Смерть Нерона (картина). Картина смерти


Смерть Нерона (картина) — Википедия РУ

«Смерть Нерона» — крупноформатная картина русского художника Василия Смирнова (1858—1890), оконченная в 1888 году. Она является частью собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге ( Ж-5592). Размер картины — 177,5 × 400 см[1][2][3].

Василий Смирнов работал над этим полотном в 1886—1888 годах в Италии, в Риме, во время его пенсионерской поездки за границу. В 1888 году, когда картина была закончена, Смирнов послал её в Петербург в качестве отчёта о своей зарубежной поездке. Совет Академии художеств высоко оценил мастерство художника и присвоил ему звание академика исторической живописи. После этого полотно экспонировалось на Академической выставке 1889 года, и оно было приобретено императором Александром III[4][5].

На картине изображена сцена из древнеримской истории I века нашей эры, связанная с самоубийством свергнутого римского императора Нерона. Чтобы спасти его мёртвое тело от поругания и захоронить его, за ним пришли его бывшая наложница Акта (Актея) и две кормилицы[2].

Эта картина считается наиболее известным произведением Василия Смирнова, который умер от чахотки в возрасте 32 лет, через два года после её создания[6].

Сюжет и описание

Сюжет картины связан с драматическими событиями истории Древнего Рима, происшедшими в 68 году. При работе над картиной Смирнов придерживался описания, приведённого в книге Светония «Жизнь двенадцати цезарей»[2]. Когда император Нерон был свергнут мятежными войсками, он пытался скрыться на вилле вольноотпущенника Фаона[en]. Узнав, что сенат приказал его разыскать, чтобы предать мучительной казни, Нерон начал готовиться к смерти, повторяя: «Какой великий артист погибает!» (лат. Qualis artifex pereo). Когда к вилле приблизились всадники, которым было поручено его захватить, Нерон, прибегнув к помощи советника по прошениям Эпафродита[en], «вонзил себе в горло меч»[7]. После смерти Нерона его останки были собраны кормилицами Эклогой и Александрией и наложницей Актой[en] для того, чтобы захоронить их «в родовой усыпальнице Домициев, что на Садовом холме со стороны Марсова поля»[7].

В центре внимания на полотне находится изображение трёх женщин, которые пришли за останками Нерона. Их фигуры расположены в правой части картины — таким образом, левая сторона полотна выглядит несколько облегчённой[8]. Акта (Актея) — наложница и бывшая любовница Нерона — смотрит на «распростёртое тело самоубийцы-тирана»[9], при этом её величественная фигура оказывается противопоставленной «ничтожному облику Нерона»[8]. Выразительны образы и рабынь-кормилиц Эклоги и Александрии, которые следующим образом описаны в книге «История русского искусства»[10]:

« Удались и рабыни, несущие носилки. В ритме согнутых фигур заключено много чувства: усилие, которое заметно в руках, тревога, выраженная в судорожно согнутых плечах, напряжённое выражение лиц обеих женщин говорят о том, что произошло значительное событие. Особенно выразительна фигура старой рабыни, закутанная в тёмно-серый плащ.»
 

Все изображённые на картине женщины стоят безмолвно, и их молчание «сродни тишине смерти, кажется, нарушаемой лишь тихим шуршанием сухого листка, скользящего по мраморным ступеням»[9].

Одной из особенностей цветовой гаммы картины является доминирование красных тонов, представленных многообразными оттенками[2]. Три женщины изображены на фоне стены помпейского красного цвета (итал. rosso pompeiano), который напоминает цвет запёкшейся крови[9]. Акта держит в своих руках «шитое золотом алое покрывало», которым она собирается накрыть мёртвое тело Нерона[10], — изображение этого покрывала (драпировки) на фоне красной стены представляло собой сложную в колористическом отношении задачу[2]. Неподвижно лежащее в луже тёмно-красной крови тело Нерона резко контрастирует с жизнерадостной белой скульптурой «Мальчик с гусём», изображённой у левого края полотна[11].

  Лежащее тело Нерона (фрагмент картины)

Критик Владимир Чуйко в очерке о художественных выставках 1889 года сообщал, что к своей картине «Смерть Нерона» Смирнов приложил текст на французском языке из книги писателя и историка Эрнеста Ренана «Антихрист». Приводя цитату из Ренана: «Ses deux nourrices et Acté, qui l'aimait encore, l'ensevelirent secrètement, en un riche linceul blanc, broché d'or…» («Две его кормилицы и Актея, всё ещё любившая его, тайно похоронили его в богатом белом саване, вышитом золотом…»), Чуйко утверждал, что в тексте, приведённом Смирновым, преднамеренно было пропущено слово «blanc» («белый»), именно потому, что художник вознамерился изобразить покрывало красного цвета, которое, по мнению Чуйко, слишком резало глаза[12]. При этом цвет покрывала, указанный Ренаном, находился в полном соответствии с описанием, данным в книге Светония, согласно которому тело Нерона было завёрнуто в белые ткани, отделанные золотом[7].

В целом в цветовой гамме полотна преобладают сумеречные тона, соответствующие рассеянному свету; в частности, на картине нет бликов и глубоких теней[8]. Искусствовед полагала, что через обилие разных оттенков красного цвета в сочетании с серым, которые оказывали психофизическое воздействие на зрителя, художник старался достичь «внехудожественного, шокового эффекта». Тем самым зритель как бы становился «соучастником художественной мистификации» — в частности, стена помпейско-красного цвета воспринималась как «кровавая пелена, закрывающая горизонт». Благодаря вытянутому по горизонтали холсту создавался эффект повествовательности, который можно было сравнить с действием широкоэкранного фильма; при этом переход взгляда зрителя с одной части картины на другую напоминал движение воображаемой камеры кинооператора[13].

История

В качестве пенсионера Академии художеств Василий Смирнов в 1884 году уехал в Италию, посетив по пути Вену. С мая 1884 года он обосновался в Риме, но до осени много путешествовал, побывав в ряде других итальянских городов, а также во Франции, Англии, Бельгии, Голландии, Германии и Чехии[6][14].

Возвратившись осенью 1884 года в Рим, Смирнов поселился вместе с художником Василием Савинским, который, как и он, был учеником Павла Чистякова. Савинский часто переписывался с Чистяковым и, в частности, в январе 1886 года писал ему[14][15]:

«
 
Вы спрашиваете, что делает Смирнов? Он начинает картину на тему: мертвый Нерон, и Актея пришла погребсти его. Он раньше начал другую картину: «Апостолы Петр и Иоанн у гроба Господня», но теперь бросил по совету Якобия, да и сам говорит, что недоволен сочинением.» 

Тем не менее, первой завершённой работой Смирнова за время его пребывания в Италии стало оконченное в 1887 году полотно «Торжество Поппеи над Октавией», сюжет которого также был связан с биографией Нерона: на ней изображён тот момент, когда Поппея Сабина, вторая жена Нерона, получает в подарок голову его первой жены — Клавдии Октавии. Местонахождение этой картины в настоящее время неизвестно[16].

Летом 1887 года художник ездил в Россию — по-видимому, эта поездка была связана со смертью его отца, Сергея Семёновича Смирнова. После этого Василий Смирнов вернулся в Италию, где в 1888 году закончил работу над картиной «Смерть Нерона». Это полотно было послано в Петербург в качестве заключительного отчёта о его пенсионерской поездке, и за него 31 октября 1888 года Совет Академии художеств присвоил Смирнову звание академика[4]. После этого полотно было выставлено на Академической выставке 1889 года, и оно было приобретено императором Александром III[5].

В январе 1889 года Василий Смирнов получил должность сверхштатного адъюнкт-профессора при рисовальных классах Академии художеств, но в октябре того же года из-за развивающейся чахотки он был вынужден вернуться в Италию[5]. Вылечиться ему не удалось: возвращаясь в декабре 1890 года в Россию, 32-летний художник скончался в вагоне поезда между станциями Кубинка и Голицыно[17].

В 1898 году картина была передана из Гатчинского дворца в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей)[1]. В настоящее время картина «Смерть Нерона» выставлена в зале № 21 Михайловского дворца, где, кроме неё, находятся крупноформатные произведения других художников-академистов — «Христианские мученики в Колизее» Константина Флавицкого и «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине» Генриха Семирадского[18].

Отзывы и критика

Искусствовед Дмитрий Сарабьянов называл картину «Смерть Нерона» знаменитой и отмечал, что «из „кровавых“ картин академического круга эта безусловно выделяется своей эффектностью». Далее он писал[19]:

« Смирнов умело расставил фигуры и предметы в пространстве и на поверхности узкого вытянутого холста, выдержав фигурную композицию в одной плоскости и как бы отделив от неё и приблизив непосредственно к зрителю труп великого тирана, лежащий в картинной позе на каменных плитах. Он позволил зрителю стать самым близким свидетелем эффектной смерти, театрального самоубийства «великого актёра», удовлетворив тем самым зрительское любопытство и приобщив толпу к интригующей исторической тайне.» 

Искусствовед Наталья Мамонтова отмечала, что Смирнов, будучи одним из последователей позднего академизма, старался идти «путём своих предшественников в осуществлении „большой формы“». В то же время пластическое наполнение этой формы в его произведениях содержало в себе новые идеи и приёмы, которые отражали тенденции европейского искусства того времени. В качестве характерного примера декоративно-символистских тяготений художника Мамонтова приводит картину «Смерть Нерона», «в композиции которой и в звучном экспрессивно-декоративном цветовом решении отразилось не только присущее художнику декоративное мастерство, но и уроки современного искусства»[20].

В энциклопедии «Живопись русского салона» Геннадий Романов и Александр Муратов признавали значимость художественного вклада Василия Смирнова, в особенности отмечая блестяще выполненную во время его пребывания в Италии картину «Смерть Нерона», которая впоследствии была высоко оценена Императорской Академией художеств. Они отмечали, что эта картина, «в отличие от работ Флавицкого или Семирадского, не повторяет многофигурные шаблоны брюлловской школы, отличается от передвижнической повествовательности и пестроты Бронникова», и утверждали, что Смирнов «близок западноевропейскому модерну, предвосхищает его в данной картине»[21].

Искусствовед полагала, что это полотно Смирнова можно также рассматривать в качестве предвестника некоторых произведений мирискусников — художников, входивших в объединение «Мир искусства», которое сформировалось в России в конце 1890-х годов. В своей книге «Русская историческая живопись» она писала[9]:

« Три мёртвых предмета: тело императора, сухой листок и „Мраморный мальчик с гусём“ — звучат тихим аккордом, предчувствием того гимна искусству, вечную ценность которого в сравнении с хрупкой тщетой людской суеты на сцене истории дано будет воспеть мастерам „Мира искусства“.» 

Примечания

  1. ↑ 1 2 Каталог ГРМ, 1980, с. 305.
  2. ↑ 1 2 3 4 5 Смирнов В.С. Смерть Нерона. 1888 (HTML). Русский музей — виртуальный филиал — www.virtualrm.spb.ru. Проверено 29 октября 2015.
  3. ↑ Смирнов Василий Сергеевич — Смерть Нерона, 1888 (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 29 октября 2015.
  4. ↑ 1 2 А. И. Леонов, 1971, с. 471.
  5. ↑ 1 2 3 Н. Н. Мамонтова, 2006, с. 245.
  6. ↑ 1 2 Каталог ГТГ, т. 4, кн. 2, 2006, с. 312.
  7. ↑ 1 2 3 Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати Цезарей, книга 6: Нерон (HTML). ancientrome.ru. Проверено 29 октября 2015.
  8. ↑ 1 2 3 С. Н. Гольдштейн и О. А. Лясковская, 1965, с. 162—163.
  9. ↑ 1 2 3 4 Н. А. Яковлева, 2005, с. 325.
  10. ↑ 1 2 С. Н. Гольдштейн и О. А. Лясковская, 1965, с. 163.
  11. ↑ История русского искусства, т. 2, кн. 1, 1980, с. 84.
  12. ↑ В. В. Чуйко. Художественные выставки. // В сборнике «Труд», том II, апрель—июнь 1889 года (приложение к журналу «Всемирная иллюстрация»). — Санкт-Петербург: типография Эдуарда Гоппе, 1889. — С. 188—189.
  13. ↑ Е. С. Гордон, 1984, с. 75.
  14. ↑ 1 2 Н. Н. Мамонтова, 2006, с. 240.
  15. ↑ В. Е. Савинский. Переписка, 1883—1888 гг. Воспоминания. — Москва: Искусство, 1939. — С. 151. — 327 с.
  16. ↑ Н. Н. Мамонтова, 2006, с. 241.
  17. ↑ Н. Н. Мамонтова, 2006, с. 247.
  18. ↑ Михайловский дворец, зал 21 (HTML). Русский музей — виртуальный филиал — www.virtualrm.spb.ru. Проверено 29 октября 2015.
  19. ↑ Д. В. Сарабьянов, 1989, с. 313.
  20. ↑ Н. Н. Мамонтова, 2006, с. 246.
  21. ↑ Г. Б. Романов и А. М. Муратов, 2004, с. 24.

Литература

  • , Лясковская О. А. Историческая живопись // В книге «История русского искусства», т. 9, кн. 1, ред. И. Э. Грабарь. — Москва: Издательство Академии наук СССР, 1965. — С. 143—175.
  •  Русская академическая живопись второй половины XIX в. // Вестник Московского университета, сер. 8 (История). — 1984. — № 3. — С. 66—78.
  • Русское искусство: очерки о жизни и творчестве художников. — Москва: Искусство, 1971. — Т. 2.
  • Мамонтова Н. Н. Василий Сергеевич Смирнов, пенсионер Академии художеств (Русские художники в Италии в последней трети XIX века) // В сборнике статей «Русское искусство Нового времени. Исследования и материалы. Вып. 10: Императорская Академия художеств. Дела и люди», 312 с.). — Москва: НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, 2006. — С. 238—248. — ISBN 5-88451-205-8.
  • Романов Г. Б., Муратов А. М. Живопись русского салона, 1850—1917 гг. Энциклопедия. — Москва: Золотой век, 2004. — 599 с.
  • Сарабьянов Д. В. История русского искусства второй половины XIX века. — Москва: Издательство Московского университета, 1989. — 381 с.
  • Русская историческая живопись.. — Москва: Белый город, 2005. — 656 с. — (Энциклопедия мирового искусства). — ISBN 5-7793-0898-5.
  • Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2006. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 2, Н—Я. — 560 с. — ISBN 5-900743-22-5.
  • Государственный Русский музей — Живопись, XVIII — начало XX века (каталог). — Ленинград: Аврора и Искусство, 1980. — С. 305. — 448 с.
  • История русского искусства / . — Москва: Изобразительное искусство, 1980. — Т. 2, кн. 1. — 312 с.

Ссылки

http-wikipediya.ru

Описание картины Питера Брейгеля «Триумф Смерти»

Описание картины Питера Брейгеля «Триумф Смерти»

Картина Питера Брейгеля «Триумф смерти» необыкновенно мрачная. На ней изображено торжество смерти, которое царит во всем. Ощущается поистине глобальный конец всего человечества, хотя здесь, в отличие от более ранних полотен художника, бесовщины нет.

Вдруг произошло так, что законы прервались, а некая граница между царством живых и царством мертвых, которая была недостаточно надежна, прорвана.

Живописец не придумал этот сюжет. Еще в эпоху средневековья существовали в иконах подобные мотивы. В таких картинах миром начинает править смерть с вечной косой.

Брейгель объединил те мотивы, которые существовали до него, и создал нечто свое. В его интерпретации смерть косит всех. Живописец также привнес элемент издевательства над людьми (смерть кажется внешне милосердной). Брейгель создает панораму, наблюдая за всем происходящим с высоты.

Некоторые пытаются сопротивляться. Так человек высокого роста, пытается противостоять Смерти, но тщетно. Мы видим пару влюбленных, которые занимаются музыкой и совершенно не подозревают о том, что случится в следующее мгновение.

В процессе тщательного рассматривания деталей поражает то, что повсюду разбросаны сотни черепов и скелетов. Художнику удается изобразить, казалось бы, однообразные черепа в таких невероятных положениях, что они обретают определенную мимику.

Земля совершенно пуста и бесплодна. Вместо растительности здесь виселицы и колеса для казни.

На картине изображено судилище мертвецов. Мы видим на возвышении скелеты, одетые в некое подобие тог белого цвета. Они словно трибунал. Современники Брейгеля узнавали в такой сцене явный намек на Святую инквизицию и ее трибунал.

Произведение Брейгеля более, чем актуально, но смысл его скрыт под абсолютно традиционными мотивами сюжета.

opisanie-kartin.com

Изображение смерти (2009) смотреть онлайн hd 720 бесплатно

Для чего нужен человеку глаз, какая информация в нем скрыта? Тут же любой человек ответит глаз нужен для того чтобы видеть и воспринимать окружающий мир. Но вот еще один весьма сложный вопрос, запоминают ли глаза человека когда он переходит в иной мир? Ученые всего мира выяснили один немаловажный факт, что сетчатка глаза сохраняет картинку которую человек видел перед смертью. Чтобы выяснить правда это или нет придется посмотреть фильм «Изображение смерти», данная картина посвящена именно этой теме.

Сюжет данного фильма нам покажет жуткие кадры, например убийство девушки, при помощи какого-то непонятного прибора, такое ощущение что сюжет сильно похож на фильм "Пила". Там тоже в начале фильма демонстрируют ужасающие кадры. Ну ладно речь не об этом фильме. Прибор которым убивают людей в фильме называется тонатоскоп, он специально предназначен для смертной казни. Принцип работы этого прибора заключается в переломе шейного позвонка и выдирания глаз из тела человека, затем все это все переводят на фотографию.

Далее нам предстоит наблюдать за жизнью выпускников которые учатся режиссерской школе. Нам предстоит познакомится с главным героем которого зовут Бруно Маркесон, которому дали прозвище "Череп". По ходу сюжета с нашим героем начнут творится очень странные вещи. Как-то выполняя одно задание, ему померещился труп молодого человека. Этот момент происходит неожиданно, реакция у Бруно была стандартная как и любого другого человека, его обуял страх. Но как окажется позже этот призрак хочет показать ему кое-что. Следую всем указаниям призрака наш герой находит виновника всех бед им является тот самый тонатоскоп, который бесследно пропадает из его комнаты.Затем начинают пропадать люди...

Данный фильм очень запутанный, сперва и не разберешь что к чему, кто же на самом деле убийца, но как всегда интрига сохраняется до самого конца фильма. Как выяснится практически все учителя школы замешаны в этом. Ими была организована некая культовая секта, чтобы продолжить начатое несколько веков назад а именно заснять на фото две смерти, причём они должны быть одна в другой. Бруно догадался, рассекретил их замысел, но к сожалению ему никто не верит, считая его слетевшим с катушек. В результате этой секте удается осуществить задуманное...

На протяжении всего фильма перед нами будет одна и таже схема убийств. Данная картина больше похожа на детектив чем на фильм ужасов. Единственное что отличает этот фильм от детектива, это внезапное появление призраков. На мой взгляд в ужасах должно быть много крови, страшных сцен. Но в целом фильм получился неплохой, режиссеры постарались на славу, его интересно смотреть, распутывать по ниточкам. Так что фильмец просто класс. Смотрите фильмы онлайн на сайте kinoserv.net и все будет отлично!

kinoserv.net

Картина смерти смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве.

Фильм Картина смерти смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD.

  • ← KinoOtziv.com
  • ← Все фильмы
Фильм Картина смерти смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве.

Если премьера уже состоялась, то скорей всего у нас уже можно Картина смерти 1994 смотреть онлайн в хорошем качестве бесплатно не только на компьютере, но и на Андроид планшете или телефоне. В случае отсутствия полного фильма в нашем кинотеатре, пожалуйста, сообщите об этом нажав на соответствующую кнопку. Также обратите внимание на мнение других зрителей - определиться действительно ли эта лента будет вам интересна помогут отзывы. Кино в качестве HD 720 на iPad или Айфон доступно к просмотру без регистрации уже сейчас.

Оригинальное название: Brush with Death

Слоган: «Sometimes fantasies can be deadly.»

Длительность: -

Описание: Алекс — разочарованный в жизни художник, искавший своё вдохновение и нашедший его в Катрине, танцовщице местного ночного клуба. Позже Алекс случайно становится свидетелем убийства, совершённого владельцем клуба. Рассказав об этом своей возлюбленной, Алекс вскоре понимает, что совершил очень большую ошибку, так как Катрина и владелец клуба Эдди были повязаны между собой гораздо крепче, чем он себе представлял.

-

Оценка зрителей: Еще никто не проголосовал

http://film.kinootziv.com/c/kartina-smerti-24540/ 6707

Похожие фильмы:

Для того, чтобы оставить отзыв, пожалуйста, войдите

Новость из мира кино

Еще "Звездные войны 8" станут самым длинным фильмом в истории

Длительность восьмого эпизода саги "Звездные войны", получившего название "Последние джедаи", стала рекордной. По словам режиссера Райана Джонсона, зрителей ожидают 150 минут...

Всё самое интересное!

Создатели фильма

Серж Роднунски Серж Роднунски - режиссер фильма Картина смерти

Для поклонника жанров боевик и для кого Серж Роднунски любимый режиссер, данное произведение кинематографа станет настоящим подарком! Вам обязательно стоит обратить внимание на Картина смерти в HD качестве 1080 и хорошем переводе - тогда от просмотра фильма на Айпад или Айфон у вас останутся только положительные впечатления. Но может случиться, что кинолента отсутствует в коллекции нашего кинотеатра - в таком случае вы можете нам помочь и предложить ссылку на картину. После рассмотрения модератором она станет доступна к просмотру на Android телефоне или планшете. Теперь вам не страшны скука и одиночество в автобусе, метро или трамвае: интересное кино позволит вам увлекательно скоротать время за своим мобильным устройством.

film.kinootziv.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта