Фотореализм и сюрреализм в картинах Джоно Драйя. Картины фотореализм
6 уникальных реалистичных стилей в современном искусстве
Реализм вернулся. Репрезентативное искусство вышло из моды с появлением фотографии, но сегодняшние художники и скульпторы оживляют старые техники. Вот вам доказательства, а именно - шесть динамических подходов к реалистическому искусству.
Фотореализм
Художники использовали фотографии на протяжении веков. В 1600-х годах старые мастера могли экспериментировать с оптическими устройствами. В течение 1800-х годов развитие фотографии повлияло на импрессионистическое движение. По мере того как фотография становилась все более изощренной, художники изучали разные способы, как современные технологии могут помочь создать ультрареалистичные картины.
Фотореализм начал развиваться в конце 1960-х годов. Художники пытались создать точные копии полученных изображений. Некоторые мастера проецировали фотографии на свои полотна и использовали аэрографы для репликации деталей.
Ранние художники-фотореалисты, такие как Роберт Бечтли, Чарлз Белл и Джон Солт, срисовывали изображения автомобилей, грузовиков, рекламных щитов и предметов домашнего обихода. Во многих отношениях эти произведения напоминают поп-арт, работы таких художников, как Энди Уорхол. Тем не менее поп-арт имеет явно искусственный двумерный облик, в то время как фотореализм заставляет зрителя задыхаться и думать примерно так: «Я не могу поверить, что это картина!»
Чем радуют современные мастера?
Современные художники используют фотореалистичные методы для изучения неограниченного круга предметов. Брайан Друри рисует потрясающе реалистичные портреты. Джейсон де Грааф изображает удивительные натюрморты, например тающее мороженое.
Фотореалистка Одри Флэк выходит за пределы всевозможных рамок и ограничений. Ее картина «Мэрилин» - это монументальная композиция, состоящая из гигантских изображений, вдохновленных жизнью и смертью Мэрилин Монро. Неожиданное сопоставление не связанных объектов - груша, свеча, помада - создает повествование.
Гиперреализм
Фотореалисты 1960-х и 1970-х годов обычно не изменяли сцены и не вкладывали скрытый смысл в свои работы, но по мере развития технологий художники все больше черпали вдохновение из фотографии. Гиперреализм – это французский синоним слова «фотореализм». Цвета четкие, детали более точные, и предметы более спорные.
Гиперреализм, также известный как суперреализм или мегареализм, использует метод тромплея. Цель заключается не в том, чтобы создать оптическую иллюзию. Вместо этого художники привлекают внимание к собственному взгляду на вещи. Например, черты лица раздуты, масштаб изменен, а объекты помещены в неестественные условия.
В картинах и скульптурах гиперреалисты стремятся сделать больше, чем впечатлить зрителей технической составляющей. Бросив вызов нашим представлениям о реальности, они комментируют социальные проблемы, политические или философские идеи.
Например, скульптор Рон Мьюек прославляет человеческое тело, тему рождения и смерти. Он использует смолы, стекловолокно, силикон и другие материалы для создания фигур с мягкой и страшной кожей, и это все выглядит правдоподобно.
Сюрреализм
Это изображения, похожие на мечты, которые захватывают наше подсознание. Художники данного направления могут игнорировать законы природы. Изображения как бы отключены от рационального мира, но они остаются узнаваемыми.
В сюрреалистическом искусстве нет ничего по-настоящему современного. Иероним Босх рисовал фантастические фигуры демонов. Джузеппе Арчимбольдо рисовал человеческие лица из фруктов и цветов. Однако в XX веке сюрреализм процветал как формальное движение. Вдохновленные психологическими учениями Фрейда, сюрреалисты искали способы исследовать нерациональную мысль.
Художники, такие как Макс Эрнст, Рене Магритт и Сальвадор Дали, называются сюрреалистами, потому что они использовали точные детали и другие приемы реализма, чтобы передать ужас, абсурд человеческой души.
Сюрреализм в полной мере проявился в мире скульптуры, фотографии, кино.
Магический реализм
Где-то между сюрреализмом и фотореализмом лежит мистический ландшафт волшебного реализма (или магического реализма). В литературе и изобразительном искусстве художники используют методы традиционного реализма, чтобы изображать спокойные повседневные сцены. Но под обычным всегда есть что-то таинственное и экстраординарное.
Эндрю Уайета можно назвать магическим реалистом, потому что он использовал свет, тени, предлагал чудеса и лирическую красоту.
Современные мастера данного направления выходят за разумные пределы. Их работы можно считать сюрреалистичными, но такие элементы тонкие и могут быть не сразу очевидными. Например, художник Арнау Алемани объединил две обычные сцены в картине Factorits. Поначалу она кажется мирской иллюстрацией высоких зданий и дымовых труб. Однако вместо городской улицы Арнау нарисовал пышный лес. Все это выглядит гармонично и волшебно.
Метареализм
Искусство в метареализме не выглядит реальным. Хотя могут быть узнаваемые картинки, объекты, сцены изображают альтернативные реальности, чужие миры или духовные измерения.
Направление эволюционировало из работ художников начала XX века, которые считали, что искусство может исследовать существование жизни вне человеческого сознания. Итальянский художник и писатель Джорджо де Кирико основал направление, сочетающее искусство с философией. Метафизические художники были известны тем, что рисовали безликие фигуры, жуткое освещение, невозможную перспективу и суровые или сказочные перспективы.
Данное направление не было долговечным, но в 1920-х и 1930-х годах повлияло на созерцательные картины сюрреалистов и магических реалистов.
Метареализм - это не формальное движение, его отличие от сюрреализма весьма туманное. Сюрреалисты стремятся захватить подсознание - фрагментированные воспоминания и импульсы, которые лежат ниже уровня сознания. Метареалисты заинтересованы в сверхсознании - более высоком уровне осознания. Сюрреалисты описывают абсурд, а метареалисты - свое видение возможных реалий.
Художники Кей Сейдж и Ив Танги обычно характеризуются как сюрреалисты, но сцены, которые они нарисовали, имеют жуткую ауру метареализма.
Расширение компьютерных технологий дало новому поколению художников новые способы представления своих идей. Цифровая живопись, коллаж, манипуляция фотографиями, анимация, 3D-рендеринг и другие формы цифрового искусства идут навстречу метареализму. Художники часто используют эти компьютерные инструменты для создания гиперреалистичных изображений для плакатов, рекламы, обложек книг и иллюстраций журналов.
Традиционный реализм
В то время как современные идеи и технологии влили энергию в движение реализма, традиционные подходы никогда не уходили. В середине XX века последователи ученого и живописца Жака Марожера экспериментировали с историческими лакокрасочными материалами, чтобы воспроизвести реализм старых мастеров.
Движение Мароера было всего лишь одним из многих, которые способствовали традиционной эстетике и технике. Различные ателье или частные мастерские продолжают подчеркивать мастерство и вековое видение красоты.
Где можно увидеть работы?
Традиционный реализм можно описать одним словом - простота. Художник или скульптор проявляет художественное мастерство без экспериментов, преувеличений или скрытых смыслов. Абстракция, абсурдность, ирония и остроумие не играют роли, потому что традиционный реализм ценит красоту и точность.
Традиционный реализм широко представлен в галереях изобразительного искусства, а также в торговых кампаниях, таких как реклама и иллюстрации книг. Это также благоприятное направление для президентских портретов, памятных статуй и подобных видов публичного искусства.
Среди многих известных художников, которые рисуют в традиционном репрезентативном стиле, можно выделить таких как Дуглас Хоффман, Хуан Ласкано, Джереми Липкин, Адам Миллер, Грегори Мортенсон, Хелен Дж. Вон, Эван Уилсон и Дэвид Цуккарини.
fb.ru
Фотореализм Чака Клоуза | Artifex.ru
Внимание: сейчас вылетит птичка! Вот уже более 30 лет именно в таком направлении творит выдающийся американский художник и фотограф Чак Клоуз (Chuck Close), один из лидирующих мастеров современного искусства.
Известный представитель фотореализма в своих работах проводит невидимый «мостик» между обычной фотографией и живописью.
Всю свою жизнь Клоуз отдал искусству. Родившись в 1940 году в штате Вашингтон, будущий художник там же и начинал обучаться своему делу. Он защитил степень бакалавра, а затем − и магистра изобразительных искусств в Йельском университете в 1964 году. Но на этом приключения путешественника не закончились. Желая учиться и постигать своё ремесло дальше, Чак перемещается в Вену, а затем вновь меняет свою локацию, на сей раз остановившись в Нью-Йорке. К слову, здесь художник и начинает работу над своими первыми полотнами. Как говорится: «Москва не сразу строилась». Так и молодой Клоуз начинал с малого.
Первыми его работами стали совсем небольшие по размеру портреты. Уже тогда особое внимание он уделял детальности изображения. Изображал он всех, кого видел вокруг себя. Под прицел мастера попадали члены его семьи, друзья, знакомые, а порой объективы камер снимали и самого художника. Да, именно объективы. Творчество Чака Клоуза и отличается от традиционной живописи тем, что все полотна выполняются на основе фотографий. А кропотливая работа над деталями превращает минималистичные и живые снимки в необычные произведения, внешним видом напоминающие мозаику.
Бросив поверхностный взгляд на картины Чака Клоуза, кажется, что вся магия произведения заключается в мастерски проделанной цифровой обработке. Но это глобальное заблуждение. Каждое полотно пишется исключительно вручную. Ведь художник начинал свою деятельность ещё в далёкие времена, когда люди не знали, что вскоре откроется возможность обработки фотографий при помощи цифровых устройств; во времена без Photoshop и приукрашающих действительность эффектов, которые так полюбились современным пользователям социальных сетей. Технология Клоуза уникальна и сложна для неопытного зрителя, а работа над одной картиной отнимает до нескольких месяцев. Словом, процесс довольно трудоёмкий. Но умелые руки истинного творца способны сделать из него волшебное перевоплощение фотографии в картину небывалой красоты.
В чём же состоит это «волшебство»? Полароидный снимок переносится на холст, который затем с математической точностью расчерчивается на сетку квадратов, где отмечаются определённые границы тональных переходов. Затем уже кистью мастер наносит акриловые краски, вырисовывая окружности и заполняя пространство на холсте сочными, яркими цветами. Надо отметить, что именно такая техника позволяет художнику добиться 3D-эффекта и реальности изображения.
Раз уже речь пошла о сочных и ярких сочетаниях цветов, так прижившихся на полотнах художника, стоит упомянуть, что такое обилие красок не всегда присутствовало в его работах. Самые ранние портреты были выполнены именно в чёрно-белой технике. Одним из первых творений, выполненных так, стал автопортрет, работа над которым длилась целых 4 месяца.
Затем последовал ещё ряд картин в стиле Black&White. И только после этого Чак Клоуз открыл себе и миру серию красочных изображений.
Постепенно творчество Клоуза набирало обороты. Рос не только талант художника, росли и сами картины. Начиная с небольших портретов он достиг такого уровня мастерства, который позволил писать картины до двух метров в высоту. Получив широкое признание и популярность, Чак Клоуз в настоящее время создает портреты знаменитых во всём мире людей. В списке его звёздных «любимчиков» числятся Кейт Мосс, Филипп Глас, Ричард Серра. Объективы Клоуза засняли и других знаменитостей. Публике известны фотопортреты Скарлетт Йохансон, Джорджа Клуни и Брэда Питта.
«Талантливый человек талантлив во всём», − гласит народная мудрость. С 1970 и по сей день Клоуз работал ещё с акватинтой, бумажной массой и даггеротипом, создавал гравюры по дереву, занимался трафаретной печатью.
Настоящий художник преодолевает все трудности, возникающие на его творческом пути. В один день Чака Клоуза постигло несчастье − он остался парализован на всю жизнь. Но это не сломило мастера. Специально для него был создан специальный поддерживающий механизм, который позволяет работать немного подвижной рукой, к ней же привязывается кисть для рисования. Студия оборудована таким образом, чтобы ничего не мешало мастеру свободно передвигаться и заниматься любимым делом. Все эти приспособления, сила духа и любовь к искусству позволили Чаку радовать и дальше преданных почитателей его творчества потрясающими картинами.
В 1998 году о Клоузе был снят документальный фильм (режиссёр: Мэрион Кэджери) Chuck Close: a portrait in progress.
Заслужив общую любовь, являясь выдающимся художником современности, в 2000 году Чак Клоуз был удостоен Национальной медали США в области искусств. А в 2008 году Государственный Эрмитаж в рамках проекта «Эрмитаж 20/21» подготовил персональную выставку Чака Клоуза, открытие которой проходило в присутствии самого автора.
В настоящее время художник живёт и продолжает творить в Нью-Йорке, в Бриджхемптоне. Его творчество процветает, а мы будем следить за его новыми работами. Мы же будем, верно?
artifex.ru
Фотореализм и сюрреализм в картинах Джоно Драйя – Zagge.ru
Художник-самоучка Джоно Драй (Jono Dry, полное имя — Jonathon) родился в 1989 году в южноафриканском городе Претория и вырос в Херманусе, где он жил, работал и экспонировал свои работы большую часть своей жизни. Сейчас он работает в стиле фотореалистичного сюрреализма, создавая широкомасштабные произведения при помощи простых карандашей на бумаге или картоне.
Вдохновением для его отдельных образов становятся места и объекты, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Если это сложный сюжет, тогда Джоно Драй работает с ним в Photoshop, прежде чем приступить к визуализации на бумаге. Оригинальные работы художника по праву могут считаться эксклюзивными, так как в среднем он создаёт от 4 до 8 работ в год.
«Почти всю свою жизнь я рисую. Я — самоучка в том смысле, что не изучал теории изобразительного искусства. У меня было достаточно много учителей, начиная от моих мамы с папой, заканчивая удивительным учителем по изобразительному искусству в старшей школе. Все они подталкивали меня к тому, чтобы быть лучшим. Что касается техники, я медленно разрабатывал талант, который давался мне только с помощью проб и ошибок. „Самоучка“ — довольно относительный термин. У меня действительно были и есть „учителя“».
Джоно Драй (Jono Dry): Веб-сайт / Facebook / Instagram
Оценить статью:
Загрузка...Также читайте нас на нашем канале в Яндекс.Дзене
Другие статьи на нашем сайте:
zagge.ru
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
www.russianphotographs.net