разносторонними интересами, иначе вряд ли вступила бы в спор с молодым человеком. Если бы девушка беседовала с подругой, можно было бы заподозрить их в том, что они просто-напросто сплетничают. Ведь, как когда-то заметила Агата Кристи: «Женщины редко ошибаются в своих суждениях друг о друге». Но сплетни никогда не интересовали мужчин, так что девушку на картине Пименова вряд ли можно упрекнуть в этом неблаговидном занятии. Ее может интересовать что угодно, но ее интересы так или иначе, затрагивают интересы юноши. Ведь спор возможен только в случае, если у оппонентов есть общие темы для разговора.

Художник запечатлел на картине всего лишь один миг из жизни самых обычных, ничем не примечательных людей середины XX в. В споре рождается истина, мы помним об этом. Не зная о чем идет речь, мы не можем судить спорщиков, изображенных на картине. Все, о чем они спорят и что пытаются доказать друг другу, может быть правильным, а может оказаться и ошибочным. Неслучайно я в качестве эпиграфа к своему сочинению выбрал высказывание Бернарда Шоу об иллюзорности каких-либо правил. Меняются времена, меняются люди. Но, невзирая на это, у них будут разгораться жаркие споры, касающиеся самых разных вещей. И всякий раз, глядя на картину Пименова «Спор», мы будем думать о том, что юности свойственно чем-то интересоваться, спорить, отстаивать свою позицию горячо и самозабвенно, даже если эта позиция может быть ошибочной. Мне очень понравилась картина Пименова «Спор». Она мне показалась интересной, актуальной и современной.



scribble.su


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта