Фотореалистичная живопись. Американский художник Glennray Tutor. Фотореализм картины
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Фотореализм в живописи. Художник Glennray Tutor
Американский художник Glennray Tutor смог привнести свежую идею в натюрморт в 21 века. Его фотореалистичная живопись не просто повторяет реальность, а заставляет вас удивляться мелочам повседневной жизни, как если бы вы увидели их впервые. Невероятное внимание к деталям и безупречная техника живописи делают продуманные, оригинальные картины Гленнрэя Тутора больше, чем реальными.Glennray Tutor, известный своими фотореалистичными картинами, родился в 1950 году в Кеннете, штат Миссури. В 1974 году он закончил университет Миссисипи, где получил степень бакалавра, а позже и мастера в области искусств и живописи.С тех пор художник неоднократно принимал участие в выставках американского искусства. Его работы издавались в альбомах и журналах, а также находятся во многих государственных и частных коллекциях.
Немного о жанре фотореализма
Фотореализм — направление в живописи, возникшее в США в конце 1960-х, а затем, распространившееся в 1970-х годах в Европе. Термин, тем не менее, преимущественно применяется по отношению к работам американских фотореалистов конца 1960-х - начала 1970-х годов. Слово "фотореализм" было придумано Луи Мейзелем в 1968 году, а впервые опубликовано — в 1970 году в каталоге Музея Уитни для выставки "Двадцать два реалиста".Фотореалистичная живопись невозможна без фотографии. В фотореализме всякая динамика и изменения представлены замороженным во времени, что и должно быть скрупулёзно представлено художником. Фотореалисты собирали свои образы и информацию при помощи камеры и фотографий. Обычно снимки делались на слайд, а затем переносились на холст. Это делалось при помощи проецирования слайда или с использованием сетки. Результат был копией фотографии, но обычно гораздо больше оригинала.
Подъем фотореализма пришелся на середину 1970-х, но, благодаря новым технологиям, расширившим возможности художников, в начале 1990-х интерес к жанру возродился.
Glennray Tutor - избранные работы
alldayplus.ru
В чём идея и смысл таких направлений живописи, как фотореализм и гиперреализм?
Нет, не в том, чтобы изображать реальность.
Слово "реализм" вообще использутеся в двух смыслах.
Первый — это историческое течение во Франции второй половины XIX века. Первым каноническим реалистом был Гюстав Курбе, автор известной картины о происхождении мира, как бы намекающей, что реализм — это пиздец. Второй — это то, что правильнее было бы назвать позитивизмом, рассеянная в истории попытка изображать всё так, как именно оно есть, как будто кто-нибудь знает, как именно оно есть.
Так вот, фотореализм и гиперреализм — не просто не преследуют реалистических идеалов, а наоборот — предают их.
Фотореализм возник в 60-х годах под влиянием двух независимых друг от друга давлений: массового распространения дешевых "моментальных" камер, и реакции художников на поп-арт.
Первые полароиды вызвали такой масовый ажиотаж, что за пару лет люди начали фотографировать буквально всё, что под руку попадётся, и большинство снимков при этом конечно отходили на выброс. Именно из этих "выброшенных" снимков и возникла эстетика фотореализма — из практики запечатления совершенно неважных, бытовых, лишенных какой-либо иерархии композиций. Это скорее попытки фотографии, чем фотография.
Таким образом, фотореализм занимался не исследованием реальности как таковой, но исследованием изображений реальности. Это давало двойное опосредование, вытесняло реальный объект изображения за пределы контекста. Было уже не важно, что когда-то такой-то Бьюик стоял на углу Main st. и Лексингтон — важно только то, что тень его падает слева.
Поп-арт тоже занимался исследованием изображений. Но поп-арт создавал иконографику, пародировал массовую культуру на уровне метода, смешивал дискурс медийного с религиозным, и его образы были совершенно иерархичны. Так что фотореализм соревновался с поп-артом не с целью вернуть живопись к реальности, а только предложить другой способ работы с изображениями — тоже массовый, тоже опосредованный, но лишенный центрального, связующего, очевидно самого главного.
(Занятно, кстати, что Уильям Эгглстон и другие первые художественные фотографы, работавшие в цвете, позаимствовали свою эстетику именно у фотореалистов, которые делали всё то же самое десятью годами ранее и на холсте. То есть, художники, вдохновлявшиеся фотографией как способом отстраниться от реальности, дали фотографам способ начать уже с ней работать.) Всё о супергероях Почему в «Дедпуле 2» не было камео Стена Ли?Кому мстят мстители?В чём суть Капитана Америки, ведь у него нет никаких суперспособностей?Узнать больше
Но фотореализм не смог победить поп-арт. Уорхоловские штудии оказались слишком хорошо заточены под наступление царства массового излишества, в результате чего произошло событие, наглядно иллюстрирующее, как сопротивление двух идей выглядит на визуальном уровне: поп-арт, фигурально выражаясь, оплодотворил фотореализм.
Гиперреализм — это воплощение поп-арта, выросшее из методов фотореализма. Его фотографичность — это скорее путь, чем смысл. Смысл — это своего рода умалённый поп-арт, лишенный саркастической фабричности, которая так выдавала Уорхоловскую обманку. Под поп-артом всё-таки скрывались образы искаженного историей наследия Ренессанса. Гиперреализм, как дитя во многих отношениях внебрачное, делает ещё один шаг назад. Если фотореализм и поп-арт исследовали изображения, то гиперреализм уже живёт в области изображения изображений.
Именно поэтому в нём делается такой акцент на зеркалах, линзах, отражающих и преломляющих поверхностях: ни о какой реальности здесь можно не говорить. Это не здания, и не машины, это даже не игра света. Это подмена, за которой нет ничего, кроме другой подмены.
Конечно, гиперреализм, как это всегда бывает, в первую очередь отражает время, в котором он появился. Фотографии к тому моменту было уже сто лет, никто не мешал начать писать по ней ранее, но для настоящего направления в искусстве мало создать подходящие условия — им требуется соответствующее мироощущение, свой комплекс проблем и вопросов. Так что гиперреализм просто пересказывает взгляд на мир как на зеркальный коридор, в котором нет ничего настоящего — и это в свою очередь синонимично тому, что происходило в то время в философии, кино и литературе.
Взгляд гиперреализма довольно пессимистичен, но и его акцент на внешнем, броском — выдаёт его слабость и недостаточность. Его линия, начавшаяся в 70-х, к настоящему моменту уже существует только в виде утративших актуальность чисто формальных трюков, и до появления новой существенной парадигмы уже не может восприниматься всерьёз.
И последнее. Если гиперреализм основывается на довольно холодной техничности, то фотореализм был в первую очередь чертовски сентиментален. Проводя аналогии с живописью прошлых веков, фотореализм ближе к Вермееру, а гиперреализм — к художникам-иллюзионистам разных веков, которым зачем-то очень хотелось, чтобы на их нарисованный виноград слетались реальные птицы.
И если говорить на самом простом, примитивном уровне, то это и есть главная разница между ними: первый пытается дать то, что второй пытается обессмыслить.
thequestion.ru
Фотореализм в живописи — Искусство-Жизнь. Творческий клуб
1470 дней назад ( 1 июля 2014)Говорят, что всё в мире циклично, и тенденции в искусстве, так же, как и в моде, часто повторяются. Смотря последние пару лет на живописные полотна в стиле гиперреализма или, как его ещё называют за поразительное сходство с фотографией, фотореализма, я всё чаще задумываюсь: почему художники прошлых лет настойчиво бежали от изображения жизни такой, какая она есть, предлагая нам несколько шокирующий вариант под названием "я так вижу"? Почему ровно век назад вдруг стало тенденциозно и модно изображать треугольных людей, красных коней и что-то активно нереалистичное? И главное: почему этот бег от реализма в итоге закончился возвращением к нему же?
Авангардизм начала двадцатого века устойчиво менял, разрушал и преобразовывал, причём, всё, что только можно. Хотите увидеть картину "Женщина на стуле"? Вот она, только найдите среди кружочков, квадратиков и трёх глаз эту самую женщину и многострадальный стул. Зрителю приходилось угадывать похожее в непохожем, ломать свои стереотипы и учиться интерпретировать всё, что подавалось ему под соусом "великого искусства". Я не даю оценки хорошо это или плохо, каждый этап важен, и в то время это, без сомнения, был шаг вперёд. Но шагая семимильными шагами, в итоге искусство упёрлось в стену.
Зритель уже готов воспринимать как произведение искусства унитаз на постаменте, разноцветные фекалии и перфоманс из плоти, крови и спермы - этим его не удивишь. Да и художники отлично осознают, что выше головы не прыгнешь, всё это уже было, если не у одних, то у других художественных групп. И следующий шаг - это возвращение к простым формам. Внезапно, пока кто-то думает, как бы изобразить колесо так, чтоб оно минимально было похоже на колесо, другой просто изображает его в точности так, как видит его всё население земного шара и вот, что поразительно, точное изображение становится тем шагом вперёд, которое начинает это самое колесо крутить.
Пока фотографы и фотохудожники стремятся сделать такие кадры, на которых бы реальный мир был максимально похож на какую-то сказочную картинку, будто сошедшую с полотна или экрана с 3Dфильмом, художники пошли в обратном направлении: они изображают мир так, как будто он сфотографирован. Картина вдруг становится дагерротипом действительности, и вместо "ой, а это правда яблоко?", зритель может воскликнуть только:"смотрите-ка, да это же яблоко как настоящее!".
Если выделать особенности гиперреализма, как направления живописи, никак нельзя не обойти стороной три главных постулата: иллюзия реальности в тематике, правдоподобность изображение (согласитесь, увидев дракона, даже хорошо прорисованного, вы вряд и подумаете, что это срисовано с реального объекта) и детализированность картинки.
Алиса Монкс, масло
Хуан Франсиско Хасас, шариковая ручка
Шери Келли, масло
Сьюзан Бринкманн, цветные карандаши
art-life.info
гиперреализм картины | Релаксик
В этой подборке собраны работы талантливого британского художника-фотореалиста Пола Робертса (Paul Roberts).
Читать полностью »
Еще одна подборка работ талантливого канадского художника-гиперреалиста Джейсона де Граафа (Jason de Graaf). Первую часть можно посмотреть здесь.
Читать полностью »
Слово "гиперреализм" появилось в 1973 году как французский синоним слова "фотореализм", обозначающего направление в живописи, возникшее в США в конце 1960-х, а затем распространившееся в 1970-х годах в Европе. Современный гиперреализм основывается на эстетических принципах фотореализма, но в отличие от последнего, не стремится буквально копировать повседневную реальность. В целом направление можно обозначить как симуляцию того, что не существует в реальности, но благодаря убедительной иллюзии кажется ею. В подборке далее собраны работы различных представителей этого жанра.
Читать полностью »
Американская художница Мэрилин Минтер (Marilyn Minter) известность приобрела благодаря своим гиперреалистичным работам, исполненным эротизма, и откровенному порно, которое рисовала в 80-х, провоцируя публику и критиков. Со временем она отошла от эпатажа и сейчас создает гламурные картины, которые многими воспринимаются тоже весьма неоднозначно.
Читать полностью »
Предлагаем вашему вниманию подборку работ талантливой цифровой художницы и графического дизайнера Элис Ньюберри (Alice Newberry).
Читать полностью »
Предлагаем вашему вниманию подборку работ талантливого канадского художника-гиперреалиста Джейсона де Граафа (Jason de Graaf).
Читать полностью »
Предлагаем вашему вниманию подборку работ художника, рисующего еду - талантливого голландского гиперреалиста Тьялфа Спарнаай (Tjalf Sparnaay).
Читать полностью »
Предлагаем вашему вниманию подборку работ талантливого художника-гиперреалиста из Венесуэлы Эллери Гутьереса (Ellery Gutierez).
Читать полностью »
Еще одна подборка работ талантливого американского художника-фотореалиста Стива Миллза (Steve Mills). Первую часть смотрите здесь.
Читать полностью »
Предлагаем вашему вниманию подборку работ талантливого американского художника-гиперреалиста Йигала Озери (Yigal Ozeri).
Читать полностью »
Предлагаем вашему вниманию подборку невероятно реалистичных картин испанского художника-гиперреалиста Педро Кампоса (Pedro Campos).
Читать полностью »
В этой подборке собраны картины различных художников-гиперреалистов, чье мастерство просто потрясает. Некоторые из этих работ у нас уже были в тематических авторских подборках, а авторство некоторых нам, к сожалению, неизвестно. 53 фото в продолжении.
Читать полностью »
Предлагаем вашему внимаю подборку работ современного американского художника-гиперреалиста Гленнрея Тутора (Glennray Tutor).
Читать полностью »
Итальянский художник-гиперреалист Лучано Вентроне (Luciano Ventrone) родился в Риме в 1942 году, рисовать начал примерно с четырехлетнего возраста, когда ему впервые подарили коробку цветных карандашей. Обучался в Римской школе искусств, специализируясь в живописи и архитектуре, но в результате остановился только на живописи, которая и стала его основным занятием. Сейчас он сам преподает и всегда старается донести до своих студентов мысль, что живопись - не только передача образа предмета, но и целая наука о цвете и свете.
Читать полностью »
Работы лондонского художника-гиперреалиста Джо Симпсона (Joe Simpson) называют кинематографичными не только за тщательность в прорисовке деталей, но и за "широкоформатность", и тщательно подобранное, несколько театральное, освещение.
Читать полностью »
relaxic.net