Портал для тех, кому интересны символы, символика и символизм. Картины символизма


Картины в стиле Символизма!!! (Символизм направление)

 

 

 Картины в стиле Символизм. Направление символизм.

 

Стиль Символизм (фр. Symbolisme ) - одно из самых крупнейших направлений в искусстве живописи , возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции , Бельгии и России . Художники Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Художники символисты - их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных художников символистов.Художники Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.

Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте - «Le Symbolisme», - опубликованном 18 сентября 1886 года в газете «Le Figaro». В частности, манифест провозглашал:

Символическая поэзия - враг поучений, риторики, ложной чувствительности и объективных описаний; она стремится облечь Идею в чувственно постижимую форму, однако эта форма - не самоцель, она служит выражению Идеи, не выходя из-под её власти.

С другой стороны, символическое искусство противится тому, чтобы Идея замыкалась в себе, отринув пышные одеяния, приготовленные для неё в мире явлений.

Картины природы, человеческие деяния, все феномены нашей жизни значимы для искусства символов не сами по себе, а лишь как осязаемые отражения перво-Идей.

В своих картинах художники символисты стараются отобразить жизнь каждой души - полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств и мимолётных впечатлений.

Представлены картины в рубрике символизм:

направление символизм символизм в искусстве символизм серебряного века символизм презентация истоки русского символизма русский символизм символизм в литературе брюсов символизм символизм брюсова русский символизмсимволизм в русской литературе и картинах символизм стихи и картиныпоэзия символизма картины символизм картины и символизм стиль символизма символизм 20 века в картинахпредставители символизма основоположники символизма символизм как художественное направление черты символизма символизм в живописи символизм в россии особенности символизма символизм определение художники символизма символизм бальмонт символизм в изобразительном искусстве реферат символизм символизм урок течения символизма русский символизмнаследие символизма и акмеизм история символизма признаки символизма символизм в музыке основоположник русского символизма символизм в литературе 20 века символизм стиль презентация русский символизм символизм 19 века статья символизм поэзия русского символизма гумилев наследие символизма средневековый символизм гумилев наследие символизма принципы символизма символизм википедия русский символизмфранцузский символизм символизм и символисты блок и символизм европейский символизм манифест символизма символизм в культуре символизм андрея белого андрей белый символизм суть символизма символ символизм символизм в философии на картинахэстетика символизма символизм как миропонимание символизм в русской живописи значение символизма русский символизмсимволизм в литературе определение понятие символизм в картинахкартины символизм основные черты символизма господин из сан франциско символизм характеристика символизма символизм цветов в картинахтеория символизма в картинахсимволизм цвета на картинахрусский символизмпрезентация на тему символизм белый символизм как миропонимание современный символизм возникновение символизма философский символизм христианский символизм символизм картина лосев очерки античного символизма история русского символизма очерки античного символизма и мифологии основные принципы символизма символизм в архитектуре символизм в творчестве брюсова символизм сологуб характерные черты символизма символизм в европейском искусстве представители русского символизма символизм чисел философия русского символизма александр блок символизм символизм и импрессионизм художники символизма представители символизма в литературе символизм в театре русский символизмпоэзия французского символизма в картинахсообщение о символизме сайт энциклопедия символизма символизм в картинах сообщение на тему символизм вячеслав иванов символизм символизм в стихах и на картинах основные положения символизма признаки символизма в литературе художник основоположник русского символизма символизм в русской культуре символизм японский стихи в стиле символизм символизм как миропонимание таро символизм русский символизмдве стихии в современном символизме сообщение на тему русский символизм определение слова символизм значение слова символизм символизм креста символизм в литературе 19 20 в и на картинахосновные признаки символизма символизм отношение к реальности русский символизм течение провозгласившее освобождение от символизма основные положения программы символизма символизм в религии символизм в творчестве Стиль символизм картины

 

Понятие символа и его значение для символизма

Говоря о символизме, нельзя не упомянуть о его центральном понятии символ, потому что именно от него произошло название этого течения в искусстве. Необходимо сказать и о том, что символизм - явление сложное. Его сложность и противоречивость обусловлены, в первую очередь тем, что в понятие символ у разных поэтов и писателей вкладывалось разное содержание.

Само название символ произошло от греческого слова symbolon , которое переводится как знак, опознавательная примета. В искусстве символ трактуется как универсальная эстетическая категория, раскрывающаяся через сопоставление со смежными категориями художественного образа, с одной стороны, знака и аллегории - с другой. В широком смысле можно сказать, что символ есть образ, взятый в аспекте своей знаковости, и что он есть знак , и что он есть знак, наделённый всей органичностью и неисчерпаемой многозначностью образа .

Каждый символ есть образ; но категория символа указывает на выход образа за собственные пределы, на присутствие некоего смысла, нераздельно слитого с образом. Предметный образ и глубинный смысл выступают в структуре символа как два полюса, немыслимые, тем не менее, один без другого, но и разведённые между собой, так что в напряжении между ними и раскрывается символ. Надо сказать, что даже основоположники символизма трактовали символ по-разному.

В Манифесте символистов Ж. Мореас определял природу символа, который вытеснял традиционный художественный образ и становился основным материалом символистской поэзии. «Символистская поэзия ищет способа облачить идею в чувственную форму, которая не была бы самодостаточной, но при этом, служа выражению Идеи, сохраняла бы свою индивидуальность», - писал Мореас. Подобная «чувственная форма», в которую облекается Идея - символ.

Принципиальное отличие символа от художественного образа - его многозначность. Символ нельзя дешифровать усилиями рассудка: на последней глубине он темен и не доступен окончательному толкованию. Символ - окно в бесконечность. Движение и игра смысловых оттенков создают неразгаданность, тайну символа. Если образ выражает единичное явление, то символ таит в себе целый ряд значений - подчас противоположных, разнонаправленных. Двуплановость символа восходит к романтическому представлению о двоемирии, взаимопроникновении двух планов бытия. Многослойность символа, его незамкнутая многозначность опиралась на мифологические, религиозные, философско-эстетические представления о сверхреальности, непостижимой в своем существе.

Теория и практика символизма были тесно сопряжены с идеалистической философией И.Канта, А.Шопенгауэра, Ф.Шеллинга, а также размышлениями Ф.Ницше о сверхчеловеке, пребывании «по ту сторону добра и зла». В своей основе символизм смыкался с платонической и христианской концепциями мира, усвоив романтические традиции и новые веяния.

Не осознаваясь продолжением какого-то конкретного направления в искусстве символизм нес в себе генетический код романтизма: корни символизма - в романтической приверженности высшему принципу, идеальному миру. «Картины природы, человеческие деяния, все феномены нашей жизни значимы для искусства символов не сами по себе, а лишь как неосязаемые отражения первоидей, указующие на свое тайное сродство с ними», - писал Ж.Мореас. Отсюда новые задачи искусства, возлагаемые ранее на науку и философию, - приблизиться к сущности «реальнейшего» посредством создания символической картины мира, выковать «ключи тайн».

Символизм во Франции проявился и в живописи (Г.Моро, О.Роден, О. Редон, М. Дени, Пюви де Шаванн, Л. Леви-Дюрмер), музыке (Дебюсси, Равель), театре (Театр Поэт, Театр Микст, Пти театр дю Марионетт), но основной стихией символистского мышления всегда оставалась лирика. 

 

Символизм как художественное направление возник в Европе в 60 - 70-х гг. и быстро охватил все сферы творчества от музыки до философии и архитектуры, став универсальным языком культуры конца XIX - начала ХХ вв. Новая художественная волна прошла по всей Европе, захватила обе Америки и Россию. С возникновением течения символизма русская литература сразу очутилась в русле общеевропейского культурного процесса. Поэтический символизм в России, «югендстиль» в Германии, движение «Ар Нуво» во Франции, европейский и русский модерн - все это явления одного порядка. Движение к новому языку культуры было общеевропейским, и Россия оказалась в числе его лидеров.

Символизм положил начало модернистским течениям в культуре 20 в., стал обновляющим ферментом, давшим новое качество литературы, новые формы художественности. В творчестве крупнейших писателей 20 в., как русских, так и зарубежных (А.Ахматовой, М.Цветаевой, А.Платонова, Б.Пастернака, В.Набокова, Ф.Кафки, Д.Джойса, Э.Паунда, М.Пруста, У.Фолкнера и др.), - сильнейшее влияние модернистской традиции, унаследованной от символизма.

Символизм оказался новым миропониманием. Оказалось, что эпоха определенного слома прошлых ценностей не смогла удовлетвориться формально-логическим, рациональным подходом. Ей был нужен новый метод. И соответственно этот метод породил новую единицу - символ. Таким образом, символизм не только внес символ в инструментарий современности, он также привлек внимание к возможному пути вслед за символом, к пути интуитивному, а не только рациональному. Однако каждый отвоеванный кусочек интуитивного познания в результате, как правило, рационализируется, ведь о нем повествуют, к нему призывают. То новое, что приносит символизм, можно увидеть в подключении к современным проблемам всего многообразия прошлых культур.

Это как бы попытка осветить глубочайшие противоречия современной культуры цветными лучами многообразных культур; «мы ныне как бы переживаем все прошлое: Индия, Персия, Египет, как и Греция, как и средневековье, - оживают, проносятся мимо нас эпохи, нам более близкие. Говорят, что в важные часы жизни пред духовным взором человека пролетает вся его жизнь; ныне пред нами пролетает вся жизнь человечества; заключаем отсюда, что для всего человечества пробил важный час его жизни. Мы действительно осязаем что-то новое; но осязаем его в старом; в подавляющем обилии старого - новизна так называемого символизма»

Это парадоксальное высказывание - самое «модерное» на тот период направление видит свою новизну в четких отсылках на прошлое. Но оно отражает действительную включенность в «банк данных» символизма всех эпох и всех народов. Другим объяснением этого феномена может стать то, что символизм в определенном смысле выходит на метауровень, порождая не только тексты, но и теорию их, а такого рода «самоописания» в сильной степени кристаллизуют вокруг себя не только свою действительность, но и любую другую.

Таким образом, изменение мировоззренческих основ на рубеже XIX - ХХ вв. соединилось с творческими поисками в области художественного языка. Наиболее полнокровный результат перемен выразился в становлении эстетической системы символизма, который стал импульсом обновления всех сфер культуры. Вершина поэзии символизма приходится на поколение А.А. Блока и А. Белого, когда был выработан художественный язык нового искусства на основе ретроспективизма, синтеза различных областей творчества, установки на соавторство создателя и потребителя культурного продукта. Символизм сыграл роль формообразующей, несущей эстетической конструкции для всей русской культуры начала ХХ в. Все остальные эстетические школы, по сути, либо продолжали и развивали принципы символизма, либо соперничали с ним.

 

 

 

www.picture-russia.ru

10 всемирно известных картин, в которых скрыты тайные знаки

Предлагаем вам подборку из десяти шедевров живописи, в которых удалось найти тайные знаки.

1. «Мона Лиза»: в её глазах есть скрытый код

Как правило, силу «Моны Лизы» приписывают интригующей улыбке, изображённой на лице женщины. Тем не менее, историки из Италии обнаружили, что, если рассмотреть глаза Джоконды под микроскопом, то них можно разглядеть буквы и цифры.

Эксперты утверждают, что эти едва различимые цифры и буквы представляют собой нечто вроде «Кода да Винчи» в реальной жизни: в правом глазу видны буквы «LV», которые вполне могут означать имя художника, Леонардо да Винчи, и в левом глазу тоже есть символы, но их пока не получилось опознать. Ясно увидеть их очень сложно, но, скорее всего, это или буквы «CE», или буква «B».

В арке моста на заднем плане можно увидеть число 72, или же это может быть буква «L» и двойка. Кроме того, на картине видно число 149 с затёртой четвёркой, что может означать дату создания картины — да Винчи нарисовал её во время своего пребывания в Милане в 1490-х годах.

Важно помнить, что картине уже почти 500 лет, так что скрытые знаки видны не так чётко и ясно, как могли быть сразу после её создания.

2. «Тайная вечеря»: в картине скрыты математические и астрологические головоломки и музыкальная мелодия

«Тайная вечеря» является объектом многочисленных спекуляций, сосредоточенных, как правило, на предполагаемых скрытых сообщениях и намёках, зашифрованных в картине.

Слависа Пеши, информационный технолог, добилась интересного визуального эффекта, наложив зеркальную полупрозрачную версию картины поверх оригинала. В результате на обоих концах стола появились две похожие на тамплиеров фигуры, а слева от Иисуса стал виден ещё один человек — возможно, женщина с младенцем на руках.

Итальянский музыкант Джованни Мария Пала указал, что положение рук и хлеба можно интерпретировать как ноты в музыкальном произведении, и если читать справа налево, как это было характерно для манеры письма Леонардо, то они образуют музыкальную композицию.

Исследователь из Ватикана Сабрина Сфорца Галиция, заявила, что расшифровала «математическую и астрологическую» головоломку, содержащуюся в «Тайной вечере». По её словам, художник предсказал всемирный потоп и грядущий затем конец света, который начнётся 21 марта 4006-го года и завершится 1 ноября того же года — она считает, что это станет началом новой эры для человечества.

3. «Сотворение Адама»: божественное происхождение разума

«Сотворение Адама» кисти Микеланджело выдержала испытание временем не только как самая знаменитая фреска Сикстинской капеллы, но и как один из самых знаковых образов в истории человечества.

Микеланджело признан одним из величайших художников и скульпторов эпохи итальянского Возрождения, однако не так широко известно, что он тщательно изучал анатомию и в возрасте 17-ти лет расчленял трупы, выкопанные на церковном кладбище.

Американские эксперты по нейроанатомии считают, что Микеланджело действительно использовал некоторые анатомические познания при работе над фресками Сикстинской капеллы.

Хотя некоторые могут счесть это совпадением, специалисты предполагают, что написать подобное на картине Микеланджело вряд ли мог случайно: на фреске можно увидеть даже очертания таких сложных частей мозга, как мозжечок, зрительный нерв и гипофиз. А в самой фигуре Адама, протягивающего руку Богу, можно разглядеть очертания варолиева моста и позвоночника.

4. Фрески Сикстинской капеллы: на некоторых из них видны части человеческого мозга

Как и в случае с «Сотворением Адама», среди фресок Сикстинской капеллы есть и другая роспись с фигурой Бога, содержащая секретное послание.

Эксперты заметили, что грудь и шея Бога имеют анатомические нарушения, которых нет больше ни у одной человеческой фигуры на росписях. Кроме того, в то время как большинство фигур освещены по диагонали от левого нижнего края, на шею Бога солнечные лучи падают под прямым углом — исследователи пришли к выводу, что подобную неточность гений допустил намеренно.

Если наложить изображение странной шеи Бога на фотографию человеческого мозга, то становится заметно, что контуры обоих изображений почти полностью совпадают, а странный прямоугольник ткани, простирающийся до центра Божьего одеяния, может символизировать спинной мозг.

Микеланджело также изображал другие анатомические особенности в некоторых местах на потолке, в частности почку, которая представляла для Микеланджело особый интерес, поскольку художник страдал от камней в почках.

5. «Мадонна со святым Джованнино»: следы НЛО

«Мадонна со святым Джованнино» кисти Доменико Гирландайо имеет интересную деталь: над левым плечом Марии в небе парит капля странной формы.

В этом месте картины отчётливо виден доскообразный объект, возможно, блестящий — этот объект художник изобразил до мельчайших деталей, постаравшись поместить его в своё произведение так, чтобы тот бросался в глаза. Кроме того, в правой части картины мы видим человека, поднёсшего правую руку к глазам, показывая, насколько ярким является этот объект, а в верхнем левом углу мы видим предмет, похожий на солнце.

«Мадонна со святым Джованнино» — лишь одна из многочисленных средневековых картин, где изображены странные, тревожные неопознанные летающие объекты, парящие в небесах.

6. «Пророк Захария»: власть религии

Напряжённость в отношениях между папой Юлием II и Микеланджело описана в исторических документах. Историки отмечают, что Микеланджело изобразил папу на одной из своих картин в образе пророка Захарии, и один из ангелов позади него показывает крайне непристойный жест.

Фигура, в которую сложены пальцы прелестного маленького ребёнка, называется «фига», но его значение вовсе не такое сладкое, как название: держа большой палец между указательным и средним пальцами, он показывает жест старого мира, который сохранил своё значение до наших дней. На Западе жест не так распространён, но в России его значение хорошо известно.

7. «Давид и Голиаф»: мистические знаки Каббалы

Анализируя расположение фигур на потолке Сикстинской капеллы, площадь которого составляет 1300 км², учёные обнаружили формы, похожие на буквы иврита: например, фигуры Давида и Голиафа образуют букву «гимель», символизирующую «силу» в мистической традиции Каббалы.

Исследователи полагают, что Микеланджело познакомился с иудаизмом во время пребывания при дворе Лоренцо Медичи во Флоренции, а вся Сикстинская капелла, возможно, построенная с соблюдением тех же пропорций, что и Святой Храм в Иерусалиме, является «потерянным мистическим посланием о всеобщей любви», предназначенной для расшифровки.

 

8. «Фламандские пословицы»: в картине содержится 112 нидерландских идиом

«Фламандские пословицы» — это написанная маслом на дубовой панели картина кисти Питера Брейгеля-старшего, она наполнена символами, относящимися к нидерландским пословицам того времени.

Всего в картине найдено и расшифровано 112 идиом: некоторые из них до сих пор используются, например, «плыть против течения», «большая рыба ест маленькую рыбу», «стучаться головой о стену» и «вооружиться до зубов».

Другие пословицы указывают на человеческую глупость. Некоторые символы, кажется, отображают смысл более чем одной фигуры речи, например, человек, стригущий овец, левее центра в нижней части картины сидит рядом с человеком, режущим свинью, и эта сцена символизирует выражение «Кто-то стрижёт овец, а кто-то — свиней», что означает, что у одного человека есть преимущество над другими. Также сцена может означать и «Стриги, но шкуры не снимай», то есть предупреждает не заходить слишком далеко при использовании своих возможностей.

9. «Ужин в Эммаусе»: христианский обет молчания

«Ужин в Эммаусе» — картина Караваджо, итальянского художника эпохи барокко. На картине изображен момент, когда воскресший Иисус инкогнито пребывает в город Эммаус, но встречает там двоих своих учеников и преломляет с ними хлеб, после чего те узнают его.

Картина необычна уже тем, что фигуры людей изображены на тёмном пустом фоне в натуральную величину, а на самом краю стола стоит корзина с едой, которая, кажется, вот-вот упадёт. Есть также странная тень, похожая на силуэт рыбы, что может указывать на обет молчания как обязательный для христиан.

 

10. «Портрет юного Моцарта»: знаки масонов

Конечно, произведения искусства не обошли стороной тему масонства: портреты людей, прячущих руки, могут указывать на преданность делу или уровень иерархии. Примером может служить портрет Моцарта, нарисованный Антонио Лоренцони.

 

Источник

Понравился материал? Поделитесь, пожалуйста, ссылкой в социальных сетях:

  • < Назад
  • Вперёд >

www.symbolizm.ru

Определение понятия "символизм". Что такое символизм в искусстве :: SYL.ru

Одно из многочисленных направлений искусства, зарожденное во Франции и набравшее обороты в конце девятнадцатого века во всем мире, получило название «символизм». Что такое, каковы особенности этого стиля и чем он привлекает творческих личностей – попробуем разобрать дальше.

История возникновения

Ошибочно полагать, что символизм как направление в эстетике начал свое существование только к началу двадцатого века. Скорее наоборот, это один из древнейших стилей изображения, получивший достойное оформление только к этому времени. Обоснование данного утверждения берет свое начало с происхождения названия – «символизм» - от слова «символика» - использование иносказательных выражений, аллегорических иллюстраций и символов. Эти категории встречаются в искусстве с древнейших времен. Очень часто они употреблялись в религиозных целях, где все каноны имеют свою символичность и очень зависимы от восприятия конкретного человека, и передавали таким способом представления отдельных людей.

символизм что такое

К концу девятнадцатого века символизм в искусстве обрел свою нынешнюю форму, и наибольшее проявление показал в России. Таким образом художники, поэты и музыканты выражали свое видение глубочайших проблем общества, протесты. Прямо говорить об этом было нельзя – грозило строгое наказание, поэтому именно передача мыслей через аллегории и символы стала наиболее доступным способом нахождения единомышленников.

Отличительные черты символизма

Использование символов в искусстве подразумевает собой воплощение и передачу мыслей, чувств и идей в общепринятой человеческой форме. Это течение развивается как противопоставление реализму и импрессионизму, выходивших на первый уровень в искусстве девятнадцатого–двадцатого веков.

символизм в литературе серебряного века

Общими чертами, проявляющимися во всех видах искусства, для символизма являются загадочность, аллегория и глубокий внутренний смысл. Это исходит из самого понятия «символ» (знак) – его значение неоднозначно, и он может передавать своей сущностью абсолютно противоположные мысли, в то время как образ, использующийся в создании произведений до символики, – понятие единичное.

Идеи символизма и его эстетика

Символизм в живописи, театре, литературе и музыке подчинялся общим законам, передавал определенную идею, поскольку это направление в искусстве нельзя охарактеризовать конкретными чертами, как остальные виды. Шарль Бодлер (французский поэт) настаивал, что именно в живописи больше всего проявляется символизм – и этому способствовали основные моменты полотен – цвета, линии, сюжет. Все могло служить тонким намеком.

символизм в живописи

Эстетическим принципам этого течения дал начало романтизм, а также частичную долю вложили идеалистические теории великих мыслителей того времени – Шопенгауэра, Гартмана, Ницше – в результате и обрел свою нынешнюю форму символизм. Что такое необычное переняли его последователи у философов? Работы философов повлияли на осознание символистами того, что за видимым миром вещей существует и реальный, истинный мир, который только отражается через предметы. Из их работ, а также из принципов романтизма вытекал мир символизма – мир грез и видений.

Идеальным инструментом для сокрытия или же, наоборот, для передачи сокровенного – мыслей, чувств – стал символ. Таким способом происходит обращение символизма к духовной сфере. Так, последователи символизма радикальным образом изменили не только отдельные черты искусств, но и само отношение к ним.

Символизм в музыке

По мнению большинства последователей, символизм в искусстве наибольшее проявление получил в музыкальной сфере. Именно звуковое воспроизведение мыслей наиболее аллегорично и позволяет прочувствовать духовный мир создателя. Кроме того, слушатель способен вкладывать свои впечатления и собственный смысл в музыкальные гаммы.

символизм в искусстве

Ярким представителем символизма стал известный композитор переходного периода – Скрябин. В его произведениях «читаются» порывы совмещения тонкого мира переживаний человеческой души и грандиозные порывы реальности. Основной мыслью его творчества стала божественная сущность творчества как кратчайшая дорога к простому человеческому счастью.

Живопись в стиле символизма

В живописи особенности символизма легко угадываются по чувствам, изображенным на картинах. Так, в этих полотнах практически невозможно обнаружить положительных эмоций. Это обусловлено внутренним требованием символизма о донесении до масс мыслей о несовершенстве окружающего мира.

Фон картин, как правило, размыт и выдержан в спокойных однотипных тонах, а само изображение – обобщенное и очень простое. При этом наблюдаются четкие контуры мелких элементов. Сюжет загадочен, каждая деталь представляет собой определенный символ, который требует изучения и догадки. Изображения в стиле символизма отсылают мысли созерцателя к другим источникам, требуют широкого кругозора и доверия своим чувствам.

черты символизма

Известными представителями, которые практиковали символизм в живописи, стали Васнецов, Юон, Климт и др.

Представители символизма в мировой литературе

Как уже повествовалось выше, использование символики в своей нынешней форме получило возрождение во Франции девятнадцатого века. Яркими представителями в литературе стали Бодлер, Верлен и Малларме, которые свои произведения основывали на стиле «символизм». Что такое загадочное они передавали читателям в зашифрованной форме?

Шарль Бодлер в своих произведениях передает с помощью знаков двойственность жизни – безумие и гениальность, любовь и ненависть, внешние и внутренние порывы. Все эти соответствия передаются в его стремлении объединить, синтезировать все известные виды искусства.

Стефан Малларме в обличии символизма передает важные мысли и чувства, которые, по его мнению, обязана донести до читателя литература. Это же практиковал и поэт Поль Верлен. По его мнению, музыка – вершина всего искусства, и в ней, как нигде больше, замечается присутствие символизма. Следовательно, и поэзия, ели она хочет достучаться до сердец, обязана быть музыкальной. И это ему удавалось передавать в совершенстве.

Литература в стиле символизма

Очень ярко и насыщенно представлен символизм в литературе Серебряного века. Последователи этого стиля воспроизводили действительность в прозе и поэзии как непрекращающийся поток ощущений, который трансформировался в единый образ только в сознании читателя. Большое значение для определения целостной картины имел мир чувственности и ощущений человека. Так из незначительных символов, знаков и намеков собирается истинный смысл произведений.

Большой вклад символизм в литературе серебряного века получил от русских поэтов переходного периода – конца девятнадцатого – начала двадцатого веков. Это Белый, Блок, Иванов, а также многие другие известные сочинители. Мир материи изображается ими как маска, через которую просвечивает истинный духовный мир. Все описываемые ситуации, явления и формы быта получают двойное значение и намерены передать условность реального мира.

Трансформация символизма во времени и направлениях

В современных формах, таких как модерн, академизм и постимпрессионизм, приобрел свое продолжение и развитие символизм. Что такое и какие основы он передал этим стилям? Модерн широко представлен в музыке и изобразительном искусстве. Мастера этого направления пытаются наполнить вполне привычную форму духовным содержанием, найти определенную символику в обычных предметах и явлениях, объединить и противопоставить цвет и форму в ритмике композиции и рисунка. Этим и представлена основа символизма.

особенности символизма

Академизм часто встречается в литературных формах проявления творчества. Здесь «вечные» мотивы воплощаются посредством слова и передают сочетание банальности и глубокого душевного переживания. В таком виде ваятели искусства начала двадцатого столетия передавали зрителю зашифрованные послания, и для их прочтения требовалось не только знание истории создания этого произведения, но и понимание особенностей периода того времени, широкий кругозор и высокое чутье.

www.syl.ru

Символизм - картины в стиле символизма

Купить картину или постер ""I adopt this child" said the priest" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут карт

от 697,16 р.

Купить картину или постер "'The Hidden Side of a Whist Party', illustration from 'Les Diaboliques' by Jules Amedee Barbey d'Aurevilly (1808-89) 1886 (engraving) (b/w photo)" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы ст

от 672,80 р.

Купить картину или постер "1 мая", художника Кузьмы Петрова - Водкина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись. Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессио

от 506,92 р.

Купить картину или постер "1918 год в Петрограде", художника Кузьмы Петрова - Водкина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись. Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерье

от 591,60 р.

Купить картину или постер "A boat" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и максим

от 551,00 р.

Купить картину или постер "A boat" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и максим

от 864,20 р.

Купить картину или постер "A Bush Idyll" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и

от 770,24 р.

Купить картину или постер "A Dancing Woman in a Pink Robe Seen from the Back" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники р

от 718,04 р.

Купить картину или постер "A esfinge vencedora" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными крас

от 700,64 р.

Купить картину или постер "A Figure" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и макс

от 609,00 р.

Купить картину или постер "A Forest" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и макс

от 610,16 р.

Купить картину или постер "A funeral mask tolls bell" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляным

от 606,68 р.

www.postergrad.ru

Мастера и ведущие темы живописи символизма. Энциклопедия символизма: Живопись, графика и скульптура

Мастера и ведущие темы живописи символизма

При обращении к произведениям символистов нас поражает новый факт: идейная общность художников и литераторов никогда не была столь реальна, как в ту эпоху. Они ведут дискуссии в кафе — например, в кафе «Вольтер» или в мастерских, увлекаются одними и теми же философскими и социальными идеями. Живописцы бывают в той же среде, в которой вращаются Жан Лоррен, Робер де Монтескью, «Господин Венюс» из сочинения Рашильд об аристократке, превратившей в свою игрушку прекрасного эфеба, Реми де Гурмон и его муза мисс Барни, хозяйка литературного салона, где собирается «весь Париж», и среди прочих — поэтесса Рене Вивьен и Лиана де Пужи. Все читают маркиза де Сада, а «английский садизм» находит отклик у Барбе д’Оревильи и Сара Пеладана. Антитеза «порок — добродетель» берет начало в сочинениях де Сада, который противопоставляет «Жюльетту, или Благоденствие Порока» «Жюстине, или Несчастьям Добродетели», пытаясь доказать, что добродетель влечет за собой нищету и гибель, тогда как порок ведет к процветанию. В романах Жана Лоррена угадываются намеки на сапфизм, в «Сумерках богов» Элемира Буржа прославляется инцест, а Оскар Уайлд, вдохновитель Бёрдсли, одобряет гомосексуалистские наклонности.

Актрисы и дамы полусвета тех времен, при своей невинной красоте известные скандальными нравами, в нарядах недоступных принцесс и с аффектированными манерами, воплощают близкий символистам идеал. Их жизнь протекает в волнующе-ирреальной атмосфере, среди позолоченной лепнины, в окружении волшебных садов. Эту обстановку узнаем мы и на живописных полотнах, и в прозе или поэзии.

Среди символистов есть, однако, и те, кто бежит от мира, предпочитая одиночество или замкнутую жизнь, прогулки в обществе родственной души, долгие бдения под лампой. Так, у бельгийских художников, сыгравших значительную роль в развитии символизма, мы нередко отмечаем интерес к повседневной реальности, картинам домашней жизни. Узы братства связывают поэтов и художников: Верхарн вдохновляет Анри де Гру и Спиллиарта, Грегуар Ле Руа — Дегува де Ненка, Гюстав Кан — Кнопфа.

Статьи Робера де Монтескью представляют «снобистской публике» Моро, Уистлера, Бредена, а Жан Лоррен в своих хрониках прославляет художников, чье творчество созвучно его эстетике.

«Соответствия» между живописью и литературой обнаруживаются в выборе сюжетов, в притягательности одних и тех же мифов. Если живописцы находят источники вдохновения в романах или в поэзии, то писатели заимствуют модели в изобразительном искусстве. Так, «Принцесса дорог» Жана Лоррена, по утверждению Марио Прац, представляет собой прозаическую интерпретацию картины Бёрн-Джонса «Король Кофетуа и нищая», причем «особое внимание привлечено к бледным, как слоновая кость, испачканным кровью босым ногам девушки, глаза которой сияют пронзительно-печальным синим огнем». Гюстав Моро, в свою очередь, подсказывает тому же писателю кровавую сцену «Конца одного дня»: в описании восстания в Византии усыпанная драгоценностями отрубленная голова императрицы, уподобляемая консоли, удивительно напоминает голову Орфея с картины Моро («Женщина, несущая голову Орфея»). С другой стороны, «Персей» Бёрн-Джонса вызывает ассоциации с поэмой Суинберна «Гермафродит».

Ф. КНОПФ. Эдип и сфинкс. 1896

МОРО. Орфей. 1865

О. РЕДОН. Рождение Венеры

М. ВРУБЕЛЬ. Жемчужина. 1904

В. БОРИСОВ-МУСАТОВ. Водоем. 1902

Проповедь оптического правдоподобия натуралистами и импрессионистами вызвала обратную реакцию: потребность выразить движения глубинной жизни души, вместо того чтобы довольствоваться одним лишь обольщением зрения. Углубляясь во внутренний мир, художник погружается в сферу бессознательного. Визуальный образ стремится стать знаком невыразимого. Редон первым пытается передать такого рода смыслы. «В искусстве, — пишет он, — все получается путем безропотного подчинения бессознательному».

Воспроизводя этот язык внутренней жизни с помощью кисти или резца, символисты постоянно обращаются к одним и тем же темам: женщина во всех ее ипостасях — роковая, порочная и развращенная, или же идеализированный образ «женщины-цветка»; цветок во всем многообразии видов и стилизованных форм, в которые облекает его Ар нуво; эротика; смерть и Сатана с его садизмом, сладострастием.

В эпоху символизма женщина занимает господствующее место. Противостоят друг другу две тенденции: с одной стороны, женщину идеализируют, изображая ее чистой, целомудренной, глубоко религиозной или далекой; с другой — создается образ женщины развратной, проклятой, увлекающей мужчину на путь порока и падения.

В своей невинной наготе женские образы Пюви де Шаванна символизируют «Надежду», сельскую жизнь, охранительные добродетели, набожные героини Мориса Дени радостно отдаются семье. Что касается Гогена, он ищет женский идеал вдали от цивилизации, на Маркизских островах и на Таити, среди «ваине», живущих простой, первобытной жизнью. Бретонки Поля Серюзье, персонажи Поля Рансона, то нюхающие цветы, то занятые своим туалетом, являются воплощением идеализированной красоты — так же как поглощенные мечтами или размышлениями героини Аман-Жана или стайками гуляющие по полям девушки Ле Сидане. Если образы «женщины-цветка» Фантен-Латура, музыкантши Менара, играющие на лире, или пастушки Обера дышат покоем, то персонажи Леви-Дюрмера или Максанса внушают опасения, обнаруживая близость к героиням Гюстава Моро, персонифицирующим Вечную Женственность в понимании, свойственном большинству символистов.

На протяжении тридцатилетия можно наблюдать эволюцию этого идеального типа, от меланхоличной Беатриче Россетти до роковой красавицы, воспеваемой в стихах Бодлера, — с ней же встретимся мы у Гюстава Моро, чья излюбленная тема — роковая сила Зла и Смерти, воплощенных в женском образе. Всю жизнь завися от злоупотреблявшей своим влиянием матери, он считал женщину порочной и нечистой по природе; ее двусмысленная прелесть — это красота андрогина, как, например, в «Эдипе и сфинксе», где сфинкс с головой и грудью женщины, вцепившись в тело юноши когтистыми львиными лапами, тянет к нему губы для поцелуя.

Тему сатанинской красоты Моро находит в древних мифах: Саломея, Елена, сфинкс и другие несут жестокое вечно-женственное начало в понимании художника. Он отдает предпочтение сюжетам, отмеченным печатью болезненной чувственности, губительного очарования, неестественных страстей. Далила, Галатея, Пасифая, Семела, Леда или Европа — лики холодной красоты, соблазнительной для декадентов той эпохи, подобных дез Эссенту, герою романа «Наоборот». Для Гюисманса, который описывает оба приобретенные дез Эссентом произведения Моро, изображающие Саломею, которая олицетворяет тип роковой женщины, «символический идол непобедимого Сладострастия, богиню бессмертной Истерии, проклятую Красоту, несравненную избранницу Каталепсии, сделавшей неподатливой ее плоть и твердыми ее мышцы, чудовищное Животное, безразличное, безответственное, бесчувственное, отравляющее, как и античная Елена, любого, кто приблизится или коснется ее хотя бы взглядом». Все эти мифические героини принадлежат визионерской реальности Гюстава Моро, полностью отчужденной от внешнего мира. «Только то, что я чувствую в душе, кажется мне вечным и несомненно достоверным», — утверждает он.

Художники, близкие к Ар нуво или к югендстилю, стилизуют женский образ, часто придавая ему провокационный или извращенный характер. Лишь «Купальщицы» Майоля дышат невинностью и чистотой, в то время как персонажи Бёрдсли являют бесстыдство и похотливость, доходящие до эксгибиционизма, крайней формы приапического культа. Женщины Климта и Мухи не столь бесстыдны, однако и они вызывающе обольстительны и болезненно порочны, так же как и героини Жоржа де Фёра. У Кнопфа, испытавшего прямое влияние прерафаэлитов, появляется образ женщины-гепарда — соблазнительницы, которая, предаваясь наслаждению, подчиняет себе мужчину. Творчество Мунка несет отзвук трагедии, пережитой им в раннем детстве, отпечаток пессимизма читается на бескровных лицах его персонажей с блуждающим взглядом. Женщина для него — «вампир», хищница, олицетворение смерти даже в момент зачатия («Мадонна»), к которому она принуждает мужчину, в силу присущих ей животного начала и чувственности. Что касается Одилона Редона, его искусство более таинственно, пронизано мотивами тревоги. Жажда мистики, влечение к фантастическим мирам, источник которых — бессознательное, придают образу женщины обворожительность и одновременно нечто пугающее: она увлекает нас к тайнам потустороннего бытия.

Менее склонный к мечтательности Фелисьен Ропс, как можно прочесть в «Дневнике» братьев Гонкур, «с истинной убедительностью изображает жестокий облик современной женщины, ее стальной взгляд, злую волю, направленную против мужчины, неприкрытую, не замаскированную, а вполне откровенно проявляемую всем ее существом». Ропс подводит нас к сатанизму: «Он проник в самую суть сатанизма, выразил ее в великолепных гравюрах, поистине уникальных по изобретательности, символике и мастерству — язвительно-нервному, беспощадно-горькому», — пишет Гюисманс. Если Ропс представляет один из аспектов эпохи «конца века», то другой ее лик, искаженный гримасой злой насмешки, запечатлевает Энсор, создавая свои Маски и образ Христа, преданного на поругание беснующейся толпы. Женщина-вампир встретится нам на полотнах Франца фон Штука в объятиях змеи; мы узнаем ее и у Торопа, в образах невест, уступающих желанию в любой форме и готовых утолить его любым способом. Вместе с Бёклином мы совершаем плавание на «Остров мертвых», в страну теней, окутанную тайной, — по этому пути вслед за ним направятся и другие художники, например Келлер. С другой стороны, Деркиндерен, Галлен-Каллела, Клингер, фон Маре обращаются к истории, к древним легендам и погружают нас в хаос кровавых апокалипсических бедствий, как и Анри де Гру («Хаос»).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Символизм в живописи русских художников

Искусство и развлечения 4 июня 2013

Символизм в России существенно отличается от данного направления в искусстве других стран Европы. Возникший в конце девятнадцатого века, русский символизм имеет свои характерные особенности, которые делают его узнаваемым и уникальным. Его зарождение связывают с деятельностью известных публицистов и поэтов - З. Гиппиус, Д. Мережковского, В. Брюсова. Символизм в их творчестве в первую очередь религиозно-мистический, христианский. Иными словами, постижение символа является актом богопознания. Яркими представителями этого направления можно считать С.М. Соловьева и Ф.М. Достоевского.

символизм в живописи

В основном литературный символизм представляет собой единство идеи, общую направленность и смысл. Символизм в живописи противоречив и неоднозначен, и в некотором роде вступает в идеологический конфликт с литературной основой. Ответом на духоввные искания писателей служит чистое отображение духовности ("Видение отроку Варфоломею", "Пустынник", "Труды преподобного Сергия" М. Нестерова), на чрезмерно пафосный настрой - ирония и гротеск ("Весна" М. Шагала, "Купание красного коня" Петрова-Водкина и так далее).

русский символизм

Символизм в живописи первым стал использовать М. Врубель. Яркая, напряженная, можно сказать, мозаичная живопись этого великого мастера эпична, монументальна. В ней чвствуется противоречие между реальным окружающим миром и фантазией автора. Его работы погружают нас в эпоху героев былин, седую древность, которая предстает перед нами как нечто сказочное и фантазийное.

 художники символисты

Яркий пример того, как показывается символизм в живописи, - известная работа Врубеля "Жемчуг". Бесконечная вселенная, мерцающая таинтвенно и сказочно перламутровыми тонами, отражается в крошечном жемчуге. Или другая, не менее известная, "Демон сидящий". Благодаря композиционным приемам, взгляд изображенного на картине персонажа гипнотизирует и завораживает, навевая чувство страха и внутреннего дискомфорта. Но, несмотря на столь смешанные чувства, от него невозможно отвести взгляд.

Дальнейшее развитие символизм в живописи получил благодаря творчеству объединения художников под названием "Голубая роза". Самым ярким представителем этой группы был В. Э. Борисов-Мусатов. Период творчества этого художника совпадает с рубежом столетий, что отразилось на его манере письма. Начиная от импрессионистических этюдов, он постепенно пришел к новому стилю картин-панно, органично передающих образность, которой наполнен символизм в живописи. Знаменитая работа "Гобелен" кажется на первый взгляд обыденной и не привлекает простотой сюжета. Однако в той манере, в которой изображены две беседующие женщины, скрыта неизмеримая глубина. Зрителю передается особая напряженность композиции. Возникает ощущение, что "Гобелен" скрывает таинственные знаки высшего бытия и чего-то неизведанного.

Со временем художники-символисты объединяются вокруг журнала "Мир искусства". Переломный момент в истории государства как бы предсказывался в самом духе символизма, а позже передавался и осмыслялся в живописи художников. В постреволюционное время приемы этого стиля служили инструментом выражения новой эры: "Новая планета" К. Ф. Юон, "Большевик" Б. М. Кустодиева и т.д.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Что представляют собой картины о зиме русских художников? Какой была зима в живописи русских художников?Искусство и развлечения Что представляют собой картины о зиме русских художников? Какой была зима в живописи русских художников?

Самым любимым в живописи среди художников и зрителей является жанр пейзажа. Творцы произведений искусства передают через свои работы собственное настроение. Картины о зиме русских художников отражают всю красоту и ска...

Портрет Крылова в творчестве русских художников. Портрет И. Крылова работы К. БрюлловаИскусство и развлечения Портрет Крылова в творчестве русских художников. Портрет И. Крылова работы К. Брюллова

Иван Андреевич Крылов – великий баснописец, который всегда актуален. Появляются новые присказки, словечки, цитаты. Они побудут немного на слуху и исчезают, а ворона с сыром, особенно после того как стала пластил...

Какие художники писали исторические картины? Исторические и бытовые картины в творчестве русских художников XIX векаИскусство и развлечения Какие художники писали исторические картины? Исторические и бытовые картины в творчестве русских художников XIX века

Исторические картины, написанные по реальным сюжетам, всегда были интересны российским и советских художникам разного уровня. Это наследие сравнимо с летописями всех времен. Реалистичные, дополненные некоторой долей в...

Классицизм в живописи. Российские художники этой эпохи Искусство и развлечения Классицизм в живописи. Российские художники этой эпохи

Художественный стиль в искусстве Европы 17 – 19 вв., важнейшей чертой которого было глубокое обращение к античному искусству как к идеалу, эталону, - классицизм. В живописи, как и в скульптуре, архитектуре и дру...

Живописные шедевры М.В. Нестерова - картины настоящего русского художникаИскусство и развлечения Живописные шедевры М.В. Нестерова - картины настоящего русского художника

Среди самых выдающихся мастеров русской живописи рубежа XIX и XX веков заслуженно упоминается имя Михаила Васильевича Нестерова. Картины этого живописца и графика на заре творческой деятельности ценили передвижники и ...

Футуризм в живописи - это... Футуризм в живописи 20 века: представители. Футуризм в русской живописиИскусство и развлечения Футуризм в живописи - это... Футуризм в живописи 20 века: представители. Футуризм в русской живописи

Наверняка каждому из нас приходилось слышать такое понятие, как «футуризм». Сразу возникает некий абстрактный образ чего‒то фантастического, нового, иррационального. Чтобы не строить догадки, давайте перей...

Чувства человека в произведениях живописи великих художниковИскусство и развлечения Чувства человека в произведениях живописи великих художников

Людям свойственно не только воспринимать окружающий мир, но каким-либо образом воздействовать на него, испытывая радость, грусть, огорчение, счастье или воодушевление. Выражать чувства человека в произведениях живопис...

О великих русских художниках: картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»Искусство и развлечения О великих русских художниках: картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Русские художники-пейзажисты всегда отличались особым трепетным отношением к родной природе. Их картины полны нежного любования, тонкого психологизма, умения передать сущность национального колорита. Достойным примеро...

Самая большая в мире коллекция отечественной живописи - Русский музей (картины)Новости и общество Самая большая в мире коллекция отечественной живописи - Русский музей (картины)

Изначально Русский музей, картины которого представляют собой самую большую в мире коллекцию отечественной живописи, задумывался как собрание произведений исключительно российских мастеров.

Силен — это воспитатель и спутник Диониса. Роль Силена в живописи и скульптуреДуховное развитие Силен — это воспитатель и спутник Диониса. Роль Силена в живописи и скульптуре

Греческая мифология многогранна и интересна. Углубляясь в страницы преданий и легенд, можно найти немало интересного. Читая о высоком Олимпе, могуществе богов, о прекрасных храмах, возведённых в их честь, а также бога...

monateka.com

Символизм стиль в живописи

Символизм  - ( от греч. Symbolon – знак, символ) -  направление в литературе и изобразительном искусстве Европы конца 19 века – начала 20 века. Символизм возник как альтернатива исчерпавших себя и художественной практики реализма и натурализма, обратившись к антиматериалистическому, антирационалистскому образу мышления и подхода к искусству. В основе его мировоззренческой концепции лежала идея существования за миром видимых, реальных вещей другой, настоящей действительности, смутным отражением которой и является наш мир. Все случающееся с нами и вокруг нас символисты считали порождением цепи причин, сокрытых от обыденного сознания, а единственным путем достижения истины, моментом прозрения – творческий процесс. Художник становится посредником между нашим иллюзорным миром и сверхчувственной реальностью, выражая в зрительных образах «идею в форме чувств».

Символизм в изобразительном искусстве – явление сложное и неоднородное, не сформировавшееся в единую систему и не выработавшее своего художественного языка. Вслед за поэтами-символистами художники искали вдохновения в тех же образах и сюжетах: темы смерти, любви, порока, греха, болезни и страданий, эротика привлекали их. Характерной чертой движения было сильное мистико-религиозное чувство. Художники-символисты часто обращались к аллегории, мифологическим и библейским сюжетам.

Черты символизма отчетливо прослеживаются в творчестве самых разных мастеров – от Пюви де Шаванна, Г.Моро, О.Редона и прерафаэлитов до постимпрессионистов (П.Гогена, Ван Гога, «набидов» и др.), работавших во Франции ( родине символизма), Бельгии, Германии, Норвегии и России. Для всех представителей этого направления характерны поиски собственного изобразительного языка: одни уделяли особое внимание декоративности, экзотическим деталям, другие стремились к почти примитивной простоте изображения, четкие контуры фигур перемежались с размытыми, теряющимися в туманной дымке, очертаниями силуэтов. Такое стилевое многообразие в совокупности с освобождением живописи «от оков достоверности» создало предпосылки для формирования многих художественных тенденций 20 в.

Мастера символизма: Гюстав Моро, Пьер Пюви де Шаванн, Одилон Редон, Фелисьен Ропс, Эдвард Бёрн-Джонс, Данте Габриэль, Россетти, Джон Эверетт Миллес, Уильям Холмен Хант, Виктор Борисов-Мусатов, Михаил Врубель.

Источник: http://www.izostili.ru/index.php?section_ID=55

 

 

Похожие записи

design-kmv.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта