Возвращение блудного сына: картины и иконы. Сын картина
Картина "Сын"
По ходу парохода, после конца апреля сразу начался конец августа. У нас, во всяком случае. Этим якобы летом я всего один раз вышла на улицу в юбке без колготок, а босоножки и сандалии даже не вынимала из шкафа. Сегодня опять - свитер, куртка, колготки и короткие сапожки. Что самое обидное ...
Проведенные эксперименты показали, что срок службы клавиатуры ноутбука составляет 10 миллионов нажатий. Столько человек успевает совершить за 8-10 лет. Увы, в ходе эксперимента не учитывались возможные внешние факторы воздействия – грязь, пролитые жидкости, неаккуратное обращение и ...
Не знаю у кого как народ, но глядя на российские и украинские диванные войска, у меня сложилось такое впечатление. С одной стороны тупая майданутая мразь, которая уверена в том, что: 1. Во всем, что произошло на Украине, виновата Россия и лично Путин (сами украинцы? ЕС и США? - нет, это ...
А почему только административное -то? Это ведь crimen laesae maiestatis, все должны понимать, не маленькие. ...
Нет, детство у меня было прекрасным. Окраина Вологды, Завокзальный микрорайон. Двухэтажный длинный полубарак с коммуналками на три семьи. Какая там ванна, какая горячая вода - газа не было, за баллонами нужно было ездить на колонку. Первые три ...
yablor.ru
Возвращение блудного сына: картины и иконы
Перед Великим постом в Церкви вспоминают притчу Христа о блудном сыне.
У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: “Отец! дай мне следуемую мне часть имения”. Отец исполнил его просьбу. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там, живя распутно, растратил все свое имущество.
Нажмите на изображение для просмотра галереи
Геррит ван Хонтхорст. Блудный сын. 1622
Когда же он все прожил, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться.
Изгнание блудного сына. Бартоломео Мурильо. 1660
И он пошел, и пристал (т. е. присоединился) к одному из жителей той страны; а тот послал его на поля свои пасти свиней.
Блудный сын кормит свиней. Бартоломео Мурильо. 1660
С голоду он рад был бы питаться рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему.
Пьер Пюви де Шаванн. Блудный сын. 1872
Тогда пришедши в себя, он вспомнил об отце, раскаялся в поступке своем и подумал: “Сколько наемников (работников) у отца моего едят хлеб с избытком, а я умираю с голода! Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: “Отец! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих”.
Блудный сын. Сальватор Роза
Так он и сделал. Встал и пошел домой, к отцу своему. И когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Отец сам побежал навстречу сыну, пал ему на шею, целовал его. Сын же начал говорить: “Отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим”…
Возвращение блудного сына. Пальма Джоване. 1595
Возвращение блудного сына. Франческо Гверчино. 1619
Возвращение блудного сына. Рембрандт. 1642
Возвращение блудного сына. Бартоломео Мурильо 1667-1670
Возвращение блудного сына. Помпео Батони. 1773
Современный блудный сын. Возвращение. Джеймс Тиссо. 1882
Возвращение блудного сына. Ян Стен
Блудный сын. Джеймс Тиссо
Возвращение блудного сына. Габриэль Метсю
Возвращение блудного сына. Лиз Свиндл 2005
Возвращение блудного сына. Макс Слефогт
Возвращение блудного сына. Коптская икона
Возвращение блудного сына. Японское искусство. Автор: Соичи Ватанаби
Возвращение блудного сына. Иисус Мафа
Возвращение блудного сына. Автор: He Qi
А отец сказал слугам своим: “Принесите лучшую одежду и оденьте его; дайте ему перстень на руку и обувь на ноги; и заколите откормленного теленка; станем есть и веселиться! Потому что этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся”. И начали веселиться.
Старший же сын возвращался в это время с поля. Услышав в доме пение и ликование, он призвал одного из слуг и спросил: “Что это такое?” Слуга сказал ему: “Брат твой пришел; и отец твой заколол откормленного теленка, потому что увидел его здоровым”. Старший сын рассердился и не хотел войти в дом. Отец же вышел к нему и звал его.
ИКОНЫ
Возвращение блудного сына
Возвращение блудного сына
Возвращение блудного сына
Но он отвечал отцу: “Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал (не нарушал) приказания твоего; но ты никогда не дал мне козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда пришел этот сын твой, беспутно расточивший имение свое, ты заколол для него откормленного теленка”.
Отец же сказал ему: “Сын мой! ты всегда со мною, и все мое – твое. А о том надобно было и тебе радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил; пропадал и нашелся”.
В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары.
Рассказом о старшем сыне Спаситель учит тому, что всякий верующий христианин должен от всей души желать всем спасения, радоваться обращению грешников, не завидовать Божией любви к ним и не считать себя достойным Божиих милостей больше, чем те, кто обращается к Богу от прежней своей беззаконной жизни.
Текст: Протоиерей Серафим Слободской
Изображения: Открытые источники
www.pravmir.ru
КАРТИНА "СЫН" | Russian stories for intermediate level students
Жил-был богатый человек, у которого был любимый сын.
Отец с сыном увлечённо собирали коллекцию редких произведений искусства. Но вот началась война, сына призвали в армию. Он оказался смелым солдатом, но погиб, спасая жизнь товарища. Отец сильно горевал о потере сына. И вот как-то в дверь его дома постучали. На пороге стоял молодой человек с длинным свёртком в руках.
— Я тот самый солдат, которого спас ваш сын, — проговорил юноша. — Он часто рассказывал мне о вас и о вашей любви к искусству. Меня нельзя назвать великим художником, но я нарисовал потрет вашего сына.
Отец был тронут подарком. Он повесил картину на самом видном месте. Когда в его дом приходили гости, он сначала показывал им портрет сына и потом уж всю остальную коллекцию.
Но отец умер. Свою коллекцию он завещал продать с аукциона. Собралось огромное количество богатых и влиятельных людей. Приобретение картин сулило им хорошую выгоду. Но первым лотом был выставлен портрет сына.
— Кто назовёт свою цену? — спросил аукционер.
Тишину в зале нарушил голос:
— Мы ждём картины знаменитых мастеров, эта никому не нужна.
Но аукционер настаивал на своем:
— «Сын»! «Сын»! Кто возьмет «Сына»? Наконец с последнего ряда раздался голос садовника, который долгие годы прослужил в доме богача и его сына.
— Я дам десять монет за портрет. Это было всё, что он мог предложить.
— Первое предложение — десять монет. Кто даст двадцать? — спросил ведущий.
— Отдайте ему портрет за десять и перейдем к серьёзным мастерам! — зашумели в зале.
— Десять монет — раз! Десять монет — два! Десять монет — три! Продано за десять монет!
— А теперь выставляйте на торги остальные картины!
Но ведущий отложил молоток и сказал: «Мне очень жаль, но в соответствии с распоряжением владельца коллекции все картины получает купивший «Сына».
Так и в жизни. Порой мы можем получить абсолютно всё, сделав всего лишь один простой шаг.
Like it? Tell your friends!
pa-russki.com
Рене Магритт Сын человеческий: Описание произведения
«Сын человеческий» - пожалуй, самая известная картина Рене Магритта. По уровню популярности и частоте цитирования с ней может сравниться разве что «Вероломство образов» со знаменитой загадкой о том, что изображение трубки – это не трубка. «Сын человеческий» постоянно упоминается в разнообразных фильмах и телесериалах (в том числе и вездесущих «Симпсонах», где есть отсылки, кажется, к абсолютно всем мало-мальски значимым культурным явлениям). Одна из самых зрелищных и изящных отсылок к полотну присутствует в фильме «Афера Томаса Крауна» 1999 года, где во время кражи картины из музея по нему разгуливает целая дюжина мужчин в котелках, пальто и красных галстуках.Это полотно перекликается с двумя другими работами Магритта – «Человек в котелке» (1964) и «Великая война» (1964). На первой изображен мужчина, очень похожий на героя «Сына человеческого», за тем лишь исключением, что здесь лицо человека закрывает летящий белый голубь. Героиня «Великой войны» - нарядно одетая дама с зонтиком, лицо которой то ли скрывает, то ли украшает букет цветов, - изображена на том же фоне, что и «Сын человеческий». Верхнюю половину фона занимает небо (в первом случае голубое с легкими облачками, во втором – покрытое мрачными тучами), нижнюю – море и невысокая стена или ограда. Считается, что зеленое яблоко, почти полностью скрывающее лицо мужчины в котелке, является символом искушений, которые преследуют современного Адама в нашем мире.
Сам Магритт говорил об этих полотнах следующее: « Интересное в этих картинах — это внезапно ворвавшееся в наше сознание присутствие открытого видимого и скрытого видимого, которое в природе никогда друг от друга не отделяется. Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое. Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом. Между тем, что мир предлагает нам как видимое, и тем, что это данное видимое под собой прячет, разыгрывается некое действие».
Автор: Евгения Сидельникова
artchive.ru
Картина сына - Рассказы - Для души - Статьи
Богатый человек и его сын любили собирать редкие произведения искусства. Они часто собирались вместе, чтобы любоваться каким-нибудь великолепным шедевром.
Когда началась война во Вьетнаме, сын был призван в армию. Он проявил себя отважным и смелым солдатом и, спасая жизнь другого бойца, потерял свою собственную. Отец был извещён о потере сына и глубоко горевал об этом.
Примерно через месяц, как раз перед рождеством, раздался стук в дверь. У дверей стоял молодой человек с большим свёртком в руках. Он сказал:
— Сэр, вы не знаете меня, но я тот солдат, за которого ваш сын отдал свою жизнь. В тот день он спас многих. В то время, когда он нёс меня на своих плечах, пуля пробила его сердце, и он мгновенно умер. Он часто рассказывал о вас и о вашей любви к искусству. Молодой человек протянул сверток:
— Я знаю, что это немного. На самом деле я не великий художник, но я подумал, что ваш сын хотел бы, чтобы вы имели это.
Отец открыл свёрток. Это был портрет его сына, нарисованный молодым солдатом. Он был глубоко взволнован той точностью, с которой солдат изобразил черты лица его сына. Глаза молодого человека, изображённого на портрете, так сильно притягивали его, что он не смог сдержать слёз. Он поблагодарил солдата и предложил ему плату за портрет.
— О, нет, сэр, я никогда не смогу оплатить то, что сделал ваш сын. Это подарок.
Отец повесил картину над своим пальто. Каждый раз, когда посетители приходили в его дом, он показывал им портрет своего сына, а уже потом остальную коллекцию картин.
Спустя несколько месяцев этот человек умер. После его смерти должен был состояться большой аукцион его картин. Собралось большое количество людей, среди которых было много знатных и влиятельных лиц. Для них это был хороший шанс приобрести картины. На платформе была выставлена картина с изображением сына. Ведущий аукционом ударил своим молотком.
— Аукцион мы начнем с продажи картины «Сын». Кто даст свою цену за нее?
В зале была тишина. Затем с конца зала послышался голос:
— Мы хотим видеть знаменитые картины, пропускайте эту.
Но ведущий настаивал на своём:
— Кто даст цену за эту картину? Кто начнёт, предлагайте, двести, триста долларов?
Послышался другой раздражённый голос:
— Мы пришли сюда не на эту картину играть, мы хотим видеть картины Ван Гога, Рембрандта. Нам нужно настоящее искусство!
Однако ведущий аукционом продолжал настаивать на своём предложении:
— «Сын»! «Сын»! Кто возьмет «Сына»?
Наконец, из самых последних рядов аукционного зала прозвучал голос. Это был садовник, который долгие годы служил этому человеку и его сыну.
— Я дам десять долларов за картину.
Будучи бедным человеком, это было всё, что он мог предложить.
— У нас есть первое предложение на десять долларов, кто даст двадцать? — объявил ведущий.
— Дайте ему за десять. Мы хотим видеть шедевры!
— Было предложено десять, кто-нибудь предложит двадцать?
Публика начала волноваться и высказывать недовольство. Они не хотели картину «Сына», они рассчитывали на более выгодное инвестирование своего капитала. Ведущий ударил молотком:
— Десять долларов — раз, десять долларов — два, десять долларов — три. Продано за десять долларов!
Человек, сидящий на втором ряду закричал:
— Теперь давайте нам настоящую коллекцию!
Ведущий положил свой молоток и сказал:
— Мне очень жаль, но аукцион закончен.
— Но как же остальные картины?
— Прошу прощения, но когда я был приглашён для проведения этого аукциона, мне было сказано о секретном распоряжении владельца коллекции, и до этого момента я не мог сообщить об этой последней воле хозяина картин. Только картина «Сын» будет разыгрываться. Тот, кто купит её, получит в наследство всё имение и всю коллекцию картин. Человек, который приобрел «Сына», получил всё!
happy-school.ru
Блудный сын (картина Розы) — Википедия РУ
«Блудный сын» — картина итальянского художника эпохи Позднего Возрождения Сальватора Розы из собрания Государственного Эрмитажа.
На картине изображён юноша, стоящий на коленях и молитвенно сложивший руки, он находится на фоне коровы, коз и овец. Картина иллюстрирует популярнейшую притчу Иисуса Христа о блудном сыне, описанную в Евангелии от Луки (Лк. 15: 11-32). В правом нижнем углу находится монограмма художника RS и номер 385, нанесённый розовой краской — под этим номером картина была внесена в первый рукописный каталог Эрмитажа, начатый в 1797 году.
Картина написана в первой половине 1650-х годов. Обстоятельства её создания и первоначальный владелец не установлены, в начале XVIII веке картина находилась в собрании Р. Джира в Уилтоне (Англия), а с 1736 года принадлежала Роберту Уолполу, графу Орфорда, и пользовалась огромной популярностью. Младший сын Роберта Уолпола литератор Хорас Уолпол, описывая коллекцию своего отца, заметил:
В «Блудном сыне» лорда Орфорда представлена крайняя нищета и низкая натура, не грязная и плутовская, как у Микеланджело Караваджо; и не мелочная, обыденная, вымученная, как у голландских живописцев[1].
«Блудный сын». Гравюра Симона Франсуа Равене. 1781 год.Во второй половине XVIII века в Англии с картины были сделаны несколько широко разошедшихся гравюр, растиражированных в мастерской британского гравёра Джона Бойделя, один из сохранившихся отпечатков имеется в коллекции Метрополитен-музея[2].
В 1779 году картина, в составе всей коллекции Уолпола, была приобретена императрицей Екатериной II и тем самым, легла в основу собрания итальянской живописи в Эрмитаже[3]. Выставляется в здании Нового Эрмитажа в зале 238 (Большой итальянский просвет)[4]
В замке графов Гаррахов в Рорау в начале XX века находилась картина, повторявшая с некоторыми изменениями эрмитажное полотно; она считалась копией работы, её современное местонахождение неизвестно[5].
В коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке имеется рисунок пастелью и карандашом, являющийся копией картины с некоторыми отличиями, этот рисунок также выполнен в середине 1650-х годов и в Нью-Йорке считается работой подражателя Сальватора Розы[6]; в Эрмитаже же считают что авторство рисунка принадлежит самому Розе и он является подготовительным для эрмитажной картины[7].
В 1655—1665 годах Роза написал другую картину на этот же сюжет: «Возвращение блудного сына»; она хранится в Национальной галерее Канады[8].
http-wikipediya.ru
Читать онлайн электронную книгу Старший сын - Картина первая бесплатно и без регистрации!
Поздний весенний вечер. Двор в предместье. Ворота. Один из подъездов каменного дома. Рядом – небольшой деревянный домик, с крыльцом и окном во двор. Тополь и скамья. На улице слышны смех и голоса.
Появляются Бусыгин, Сильва и две девушки. Сильва ловко, как бы между прочим, наигрывает на гитаре. Бусыгин ведет под руку одну из девушек. Все четверо заметно мерзнут.
СИЛЬВА (напевает).
Ехали на тройке – не догонишь,
А вдали мелькало – не поймешь…
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Ну вот, мальчики, мы почти дома.
БУСЫГИН. Почти – не считается.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА (Бусыгину). Разрешите руку. (Освобождает руку.) Спасибо, что проводили. Здесь мы дойдем сами.
СИЛЬВА (перестает играть). Сами? Это как понять?.. Вы сюда (показывает), а мы, значит, обратно?..
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Значит, так.
СИЛЬВА (Бусыгину). Слушай, друг, как тебе это нравится?
БУСЫГИН (первой девушке). Вы нас бросаете на улице?
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. А вы как думали?
СИЛЬВА. Думали?.. Да я был уверен, что мы едем к вам в гости.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. В гости? Ночью?
БУСЫГИН. А что особенного?
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Значит, вы ошиблись. К нам ночью гости не ходят.
СИЛЬВА (Бусыгину). Что ты на это скажешь?
БУСЫГИН. Спокойной ночи.
ДЕВУШКИ (вместе). Приятного сна!
СИЛЬВА (останавливает их). Одумайтесь, девушки! Куда спешить? Вы же сейчас с тоски выть будете! Образумьтесь, пригласите в гости!
ВТОРАЯ ДЕВУШКА. В гости! Гляди-ка какой быстрый!.. Потанцевали, угостили вином и сразу – в гости! Не на тех напали!
СИЛЬВА. Скажи, какое коварство! (Задерживает вторую девушку.) Дай хоть поцелую на сон грядущий!
Вторая девушка вырывается, и обе быстро уходят.
Девушки, девушки, остановитесь!
Бусыгин и Сильва следуют за девушками. Появляется Сарафанов с кларнетом в руках. Навстречу ему из подъезда выходит сосед, пожилой человек. Одет он тепло, вида болезненного. По манерам – служащий средней руки, заготовитель.
СОСЕД. Здравствуйте, Андрей Григорьевич.
САРАФАНОВ. Добрый вечер.
СОСЕД (язвительно). С работы?
САРАФАНОВ. Что?.. (Поспешно.) Да-да… С работы.
СОСЕД (с насмешкой). С работы?.. (Укоризненно.) Эх, Андрей Григорьевич, не нравится мне ваша новая профессия.
САРАФАНОВ (поспешно). Что это вы, сосед, куда собрались на ночь глядя?
СОСЕД. Как – куда? Никуда. Давление у меня скачет, на воздух вышел.
САРАФАНОВ. Да-да… Прогуляйтесь, прогуляйтесь… Это полезно, полезно… Доброй ночи. (Хочет уйти.)
СОСЕД. Подождите…
Сарафанов останавливается.
(Указывает на кларнет.) Кого проводили?
САРАФАНОВ. То есть?
СОСЕД. Кто помер, спрашиваю.
САРАФАНОВ (испуганно). Тсс!.. Тише!
Сосед прикрывает рот рукой, быстро кивает.
(С упреком.) Ну что же вы, ведь я же вас просил. Не дай бог, мои услышат…
СОСЕД. Ладно, ладно… (Шепотом.) Кого хоронили?
САРАФАНОВ (шепотом). Человека.
СОСЕД (шепотом). Молодого?.. Старого?
САРАФАНОВ. Средних лет…
Сосед долго и сокрушенно качает головой.
Извините меня, пойду домой. Продрог я что-то…
СОСЕД. Нет, Андрей Григорьевич, не нравится мне ваша новая профессия.
Расходятся. Один исчезает в подъезде, другой выходит на улицу.
С улицы появляется Васенька, останавливается в воротах. В его поведении много беспокойства и неуверенности, он чего-то ждет. На улице послышались шаги. Васенька бросается к подъезду – в воротах появляется Макарская. Васенька спокойно, изображая нечаянную встречу, идет к воротам.
ВАСЕНЬКА. О, кого я вижу!
МАКАРСКАЯ. А, это ты.
ВАСЕНЬКА. Привет!
МАКАРСКАЯ. Привет, кирюшечка, привет. Что ты здесь делаешь? (Идет к деревянному домику.)
ВАСЕНЬКА. Да так, решил немного прогуляться. Погуляем вместе?
МАКАРСКАЯ. Что ты, какое гулянье – холод собачий. (Достает ключ.)
ВАСЕНЬКА (встав между нею и дверями, задерживает ее на крыльце). Не пущу.
МАКАРСКАЯ (равнодушно). Ну вот. Начинается.
ВАСЕНЬКА. Ты мало бываешь на воздухе.
МАКАРСКАЯ. Васенька, иди домой.
ВАСЕНЬКА. Подожди… Давай поболтаем немного… Скажи мне что-нибудь.
МАКАРСКАЯ. Спокойной ночи.
ВАСЕНЬКА. Скажи, что завтра ты пойдешь со мной в кино.
МАКАРСКАЯ. Завтра увидим. А сейчас иди спать. А ну пусти!
ВАСЕНЬКА. Не пущу.
МАКАРСКАЯ. Я пожалуюсь твоему, ты достукаешься!
ВАСЕНЬКА. Почему ты кричишь?
МАКАРСКАЯ. Нет, это наказание какое-то!
ВАСЕНЬКА. Ну и кричи. Мне, может быть, даже нравится.
МАКАРСКАЯ. Что нравится?
ВАСЕНЬКА. Когда ты кричишь.
МАКАРСКАЯ. Васенька, ты меня любишь?
ВАСЕНЬКА. Я?!
МАКАРСКАЯ. Любишь. Что-то плохо ты меня любишь. Я тут в кофте стою, замерзла, устала, а ты?.. Ну пусти, пусти…
ВАСЕНЬКА (сдается). Ты замерзла?..
МАКАРСКАЯ (открывая ключом дверь). Ну вот… Умница. Разлюбишь – надо слушаться. (На пороге.) И вообще: я хочу, чтобы ты меня больше не ждал, не следил за мной, не ходил по пятам. Потому что из этого ничего не выйдет… А сейчас иди спать. (Входит в дом.)
ВАСЕНЬКА (приближается к двери, дверь закрывается). Открой! Открой! (Стучит.) Открой на минутку! Мне надо тебе сказать. Слышишь? Открой!
МАКАРСКАЯ (в окне). Не ори! Весь город разбудишь!
ВАСЕНЬКА. Черт с ним, с городом!.. (Садится на крыльцо.) Пусть подымаются и слушают, какой я дурак!
МАКАРСКАЯ Подумаешь, как интересно… Васенька, поговорим серьезно. Пойми ты, пожалуйста, у нас с тобой ничего не может быть. Кроме скандала, конечно. Подумай, глупенький, я тебя старше на десять лет! Ведь у нас разные идеалы и все такое – неужели вам этого в школе не объясняли? Ты должен дружить с девочками. Теперь в школе, кажется, и любовь разрешается – вот и чудесно. Вот и люби кого полагается.
ВАСЕНЬКА. Не говори глупостей.
МАКАРСКАЯ. Ну хватит! Хороших слов ты, видно, не понимаешь. Ты мне надоел. Надоел, ясно тебе? Уходи, и чтоб я тебя здесь больше не видела!
ВАСЕНЬКА (подходит к окну). Хорошо… Больше ты меня не увидишь. (Скорбно.) Никогда не увидишь.
МАКАРСКАЯ. Совсем мальчик спятил!
ВАСЕНЬКА. Встретимся завтра! Один раз! На полчаса! На прощанье!.. Ну что тебе стоит!
МАКАРСКАЯ. Ну да! От тебя потом не отвяжешься. Я ведь вас прекрасно знаю.
ВАСЕНЬКА (вдруг). Дрянь! Дрянь!
МАКАРСКАЯ. Что?!. Что такое?!. Ну и порядки! Каждая шпана может тебя оскорбить!.. Нет, без мужа, видно, на этом свете не проживешь!.. Иди отсюда. Ну!
Молчание.
ВАСЕНЬКА. Прости… Прости, я не хотел.
МАКАРСКАЯ. Уходи! Баиньки! Щенок бесхвостый! (Захлопывает окно.)
Васенька бредет в свой подъезд. Появляются Бусыгин и Сильва.
СИЛЬВА. Как они нас, скажи?..
БУСЫГИН. Перекурим.
СИЛЬВА. А та, белобрысая, ничего…
БУСЫГИН. Маловата ростом.
СИЛЬВА. Слушай! Она же тебе нравилась.
БУСЫГИН. Уже не нравится.
СИЛЬВА (смотрит на часы, свистнул). Слушай, а сколько времени?
БУСЫГИН (смотрит на часы). Половина двенадцатого.
СИЛЬВА. Сколько?.. Сердечно поздравляю, мы опоздали на электричку.
БУСЫГИН. Серьезно?
СИЛЬВА. Все! Следующая в шесть утра.
Бусыгин свистнул.
(Мерзнет.) Брр… Джентльмены!.. Провожание устроили! Обормоты!
БУСЫГИН. Далеко до дома?
СИЛЬВА. Километров двадцать, не меньше!.. И все эти скромницы! Какого черта мы с ними связались!
БУСЫГИН. Что это за район, я здесь никогда не был.
СИЛЬВА. Ново-Мыльниково. Глушь!
БУСЫГИН. Знакомых нет?
СИЛЬВА. Никого! Ни родных, ни милиции.
БУСЫГИН. Ясно. А где прохожие?
СИЛЬВА. Деревня! Все уже спят. Они здесь ложатся еще засветло.
БУСЫГИН. Что же будем делать?
СИЛЬВА. Слушай, а как тебя зовут? Извини, там, в кафе, я толком не расслышал.
БУСЫГИН. Я тоже не расслышал.
СИЛЬВА. Давай по новой, что ли…
Трясут друг друга за руку.
БУСЫГИН. Бусыгин. Владимир.
СИЛЬВА. Севостьянов. Семен. В просторечии – Сильва.
БУСЫГИН. Почему Сильва?
СИЛЬВА. А черт его знает. Пацаны – прозвать прозвали, а объяснить не объяснили.
БУСЫГИН. Я тебя как-то видел. На главной улице.
СИЛЬВА. А как же! Я принимаю там с восьми до одиннадцати. Каждый вечер.
БУСЫГИН. Где-нибудь работаешь?
СИЛЬВА. Обязательно. Пока в торговле. Агентом.
БУСЫГИН. Что это за работа такая?
СИЛЬВА. Нормальная. Учет и контроль. А ты? Трудишься?
БУСЫГИН. Студент.
СИЛЬВА. Мы будем друзьями, ты увидишь!
БУСЫГИН. Подожди. Кто-то идет.
СИЛЬВА (мерзнет). А ведь прохладно, скажи!
Сосед возвращается с прогулки.
БУСЫГИН. Добрый вечер!
СОСЕД. Приветствую.
СИЛЬВА. Где здесь ночной клуб? А, милейший?..
БУСЫГИН (Сильве). Подожди. (Соседу.) Где автобус, скажите, пожалуйста.
СОСЕД. Автобус?.. Это на той стороне, за линией.
БУСЫГИН. Успеем мы на автобус?
СОСЕД. Можете. А вообще-то не успеете. (Намеревается идти.)
БУСЫГИН. Послушайте. Не скажете, где бы нам переночевать? Были в гостях, опоздали на электричку.
СОСЕД (разглядывает их с опаской и подозрением). Бывает.
СИЛЬВА. Нам бы только до утра прокантоваться, а там…
СОСЕД. Понятное дело.
СИЛЬВА. Где-нибудь за печкой. Скромненько, а?
СОСЕД. Нет-нет, мужики! Не могу, мужики, не могу!
БУСЫГИН. Почему, дядя?
СОСЕД. Я бы с большим удовольствием, но ведь я не один живу, сами понимаете, в обществе. Жена у меня, теща…
БУСЫГИН. Ясно.
СОСЕД. А лично я – с большим удовольствием.
БУСЫГИН. Эх, дядя, дядя…
СИЛЬВА. Валенок ты дырявый!
Сосед удаляется молча и боязливо.
Чертов ветер! Откуда он сорвался? Такой был день и – на тебе!
БУСЫГИН. Будет дождь.
СИЛЬВА. Его только не хватало!
БУСЫГИН. А может быть, снег.
СИЛЬВА. Эх! Сидел бы я лучше дома. Тепло по крайней мере. И весело тоже. У меня батя большой шутник. С ним не соскучишься. Нет-нет да и что-нибудь выдаст. Вчера, например. Мне, говорит, надоели твои безобразия. На работе, говорит, испытываю из-за тебя эти… неловкости. На, говорит, тебе последние двадцать рублей, иди в кабак, напейся, устрой дебош, но такой дебош, чтобы я тебя год-два не видел!.. Ничего, а?
БУСЫГИН. Да, почтенный родитель.
СИЛЬВА. А у тебя?
БУСЫГИН. Что – у меня?
СИЛЬВА. Ну с отцом. То же самое – разногласия?
БУСЫГИН. Никаких разногласий.
СИЛЬВА. Серьезно? Как это у тебя получается?
БУСЫГИН. Очень просто. У меня нет отца.
СИЛЬВА. А-а. Другое дело. А где ты проживаешь?
БУСЫГИН. В общаге. На Красного Восстания.
СИЛЬВА. А, мединститута?
БУСЫГИН. Его самого… Да, климат здесь неважный.
СИЛЬВА. Весна называется!.. Бррр… К тому же я целый месяц не высыпаюсь…
БУСЫГИН. Ну хорошо. Ты зайди в этот подъезд, постучись к кому-нибудь. А я попытаюсь в частном секторе. (Направляется к дому Макарской.)
Сильва уходит в подъезд.
(Стучится к Макарской.) Алле, хозяин! Алле! (Повременил и стучится снова.) Хозяин!
Окно открывается.
МАКАРСКАЯ (из окна). Кто это?..
БУСЫГИН. Добрый вечер, девушка. Послушайте, опоздал на электричку, замерзаю.
МАКАРСКАЯ. Я не пущу. Даже и не думай!
БУСЫГИН. Зачем же так категорически?
МАКАРСКАЯ. Я живу одна.
БУСЫГИН. Тем лучше.
МАКАРСКАЯ. Одна я, понятно?
БУСЫГИН. Прекрасно! Значит, у вас найдется место.
МАКАРСКАЯ. С ума сошел! Как же я могу тебя пустить, если я тебя не знаю!
БУСЫГИН. Велика беда! Пожалуйста! Бусыгин Владимир Петрович. Студент.
МАКАРСКАЯ. Ну и что из того?
БУСЫГИН. Ничего. Теперь вы меня знаете.
МАКАРСКАЯ. Ты думаешь, этого достаточно?
БУСЫГИН. А что еще? Ах да… Ну, не будем забегать вперед, но вы мне уже нравитесь.
МАКАРСКАЯ. Нахал.
БУСЫГИН. Зачем же так грубо?.. Скажите лучше, как вы себя там чувствуете, в вашем пустом…
МАКАРСКАЯ. Да?
БУСЫГИН. …холодном…
МАКАРСКАЯ. Да?
БУСЫГИН. …темном доме. Не страшно вам одной?
МАКАРСКАЯ. Нет, не страшно!
БУСЫГИН. А вдруг вы ночью заболеете. Ведь воды некому подать. Так нельзя, девушка.
МАКАРСКАЯ. Не беспокойся, не заболею! И давай не будем! Поговорим в другой раз.
БУСЫГИН. А когда? Завтра?.. Навестить вас завтра?
МАКАРСКАЯ. Попробуй.
БУСЫГИН. А я до завтра не доживу. Замерзну.
МАКАРСКАЯ. Ничего с тобой не сделается.
БУСЫГИН. И все же, девушка, мне кажется, вы нас спасете.
МАКАРСКАЯ. Вас? Разве ты не один?
БУСЫГИН. В том-то и дело. Со мной приятель.
МАКАРСКАЯ. Еще и приятель?.. Нахалы все невозможные! (Захлопывает окно.)
БУСЫГИН. Ну вот, поговорили. (Идет по двору; выходит на улицу, осматривается.)
Появляется Сильва.
Ну как?
СИЛЬВА. Пустые хлопоты. Звонил в три квартиры.
БУСЫГИН. Ну и что?
СИЛЬВА. Никто не открывает. Боятся.
БУСЫГИН. Темный лес… Христа ради у нас ничего не выйдет.
СИЛЬВА. Загнемся. Еще полчаса – и я околею. Я чувствую.
БУСЫГИН. А как в подъезде?
СИЛЬВА. Думаешь, тепло? Черта с два. Уже не топят. Главное, никто разговаривать не хочет. Спросят только, кто стучит, и все, больше ни слова… Мы загнемся.
БУСЫГИН. Мда… А кругом столько теплых квартир…
СИЛЬВА. Что квартир! А сколько выпивки, сколько закуски… Опять же, сколько одиноких женщин! Ррр! Это всегда выводит меня из себя. Идем! Будем стучаться в каждую квартиру.
БУСЫГИН. Подожди, а что ты собираешься им говорить?
СИЛЬВА. Что говорить?.. Опоздали на электричку…
БУСЫГИН. Не поверят.
СИЛЬВА. Скажем, что замерзаем.
БУСЫГИН. Ну и что? Кто ты такой, какое им до тебя дело? Сейчас не зима, до утра потерпишь.
СИЛЬВА. Будем говорить, что отстали от этого… от скорого поезда.
БУСЫГИН. Ерунда. Этим ты их не прошибешь. Надо выдумать что-то такое…
СИЛЬВА. Скажем, что за нами гонятся бандиты.
Бусыгин смеется.
Неужели не пустят?
БУСЫГИН. Плохо ты знаешь людей.
СИЛЬВА. А ты?
БУСЫГИН. А я знаю. Немного. Кроме того, иногда я посещаю лекции, изучаю физиологию, психоанализ и другие полезные вещи. И знаешь, что я понял?
СИЛЬВА. Ну?
БУСЫГИН. У людей толстая кожа, и пробить ее не так-то просто. Надо соврать как следует, только тогда тебе поверят и посочувствуют. Их надо напугать или разжалобить.
СИЛЬВА. Бррр… Ты прав. А для начала мы их разбудим. (Двигается, чтобы согреться, потом поет и притоптывает.)
Когда фонарики качаются ночные
И вам по улицам нельзя уже ходить…
БУСЫГИН. Перестань.
СИЛЬВА (продолжает).
Я из пивной иду,
Я никого не жду,
Я никого уже не в силах полюбить…
ГОЛОС СОСЕДА (с верхнего этажа, он торжествует). Эй, вы, артисты! А ну, проваливайте отсюда!
СИЛЬВА (поднял голову). Вам не нравится?
ГОЛОС СОСЕДА. Убирайтесь! У нас здесь своих хулиганов хватает!
СИЛЬВА. Заткнись, папаша!
ГОЛОС СОСЕДА. Негодяи!
Слышится стук захлопнувшегося окна.
СИЛЬВА. Слыхал?.. Тот самый дядя. Вишь, как преобразился.
БУСЫГИН. Да-а…
СИЛЬВА. Вот и верь после этого людям. (Мерзнет) Ррр…
БУСЫГИН. Пошли в подъезд. Там хоть ветра нет.
Идут к подъезду. В это время в одном из окон вспыхивает свет. Приятели останавливаются и наблюдают.
Ты туда звонил?
СИЛЬВА. Нет. Смотри, кто-то одевается.
БУСЫГИН. Кажется, двое.
СИЛЬВА. Идут. Давай-ка это дело перекурим.
Бусыгин и Сильва отходят в сторону. Из подъезда выходит Сарафанов. Он осматривается и направляется к дому Макарской. Бусыгин и Сильва наблюдают.
САРАФАНОВ (стучится к Макарской). Наташа!.. Наташенька!.. Наташенька!..
МАКАРСКАЯ (открыв окно). Ну и ночь! Взбесились, да и только! Кто это еще?!
САРАФАНОВ. Наташенька! Простите, ради бога! Это Сарафанов.
МАКАРСКАЯ. Андрей Григорьевич?.. Я вас не узнала.
БУСЫГИН (негромко). Забавно… Нас она не знает, а его, стало быть, знает…
САРАФАНОВ. Наташа, милая, простите, что так поздно, но вы мне нужны сию минуту.
МАКАРСКАЯ. Сейчас. Открываю. (Исчезает, потом впускает Сарафанова.)
СИЛЬВА. Что делается! Ей двадцать пять, не больше.
БУСЫГИН. Ему шестьдесят, не меньше.
СИЛЬВА. Молодец.
БУСЫГИН. Так-так… Любопытно… Остался у него кто-нибудь дома?.. Жены, во всяком случае, не должно быть…
СИЛЬВА. Вроде там парень еще маячил.
БУСЫГИН (задумчиво). Парень, говоришь?..
СИЛЬВА. С виду вроде молоденький.
БУСЫГИН. Сын…
СИЛЬВА. Я думаю, у него их много.
БУСЫГИН (соображает). Может быть, может быть… Знаешь что? Пошли-ка с ним познакомимся.
СИЛЬВА. С кем?
БУСЫГИН. Да вот с сыночком.
СИЛЬВА. С каким сыночком?
БУСЫГИН. С этим. С сыном Сарафанова. Андрея Григорьевича.
СИЛЬВА. Что ты хочешь?
БУСЫГИН. Погреться… Пошли! Пошли погреемся, а там видно будет.
СИЛЬВА. Ничего не понимаю!
БУСЫГИН. Идем!
СИЛЬВА. Эта ночь закончится в милиции. Я чувствую.
Исчезают в подъезде.
librebook.me