Прозерпина (картина). Прозерпина картина


Прозерпина (картина) — Википедия РУ

На полотне изображена древнеримская богиня подземного царства Прозерпина, соответствующая древнегреческой Персефоне, дочь Юпитера и Цереры, племянница и супруга Плутона (Дита). По легенде, Прозерпина собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил и полюбил Плутон, бог подземного мира. Он умчал её на колеснице в подземное царство, несмотря на её любовь к Адонису. Плутон вынужден был отпустить её, но дал вкусить ей зёрнышко граната, чтобы она не забыла царство смерти и вернулась к нему. С той поры Прозерпина половину года проводит в царстве мертвых и половину — в царстве живых[1]. Хотя на картине указан 1874 год, Россетти работал над ней семь лет на восьми холстах, прежде чем закончить её. Натурщицей стала возлюбленная художника Джейн Моррис[2].

Россетти писал о Прозерпине следующее:

Она изображена в мрачном коридоре своего дворца, со смертельным фруктом в руке. Она проходит мимо, и отблеск света падает на стену позади неё из какого-то внезапно открытого проёма, показав на мгновение верхний мир, и она украдкой взглянула на него, погружённая в свои мысли. Рядом с ней стоит курильница — атрибут богини. Ветка плюща на фоне может рассматриваться как символ цепляющегося воспоминания[3].

На картине в правом верхнем углу присутствует сонет на итальянском языке авторства Россетти, где автор сравнивает брак Джейн с Уильямом Моррисом с судьбой Прозерпины[4][5][6]. Тот же сонет написан на раме на английском языке.

  Шесть картин Россетти в студии Лейланда, 1892. Прозерпина — четвёртая слева.[7] (Кликните на картину, чтобы перейти на статью о ней.)

Россетти начал работать над картиной в 1871 году и написал, по крайней мере, восемь версий на различных холстах, последняя закончена в 1882 году, в год его смерти. Часто он был недоволен результатом и обрезал холст, оставляя лишь голову и руки натурщицы, как и произошло со второй попыткой, превратившейся в картину «Подснежники». Несколько раз картину возвращал назад заказчик — коллекционер Фредерик Лейланд, а один раз работа пострадала при транспортировке; в одном из своих писем Россетти назвал её «проклятой картиной»[8]. Ранние версии были отправлены Чарльзу Хауэллу (англ.)русск.. Седьмая версия картины была приобретена Фредериком Лейландом и сейчас находится в Галерее Тейт. Последняя, восьмая версия, выставлена в Бирмингемском музее и художественной галерее (англ.)русск.[9][10][11].

Лейланд приобрёл 18 полотен Россетти; именно он предложил художнику идею формирования триптиха, куда вошли Мнемозина, Блаженная дева и Прозерпина[7][12].

Шестую версию (1877, масло, холст) этой картины приобрёл в ноябре 1964 года за 5 000 гиней британский художник Лоренс Стивен Лаури[13]. Карандашный рисунок Лаури «Портрет Энн Х.» (1952) британский искусствовед Майкл Ховард сопоставляет с этой работой Данте Габриэля Россетти и находит, что она послужила основой для Лаури. Рисунок находился среди других дорогих художнику изображений на стене дома Лаури[14]. С раннего возраста Лаури был очарован этой поздней работой Россетти и смог приобрести её версию только к концу жизни. Именно эта картина Россетти из собрания Лаури стала в 1987 году первой картиной викторианской эпохи, проданной более чем за 1 000 000 фунтов стерлингов на аукционе Christie's[15].

В 2013 году картина из Галереи Тейт экспонировалась в Москве в ГМИИ имени А. С. Пушкина на выставке «Прерафаэлиты. Викторианский авангард».

http-wikipediya.ru

Прозерпина (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1874 года

Прозерпина — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, созданная в 1874 году.

История создания

На полотне изображена древнеримская богиня подземного царства Прозерпина, соответствующая древнегреческой Персефоне, дочь Юпитера и Цереры, племянница и супруга Плутона (Дита). По легенде, Прозерпина собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил и полюбил Плутон, бог подземного мира. Он умчал её на колеснице в подземное царство, несмотря на её любовь к Адонису. Плутон вынужден был отпустить её, но дал вкусить ей зёрнышко граната, чтобы она не забыла царство смерти и вернулась к нему. С той поры Прозерпина половину года проводит в царстве мертвых и половину — в царстве живых[1]. Хотя на картине указан 1874 год, Россетти работал над ней семь лет на восьми холстах, прежде чем закончить её. Натурщицей стала возлюбленная художника Джейн Моррис[2].

Россетти писал о Прозерпине следующее: Она изображена в мрачном коридоре своего дворца, со смертельным фруктом в руке. Она проходит мимо, и отблеск света падает на стену позади неё из какого-то внезапно открытого проёма, показав на мгновение верхний мир, и она украдкой взглянула на него, погружённая в свои мысли. Рядом с ней стоит курильница — атрибут богини. Ветка плюща на фоне может рассматриваться как символ цепляющегося воспоминания[3].

На картине в правом верхнем углу присутствует сонет на итальянском языке авторства Россетти, где автор сравнивает брак Джейн с Уильямом Моррисом с судьбой Прозерпины[4][5][6]. Тот же сонет написан на раме на английском языке.

<imagemap>: неверное или отсутствующее изображение

Россетти начал работать над картиной в 1871 году и написал, по крайней мере, восемь версий на различных холстах, последняя закончена в 1882 году, в год его смерти. Ранние версии были отправлены Чарльзу Хауэллу (англ.)русск.. Седьмая версия картины была приобретена Фредериком Лейландом и сейчас находится в Галерее Тейт. Последняя, восьмая версия, выставлена в Бирмингемском музее и художественной галерее (англ.)русск.[8][9][10].

Лейланд приобрёл 18 полотен Россетти; именно он предложил художнику идею формирования триптиха, куда вошли Мнемозина, Блаженная дева и Прозерпина[7][11].

В 2013 году картина из Галереи Тейт экспонировалась в Москве в ГМИИ имени А. С. Пушкина на выставке «Прерафаэлиты. Викторианский авангард».

Напишите отзыв о статье "Прозерпина (картина)"

Литература

  • Wildman Stephen. Waking Dreams, the Art of the Pre-Raphaelites from the Delaware Art Museum. — Art Services International, 2004. — P. 395.
  • Russell Ash. (1995) Dante Gabriel Rossetti. London: Pavilion Books.
  • Doughty, Oswald (1949) A Victorian Romantic: Dante Gabriel Rossetti London: Frederick Muller.
  • Fredeman, William E. (ed.) (2002-8) The correspondence of Dante Gabriel Rossetti. 7 Vols., Brewer, Cambridge.
  • Hilto, Timoth (1970). The Pre-Raphelites. London: Thames and Hudson, New York: Abrams.
  • Parris, Leslie (ed.) (1984). The Pre-Raphaelites, exhibition catalogue, London: Tate Gallery.
  • Surtees, Virginia. (1971) Dante Gabriel Rossetti. 2 vols. Oxford: Clarendon Press.
  • Todd, Pamela (2001). Pre-Raphaelites at Home, New York: Watson-Giptill Publications.
  • Julian Treuherz, Elizabeth Prettejohn, and Edwin Becker, (2003). Dante Gabriel Rossetti. London: Thames & Hudson.

Примечания

  1. ↑ Riggs, Terry [www.tate.org.uk/servlet/ViewWork?cgroupid=999999961&workid=12804&searchid=9744&roomid=false&tabview=text&texttype=10 Proserpine 1874]. Tate Collection (1998). Проверено 14 февраля 2012. [www.webcitation.org/6FCDUjx78 Архивировано из первоисточника 18 марта 2013].
  2. ↑ V. Surtees, Dante Gabriel Rossetti 1828—1882. The Paintings and Drawings, Clarendon Press (1971), I, pp.131-4
  3. ↑ Cf. W.E. Fredeman (ed.), The correspondence of Dante Gabriel Rossetti, 7 Vols., Brewer (2002-8).
  4. ↑ See critique at [www.victorianweb.org/painting/dgr/drawings/marecki4.html Proserpine and Jane Morris: Women Trapped in Unhappy Relationships]
  5. ↑ [www.victorianweb.org/painting/dgr/drawings/ringel4.html Longing and Connection in D.G. Rossetti’s Proserpine].
  6. ↑ L. Parris (ed.), The Pre-Raphaelites, exhibition catalogue, Tate Gallery (1984), pp.231-2.
  7. ↑ 1 2 Waking Dreams, p. 26 (figure 5).
  8. ↑ McGann, Jerome (editor) [www.rossettiarchive.org/docs/1-1872.s233.raw.html Proserpine, 1872]. Rossetti Archive. Institute for Advanced Technology in the Humanities, University of Virginia (2005). Проверено 13 февраля 2012. [www.webcitation.org/6FCDVxfSJ Архивировано из первоисточника 18 марта 2013].
  9. ↑ McGann, Jerome (editor) [www.rossettiarchive.org/docs/s233.r-3.rap.html Proserpine (oil replica, eighth version), 1882]. Rossetti Archive. Institute for Advanced Technology in the Humanities, University of Virginia (2005). Проверено 13 февраля 2012. [www.webcitation.org/6FCDWPUTR Архивировано из первоисточника 18 марта 2013].
  10. ↑ [www.bmagic.org.uk/objects/1927P7 Oil Painting - Proserpine]. Birmingham Museums and Art Gallery. Проверено 14 февраля 2012. [www.webcitation.org/6FCDWqzTW Архивировано из первоисточника 18 марта 2013].
  11. ↑ Waking Dreams, p. 204.

Ссылки

  • [www.victorianweb.org/painting/dgr/drawings/5.html Прозерпина на сайте Victorian Web] (англ.)
  • [www.victorianweb.org/painting/dgr/drawings/ringel4.html Longing and Connection in D.G. Rossetti’s Proserpine] (англ.)
  • [www.victorianweb.org/painting/dgr/drawings/marecki4.html Proserpine and Jane Morris: Women Trapped in Unhappy Relationships] (англ.)
  • [www.rossettiarchive.org The Rossetti Archive] (англ.)
  • [www.preraphaelites.org/the-collection/artist-biography/dante-gabriel-rossetti/ Birmingham Museums and Art Gallery’s Pre-Raphaelite Online Resource] (англ.)
  • [www.tate.org.uk/servlet/ViewWork?workid=12804 Прозерпина на сайте Галереи Тейт] (англ.)

Отрывок, характеризующий Прозерпина (картина)

Наташа сидела всё время молча, исподлобья глядя на него. Взгляд этот всё больше и больше, и беспокоил, и смущал Бориса. Он чаще оглядывался на Наташу и прерывался в рассказах. Он просидел не больше 10 минут и встал, раскланиваясь. Всё те же любопытные, вызывающие и несколько насмешливые глаза смотрели на него. После первого своего посещения, Борис сказал себе, что Наташа для него точно так же привлекательна, как и прежде, но что он не должен отдаваться этому чувству, потому что женитьба на ней – девушке почти без состояния, – была бы гибелью его карьеры, а возобновление прежних отношений без цели женитьбы было бы неблагородным поступком. Борис решил сам с собою избегать встреч с Наташей, нo, несмотря на это решение, приехал через несколько дней и стал ездить часто и целые дни проводить у Ростовых. Ему представлялось, что ему необходимо было объясниться с Наташей, сказать ей, что всё старое должно быть забыто, что, несмотря на всё… она не может быть его женой, что у него нет состояния, и ее никогда не отдадут за него. Но ему всё не удавалось и неловко было приступить к этому объяснению. С каждым днем он более и более запутывался. Наташа, по замечанию матери и Сони, казалась по старому влюбленной в Бориса. Она пела ему его любимые песни, показывала ему свой альбом, заставляла его писать в него, не позволяла поминать ему о старом, давая понимать, как прекрасно было новое; и каждый день он уезжал в тумане, не сказав того, что намерен был сказать, сам не зная, что он делал и для чего он приезжал, и чем это кончится. Борис перестал бывать у Элен, ежедневно получал укоризненные записки от нее и всё таки целые дни проводил у Ростовых.

Однажды вечером, когда старая графиня, вздыхая и крехтя, в ночном чепце и кофточке, без накладных буклей, и с одним бедным пучком волос, выступавшим из под белого, коленкорового чепчика, клала на коврике земные поклоны вечерней молитвы, ее дверь скрипнула, и в туфлях на босу ногу, тоже в кофточке и в папильотках, вбежала Наташа. Графиня оглянулась и нахмурилась. Она дочитывала свою последнюю молитву: «Неужели мне одр сей гроб будет?» Молитвенное настроение ее было уничтожено. Наташа, красная, оживленная, увидав мать на молитве, вдруг остановилась на своем бегу, присела и невольно высунула язык, грозясь самой себе. Заметив, что мать продолжала молитву, она на цыпочках подбежала к кровати, быстро скользнув одной маленькой ножкой о другую, скинула туфли и прыгнула на тот одр, за который графиня боялась, как бы он не был ее гробом. Одр этот был высокий, перинный, с пятью всё уменьшающимися подушками. Наташа вскочила, утонула в перине, перевалилась к стенке и начала возиться под одеялом, укладываясь, подгибая коленки к подбородку, брыкая ногами и чуть слышно смеясь, то закрываясь с головой, то взглядывая на мать. Графиня кончила молитву и с строгим лицом подошла к постели; но, увидав, что Наташа закрыта с головой, улыбнулась своей доброй, слабой улыбкой. – Ну, ну, ну, – сказала мать. – Мама, можно поговорить, да? – сказала Hаташa. – Ну, в душку один раз, ну еще, и будет. – И она обхватила шею матери и поцеловала ее под подбородок. В обращении своем с матерью Наташа выказывала внешнюю грубость манеры, но так была чутка и ловка, что как бы она ни обхватила руками мать, она всегда умела это сделать так, чтобы матери не было ни больно, ни неприятно, ни неловко. – Ну, об чем же нынче? – сказала мать, устроившись на подушках и подождав, пока Наташа, также перекатившись раза два через себя, не легла с ней рядом под одним одеялом, выпростав руки и приняв серьезное выражение. Эти ночные посещения Наташи, совершавшиеся до возвращения графа из клуба, были одним из любимейших наслаждений матери и дочери. – Об чем же нынче? А мне нужно тебе сказать… Наташа закрыла рукою рот матери. – О Борисе… Я знаю, – сказала она серьезно, – я затем и пришла. Не говорите, я знаю. Нет, скажите! – Она отпустила руку. – Скажите, мама. Он мил? – Наташа, тебе 16 лет, в твои года я была замужем. Ты говоришь, что Боря мил. Он очень мил, и я его люблю как сына, но что же ты хочешь?… Что ты думаешь? Ты ему совсем вскружила голову, я это вижу… Говоря это, графиня оглянулась на дочь. Наташа лежала, прямо и неподвижно глядя вперед себя на одного из сфинксов красного дерева, вырезанных на углах кровати, так что графиня видела только в профиль лицо дочери. Лицо это поразило графиню своей особенностью серьезного и сосредоточенного выражения. Наташа слушала и соображала. – Ну так что ж? – сказала она. – Ты ему вскружила совсем голову, зачем? Что ты хочешь от него? Ты знаешь, что тебе нельзя выйти за него замуж. – Отчего? – не переменяя положения, сказала Наташа. – Оттого, что он молод, оттого, что он беден, оттого, что он родня… оттого, что ты и сама не любишь его. – А почему вы знаете? – Я знаю. Это не хорошо, мой дружок. – А если я хочу… – сказала Наташа. – Перестань говорить глупости, – сказала графиня. – А если я хочу… – Наташа, я серьезно… Наташа не дала ей договорить, притянула к себе большую руку графини и поцеловала ее сверху, потом в ладонь, потом опять повернула и стала целовать ее в косточку верхнего сустава пальца, потом в промежуток, потом опять в косточку, шопотом приговаривая: «январь, февраль, март, апрель, май». – Говорите, мама, что же вы молчите? Говорите, – сказала она, оглядываясь на мать, которая нежным взглядом смотрела на дочь и из за этого созерцания, казалось, забыла всё, что она хотела сказать. – Это не годится, душа моя. Не все поймут вашу детскую связь, а видеть его таким близким с тобой может повредить тебе в глазах других молодых людей, которые к нам ездят, и, главное, напрасно мучает его. Он, может быть, нашел себе партию по себе, богатую; а теперь он с ума сходит. – Сходит? – повторила Наташа. – Я тебе про себя скажу. У меня был один cousin…

wiki-org.ru

Прозерпина (картина) — узбекистан вики

На полотне изображена древнеримская богиня подземного царства Прозерпина, соответствующая древнегреческой Персефоне, дочь Юпитера и Цереры, племянница и супруга Плутона (Дита). По легенде, Прозерпина собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил и полюбил Плутон, бог подземного мира. Он умчал её на колеснице в подземное царство, несмотря на её любовь к Адонису. Плутон вынужден был отпустить её, но дал вкусить ей зёрнышко граната, чтобы она не забыла царство смерти и вернулась к нему. С той поры Прозерпина половину года проводит в царстве мертвых и половину — в царстве живых[1]. Хотя на картине указан 1874 год, Россетти работал над ней семь лет на восьми холстах, прежде чем закончить её. Натурщицей стала возлюбленная художника Джейн Моррис[2].

Россетти писал о Прозерпине следующее:

Она изображена в мрачном коридоре своего дворца, со смертельным фруктом в руке. Она проходит мимо, и отблеск света падает на стену позади неё из какого-то внезапно открытого проёма, показав на мгновение верхний мир, и она украдкой взглянула на него, погружённая в свои мысли. Рядом с ней стоит курильница — атрибут богини. Ветка плюща на фоне может рассматриваться как символ цепляющегося воспоминания[3].

На картине в правом верхнем углу присутствует сонет на итальянском языке авторства Россетти, где автор сравнивает брак Джейн с Уильямом Моррисом с судьбой Прозерпины[4][5][6]. Тот же сонет написан на раме на английском языке.

  Шесть картин Россетти в студии Лейланда, 1892. Прозерпина — четвёртая слева.[7] (Кликните на картину, чтобы перейти на статью о ней.)

Россетти начал работать над картиной в 1871 году и написал, по крайней мере, восемь версий на различных холстах, последняя закончена в 1882 году, в год его смерти. Часто он был недоволен результатом и обрезал холст, оставляя лишь голову и руки натурщицы, как и произошло со второй попыткой, превратившейся в картину «Подснежники». Несколько раз картину возвращал назад заказчик — коллекционер Фредерик Лейланд, а один раз работа пострадала при транспортировке; в одном из своих писем Россетти назвал её «проклятой картиной»[8]. Ранние версии были отправлены Чарльзу Хауэллу (англ.)русск.. Седьмая версия картины была приобретена Фредериком Лейландом и сейчас находится в Галерее Тейт. Последняя, восьмая версия, выставлена в Бирмингемском музее и художественной галерее (англ.)русск.[9][10][11].

Лейланд приобрёл 18 полотен Россетти; именно он предложил художнику идею формирования триптиха, куда вошли Мнемозина, Блаженная дева и Прозерпина[7][12].

Шестую версию (1877, масло, холст) этой картины приобрёл в ноябре 1964 года за 5 000 гиней британский художник Лоренс Стивен Лаури[13]. Карандашный рисунок Лаури «Портрет Энн Х.» (1952) британский искусствовед Майкл Ховард сопоставляет с этой работой Данте Габриэля Россетти и находит, что она послужила основой для Лаури. Рисунок находился среди других дорогих художнику изображений на стене дома Лаури[14]. С раннего возраста Лаури был очарован этой поздней работой Россетти и смог приобрести её версию только к концу жизни. Именно эта картина Россетти из собрания Лаури стала в 1987 году первой картиной викторианской эпохи, проданной более чем за 1 000 000 фунтов стерлингов на аукционе Christie's[15].

В 2013 году картина из Галереи Тейт экспонировалась в Москве в ГМИИ имени А. С. Пушкина на выставке «Прерафаэлиты. Викторианский авангард».

uz.com.ru

Прозерпина (картина) — википедия орг

На полотне изображена древнеримская богиня подземного царства Прозерпина, соответствующая древнегреческой Персефоне, дочь Юпитера и Цереры, племянница и супруга Плутона (Дита). По легенде, Прозерпина собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил и полюбил Плутон, бог подземного мира. Он умчал её на колеснице в подземное царство, несмотря на её любовь к Адонису. Плутон вынужден был отпустить её, но дал вкусить ей зёрнышко граната, чтобы она не забыла царство смерти и вернулась к нему. С той поры Прозерпина половину года проводит в царстве мертвых и половину — в царстве живых[1]. Хотя на картине указан 1874 год, Россетти работал над ней семь лет на восьми холстах, прежде чем закончить её. Натурщицей стала возлюбленная художника Джейн Моррис[2].

Россетти писал о Прозерпине следующее:

Она изображена в мрачном коридоре своего дворца, со смертельным фруктом в руке. Она проходит мимо, и отблеск света падает на стену позади неё из какого-то внезапно открытого проёма, показав на мгновение верхний мир, и она украдкой взглянула на него, погружённая в свои мысли. Рядом с ней стоит курильница — атрибут богини. Ветка плюща на фоне может рассматриваться как символ цепляющегося воспоминания[3].

На картине в правом верхнем углу присутствует сонет на итальянском языке авторства Россетти, где автор сравнивает брак Джейн с Уильямом Моррисом с судьбой Прозерпины[4][5][6]. Тот же сонет написан на раме на английском языке.

  Шесть картин Россетти в студии Лейланда, 1892. Прозерпина — четвёртая слева.[7] (Кликните на картину, чтобы перейти на статью о ней.)

Россетти начал работать над картиной в 1871 году и написал, по крайней мере, восемь версий на различных холстах, последняя закончена в 1882 году, в год его смерти. Часто он был недоволен результатом и обрезал холст, оставляя лишь голову и руки натурщицы, как и произошло со второй попыткой, превратившейся в картину «Подснежники». Несколько раз картину возвращал назад заказчик — коллекционер Фредерик Лейланд, а один раз работа пострадала при транспортировке; в одном из своих писем Россетти назвал её «проклятой картиной»[8]. Ранние версии были отправлены Чарльзу Хауэллу (англ.)русск.. Седьмая версия картины была приобретена Фредериком Лейландом и сейчас находится в Галерее Тейт. Последняя, восьмая версия, выставлена в Бирмингемском музее и художественной галерее (англ.)русск.[9][10][11].

Лейланд приобрёл 18 полотен Россетти; именно он предложил художнику идею формирования триптиха, куда вошли Мнемозина, Блаженная дева и Прозерпина[7][12].

Шестую версию (1877, масло, холст) этой картины приобрёл в ноябре 1964 года за 5 000 гиней британский художник Лоренс Стивен Лаури[13]. Карандашный рисунок Лаури «Портрет Энн Х.» (1952) британский искусствовед Майкл Ховард сопоставляет с этой работой Данте Габриэля Россетти и находит, что она послужила основой для Лаури. Рисунок находился среди других дорогих художнику изображений на стене дома Лаури[14]. С раннего возраста Лаури был очарован этой поздней работой Россетти и смог приобрести её версию только к концу жизни. Именно эта картина Россетти из собрания Лаури стала в 1987 году первой картиной викторианской эпохи, проданной более чем за 1 000 000 фунтов стерлингов на аукционе Christie's[15].

В 2013 году картина из Галереи Тейт экспонировалась в Москве в ГМИИ имени А. С. Пушкина на выставке «Прерафаэлиты. Викторианский авангард».

www-wikipediya.ru

Прозерпина (картина) Вики

Прозерпина — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, созданная в 1874 году.

История создания[ | код]

На полотне изображена древнеримская богиня подземного царства Прозерпина, соответствующая древнегреческой Персефоне, дочь Юпитера и Цереры, племянница и супруга Плутона (Дита). По легенде, Прозерпина собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил и полюбил Плутон, бог подземного мира. Он умчал её на колеснице в подземное царство, несмотря на её любовь к Адонису. Плутон вынужден был отпустить её, но дал вкусить ей зёрнышко граната, чтобы она не забыла царство смерти и вернулась к нему. С той поры Прозерпина половину года проводит в царстве мертвых и половину — в царстве живых[1]. Хотя на картине указан 1874 год, Россетти работал над ней семь лет на восьми холстах, прежде чем закончить её. Натурщицей стала возлюбленная художника Джейн Моррис[2].

Россетти писал о Прозерпине следующее:

Она изображена в мрачном коридоре своего дворца, со смертельным фруктом в руке. Она проходит мимо, и отблеск света падает на стену позади неё из какого-то внезапно открытого проёма, показав на мгновение верхний мир, и она украдкой взглянула на него, погружённая в свои мысли. Рядом с ней стоит курильница — атрибут богини. Ветка плюща на фоне может рассматриваться как символ цепляющегося воспоминания[3].

На картине в правом верхнем углу присутствует сонет на итальянском языке авторства Россетти, где автор сравнивает брак Джейн с Уильямом Моррисом с судьбой Прозерпины[4][5][6]. Тот же сонет написан на раме на английском языке.

Шесть картин Россетти в студии Лейланда, 1892. Прозерпина — четвёртая слева.[7] (Кликните на картину, чтобы перейти на статью о ней.)

Россетти начал работать над картиной в 1871 году и написал, по крайней мере, восемь версий на различных холстах, последняя закончена в 1882 году, в год его смерти. Часто он был недоволен результатом и обрезал холст, оставляя лишь голову и руки натурщицы, как и произошло со второй попыткой, превратившейся в картину «Подснежники». Несколько раз картину возвращал назад заказчик — коллекционер Фредерик Лейланд, а один раз работа пострадала при транспортировке; в одном из своих писем Россетти назвал её «проклятой картиной»[8]. Ранние версии были отправлены Чарльзу Хауэллу (англ.)русск.. Седьмая версия картины была приобретена Фредериком Лейландом и сейчас находится в Галерее Тейт. Последняя, восьмая версия, выставлена в Бирмингемском музее и художественной галерее (англ.)русск.[9][10][11].

Лейланд приобрёл 18 полотен Россетти; именно он предложил художнику идею формирования триптиха, куда вошли Мнемозина, Блаженная дева и Прозерпина[7][12].

Шестую версию (1877, масло, холст) этой картины приобрёл в ноябре 1964 года за 5 000 гиней британский художник Лоренс Стивен Лаури[13]. Карандашный рисунок Лаури «Портрет Энн Х.» (1952) британский искусствовед Майкл Ховард сопоставляет с этой работой Данте Габриэля Россетти и находит, что она послужила основой для Лаури. Рисунок находился среди других дорогих художнику изображений на стене дома Лаури[14]. С раннего возраста Лаури был очарован этой поздней работой Россетти и смог приобрести её версию только к концу жизни. Именно эта картина Россетти из собрания Лаури стала в 1987 году первой картиной викторианской эпохи, проданной более чем за 1 000 000 фунтов стерлингов на аукционе Christie's[15].

В 2013 году картина из Галереи Тейт экспонировалась в Москве в ГМИИ имени А. С. Пушкина на выставке «Прерафаэлиты. Викторианский авангард».

Литература[ | код]

  • Wildman, Stephen. Waking Dreams, the Art of the Pre-Raphaelites from the Delaware Art Museum. — Art Services International, 2004. — P. 395.
  • Russell Ash. (1995) Dante Gabriel Rossetti. London: Pavilion Books.
  • Doughty, Oswald (1949) A Victorian Romantic: Dante Gabriel Rossetti London: Frederick Muller.
  • Fredeman, William E. (ed.) (2002-8) The correspondence of Dante Gabriel Rossetti. 7 Vols., Brewer, Cambridge.
  • Hilto, Timoth (1970). The Pre-Raphelites. London: Thames and Hudson, New York: Abrams.
  • Parris, Leslie (ed.) (1984). The Pre-Raphaelites, exhibition catalogue, London: Tate Gallery.
  • Surtees, Virginia. (1971) Dante Gabriel Rossetti. 2 vols. Oxford: Clarendon Press.
  • Todd, Pamela (2001). Pre-Raphaelites at Home, New York: Watson-Giptill Publications.
  • Julian Treuherz, Elizabeth Prettejohn, and Edwin Becker, (2003). Dante Gabriel Rossetti. London: Thames & Hudson.

Примечания[ | код]

  1. ↑ Riggs, Terry Proserpine 1874. Tate Collection (1998). Проверено 14 февраля 2012. Архивировано 18 марта 2013 года.
  2. ↑ V. Surtees, Dante Gabriel Rossetti 1828—1882. The Paintings and Drawings, Clarendon Press (1971), I, pp.131-4
  3. ↑ Cf. W.E. Fredeman (ed.), The correspondence of Dante Gabriel Rossetti, 7 Vols., Brewer (2002-8).
  4. ↑ See critique at Proserpine and Jane Morris: Women Trapped in Unhappy Relationships
  5. ↑ Longing and Connection in D.G. Rossetti’s Proserpine.
  6. ↑ L. Parris (ed.), The Pre-Raphaelites, exhibition catalogue, Tate Gallery (1984), pp.231-2.
  7. ↑ 1 2 Waking Dreams, p. 26 (figure 5).
  8. ↑ Proserpine (англ.). Rossetti Archive.
  9. ↑ McGann, Jerome (editor) Proserpine, 1872. Rossetti Archive. Institute for Advanced Technology in the Humanities, University of Virginia (2005). Проверено 13 февраля 2012. Архивировано 18 марта 2013 года.
  10. ↑ McGann, Jerome (editor) Proserpine (oil replica, eighth version), 1882. Rossetti Archive. Institute for Advanced Technology in the Humanities, University of Virginia (2005). Проверено 13 февраля 2012. Архивировано 18 марта 2013 года.
  11. ↑ Oil Painting - Proserpine. Birmingham Museums and Art Gallery. Проверено 14 февраля 2012. Архивировано 18 марта 2013 года.
  12. ↑ Waking Dreams, p. 204.
  13. ↑ Proserpine (sixth version). Dante Gabriel Rossetti, 1877 (англ.). The Complete Writings and Pictures of Dante Gabriel Rossetti, edited by Jerome J. McGann. Проверено 22 июля 2017.
  14. ↑ Howard, Michael. Lowry: A Visionary Artist. — Lowry Press, 1999. — С. 39. — 256 с. — ISBN 978-1902-9700-04.
  15. ↑ Portrait owned by LS Lowry sells for £ 200 000 (англ.). The Тelegraph (5 Jun 2009). Проверено 22 июля 2017.

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Картина «Прозерпина»: интересные факты. Интересно знать

Одним из самых известных художников-прерафаэлитов стал Данте Габриэль Россетти. Его стиль легко узнается любителями живописи, но особенное восхищение у людей вызывает картина «Прозерпина». Интересные факты о ней помогут лучше понять это произведение искусства и узнать необычную историю его создания.

Вместе с картиной «Офелия» Джона Милле «Прозерпина» стала жемчужиной наследия прерафаэлитизма. Ее написал известный английский художник, поэт и иллюстратор родом из Италии.

Прозерпина — это древнеримская богиня подземного царства, которая, согласно легенде, была похищена богом Плутоном. На картине она изображена с плодом граната, который ей вручил похититель. Атмосфера полотна передает тоску девушки по земной жизни.

Натурщицей художника стала Джейн Моррис (как и для многих других его полотен). Именно ей было суждено воплотить в себе идеалы красоты прерафаэлитов — художников, сделавших вызов принятым нормам и открывшим новые возможности живописи. Примечательно, что эта женщина была любовницей Данте Россетти и одновременно женой его друга — художника Уильяма Морриса.

Композиция картины не очень сложная, однако художник потратил 7 лет, чтобы довести ее до совершенства. Он работал на восьми холстах, пытаясь передать идеальный образ Прозерпины. Последняя картина была закончена в год его смерти. Впоследствии некоторые из полотен были приобретены ценителями искусства.

На картине присутствует надпись — в верхнем правом углу находится сонет, написанный самим Россетти. Таким образом, полотно показывает другую его сторону — как поэта. В этих строках автор сравнивает брак возлюбленной Джейн с судьбой богини.

Последняя и окончательная версия «Прозерпины» находится в Бирмингемском музее и художественной галерее. В то же время предпоследний вариант картины можно увидеть в художественном музее Тейт Британия.

Поскольку Данте Россетти работал над несколькими картинами, не существует единственной точной даты создания «Прозерпины». Так, на полотне указан 1874 год, однако известно, что последняя версия была закончена в 1882 году. Что касается даты начала работы, то к первой художник приступил в 1871 году.

Образ Прозерпины интересовал многих ценителей искусства. В ее честь была названа гипотетическая планета, орбита которой расположена за орбитой Плутона (символично, если учесть легенду).

Джейн Моррис

anydaylife.com

Прозерпина (картина) — Википедия

На полотне изображена древнеримская богиня подземного царства Прозерпина, соответствующая древнегреческой Персефоне, дочь Юпитера и Цереры, племянница и супруга Плутона (Дита). По легенде, Прозерпина собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил и полюбил Плутон, бог подземного мира. Он умчал её на колеснице в подземное царство, несмотря на её любовь к Адонису. Плутон вынужден был отпустить её, но дал вкусить ей зёрнышко граната, чтобы она не забыла царство смерти и вернулась к нему. С той поры Прозерпина половину года проводит в царстве мертвых и половину — в царстве живых[1]. Хотя на картине указан 1874 год, Россетти работал над ней семь лет на восьми холстах, прежде чем закончить её. Натурщицей стала возлюбленная художника Джейн Моррис[2].

Россетти писал о Прозерпине следующее:

Она изображена в мрачном коридоре своего дворца, со смертельным фруктом в руке. Она проходит мимо, и отблеск света падает на стену позади неё из какого-то внезапно открытого проёма, показав на мгновение верхний мир, и она украдкой взглянула на него, погружённая в свои мысли. Рядом с ней стоит курильница — атрибут богини. Ветка плюща на фоне может рассматриваться как символ цепляющегося воспоминания[3].

На картине в правом верхнем углу присутствует сонет на итальянском языке авторства Россетти, где автор сравнивает брак Джейн с Уильямом Моррисом с судьбой Прозерпины[4][5][6]. Тот же сонет написан на раме на английском языке.

  Шесть картин Россетти в студии Лейланда, 1892. Прозерпина — четвёртая слева.[7] (Кликните на картину, чтобы перейти на статью о ней.)

Россетти начал работать над картиной в 1871 году и написал, по крайней мере, восемь версий на различных холстах, последняя закончена в 1882 году, в год его смерти. Часто он был недоволен результатом и обрезал холст, оставляя лишь голову и руки натурщицы, как и произошло со второй попыткой, превратившейся в картину «Подснежники». Несколько раз картину возвращал назад заказчик — коллекционер Фредерик Лейланд, а один раз работа пострадала при транспортировке; в одном из своих писем Россетти назвал её «проклятой картиной»[8]. Ранние версии были отправлены Чарльзу Хауэллу (англ.)русск.. Седьмая версия картины была приобретена Фредериком Лейландом и сейчас находится в Галерее Тейт. Последняя, восьмая версия, выставлена в Бирмингемском музее и художественной галерее (англ.)русск.[9][10][11].

Лейланд приобрёл 18 полотен Россетти; именно он предложил художнику идею формирования триптиха, куда вошли Мнемозина, Блаженная дева и Прозерпина[7][12].

Шестую версию (1877, масло, холст) этой картины приобрёл в ноябре 1964 года за 5 000 гиней британский художник Лоренс Стивен Лаури[13]. Карандашный рисунок Лаури «Портрет Энн Х.» (1952) британский искусствовед Майкл Ховард сопоставляет с этой работой Данте Габриэля Россетти и находит, что она послужила основой для Лаури. Рисунок находился среди других дорогих художнику изображений на стене дома Лаури[14]. С раннего возраста Лаури был очарован этой поздней работой Россетти и смог приобрести её версию только к концу жизни. Именно эта картина Россетти из собрания Лаури стала в 1987 году первой картиной викторианской эпохи, проданной более чем за 1 000 000 фунтов стерлингов на аукционе Christie's[15].

В 2013 году картина из Галереи Тейт экспонировалась в Москве в ГМИИ имени А. С. Пушкина на выставке «Прерафаэлиты. Викторианский авангард».

pywb-hypothesis.herokuapp.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта