Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии. Анаморфные картины


Анаморфное искусство | Artifex.ru

Этот вид творчества бесспорно оригинален. Практически из небытия вдруг возникает какой-то четкий, выразительный 3D-образ. Игра оптических иллюзий создает ощущение мистического влияния на окружающую среду. Анаморфные картины в какой-то мере содержат в себе элемент фокуса. Зачастую мастера, для того чтобы произвести более сильный эффект, используют особые художественные приемы: разнообразные смещения, отражения и специфическое освещение.

Но вернемся к термину «анаморфоз». Это слово греческого происхождения, а в переводе на русский оно означает – форма, образ. Описать словами оптические иллюзии анаморфного искусства невероятно сложно. Чтобы полностью понять все очарование образов, нужно хотя бы раз увидеть такое произведение собственными глазами.

 

 

Взять, к примеру, известного венгерского мастера, демонстрирующего свои потрясающие работы, Иштвана Ороса. На первый взгляд, его картины вызывают недоумение, кажется даже, что это мазня художника-самоучки. Но когда «в нужном месте» картины ставится коническое или цилиндрическое зеркало, в которое необходимо смотреть с определенной точки, зритель замирает от восторга. Ведь непонятная абстракция вмиг превращается в четкие трехмерные образы.

Анаморфное искусство не ограничивается лишь живописью – это наглядно продемонстрировал известный лондонский скульптор Джонти Гурвиц. Создавая абстрактные предметы, Джонти искал способ добиться отражения реальных образов. Используя современные технологические достижения (программы 3D графики), он добился идеальных результатов: благодаря компьютерному моделированию и математическим расчетам деформированные внешне предметы в зеркальном цилиндре приобретают реалистичные отражения. Вот уж поистине: творчество развивается «в ногу» с прогрессом.

 

 

Каждый, кто работает в этом стиле, скажет, что анаморфное искусство – кропотливый и трудоемкий процесс, который требует от мастера максимум внимания и усилий. Если автор или целая команда, работающая над проектом, упустит самую маленькую, казалось бы, незначительную деталь, иллюзия может быть полностью разрушена, и все придется начинать заново.

А имя швейцарского художника Варини стало известно благодаря его фантастическим работам как раз в подобном жанре. Кстати, если смотреть на них под определенным углом, то возникает впечатление, что фигуры как будто бы зависли в воздухе – вопреки всем законам физики. Создается этот эффект благодаря сложному процессу нанесения фрагментов фигур на поверхности интерьера, стен здания. Поразительная придумка, не правда ли?

«И станет невозможное – возможным!» – фантастическое будущее все ближе, благодаря искусству.

artifex.ru

ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ. АНАМОРФОЗ. - Художник Иван Крутояров

     Анаморфоз в изобразительном искусстве - вид оптической иллюзии, при котором инсталляция, скульптура  или изображение на плоскости построены таким образом, что их полное зрительное восприятие возможно только с определенного ракурса.    Одним из ранних, широко известных, анаморфных произведений является работа Ганса Гольбейна Младшего "Послы" (1533). На переднем плане картины изображен человеческий череп, который принимает читаемый образ только при осмотре картины справа под определенным углом.  Анаморфоз. Ганс Гольбейн Младший. Послы
Анаморфоз. Ганс Гольбейн Младший. Послы      Приемы анаморфоза широко используются с 16 века при росписи потолков помещений для создания иллюзии уходящего ввысь пространства над головами людей. С появлением цифровой фотографии и компьютерного моделирования  идеи анаморфоза получили дальнейшее развитие.

ИНСТАЛЛЯЦИИ  БЕРНАРДА  ПРАСА

     Французский художник Бернард Прас создает пространственные инсталляции известных картин и портретов знаменитостей, используя различные предметы. Бесформенные груды вещей, разбросанные в больших павильонах, превращаются в произведения искусства, стоит только изумленным зрителям оказаться в "нужном месте".
  СТРИТ-АРТ  ДЖУЛИАНА  БИВЕРА      Английский художник Джулиан Бивер с середины 1990 годов занимается созданием объемных рисунков мелом на тротуарах городов по всему миру.   

ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ  ЗЕРКАЛА  АВТАРА СИНГХ  ВИРДИ

     Абстрактные картины индуса Автара Сингх Вирди превращаются в узнаваемые портреты, которые можно увидеть только с одного ракурса в цилиндрическом зеркале, установленном в определенном месте картины.  Анаморфоз. Автар Сингх Вирди. Автопортрет

Автар Сингх Вирди

"Автопортрет"

Анаморфоз. Автар Сингх Вирди. Робиндранат Тагор

Автар Сингх Вирди

"Робиндранат Тагор"

Анаморфоз. Автар Сингх Вирди. Мать Тереза Автар Сингх Вирди"Мать Тереза" Анаморфоз. Автар Сингх Вирди. Свами Вивекананда

Автар Сингх Вирди

"Свами Вивекананда"

    АНАМОРФОЗЫ  В  ГАЛЕРЕЯХ  И  НА  СТОЛЕ

     В 2012 году в Гуанчжоу (Китай) с большим успехом прошла выставка анаморфных картин 15 южнокорейских художников "2012 Magic Art Special Exhibition".  Нарисованные тени и определенные точки просмотра создали впечатления объема картин, а участие зрителей в формировании композиций создали дополнительный эффект их реалистичности. По словам организаторов выставки, экспозиция носила 4D-характер.

Анаморфные картины

Экспонаты выставки

"2012 Magic Art Special Exhibition"

Анаморфные картины

Экспонаты выставки

"2012 Magic Art Special Exhibition"

     

     Нидерландский художник Рамон Брюин работает простыми карандашами на листах бумаги формата А4. Автор добавляет к своим рисункам такие предметы, благодаря которым зрителю вообще трудно понять, где заканчивается реальный мир и начинается выдуманный.  Анаморфоз. Рамон Брюин. С Новым годом Змеи!

Рамон Брюин

"С Новым годом Змеи!"

Анаморфоз. Рамон Брюин. Гусеница

Рамон Брюин

"Гусеница"

     Материалы по теме:1. Свободная Пресса. Вот это креатив!2. Иллюзии. Анаморфозы.3. You Tube. Hans Holbein the Younger. The Ambassadors.

www.ivankrutoyarov.com

Анаморфные картины и цилидрические зеркала. Научные игрушки :: Класс!ная физика

Занимательные фишки - 7 класс Занимательные фишки - 8 класс
Занимательные фишки - 9 класс 10-11 класс Диафильмы по физике

Знания нельзя купить, здесь их дают бесплатно!

07.2011

Анаморфные картины известны уже несколько веков. Попробуем разобраться, что это такое, и как их нужно смотреть. Так что же это? Невообразимый набор мазков? Но, оказывается, смотреть анаморфные картины надо под определённым углом или при помощи зеркала-анаморфоскопа. В качестве анаморфоскопов используют зеркала различной формы: обычные плоские, конические, цилиндрические и пирамидальные, с разным количеством граней.

Анаморфоз - это умышленно-уродливое искаженное изображение предмета, которое при известных условиях представляется правильным. Изображения на анаморфных картинах сильно искажены, но если смотреть их с помощью зеркала, то можно увидеть неискаженное изображение предмета.

Анаморфные картины могут быть линейные, конические, цилиндрические и т.д.

Ниже представлены старинные анамофоскопы:

По одним источникам считается, что анаморфоза или иначе искусство искаженния проекции было когда-то изобретено в Китае, а позднее завезено в Европу. Хотя не исключено, что аналогичные изобретения могут независимо друг от друга возникать в разных уголках мира, но в разные временные отрезки. Основоположником же анаморфизма в европейском искусстве считается Леонардо да Винчи (1452 - 1519). Первым известным примером анаморфного рисунка считается его рисунок, который ученые-исследователи нашли в одном из трактатов художника - Кодексе 'Codex atlanticus'. При рассматривании в плоскости рисунка под углом появляется ясное изображение лица ребенка.

В средние века художники, расписывающие соборы и храмы в Италии, ввели анаморфизм в высокое искусство росписи. Для того, чтобы увидеть правильное изображение, надо было взглянуть на роспись под определенным углом. Со времен Ренессанса анаморфные произведения создавались на плафонах соборов с таким расчетом, чтобы зритель, рассматривающий их снизу мог уловить правильную перспективу.Часто подобный прием использовался художниками для изображения «запрещенных» сцен, имеющих, например, эротическую окраску. В 16-17 веках такие анаморфозы позволили распространять политические и религиозные карикатурыи хранить запрещенные изображения.

С гравюры начала 17 века:

Многие художники создавали анаморфные картины, ставя перед собой при этом познавательные цели, некоторые из них были одновременно и математиками.

Известным примером частичного анаморфоза стало живописное произведение Ханса Гольбейна младшего «Посланники», созданное в 1533 году и выставленное в настоящее время в Лондоне.

Череп, изображенный художником внизу в центре, становится четко видимым, если рассматривать картину под очень малым углом с нижней левой стороны.

Ниже представлена анаморфная работа неизвестного художника (около 1550 г), которая является примером линейной анаморфности. Здесь искажения заключены в неимоверном растягивании картины по горизонтали.

Если посмотреть на плоскость картины под острым углом или с помощью плоского зеркала, можно четко увидеть изображения апостолов Петра и Павла и других персонажей.

А далее дана анимация сокращения вышеприведенного произведения по горизонтали до естесственных размеров, при которых уже возможно нормальное зрительное восприятие сюжета картины.СМОТРИМ! - здесь

Аналогичная работа - это анаморфный портрет короля Карлоса V.

Для просмотра неискаженного изображения требуется всего лишь обыкновенное плоское зеркало. Его необходимо приставить к работе под определенным наклоном с левой стороны.

Это пример линейного искажения...

Еще один анаморфное произведение «старых» художников: портрет Карла I. Место, на которое необходимо поставить цилиндрическое зеркало обозначено кружком с черепом.

В эпоху Ренессанса анаморфозная живопись была одним из излюбленных приемов. Картины писались таким образом, что их можно было рассматривать только с помощью специального устройства анамофоскопа. Из-за их необычности считалось, что анаморфные картины обладают магическими свойствами.

В наше время анаморфные изображения также не забыты, ими увлекаются многие художники мира.

Анаморфизмы применяются и художниками-дизайнерами. Так, несомненно, интересен пример оформления велосипедной парковки в Мельбурне (Австралия).

Изображенные на стенах анаморфные знаки с определенных точек ясно определяются, как указатели направления движения.

Часто этот метод анаморфного изображения используется и в дорожных знаках. Изображение рисунка на дорожном знаке располагается под таким углом, что его в нормальном ракурсе видит только водитель из автомашины, приближающейся к этому знаку.

А теперь перейдем к "физике", и поговорим о цилиндрических зеркалах, которые столь часто используются для рассматривания анаморфных рисунков. Цилиндрические зеркала бывают как выпуклые, так и вогнутые, и при использовании этих зеркал можно наблюдать интересные эффекты.

Выпуклые цилиндрические зеркала

В старину цилиндрическими зеркалами-анаморфоскопами служили медные, латунные или бронзовые цилиндры, отполированные до зеркального блеска.

Изображения, которые получаются неискаженными в цилиндрическом зеркале, называются цилиндрическими анаморфозами.

Портрет Наполеона:

Анаморфную картину для выпуклого цилиндрического зеркала можно узнать по кругу, расположенному обычно где-нибудь по середине картины. Для рассматривания анаморфных цилиндрических картин в неискаженном виде необходимо поставить на неё в центр круга цилиндрическое зеркало.

В романе "Приглашение на казнь" Вл. Набокова есть такой отрывок:

" ...я помню: когда была ребёнком, в моде были, – ах, не только у ребят, но и у взрослых, – такие штуки, назывались «нетки», – и к ним полагалось, значит, особое зеркало, мало что кривое – абсолютно искажённое, ничего нельзя было понять, провалы, путаница, всё скользит в глазах, но его кривизна была неспроста, а как раз так пригнана... Или, скорее, к его кривизне были так подобраны... Нет, постойте, я плохо объясняю. Одним словом, у вас было такое вот дикое зеркало и целая коллекция разных неток, то есть абсолютно нелепых предметов: всякие там бесформенные, пёстрые, в дырках, в пятнах, рябые, шишковатые штуки, вроде каких-то ископаемых, – но зеркало, которое обыкновенные предметы искажало, теперь, значит, получало настоящую пищу, то есть, когда вы такой непонятный и уродливый предмет ставили так, что он отражался в непонятном и уродливом зеркале, получалось замечательно; нет на нет давало да, всё восстанавливалось, всё было хорошо, – и вот из бесформенной пестряди получался в зеркале чудный стройный образ: цветы, корабль, фигура, какой-нибудь пейзаж. Можно было – на заказ – даже собственный портрет, то есть вам давали какую-то кошмарную кашу, а это и были вы, но ключ от вас был у зеркала. Ах, я помню, как было весело и немного жутко – вдруг ничего не получится! – брать в руки вот такую новую непонятную нетку и приближать к зеркалу, и видеть в нём, как твоя рука совершенно разлагается, но зато как бессмысленная нетка складывается в прелестную картину, ясную, ясную..."

Как же "работает" цилиндрическое" зеркало?

Нарисованная на листе прямая линия превратилась в цилиндрическом зеркале в кривую, а вертикальные параллельные стрелочки – в расходящиеся лучи.

Для того чтобы увидеть неискаженное изображение анаморфной картинки нужен металлический отполированный цилиндр, и для этого можно свернуть лист фольги в виде цилиндра. Затем надо придумать картинку и нарисовать её в исходной прямоугольной координатной сетке.

>

Например, в прямоугольной сетке – круг, квадрат и треугольник. После чего необходимо начертить новую, но уже радиусную координатную сетку, и перенеся на неё координаты точек исходного рисунка, обвести контуры. При анаморфировании из квадрата получается прямоугольник или ромб, а из круга — овал.

Чем выше отражение рисунка в цилиндре, тем дальше и шире оно должно быть на бумаге.

Теперь ставим цилиндрическое зеркало в центральной точке и смотрим ! Хотя на бумаге рисунок искаженный, но на поверхности зеркала отражения фигур имеют правильные очертания: круг, квадрат и треугольник.

Как мы видим на выше приведенном старинном рисунке, для точного переноса обычного изображения на лист будущей анаморфной картины, нужно четко просчитать возможные искажения объектов рисунка. Для этого обычный рисунок разбивается на клетки, а на листе аморфного рисунка создается радиальная сетка с центром, где в будущем необходимо будет поставить цилиндрическое зеркало. Приходилось ли Вам увеличивать какой-либо рисунок, перерисовывая его по клеточкам? Здесь - то же самое, только клеточки изогнутые. Обычно художники рисуют такие анаморфозы, постоянно сверяясь с зеркалом, это очень кропотливый и утомительный труд. Теперь это можно сделать проще: не вручную, а на компьютере.

Одним из современных художников, кто возрождает технику создания анаморфных изображений, стал венгерский художник Иштван Орос.

Орос для этого использует коническое или цилиндрическое зеркало, которое трансформирует невнятные штрихи на бумаге в трехмерное изображение на стенках зеркала.

Кто бы мог подумать, но оказывается, что есть и другой вид анаморфных картин. И совершенно непонятно постороннему зрителю, как пишет художник такие картины, как ему подвластно такое "видение"?

В этих картинах мы видим на листе совершенно понятный зрителю рисунок, НО в качестве отражения на боковой поверхности зеркального цилиндра возникает совершенно другой рисунок! Существуют ли здесь какие-то расчеты? Какие законы математики и физики помогают художнику в этой работе над картиной?

Вогнутые цилиндрические зеркала

Большие цилиндрические вогнутые зеркала в недалеком прошлом использовались в развлекательных аттракционах, в так называемых "комнатах смеха".

Прочитайте отрывок из рассказа писателя А.Н. Житинского "Арсик".

" ... В этом парке есть качели, карусели и загородка с кривыми зеркалами. Мы пошли в кривые зеркала. Там развлекалось несколько человек с детьми. В загородке я увидел Арсика. Он неподвижно стоял у вогнутого цилиндрического зеркала. Я подошел сзади и взглянул на наши отражения. Мы с Арсиком были узенькими, острыми и длинными, как копья ...

Полое цилиндрическое зеркало поставлено вертикально на поверхность, на которой нарисована фигура человечка. Изображение человечка, выдаваемое внутренними зеркальными стенками цилиндра, получается перпендикулярным к поверхности с исходным рисунком. Такое зеркало и изображения, получаемые с его помощью, были описаны ещё в 17 веке.

Изображение горящей свечи в полуцилиндрическом зеркале:

Это - светильник, который состоит из горящей свечи и зеркального отражателя, выполненного в виде полуцилиндра из полированного алюминия. Свеча находится на расстоянии R>d<2R (R- внутренний радиус цилиндра) от отражателя. В результате изображение получается несколько увеличенным и аноморфно искаженным.

Устали? - Отдыхаем!

Вверх

class-fizika.ru

Как рисуют анаморфные рисунки?: wowavostok

Уже не один раз видел такие рисунки и примеры такого творчества. Это когда рисунок вроде бы как какие то горы, а ставишь блестящий цилиндр и видишь реальное изображение. Всегда хотелось узнать, как же это рисуют. Вот теперь давайте разбираться ...

Анаморфоз - это умышленно-уродливое искаженное изображение предмета, которое при известных условиях представляется правильным. Изображения на анаморфных картинах сильно искажены, но если смотреть их с помощью зеркала, то можно увидеть неискаженное изображение предмета. Анаморфные картины могут быть линейные, конические, цилиндрические и т.д.

По одним источникам считается, что анаморфоза или иначе искусство искажения проекции было когда-то изобретено в Китае, а позднее завезено в Европу. Хотя не исключено, что аналогичные изобретения могут независимо друг от друга возникать в разных уголках мира, но в разные временные отрезки. Основоположником же анаморфизма в европейском искусстве считается Леонардо да Винчи (1452 - 1519).

Первым известным примером анаморфного рисунка считается его рисунок, который ученые-исследователи нашли в одном из трактатов художника - Кодексе 'Codex atlanticus'. При рассматривании в плоскости рисунка под углом появляется ясное изображение лица ребенка.

В средние века художники, расписывающие соборы и храмы в Италии, ввели анаморфизм в высокое искусство росписи. Для того, чтобы увидеть правильное изображение, надо было взглянуть на роспись под определенным углом. Со времен Ренессанса анаморфные произведения создавались на плафонах соборов с таким расчетом, чтобы зритель, рассматривающий их снизу мог уловить правильную перспективу.Часто подобный прием использовался художниками для изображения «запрещенных» сцен, имеющих, например, эротическую окраску. В 16-17 веках такие анаморфозы позволили распространять политические и религиозные карикатурыи хранить запрещенные изображения.

С гравюры начала 17 века:

Многие художники создавали анаморфные картины, ставя перед собой при этом познавательные цели, некоторые из них были одновременно и математиками.

Известным примером частичного анаморфоза стало живописное произведение Ханса Гольбейна младшего «Посланники», созданное в 1533 году и выставленное в настоящее время в Лондоне.

Череп, изображенный художником внизу в центре, становится четко видимым, если рассматривать картину под очень малым углом с нижней левой стороны.

Ниже представлена анаморфная работа неизвестного художника (около 1550 г), которая является примером линейной анаморфности. Здесь искажения заключены в неимоверном растягивании картины по горизонтали.

Если посмотреть на плоскость картины под острым углом или с помощью плоского зеркала, можно четко увидеть изображения апостолов Петра и Павла и других персонажей.

Это пример линейного искажения...

В эпоху Ренессанса анаморфозная живопись была одним из излюбленных приемов. Картины писались таким образом, что их можно было рассматривать только с помощью специального устройства анамофоскопа. Из-за их необычности считалось, что анаморфные картины обладают магическими свойствами.

Еще один анаморфное произведение «старых» художников: портрет Карла I. Место, на которое необходимо поставить цилиндрическое зеркало обозначено кружком с черепом.

skullhiddencylindricaljpg.jpg

А теперь перейдем к "физике", и поговорим о цилиндрических зеркалах, которые столь часто используются для рассматривания анаморфных рисунков.

Цилиндрические зеркала бывают как выпуклые, так и вогнутые, и при использовании этих зеркал можно наблюдать интересные эффекты.

В старину цилиндрическими зеркалами-анаморфоскопами служили медные, латунные или бронзовые цилиндры, отполированные до зеркального блеска.

Изображения, которые получаются неискаженными в цилиндрическом зеркале, называются цилиндрическими анаморфозами.

Анаморфную картину для выпуклого цилиндрического зеркала можно узнать по кругу, расположенному обычно где-нибудь по середине картины. Для рассматривания анаморфных цилиндрических картин в неискаженном виде необходимо поставить на неё в центр круга цилиндрическое зеркало.

В романе "Приглашение на казнь" Вл. Набокова есть такой отрывок:

" ... я помню: когда была ребёнком, в моде были, – ах, не только у ребят, но и у взрослых, – такие штуки, назывались «нетки», – и к ним полагалось, значит, особое зеркало, мало что кривое – абсолютно искажённое, ничего нельзя было понять, провалы, путаница, всё скользит в глазах, но его кривизна была неспроста, а как раз так пригнана... Или, скорее, к его кривизне были так подобраны...Нет, постойте, я плохо объясняю. Одним словом, у вас было такое вот дикое зеркало и целая коллекция разных неток, то есть абсолютно нелепых предметов: всякие там бесформенные, пёстрые, в дырках, в пятнах, рябые, шишковатые штуки, вроде каких-то ископаемых, – но зеркало, которое обыкновенные предметы искажало, теперь, значит, получало настоящую пищу, то есть, когда вы такой непонятный и уродливый предмет ставили так, что он отражался в непонятном и уродливом зеркале, получалось замечательно; нет на нет давало да, всё восстанавливалось, всё было хорошо, – и вот из бесформенной пестряди получался в зеркале чудный стройный образ: цветы, корабль, фигура, какой-нибудь пейзаж. Можно было – на заказ – даже собственный портрет, то есть вам давали какую-то кошмарную кашу, а это и были вы, но ключ от вас был у зеркала. Ах, я помню, как было весело и немного жутко – вдруг ничего не получится! – брать в руки вот такую новую непонятную нетку и приближать к зеркалу, и видеть в нём, как твоя рука совершенно разлагается, но зато как бессмысленная нетка складывается в прелестную картину, ясную, ясную..."

Как же "работает" цилиндрическое" зеркало?

Нарисованная на листе прямая линия превратилась в цилиндрическом зеркале в кривую, а вертикальные параллельные стрелочки – в расходящиеся лучи.

Для того чтобы увидеть неискаженное изображение анаморфной картинки нужен металлический отполированный цилиндр, и для этого можно свернуть лист фольги в виде цилиндра. Затем надо придумать картинку и нарисовать её в исходной прямоугольной координатной сетке.

Например, в прямоугольной сетке – круг, квадрат и треугольник. После чего необходимо начертить новую, но уже радиусную координатную сетку, и перенеся на неё координаты точек исходного рисунка, обвести контуры. При анаморфировании из квадрата получается прямоугольник или ромб, а из круга — овал.

Чем выше отражение рисунка в цилиндре, тем дальше и шире оно должно быть на бумаге.

Теперь ставим цилиндрическое зеркало в центральной точке и смотрим ! Хотя на бумаге рисунок искаженный, но на поверхности зеркала отражения фигур имеют правильные очертания: круг, квадрат и треугольник.

Как мы видим на выше приведенном старинном рисунке, для точного переноса обычного изображения на лист будущей анаморфной картины, нужно четко просчитать возможные искажения объектов рисунка. Для этого обычный рисунок разбивается на клетки, а на листе аморфного рисунка создается радиальная сетка с центром, где в будущем необходимо будет поставить цилиндрическое зеркало. Приходилось ли Вам увеличивать какой-либо рисунок, перерисовывая его по клеточкам? Здесь - то же самое, только клеточки изогнутые. Обычно художники рисуют такие анаморфозы, постоянно сверяясь с зеркалом, это очень кропотливый и утомительный труд. Теперь это можно сделать проще: не вручную, а на компьютере.

Одним из современных художников, кто возрождает технику создания анаморфных изображений, стал венгерский художник Иштван Орос.

Орос для этого использует коническое или цилиндрическое зеркало, которое трансформирует невнятные штрихи на бумаге в трехмерное изображение на стенках зеркала.

Оказывается, что есть и другой вид анаморфных картин. И совершенно непонятно постороннему зрителю, как пишет художник такие картины, как ему подвластно такое "видение"? Это как раз то, что вы видели на первой гифке.

В этих картинах мы видим на листе совершенно понятный зрителю рисунок, НО в качестве отражения на боковой поверхности зеркального цилиндра возникает совершенно другой рисунок! Существуют ли здесь какие-то расчеты? Какие законы математики и физики помогают художнику в этой работе над картиной?

А как вам вот такие штуковины, это работы Jonty Hurwitz:

yogi2.jpg

Вот еще работы других мастеров:

Анаморфные рисунки Автара Сингха

Анаморфные рисунки Автара Сингха

Анаморфные рисунки Автара Сингха

Анаморфные рисунки Автара Сингха

Анаморфные рисунки Автара Сингха

Анаморфные рисунки Автара Сингха

Анаморфные рисунки Автара Сингха

Анаморфные рисунки Автара Сингха

Анаморфные рисунки Автара Сингха

Анаморфные рисунки Автара Сингха

Анаморфные рисунки Автара Сингха

Анаморфные рисунки Автара Сингха

Вот еще интересные Анаморфные рисунки Odeith

wowavostok.livejournal.com

Анаморфоз в изобразительном искусстве - Искусство в чистом виде

Немного историиАнаморфоз (греч. αναμόρφωση; от μορφή — «образ, форма») — это деформированное изображение, при первом взгляде недоступное для восприятия, складывающееся в узнаваемый образ только под определенным углом, либо отражаясь в зеркальной поверхности (всевозможные кривые зеркала, а также стальные цилиндры и конусы). Некоторые анаморфозы не требуют дополнительных конструкций и читаются на картинной плоскости под узким углом и с определенной точки.Первые упоминания о создании анаморфоз встречаются в 16 веке, когда подобные изображения служили не столько способом развлечения публики, сколь своеобразным источником запрещенной в то время информации: карикатуры на политических и церковных деятелей, сцены религиозных и магических обрядов, изображения эротического и порнографического характера.Расцвет эта форма иллюзии в изобразительном искусстве приобрела в 17 веке, в эпоху барокко, где пышность и вычурность стала главным критерием изобразительных приемов. Также возможность создавать анаморфозы с помощью зеркал была обусловлена тем, что до 17 века зеркала производились в основном сферической формы, плоские же были маленькими и слишком дорого стоили. Поэтому чаще создавались анаморфозы, которые читались не с помощью зеркал, а, например, глядя на картинную плоскость под большим углом с определенной точки.Метафизика земного бытия и глубинный взгляд на вещиНаиболее известным примером использования анаморфного изображения в произведении искусства является живописное полотно Ганса Гольбейна Младшего «Послы» (The Ambassadors; 1533), написанное во время пребывания художника в Англии. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения: при прямом взгляде на картину человеку, погруженному в рутину повседневности и не вникающему в метафизику земного бытия, смерть представляется иллюзорной, не стоящей внимания, но при более глубоком взгляде на вещи критерии жизни переосмысливаются, смерть превращается в реальность, а привычная жизнь на глазах лишается значения, искажается, приобретая характер миража, иллюзии.послы ГольбейнчерепГении анаморфозаВеликолепные произведения искусства – в том числе, рисунки-анаморфозы – также создавали гениальные художники-графики Маурис Корнелис Эшер и его последователь Иштван Орос. Их творчество заслуживает восхищения, а мастерство – высшей оценки. Художники посвятили изучению формы всю свою жизнь и добились впечатляющих успехов.нога с цилиндром вид сзади   нога с цилиндромпалец общая композиция Ujj I. (1997)

палец фрагмент Ujj I. (1997)

портрет Диониса бокалпортрет Диониса с зеркаломшекспир общая развертка

Анаморфоз остается актуальным и на сегодняшний день. Изображения, создающие у человека ощущение оптической иллюзии, применяются для создания эффективной и оригинальной рекламы, также встречаются в объектах стрит-арта и в оформлении интерьеров, не говоря уже об анаморфозах, созданных известными художниками, и являющихся подлинными произведениями современного искусства.Личный опытВ свое время я принимала участие в создании объектов стрит-арта, построенных по принципу анаморфозы. Для меня этот опыт был очень полезен, так как позволил посмотреть на вещи под другим углом и научиться создавать что-то более интересное, чем просто граффити или живопись на плоскости. И, хотя эта работа изначально не позиционировалась, как грандиозный проект, а скорее была развлечением, сам принцип анаморфоза оказался очень актуальным, вызывая интерес у людей, и позволил впоследствии создать еще несколько успешных коммерческих проектов. Этим опытом я и хочу поделиться.

ПрактикаСуществует несколько способов создания анаморфного изображения. Первый, самый простой и не требующий каких-либо сложных конструкций и техники – рисунок «на глаз». Проще всего научиться использовать анаморфоз – начать с малого: создать рисунок на небольшом листе бумаги, намеренно искажая его с таким расчетом, чтобы, изменяя угол наклона листа, приближая или удаляя его относительно глаз, при этом изображение принимало верную форму, а искаженные линии складывались в правильную картинку. Такой способ требует хорошего знания воздушной и линейной перспективы, поэтому можно очень упростить его, используя видоискатель фотоаппарата или камеры телефона. Если вообще никакой техники под рукой нет (ну, например, если вы соберетесь рисовать анаморфную картинку в постапокалиптическом мире), можно самостоятельно сделать видоискатель из листа картона и ниток, подобные конструкции предлагают детям в начальных классах художественных школ, чтобы искать более гармоничную композицию на пленере.Согласно законам линейной перспективы, чем дальше предмет от зрителя, тем визуально он кажется меньше по сравнению с предметом такого же размера, расположенным ближе. В соответствии с этой аксиомой, первым шагом в создании анаморфоза может быть построение четырехугольника на горизонтальной плоскости, искаженного таким образом, что при взгляде сверху он будет выглядеть как трапеция, а если уменьшить угол зрения – как квадрат. Этот эффект позволяет рисовать на горизонтальных плоскостях всевозможные предметы, которые примут свои привычные пропорции только в случае, если смотреть на них под углом, с заранее определенной точки.

Второй метод предполагает построение сетки анаморфного изображения для последующего отражения в цилиндрическом зеркале. Этот метод описал еще в 1646 году Афанасий Кирхер в своем труде «Ars magna lucis et umbrae» - «Великое искусство света и тени», иллюстрированном собственноручно.Иногда, если концепция работы подразумевает дополнительные конструкции (в данном случае цилиндрическое зеркало, которое ставится в центр листа), необходимо исказить рисунок таким образом, чтобы он правильно отображался в зеркале. Для этого необходимо понимать законы формы и принципы распределения отражения в соответствии с линейной перспективой. В случае с цилиндрическим зеркалом рисунок необходимо развернуть по кругу, в соответствии с диаметром основания зеркала. (Можно использовать команду фильтр – искажения - полярные координаты в Photoshop). При этом следует понимать, что чем дальше от поверхности зеркала, тем крупнее должны быть фрагменты рисунка.В случае применения конического зеркала рисунок нужно «вывернуть наизнанку», так как такие анаморфозы читаются сверху, при этом изображение растягивается к вершине конуса. Для создания такой анаморфозы необходимо нарисовать круг большего диаметра, чем основание зеркала и провести отрезки от границ окружности к краям картинной плоскости. В зеркале они отразятся наоборот, внутрь конуса, устремляясь к его вершине. В соответствии с этими направляющими размещаются искаженные фрагменты рисунка. Этот метод описал в 1657 г. профессор математики Каспар Шотт в своем трактате по оптике, где также привел ряд рисунков-анаморфоз и показал, как с помощью кривых зеркал можно получить отражение их в виде правильных фигур.Профессор К. Шотт не мог вывести геометрическую теорию их образования. И только в результате развития наук, в частности, оптики и начертательной геометрии в XIX в. появилась возможность производить анализ любой анаморфозы и получать ее с помощью геометрического построения для зеркал любой формы и размера.Квадрат в коническом зеркале будет иметь четыре стороны в виде правильных незамкнутых дуг, в то время как прямоугольник и ромб – несимметричные дуги. Если окрасить картинную плоскость за пределами дуг – в конусообразном зеркале это отразится как цвет фигуры, наподобие заливки.

ПрименениеТакже можно использовать принцип анаморфоз в оформлении интерьера (так называемый 3D-эффект). Здесь можно не создавать лишние сложности с построением искаженной сетки, а взять мультимедийный проектор и направить изображение на поверхности в пространстве, где будет рисунок. Линии исказятся и лягут на плоскости правильно, останется только обвести их и раскрасить. Этот метод выглядит несколько читерским, но стопроцентно экономит время и подходит для масштабных росписей. Так, этот метод подходит для создания анаморфных рисунков внутри и снаружи больших помещений, различных объектов.

Многие современные художники используют анаморфозы в своих работах. Часто можно встретить рисунки, созданные по такому принципу, нарисованные мелом на асфальте.

Или в помещении арт-центра. Причем, не нарисованными, а выложенными разнообразными предметами и вещами.

Надеюсь, некоторые приемы из этой статьи помогут вам разнообразить ваше творчество и попробовать что-то новое (или хорошо забытое старое, как в случае с анаморфозами). Успехов!

artwishenka.livejournal.com

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Отцами-вдохновителями жанра художественных оптических иллюзий в истории искусства современные мастера считают Леонардо до Винчи (15-16 вв.) и Ханса Гольбейна Младшего (16 век) с их творческими экспериментами, Андреа Поццо (17 век) с масштабными архитектурными обманками; пользовались этим эффектом и Эшер, и Сальвадор Дали.

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Череп, видимый с определенной позиции зрителя

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Росписи Андреа Поццо, сделанные на плоском потолке

А это современные визиоиллюзионисты:

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Иштван Орош

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Felice Varini

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Bernard Pras

Эти визуальные ловушки являются анаморфными иллюзиями. И для физиков никакого чуда в них нет. Анаморфоз – это изображение в искаженной проекции или перспективе, которая вынуждает зрителя использовать специальные устройства или занимать определенную точку зрения, чтобы восстановить исходное изображение (слово «анаморфоз» – возвращение формы – происходит от греческого префикса -аna-, что означает «назад» или «обратно», и слова Morphe – форма).

В эпоху Возрождения анаморфные иллюзии широко использовались для сокрытия изображений от ненужных глаз – так маскировали политические карикатуры, непристойные картинки, магические образы, важные портреты.

Одним из первых широко использовать технику стал Erhard Schön. На одной из его гравюр 1538 года сначала видишь только библейского Иону, кита и элементы ландшафта, но если посмотреть под малым углом снизу слева, композиция меняется и являет глазу сидящего на корточках крестьянина и кучку экскрементов. И лучше читается фраза "WAS. SICHST. DV" – «Что ты видишь?»

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Cправедливости ради стоит занудно отметить, что всего существует 4 типа анаморфоза:

- оптический (перспективный, не требующий специальных приспособлений для просмотра), который использует перспективные искажения изображения, рассматриваемого под определенным углом или с определенной точки; - катоптрический (зеркальный) – для создания и восстановления изображения необходимы зеркала-анаморфоскопы – плоские, конические, цилиндрические и пирамидальные, с разным количеством граней; - диоптрический, для рассматривания которого нужны специальные очки; - анорфоскопический – для просмотра таких изображений требуется вращение. Этот тип анаморфоза стал одним из прародителей кинематографа.

К примеру оптического анаморфоза – череп на картине Гольбейна нужно рассматривать под очень малым углом с нижней левой стороны, а иллюзорные архитектурные объемы Поццо во всей нереальной красе открываются с одной специально обозначенной точки на полу зала.

Неискушенному и испорченному школьным преподаванием физики современному зрителю не дает покоя вопрос – как это создавалось в докомпьютерную, донаучную эпоху? Для создания зеркальных анаморфоз всего-то использовали расчет, мастерство и различной формы анаморфоскопы.

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

А работает этот визуальный эффект вот так:

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Цилиндрическими анаморфоскопами раньше служили отполированные до зеркального блеска медные, латунные или бронзовые цилиндры, – сейчас с этим проще. И колдовские растянутые изображения – цилиндрические анаморфозы, которые отображаются неискаженными только в цилиндрическом зеркале, современным художникам легче сделать на компьютере. Особенно, если этот эффект используется в трехмерных объектах.

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Jonty Hurwitz

Набоков в «Приглашении на казнь» описал анаморфные игрушки, которые были в ходу и 300-400 лет назад: «…Я помню: когда была ребенком, в моде были, – ах, не только у ребят, но и у взрослых, такие штуки, назывались "нетки", – и к ним полагалось, значит, особое зеркало, мало что кривое – абсолютно искаженное, ничего нельзя понять, провалы, путаница, все скользит в глазах, но его кривизна была неспроста, а как раз так пригнана... Или, скорее, к его кривизне были так подобраны... Нет, постойте, я плохо объясняю. Одним словом, у вас было такое вот дикое зеркало и целая коллекция разных неток, то есть абсолютно нелепых предметов: всякие такие бесформенные, пестрые, в дырках, в пятнах, рябые, шишковатые штуки, вроде каких-то ископаемых, – но зеркало, которое обыкновенные предметы абсолютно искажало, теперь, значит, получало настоящую пищу, то есть, когда вы такой непонятный и уродливый предмет ставили так, что он отражался в непонятном и уродливом зеркале, получалось замечательно; нет на нет давало да, все восстанавливалось, все было хорошо, – и вот из бесформенной пестряди получался в зеркале чудный стройный образ: цветы, корабль, фигура, какой-нибудь пейзаж. Можно было – на заказ – даже собственный портрет, то есть вам давали какую-то кошмарную кашу, а это и были вы, но ключ от вас был у зеркала. Ах, я помню, как было весело и немного жутко – вдруг ничего не получится! – брать в руку вот такую новую непонятную нетку и приближать к зеркалу, и видеть в нем, как твоя рука совершенно разлагается, но зато как бессмысленная нетка складывается в прелестную картину, ясную, ясную...»

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Игрушка 19-го века с коническим анаморфоскопом

Это рукотворное чудотворение не оставило равнодушными и современных любителей оптических головоломок. Жаль, определить деятельность таких художников для удобства повествования не получается – анаморфозники, анаморфники, анаморфисты? Слова какие-то нехудожественные выходят, клинические. Но работы у этих художников-иллюзионистов – потрясающие. И люди все интеллектуальные, трудолюбивые, амбициозные, настойчиво развивающие направление. Используется оптический анаморфный эффект и в дорожной разметке.

Венгерский художник, дизайнер и мультипликатор Иштван Орош (1951 г.р.) – признанный энтузиаст художественных шифровок. Иштван проработал все возможности анаморфоскопов разных конфигураций.

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Felice Varini (1952 г.р.) занимается анаморфозом с 1979 года.

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Bernard Pras прославился сериями портретов известных людей и копиями знаменитых картин, созданными из хитро скомпонованных в пространстве предметов обихода и всяких подручных материалов.

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Aakash Nihalan

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

 

Fanette Guilloud

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Julian Beever

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Художник Эдгар Дега говорил: «Искусство – это не то, что видите вы, а то, что будут видеть другие». Анаморфоз – одно из немногих направлений современного искусства, которое привлекает внимание тем, что неизменно интригует. И даже раскрытие «секретов» оптических фокусов не мешает волшебству и восхищению – такова уж наша первобытная природа. Обманываться мы рады.

 

 

adindex.ru

Как рисуют анаморфные рисунки?

Анаморфоз - это умышленно-уродливое искаженное изображение предмета, которое при известных условиях представляется правильным. Изображения на анаморфных картинах сильно искажены, но если смотреть их с помощью зеркала, то можно увидеть неискаженное изображение предмета. Анаморфные картины могут быть линейные, конические, цилиндрические и т.д.

По одним источникам считается, что анаморфоза или иначе искусство искажения проекции было когда-то изобретено в Китае, а позднее завезено в Европу. Хотя не исключено, что аналогичные изобретения могут независимо друг от друга возникать в разных уголках мира, но в разные временные отрезки. Основоположником же анаморфизма в европейском искусстве считается Леонардо да Винчи (1452 - 1519).

Первым известным примером анаморфного рисунка считается его рисунок, который ученые-исследователи нашли в одном из трактатов художника - Кодексе 'Codex atlanticus'. При рассматривании в плоскости рисунка под углом появляется ясное изображение лица ребенка.

В средние века художники, расписывающие соборы и храмы в Италии, ввели анаморфизм в высокое искусство росписи. Для того, чтобы увидеть правильное изображение, надо было взглянуть на роспись под определенным углом. Со времен Ренессанса анаморфные произведения создавались на плафонах соборов с таким расчетом, чтобы зритель, рассматривающий их снизу мог уловить правильную перспективу.Часто подобный прием использовался художниками для изображения «запрещенных» сцен, имеющих, например, эротическую окраску. В 16-17 веках такие анаморфозы позволили распространять политические и религиозные карикатурыи хранить запрещенные изображения.

Фрагмент гравюры начала 17 века

Многие художники создавали анаморфные картины, ставя перед собой при этом познавательные цели, некоторые из них были одновременно и математиками.

Известным примером частичного анаморфоза стало живописное произведение Ханса Гольбейна младшего «Посланники», созданное в 1533 году и выставленное в настоящее время в Лондоне.

Череп, изображенный художником внизу в центре, становится четко видимым, если рассматривать картину под очень малым углом с нижней левой стороны.

Ниже представлена анаморфная работа неизвестного художника (около 1550 г), которая является примером линейной анаморфности. Здесь искажения заключены в неимоверном растягивании картины по горизонтали.

Если посмотреть на плоскость картины под острым углом или с помощью плоского зеркала, можно четко увидеть изображения апостолов Петра и Павла и других персонажей.

Анаморфический портрет Карлоса V в частной коллекции. Из каталога Carolus Charles Quint 1500-1558 Kunsthal De Sint-Pietersabdji a Gand

Если поднести маленькое зеркальце и взглянуть в него, то

Это пример линейного искажения...

В эпоху Ренессанса анаморфозная живопись была одним из излюбленных приемов. Картины писались таким образом, что их можно было рассматривать только с помощью специального устройства анамофоскопа. Из-за их необычности считалось, что анаморфные картины обладают магическими свойствами.

Еще один анаморфное произведение «старых» художников: портрет Карла I. Место, на которое необходимо поставить цилиндрическое зеркало обозначено кружком с черепом.

А теперь перейдем к "физике", и поговорим о цилиндрических зеркалах, которые столь часто используются для рассматривания анаморфных рисунков.

Цилиндрические зеркала бывают как выпуклые, так и вогнутые, и при использовании этих зеркал можно наблюдать интересные эффекты.

В старину цилиндрическими зеркалами-анаморфоскопами служили медные, латунные или бронзовые цилиндры, отполированные до зеркального блеска.

 

Изображения, которые получаются неискаженными в цилиндрическом зеркале, называются цилиндрическими анаморфозами.

Анаморфную картину для выпуклого цилиндрического зеркала можно узнать по кругу, расположенному обычно где-нибудь по середине картины. Для рассматривания анаморфных цилиндрических картин в неискаженном виде необходимо поставить на неё в центр круга цилиндрическое зеркало.

В романе "Приглашение на казнь" Вл. Набокова есть такой отрывок:

" ... я помню: когда была ребёнком, в моде были, – ах, не только у ребят, но и у взрослых, – такие штуки, назывались «нетки», – и к ним полагалось, значит, особое зеркало, мало что кривое – абсолютно искажённое, ничего нельзя было понять, провалы, путаница, всё скользит в глазах, но его кривизна была неспроста, а как раз так пригнана... Или, скорее, к его кривизне были так подобраны...Нет, постойте, я плохо объясняю. Одним словом, у вас было такое вот дикое зеркало и целая коллекция разных неток, то есть абсолютно нелепых предметов: всякие там бесформенные, пёстрые, в дырках, в пятнах, рябые, шишковатые штуки, вроде каких-то ископаемых, – но зеркало, которое обыкновенные предметы искажало, теперь, значит, получало настоящую пищу, то есть, когда вы такой непонятный и уродливый предмет ставили так, что он отражался в непонятном и уродливом зеркале, получалось замечательно; нет на нет давало да, всё восстанавливалось, всё было хорошо, – и вот из бесформенной пестряди получался в зеркале чудный стройный образ: цветы, корабль, фигура, какой-нибудь пейзаж. Можно было – на заказ – даже собственный портрет, то есть вам давали какую-то кошмарную кашу, а это и были вы, но ключ от вас был у зеркала. Ах, я помню, как было весело и немного жутко – вдруг ничего не получится! – брать в руки вот такую новую непонятную нетку и приближать к зеркалу, и видеть в нём, как твоя рука совершенно разлагается, но зато как бессмысленная нетка складывается в прелестную картину, ясную, ясную..."

Как же "работает" цилиндрическое" зеркало?

Нарисованная на листе прямая линия превратилась в цилиндрическом зеркале в кривую, а вертикальные параллельные стрелочки – в расходящиеся лучи.

Для того чтобы увидеть неискаженное изображение анаморфной картинки нужен металлический отполированный цилиндр, и для этого можно свернуть лист фольги в виде цилиндра. Затем надо придумать картинку и нарисовать её в исходной прямоугольной координатной сетке.

Например, в прямоугольной сетке – круг, квадрат и треугольник. После чего необходимо начертить новую, но уже радиусную координатную сетку, и перенеся на неё координаты точек исходного рисунка, обвести контуры. При анаморфировании из квадрата получается прямоугольник или ромб, а из круга — овал.

 

Чем выше отражение рисунка в цилиндре, тем дальше и шире оно должно быть на бумаге.

Теперь ставим цилиндрическое зеркало в центральной точке и смотрим ! Хотя на бумаге рисунок искаженный, но на поверхности зеркала отражения фигур имеют правильные очертания: круг, квадрат и треугольник.

Как мы видим на выше приведенном старинном рисунке, для точного переноса обычного изображения на лист будущей анаморфной картины, нужно четко просчитать возможные искажения объектов рисунка. Для этого обычный рисунок разбивается на клетки, а на листе аморфного рисунка создается радиальная сетка с центром, где в будущем необходимо будет поставить цилиндрическое зеркало. Приходилось ли Вам увеличивать какой-либо рисунок, перерисовывая его по клеточкам? Здесь - то же самое, только клеточки изогнутые. Обычно художники рисуют такие анаморфозы, постоянно сверяясь с зеркалом, это очень кропотливый и утомительный труд. Теперь это можно сделать проще: не вручную, а на компьютере.

Одним из современных художников, кто возрождает технику создания анаморфных изображений, стал венгерский художник Иштван Орос.

Орос для этого использует коническое или цилиндрическое зеркало, которое трансформирует невнятные штрихи на бумаге в трехмерное изображение на стенках зеркала.

 

 

Оказывается, что есть и другой вид анаморфных картин. И совершенно непонятно постороннему зрителю, как пишет художник такие картины, как ему подвластно такое "видение"?

В этих картинах мы видим на листе совершенно понятный зрителю рисунок, НО в качестве отражения на боковой поверхности зеркального цилиндра возникает совершенно другой рисунок! Существуют ли здесь какие-то расчеты? Какие законы математики и физики помогают художнику в этой работе над картиной?

 

 

А как вам вот такие штуковины, это работы Jonty Hurwitz:

 

 

 

Вот еще работы других мастеров:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

animalworld.com.ua


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта