Геркулес - лучшие картинки из мультика, обои и рисунки! Геракл картины
Репродукция картины "Геракл борется с Немейским львом" Франсиско де Сурбарана
Интернет-магазин BigArtShop представляет каталог картин художника Франсиско де Сурбарана. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Франсиско де Сурбарана на натуральном холсте
Франсиско де Сурбаран родился в 1598 году в небольшом городке Фуэнте-де-Кантос. Живописи учился в Севилье, в школе Хуана де Роэласа. Творчество Сурбарана в основном посвящено религиозной тематике.
Мастером, искусно выполняющим заказы для храмов и монастырей, он уже стал к 1622 году.
По заказу ордена доминиканцев в 1626-1627 годах он написал 21 картину, в том числе известную картину «Христос на кресте»
1628 -1630 годы посвящены написанию цикла картин о жизни святых.
Шедевром была признана даже современниками художника его картина
«Апофеоз св. Фомы Аквинского», появившаяся в 1631 году.
В 1634 году Сурбаран получил титул придворного живописца в Мадриде. Им был украшен дворец Буэн-Ретиро 10 картинами, изображающими подвиг Геркулеса.
Работая в Мадриде, Сурбаран имел возможность изучать творчество великих итальянских художников и общаться с другими выдающимися мастерами живописи, что очень обогатило его творчество.
После возвращения в Севилью он написал прекрасную серию картин для монастыря в Хересе — наиболее известны «Благовещение», «Рождество» и «Поклонение волхвов».
Заказывали у Сурбарана картины монастыри Южной Америки.
Пик популярности художника пришелся на конец тридцатых годов.
Во второй половине жизни Сурбаран обращается к образу Богоматери в детстве и лирическим образам Христа. Наиболее известны его картины «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны».
В 1658—1664 годах Сурбаран жил в Мадриде. Умер в 1664 году.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Франсиско де Сурбарана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Франсуа Буше Геркулес и Омфала: Описание произведения
Искусствоведы часто пишут о том, что картине Франсуа Буше «Геркулес и Омфала» присущ «редкий по красоте розовато-зелёный колорит». Совершенно справедливо. Только кто же, глядя на лучшее, пожалуй, полотно Буше, в первую очередь думает о колорите? Изображение страсти «без купюр» захватывает. И наиболее проницательным оказывается критик, заметивший, что «Геркулес и Омфала» – это прежде всего самый долгий поцелуй в истории западноевропейской живописи.Такой накал страсти, надо сказать, – огромная редкость и для самого Буше. Искусство рококо, ведущим мастером которого он был, трактует любовные темы в более галантном ключе: с ухаживаниями, заигрываниями, показным кокетством и несколько приторными любезностями (тут правомерно вспомнить любую из его популярных пасторалей). В «Геркулесе и Омфале» ничего подобного нет – есть только рвущийся наружу секс. И опять-таки правы оказываются критики. На сей раз – те критики-современники Буше, которые говорили, дескать, вечно Буше использует мифологические темы только для того, чтобы бесстыдным образом раздеть их героинь.
Интерпретацию мифа о тринадцатом подвиге Геркулеса Буше позаимствовал у самого любимого из древних писателей, Овидия. Художник с удовольствием иллюстрировал его «Метаморфозы» и, вероятно, с не меньшим удовольствием читал «Науку любви».
Однажды Геракл по нечаянной оплошности убил своего друга Ифита. За это разгневавшиеся боги сослали его в рабство к лидийской царице Омфале. Она была знаменита редкой способностью уморить кого угодно. Для мужественного силача Геркулеса Омфала придумала унизительные пытки. Например, заставила его переодеться в женское платье и усадила прясть пряжу. Сама же, чтобы довершить издевательство, накидывала на плечи львиную шкуру, снятую с Геркулеса, и расхаживала с его палицей, грозным оружием, при помощи которого он совершал свои подвиги. Геркулес задумал отомстить Омфале за унижение. Как нередко случается (и как, должно быть, знали и Овидий, и Буше), ненависть предшествует любви. Можно даже сказать, что момент «мщения и расплаты» мы и наблюдаем на картине Буше.
У художников эпохи Возрождения Буше позаимствовал простую и эффектную «пирамидальную композицию», мастерскую передачу ракурсов, а также кудрявых и пухлых амуров. Но последние нужны художнику не только чтобы традиционно напоминать: их стрелы в который раз успешно достигли цели. Амуры не просто символизируют любовь – у Буше они заняты делом: первый держит в руках ставшую ненужной прялку, второй – тащит львиную шкуру. Есть на полотне и третий амур – скульптурный, в изножье кровати. Такое неожиданное дублирование живого и неживого нужно чтобы подчеркнуть важную для рококо мысль: между театром и жизнью, грёзами и реальностью, сном и явью нет непроходимой границы, всё условно, всё немножечно не по-настоящему. А нам, зрителям, не остаётся ничего иного, как принять эти правила игры: да, изображённая сцена откровенна до неприличия, страстна на грани фола, но ведь это – не вполне по-настоящему, это всего лишь искусство...
Автор: Анна Вчерашняя
artchive.ru
Джошуа Рейнольдс Младенец Геркулес, удушающий змей, подосланных Герой: Описание произведения
«Младенец Геракл, удушающий змей, подосланных Герой» - одно из трёх аллегорических полотен, заказанных Рейнолдсу Екатериной II и её фаворитом князем Потёмкиным. Две других картины, доставленных морем в Санкт-Петербург на год позже, - «Амур развязывает пояс Венеры» и «Воздержанность Сципиона Африканского».Историческую живопись художник считал высшим из художественных жанров. Следует иметь в виду, что в XVIII в. под историческими нередко подразумевались сюжеты на мифологические темы, в живописи широко использовались античные аллегории. Смысл иносказания, заключенного в картине «Младенец Геракл, удушающий змей», сам Джошуа Рейнолдс изложил в письме к Григорию Потёмкину: недетская сила маленького Геракла очень напоминает мощь молодого Российского государства.
И в Британии, и в России сам факт того, что полотно было заказано российской императрицей главе Королевской Академии художеств, рассматривался как дипломатический прорыв, как свидетельство укрепления связей между двумя крупнейшими империями. Символично, что даже корабль, доставивший в Петербург «Младенца Геракла, удушающего змей» в 1788 году, назывался «Дружба». Известно, что Екатерина назначила за картину цену в 1500 гиней и в знак признательности презентовала Рейнолдсу табакерку, украшенную своим портретом и осыпанную бриллиантами.
Художественные достоинства картины Рейнолдса «Младенец Геракл, удушающий змей»
Оставаясь до конца своих дней страстным поклонником классической итальянской живописи, Рейнолдс многое унаследовал от неё: в частности, умение тщательно выстроить многофигурную композицию и способность посредством разработанной системы жестов и поз «разыграть» драматургические отношения между персонажами, как это можно наблюдать в «Младенце Геракле, удушающем змей». Теплый красно-коричневый колорит (к сожалению, до наших дней в первоначальном виде не сохранившийся) и мастерская светотеневая моделировка объемов являются наиболее сильными художественными аспектами картины.
Прототипы персонажей картины Рейнолдса
Нередко Рейнолдс изображает на своих аллегорических полотнах реальных персонажей в антураже мифологических обстоятельств. «Младенец Геракл…» в этом смысле тоже не стал исключением. Так, богиня Гера на его картине имеет узнаваемое лицо британской трагической актрисы Сары Сиддонс (ранее Рейнолдс уже писал её в образе музы Трагедии), а прорицатель Тиресий напоминает друга Рейнолдса, литературного критика эпохи Просвещения, «английского Вольтера» Сэмюэля Джонсона, замечательные характерные портреты которого Рейнолдс также писал неоднократно (1, 2, 3).
Автор: Анна Вчерашняя
artchive.ru
Удивительные приключения Геракла: путь на восток: haritonoff
Настоящее имя Геракла, данное ему при рождении, было Палемон. Часто пишут, что его звали Алкид, но это не имя, а "дедчество" (по аналогии с отчеством), означающее "потомок Алкея" – дедушка у него был Алкей Персеевич. Персею – тому самому, Горгоноубийце – Геракл, таким образом, приходится правнуком. Подвиги его, в отличие от деяний большинства небожителей, просты и понятны людям: Геракл якобы лично участвовал в экспедиции "Арго", кувыркался с борцами на Олимпийских играх (которые сам же и придумал), кроил головы врагов дубиной в Первой Троянской, треножник как-то из храма Аполлона спёр, припадками страдал… И помер, как простой герой: согласно Птолемею Гефестиону, в 50 лет, обнаружив, что больше не может натянуть свой лук и не желая бесславно мреть от старости, сам шагнул в огонь.
Слева – Аполлон пытается отобрать у Геракла попяченный треножник, справа – римский Геркулес с Бычьего Форума.
Половину историй о его подвигах из "классической дюжины" – поимку ланей, вепрей и прочей живности – даже мифами назвать сложно: это по сути слегка приукрашенные рассказы об удачной охоте. Вторая половина повествует о трофеях, принесенных из удачных набегов. А в самом первом его "взрослом" подвиге – убийстве киферонского льва (если кто забыл – львов за Гераклом числится минимум два: немейского он завалил на службе Эврисфея, а киферонского – едва став совершеннолетним) – специалисты усматривают отголоски обряда инициации у охотничьих племен. Если Громовержец – бог воинов, а Аполлон – бог ранних земледельцев, то Геракл изначально – бог охотников, причем символизирующий не природное, а человеческое начало. Точнее, не бог даже, а обожествленный герой-предок – здоровенный, с простым оружием, в шкуре первого убитого зверя, периодически впадающий в состояние берсерка…
Отношения Геракла с феминистками (слева) и адскими псами (справа).
Традиции известен и Геракл-персонаж комедии и народных фарсов – весельчак, кутила, обжора, но временами и строгий аскет, отвергнувший наслаждения и роскошь. Мифологическая биография Геракла намекает и на его связь с Нижним миром, а также содержит множество эпизодов, вообще не вписывающихся ни в один из стереотипов, то возвышающих его до уровня божества, то уравнивающих с простым смертным.
Подвиги Геракла (Эллада):• 1 - Геракл убивает Немейского льва• 2 - Геракл убивает Лернейскую гидру• 3 - Геракл разгоняет Стимфалийских птиц• 4 - Геракл ловит Керинейскую лань• 5 - Геракл ловит Эриманфского вепря• 6 - Геракл чистит авгиевы конюшни• 12 - Геракл выводит из Аида Кербера
Видимо, какой-то исторический (или доисторический) герой, послуживший прототипом для Геракла и впоследствии обожествленный, действительно существовал. И если это так, то родом он был, возможно, откуда-то с Северного Причерноморья – во всяком случае, его потомками считали себя (и историки относятся к этому вполне серьезно) несколько царских родов, потомков легендарного Гилла, пришедшего на Пелопоннес во главе дорийцев в конце бронзового века (XIII—XII вв. до н. э.) как раз оттуда. Сами Гераклиды, правда, утверждали, что их род был в незапамятные времена (после смерти прародителя) изгнан из Микен Эврисфеем, и они, приведя дорийцев, лишь брали своё… но это, возможно, лишь байка, сочиненная для пущей легитимности их правления.
Подвиги Геракла (Ойкумена):• 7 - Геракл укрощает Критского быка• 8 - Геракл ловит кобылиц Диомеда• 9 - Геракл добывает пояс Ипполиты• 10 - Геракл похищает коров Гериона• 11 - Геракл достает яблоки Гесперид
Так или иначе, в результате дорийского нашествия произошло то, о чем мечтал Гермес в советском мультике про Персея: "кое-кому на Олимпе пришлось потесниться" – Геракл был принят в закрытую в общем-то компанию верховных богов-олимпийцев. А куда деваться – потомки Геракла воцарились в нескольких влиятельных царствах, например, в Арголиде и Спарте. А будучи богом, близким к народу, по числу посвященных ему храмов наш герой быстро обогнал большинство своих коллег по античному пантеону.
Прямой потомок Геракле!!111
Помимо Спарты от Геракла вела свой род и династия македонских царей – через царей Аргоса, от которых в свое время ответвилась – а значит, и сам Александр Великий. Поэтому неудивительно, что у греческо-македонских диаспор, оставшихся проживать на территории осколков созданной Александром (и распавшейся сразу после его смерти) империи, Геракл был одним из наиболее почитаемых божеств.
Картинка иллюстрирует путешествие Геракла в Азию… хоть самого Геракла на картинке и нет.
Одним из таких осколков – и самым крупным – была империя Селевкидов, а после ее распада в 250 до н. э. – т.н. Греко-бактрийское царство, занимавшее часть территории современных Узбекистана, Таджикистана и Афганистана.
Греко-македонцы, занимавшие в нем высшие военные и административные посты и бережно сохранявшие культуру своих предков, поддерживали дружеские отношения с индийской империей Маурьев, плодотворно обмениваясь знаниями, более того – многие греки с энтузиазмом восприняли идеи как раз набиравшего тогда силу буддизма и внесли немалый вклад в его распространение. Когда же в результате переворота в 180 до н.э. династия Маурьев была свергнута и индийские брахманы начали притеснять буддистов, греки под предлогом помощи последним вторглись в Индию, дошли аж до Паталипутры и основали Индо-греческое царство, породившее удивительный сплав культур, называемый ныне "греко-буддизм". Первые известные антропоморфные изображения Будды появились именно в результате греко-буддистского взаимовлияния. (до этого Будда изображался только через символы: пустой трон, дерево просветления, следы Будды, колесо дхармы и пр.):
Будда носит греческую тогу, покрывающую оба плеча (или точнее более лёгкий гиматий), стоит в характерной позе контрапоста; у него кудрявая причёска, стилизованная под средиземноморские, с пучком волос (ушниша), напоминающим многие изображения Аполлона; видна тщательная, выверенная работа над чертами лица, не характерная для Азии, но свойственная греческому реализму.
А что же Геракл – мы вроде как о нем говорили? В удивительном новом мире нашлось место и ему – он устроился к Будде… телохранителем. Я не шучу – классический Геракл, в шкуре или тунике и с дубиной-ваджрой, послужил прообразом для Ваджрапани ("держащего ваджру") – бодхисатвы-защитника Будды, заодно символизирующего могущество своего подзащитного. Да вот, любуйтесь, пара барельефов из Гандхары, 2 в. н.э.:
В Палийском каноне приводится пример профессиональной деятельности Геракла на этом поприще: "молодой брамин по имени Амбата посетил Будду и оскорбил его, говоря, что клан Шакья, из которого был родом Будда, является жалким и низким и должен преклоняться перед браминами. В ответ Будда спросил брамина, не ведет ли его семья происхождение от «рабыни Шакья». Амбата продолжил оскорблять Будду, не отвечая на его вопрос. Когда Будда не получил ответа и во второй раз, он предупредил Амбату, что его голова будет разбита на кусочки, если он не ответит и в третий раз. Амбата испугался, увидев Ваджрапани проявляющегося над головой Будды, и готового ударить брамина своей ваджрой, и быстро объяснился".
Более поздние интерпретации
С 6-го века буддизм Махаяны распространился в Китай, Корею и Японию, и Ваджрапани повсюду сопровождал своего патрона. В Китае он с восьмого столетия сделался ни много ни мало святым покровителем монастыря Шаолинь (внизу слева). В Японии же Ваджрапани известен как Сюконгосин ("бог, держащий алмазный жезл" – внизу справа), гневное и мощное божество-охранитель Будды. Он стоит сегодня у входа многих буддийских храмов в виде двух грозных статуй-нио, похожих на борцов. У одной статуи рот открыт, у другой закрыт, символизируя соответственно священные слоги "Аум" и "Хум" - как бы одно божество в двух фазах. Вот так и получилось, что наш герой единственным из олимпийцев до сих пор сохраняет статус божества. Хоть и в эмиграции.
haritonoff.livejournal.com
Красивые картинки на тему мифов древней Греции несомненно привлекут к себе внимание. Кто не знает о двенадцати подвигах Геракла? Здесь можно бесплатно скачать изображения знаменитого героя и вспомнить его приключения. | |
Маленький Геркулес - сын Зевса родился богатырем. Об этом говорит золотой медальон. Он легко сумел справиться с подосланными змеями.
| Маленький Пегасик тоже вырастет. На рисунке он резвится в фонтане, распугивая разноцветных птичек.
|
Геркулес, Мег и Фил летят на крылатом коне.
| Красивый портрет Геркулеса с надписью на греческом языке.
|
На картинке стучит копытом по облаку малыш Пегас.
| Они победили Аида и его демонов! Блестят кубки и мечи. Виват!
|
Для сильного Геркулеса ахиллесовой пятой оказалась Мегера.
| Козлоногий Филоктет - тренер Персея, Тесея, Одиссея и Ахиллеса.
|
Бог подземного царства душу вытрясет из своих слуг Боля и Паника.
| Мег, прекрасная как богиня, сидит на дорической колонне. На красивой картинке хорошо видны ее пышные волосы, сиреневая туника и тонкие ножки в сандалиях.
|
Смешной кадр из мультика, изображающий Фила.
| Сатир-учитель хочет добиться, чтобы все его ученики стали настоящими звездами. Интересно, что это ему удается осуществить. На звездном небе мы можем увидеть яркие созвездия.
|
1 2 | |
multiki-kartinki.narod.ru