Нимфы картинки. Смотреть фотографии рисунков прекрасных нимф. Картина нимфы
Нимфа и сатир - "У каждого своя правда. Но истину не знает никто"
July 20th, 2014, 04:38 pm
Нимфа и сатир
Постой хотя на миг! О камень или пень Ты можешь уязвить разутую ступень; Еще невинная, бежа от вакханалий, Готова уронить одну ты из сандалий. Но вот, косматые колени преклоня, Он у ноги твоей поймал конец ремня. Затянется теперь не скоро узел прочный: Сатир, и молодой — не отрок непорочный! Смотри, как, голову откинувши назад, Глядит он на тебя и пьет твой аромат, Как дышат негою его уста и взоры! Быть может, нехотя ты ищешь в нем опоры, А стройное твое бедро так горячо Теперь легло к нему на крепкое плечо. Нет! Мысль твоя чиста и воля неизменна; Улыбка у тебя насмешливо-надменна. Но отчего, скажи, — в сознаньи ль красоты Иль в утомлении так неподвижна ты? Еще открытое, смежиться хочет око, И молодая грудь волнуется высоко. Иль страсть, горящая в сатире молодом, Пахнула и в тебя томительным огнем?
1859 Нимфа и молодой сатир (Афанасий Фет)
Сатир и Нимфа. 1863 - Маковский Константин Егорович.
Mosaic, Satyr & Nymph, from the House of the Faun in Pompeii, now in the Archaeological Museum in Naples
Bacchantin (detail) ву Annibale Carracci (1560–1609)
Agostino Carracci (1557 - 1602), Satyr et Nymphe
«Сатир, играющий с вакханкой» Анри Жерве
Faun und Nymphe ву Franz von Stuck (1863–1928)
Georg Mller-Breslau -- Faun und Nymphe
Nymphe et Satyre ву Alexandre Cabanel (1823–1889)
edwardjournal.livejournal.com
Нимфы картинки. Смотреть фотографии рисунков прекрасных нимф.
Загадочные существа - Мифология
В древнегреческих писаниях часто встречаются описания и картинки нимфы, слово это детальном переводе означает «дева» или «невеста». Нимфа в виде живой, красивой девушки (обнаженной полностью или частично) олицетворяет различные стихии и ипостаси природы.
В зависимости от сферы обитания различают множество разновидностей нимф (смотреть картинки нимфы). Из них наиболее популярными и воспетыми в летописях считаются нимфы:
- Водных источников – нереиды, океаниды, лимнады, наяды.
- Рощ – альсеиды.
- Гор – орестиады.
- Золотых яблок – геспериды.
- Деревьев – дриады, мелиады, гамадриады
Множественные картинки нимф изображают персонаж с внешними чертами и одеждой, которая указывает на ее принадлежность к конкретному пантеону стихий.
Возможности и умения нимф
Как гласят описания и рисунки нимф персонаж наделен божественными качествами. Такая дева была носительницей древней мудрости, знала все тайны не только жизни, но и смерти. Они могут врачевать, исцелять людей и животных.
Часто нимфы присутствовали на различных собраниях богов и одаривали присутствующих мудрыми, беспристрастными, справедливыми советами. Многие рисунки нимф изображают её в образе оракула, поскольку они могли детально предсказать близкое и дальнее будущее.
При этом люди к нимфам относились с опаской, старались их задобрить различными способами, поскольку эти девы легко могли наслать на человека безумие от открытых им тайных знаний и умений, которые те не могли применить на практике.
Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!
Последние материалы в этом разделе:
relatedArticlesПонравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:
Добавить комментарий
www.zagadochnaya-sila.ru
картинки, фото. Чем отличаются речная, лесная и морская нимфы.
Нежные и прекрасные греческие нимфы были божествами матушки-природы, олицетворением ее красоты и силы. Каждая стихия имела своих нимф: в реках и морской пучине жили океаниды, нереиды и наяды, озера и болота населяли лимнады, в горах прятались орестиады, рощи охраняли альсеиды, деревья были под опекой дриад и гамадриад.
Нимфы были дочерьми богов и имели частичку их силы и бессмертия. Но были среди прекрасных дев и такие, которые погибали вместе со своими «подопечными», например, вместе с усохшими деревьями погибали и гамадриады , которые в них обитали.
Самыми сильными божественными девами считались водные нимфы. Главенствовали в подводной иерархии нимф дочери Океана океаниды, им покорялись нереиды и наяды. Речные нимфы стали судьями. Люди считали ручьи и реки местами гаданий, поэтому бросали туда смертных, нарушивших закон. Наяды должны били спасти человека, таким образом его оправдав, или забрать с собой на глубину.
Фото: нимфы моря.
Фото: нимфа леса Дафна преследуемая Аполоном.
Фото: нимфы гор.
Нимфы всегда жили вдали от Олимпа, в нимфеумах — святилищах среди гор, лесов, рощ, в пещерах и недрах. Эти послушные божества всегда исполняли прихоти богов, по первому их зову поднимались на небо, опускались в царство тьмы или в морские глубины. Часто они сопровождали смертных во дворцы богов.
Те, кто не проявил к прекрасным девам должного уважения, могли серьезно пострадать. На них насылали безумие, что в древние времена считалось хуже смерти.
К людям нимфы относились по-разному: как и дикая природа, которую они олицетворяли, эти божества могли и защищать, и исцелять, и помогать, и убивать. Чтобы получить благосклонность прекрасных дев, смертные приносили в нимфеумы жертвы – вино, молоко, масло, телят и коз. Те нимфы, которые дарили людям радость и открывали им тайны природы, стали харитами.
Ниже можго посмотреть красивые картинки и фото:
kajlas.ru
Нимфы - Кривое зеркало памяти
Подборка картин с нимфами. И, чтоб два раза не вставать, варианты перевода двух строф из стихотворения Шиллера "Боги Греции". Оно, конечно, немецкая романтическая поэзия - это вам не "Дневники принцессы", но, все равно, вариации имен собственных впечатляют.И где теперь, взор обратив к деннице,Мы только шар бездушный видим в ней,Там Гелиос на пышной колесницеСиял, сверкал и гнал своих коней;Летучих нимф был полон свод лазурный,Дриадами одушевлен был сад,И светлый водный ключ бил брызгами из урныСмеющихся наяд.
Певица ли пернатая запела?Легла ль роса на чаши юных роз?Там - грустная стонала Филомела,А тут был след Авроры чистых слез.Ручей ли тек струею светло-синей?Катился он у нимфы из очейИль это был в тоске рыдающей богинейНаплаканный ручей.
Перевод Владимира Григорьевича Бенедиктова
Триумф ВенерыФрансуа Буше
Триумф Венеры-2Франсуа Буше
Адам Эльсхаймер
Кентавр и нимфаАрнольд Бёклин
Нимфа и КупидонJames Carroll Beckwith
Пан и СирингаФрансуа Буше
Вакх и Церера. нимфы и сатирыСебастьян Бурдон
Нимфы ПарфенонаCharles Meynier
Карл Шпицвег
Карл Шпицвег
Карл Шпицвег
Рождение ВенерыАдольф-Вильям Бугро
Где теперь, как нас мудрец наставил,Мертвый шар в пространстве раскален,Там в тиши величественной правилКолесницей светлой Аполлон.Здесь, на высях, жили ореады,Этот лес был сенью для дриад,Там из урны молодой наядыБил сребристый водопад.
Этот лавр был нимфою молящей,В той скале дочь Тантала молчит,Филомела плачет в темной чаще,Стон Сиринги в тростнике звучит;Этот ключ унес слезу ДеметрыК Персефоне, у подземных рек;Зов Киприды мчали эти ветрыВслед отшедшему навек.
Перевод Михаила Леонидовича Лозинского
Диана с нимфами, застигнутая во время купаньяЖюль Жозеф Лефевр
Диана и ее нимфыДоменикино
Герберт Джеймс Дрейпер
Герберт Джеймс Дрейпер
Водная нимфаГерберт Джеймс Дрейпер
Эдуард Мане
Лунная нимфаРикардо Фалеро
Рикардо Фалеро
Венера в окружении нимф и купидоновФранческо Альбани
Франческо Хайес
Франц фон Штук
Купание ДианыФрансуа Клуэ
Нимфа и купидонУильям Фрост
Жан-Батист Грёз
Где теперь, как нам твердят сторицей,Пышет шар, вращаясь без души,Правил там златою колесницейГелиос в торжественной тиши.Здесь на высях жили ореады.Без дриад ни рощи, ни лесов,И из урны радостной наядыПена прядала ручьев. Этот лавр стыдливость девы прячет,Дочь Тантала в камне там молчит,В тростнике вот здесь Сиринкса плачет,Филомела в роще той грустит.В тот поток как много слез, Церера,Ты о Персефоне пролила,А с того холма вотще ЦитераДруга нежного звала.
Перевод Афанасия Афанасьевича Фета
Нимфа и купидонНиколаос Гузис
Нимфа и трубадурГанс Макарт
Ханс фон Маре
Купающиеся нимфыЯн Брейгель Старший и Хендрик ван Бален (Старший)
Henri Royer
Герберт Джеймс Дрейпер
Гилас и нимфыДжон Уильям Уотерхаус
Гилас и нимфыФранческо Фурини
Гилас и нимфыHenrietta Emma Ratcliffe Rae
Пан и СирингаJean François de Troy
Joseph-Désiré Court
Julius Kronberg
Нимфы слушают песни ОрфеяШарль Франсуа Жалабер
Адольф-Вильям Бугро
А теперь оригинал Шиллера:
Wo jetzt nur, wie unsre Weisen sagen, Seelenlos ein Feuerball sich dreht, Lenkte damals seinen goldnen Wagen Helios in stiller Majestät. Diese Höhen füllten Oreaden, Eine Dyras starb mit jenem Baum, Aus den Urnen lieblicher Najaden Sprang der Ströme Silberschaum.
Jener Lorbeer wand sich einst um Hilfe, Tantals Tochter schweigt in diesem Stein, Syrinx' Klage tönt' aus jenem Schilfe, Philomelens Schmerz in diesem Hain. Jener Bach empfing Demeters Zähre, Die sie um Persefonen geweint, Und von diesem Hügel rief Cythere, Ach vergebens! ihrem schönen Freund.
arvenundomiel.livejournal.com
Сатир и нимфа Картина Бартоломеуса Шпрангера
Живопись маньеризма Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Сатир и нимфа». Размер картины 110 x 87 см, медь. Картина написана Шпрангером по мотивам древнегреческих мифов, имеет и другое название «Мифологическая сцена». Сатиры, в греческой мифологии лесные и горные духи, олицетворявшие элементарную грубую силу природы, что выражается в звериных атрибутах их внешнего облика. По Гесиоду, сатиры имеют общее происхождение с горными нимфами и куретами и характеризуются поэтом как ничтожная и ни к чему не способная порода. Глупые, плутоватые, склонные к проказам, падкие до вина и женщин, резвые и трусливые, они совмещают в себе свойства стихийных демонических сил и козлиной натуры, на что указывает самое имя σάτυρος (= дорийское слово τιτυρος — козел).
Сатиры отличаются сильно развитыми членами, имеют тупой нос, остроконечные козлиные уши, всклокоченную и щетинистую шерсть и сзади небольшой хвост. Они живут в лесах и горах, проводя время в охоте, плясках и занятиях музыкой; порой они вспугивают и разгоняют стада, или подкарауливают нимф, или участвуют в странствиях Диониса, прыгают, пьют и участвуют в оргиях. Древнее искусство изображало сатиров старыми, бородатыми существами отвратительной наружности. Со временем, однако, создался новый художественный канон изображения сатиров: младшие аттические художники стали изображать их в виде нежных юношей, занятых на лоне природы различными забавами, собиранием винограда, приготовлением вина, музыкальными упражнениями или участвующих в оргиях Диониса в обществе менад. Кроме сатиров, в произведениях искусства встречаются также жены и дети сатиров. Старший из сатиров назывался Силеном.
Нимфы, в греко-римской мифологии олицетворение, в виде девушек, живых стихийных сил, подмечавшихся в журчанье ручья, в росте деревьев, в дикой прелести гор и лесов. Они жили в рощах, у источников, в тенистых горных ущельях — на лоне природы. Подобно сатирам, Н. — духи земной поверхности, проявления демонических сил, действующих помимо человека в уединении гротов, долин, лесов, вдали от культурных центров. Нимфы занимаются пряжей, тканьем, поют песни, пляшут на лугах под скрипку Пана, охотятся с Артемидой, участвуют в шумных оргиях Диониса, ведут постоянную борьбу с надоедливыми сатирами. Иногда они приходят в общение с людьми, заботятся об их участи, отдаются героям и прекрасным юношам (Калипсо и Одиссей, Амарилла и Дафнис). Часто нимфы наводят на человека безумие, бешенство, посылают пророческий дар и исступленное вдохновение; к таким вдохновительницам - нимфам относятся, например, музы.
Нимфы гор назывались ореадами, нимфы лесов и деревьев — дриадами и гамадриадами, нимфы источников — наядами, нимфы моря — нереидами. Нимфам посвящались гроты и пещеры, иногда строились святилища, особенно в богатых растительностью и орошенных местностях, позднее и в городах. В жертву нимфам приносили коз, телят, молоко, масло, вино. Как олицетворения прелести природы, они изображались в искусстве красивыми молодыми девушками с чудными волосами, с убором из венков и цветов, иногда в позе танцующих, с обнаженными ногами и руками, с распущенными волосами. Изваяния наяд нередко имели своим атрибутом раковину, которую они держали у лона, или сосуд; ореады представлялись сидящими в задумчивости на высокой скале.
История искусства периода маньеризма. Далее →
smallbay.ru
НИМФЫ • Большая российская энциклопедия
НИ́МФЫ (Νύμφαι ), в греч. мифологии прекрасные, вечно юные женские божества природы. Н. являются морские и речные божества (нереиды, океаниды, наяды), божества гор, рощ и деревьев (орестиады, альсеиды, дриады, гамадриады, мелиады). Н. иногда выступают как некое «множество», покровители определённой местности (в Элиде анигридские Н. и Н. Иониды, в Мегарах сифнидские Н., в Беотии киферонские и либефрийские Н.). Существовали мифы о конкретных Н. (об Аретузе и речном божестве Алфее, о Салмакиде и Гермафродите, об Эхо и Нарциссе). Н. вступали в брачные отношения с богами и смертными и становились матерями богов и героев (нимфа Майя – мать Гермеса, нимфа Коронида – мать Асклепия, нимфа Дриопа – мать Пана, нимфа Эгина – мать Эака, нереида Фетида – мать Ахилла и др.). Некоторые Н. обладали даром исцеления от разл. болезней и даром прорицания. Святилища Н. находились в пещерах, гротах, рощах, возле водных источников.
Иконография
Н. Пуссен. «Вакханалия перед статуей Пана». 1632–33. Национальная галерея (Лондон).
В античном иск-ве Н., изображавшиеся в виде прекрасных девушек, встречаются в вазописи, в скульптуре и живописи. В европ. иск-ве Нового времени Н. представляли, как правило, обнажёнными или полуобнажёнными. В качестве спутниц античных богов они присутствуют во многих мифологич. сюжетах: «Рождение Венеры» (картина Ф. Буше, 1740, Нац. музей, Стокгольм), «Купание Дианы» (картина Ф. Клуэ, 1550–60, Музей изобразит. искусств, Руан), «Диана и Актеон» (картина Тициана, 1556–59, Нац. галерея Шотландии, Эдинбург), «Диана и нимфы» (картина Доменикино, 1616–17, Галерея и музей Боргезе, Рим), «Вакханалия» (картина «Вакханалия перед статуей Пана» Н. Пуссена, 1632–33, Нац. галерея, Лондон), «Аполлон и нимфы» (скульптурная группа Ф. Жирардона в гроте Аполлона в Версале, 1666–75), «Гилас и нимфы» (картина Дж. У. Уотерхауса, 1896) и т. д. Н. часто встречаются в пасторальных сценах (картина «Пастух и нимфа» Тициана, 1575–76, Худож.-историч. музей, Вена), также в пейзажах (картины «Нимфа у источника» Л. Кранаха Старшего, 1518, Музей изобразит. искусств, Лейпциг; «Пейзаж с нимфами и сатирами» П. Бриля, 1623, Мемориальный худож. музей Аллена, Оберлин; «Нимфы и сатиры приветствуют пляской восход солнца» К. Коро, 1851, Лувр, Париж; «Купающиеся нимфы» А. Бёклина, 1866, фонд О. Райнхарта, Винтертур; «Нимфа у источника» О. Ренуара, 1882, Нац. галерея, Лондон). Обнажённые спящие и бодрствующие Н. служили олицетворением чувственной любви (картины «Спящая нимфа» Д. ван дер Лиссе, 1640-е гг., Маурицхёйс, Гаага; «Нимфы у источника любви» Я. Йорданса, ок. 1630, Прадо, Мадрид), как и сцены преследования Н. сатирами (картины «Диана и нимфы, застигнутые врасплох сатирами» П. П. Рубенса, 1638–40, Прадо; «Нимфы и сатир» А. В. Бугро, 1873, Ин-т изобразит. искусств, Массачусетс).
Фигуры Н. традиционно украшали фонтаны: «Фонтан стыда» («Фонтан Претория») в Палермо (1555–84, скульпторы Ф. и К. Камиллани), «Фонтан невинных» Ж. Гужона в Париже, где Н. выступают олицетворением рек Франции (1547–49; оригиналы барельефов – Лувр), и др. Образ легендарной «нимфы Фонтенбло» широко использовался в изобразит. иск-ве Фонтенбло школы (рельеф Б. Челлини, 1543–44, Лувр). Также многочисленна иконография конкретных нимф (Дафны, Фетиды, Аретузы, Эхо и др.).
bigenc.ru
Репродукция картины "Нимфы и сатиры" Питера Пауля Рубенса
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Питера Пауля Рубенса. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Питера Пауля Рубенса на натуральном холсте.
Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. После смерти мужа, в 1587 году, мать вновь приняла католичество и вернулась с детьми в Антверпен. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Старший брат Питера, действительно, получив юридическое образование, степень доктора обоих прав, стал секретарем Антверпена. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи, имея к этому непреодолимое желание. Занимался в мастерской Отто ван Веена, придворного художника, мастера исторической живописи.
В 1598 году Питер получил звание свободного художника антверпенской гильдии Святого Луки.
В 1600 году отправился в Италию оттачивать свое мастерство. Рубенс поступил на службу к герцогу Винченцо Гонзасу придворным живописцем. По поручению герцога, крупного коллекционера произведений искусства, Рубенс копировал картины в Риме, Генуе, Венеции, Флоренции. Первыми самостоятельными работами художника были портреты, которые пополняли галерею герцога «красивейших дам в мире: как принцесс, так и женщин не титулованных».
Но талант Рубенса требовал более широкого спектра деятельности.
Его дарование значительно раскрылось в больших алтарных композициях, созданных для итальянских церквей. Выполненные заказы позволили молодому фламандцу войти в число первых живописцев Рима.
В 1608 году Рубенсу пришлось внезапно вернуться в Антверпен, получив известие о смертельной болезни матери. Хотя успешное исполнение заказов для церквей открывало перед ним в Италии большую перспективу, он остался на родине. В 1609 году Рубенс женился на 18-летней дочери ученого-адвоката Яна Бранта Изабелле.
К 1611 году, исполнив заказ для зала антверпенской ратуши в виде картины «Поклонение волхвов» и двух огромных триптихов - «Водружение креста» и «Снятие с креста», он стал ведущим живописцем Антверпена, его называли «богом живописцев».
Желающих поступить в его мастерскую оказалось так много, что просьбы пришлось отклонять. Рубенс умел учить не только ремеслу, но и развивать способности каждого из своих учеников.
Зарисовки с памятников античного искусства, которые Рубенс привез из Италии, не раз впоследствии служили ему источником вдохновения. Античность для него всегда оставалась школой подлинного вкуса и истинного мастерства. Присущей художнику была и способность одухотворять, в ней заключалась суть рубенсовской эстетики. Яркое воплощение данная черта нашла в работах второй половины 1610-х годов. К их числу относится картина «Союз земли и воды», написанная им в 1618 году.
С начала 1620-х годов Рубенс начинает дипломатическую деятельность. После смерти Эрцгерцога Альберта в 1621 году в качестве доверенного лица инфанты Изабеллы он выполняет секретные поручения брюссельского двора. Богатство натуры Рубенса позволило ему также в эти годы руководить работой граверов и живописцев своей мастерской, оформлять книги самого разнообразного содержания для издательства Платена, делать картоны для шпалер, выполнять проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, выпустить двухтомный увраж «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами»
Столь разносторонняя деятельность художника стала возможна благодаря размеренному образу жизни, который он вел:
По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Он вставал в четыре часа утра и слушал раннюю мессу, уверяя, что такое начало дня помогало ему сосредоточиться и ощутить необходимое для работы спокойствие духа. Затем он садился за мольберт, работая всегда в присутствии чтеца, читавшего ему вслух Плутарха, Тита Ливия или Сенеку. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. При всем разнообразии интересов художника, главной его страстью все же оставалась живопись.
В 1620-е годы Рубенс много и с равным успехом трудился как в области «кабинетной» живописи, так и над созданием крупных монументально-декоративных ансамблей. Рассчитанные на восприятие в пространстве больших помещений, они всегда задумывались живописцем в единстве с архитектурой, для которой предназначались. И здесь композиционное мастерство Рубенса, его изобретательность, неисчерпаемость фантазии не знали себе равных.
В январе 1622 года Рубенс отправился в Париж, где с французской королевой Марией Медичи, матерью Людовика XIII, заключил договор на исполнение картин для двух галерей из нового Люксембургского дворца. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Вторая серия осталась неосуществленной. А первая, состоящая из двадцати четырех картин, ныне экспонируется в специальном зале Лувра.
В 1620- е годы Рубенс также переживает неоднократные удары судьбы:
в 1623 году - потерю дочери, а в 1626-м, вероятно от эпидемии чумы, свирепствовавшей тогда в Антверпене, умирает и его жена, Изабелла Брант.
Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, — в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема. В 1628 году Рубенс отправляется в Мадрид для встречи с испанским королем, а в 1629-м — в Лондон для завершения переговоров. В 1630 году многолетние усилия художника наконец венчает успех: мир между Испанией и Англией подписан, то есть окончена морская война, в которую Испанию втянула в 1625 году Англия и от которой страдали и Южные Нидерланды.
В декабре 1630 года художник в возрасте 53-х лет вступает во второй брак, женившись на шестнадцатилетней Елене Фоурмент, младшей дочери богатого торговца шпалерами Даниеля Фоурмеита.
Итогом творчества Рубенса можно считать его картину «Вакх».
«Вакх» — настоящее чудо живописи. Вероятно, Рубенс писал ее для себя, а не на заказ и очень ею дорожил: эта картина оставалась в мастерской художника до самой его смерти. И тогда она не была продана, а перешла к его племяннику Филиппу Рубенсу, который лишь в 1676 году продал ее герцогу Ришелье.
Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть года в купленном им в 1635 году поместье Стен с настоящим средневековым замком в живописной местности, расположенной между Малином и Антверпеном. Там он писал свои последние пейзажи, наблюдая жизнь окрестных сел, крестьянские праздники и гулянья. Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и с 1638 года подолгу мешали работать. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Он продолжал руководить своими помощниками, заботился об учениках, а когда уже не смог держать в руках перо, диктовал письма.
Рубенс скончался от паралича сердца. По свидетельству Иоахима фон Зандрарта, художник «был похоронен самым торжественным образом. Перед гробом несли золотую корону на подушке из черного бархата, к месту вечного успокоения тело сопровождали в великом горе любители искусства».
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Питера Пауля Рубенса не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru