Зачем нужна рама для картины   . Рама картина


Как закрепить картину в раме?

Трудно представить себе современный интерьер без украшений – картин, фотографий, скульптур, произведений декоративно-прикладного искусства. Подобные вещицы радуют глаз, придают помещению законченный вид и создают ощущение стабильности – конечно, если они хорошо подобраны и правильно оформлены. Как закрепить картину в раме, чтобы она красиво смотрелась и при этом не представляла опасности для домочадцев и гостей? Об этом пойдет речь в нашей статье.

к содержанию ↑

Что висит на стенах?

Традиция украшать стены зародилась еще в те времена, когда у людей появилось более или менее постоянное жилье, куда они могли возвращаться после охоты или сбора растений. На стенах древних пещер довольно часто встречаются рисунки первобытных художников. Конечно, с проблемой, как вставить картину на холсте в рамку, древние мастера, изображавшие животных и охотничьи сцены, не сталкивались, потому что не придумали еще ни холста, ни рам.

Нарисовать картину прямо на стене можно и в современной квартире. Однако в большинстве своем люди все-таки размещают уже готовые произведения:

  • живописные полотна;
  • репродукции;
  • фотографии;
  • панно из соломки;
  • картины в технике флористики;
  • панно из лоскутков;
  • художественную вышивку;
  • декоративную керамику.

Список далеко не полон – вообще украшением может служить многое. Не все картины и панно нуждаются в рамах. Чаще всего с вопросом, как вставить картину в раму своими руками, сталкиваются те, кто хочет повесить живописное полотно, акварель или фотографии.

к содержанию ↑

Несколько простых правил

Вне зависимости от того, вставляете вы картину самостоятельно или обратились в багетную мастерскую, обязательно надо соблюдать следующие несложные правила:

  1. Никогда не мочите холст перед тем, как натянуть на подрамник – от столь странного обращения полотно деформируется и могут возникнуть разные другие неприятности, вроде появления грибка или гнили.
  2. Нити холста располагаются параллельно рейкам, а не под углом, чтобы материал не растягивался произвольно.
  3. Грунт на чистый холст накладывается, когда будущая картина уже на подрамнике.
  4. Картину вставляют в раму, уложив подрамник на ровную горизонтальную поверхность – чаще всего на стол или на пол, в зависимости от размера.
  5. Если картина большая, по центру ставят крестовину из деревянных планок.
  6. Под гвоздики можно подложить кусочки плотной ткани, чтобы нити холста не вытягивались и не обрывались.
к содержанию ↑

Как купить раму?

Лучше всего, конечно, прийти в багетную мастерскую с картиной. Мастер сам сделает все, что надо:

  • подберет багет по толщине;
  • найдет идеальный подрамник;
  • выберет гвоздики или ленты.

Но такая возможность есть не всегда — не понесешь же с собой огромное полотно во всю стену. Многим приходится заниматься оформлением картин самостоятельно. И лучше придерживаться определенного порядка:

  • Измерьте картину – проще всего это делать сантиметровой лентой или рулеткой, но подойдет и линейка. Не забудьте записать длину и ширину полотна.
  • С учетом мерок выберите раму. Лучше — если она будет контрастировать с основной цветовой гаммой картины. Чем проще рама, тем выразительнее будет смотреться картина.

Важно! Если вы меряете картину портновским сантиметром – прикладывайте его одной и той же стороной, потому что в большинстве случаев деления выполнены в двух разных системах мер.

к содержанию ↑

Кое-что о размерах

Ответ на вопрос, где лучше купить раму – в багетной мастерской или в специализированном магазине для художников, зависит от того, какой формат имеет ваша картина. В мастерской сделают любую раму, а в магазине предложат стандартные:

  • 20х25 см;
  • 30х35 см;
  • 40х50 см;
  • 45х60 см;
  • 50х60 см;
  • 60х75 см;
  • 75х100 см.

Выбор большой, но все же ограниченный. Однако в лучших магазинах вы найдете и размеры, отличающиеся от стандартов.

Важно! Что касается крепежа, то он продается в комплектах – например, скобы в упаковке по 4 штуки. Для картины небольшого или среднего формата этого обычно хватает. Шурупы ставятся не всегда – чаще всего как раз картина крепится без них. Но есть и с шурупами нескольких размеров.

к содержанию ↑

Какие бывают рамы?

Перед тем, как закрепить картину в рамке, надо выбрать собственно раму. В зависимости от того, что именно вы собираетесь вешать на стену, можно выбрать один из вариантов:

  • классический багет;
  • багетная рама со стеклом;
  • деревянные рейки;
  • металлическая рама со стеклом;
  • паспарту.

Разбираемся с подходящим вариантом:

  • Первый вариант подходят для живописных полотен, выполненных маслом на холсте.
  • Для произведений в технике пастели или акварели, нужно стекло, то есть закрытая металлическая или деревянная рама.
  • Фотографии в багетной окантовке смотрятся не очень хорошо, для них больше подходят узкие деревянные рейки или металлические планки, и лучше — если будет стекло, как для акварели. Этот же вариант хорош для панно из соломки и картин в технике флористики. Подобное оформление не только придает произведению завершенный вид, но и защищает от пыли, влаги и механических воздействий.

Важно! Неплохо будет смотреться и окантовка из тонких реек. Иногда достаточно просто паспарту, тем более что выглядеть такой вариант может очень интересно.

к содержанию ↑

Классический багет

Перед тем, как вставить холст в рамку, важно определиться с размерами. Саму раму лучше заказать в багетной мастерской.

Ширина планок зависит от размеров картины – чем полотно больше, тем массивнее должно быть обрамление. Для крепления используется подрамник, который представляет собой конструкцию из деревянных реек, на которые и натягивается холст.

Такой каркас не позволяет полотну деформироваться. Его можно закрепить тремя способами:

  • с помощью D-образных пластин;
  • с помощью Z- образных пластин;
  • с применением лент.

D-образные пластины

Если подрамник выступает за границы багета, используют D-образные латунные пластины.

Важно! Применяется именно латунь, поскольку пластины должны быть гибкими.

Особенности крепления:

  • В каждой из них делаются 3 отверстия.
  • К раме они крепятся двумя шурупами.
  • Если ничего подобного в пределах досягаемости нет, можно сделать элементы крепления из других материалов (например, из жести).

Важно! В качестве крепежа в экстренной ситуации сгодятся небольшие гвозди, но лучше все-таки купить необходимые детали в магазине товаров для художников или в багетной мастерской.

0fc35ab9539daec01be93e44a9gv-kartiny-i-panno-kartina-tsvetov-v-rame-provans-lavanda-anyuti

Z-образные скобы

Они применяются в следующих случаях:

  • для крепления подрамника, не выступающего за границы багета, к раме;
  • для соединения двойных рам.

Важно! Размер скоб подбирается, исходя из разницы высоты между элементами. Вкручивается такая скоба шурупами.

Планки

В зазоры довольно часто вставляют тонкие деревянные, картонные или пластиковые полоски, чтобы картина не болталась:

  • Лучший вариант – дерево, оно обеспечивает наиболее прочную фиксацию.
  • Но если ничего подходящего под рукой нет, полоски можно сделать из больших пластиковых бутылок. При этом совершенно неважно, будут они равны по длине зазору или нет.

Важно! Главная задача этих элементов – чтобы картина не ходила ходуном, а обеспечить это могут даже короткие кусочки материала.

к содержанию ↑

Вставляем картину в багетную раму

Процедура оформления живописного полотна довольно проста, но требует внимания. Вам важно не повредить произведение, а значит — работать надо аккуратно. Вам понадобятся:

  • скобы;
  • тонкий шпатель;
  • строительный степлер.

Порядок работы:

  1. Осмотрите раму с тыльной стороны – там обычно делается петля, которая в конце процесса должна оказаться на верхней планке.
  2. Если петли нет, сделайте ее.
  3. Положите раму лицевой стороной вниз.
  4. Расположите на ней холст.
  5. Закрепите полотно в зазоры между рамой и подрамником – делается это шпателем.
  6. Проверьте, насколько хорошо натянут холст.
  7. При необходимости (если толщина холста намного меньше ширины зазора) вставьте тонкие деревянные или пластиковые планки.
  8. Если вас все устраивает, зафиксируйте его скобами с помощью строительного степлера.

Важно! Количество крепежных элементов целиком и полностью зависит от размеров полотна и рамы. Чем масштабнее живописное творение и чем тяжелее и массивнее рама, тем больше должно быть крепежных элементов.

к содержанию ↑

Крепим холст лентами

Для этого вам понадобится плотная хлопчатобумажная ткань, а также некоторые инструменты:

  • линейка;
  • карандаш;
  • острые ножницы;
  • мебельный степлер.

Для начала ткань нужно разметить.

Важно! Очень хорошо, если есть готовая хлопчатобумажная лента, но вполне годится любой плотный материал. Как его кроить — по долевой или по косой, в данном случае не играет роли.

Порядок работы:

  1. Начертите шаблон – полоску длиной 7 см и шириной 3 см.
  2. По шаблону выкроите ленты.
  3. Найдите пазы – места, где рама касается картины.
  4. Прибейте туда полоски мебельным степлером (делается это в плоскости рамы).
  5. Вложите картину в обрамление – ленты должны быть видны между подрамником и собственно рамой.
  6. Подогните ленты.
  7. Натяните каждую.
  8. Зафиксируйте ее на подрамнике так же, как и в предыдущем случае.
  9. Обрежьте лишний конец ленты

Важно! Для маленькой картины достаточно четырех лент.

к содержанию ↑

Вставляем акварель в багетную раму

Акварель пишется на бумаге или картоне, то есть фиксируют ее иначе, нежели живописное полотно. Для картин, выполненных в такой технике, нужна дополнительная фиксация. Обеспечивают ее:

  • стекло;
  • задник.

Важно! Если вы заказывали раму в багетной мастерской, вам должны были выдать и все необходимые комплектующие, а также крепеж – особые гвоздики.

Порядок работы:

  1. Положите раму лицевой стороной вниз.
  2. Сверху положите стекло.
  3. На стекло поместите картину.
  4. Разгладьте лист и проследите, чтобы его края совпадали с краями стекла.
  5. Накройте все это картонным задником.
  6. Забейте гвоздики параллельно краям.
к содержанию ↑

Простая деревянная рама

Самый простой и дешевый способ оформить картину. Такие рамы бывают как со стеклом и задником, так и с подрамником, но первый вариант встречается чаще. Купить такую можно как в магазине товаров для художников, так и в некоторых фотомагазинах:

  1. Положите раму тыльной стороной вверх.
  2. Отогните металлические пластины.
  3. Снимите задник.
  4. Положите картину на стекло тыльной стороной вверх.
  5. Выровняйте.
  6. Накройте ее задником.
  7. Загните крепежные пластины.
к содержанию ↑

Если рама слишком большая

Бывает и так, что нет возможности подобрать обрамление строго по размеру акварели или пастели. В этом случае вам понадобится дополнительный задник. Сделать его можно из картона или бумаги:

  1. Обведите на листе плотной бумаге имеющийся задник.
  2. Вырежьте его.
  3. Расположите картину и примерьте раму – стороны ее отверстия должны совпадать со сторонами картины или, как минимум, располагаться строго параллельно.
  4. Закрепите картину на дополнительном заднике с помощью клея или двустороннего скотча.
  5. Вставьте работу в раму.
к содержанию ↑

Особенности крепления

Если вы впервые в жизни вставляете живописное полотно в раму, обратите внимание на несколько моментов:

  1. Обратите внимание на конструкцию подрамника – тыльная сторона его имеет скосы и слегка выступающие части, они всегда находятся на тыльной стороне, так что не перепутайте.
  2. Вне зависимости от того, каким способом вы крепите картину, ее необходимо тщательно разгладить, а также правильно расположить относительно сторон рамы.

Важно! Если вы начали крепить полотно скобами, не трогайте гвозди, потому что использовать надо только один вид крепежа.

Порядок установки крепежа:

  1. Чтобы обеспечить равномерное натяжение холста, лучше вбивать гвоздики в определенном порядке.
  2. Расположив картину на подрамнике, вбейте несколько гвоздей в центральной части – это особенно актуально, если картина большая.
  3. Проследите, насколько хорошо натянут холст.
  4. Слегка натягивая полотно, вбейте еще несколько гвоздей по одну и другую сторону от центра, располагая их симметрично.
  5. Постепенно вбейте все гвозди, не забывая следить за натяжением.
  6. Если в конце процесса картина натянута равномерно, по краям нет ни волн, ни складок – вы все сделали правильно.
  7. Если складки образовались, увы, все придется переделывать.
к содержанию ↑

Два слова о фотографиях

Обычно их вешают в металлических рамках. Конструкция их такая же, как и у деревянных рам со стеклом, так что и работа вставляется аналогичным способом:

  1. Кладем раму стеклом вниз.
  2. Отгибаем скобы.
  3. Снимаем задник.
  4. Вставляем фотографию (не перепутав низ и верх).
  5. Накрываем задником.
  6. Загибаем скобы.
к содержанию ↑

Картины на стене

Вставить работу в раму – это еще не все. Надо красиво разместить ее на стене. И тут действуют несколько правил:

  1. Сюжет не должен быть агрессивным или жестоким.
  2. Зритель должен обращать внимание на картину, а не на раму.
  3. Если вы хотите оттенить какой-то уголок на стене, поместите туда одну картину.
  4. Можно составить и композицию, причем, вариантов достаточно много: маленькие работы одного размера можно развесить рядами, если есть большая – она может быть в центре или сбоку, а рядом – маленькие.
  5. Картину надо хорошо закрепить на стене, лучше всего это сделать с помощью одного или двух дюбелей.
к содержанию ↑

Видеоматериал

В этой статье мы рассмотрели много вариантов и идей, как оформить и закрепить картину в раме. Выбирайте более приемлемый для ваших творческих идей, и пусть в вашем доме всегда царит уют и красота!

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Рамы для картин на заказ в Спб, эксклюзивный дизайн рам для картин

Для оформления картины в раму Вы можете заказать у нас багет по своему эскизу и своей дизайнерской задумке, либо сделать выбор из нашей эксклюзивной коллекции. Мы можем предложить Вам не только классические прямоугольные формы, но и овальные, круглые и другие конфигурации любой сложности. При изготовлении багетов мы используем только экологически чистые материалы, такие как дерево, гипс, мастика.

Вы устали от однообразия в интерьере Вашей комнаты? Закажите у нас раму для зеркала, и скучному однообразию в обстановке Вашей комнаты придет конец. Зеркало, обрамленное в багет, привнесет в интерьер толику прекрасного и неповторимого ощущения уюта, при этом как бы незаметно подчеркивая состоятельность хозяина.

Еще одно интересное решение – это система маскировки телевизионной панели. Оформив ТВ в раму, Вы получите несомненный плюс в оформлении Вашей комнаты. Во-первых, ТВ в раме можно разместить на одной стене с картинами, вывести на экран какую-нибудь фотографию, и даже Вы не заметите подлога в том, что это не картина. То есть помимо своего прямого назначения, Ваш ТВ будет выполнять еще и роль такой оригинальной фоторамки.

Адреса багетных мастерских - ЛенБагет

Кликните на вкладку ближайшей станции метро чтобы посмотреть адрес мастерской в Вашем районе.

Багетная мастерская в Московском районе

frunze_15ст.м. “Московская” или “Парк Победы” ул. Фрунзе, д.15

Режим работы:

  • пн-пт: 10:00 – 20:00
  • сб: 11:00 – 19:00
  • вс: 11:00 – 18:00

Тел: (812) 373-90-50

Багетная мастерская в Невском районе

 

frunze_15ст.м. “Дыбенко” пр. Большевиков д. 25 Вход с улицы

Режим работы:

  • пн-пт: 09:30 – 20:00
  • сб: 11:00 – 19:00
  • вс: 11:00 – 18:00

Тел: (812) 640-60-82

Багетная мастерская в Калининском районе

frunze_15ст.м.”Мужества” пр. Непокоренных, д.2 (100 метров от метро)

Режим работы:

  • пн-пт: 09:30 – 20:00
  • сб: 11:00 – 19:00
  • вс: 11:00 – 18:00

Тел: (812) 640-26-27

Багетная мастерская в Московском районе

багетная мастерская московский проспектст.м. “Электросила” Решетникова д.3 (200м от метро)

Режим работы:

  • пн-пт: 09:30 – 20:00
  • сб: 11:00 – 19:00
  • вс: 11:00 – 18:00

Тел: (812) 640-64-32

Багетная мастерская в Кировском районе

frunze_15ст.м. “Пр. Ветеранов” пр. Ветеранов, д. 9 (400м от метро)

Режим работы:

  • пн-пт: 09:30 – 20:00
  • сб: 11:00 – 19:00
  • вс: 11:00 – 18:00

Тел: (812) 640-60-27

Багетная мастерская в Выборгском районе

Багетная мастерская в Выборгском районест.м. “Пр. Просвещения”, пр. Просвещения, д. 20

Режим работы:

  • пн-пт: 09:30 – 20:00
  • сб: 11:00 – 19:00
  • вс: 11:00 – 18:00

Тел: (812) 416-34-21

Тел: (812) 365-55-55

Багетная мастерская в Приморском районе

Багетная мастерская в Выборгском районест.м. Комендантский проспект, пр. Авиаконструкторов, д.4

Режим работы:

  • пн-пт: 09:30 – 20:00
  • сб: 11:00 – 19:00
  • вс: 11:00 – 18:00

Тел: (812) 647-74-00

Багетная мастерская в Фрунзенском районе

 

Багетная мастерская в фрунхенском районе, багетная мастерская в купчино

ст.м. “Купчино” ул.Олеко Дундича, д.36, к.1

Режим работы:

  • пн-пт: 09:30 – 20:00
  • сб: 11:00 – 19:00
  • вс: 11:00 – 18:00

Тел: (812) 493-33-71

Багетная мастерская в Красногвардейском районе

ст.м. “Ладожская” пр. Наставников, д.47, к.1

Режим работы:

  • пн-пт: 10:00 – 20:00
  • сб: 11:00 – 19:00
  • вс: 11:00 – 18:00

Тел: (812) 333-26-10

Багетная мастерская ЛенБагет в разных районах города, багетные салоны петербурга

www.lenbaget.ru

Картинные рамы И.Е.Репина

Новый взгляд на творчество художника

В будущей, еще только пишущейся, книге об истории русских картинных рам глава, посвященная авторским рамам, несомненно, будет одной из самых интересных, поскольку позволит по-новому взглянуть на творчество многих известных художников, а также продемонстрирует, насколько гармоничным и взаимообогащающим может быть сочетание рамы и живописного произведения.

Сразу обозначим, что понятие «авторские рамы» подразумевает рамы, выбранные или задуманные художниками для своих произведений. Таким образом, изучая авторское обрамление, мы составляем непосредственное представление о том, как художник мыслил представить свое произведение зрителям, на что хотел обратить внимание, какие нюансы для него важно было подчеркнуть в живописи. Ведь именно такую роль выполняет картинная рама, которую можно сравнить с оправой драгоценного камня.

Многие известные живописцы, такие как О.А.Кипренский, К.П.Брюллов, П.А.Федотов, И.Е.Репин, И.И.Шишкин, В.В.Верещагин, В.А.Серов, В.М.Васнецов, М.В.Нестеров и др., уделяли картинным рамам особое внимание. Если мы обратимся к эпистолярному наследию русских художников XIX в., то встретим немало строк, посвященных картинным рамам. Так, обращаясь в Совет Третьяковской галереи, В.А.Серов писал: «Рама должна иметь гармоническую связь с картиной. Поэтому художники столь тщательно избирают рамы для своих произведений. Формы и тон рам всегда стоят в зависимости от форм и тональности картин. Все, нарушающее гармонию рамы, обязательно нарушает и гармонию картины…».

В последней четверти XIX столетия в Петербурге и Москве работало большое количество рамочных мастерских, изготавливавших рамы с накладным лепным орнаментом. Художники обращались к услугам этих мастерских, иногда заказывая рамы по собственным рисункам (как В.В.Верещагин) или же выбирая обрамления для своих произведений из готовых образцов. И.Е.Репин пользовался услугами нескольких петербургских рамочных мастерских, в том числе мастерской Абросимовых на 2-ой линий Васильевского острова. Как правило, художник заказывал рамы из имеющихся в мастерских образцов. При этом, индивидуально для каждого произведения И.Е.Репин подбирал раму с определенным орнаментом, декоративным покрытием, особого профиля.

Выбор наиболее подходящих рам для картин являлся настолько важным вопросом, что художник мог пожертвовать своевременной отправкой своих произведений на выставку, ради того, чтобы одеть их в определенные рамы. Так, весной 1878 г. И.Е.Репин не успел отправить свои работы к открытию VI Передвижной выставки из-за того, что ждал специально заказанные им рамы из мастерской.

Сегодня, проходя по репинским залам Русского музея, я неизменно любуюсь изысканным сочетанием живописных произведений с рамами, значительная часть которых является авторскими.

Можно с большой долей уверенности сказать, что авторской является рама к одной из ранних репинских работ – «Воскрешение дочери Иаира». По обрамлению этого произведения можно судить, насколько тонко И.Е.Репин чувствовал взаимосвязь картины и рамы, умел использовать различные средства выразительности для того, чтобы рама подчеркивала достоинства живописного полотна. Строгая рама простого профиля с гладкими, без орнамента листелями соответствует изображенному на полотне библейскому сюжету. Главную роль здесь играет декоративное покрытие рамы, благодаря которому она является своеобразным камертоном картины, настраивающим зрителя на восприятие изображенной сцены. Узкие выступающие части профиля рамы вызолочены на полимент, тогда как широкий гладкий фриз покрыт краской, подобранной в тон позолоте. Таким образом, матовая краска гармонирует со сдержанным темным колоритом живописного полотна, в то время как узкие вызолоченные пояса профиля подчеркивают границу между картиной и окружающим ее пространством, и вместе с тем, сияние позолоты перекликается с мерцанием свечей, освещающих фрагмент написанного на холсте интерьера.

Для портретов И.Е.Репин часто выбирал рамы сложного профиля, с насыщенным, разнообразным декором. Так, к портрету графини Н.П.Головиной, изображенной в нарядном розовом платье, в накидке, отороченной мехом горностая, И.Е.Репин подобрал раму с широкими листелями, сложного профиля, с богатым орнаментальным убранством в виде букетов цветов, листьев и рогов изобилия. Комбинированное золочение по всей поверхности рамы еще более усиливает созданное впечатление роскоши. Положенное на полимент глянцевое золочение при любом освещении сияет на завитках листьев, головках цветов лепного орнамента, перекликаясь с великолепно переданными живыми репинскими мазками отблесками на драгоценностях графини.

Совсем иначе решено обрамление другого женского портрета – Л.И.Шестаковой, сестры композитора М.И.Глинки. Значительную часть жизни Людмила Ивановна посвятила пропаганде и сохранению творчества брата. Благодаря ее трудам была собрана книга романсов и песен М.И.Глинки, при ее участии составлен «Каталог нотных рукописей, писем и портретов М.И.Глинки», создан музей композитора при Петербургской консерватории. В портрете Л.И.Шестаковой основное внимание И.Е.Репин сосредоточил на лице женщины. Выбранная художником рама с обратным профилем (т.е. самая высокая часть профиля расположена около губки фальца) визуально словно приближает лицо репинской модели к зрителю. Чтобы понять, насколько авторская рама с ее искусным декоративным покрытием и накладным мастичным орнаментом в виде крупных листьев аканта украшает портрет, подчеркивает силу мазка и звучание цвета, достаточно посмотреть на портрет Л.И.Шестаковой в раме и без нее.

Между тем, для портрета композитора М.И.Глинки – «гения – завершителя своей эпохи», как говорил о нем сам И.Е.Репин, выбрана строгая, но при этом богато орнаментированная рам с тремя широкими и двумя узкими лепными декоративными поясами, где главной доминантой является пояс из лавровых листьев – античный символ славы. Комбинированное декоративное покрытие – бронза, поталь, золочение, образуя утонченную гамму, мягко оттеняет тревожный насыщенный бордовый фон портрета.

Вероятно, авторской является и декорированная в манере, характерной для московских мастеров, рама к репинскому портрету И.И.Шишкина. Вспоминая знаменитого русского пейзажиста в книге «Далекое близкое» И.Е.Репин писал: «Громче всех раздавался голос богатыря И.И.Шишкина; как зеленый могучий лес, он заражал всех своим здоровым весельем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью. Немало нарисовал он пером… своих превосходных рисунков. Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми, мозолистыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок… от такого грубого обращения автора выходил все изящней и блистательней». Таким и изобразил И.Е.Репин художника на портрете. Рама широкого сложного профиля, с массивными углами, выделенными крупными декоративными деталями, подчеркивает могучую фигуру И.И.Шишкина. Лепной орнаментальный пояс в виде ритмично повторяющихся листьев – на внешней стороне гребня рамы – служит своеобразным напоминанием о том жанре, которому посвятил свое творчество И.И.Шишкин. Рама является не только гармоничным дополнением портрета, но образует своеобразное окно в мир художника.

Необычно решено обрамление картины «Лев Толстой босой». И.Е.Репин вставил портрет в раму с широким гладким фризом, декорированным крупной гирляндой из лавровых листьев, выполненной в технике мастичной отливки. Декоративное покрытие рамы – поталь под темным лаком – созвучно кажущейся простоте внешнего облика великого писателя и в то же время оно не отвлекает от замечательного образа, созданного И.Е.Репиным. Благодаря плоскому широкому фризу и широкой, почти без скоса губке фальца рама визуально приближает «поразительную по своей внушительности» фигуру Л.Н.Толстого к зрителю. Лавровый лист, как и в раме к портрету М.И.Глинки, символизирует славу одного из столпов русской литературы. Интересно отметить, что подобного типа рамы, как правило, использовались для декоративных панно или монументальных батальных сцен, и репинский выбор этой рамы для портрета Л.Н.Толстого был достаточно смелым, неординарным решением, с которым, возможно, не все современники художника могли согласиться.

О том, что репинский, как мы убедились, безупречный, выбор картинных рам не всегда совпадал со взглядами на обрамление современников художника, есть любопытное свидетельство Я.Д.Минченкова – организатора Передвижных выставок. Я.Д.Минченков писал: «Очень часто в противоречии с репинскими картинами были его рамы. Серьезная вещь, строгие формы – и легкомысленная рама, не соответствующая картине. На это указывали ему товарищи. «Скажите пожалуйста, – как будто соглашался Илья Ефимович. – Действительно, в рамах мне не везет». Но рам не менял и в следующий раз присылал еще хуже». Не правда ли, неожиданное заявление? Совершенно очевидно, что при выборе картинных рам И.Е.Репин не только имел собственную, независимую точку зрения, но мыслил гораздо шире многих своих коллег.

Признаться, лишь однажды я усомнилась в выборе художника – когда узнала, что авторской является рама к произведению «Белорус». Казалось, портрет молодого крестьянина на фоне зеленого луга не вполне сочетается с рамой в стиле модерн с накладным лепным орнаментом в виде крупных стелющихся листьев и S-образных, напоминающих подковы завитков. Однако случай развеял мои сомнения. Несколько лет назад на время реставрации авторской рамы «Белоруса» пришлось переодеть в другую раму – с гладкими галтелями и украшениями в углах, какие часто выбирали для своих работ художники-передвижники. И, когда в новой, временной раме произведение повесили на экспозиции, «Белорус» больше не выглядел эффектно, словно «потерялся» на фоне других произведений художника. Вот тогда мы с коллегами убедились, насколько точен в своем выборе картинных рам был И.Е.Репин.

Оксана Лысенко

art-frame.spb.ru

Зачем нужна рама для картины (багет)

Зачем нужна рама для картины

Рама для картины – как красивое платье для девушки, позволяет подчеркнуть желаемые детали, скрыть недостатки и создать законченный, идеальный образ. Многие хозяева картин, а также художественные галереи выставляют изделия без каких-либо рамок. Если галереи в данном случае рассчитывают на прибыль, предлагая после покупки картины вдобавок приобрести и обрамление к ней, то владельцы произведений поступают просто халатно, ведь без рамы картина не только выглядит хуже, но и страдает от внешних воздействий.

Зачем картине нужна рама?

Рама для картины (багет) выполняет сразу несколько функций:

  1. Защита. Жесткое обрамление рамы защищает края произведения от заломов, загибов и свертывания. К тому же, некоторые виды красок, например пастель, требуют защиты от пыли и солнца при помощи стекла. Качественная и правильно подобранная рамочка защищает изделие от всевозможных вредных воздействий – температуры, влажности, солнечных лучей, пыли, механических повреждений. Хорошее обрамление – залог долгой жизни картины!
  2. Показ. Нередко владельцы хороших полотен, фотографий, вышивок и других художественных изделий после их создания или приобретения предпочитают хранить шедевры в закромах, лишь изредка вытягивая их для любования. Вставленные в раму, они будут открыты для всеобщего обозрения, ними можно будет любоваться ежедневно, погружаясь в эмоции, вызываемые произведениями искусства.
  3. Эстетичность. Правильно подобранная рама позволяет картине заиграть по-новому! Так, одно и то же произведение в разном обрамлении может разительно менять свой внешний вид от торжественного или строгого до романтичного или задумчивого. К тому же, для разных изделий выпускают специальные обрамления, к примеру, пейзажные рамы усиливают перспективу, другие же призваны расширить пространство. Рама позволяет подчеркнуть определенный цвет, стиль и изменить настроение картины.
  4. Украшение. Иногда сама рама становится настоящим произведением искусства, в особенности это касается старинных обрамлений, созданных древними мастерами. Нередко для создания рамки используют драгоценные металлы, камни или искусную резьбу, что лишь придает ей красоты!
  5. Завершенность. Очень редко произведение настолько самодостаточно, что уже само по себе имеет завершенный вид. Такими свойствами обладают лишь абстрактные полотна, но и те необходимо натянуть на подрамник. В большинстве же случаев для завершенного вида картине необходимо подходящее обрамление.
  6. Дизайн. Правильно подобранная рама позволить старой и любимой картине вписаться в новый интерьер благодаря правильно подобранному дизайну оправы. В то же время рама должна подбираться под картину, а не к дивану, обоям или цвету шерсти любимого кота, ведь она просто обязана подчеркивать красоту произведения, а не помогать ему слиться с окружающими предметами. Тем не менее, правильно подобранная рамка позволяет согласовать изображение с поверхностью стены и близлежащими предметами.

Как выбрать раму для картины?

К подбору рамы для произведения искусства нужно подходить серьезно и ответственно, поскольку от удачного обрамления картина заиграет новыми красками и эмоциями, неудачное же, оно способно изуродовать и заглушить произведение. При выборе хорошего обрамления нужно учитывать свои вкусы, дизайн комнаты, где будет вывешена картина, а также цвет и технику самого шедевра. В современных багетных мастерских существует огромный выбор различных материалов (дерево, пластик, металл, багет и бумага), форм (квадрат, прямоугольник, круг, овал) и оформлений (от самых простых до роскошных и вычурных вариантов).

При подборе рамы нужно помнить, что:

  • она подбирается к картине, а не к интерьеру;
  • изображение и рама не должны конкурировать, а составлять единое целое, удачно дополняя друг друга;
  • картины на бумаге хранятся в раме-паспарту со стеклом;
  • для темных шедевров выбирают мрачные рамы, для светлых – солнечные и яркие, хотя могут быть и редкие исключения; так, золотые рамы считаются универсальными и подходят практически к любым картинам;
  • темные рамы «сдвигают» картину вглубь, а светлые – приближают ее;
  • широкие обрамления подходят для больших картин, а узкие – для маленьких, к тому же массивные рамы придают изделию роскоши, значимости и солидности;
  • современные абстрактные произведения нуждаются в строгих рамках, а пейзажи и натюрморты – в классической раме.

Рама для картины – это не только способ защитить произведение искусства от пагубного воздействия внешней среды, но и возможность украсить изображение, подчеркнуть отдельные его детали, усилить производимый эффект, оригинально вписать шедевр в имеющийся дизайн интерьера!

Похожие статьи:

Виды аэрографии для автомобилей
Виды аэрографии для автомобилей

Аэрография – художественная роспись кузова автомобиля с помощью распыления краски. Аэрография – это и процесс и результат. Результаты аэрографии впечатляют - машина получает модную вторую «кожу», которая полностью преображает ее. Какой вид аэрографии лучше? По способу нанесения рисунка различают временную и постоянную аэрографию, классическую и цифровую, аэрографию и тейпографию.

Подробнее...
Чем хороши купели из дерева
Чем хороши купели из дерева

Деревянные купели для бани являют собой бочки разных форм и размеров. Современные производители очень изобретательны и готовы предложить продукцию, ориентированную практически на любого покупателя. Любителям простых решений подойдут простые бочки с подставной лестницей к ним, а вот для поклонников особенного комфорта существует множество купелей, оснащенных подсветкой, гидромассажем, системой подогрева и многим другим. Подробнее...

Мольберты и их особенности
Мольберты и их особенности

Предназначение мольберта – удерживать холст в процессе работы на высоте, удобной для художника, и под необходимым углом. Тем не менее, при покупке этого, на первый взгляд, простого приспособления у новичков часто возникают трудности с выбором, так как моделей и видов мольбертов довольно-таки много. Чтобы сориентироваться и сделать правильный выбор, необходимо уяснить для себя функциональные особенности и характерные черты основных видов таких приспособлений.

Подробнее...
Секреты живописи современными художественными материалами
Секреты живописи современными художественными материалами

В новом тысячелетиии живописные полотна начали напоминать фильмы в формате 3D. Секреты живописи перебрались из мастерских в недра компьютерных технологий. Изображение стало в прямом смысле живым, имитируя на плоскости цветную объемную реальность. Впрочем, слово «полотна» условно, потому что на холсте рисуют все меньше: художники выходят на улицу и творят на асфальте, на стенах, на людях...

Подробнее...

xn-----6kcamcjqgkdybocvdqga5b6c4b2v.xn--p1ai

Правильно подобрать раму картине

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Оформление картин и не только: как выбрать подходящий багет?

Виды творчества

Дизайн и декор интерьера

Живопись и рисование > Живопись

В сегодняшней публикации речь пойдет о том, как выигрышно оформить картину при помощи багета, и я постараюсь максимально подробно осветить этот вопрос!

Багет — это планка, предназначенная для изготовления рам для картин, рисунков, фотографий, гравюр. Багеты бывают разными: резными, декорированными, крашеными; деревянными, пластиковыми, алюминиевыми.

Мы уже говорили о том, как правильно подобрать и повесить картины , руководствуясь основными правилами размещения их в интерьере. При этом оформление картины тоже играет немаловажную роль.

Проблема правильного оформления картины, причем как своей, так и приобретенной у художника, возникает чаще, чем кажется. Казалось бы, чего сложного? Отправляешься в ближайшую багетную мастерскую и подбираешь понравившуюся рамку. Но не все так просто.

Можно ли обойтись вообще без рамы?

Можно, если используется так называемая художественная натяжка, при которой холст с живописью крепится степлером на подрамник таким образом, что картина продолжается на торцах этого подрамника.

Многие удовлетворяются именно этим способом и вешают данное произведение на стену вообще без оформления. Оно больше подходит для современного интерьера в стиле минимализм.

Но только правильное оформление может выгодно подчеркнуть достоинства картины. Именно правильный подбор рамы способен преобразить самый простой пейзаж, цветной бумажный постер, фотографию или карандашный рисунок, превратив его в эксклюзивное украшение интерьера!

При верном выборе багета изображение будто оживает, начинает играть новыми красками, а из гармонии картины и рамы рождается законченное произведение искусства.

А вот неправильная рама или отвлекает внимание от содержимого, или слишком упрощает его, убивая все очарование. Нюансов действительно очень много! Важно учитывать и цветовую гамму, и фактуру, и направленность стиля.

Тонкости багетного оформления

На своем творческом пути в области багетного оформления картин я, как и любой мастер, училась и на своих, и на чужих ошибках. Порой было очень непросто, но в итоге у меня получилось определить для себя ряд правил, которыми я с удовольствием поделюсь с вами.

  • В первую очередь: нужно подобрать раму, которая подходила бы к картине. К картине, а не к мебели, цвету обоев или штор! Конечно, есть исключения — например, дорогие дизайнерские интерьеры, где даже неправильная вазочка портит впечатление от интерьера. В этом случае при выборе багета за советом лучше обратиться к своему дизайнеру.

Тут рама замечательно подходит и к картине, и к интерьеру:

  • Рама — это одежда для картины. Оформление не должно выступать на передний план. Хотя есть и некоторые исключения, чаще всего это касается небольших картин и фотографий

  • Главное — гармония. Нежную акварель не раскроет строгая алюминиевая рама, зато она отлично подчеркнет контрастную черно-белую фотографию. А изящные резные рамки из светлого дерева никак не составят с такой фотографией удачный дуэт, но идеально подчеркнут воздушность акварельного рисунка.

  • Очень красивый и современный прием, когда багет расписывается как продолжение картины, и ее изображение плавно «перетекает» в раму. Такой прием подбора рамы перекликается с декорированием рамок для фотографий .

Вот наглядный пример на основе двух работ:

  • Другой очень эффектный способ оформить картину — использование составных багетов из двух и более профилей, разных по толщине. Тут важно, чтобы все багеты в составном профиле были разной ширины. Внутренний багет, который расположен ближе всего к картине, в данном случае играет роль паспарту. На примере это хорошо видно: внутренняя рамка делает акцент на картине и в тоже время подчеркивает всю красоту «внешнего» багета.

  • Живопись традиционно не убирают под стекло, так как фактура слоя краски подчеркивает индивидуальный стиль художника. Но это не касается живописных работ на бумаге — их принято защищать стеклом или оргстеклом. Для своих работ я использую специальное оргстекло, которое стоит дороже обычного, но лишено и ряда очевидных «стеклянных» недостатков. Оно не бликует, намного меньше весит и не бьется.

Основные параметры выбора багета

Любое оформление картин в первую очередь должно стремиться к цельности композиции, состоящей из изображения и рамы. Идеально, если фактура багета соответствует стилю картины: может, даже повторяет характер мазков краски или орнамент, используемый в картине. Простому — простое, сложному — сложное. Не будет смотреться современная абстракция в пышной золоченой раме.

Цвет багета должен дополнять и оттенять изображение, быть на тон темнее или светлее его основного цвета. Основной нюанс: к картинам в холодных красках нужно подобрать раму холодного цвета и наоборот. Исключение — натуральное дерево, оно подходит к любым оттенкам.

Если вы не можете среди готовых вариантов найти раму, подходящую по вкусу или финансовым возможностям, можно покрасить раму самому. Тогда более подходящую по цвету именно под данную конкретную картину раму будет найти очень сложно!

Чем больше картина, тем шире должна быть рама для нее. Она выгодно подчеркнет значимость картины. Такие композиции принято размещать на видном месте и делать их центральным элементом интерьера.

Широкими багетами оформляют и небольшие изображения: так, чтобы общая площадь рамы была больше площади картины. Это выглядит весьма эффектно, но подобное оформление картин потребует такой же стилистики и для всех остальных изображений в комнате.

Часто подбор рамы для небольших картин заканчивается выбором тонкого багета. Он особенно хорош для групп изображений, смотрится современно и изящно.

Для картин с подрамником предназначены глубокие багеты. Также глубокий багет является классическим решением и придает солидности картине.

Достоинства и недостатки разных типов багетов

Деревянная багетная рама — это неустаревающая классика.

  • Экологичность.
  • Прочность (особенно актуально в случае оформления картин под стекло).
  • Универсальность (подходит практически ко всему: и к фотографиям, и к живописи, и к гравюрам).
  • Долговечность.
  • Актуальность (натуральные материалы всегда в моде).
  • Требовательность к показателям влажности и температуры в помещении.
  • Тяжесть — широкий деревянный багет потребует усиленного крепления.

Другой вариант — пластиковый багет. Его популярность обусловлена низкой ценой и хорошими практическими характеристиками.

  • Пластик влагостоек
  • Не боится перепадов температуры
  • конструкции из пластика легкие и поэтому не нуждаются в усиленном креплении.
  • Узкие пластиковые рамы хрупки и могут сломаться от тяжести конструкции (особенно со стеклом), поэтому приходится выбирать более широкие рамы
  • Многие виды пластика токсичны и под воздействием окружающей среды (например, в солнечных помещениях) выделяют в атмосферу вредные вещества.

Конечно, багетное оформление картин имеет еще множество тонкостей, но об основных нюансах, как и обещала, я постаралась рассказать как можно подробнее. Надеюсь, данный материал был интересен вам, дорогие читатели!

В этот раз я не стала затрагивать тему о нюансах выбора паспарту, которое необходимо при оформлении живописи на бумаге, вышивки и фоторабот, так как публикация и так получилась слишком длинная.

Но если вам интересен этот вопрос, я могу подробно рассказать вам о нем в следующий раз. Жду ваших комментариев и пожеланий!

В публикации в качестве примеров использованы фотографии взятые с просторов интернета.

Ключевые слова
Рассказать друзьям

Оооочень обширная информация! Спасибо большое. Все, что нужно знать про багет, все можно найти здесь. Исчерпывающе.

Наталья, спасибо. очень приятно. тк я старалась!! Самой было очень сложно сначала в багетных мастерских определяться с оформлением, не всегда там дадут квалифицированное мнение, а иногда даже и не попытаются дать.. вот и мучаешься сам наедине со своими произведением

Спасибо! Все так подробно объяснено и столько красивейших примеров! Особенно хочется отметить рамки к картинам Климта — очень оригинально и картины ростовщиков в рамах смотрятся как единое целое! Забираю в избранное, картины очень люблю и материал этот пригодится и для фото, и для вышивок! А про паспарту — конечно, пишите, ведь оформление в паспарту тоже часто необходимо, а в багетной не всегда и подскажут, чаще самой приходится мучиться..

Спасибо, Ирина! Вдвойне приятно, тк очень люблю Климта, а багеты для ростовщиков делала я сама, красила специально под картину

Спасибо за нужную информацию и прекрасные образцы оформления!

Пользуйтесь!

Светлана, спасибо большое! Очень интересно, много нового узнала и взяла на вооружение!

Спасибо, Наталья!! Я очень рада.

Спасибо за отличную подборку материала! Утащила в избранное, чтобы всегда под рукой такие замечательные были! Ведь именно благодаря им статья получилась такой полезной, всегда можно глянуть на пример и определиться с окончательным выбором))

Там и почитать есть чего!)))) Надеюсь пригодится. ))) Кстати, если что обращайтесь, я тоже оформляю в багеты ручной работы, в подборке есть и мои авторский рамы)

Публикации по теме

Войдите, чтобы открыть доступ ко всем возможностям

Необходимо подтвердить email

Введите комментарий

Вы сможете комментировать тему когда она будет опубликована

Извините, тема закрыта. Вы не можете оставить комментарий

Комментарий не может быть сохранен

Длина введенного текста слишком велика

Создание тем и комментариев временно ограничено. Мы сможете принять активное участие в жизни Журнала Ярмарки Мастеров через 2 дня с момента регистрации.

Пожаловаться на комментарий

Вы комментируете эту тему очень активно. Сделайте паузу и попробуйте позже 🙂

Ваш комментарий будет удален!

Комментарий удален!

Вы не можете удалить этот комментарий!

Подписка успешно активирована

Вы уже подписаны на эту рассылку

Мы отправили Вам письмо.

Активируйте подписку через него

Указан некорректный email

Ярмарка Мастеров и livemaster являются зарегистрированными товарными знаками.

Источник: http://www.livemaster.ru/topic/799723-oformlenie-kartin-i-ne-tolko-kak-vybrat-podhodyaschij-baget

Правильно подобрать раму картине

Cамо сосредоточение на технике, а не на творческих конечных ценностях — признак несостоятельности гения.

Как подобрать раму для картины?

admin Offline

Первоначально любители искусства мало задумываются о том, как оформляются картины, по какому принципу подбираются рамы и так далее. Более того, любуясь произведениями искусства в музеях или галереях, рам на картинах обычно вообще не замечают. А это говорит о том, что подобраны они идеально. В мире существуют специальные курсы по оформлению картин, а в музеях сотрудники, специализирующиеся на этом. Подобрать раму таким образом, чтобы картина выглядела максимально выигрышно — оказывается тоже искусство. Это понимание приходит к любителям живописи, когда они становятся коллекционерами, покупателями произведений искусства, и здесь начинаются трудности. Плохо подобранная рама может испортить все впечатление от картины, в то время как удачная заставить даже надоевшую картину сиять в новом цвете. Вот несколько вещей, которые стоит иметь ввиду, покупая раму для картины:

  • Цена рамы должна соответствовать цене картины. Кстати аукционные дома также занимаются старинными рамами. Настоящие рамы делаются из различных сортов дерева, дешевые – из пластика, но они не долговечны и неэстетичны. Не стоит обрамлять дорогую картину в дешевую раму.
  • Рама подбирается в первую очередь к картине, но интерьер тоже следует принимать во внимание. Выбирая раму, необходимо обратить внимание на следующие вещи: само произведение, общий стиль помещения, другие картины, расположенные в помещении и их оформление.
  • Рама должна подчеркивать картину, но не затмевать ее. Картина – вот, что находится в фокусе.
  • Большую картину должна оформлять большая рама. Но при этом стоит помнить, что при выборе широких багетов с многочисленными узорами и декоративными элементами необходимы осторожность и чувство меры. В тоже время, для маленькой картины часто, подойдет большая выразительная рама, привлекающая к ней внимание.
  • Избегайте цветов, которые повторяют тона картины, если она написана маслом. Но если это акварель, то хорошо подойдут белые паспорту и багет, если рисунок углем или тушью подходит темное, выдержанное в строгом стиле обрамление.
  • Рама защищает картину от воздействия внешних факторов, а также придает ей законченный вид. Тем не менее, во всех правилах есть исключения, иногда картина вешается вообще без рамы если того требует стиль и позволяет подрамник. Так некоторые большие произведения современного абстрактного искусства смотрятся лучше без рамы. При этом, края работы, которые обычно скрыты багетом должны быть покрыты краской.
  • Картины, написанные на бумаге должны оформляться в паспорту и под стеклом. Работы, оформленные в рамы с паспарту должны располагаться отдельно от работ в просто рамах. (ссылка на то, как оформлять раму с паспарту)

Обратимся к примерам:

Так на примере вы видим одну и ту же картину, оформленную в разные рамы.

В первом случае, деревянная рама придает картине классический вид и подчеркивает ее теплые золотые и красные тона.

Во втором случае, серебристый багет подчеркивает прохладные голубые и зеленые тона картины, и придает ей более модернистский вид.

Оба этих варианта приемлемы, равно как и представление работы без оформления — выбор зависит от интерьера и вкусовых предпочтений владельца. Оформление интерьера – занятие сугубо личное, в нем стоит опираться только на собственный вкус, ведь жить с этой картиной будете Вы, а никто другой.

Советы художникам. Как общаться с потенциальными покупателями.

Тиражная графика — альтернативный способ коллекционирования.

Основы коллекционирования. Урок второй: определяем значимость понравившейся работы.

Основы коллекционирования. Урок первый: собираем информацию о художнике.

Световая шкала светодиодов, особенности и предпочтительное применение.

Неоклассическая резиденция в Калифорнии.

Как составить несколько картин рядом?

Как подобрать раму с паспарту?

Комментарии

Пока нет ни одного комментария. Будьте первым!

Уважаемые пользователи

Обращаем Ваше внимание, что согласно 4 части ГК РФ, интеллектуальные права на контент сайта — статьи, интервью, видео-материалы, принадлежат порталу artandyou.ru и его авторам. Копирование, переработка и использование контента сайта без указания ссылки на источник будет преследоваться в соответствии с законом.

ПОЖАЛУЙСТА, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА ИСТОЧНИК!

ПОЖАЛУЙСТА, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА ИСТОЧНИК!Обращаем Ваше внимание, что

Афиша / события

Казимир Малевич. Не только «Черный квадрат».

24 ноября на ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница» открывается выставка «Казимир Малевич. Не только «Черный квадрат». В проекте собраны работы, демонстрирующие разные г .

Там, за облаками: художники Основного проекта о Биеннале и не только.

18 сентября в Новой Третьяковке состоялись пресс-конференция и открытие Основного проекта 7-й Московской биеннале современного искусства «Заоблачные леса». Как куратор Юко Хасегава обозначила основную .

Ретроспектива Эль Лисицкого. Новая Третьяковка и Еврейский музей и центр толерантности.

В Москве проходит первая масштабная ретроспектива Эль Лисицкого в России — совместный проект Еврейского музея и центра толерантности и Государственной Третьяковской галереи. Около 400 экспонатов из с .

Марина Звягинцева. #РАЗБЛОКИРОВАТЬ в Галерее 21

Марина Звягинцева, широко известна массовому зрителю проектами в жанре паблик-арта, направленными на эстетизацию городского пространства спальных райнов. Художник традиционно работает с попыткой взлом .

Выставка «Коллекция историй–2» в галерее ARTSTORY включит 100 лучших произведений

В галерее ARTSTORY с 19 октября 2017 по 10 января 2018 пройдёт выставка «Коллекция историй–2», которая включит более 100 произведений живописи, графики и скульптуры из собрания гал .

В Третьяковке открылся первый зал имени частного мецената

В Новой Третьяковке на Крымском Валу появился первый именной зал, посвященный меценату галереи. Он получил имя Владимира Некрасова, который передал в дар музею 35 работ художника 60-ка, представителя .

Премия Кандинского XI

В Москве в кинотеатре Ударник состоялась 11 Премия Кандинского. Среди претендентов побороться за главный приз, а помимо признания профессионального сообщества и почти невозможного при иных раскладах .

Лауреаты Инновация 2017

Премию в номинации «Художник года» получил Леонид Тишков, в конце 2016 года представивший в выставочном зале Волго-Вятского филиала Государственного центра современного искусства «Ар .

Саша Обухова: «Мы даем регионам слово, включая их в единый поток повествования о современном русском искусстве».

Саша Обухова. Искусствовед, куратор, руководитель научно-исследовательского отдела Музея современного искусства «Гараж». Фото предоставлено пресс-службой музея. 10 марта в Музее современно .

Объявлены победители Премии Кандинского 2016

В кинотеатре Ударник состоялась торжественная церемония Х конкурсного года Премии Кандинского. Шалва Бреус, учредитель Международного культурного фонда BREUS Foundation, что спустя 10 лет итоги подвод .

Источник: http://artandyou.ru/category/practice/post/kak_podobrat_ramu_dlya_kartiny

Практика выбора рамы для картины, тонкости и нюансы ее оформления

Первоначально почитатели живописи не особенно задумывались о том, каким образом нужно оформлять картины, как нужно выбирать рамы для них. Сегодня рассматривая картины в галереях, часто рам вообще не видят, или им не отводится должного внимания, а именно этот факт говорит о том, что рамы выбраны для картины идеально. Существуют даже специальные курсы, где учат правильному оформлению картин. В этом материале мы постараемся разобраться, как же все таки подбирать рамы для картин.

Основательный подход

Во многом выбор оформления картин зависит от ваших вкусовых предпочтений, поэтому универсальных рекомендаций по подбору к картинам рам нет. Но есть ряд определенных рекомендаций, благодаря которым можно сделать удачный выбор.

Специалисты советуют после покупки большой красивой картины или фотографии изначально повесить ее на стену без рамы. В этом случае вы сможете более глубоко оценить ее внешний вид и возможность сочетаться с вашим интерьером. Теперь когда вы примерно представляете с чем работать, вы можете пойти по одному из стандартных путей подбора багета:

  • Выбор рамы под стиль картины. Если в вашем распоряжении старинная картина, вполне может быть уместным установить ее в роскошную золотую раму из широкого багета. Для современного творчества подойдет более простой вариант с гладкой поверхностью и четкими границами. Ретро фотографии можно оставить и без багета, так они смотрятся очень даже хорошо.
  • Выбор цвета рамы подстать тону картины. Вам следует подобрать такой тон для рамы, который особо не фигурирует на картине. Допустимы нейтральные оттенки, темные. Если вы выберете доминирующий цвет, то рама будет отвлекать человека от созерцания самой картины.
  • Размеры рамы должны сочетаться с размерами картины. Главное правило при выборе оформления картин заключается в том, что мы создаем удачный фон, на котором прекрасно смотрится картина. Мы как бы концентрируем внимание на главном, показывая где оно располагается. В случае с современными картинами не стоит выбирать широкие массивные рамы, такие багеты могут подойти лишь к классике, да и то не ко всей. Для фотографий такое оформление тоже неуместно. Отметим, что во многих картинных галереях используются исключительно узкие рамки.

Если ставить во главу угла тон картины, то можно сделать выбор основываясь на следующих утверждениях:

  • Отлично смотрятся рамы на тон светлее основного цвета картины.
  • Для классических масляных картин отлично подойдет золотой багет.
  • Для картин, где основными являются теплые цвета, подойдет багет из красного дерева, ореха, состаренного золота.
  • Для картин с преобладающим синим или зеленым цветом можно также выбрать позолоченную раму.
  • Для светлых картин подбираем светлые рамки, а для темных соответственно темные.

Материал из которого изготовлена рама должен быть прочным, он должен сохранять достойный внешний вид и нормальные технические характеристики на протяжении многих лет. Именно поэтому чаще всего специалисты советуют выбрать именно деревянный каркас, про который все известно. Его легко покрасить, подчеркнув еще больше фактуру дерева.

Для помещений с большой влажностью вроде кухни, лучше отказаться от дерева в пользу пластика или металла. Важно чтобы сама картина смогла выдержать такие испытания.

Советы от специалистов

Подобрать к картине раму, которая будет идеально ее дополнять сложно. Это понимают любители живописи, когда приобретают статус коллекционера. Неправильно выбранная рама легко развеивает ощущения от созидания картины, а удачная рама может заставить вас взглянуть на картину в новом свете.

Следующие советы, стоит взять на вооружение при выборе рамы для картины:

  • Стоимость рамы не должна превышать цену картины, но и слишком дешевые варианты покупать нельзя. Нужно добавить, что аукционные дома тоже работают со старинными рамами, а сюда можно зайти, чтобы выбрать качественное оформление для картины удаленно.
  • Качественные рамы создаются из разных сортов древесины. Дешевые варианты делают из пластика, они менее прочные, долговечные и выглядят менее красиво. Нельзя обрамлять дорогостоящую картину дешевой рамой.
  • Рама выбирается, во-первых, к картине, но если эта картина будет украшать ваш интерьер, то это обстоятельство тоже учитывают. Рама всегда должна выгодно подчеркивать картину, но она не должна ее затмевать.
  • Крупную картину нужно обрамлять крупной рамой. Но помните, выбирая более широкий багет с разным декором, нужно сохранять чувство меры.
  • Не выбирайте рамы тех цветов, которые преобладают на картине, если картина написана масляными красками. К акварели отлично подходят белые багеты и паспорту.
  • Рама должна защищать картину от действия каких-либо факторов, она обязана придавать картине законченный вид. Но всегда могут быть исключения, например не во всех случаях применяется подрамник.
  • Картины, созданные на бумаге следует обрамлять паспорту и убирать под стекло.

Заказывая багет в мастерской, вы всегда можете спросить совета у работающего там мастера. Имея колоссальный опыт по оформлению различных произведений искусств, мастер уверенно предложит вам несколько вариантов на выбор.

В завершение отметим, что выбор багета или рамы не является окончательным, если результат вас не устроил, вы всегда можете поменять оформление своей картины или фотографии, а затем уже повесить ее.

Источник: http://ubirai.ru/tide/vybor-ramy-dlya-kartiny.html

Читайте также

akakpravilno.ru

Зачем нужна рама для картины

16.02.2017

Поклонники искусства во время посещения экспозиций, галерей и музеев обращают свое внимание на представленные экспонаты и обычно не замечают рам на картинах. Это является свидетельством того, что они идеально подобраны. Неправильно выбранная рама способна испортить общее впечатление от произведения искусства. Специально обученные специалисты занимаются изготовлением рам и оформлением холстов. Рама для картины позволяет сделать акцент на нужных деталях, подчеркнуть ее достоинства и создать идеальный образ. К тому же обрамление изделия позволяет защитить его от повреждений, свертывания, загибов, пыли, неблагоприятного солнечного и другого вредного воздействия, является залогом сохранения цветовой палитры и долгого существования картины.

Различные рамы стандартных размеров можно приобрести в любом художественном магазине. Если же картина требует индивидуального обрамления, то лучше всего обратиться в багетную мастерскую Багира, которая предлагает услуги полного цикла — от изготовления рам из багета до оформления фотографий, постеров, зеркал и любых других предметов искусств. Эксперт по оформлению поможет определиться с выбором рам и паспарту. Вставленные в раму картины станут предметом обозрения гостей и всех посетителей в офисе, спортивном и оздоровительном центре, кинотеатре, дома и любом другом месте. Рама и картина должны дополнять друг друга, сочетаться по цветовой гамме и стилю. Размер рамы должен соответствовать размеру холста. Порой сама рама является настоящим произведением искусства. При ее изготовлении используют иногда резьбу, драгоценные металлы или камни.

Грамотно подобранная оправа для картины позволяет ей гармонично вписаться в интерьер. Ее основное предназначение — подчеркнуть красоту картины, а ни в коем случае не слиться с близлежащими предметами. Рама не должна отвлекать внимание публики на себя, не позволяя погрузиться зрителю в атмосферу искусства и проникнуться настроением изображения. Ключевым моментом в оформлении картины является создание гармонии между рамой, образом, цветовой палитрой холста и настроением. Благодаря раме картина воспринимается, как картина. Иначе говоря, рама придает ей “статус”. Художники создают полотна для людей. Рама — важная и значимая составляющая картины, которая устанавливает ее “границы” и подчеркивает ее индивидуальность.

vivacity.ru

Рама для картины - Ярмарка Мастеров

Найдена 21 тема с этим ключевым словом
Сортировать по: 

Дате

   

Популярности

Приветствую посетителей блога! В нынешнем видео - несколько советов тем, кто столкнулся с необходимостью похода к багетному мастеру. Творите вместе с художником, станьте соавтором шедевра. Удачных оформлений!(Качество - не высшее, но это пока все, что возможно) 

Приветствую всех заглянувших в мой магазин! До конца года при покупке картины рама в подарок. Рамки из дерева тонированы и окрашены мной вручную. Если в магазине нет фото с рамкой, то вышлю его дополнительно. Для некоторых картин есть возможность выбрать из нескольких  вариантов рамок. Картины в ...

Думаю многим будет интересно, а самое главное полезно! Свои картины я всегда предлагаю оформить следующими вариантами  1. Галерейная натяжка - когда холст с картиной огибает торец подрамника, без рамы (бесплатно) 2. Рама пластиковая - на ваш вкус, всех цветов, любой толщины, с огромным выбором ...

Дорогие мои ценители прекрасного! Не перестаю удивляться как вы отлично разбираетесь в живописи, и даже в том, как должны быть оформлены ваши картины. Мне радостно, что у моей аудитории отличный вкус! Меня часто спрашивают, как лучше оформить картину. И какие варианты декорирования возможны. Вместе ...

  Отдельное внимание я решила уделить оформлению рам в стиле шебби шик и в прованском стиле. Именно это оформление очень подходит к моим работам и так уже полюбилось вами!   Нежные потертости, кракелюр, светлые тона и конечно же цветочный орнамент в оформлении.   Теперь все чаще и чаще картины в ...

       Вы просили – я придумала, как сделать покупку картины еще более привлекательным и радостным для Вас событием)))  Теперь Вы можете заказать к понравившейся картине в моем магазине, авторскую раму!   Рама будет выполнена мной в ручную индивидуально для Вас!  Заказав к картине раму, Вы ...

Пару месяцев назад я сделала картину из лоскутков по мотивам русской деревни. Обычно я делаю рамки из лоскутов различных цветных тканей, но здесь мне захотелось чего-то иного. Вдохновение пришло после поездки в другой город, когда по дороге из окна машины я увидела деревенский домик с резными ...

Мне часто нужно оформлять картины. Какую-то часть рам я заказываю в багетной мастерской, но есть у меня небольшие запасы простых деревянных рам без покрытия. Одну из них мы с вами и задекорируем в совершенно классической и сдержаной манере. А  затем разместим и закрепим  в ней картину.Самое трудное ...

Делаю рамы для картин из дерева (сосна), которое имеет свой неповторимый естественный рисунок. Багет тонирую в тон картине либо окрашиваю и создаю рельефный декор. Получается оригинальный багет, подходящий к данной картине, который можно заказать в моем магазине.    ...

Делаю багет из дерева (сосна), тонирую или декорирую.

www.livemaster.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта