Бернардо Беллотто. Стиль и творчество. Картины беллотто


Беллотто, Бернардо. Все картины художника

Считается, что Бернардо Беллотто родился в Венеции 20 мая 1722 года у Фьоренцы Доменики Каналь и Лоренцо Беллотто. Традиционно считавшееся датой рождения художника 30 января 1721 года, по-видимому, является днём рождения его старшего брата Михеля Бернардо Антонио Эухенио (согласно информации, приведённой Боженой Анной Ковальчик в книге «Il Bellotto veneziano nei documenti», Arte Veneta 47 (1995). Имя художника указанное в крестиционном документе в Archivio della Curia Patriacale в Венеции – Бернардо Франческо Паоло Эрнесто.

Мать Беллотто была старшей из трёх сестёр венецианского ведутиста Антонио Каналетто и Беллотто вошёл в венецианскую студию своего дяди для обучения в качестве живописца в 1735 году. Во время этого ученичества, которое продолжалось до начала 1740-х годов, он настолько тщательно ассимилировал манеру, методы и стиль Каналетто – явление, отмеченное их современниками, – что проблема атрибуции произведений от этого периода одному художнику или другому продолжается до наших дней.

Беллотто был зарегистрирован ещё в 1738 году в реестре гильдии венецианского художника Фраглии деи Питтори, который предполагает, что к тому времени он превратился в самостоятельного живописца, рисовальщика и т.д. К 1740 году он был способен к безупречному рисованию перспективы, и он создал несколько независимых картин маслом по венецианским мотивам. В 1740-1741 годах Беллотто сопровождал своего дядю с визитом на соседнем материке вдоль Бренты до Падуи и в этой поездке он, как художник, достиг большого мастерства. В течение нескольких месяцев в 1742 году Беллотто путешествовал по центральной Италии, посетив Флоренцию, Лукку и Рим. Картины, созданные в это время, предвосхищают его характерный зрелый стиль и возможное расхождение с манерой Каналетто.

Беллотто, вернулся в Венецию, вероятно, в конце 1742 года и пробыл там в течение всего 1743-го. С 1744 года, до своего отъезда в Дрезден летом 1747-го, он провёл несколько месяцев в Ломбардии, Пьемонте и Вероне, где он исполнил большое количество картин. В этот период он начал интересоваться окрестностями городов и пейзажами, которые ранее играли второстепенную роль в его работах. Самыми важными из итальянских работ Беллотто считаются два вида на деревню Гаццада около Варезе (Pinacoteca di Brera, Милан). В 1745 году Беллотто исполнил два вида на Турин для Чарльза Эммануила III, короля Сардинии и герцога Савойского. Это были его первые королевские комиссии и он подписал их как своим христианским именем и фамилией, так и именем «Il Canaletto», без сомнения, чтобы привлечь внимание к его отношениям со своим знаменитым дядей.

В июле 1747 года, в ответ на призыв к Дрезденскому двору, он навсегда покинул Венецию. С момента его прибытия в Дрезден и до начала Семилетней войны в 1756 году, Беллотто был занят службой у Августа II, курфюрста Саксонии (также Августа III, короля Польши) и его могущественного премьер-министра, графа Генриха фон Брюль. В 1748 году ему был официально присвоен титул Придворного художника и его годовое жалование стало самым высоким из когда-либо оплачиваемых художникам Августом II. Между 1747 и первыми месяцами 1753 года Беллотто написал четырнадцать больших панорамных видов Дрездена, а между 1753 и 1756 годами – одиннадцать видов пригорода Пирны. Эти двадцать пять картин относятся к числу наиболее значительных произведений художника. В этих картинах Беллотто разработал совершенно оригинальный стиль, который невозможно спутать со стилем его дяди.

Новый этап начался с переезда Бернардо Беллотто в Вену зимой 1758-1759 годов, где он оставался до начала 1761-го. Тринадцать больших полотен, в которых были записаны основные достопримечательности Вены, написанные по заказу императрицы Марии Терезии для украшения её дворцов и домов построенных по её воле, представляет собой свою вторую великую серию, посвящённую изображению города и его непосредственной окружающей среды. После отъезда из Вены в начале 1761 года, Беллотто посетил курфюрста Максимилиана III Иосифа Баварского в Мюнхене, прежде чем вернуться в Дрезден незадолго до конца года.

Второй период проживания Беллотто в Дрездене, 1761-1766, был отмечен финансовыми трудностями, вызванными разрушением его дома в Пирне во время войны, гибелью Августа III и графа Брюля в течение нескольких месяцев в 1763 году и изменение художественных предпочтений саксонского двора в пользу отечественных художников. Для того, чтобы выжить, Беллотто служил преподавателем в Дрезденской Академии изящных искусств, созданной в 1764 году, а также занимался изготовлением и продажей гравюр. Он также изготовил большое количество реплик своих ранних видов Пирны, Кёнингстайна, Вены и Мюнхена, большинство в сокращённых форматах. Высокий технический уровень некоторых из них указывает на то, что они были полностью написаны рукой Бернардо. Многие другие были завершены при содействии членов его студии, в частности, его сына Лоренцо. Беллотто также воспроизвел два необычных вида Дрездена, раздираемого войной, и большое количество каприччио и ведутских идей.

В декабре 1766 года Беллотто и его сын покинули Дрезден с намерением отправиться в Санкт-Петербург и работать на императрицу России Екатерину II. К концу января 1767 года он прибыл в Варшаву и ему немедленно предложили работу при дворе короля Польши Станислава II Августа Понятовского. В 1768 году он был назначен придворным художником и провёл последние четырнадцать лет своей жизни, работая на короля в относительном комфорте и безопасности. Его самая важная работа этого периода – серия из двадцати шести видов Варшавы, предназначенная для так называемого «Зала Каналетто», в Королевском замке. Эти картины с их необычайной топографической точностью и тщательным вниманием к деталям сыграли важную роль в восстановлении Варшавы после Второй мировой войны. Беллотто также вместе со своим сыном написал необыкновенную работу для королевских резиденций в Уяздуве и Лазенки, на окраине города.

Он умер в Варшаве 17 ноября 1780 года в возрасте 58 лет.

gallerix.ru

Бернардо Беллотто. Стиль и творчество. — Artrue

Краткая биография и описание знаменитых картин художника.

Творчество Беллотто

Бернардо Беллотто (1721, Венеция – 1780, Варшава) принадлежит к когорте великих венецианских художников XVIII в. В ранних произведениях четко прослеживается влияние его учителя Антонио Канале, который приходился ему дядей. Поэтому Беллотто называл себя Каналетто.

С 1742 по 1745 мастер совершал путешествия по Италии, с 1747 работал при дворе саксонского короля в Дрездене, где жил с небольшими перерывами до 1767, а с 1764 преподавал в Академии художеств. В 1768 переехал в Варшаву и стал придворным живописцем польского короля Станислава II Понятовского (1732–1798).

К 1740-м годам Беллотто выработал свой стиль, который отличают топографическая точность, тонкая архитектурная перспектива и светлые, прохладные тона. Наряду с ведутами — городскими пейзажами — и каприччо он писал в поздний период своего творчества жанровые картины и полотна на исторические сюжеты.

Основные произведения

  • Рассвет над Пирмой, около 1755, Картинная галерея старых мастеров. Дрезден;
  • Общий вид Варшавы и Вислы, 1770, Национальный музей, Варшава;
  • Церковь доминиканцев в Вене, 1772, Художественно-исторический музей, Вена.

Старый мост через реку По. Бернардо Беллотто.Старый мост через реку По. Бернардо Беллотто.Старый мост через реку По в Турине, 1745. Холст, масло.Перед нами вид на Альпы, открывающийся с внешнего туринского моста. Слева пригород Борго ди По, раскинувшийся вдоль берега реки. Вдали — гора Каппуцини с характерным силуэтом церкви Девы Марии. На противоположном берегу просматривается монастырь святого Валентина. На переднем плане художник изобразил двух мужчин и себя, рисующим мост.

Вид старого рынка в Дрездене. Бернардо Беллотто.Вид старого рынка в Дрездене. Бернардо Беллотто.Вид старого рынка в Дрездене со стороны Дворцовой улицы, около 1750. Холст, масло.Во время первого дрезденского периода (1747–1758) художник создал цикл видов Дрездена, состоящий из четырнадцати полотен. Заказ был сделан королем Августом III (1696–1763). Данное произведение — вторая версия вида рыночной площади. Отличается от первой лишь отсутствием нескольких незначительных деталей. Художник писал площадь, находясь на северной стороне; его взгляд был обращен на юг, где за домами возвышается церковь Святого Креста.

Вид Турина с королевским дворцом. Бернардо Беллотто.Вид Турина с королевским дворцом. Бернардо Беллотто.Вид Турина с королевским дворцом, 1745. Холст, масло.На картине изображены ремонтные работы на бастионе Верде, окружающем королевский дворец (Palazzo Reale). За бастионом видны главное здание дворца, западный флигель и сады, раскинувшиеся перед ними. Над крышами зданий возвышаются часовня святой Синдоны и звонница собора. На заднем плане виден северный квартал города, примыкающий к комплексу дворцовых построек. На горизонте виднеются Савойские горы.

Вид колизея и каприччо. Бернардо Беллотто.Вид колизея и каприччо. Бернардо Беллотто. Вид колизея и каприччо, около 1745. Холст, масло. Это раннее произведение художника представляет собой часть цикла городских пейзажей, созданных во время его пребывания в Риме. Беллотто не стал придерживаться топографической достоверности при написании античного амфитеатра. Он поместил рядом несуществующие сооружения и оживил своеобразный живописный монтаж человеческими фигурами.

artrue.ru

Бернардо Беллотто

Бернардо Беллотто (1720-1780) так же как  Панини и Каналетто работал в жанре ведуты. Напомним, что  веду́та происходит от итальянского слова veduta,  что значит «вид». Так называли жанр европейской живописи, особенно популярный в Венеции XVIII века. Это картина, рисунок или гравюра с детальным изображением повседневного городского пейзажа или интерьера.

Бернардо Беллотто тоже иногда звали Каналетто, потому что он был племянником Джованни Антонио Каналь Каналетто и его тоже прозвали Каналетто. Несомненно, он учился у своего дяди, брата матери.Белотто много путешествовал. Он был в Дрездене, жил там 12 лет и служил придворным художником саксонского курфюрста Августа III. Работал и в Вене, в Мюнхене, жил в Варшаве и работал у Станислава Понятовского. (Интересно отметить, что исторический центр Варшавы, разрушенный во Вторую Мировую войну на 90%  восстановили именно по его ведутам). Художника писал многочисленные виды европейских городов. Таким образом он распространил жанр ведута на всю Европу.Среди картин Белотто есть серия, посвящённая немецким городам: Дрездену и Пирне.Белотто работал совершенно иначе, чем его дядя. Все его виды городов  напоминают точный чертёж, план местности, аксонометрию. Свет на картинах Белотто падает, как прожектор и освещает площади, улицы, здания. Они отбрасывают чёткие и глубокие тени. Живопись здесь чуть более грубая, простая, чем у Каналетто. Хотя все фигуры переданны точно и жизненно.

«Вид замка Кенигштейн» ( 1764 г.). Художник достоверно и документально изобразил пейзаж: в самых мельчайших подробностях Беллотто запечатлел своеобразие архитектуры зданий, их внешней отделки. Не ускользнуло от его внимательного взгляда и топографические особенности местности. Все формы на переднем плане прорисованы, а на заднем фиксированы мелкими мазками кисти мастера.

В пейзаже мы чувствуем тишину и покой ясного летнего дня, неторопливого, размеренного ритма жизни маленького провинциального городка.«Рыночная площадь в Пирне».

«Вид старого рынка в Дрездене».

Очень реалистично и жизненно прописаны горожане Дрездена – едет повозка, беседуют дамы в характерных костюмах, одна даже вывела собачку на прогулку.Белотто был очень чуток к национальной среде, он подробно передавал национальный колорит и бытовые подробности той или иной страны.

Все здания на полотнах легко узнаваемы, хотя художник показывает их перспективу с далёкой точки. На картинах Беллотто очень чётко видны контрасты света и тени. Тени пишет очень тёмной, почти чёрной краской, от этого освещённые пятна кажутся ярче, сочнее.  Стиль Беллотто очень похож на стиль его дяди живописца Антонио Каналетто. Он иногда даже  подписывал свои работы именем Каналетто и это порождало много недоразумений в атрибуции работ. Однако полотна Беллотто более холодные и контрастные, и он проявляет больше интереса к облакам, теням и листве. Кроме того на полотнах Беллотто больше фигурных групп, чем у Каналетто.

В русской традиции тоже были мастера ведуты. Например, Алексеев – вид биржи в Санкт-Петербурге. Алексеев учился в Италии и на своих полотнах изображал виды, подобные венецианским видам. Фёдора Алексеева даже называли русским Каналетто.  Другой жанр, который развивался параллельно с жанром ведуты – декоративная живопись. К XVIII веку в Венеции проживало невероятное множество богатых людей, там было необыкновенное много денег. Это время считается закатом Венеции, она уже не играет такой роли, которую  занимала ранее, но жители накопили огромное богатство и тратили эти деньги. Возводили дворцы и заказывали картины. В декоративном жанре работал мастер  Джованни Баттиста Тьеполо, о нём — в следующей части.

Живопись Тьеполо и Питтони в ГМИИ.

Снимки взяты с сайта ГМИИ.

 

 

kraeved1147.ru

Европа на картинах Бернардо Беллотто

Новость из мира искусства

Бернардо Беллотто. Крепость Кёнигштайн с севера, 1756. 132.1×236.2 см

Лондонская Национальная галерея приобрела пейзаж Бернардо Беллотто "Крепость Кёнигштайн, вид с севера" за 14,8 млн долларов.  Сообщение о приобретении этой работы было опубликовано под заголовком "Спасена для нации". Сделки с картинами Беллотто продолжают целый ряд продаж произведений старых мастеров, осуществляемых британскими аристократами, чьи семьи приобретали их в XVIII веке. В большинстве случаев наследники продают картины с целью восстановить фамильные дома и инвестировать в будущее своих владений.Пейзаж "Крепость Кёнигштайн, вид с севера", написанный в 1756-1758 годах, недавно был продан Эдвардом Стенли, 19-м графом Дерби, иностранному коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным, но тот не получил права на вывоз картины из страны. В фамильном поместье Дерби Ноусли-Холле парные пейзажи Бернардо Беллотто (есть еще вид на замок Кёнигштайн с юга) хранились с 1834 года. Беллотто всегда был любимцем британских аристократов.Масштабная панорама - один из пяти видов бастиона, заказанных королём Польши и курфюрстом Саксонии Августом III приблизительно в 1756 году. На полотнах изображен замок курфюрста в окрестностях Дрездена. Из-за Семилетней войны, которая изменила баланс сил в Европе, король так и не получил заказанную им серию. Все пять картин были вывезены в Великобританию, вероятно, ещё при жизни Беллотто. Там они оставались до 1993 года, пока одну не продали галерее в Вашингтоне. По данным Лондонской Национальной галереи, в настоящее время две работы цикла хранятся в Художественной галерее Манчестера, одна находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, еще одна остается в поместье графа Дерби неподалеку от Ливерпуля.

Бернардо Беллотто. Крепость Кёнигштайн. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Ещё одна ведута Беллотто Венеция "Вид на Большой канал с юга от палаццо Фоскари" (1738-1739), привезенная из Венеции в 1739 году четвертым графом Карлайлом, была несколько лет назад продана на аукционе Sotheby's. А до этого хранилась в фамильном имении Касл-Ховарде, в Северном Йоркшире, известном как место съемок телесериала 1981 года "Возвращение в Брайдсхед".

Бернардо Беллотто. Венеция. Вид на Большой канал с юга от палаццо Фоскари. Из коллекции семьи Говард

Бернардо Беллотто (1722-1780) совместно со своим дядей и учителем Каналетто, или Джованни Антонио Каналем (1697-1768) - главой венецианской школы ведутистов, прославил жанр европейской живописи Ведута - детального изображения городского пейзажа. Бернардо Беллотто также имел прозвище Каналеттто, поэтому авторство их картин часто путают.Бернардо Беллотто родился в Венеции в 1722 году. Уже в 16 лет был принят в Венецианскую гильдию художников, а 1748 году получил пост придворного живописца короля Августа III с самым высоким окладом, который когда-либо выплачивался художнику при саксонском дворе.

Автопортрет в облике венецианского посла. Национальный музей, Варшава

Сейчас довольно трудно различить венецианские виды Беллотто и его дяди-учителя Антонио Каналя, но отличия есть. На картинах племянника более серебристый свет, более прохладная палитра, а полотна масштабнее, даже если прототипом для них служили работы его родственника. Один из отличительных признаков произведений Беллотто - использование техники импасто (густого наложения краски), особенно в небе, где широкие мазки обозначают облака и меняют свет на горизонте.

Bernardo Bellotto. Das Hafenbecken von San Marco am Himmelfahrtstag, Venedig, um 1739/40, Leinwand, 108 x 152,5 cm. © From the Castle Howard Collection

Картина Каналетто из ГМИИ им. А.С. Пушкина:

Джованни Антонио Каналь Каналетто. Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Изображения городов, ландшафтов и их обитателей от Венеции до Дрездена и от Вены до Варшавы на картинах Беллотто отличаются документальной точностью и художественным видением. Эти панорамные композиции характеризуются сильным контрастом света и тени, а также повышенным вниманием к архитектурным деталям. Точность их передачи такова, что поздние картины художника с изображением Варшавы сыграли решающую роль в реконструкции города после Второй мировой войны.

Бернардо Беллотто. Вид Варшавы с террасы Королевского замка. Национальный музей, Варшава

Основные работы, относящиеся к различным творческим периодам художника, помогают проследить его маршрут по Европе в Эпоху Просвещения, где Беллотто также выполнял заказы английской знати и впоследствии стал высокоуважаемым художником при дворе в Дрездене и Варшаве.

Bernardo Bellotto. Der Arno mit dem, Ponte Vecchio, Florenz, um 1742/43, Leinwand, 73,3 x 105,7 cm. © The Fitzwilliam Museum, Cambridge

Бернардо Беллотто. Площадь Синьории во Флоренции, ок. 1742 г. Музей изящных искусств, Будапешт

Bernardo Bellotto. Capriccio mit dem Turm von Malghera, 1743-44, Leinwand, 37,3 x 62,2 cm. © Bristol Museums and Art Gallery

Bernado Bellotto. Capriccio mit einer Triumphbogenruine am Lagunenufer, um 1743, Leinwand, 40,5 x 49 cm. © Museo Civico, Asolo

Кроме пяти названных Национальным музеем Лондона ведут, есть ещё два вида замка Кёнигштайн. Один находится в Дрезденской картинной галерее,

Bernado Bellotto. Die Festung Sonnenstein über Pirna, um 1753/55, Leinwand, 133 x 234 cm. © Gemäldegalerie Alte Meister, Staatliche Kunstsammlungen Dresden

а другой - в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

17-2558.jpgБернардо Белотто. Вид замка Кенигштайн. ГМИИ им. Пушкина

После начала Семилетней войны Беллотто перебрался в Вену и Мюнхен, затем вернулся в Дрезден, а последние 13 лет жизни провёл в Варшаве.

Bernardo Bellotto. Die Freyung von Südosten, Wien , 1759/60, Leinwand, 116 x 152 cm. © Kunsthistorisches Museum, Wien

Бернардо Беллотто. Вид Вены от Бельведера

Bernardo Bellotto. München von Osten, 1761, Leinwand, 134,2 x 237,5 cm. © Alte Pinakothek, Bayerische Staatsgemäldesammlungen, München

Bernardo Bellotto. Das Schloss Nymphenburg von der Parkseite, 1761, Leinwand, 132 x 235 cm. © Bayerische Schlösserverwaltung, München

history-of-art.livejournal.com

Европа на картинах Бернардо Беллотто

Profile

Name: sergej_manit

Entry Tags

1000 псто :), 1917, hopper, livejournal, livre d'artiste, nemgosisdat, pin-up, А, Абрамцево, Аверин, Аврора, Австралия, Австрия, Азбука, Аземша, Айвазовский, Алексеев, Алелекова, Алиса, Алиса в стране чудес, Алтай, Алфеевский, Алые паруса, Алянский, Америка, Англия, Андерсен, Андреев, Андриевич, Анисфельд, Антарктида, Антоненков, Аралова, Аржекаев, Артюшенко, Архипов, Арцеулов, Астафьев, Астрель, Афанасьев, Афанасьева Е., Африка, Б, БУМ, Бабиков, Бажов, Байкал, Бакст, Барбье, Барвинок, Барто, Басманова, Басов, Баумволь, Бах, Беломлинский, Бем, Бенвенути, Бенуа, Бергамаско, Берестов, Бернар, Библиотека приключений, Библия, Билибин, Битный, Блок, Блюм, Богаевская, Богдеско, Боим, Бордзиловский, Брак, Брей, Брейгель, Брехт, Бриллиант, Бродский, Брок, Брукс, Бруни, Брюханов, Бубнов, Будный, Булатов, Булгаков, Булла, Бунин, Бурдель, Бушен, Быков, Быльев, Бычков, Бёклин, ВК, Васенко, Василенко, Васильковский, Васин, Васнецов, Васнецов В., Ватагин, Ваулин, Венеция, Венкова, Вергилий, Верейский, Верещагин, Веркин, Вертинский, Веселов, Веселье, Византия, Винокур, Вита Нова, Владимиров, Владимирский, Вламинк, Власов, Власова, Волков, Волкова, Воллар, Вологда, Волошин, Волянская-Уханова, Воробьёв, Врубель, Выборг, Высоцкий, Вятка, ГМИИ, ГРМ, ГТГ, Галей, Галич, Галле, Гальба, Гальдяев, Ганф, Гауди, Гейслер, Герасимова, Герман, Германия, Гершкович, Гнедич, Гоголь, Голландия, Головинская, Гольц, Гончарова, Горбатов, Гориславцев, Горлов, Горький, Горяев, Горячева, Греция, Григорьев, Григорьевы, Гудзенко, Гумилев, Гуревич, Гурченко, Гусев, Гюго, ДДТ, ДЕТГИЗ, Давыдова А, Дали, Данько, Дейнека, Декамерон, Демидов, Демурова, Дени, День Победы, Депардье, Дерен, Детмольд, Детский мир, Дехтерев, Диво Остров, Диккенс, Динотопия, Диньимо, Диодоров, Дмитрюк, Добужинский, Доре, Достоевский, Дошо, Драгунский, Дрезден, Дубинский, Дувидов, Дулево, Дюлак, Дюфи, Евган, Евдокименко, Езучевский, Елагин, Елинсон, Елисеев, Емельянов, Епишин, Ермолаев, Ерёмина, Ефимов, Ефремов, ЖЖ, Жозефина, Жуков, Журнал, Забила, Загадка, Зайчик, Закржевская, Заходер, Зверев, Златоуст, Зусман, ИДМ, Иванов, Ильинский, Инбер, Индия, Испания, Италия, Иткин, Кабаков, Кабинет книги художника, Кавказ, Кайботт, Калаушин, Калевала, Календарь, Калинина, Калиновский, Калинычева, Калмаков, Кандинский, Каневский, Капустина, Караффа-Корбут, Карлов, Касаткин, Катаев, Квитко, Кедрин, Кемпион, Кеш, Кибрик, Киев, Ким, Кино, Киселев, Киселева, Китаев, Клаве, Климт, Клодель, Клузо, Клушанцев, Кнебель, Книга знаний, Книжка-игрушка, Ковенчук, Ковчег, Кокорин, Колобок, Колокол, Коломенское, Кольцова, Комильфо, Компас Гид, КомпасГид, Конашевич, Кононов, Конёк-горбунок, Копейко, Копылков, Корж-Радько, Коровин, Костер, Костров, Котовский, Кочергин, Кранах, Красаускас, Крейн, Крейцер, Криммер, Крокодил, Кронштадт, Круглый год, Крылов, Кубашта, Кудашева, Кузнецов, Кузьмин, Культура, Купка, Куприянов, Курдов, Курёхин, Кусково, Кустодиев, ЛФЗ, Лабас, Лаврова, Лаврухин, Лагерлёф, Ладонщиков, Лазаревская, Ланской, Лаптев, Лебедев, Левитан, Левицкий, Лейхтенбергская, Лемкуль, Ленинград, Лермонтов, Лесков, Лизочек, Литвиненко, Лифшиц, Ломаев, Лондон, Лоренс, Лосин, Луганский, Лурье, Любарский, Маврина, Магомаев, Мазрухо, Мазурин, Майоль, Майорова, Макаревич, Малевич, Малютин, Манизер, Марайя, Маримба, Маркарян, Марсо, Маршак, Массон, Мастрояни, Матисс, Матюх, Маугли, Маяковский, Медведев, Межелайтис, Мейсен, Мелик-Пашаев, Мешков, Мигунов, Мир искусства, Митрофанов, Митрохин, Митурич, Михалков, Михаэлис, Моне, Монин, Моро, Москва, Москвоведение, Мочалов, Мошковская, Мук, Мунц, Мурзилка, Муха, Набоков, Наполеон, Нарбут, Неаполь, Незнайка, Некрасов, Немгосиздат, Нестеров, Нивинский, Нигма, Николаев, Николаенко, Никольский, Нобель, Новая школа, Новгород, Новожилов, Новый год, Норнштейн, Носкович, Носов, О, О Коннелль, Облака, Озон, Окуджава, Олег Попов, Олимпиада, Орлова, Островой, Остроумова, Открытки, Оцуп, П, Павлишин, Павловск, Пажу, Пан пресс, Панов, Париж, Пахомов, Первая мировая, Перцов, Петербург, Петергоф, Петров, Петров-Водкин, Петрова, Петроградская сторона, Петропавловская крепость, Петропавловский собор, Пиаф, Пикар, Пикассо, Пилецкая, Пименов, Пиранези, Питер, Пластов, Погани, Погодин, Пожарский, Покровский, Поленова, Полетика, Полунин, Попов, Порет, Порхов, Почтовая карточка, Прагер, Приозерск, Прокудин-Горский, Проспект, Прутков, Псков, Пух, Пушкин, Р, РГДБ, РОСМЭН, Радаков, Радиге, Радлов, Рафаэль, Рачёв, Рейпольский, Рекхем, Рембрандт, Ренуар, Репин, Репкин, Рерих, Речь, Рига, Рид, Рим, Рипол, Робинзон, Родари, Роден, Родченко, Рожанковский, Роквел, Роскин, Россия, Россия жжет, Ротов, Рубинштейн, Рублев, Рудаков, Румянцев, Руо, Рыбченкова, Рябушкин, С. Петербург, СССР, Савченко, Салиенко, Салтыков, Самокат, Самокиш, Самохвалов, Сандлер, Сапгир, Сахарнов, Сверстники, Свирин, Свое издательство, Семенов, Семёнова, Серебрякова, Серов, Сибирь, Синани, Сингапур, Слепков, Слуцкая, Смеляков, Смирнов, Смольников, Сморгон, Снежная королева, Солнечный луч, Сомов, Сотников, Союз художников, Старасте, Старое фото, Стацинский, Стивенсон, Стругацкие, Стыка, Суворов, Суриков, Сутеев, Талашкино, Тамби, Тарасенко, Таубер, Твардовский, Тиссо, Токмаков, Толкин, Толстой, Траугот, Тризна, Троице-Сергиева лавра, Трофимов, Трухина жжет, Туве Янссон, Турция, Тырса, Уайет, Узбяков, Украина, Уорхол, Успенская, Устинов, Фаберже, Фаворский, Фарджон, Фейерабенд, Фейнберг, Фелиш, Филипповский, Фини, Фитингоф, Флинт, Форд, Фордевинд, Фраерман, Франция, Фролов, Хайкин, Хармс, Хоббит, Хогард, Ходлер, Холин, Холмс, Храпковский, Художники детской книги СССР, Царицыно, Царское Село, Цветы, Цейтлин, Центомирский, Цигаль, Цирк, Чарли Харпер, Чарушин, Челищев, Челушкин, Черемных., Чехов, Чехонин, Чешка, Чижиков,

sergej-manit.livejournal.com

Европа на картинах Бернардо Беллотто : bykovvg_1952

Новость из мира искусства

Бернардо Беллотто. Крепость Кёнигштайн с севера, 1756. 132.1×236.2 см

Лондонская Национальная галерея приобрела пейзаж Бернардо Беллотто "Крепость Кёнигштайн, вид с севера" за 14,8 млн долларов.  Сообщение о приобретении этой работы было опубликовано под заголовком "Спасена для нации". Сделки с картинами Беллотто продолжают целый ряд продаж произведений старых мастеров, осуществляемых британскими аристократами, чьи семьи приобретали их в XVIII веке. В большинстве случаев наследники продают картины с целью восстановить фамильные дома и инвестировать в будущее своих владений.Пейзаж "Крепость Кёнигштайн, вид с севера", написанный в 1756-1758 годах, недавно был продан Эдвардом Стенли, 19-м графом Дерби, иностранному коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным, но тот не получил права на вывоз картины из страны. В фамильном поместье Дерби Ноусли-Холле парные пейзажи Бернардо Беллотто (есть еще вид на замок Кёнигштайн с юга) хранились с 1834 года. Беллотто всегда был любимцем британских аристократов.Масштабная панорама - один из пяти видов бастиона, заказанных королём Польши и курфюрстом Саксонии Августом III приблизительно в 1756 году. На полотнах изображен замок курфюрста в окрестностях Дрездена. Из-за Семилетней войны, которая изменила баланс сил в Европе, король так и не получил заказанную им серию. Все пять картин были вывезены в Великобританию, вероятно, ещё при жизни Беллотто. Там они оставались до 1993 года, пока одну не продали галерее в Вашингтоне. По данным Лондонской Национальной галереи, в настоящее время две работы цикла хранятся в Художественной галерее Манчестера, одна находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, еще одна остается в поместье графа Дерби неподалеку от Ливерпуля.

Бернардо Беллотто. Крепость Кёнигштайн. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Ещё одна ведута Беллотто Венеция "Вид на Большой канал с юга от палаццо Фоскари" (1738-1739), привезенная из Венеции в 1739 году четвертым графом Карлайлом, была несколько лет назад продана на аукционе Sotheby's. А до этого хранилась в фамильном имении Касл-Ховарде, в Северном Йоркшире, известном как место съемок телесериала 1981 года "Возвращение в Брайдсхед".

Бернардо Беллотто. Венеция. Вид на Большой канал с юга от палаццо Фоскари. Из коллекции семьи Говард

Бернардо Беллотто (1722-1780) совместно со своим дядей и учителем Каналетто, или Джованни Антонио Каналем (1697-1768) - главой венецианской школы ведутистов, прославил жанр европейской живописи Ведута - детального изображения городского пейзажа. Бернардо Беллотто также имел прозвище Каналеттто, поэтому авторство их картин часто путают.Бернардо Беллотто родился в Венеции в 1722 году. Уже в 16 лет был принят в Венецианскую гильдию художников, а 1748 году получил пост придворного живописца короля Августа III с самым высоким окладом, который когда-либо выплачивался художнику при саксонском дворе.

Автопортрет в облике венецианского посла. Национальный музей, Варшава

Сейчас довольно трудно различить венецианские виды Беллотто и его дяди-учителя Антонио Каналя, но отличия есть. На картинах племянника более серебристый свет, более прохладная палитра, а полотна масштабнее, даже если прототипом для них служили работы его родственника. Один из отличительных признаков произведений Беллотто - использование техники импасто (густого наложения краски), особенно в небе, где широкие мазки обозначают облака и меняют свет на горизонте.

Bernardo Bellotto. Das Hafenbecken von San Marco am Himmelfahrtstag, Venedig, um 1739/40, Leinwand, 108 x 152,5 cm. © From the Castle Howard Collection

Картина Каналетто из ГМИИ им. А.С. Пушкина:

Джованни Антонио Каналь Каналетто. Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Изображения городов, ландшафтов и их обитателей от Венеции до Дрездена и от Вены до Варшавы на картинах Беллотто отличаются документальной точностью и художественным видением. Эти панорамные композиции характеризуются сильным контрастом света и тени, а также повышенным вниманием к архитектурным деталям. Точность их передачи такова, что поздние картины художника с изображением Варшавы сыграли решающую роль в реконструкции города после Второй мировой войны.

Бернардо Беллотто. Вид Варшавы с террасы Королевского замка. Национальный музей, Варшава

Основные работы, относящиеся к различным творческим периодам художника, помогают проследить его маршрут по Европе в Эпоху Просвещения, где Беллотто также выполнял заказы английской знати и впоследствии стал высокоуважаемым художником при дворе в Дрездене и Варшаве.

Bernardo Bellotto. Der Arno mit dem, Ponte Vecchio, Florenz, um 1742/43, Leinwand, 73,3 x 105,7 cm. © The Fitzwilliam Museum, Cambridge

Бернардо Беллотто. Площадь Синьории во Флоренции, ок. 1742 г. Музей изящных искусств, Будапешт

Bernardo Bellotto. Capriccio mit dem Turm von Malghera, 1743-44, Leinwand, 37,3 x 62,2 cm. © Bristol Museums and Art Gallery

Bernado Bellotto. Capriccio mit einer Triumphbogenruine am Lagunenufer, um 1743, Leinwand, 40,5 x 49 cm. © Museo Civico, Asolo

Кроме пяти названных Национальным музеем Лондона ведут, есть ещё два вида замка Кёнигштайн. Один находится в Дрезденской картинной галерее,

Bernado Bellotto. Die Festung Sonnenstein über Pirna, um 1753/55, Leinwand, 133 x 234 cm. © Gemäldegalerie Alte Meister, Staatliche Kunstsammlungen Dresden

а другой - в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

17-2558.jpgБернардо Белотто. Вид замка Кенигштайн. ГМИИ им. Пушкина

После начала Семилетней войны Беллотто перебрался в Вену и Мюнхен, затем вернулся в Дрезден, а последние 13 лет жизни провёл в Варшаве.

Bernardo Bellotto. Die Freyung von Südosten, Wien , 1759/60, Leinwand, 116 x 152 cm. © Kunsthistorisches Museum, Wien

Бернардо Беллотто. Вид Вены от Бельведера

Bernardo Bellotto. München von Osten, 1761, Leinwand, 134,2 x 237,5 cm. © Alte Pinakothek, Bayerische Staatsgemäldesammlungen, München

Bernardo Bellotto. Das Schloss Nymphenburg von der Parkseite, 1761, Leinwand, 132 x 235 cm. © Bayerische Schlösserverwaltung, München

bykovvg-1952.livejournal.com

Бернардо Беллотто | Репродукции картин художников 2

Беллотто Бернардо (Bernardo Bellotto) (1721–1780)

Беллотто Бернардо, по прозвищу Каналетто (Canaletto), итальянский живописец, рисовальщик, гравер и офортист венецианской школы. Племянник и ученик Антонио Каналетто, от которого унаследовал прозвище. Мастер ведуты – документально точного архитектурного пейзажа. В 1747–1768 годах Беллотто работал в Дрездене, Вене, Мюнхене, Петербурге, затем – в Варшаве; писал серебристые по колориту, несколько сухие по рисунку виды этих городов .Уже в ранних картинах, выполненных в Риме заметны черты, позволяющие говорить о том, что художнику удалось создать свой тип ведуты. Как и Антонио Канале, с помощью камеры-обскуры Беллотто передает характер изображаемой местности с топографической точностью. Но венецианская декоративная красочность картин Антонио Канале сменяется у Беллотто более педантичным, описательным воспроизведением действительности. Плотная, пастозная манера письма придает материальность объемам зданий, древесных крон, фигур людей. Большие картины-панно Беллотто свидетельствуют о стремлении художника к максимальной объективности, при которой, однако, утрачивается очарование легкой кисти и праздничности цвета, присущее пейзажам-ведутам Антонио Канале.С 1747 Беллотто работает в Дрездене при дворе курфюрста Саксонии Августа III. По заказу Г. Брюля, министра саксонского короля, в 1747—1755 художником была написана серия архитектурных пейзажей с видами Дрездена и Пирны. В ведутах Пирна с правого берега Эльбы, Цвингер в Дрездене (, Вид Пирны от крепости Зонненштейн в перспективном построении усиливается четкость и строгость планов. Панорамы городов открываются издалека от поросшего зеленью противоположного берега реки, но объемы зданий легко читаемы, словно отграничены от неба и зеркальной глади реки. Рационально выстроено и пространство площадей немецких городов в ведутах Рыночная площадь в Пирне , Площадь Нового рынка в Дрездене. Беллотто выбирает момент освещения, когда особенно четко выявлены контрасты света и тени и границы пятен холодного светлого и почти черного цветов в замкнутой перспективе площадей создают впечатление резкой пластической определенности освещенных и затененных зон. Благодаря деятельности Беллотто при европейских дворах в Дрездене, Мюнхене, Вене, где он писал виды городов, усадеб с парками, предместий, традиции венецианской ведуты получили известность. В 1759 он был приглашен императрицей Марией Терезией в Вену, выезжал для выполнения заказов при баварском дворе в Мюнхен (1761), а с 1768 года постоянно работал в Варшаве в качестве придворного художника короля Станислава Августа Понятовского. В Польше Беллотто были созданы виды Варшавы, дворца и живописного парка в Вилланове, замков на берегу Вислы. В произведениях 1760-х — Площадь Бернардинцев (1767), Церковь кармелиток и дворец Радзивиллов (1767), Вид на Вилланов с юга (1760-е), Реконструкция королевского дворца (1767, все — Варшава, Королевский дворец) — стаффажные фигурки приобретают большую характерность, привнося элемент жанровости в архитектурные виды. В созданных по воспоминаниям ведутах итальянских городов конца 1760-х  с предельной четкостью выстроенная перспективная композиция и резкие светотеневые контрасты акцентируют пластику древних античных построек. В обращении художника к подобным сюжетам проявились вкусы того времени, связанные с античностью. Беллотто известен также как прекрасный рисовальщик и гравер. В графических видах европейских городов художнику в большей степени, чем в живописи, удалось раскрыть новые возможности венецианского пейзажа 18 века в освоении передачи пленэра.

vamkartina.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта